Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MimaKrokodil
27.04.2019 - 16:00
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6560
Цитата (Казначей199 @ 27.04.2019 - 15:38)
Газовые автомобили сейчас лучше, а водородные перспективные

С водородом все крайне не просто. Катализаторы топливных элементов безумно дороги, засираются атмосферным воздухом. У Тойоты Мирай не взлетел, по большому счёту.
Да и в промышленных количествах водород производится из богомерзких углеводородов и угля, в частности бурого.
 
[^]
kottt69
27.04.2019 - 16:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 2510
При условии что у нас морозы под -30-40 могут стоять неделями даже не в самой холодной Западной Сибири, тут на таком самоваре далеко не уедешь, а для машины "на лето" хватит только у 1% населения.
 
[^]
Andrey1967
27.04.2019 - 16:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 3505
Цитата (ИванДулин @ 27.04.2019 - 19:04)
Цитата (Andrey1967 @ 27.04.2019 - 08:13)
В России электричество дороже бензина.
И пока эта тенденция не поменяется , электромобили войдут в моду еще не скоро.

Да ну?
Сколько киловатт*часов в 1л бензина?

1. В кг около 15 квтч.
В литре около 13.
Цена на заправке 50 руб кг.
Это 3,5 руб за квтч.
Юрлицам электричество отпускают по 6 руб за квтч.
Добавим их маржу и получим на заправке 8-9 руб квтч.
Это с лихвой компенсирует КПД электропривода.
2. Пиздеж про 250 Вт на км у теслы весьма сомнителен.
Ибо. Тело массой в 2000 кг перемещенное на 1000 метров
Может быть перемещено энергией в 250 втч при среднем тяговом усилии в 90 кг.
Чудес не бывает.
Это трасса типа автомагистраль.
В машине отключен обогреватель и кондиционер.
По нашим дорогам мягко говоря заебетесь кататься с таким расходом.
Если считать с другой стороны:
Кпд электропривода в 3 раза больше ДВС. (30 против 90) дизель пока не вспоминаем, хуй с ним.
250 втч накинем рекуперацию в 25% (и то дохуя) пусть 300 втч умножим на 3 имеем 900 втч на км (или 90 квтч на 100 км или 7,5 литров бензина на сотню)
Для 2 тн машины это должен быть автобан.
В ебенях расход про 250втч надо забыть.
 
[^]
Kattu
27.04.2019 - 16:15
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 490
Цитата (mrzorg @ 27.04.2019 - 13:24)
Цитата (Tearing @ 27.04.2019 - 07:11)
РФ аутсайдер в прогрессивной промышленности и инновациях.

Врёшь ты, сцобака западноагентовлияемая! Распилково Сколоково - локомотив мировых инноваций, в том числе (даже не так - особенно!) - в сфере транспорта, слава тебе, хосспаде! gigi.gif shum_lol.gif


о евреи знатоки подтянулись, так сегодня шаббат, по клаве можно лупить? или платят в 2 размере?
 
[^]
sibsea
27.04.2019 - 16:15
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1
Смешно читать, ребята не покупайте электромобили пожалуйста, а то уже из-за спроса цена на них растет каждый месяц. Во Владивостоке разлетаются как горячие пирожки по всей России. Что самое смешное ездят даже в Якутии. Тут всё просто если у вас большой пробег, больше 100км, то Ниссан лиф не для вас. В нашей группе в WhatsApp "ниссасн лиф в сибири" обсуждают только вопросы связанные с выбором и покупкой автомобиля. Ремонта минимум. Нет двс нет акпп, количество сервиса просто в разы меньше. Но вы правы не покупайте электромобиль не надо. tongue.gif tongue.gif

Это сообщение отредактировал sibsea - 27.04.2019 - 16:17
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (717media @ 27.04.2019 - 08:08)
Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные машины, а в Китае общее число эксплуатируемых электромобилей превысило 1,5 миллиона. В России все несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5... тысячи таких машин. Почему они никому не нужны, и есть ли у них хоть какое-то будущее?

Как и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

Отсутствие государственной поддержки

Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Государства, в которых правительство заинтересовано в росте парка электрических машин, прежде всего озабочены вопросами экологии – снижением выбросов оксидов углерода и азота, а также мелкодисперсных твердых частиц.

Яркий пример такой политики — Китай, где популяризация электромобилей – это одна из стратегий по улучшению экологической обстановки. Продажи машин с нулевым выхлопом начались еще в конце 2000-х годов, а с 2013 года стали стремительно расти. Уже в 2015 году было продано более 145 тысяч штук, а общий парк в то время составил около 225 тысяч машин. За 2017 г. китайские покупатели приобрели почти 800 тысяч электромобилей, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53% – то есть, общее число экологически чистых машин уже превысило 1,5 миллиона. И причина такого стремительного роста заключается именно в государственном стимулировании продаж: правительство развивает сеть зарядных станций и субсидирует покупку электромобилей, обеспечивая им конкурентную на общем автомобильном рынке цену.

В России на государственном уровне речь о развитии экологически чистого транспорта идет уже давно, но реальная реализация даже не хромает, а “лежит в направлении мечты”. Круглые столы, форумы и конференции проводятся ежегодно, а на практике работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 год – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины – но потом и их отменили, так что сейчас зарядное оборудование импортируется на общих основаниях.

Аналогичная ситуация – с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей применяется другая методика расчета: налог на ввоз рассчитывается исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам: тем людям, которые готовы переплатить за желанную игрушку.

В прошлом для стимулирования спроса на машины с нулевым выхлопом действовали льготные тарифы. К примеру, в феврале 2014 года таможенные ставки для электромобилей были обнулены – и с перерывами такие правила выгодного импорта продержались до осени 2017 года. Сейчас же в странах ЕАЭС, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами больше не применяется. На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а если мощность машины превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу нужно уплатить еще 7 долларов акциза (для машин мощностью до 150 лошадиных сил акциз составляет 1 доллар за 1 лошадиную силу). Для физических лиц пошлина еще выше: 48% от стоимости машины.

НА ЭТОМ ФОНЕ ВЕСЬМА ЛЮБОПЫТНО ТО, ЧТО ОТКАЗ ОТ ОБНУЛЕНИЯ ПОШЛИН НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В РОССИИ ИНИЦИИРОВАЛО МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ: В ВЕДОМСТВЕ СЧИТАЮТ, ЧТО НУЛЕВЫЕ ПОШЛИНЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ “НЕГАТИВНО ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ”. РЕШЕНИЕ НЕ ПРОСТО СТРАННОЕ, А БУКВАЛЬНО АБСУРДНОЕ — ВЕДЬ НА ПРАКТИКЕ НИ О КАКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН В СТРАНЕ ДАЖЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ.

Аналогичная ситуация – с транспортным налогом. В правительстве неоднократно поднимался вопрос его отмены для электромобилей – однако никакой законодательной реализации он не получил: в Думе сослались на то, что ставки налога могут регулироваться местными властями в регионах, и оставили право отменить налог за ними. Как решили вопрос на местах? Ожидаемо никак — электромобилей слишком мало, чтобы обращать на них внимание, и в результате владельцы экологически чистых машин платят налог на общих основаниях. А учитывая мощность многих электромобилей, это выглядит издевательски: к примеру, в Москве за Tesla Model S в зависимости от мощности нужно отдавать от 45 до 115 тысяч рублей ежегодно! Единственное исключение — Московская область, где в конце 2015 года был принят закон № 173/2015-ОЗ, полностью отменяющий транспортный налог за любую технику, оснащенную исключительно электрическим двигателем. Конечно, льготы для автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей — это в некотором роде блажь, но с другой стороны, основную массу электрического автопарка сейчас составляют куда более дешевые модели.

Сюда же, к недостаточной государственной поддержке, можно отнести и высокие цены на электромобили. Такие машины действительно недешевы, но в большинстве стран, заинтересованных в их популярности, государство предлагает субсидии на покупку, компенсируя значительную часть стоимости. В России таких инициативы на государственном уровне даже не обсуждаются – те, кто хочет приобрести электромобиль, могут рассчитывать только на себя.

С учетом высокой цены и отсутствия поддержки не стоит удивляться низким результатам продаж. В Китае еще в 2015 году новые электромобили разошлись тиражом в 145 тысяч, а в России, по данным агентства “Автостат”, за весь 2018 год было продано 144… штуки. При этом самым популярным был самый дешевый Nissan Leaf – 76 штук, за которым следуют Tesla Model X (40 штук) и Model S (12 штук).

Чуть лучшие результаты демонстрирует вторичный рынок, хотя и здесь тоже лидирует дешевый Nissan Leaf. С учетом того, что подержанные экземпляры в Японии и США стоят недорого, даже с учетом высокой таможенной пошлины их покупка остается приемлемой по цене. Однако и объем таких машин, ввозимых в Россию каждый год, исчисляется несколькими десятками.

“История развития” электромобилей в России тоже предсказуема, хотя за последние 10 лет наш рынок повидал немало электрических машин. Здесь стоит упомянуть и официально поставляемые модели от крупных производителей, таких как Renault и Mitsubishi, и ввозимые в частном порядке известные автомобили от производителей вроде Tesla, которая по вполне понятным причинам даже не планирует официального пришествия. Кроме того, предлагались у нас и мелкосерийные машины, в основном китайского производства — помнит кто-нибудь, к примеру, E-Car GD04B?

Подобный штучный спрос фактически выдавил многие электромобили с нашего рынка. К примеру, в 2013 году было продано 109 экземпляров Mitsubishi i-MiEV – и это был лучший результат, после чего спрос ежегодно падал. Удивляться нечему: маленький, тесный и смешной автомобиль стоил 1,8 миллиона рублей – а тогда за эти деньги можно было купить Mitsubishi Pajero! В 2014 году, когда отменили таможенные пошлины на ввоз электромобилей, i-MiEV резко подешевел до 1 миллиона рублей – но даже эта стоимость была крайне высока для компактной машины с пробегом менее 150 километров на одной зарядке, поэтому в 2016 году продажи были прекращены.

Сейчас на российском рынке электромобилей почти нет: официально у дилеров можно купить только Jaguar I-Pace и две модели Renault – Twizy и Kangoo Z.E. Все остальное – Tesla, Nissan Leaf и так далее – импортируется частными компаниями под заказ.

С учетом всего этого не приходится удивляться, что суммарный парк электромобилей, зарегистрированных в стране, по данным агентства “Автостат”, составляет чуть больше 3 600 единиц – просто крошечная цифра. И повторимся, что 80% от этого объема – это Nissan Leaf, большая часть которых была ввезена подержанными из Японии и США. Еще около 300 машин – это Mitsubishi i-MiEV, а за ним следуют две модели Tesla: 200 экземпляров Model S и чуть больше 100 Model X.

Отсутствие поддержки электрического транспорта в бизнесе

Аналогичная ситуация с экологически чистым транспортом складывается не только на потребительском рынке, но и в коммерческом сегменте. Государство не разрабатывает и не продвигает никаких инициатив по популяризации электротранспорта в бизнесе и пассажирских перевозках. К примеру, в Китае в таксопарках, таких как CaoCao, работают тысячи электромобилей – но у нас нет никаких предпосылок к тому, чтобы электромобили стали хоть немного популярны в такси или мелких грузоперевозках из-за отсутствия поддержки и отсутствия зарядной инфраструктуры.

Еще одна ветвь развития электротранспорта – это городские пассажироперевозки: помимо хорошо известных троллейбусов в последние годы начали развиваться подзаряжаемые электробусы с батареями, обеспечивающими запас автономного хода. В России есть несколько производств – в частности, на заводе KAMAZ. Однако старейший и крупнейший производитель троллейбусов, TROLZA, сейчас фактически при смерти: недавно было объявлено об увольнении более половины сотрудников и грядущем банкротстве — хотя, казалось бы, где как не на предприятии с более чем полувековым опытом стоит развивать производство таких машин. При этом в производственной линейке завода уже есть электробусы, прошедшие сертификационные испытания и имеющие сравнимые с аналогами характеристики: 50 километров автономного пробега в городских условиях и возможностью зарядки в ночном, быстром и динамическом режимах. Но в условиях отсутствия регулярных заказов и альтернативных источников финансирования завод оказался бессилен — и фактически никому не нужен.

В результате само направление автономного электрического общественного транспорта фактически мертво: работают лишь несколько десятков электробусов в нескольких крупных городах, а в планах – увеличение их числа до нескольких сотен. Для сравнения, в Китае электробусы вполне успешно заменяют обычные дизельные автобусы, а число уже работающих машин превышает 100 тысяч! Конечно, Китай – это уникальный пример: рост популярности электрических автобусов здесь самый быстрый в мире, а крупнейший производитель, BYD, поставляет свои автобусы в 50 стран, имеет совместные предприятия по всему миру и строит два завода в Европе. Но и по отношению к многим другим странам российский рынок электробусов не выдерживает никаких сравнений.

Отсутствие собственного производства электромобилей


Как уже упоминалось чуть выше, опасения российского Министерства промышленности и торговли о конкуренции импортируемых электрических моделей с теми, что могут производиться в стране, беспочвенны: ни одного действующего или хотя бы планируемого производства автомобилей с нулевым выхлопом в России нет. Логично предположить, что источником таких инициатив мог бы стать крупнейший отечественный производитель – Lada, однако у компании нет планов по разработке и выпуску массовых серийных электромобилей.

Самый “крупный” проект, стартовавший почти 10 лет назад, фактически завершился неудачей — речь о Lada Ellada, которая разрабатывалась с 2010 года на базе универсала Lada Kalina. Автомобиль получил электромотор швейцарского производства и китайские литий-ионные батареи, а максимальный запас хода на одной зарядке составлял 150 километров. Однако цена машины, которую в 2013 году наконец выпустили тиражом в 100 экземпляров, составляла 1,25 миллиона рублей – то есть, в 3 раза выше, чем у обычной бензиновой Lada Kalina.

Напомним, что идея проекта состояла в том, чтобы направить большую часть машин в таксопарк в Ставропольском крае, при этом государство должно было компенсировать компании-покупателю половину стоимости каждого электромобиля.

ОДНАКО ДАЖЕ ЭТОТ ПРОЕКТ ЗАКОНЧИЛСЯ, НЕ НАЧАВШИСЬ: БЫЛО ВЫКУПЛЕНО ВСЕГО 5 МАШИН, А ОСТАЛЬНЫЕ ТАК И ОСТАЛИСЬ НА ЗАВОДЕ ИЗ-ЗА НЕСПОСОБНОСТИ НАЛАДИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ, АВТОВАЗОМ И ГОСУДАРСТВОМ.

Через несколько лет из-за отсутствия спроса “залежалые остатки” распродали с большой скидкой. На этом история разработки этого отечественного электромобиля закончилась — мы рассказывали об этом, а также о реальной эксплуатации Ellada в отдельном материале.

Да, была и следующая ступень — электрическая Vesta, на которой мы ездили еще в сентябре 2016 года. Но… слышал ли хоть кто-то с тех пор о пилотных партиях, обкатке технологии, таксопарках, государственных контрактах, субсидировании, закупках? То-то и оно…

Конечно, на все это, включая господдержку и продаж, и ввоза, и производства электромобилей, можно посмотреть с другого угла: зачем тратить ресурсы на то, что никому не нужно? Ведь массовые электрокары, особенно в России, все равно будут вещью нишевой — по удобству эксплуатации они все равно пока безнадежно проигрывают обычным машинам с ДВС. Соответственно, местное производство тоже должно исходить из спроса — и совершенно ясно, что у электрической Лады за 1,5 миллиона рублей нет никаких рыночных перспектив. Однако если вспомнить альтернативные примеры вроде разработки отечественных микропроцессоров Байкал (несмотря на то, что они созданы прежде всего для оборонной промышленности), “российских айфонов” и недавних “российских Прадо”, можно было бы как минимум соответствовать заявлениям о заинтересованности в развитии электротранспорта и предпринимать маленькие, но реальные шаги. В том числе и по устранению следующего “источника сложностей” — инфраструктуры.

Отсутствие зарядной инфраструктуры

Отсутствие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей – это вторая по важности причина, по которой электромобили в России не имеют ни настоящего, ни обозримого будущего. При этом диалог между государством, инвесторами и потенциальными клиентами заправок напоминает качели: люди не хотят покупать электромобили, потому что их негде заряжать, а государство и тем более частные инвесторы не хотя вкладывать деньги в строительство электрических заправок из-за малого числа потенциальных потребителей. Ситуация парадоксальная – но и людей, и бизнес можно понять: никто не хочет тратить деньги на что-то, что не принесет никакой пользы.

Единственным «двигателем прогресса» в этой ситуации может и должно выступить государство: без поддержки правительства дело с мертвой точки не сдвинется. Однако чиновники активно поддерживают развитие электротранспорта лишь на словах – они не препятствуют строительству зарядных станций, но и оказывать конкретную финансовую поддержку не готовы.

Фактически речь идет о создании зарядной инфраструктуры в стране с нуля: сейчас на территории России, по данным The Boston Consulting Group (BCG), насчитывается около 170 электрических заправок. С учетом даже существующего автопарка в 3,5 тысячи машин и огромной территории страны это капля в море – и о междугородных поездках здесь и упоминать не стоит, ведь даже в крупных городах зарядных станций буквально десятки, если не единицы. Кроме того, не существует, к примеру, единого онлайн-сервиса с актуальной информацией о расположении заправок, их работоспособности, числе доступных разъемов и даже их типе – то есть, не исключено, что даже приехав к зарядной станции, автовладелец не сможет зарядить машину из-за несовместимости разъемов.

Развитие зарядной инфраструктуры фактически идет за счет отдельных крупных застройщиков – тех, что строят новые районы мегаполисов и торговые центры. Именно здесь встречаются примеры, когда зарядные станции закладываются на стадии проектирования, и в новом жилом районе появляется место, где можно поставить электромобиль на ночную зарядку, а утром отправиться на работу. Ну а торговые центры оснащаются несколькими зарядками в основном для «имиджа» и привлечения внимания – число автовладельцев, которые приедут зарядить автомобиль и на это время отправятся за покупками, пока ничтожно мало, чтобы учитывать их как один из генераторов прибыли.

Прочие причины

На фоне всего рассказанного выше прочие причины низкой популярности электромобилей можно считать второстепенными – однако упомянуть о них стоит. Во-первых, в России электромобили в силу низкой распространенности пока остаются транспортом необычным. Автовладельцы привыкли приобретать машину на долгий срок, опираясь на ключевые потребительские качества: надежность, доступность сервиса и запчастей, а также, разумеется, цену. В этой ситуации машины на электротяге оказываются «темными лошадками»: надежность в силу простоты кажется высокой, но еще не проверена временем, ресурс самого дорогого элемента – высоковольтных батарей – прогнозировать трудно, а цена этих батарей остается крайне высокой даже на фоне ремонта обычного двигателя внутреннего сгорания (а про цену самих машин мы уже сказали достаточно).

Во-вторых, электромобили в российских условиях эксплуатации остаются более специфичными по сравнению с «обычными» машинами. Большие дневные пробеги и сезонные низкие температуры делают электрокары привязанными к розетке – а этих самых розеток катастрофически не хватает. При условии идеально развитой сети зарядных станций можно было бы заряжать машину в течение дня – пока владелец на работе. Однако на практике сценарий иной: приходится заранее планировать маршруты, следить за потреблением энергии, уходящей на обогрев салона, учитывать потерю емкости из-за морозов и так далее. В результате эксплуатация недорогих машин вроде Nissan Leaf кардинально отличается от автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями – и отличия, за вычетом стоимости перемещения, исключительно неприятные.

В общем, пока электромобили в России не имеют ни настоящего, ни будущего: нет ни комфортной возможности, ни практического стимула ими владеть. Но странно даже не это – а то, какие перспективы им постоянно сулят в правительстве, и как мало делают для реального изменения вектора ситуации.

текст: А. Кокорин

Много букв, не осилил. Но тем не менее, в Иркутске последние пару месяцев Nissan Leaf вижу уже каждый день. Как вторая машина в семье, если живешь в своем доме, почему бы и нет. Но запас хода в 330 км (в идеальных условиях) удручает...
 
[^]
alef13
27.04.2019 - 16:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 353
Кокорин на киче такие статьи хреначит что-ли? :)
 
[^]
Meandr51
27.04.2019 - 16:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6653
Цитата (Tearing @ 27.04.2019 - 08:19)
[QUOTE=Andrey1967,27.04.2019 - 08:13]
Энергетический эквивалент 1 литра бензина - 12,2 кВт-часа (пруфлинк). 10 литров - 122 кВт-часа. Кпд бензинового двигателя, по разным оценкам, - от 20 до 25%. То есть от этих 122 кВт-часов реальная отдача - порядка 25-30 кВт-часов. Что в денежном эквиваленте при упомянутом тарифе выльется в 50-75 рублей. Цена 10 литров, как мы помним, - 350-400 рублей, опять же в текущих ценах на наших заправках.

Так что как ни смотри, а электричество подешевле выходит...

Это временное явление. В цене бензина налогов и акцизов 50%. Если количество э/мобилей перевалит за миллион, то акцизы введут на электричество. Мало не покажется никому...
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:22
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (ТРАВАуДОМА @ 27.04.2019 - 08:28)
С каких пор электромобиль стал экологически чистым транспортом? Не надо путать с проводным транспортом, хотя те тоже потребляют энергию добытую далеко неэкологичными способами. Хуже всего дела обстоят с аккумуляторами. И производство и утилизация- это огромный удар по природе, не сравнимый с выхлопом от бензина и тем более газа.

И самое главное производство самой электроэнергии... Нет экологически чистых способов ее производства, даже солнечная энергетика полна подводных камней.
 
[^]
Manager77
27.04.2019 - 16:22
0
Статус: Offline


Я за вами слежу!

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 8464
У кого нет нефти и кто зависим от стран нефть имеющих, наверное выгодно глобальный тренд сменить и послать нефтедобывающие страны фпизду, заменив углеводороды на аккумуляторы, снизив свою зависимость от них и наладив свой бизнес по изготовлению аккумуляторов. Ну это так, мысль просто в голову пришла, как логическое объяснение продвижению электромобилей в мире. Ведь если внимательно разобрать вопрос, они нихуя не экологичнее и не дешевле обычных авто. И тем не менее их усиленно зачем то двигают.
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:29
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (Gatling @ 27.04.2019 - 08:37)
Цитата (Tearing @ 27.04.2019 - 09:19)
Цитата (Andrey1967 @ 27.04.2019 - 08:13)
В России электричество дороже бензина.
И пока эта тенденция не поменяется , электромобили войдут в моду еще не скоро.

Берём Tesla-3, наиболее ходовая модель (судя по тому, что её дольше всего ждать при заказе). Ёмкость аккумулятора - 50 или 75 кВт-часов, пробег - соотвветственно 350 и 500 км. То есть круглым счётом 15 кВт-часов на 100 км, что при заявленном тарифе на электричество составляет 75 рублей на 100 км. 10 литров бензина (эквивалент, по условиям задачки) обойдутся при этом в 350-400 рублей.

Разница в 5-6 раз в пользу электромобиля.

А с учётом того, что у нас в Петербурге текущая цена при ночном тарифе всего 2,62 за кВт-час (а для некоторых даже 1,97 за кВт-час), разница становится десятикратной.

Впрочем, можно попробовать и со сферическим автомобилем...

В этом случае можно сравнивать "чистую энергию".

Энергетический эквивалент 1 литра бензина - 12,2 кВт-часа (пруфлинк). 10 литров - 122 кВт-часа. Кпд бензинового двигателя, по разным оценкам, - от 20 до 25%. То есть от этих 122 кВт-часов реальная отдача - порядка 25-30 кВт-часов. Что в денежном эквиваленте при упомянутом тарифе выльется в 50-75 рублей. Цена 10 литров, как мы помним, - 350-400 рублей, опять же в текущих ценах на наших заправках.

Так что как ни смотри, а электричество подешевле выходит...

Только у всего этого один считай очень жирный минус, заправок считай нет, а от обычной розетки будешь заряжаться около 12 часов, при условии что на полном аккумуляторе проедешь километров 200-300 (топовую теслу с её 500км специально не рассматриваю, ибо стоит как самолёт), грубо 2 часа едешь, 12 заряжаешь . Представь сколько у тебя займёт путешествие из Петербурга в Москву. Это долго и не удобно, а бенз залил и поехал, 5 минут и заправка за каждым углом. Технология и инфраструктура ещё пока не позволяет полноценно пользоваться, а за охулиард денег иметь огромный геморой не каждый согласится. Логично?

Инфраструктура не была бы проблемой (когда-то и привычных заправок не было), если было бы можно за хотя бы 10 минут заправить до полной, как обычный бак. Кроме того, есть такой момент, как бы мало топлива у тебя не оставалось в баке, хоть 50 мл, до самого последнего момента машина будет ехать словно у тебя 50 л, а вот с аккумуляторами не так, величина отдаваемого тока прямо зависит от заряда аккумулятора...
 
[^]
lisaKisa
27.04.2019 - 16:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 237
У нас песок то с дорог убрать не могут, песчаные бури с весны до новых зимних посыпок. О какой экологии они говорят.
А ПАЗики с грязными выхлопами, проржавевшие ещё на заводе... Тфу
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (имобелизатор @ 27.04.2019 - 09:03)
Про климат забыл написать. Его бы тоже изменить в нашей стране не мешало, а то как то от минус 15 и ниже а, эти электромобильчики не хотят ездить.

Ну климат конечно важен, но не надо преувеличивать. У нас в Иркутске тоже весьма холодно, но люди покупают Ниссан Лиф (других электромобилей еще не встречал).
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (Koive @ 27.04.2019 - 09:10)
вы ебанулись? из нашей деревни до ближайшей заправки и автосервиса 70 вёрст хуячить надо))) про сервис для электромобилей в нашей губернии ваще никто слыхом не слыхивал) поэтому нахуй не надо) уж проще на кобылу пересесть, чем на эту вашу теслу)

Сервис там по идее проще, масло в двигателе и в коробке менять не надо. Ну и вспомните начало 90-х, когда только стали появляться на дорогах страны иномарки, не сервиса не было, не запчастей, и как-то выжили.
 
[^]
bosso4
27.04.2019 - 16:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 2739
Почему?
1. Ненадежность батареек, ремонтопригодность
2. Цена
3. Малый запас хода
4. Отсутствие зарядок.
 
[^]
kashpot
27.04.2019 - 16:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 3941
Основное загрязнение от автомобитя отнюдь не выхлоп.Самое присамое это трущаяся в пыль резина,каучук и сажа в составе,масла двс и смазки,краски и лаки,остатки моющих веществ развозимые по пенящимся в дождь дорогам,ну и ,конечно,утилидация останков в конце эксплуатации.При нормально отстроеном двигателе выхлоп СО2,Н2О, чуть окиси озота.
А вот дымящие и воняющие движки это,конечно,зло.
Но,посмотрите,как нефтяники жжгут попутный газ,теплосети жгут топливо на котельных,металлургические заводы и грэс,тэц и выхлоп авто оказывается на этом фоне каплей в море.
Борьба за экологию -мировой блеф,наряду с озоновыми дырами и глобальным потеплением.У меня знакомый на тесле катается,а в багажнике у него стоит бензиновый хютер на 5 квт.Машину надо заряжать.
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (XrayDiagnost @ 27.04.2019 - 10:38)
О, пошла разворачиваться дискуссия.
Я по порядку, начинали то с электромобилей. Лично мне как то страшненькой будет ехать на дальние расстояния зимой. Реальный шанс замёрзнуть как и самому, так и электромобиль. Этакий дорогущий гроб. С какой частотой надо будет ставить зарядки? И как поведет себя батарейка в -35? Так что с электричками вопрос открыт, хотя они и в чем то лучше.
За метан я так скажу, для начала зайдите на сайт ВАЗа, там уже есть машинки под 2 топлива, и потом посмотрите особенности метанового оборудования. Давление в баллоне сколько? Атмосфер 200? А в пропановом? Ну и соответственно особенности оборудования. И ещё, где метановые заправки? Я их у себя знаю 2, что до одной, что до другой мне надо ехать специально, через " пробки", до одной км 12, и до второй около того. Пока заправился, пока доехал до работы, капец, пора ехать снова. Так что пропан более предпочтителен.

Конечно все это так, но как второй автомобиль в городе при наличии частного дома/гаража, почему бы и нет. Куда-то за город а бы при наших расстояниях я и летом не очень бы рискнул.
 
[^]
dnaquest
27.04.2019 - 16:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 8658
На самом деле ТС в России как бы не больше электромобилей чем в европе и Китае вместе взятых: троллейбусы и трамваи! rulez.gif

Кстати - хорошая тема для развития электромобилей: нафиг эти батарем, просто делайте электромагистрали для частного транспорта ) кстати и обочечников не будет тогда и шашечников, все дружно едут паравозиком по проводам )
Но можно и не по проводам, а например как в каруселях помните машинке с резиновым бампером по периметру. Главное дешево и сердито, но вот дороги тогда придется из железа делать, которое наш народ будет растаскивать на металлолом, а росавтодор будет класть железо так, что и в нем по весне будут ямы образовываться.

Ну и потом в РФ тупо дешевле (пока) ездить на бензине.

Это сообщение отредактировал dnaquest - 27.04.2019 - 16:48
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (infidel @ 27.04.2019 - 11:15)
Цитата (Tearing @ 27.04.2019 - 08:19)
Цитата (Andrey1967 @ 27.04.2019 - 08:13)
В России электричество дороже бензина.
И пока эта тенденция не поменяется , электромобили войдут в моду еще не скоро.

Берём Tesla-3, наиболее ходовая модель (судя по тому, что её дольше всего ждать при заказе). Ёмкость аккумулятора - 50 или 75 кВт-часов, пробег - соотвветственно 350 и 500 км. То есть круглым счётом 15 кВт-часов на 100 км, что при заявленном тарифе на электричество составляет 75 рублей на 100 км. 10 литров бензина (эквивалент, по условиям задачки) обойдутся при этом в 350-400 рублей.

Разница в 5-6 раз в пользу электромобиля.

А с учётом того, что у нас в Петербурге текущая цена при ночном тарифе всего 2,62 за кВт-час (а для некоторых даже 1,97 за кВт-час), разница становится десятикратной.

Впрочем, можно попробовать и со сферическим автомобилем...

В этом случае можно сравнивать "чистую энергию".

Энергетический эквивалент 1 литра бензина - 12,2 кВт-часа (пруфлинк). 10 литров - 122 кВт-часа. Кпд бензинового двигателя, по разным оценкам, - от 20 до 25%. То есть от этих 122 кВт-часов реальная отдача - порядка 25-30 кВт-часов. Что в денежном эквиваленте при упомянутом тарифе выльется в 50-75 рублей. Цена 10 литров, как мы помним, - 350-400 рублей, опять же в текущих ценах на наших заправках.

Так что как ни смотри, а электричество подешевле выходит...

расчёт замечательный ...!
Вот только он не учитывает, что первоначальная покупка равноценного электроавтомобиля бензиновому, выходит в три четрые раза дороже..
Исходя из этой разницы, купить бензиновый фокус, получается в три раза дешевле, чем лиф.
И даже при условии, что фокус нужно заправлять по конским ценам и ремонтировать регулярно, лиф себя не окупит ни через 5 лет, ни через 7, а начнет приближаться к порогу рентабельности годам к 13-ти эксплуатации...

А где вы видели, что бы на авто больше 5-ти лет ездили....

Все сказки с дешевизной эксплуатации (ломаться нечему, мотора нет), копеешным электричеством и общей стоимостью пробега, в том числе и бесплатной парковкой -- от начала до конца профанация ( а точнее налЮбилово)...

Почти все владельцы электромобилей кричат, о дешевизне, и неминуемом счастье, но они либо просто пиз*ят, либо считать не умеют....

И да, из Москвы до Воронежа одним днем уже не доехать на электропукалке .... cool.gif tongue.gif

Сука, все так..., придраться не к чему, но блин хочется проехать на электромобиле.
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (viva4ever @ 27.04.2019 - 12:52)
Цитата (зудука @ 27.04.2019 - 08:52)
Цитата (TOS1 @ 27.04.2019 - 08:33)
Цитата (Кот16 @ 27.04.2019 - 08:24)
Ага. Будешь поддерживать электромобили - и многие эффективные менеджеры тут же выпадут из списка Форбс, а в бюджете засияет гигантская дыра.

Страны, поддерживающие электромобили и гибриды не об экологии заботятся, а пытаются снизить свою зависимость от импорта энергоносителей.

Кстати, на московском экономическом форуме представитель торгово-промышленной палаты РФ рассказывала, что две нефтяные компании заказали им исследования на тему - как скоро страны Запада смогут перейти полностью на электромобили. По исследованиям ТПП вышло, что через 15 лет.

Мхахаха! Так светлое будущее не за горами? Сколь литр бенза будет стоить в РФ для второй нефти, учитывая что страны Запада чудовищно сократят объемы закупки нефти, вследствие 100% электромобилезации подвижного состава?

Почему то при слове "автомобиль" все представляют себе жоповозку?

Много есть электрических или хотя бы гибридных фур? Ну не надо с шаландой под 30 европаллет. Пусть развозка по городу габаритом газели. Не на выставке, а в реально работающей конторе типа "К@Б" ? Или реф, который бананы или окорочка возит видели гибридный? В работе? А почему, не задавали себе вопрос?

А замен автобусам городских маршрутов много? Я пока у себя в городе один видел. И то не на маршруте, а на показухе.

А трактор в поле электрический видели?

А автокран или автовышку и прочий спецтранспорт?

Да даже железные дороги далеко не везде электрофицированы. Причем по чисто экономическим показателям это не делают. А маневровые работы и внутризаводские в большинстве тепловозные

А теперь сравните количество потребленного топлива этими категориями транспорта и то что кушают жоповозки. И отсюда прогнозируйте разорение нефтяных магнатов.
Я еще про самолеты и речные и морские суда забыл упомянуть.

А если учесть, что немалая часть нефти идет на нефтехимию (производство резины и пластмассы) и на производство электроэнергии (ТЭЦ), то возможно, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению потребления нефти.

Не говоря уж о том, что большинство, если не все, энергогенерирующих мощностей, скорее всего, принадлежат нефтедобывающим компаниям.
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (ERRATA @ 27.04.2019 - 12:57)
Цитата (viva4ever @ 27.04.2019 - 12:52)

А если учесть, что немалая часть нефти идет на нефтехимию (производство резины и пластмассы) и на производство электроэнергии (ТЭЦ), то возможно, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению потребления нефти.

Если учесть, что у электромобилей нет масложора в двигателе(ях), по понятным причинам, то только один уход с рынка многих производителей машинных масел, приведет к очередному витку просадки потребления ископаемой нефти..

Не приведет, у нефти есть до фига потребителей, тем более, что синтетические масла (а таких большинство сейчас) делаются не из нефти.
 
[^]
Zorbas
27.04.2019 - 16:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 519
Цитата (SSerg84 @ 27.04.2019 - 15:26)
Цитата (717media @ 27.04.2019 - 08:08)
Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами....В России все несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5... тысячи таких машин. Почему они никому не нужны, и есть ли у них хоть какое-то будущее?
Как и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

Конечно во всем власти виноваты lol.gif
А, например, во всем длинном списке такой пункт как климат - не упомянули.

Да при чем тут власти или климат, они что, запрещают продавать или покупать электромобили? Посмотрим на тех кто, осмелился (молодцы, даже если и ошиблись), а там уж решим, стоит оно того, или нет.
 
[^]
redline48
27.04.2019 - 17:08
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 42
Я вам так скажу. Владельцам электромобилей в России в большинстве своем сейчас глубоко похеру на зарядные станции налоги и прочее. Для них главное, что у них есть доступ к ночной розетке с тарифом 1-2р за кВтч. 9 из 10 электромобилей - это Лифы б/у. В 5-ти летнюю батарейку влезет примерно 15-16кВтч и на них летом машина проедет 100км (с кондеем), зимой 70км (с печкой). То есть фактический расход у них меньше литра на сотку если в пересчете на бенз.

Так что никто из реальных владельцев электромобилей не будет вам доказывать, что всем нужно срочно пересесть на электромобили, потому что любой взрослый здравомыслящий человек понимает, что стоимость бензина нифига не 45р за литр, а рублей 10-12, остальное налоги и акцизы. Соответственно как только электромобилей станет слишком много - тарифов по 1-2р за кВт не будет, тариф будет 5-10р. И тогда экономия от электрички будет обломана на корню. И да, заменить батарею на Лифе стоит дороже, чем мотор или АКПП на аналогичном по классу ДВС - так что не надо оно вам...

Правда ни один человек, который попробовал поездить на электричестве добровольно не захочет обратно на ДВС. Это я вам как владелец 3х автомобилей говорю: турбобензина на 300лс, турбодизеля на 170лс и электромобиля на 108лс. 20.000км на электричестве, 4000км меж-город на дизеле и 1000км на бензине за год проехал.

PS: Да, хочется конечно как в Норвегии, у них сейчас зарядных станций по стране столько, что люди без проблем путешествуют на 1000км за день на электромобилях (зарядка 200км пути - 15минут, тариф в 3 раза дешевле дизеля), но мы то все знаем, в какой стране живём, да?

Это сообщение отредактировал redline48 - 27.04.2019 - 17:35
 
[^]
omen83
27.04.2019 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4937
Мое имхо такое что все эти электромобили это попытки пригрозить нефтяным магнатам. Не более того. Но пока их лобби сильно, никакого реального перехода на них не будет. Да, количество электромобилей растет, но не так уж сильно. Не помню где, решили провести эксперимент и отменили льготы при покупке электромобилей. Итог, в первый же день 0 продаж новых, и резкое увеличение электромобилей выставленных на продажи на вторичке. А эксперимент проводился не то в США, не то в Норвегии, но там, где продажи электромобилей долго лидировали над обычным ДВС.
Емнип, серьезные разговоры и попытки сделать надёжный, неприхотливый, а главное дешёвый электромобиль ведутся активно с 90-хх прошлого века. Даже ВАЗ создавал что то. Но пока, это лишь единичные модели у крупных производителей и Тесла. И то, Тесла это скорей имидж.
И главный, как мне кажется, игрок, сдерживающий электромобили это США. Пока они добывают и закупают такое количество нефти, никакого реального развития электромобилей не будет. Будет то же топтание на месте, с редкими выкриками "Эврика" в отношении новых батарей. Ну и пока будет стимулирование от государства приобретения таких авто.

Это сообщение отредактировал omen83 - 27.04.2019 - 17:19
 
[^]
ВаЛЛидол
27.04.2019 - 17:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.18
Сообщений: 155
Когда начинают говорить про ОЧЕНЬ ЭКОЛОГИЧНЫЕ автомобили сразу леплю эту картинку.

Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32885
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх