Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?, Когда надо выжимать сцепление?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
slava766
14.11.2014 - 05:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 2379
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 05:23)
Цитата
Как оттормаживаться на скорости за 200 км.ч., с учётом маневров???

Просто тормози с той интенсивностью, какую требует ситуация. Сцепу жми только перед самой остановкой, или для включения нужной передачи, если не собираешься полностью остановиться.
Забудь про плавность - АБС всё сделает. Главное - сразу начать торможение, не рассеивая внимание на сцепу и кочергу. Просто тапку с газа и ебаш по тормозу. Передачу успеешь выдернуть, если надо будет. АБС ведь есть на этой тачиле, и исправна?

Ага...доходит...осталось только поэкспериментировать - поучиться, уже осмысленно! Тема супер, но еще круче форумцы....курю тему smoker.gif
Для интереса взглянул на ветки разных форумов ... у Нас тема в отличии от профильных - автомобильных, - Раскрыта dont.gif

Спасибо agree.gif
 
[^]
Kamazik1978
14.11.2014 - 05:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 0
Цитата (brodyagavik @ 14.11.2014 - 11:19)
Цитата (Kamazik1978 @ 14.11.2014 - 04:48)
Цитата (Pigrams @ 14.11.2014 - 05:01)
ТС, а твоему знакомому не говорили на курсах, что две железные ху хреновины, которые под ногами справа прикручены - это дубликат педалей сцепления и тормоза. И инструктор в процессе обучения должен теми педальками пользоваться. Так... на всякий случай. Ну и динамический удар двигателя от неправильного торможения меня сильно порадовал. Механизм не объясните?

Единственное что приходит в голову это обрыв болтов маховика , либо более мягкий вариант срыв фиродо на диске сцепления . why.gif

маховик-6 болтов на 12 с прочностью 12.их не порвать даже дергая камаз.
срыв феридо-стоят демферные пружины.хоть всрись.но сперва они разьебут диск.и то не сразу.

Меня лично когда на груженом лесовозе Камаз 5320 на серпантине , на лыжи поставило оборвало не только маховик и распиздячило в хлам кожух сцепления , но и колено под замену пошло . Правда перегруз был раза в 2 .
 
[^]
brodyagavik
14.11.2014 - 05:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
все ребята.с вами хорошо.но я спать.смену с ноля за компами отсидел.да еще и на ЯПе потрещал.всем удачи на дорогах
 
[^]
m554
14.11.2014 - 05:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Дык дело не в переливе или недоливе. На малых оборотах (а обороты при 30-ти на 4-й уже всяко меньше оборотов холостого хода) давление масла сильно падает, и давая нагрузку в этот момент есть риск задрать вкладыши коленвала - попандос на капиталку.
Кроме того, для нормального ускорения с 30-ти нужна как минимум 3-я, лучше вторая.

ЗЫ. Любопытно, почему на тахометрах рисуют красную зону только сверху? Так же полезно было бы нарисовать снизу, хотя бы до 1 тыщи оборотов.
 
[^]
Kamazik1978
14.11.2014 - 05:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 0
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 11:46)
Дык дело не в переливе или недоливе. На малых оборотах (а обороты при 30-ти на 4-й уже всяко меньше оборотов холостого хода) давление масла сильно падает, и давая нагрузку в этот момент есть риск задрать вкладыши коленвала - попандос на капиталку.
Кроме того, для нормального ускорения с 30-ти нужна как минимум 3-я, лучше вторая.

ЗЫ. Любопытно, почему на тахометрах рисуют красную зону только сверху? Так же полезно было бы нарисовать снизу, хотя бы до 1 тыщи оборотов.

Практически на всех дизельных грузовиках есть красная зона внизу .
 
[^]
m554
14.11.2014 - 05:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Чорт, на МАЗе-головастике не было в начале 90-х. Там и тахометра то, блять, не было =))

Это сообщение отредактировал m554 - 14.11.2014 - 05:54

Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?
 
[^]
slava766
14.11.2014 - 05:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 2379
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 05:46)
Дык дело не в переливе или недоливе. На малых оборотах (а обороты при 30-ти на 4-й уже всяко меньше оборотов холостого хода) давление масла сильно падает, и давая нагрузку в этот момент есть риск задрать вкладыши коленвала - попандос на капиталку.
Кроме того, для нормального ускорения с 30-ти нужна как минимум 3-я, лучше вторая.

ЗЫ. Любопытно, почему на тахометрах рисуют красную зону только сверху? Так же полезно было бы нарисовать снизу, хотя бы до 1 тыщи оборотов.

Конструктивно недостаток смазки при исправном двигателе на всех оборотах должен быть исключен (и неважно, механический или иной масляный насос)*??

Двигатели вроде не дураки разрабатывали, запасы по маслянным каналам делали...картер не сухого типа, имеется редукционный клапан, который излишки прокачиваемого масла отправляет обратно во всасывающую часть насоса, ДВС уже вторая сотня лет пошла))))

На холостом ходу маслянный насос работает по другому. если бы он работал одинаково как на холостых и при езде, то при заводе в -20 и на 30км.ч. на 5 передаче уже на 10-й раз попал бы на замену поршневой.

Опять же иномарки...у них для оптимального равномерного движения даже в городе 5 передача на 50 км.ч. бывает включается.

Это сообщение отредактировал slava766 - 14.11.2014 - 06:02
 
[^]
m554
14.11.2014 - 06:04
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
-----
Конструктивно недостаток смазки при исправном двигателе на всех оборотах должен быть исключен (и неважно, механический или иной масляный насос)*??
Двигатели вроде не дураки разрабатывали, запасы по маслянным каналам делали..
----------


Я старый пердун, и не знаю никаких масляных насосов, кроме механических. Есть параметр - минимально допустимое давление масла. Но масляный клин имеет больше вероятности продавиться при одном очке давления, чем при трёх-пяти.
Дураки ли разрабатывали? Не знаю, сейчас вот рекомендуют менять масло раз в 30 тыщ. Я к этому отношусь скептически. А производителям то что - гарантию отъездит, и збсь, покупай новую тачку. Искусственное снижение ресурса. У тебя ещё боле-менее правильный мерс остался, береги. Может много ещё пробегать при соблюдении дедовских регламентов обслуживания.

----------
На холостом ходу маслянный насос работает по другому. если бы он работал одинаково как на холостых и при езде, то при заводе в -20 и на 30км.ч. на 5 передаче уже на 10-й раз попал бы на замену поршневой.
---------


Он не может работать по-другому. Прямая зависимость от оборотов насоса, и соответсна, от оборотов двигателя. Насос не знает, молотит ли в это время мотор на холостых, или ему ввалили нагрузку.
При ходном запуске двигатель изнашивается на много порядков быстрее, чем при том же времени работы прогретым. Если не изменяет склероз - один зимний пуск съедает ресурс около тыщи км.

--------
Опять же иномарки...у них для оптимального равномерного движения даже в городе 5 передача на 50 км.ч. бывает включается.
-------


Дело не в том, что иномарка. И не в том, что машина вытягивает. Это можно и на жигуле сделать, не убитый мотор вытянет с 50-ти на 5-й. Но ресурс этого двигателя при таком стиле езды будет меньше, чем без загонов в крайние режимы.
Ну это типа как злоупотреблять алкоголем. Вроде выдерживаешь, а ресурс то падает.

Это сообщение отредактировал m554 - 14.11.2014 - 06:17
 
[^]
slava766
14.11.2014 - 06:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 2379
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 06:04)
Есть параметр - минимально допустимое давление масла. Но масляный клин имеет больше вероятности продавиться при одном очке давления, чем при трёх-пяти.
Дураки ли разрабатывали? Не знаю, сейчас вот рекомендуют менять масло раз в 30 тыщ. Я к этому отношусь скептически. А производителям то что - гарантию отъездит, и збсь, покупай новую тачку. Искусственное снижение ресурса.

В гаражах помню обсуждали когда мало менять ... когда еще на советских авто ездил*)))

Пришли к выводу, что есть средний допуск в тысячах км/качество масла до замены, оно же кпд по стоимости масло\фильтр:
- советская минералка 4 - 6 т.км.;
- иномарошная полусинтетика 8 - 10 т.км.;
- иномарошная синтетика 10 - 15 т.км.

20 и 30 т.км. - солидол, гудрон и тд...никаких полезных свойств уже не имеющий, состоящий на 5 - 10% из нагара.
 
[^]
ru3ari
14.11.2014 - 06:16
1
Статус: Offline


Лис

Регистрация: 3.07.12
Сообщений: 33
эмм вы при торможении вообще сцепление не выжимали О_О
а как вы передачи понижаете без сцепления О_О
на ручке сцеплением "играть" надо - но для этого машину надо ощущать
 
[^]
slava766
14.11.2014 - 06:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 2379
И вообще, что бы машина хорошо ехала и экономить на бензине - нужно в обратную, ))) не экономить на масле, воздушных и топливных фильтрах и тд ... бензина будет меньше кушать.
Не все этого понимают.

Добавлено в 06:20
Цитата (ru3ari @ 14.11.2014 - 06:16)
эмм вы при торможении вообще сцепление не выжимали О_О
а как вы передачи понижаете без сцепления О_О
на ручке сцеплением "играть" надо - но для этого машину надо ощущать

См. 2 страницы назад, все расчехлили по самое не балуй!! brake.gif
 
[^]
slava766
14.11.2014 - 06:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 2379
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 06:04)
-----
Конструктивно недостаток смазки при исправном двигателе на всех оборотах должен быть исключен (и неважно, механический или иной масляный насос)*??
Двигатели вроде не дураки разрабатывали, запасы по маслянным каналам делали..
----------


Я старый пердун, и не знаю никаких масляных насосов, кроме механических. Есть параметр - минимально допустимое давление масла. Но масляный клин имеет больше вероятности продавиться при одном очке давления, чем при трёх-пяти.
Дураки ли разрабатывали? Не знаю, сейчас вот рекомендуют менять масло раз в 30 тыщ. Я к этому отношусь скептически. А производителям то что - гарантию отъездит, и збсь, покупай новую тачку. Искусственное снижение ресурса. У тебя ещё боле-менее правильный мерс остался, береги. Может много ещё пробегать при соблюдении дедовских регламентов обслуживания.

----------
На холостом ходу маслянный насос работает по другому. если бы он работал одинаково как на холостых и при езде, то при заводе в -20 и на 30км.ч. на 5 передаче уже на 10-й раз попал бы на замену поршневой.
---------


Он не может работать по-другому. Прямая зависимость от оборотов насоса, и соответсна, от оборотов двигателя. Насос не знает, молотит ли в это время мотор на холостых, или ему ввалили нагрузку.
При ходном запуске двигатель изнашивается на много порядков быстрее, чем при том же времени работы прогретым. Если не изменяет склероз - один зимний пуск съедает ресурс около тыщи км.

--------
Опять же иномарки...у них для оптимального равномерного движения даже в городе 5 передача на 50 км.ч. бывает включается.
-------


Дело не в том, что иномарка. И не в том, что машина вытягивает. Это можно и на жигуле сделать, не убитый мотор вытянет с 50-ти на 5-й. Но ресурс этого двигателя при таком стиле езды будет меньше, чем без загонов в крайние режимы.
Ну это типа как злоупотреблять алкоголем. Вроде выдерживаешь, а ресурс то падает.

Согласен, производительность системы смазки динамически связана с частотой вращения КВ (механический масленый насос), и если нагрузка высока а скорость вращения мала наступает масленое голодание.
Не важно, провернулся в итоге вкладыш или нет, на его поверхности произошло повреждение антифрикционного слоя и это провоцирует его дальнейший износ, т.е. Ресурс сильно снижается.
То, что мотор сразу не стукнет, это не значит, что он не стукнет через пару тысяч!!
 
[^]
Ininja
14.11.2014 - 06:48
2
Статус: Offline


Рафаэлло

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 68
Хм, я вообще не люблю сцепу выжатой держать, надо плавно остановится или притормозить, втыкаю нейтраль, а дальше торможу/притормаживаю без сцепы, ну, а далее втыкаю нужную передачу и понеслась. Как говорил тесть - че ее выжатой то держать?
 
[^]
HETESS
14.11.2014 - 06:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 40
На затяжных спусках, где обгон запрещен, а едешь за фурой - тоже на пониженной двигаться лучше, чем постоянно на тормозе
 
[^]
Nice79
14.11.2014 - 06:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3064
Цитата (GrekovS @ 13.11.2014 - 22:47)
торможение двигателем до минимальных оборотов- динамический удар?
что правда?

ЭСУД при достижении оборотов ниже ХХ пытается мотор раскрутить до оборотов ХХ. Если машина при этом останавливается почти до нулевой скорости, но передача не выключена, она начинает дёргаться. Вот в этот момент рывки могут привести к обрыву ремня ГРМ и загибу клапанов.
 
[^]
murgab
14.11.2014 - 07:01
1
Статус: Offline


Грустный весельчак

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 9224
Тормозить сначала выжав сцепление? faceoff.gif Когда у меня однажды вилка сцепления накрылась, то удалось выехать из областного центра с перекрестками и светофорами вообще без сцепления, трогался со светофоров на передаче заводя стартером двигатель...выехал за город, там легче, до гаража доехал и заехал :) Всегда сначала притормаживаю, потом выжим сцепления, что бы не заглохнуть, всю жизнь, в феврале - 30 лет как езжу, срочную службу был водителем УАЗ. Не тому учит инструктор.

Добавлено в 07:07
Цитата (HETESS @ 14.11.2014 - 06:51)
На затяжных спусках, где обгон запрещен, а едешь за фурой - тоже на пониженной двигаться лучше, чем постоянно на тормозе

Помню всегда правило - спускайся на той передаче, на которой поднимался бы...

Это сообщение отредактировал murgab - 14.11.2014 - 07:02
 
[^]
VasyaSuper
14.11.2014 - 07:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 403
херня какая то у тса написана. я нхя не понял
или ключевая фраза *УЧЕНИКИ ЗАБЫВАЛИ НАЖИМАТЬ НА СЦЕПЛЕНИЕ*?

Это сообщение отредактировал VasyaSuper - 14.11.2014 - 07:12
 
[^]
Nice79
14.11.2014 - 07:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3064
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 00:00)
Вариант 1: Перенос левой ноги на сцепу, время (и метры) уходят. Выжим сцепы - время снова уходит, торможение ещё не началось. Перенос правой ноги на тормоз, тоже уходит время.

Вы что, левую и правую ноги переставляете по очереди? У меня это практически одновременно происходит.
 
[^]
murgab
14.11.2014 - 07:19
0
Статус: Offline


Грустный весельчак

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 9224
Цитата (Nice79 @ 14.11.2014 - 07:13)
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 00:00)
Вариант 1: Перенос левой ноги на сцепу, время (и метры) уходят. Выжим сцепы - время снова уходит, торможение ещё не началось. Перенос правой ноги на тормоз, тоже уходит время.

Вы что, левую и правую ноги переставляете по очереди? У меня это практически одновременно происходит.

А зачем сразу две ноги на педали ставить? Даже при экстренном торможении, там вообще заглохнуть не страшно, страшнее врезаться...Нога на педаль сцепления переносится, что бы облегчить работу машине, машину надо чувствовать, считать её частью своего организма и отзываться на её просьбы...
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 07:44
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 05:23)
Цитата
Как оттормаживаться на скорости за 200 км.ч., с учётом маневров???

Просто тормози с той интенсивностью, какую требует ситуация. Сцепу жми только перед самой остановкой, или для включения нужной передачи, если не собираешься полностью остановиться.
Забудь про плавность - АБС всё сделает. Главное - сразу начать торможение, не рассеивая внимание на сцепу и кочергу. Просто тапку с газа и ебаш по тормозу. Передачу успеешь выдернуть, если надо будет. АБС ведь есть на этой тачиле, и исправна?

Ну я бы в пол не стал с двигателем тормозить. Да еще и с АБС.
Чото для дрыгателя туманные перспективы.
 
[^]
ElonMusk
14.11.2014 - 08:41
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.08.12
Сообщений: 900
Цитата (ПараличЪ @ 14.11.2014 - 01:44)
На серпантине быстро переучиваешься ))) 2 часа и будто всю жизнь тормозил понижая передачи )))

И не говори. )))
Как вспомню, так руки опять начинают потеть.
 
[^]
Rohan88
14.11.2014 - 08:43
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 782
Я нихуя вообще ничего не понял.
1-ое что блять у вас за говновозки которые глохнут при торможении. (у веня ваз 2111 (11лет) и он блять не глохнет.)
2-ое что за торможение двигателем? Отпустить газ? Причем тут торможение? То что ты в течении 2-ух км сбрасываешь скорость с 90 до 10 или как?
3-торможение это когда ехал 60, а впереди помеха, и ты тормозишь. Все остальное хуйня какая-то. Как вы остановите машину на 100м двигателем с 60км/ч.
4-объясните как нужно тормозить колодками зимой чтобы улететь в занос? Если человек ебанутый, ему и тормозной парашют не поможет.

Это сообщение отредактировал Rohan88 - 14.11.2014 - 08:43
 
[^]
shaman4k
14.11.2014 - 08:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 860
9 страниц faceoff.gif
Маховики сорвали, колено согнули, давление потерялиgigi.gif popcorn.gif

Это сообщение отредактировал shaman4k - 14.11.2014 - 08:58
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 09:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (Rompetakones @ 14.11.2014 - 08:41)
Цитата (ПараличЪ @ 14.11.2014 - 01:44)
На серпантине быстро переучиваешься ))) 2 часа и будто всю жизнь тормозил понижая передачи )))

И не говори. )))
Как вспомню, так руки опять начинают потеть.

А я как то не заметно втянулся. и вообще по трассе стиль другой езды...

Добавлено в 09:12
Цитата (Rohan88 @ 14.11.2014 - 08:43)
Я нихуя вообще ничего не понял.
1-ое что блять у вас за говновозки которые глохнут при торможении. (у веня ваз 2111 (11лет) и он блять не глохнет.)
2-ое что за торможение двигателем? Отпустить газ? Причем тут торможение? То что ты в течении 2-ух км сбрасываешь скорость с 90 до 10 или как?
3-торможение это когда ехал 60, а впереди помеха, и ты тормозишь. Все остальное хуйня какая-то. Как вы остановите машину на 100м двигателем с 60км/ч.
4-объясните как нужно тормозить колодками зимой чтобы улететь в занос? Если человек ебанутый, ему и тормозной парашют не поможет.

Тоже не понимаю как тормозить дрыгателем оперативно да еще и скорости подбирать. А если скорость низквата и потянуло? Опять другую втыкать?
Может они про грузовые тяжи?

Это сообщение отредактировал AliBaba007 - 14.11.2014 - 09:12
 
[^]
shaman4k
14.11.2014 - 09:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 860
Цитата
Ну я бы в пол не стал с двигателем тормозить. Да еще и с АБС.
Чото для дрыгателя туманные перспективы.

Вот как раз это правельный алгоритм для работы АБС
Именно ебашить в пол, резко!
Попробуйте и вы почувствуете разницу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54129
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх