Почему же нельзя долго буксировать АКПП?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
danila777
17.07.2025 - 15:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.04.08
Сообщений: 229
У меня кнопочка специальная есть на акпп, нажал ее и буксируй куда хошь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
4WezDe
17.07.2025 - 16:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2272
Цитата (1300V4 @ 17.07.2025 - 14:06)
Цитата (4WezDe @ 17.07.2025 - 17:29)
Цитата (1300V4 @ 17.07.2025 - 13:20)
4WezDe
кубок покемона переходит в следующие руки.
Этот даже тему не читал.

хочешь сказать, что трансформатор вращается, когда тянешь машину с акпп на тросу?

Хочу сказать, что вращается выходной вал и всё, что на нём.
Тему почитай. Или чукча не читатель?

Высокомерие свое поубавь. пожалуйста. И если претендуешь на звание "знающего", то и отвечай на вопросы так, как они заданы. А посему повторяю вопрос- Вращается ли гидротрансформатор (в народе "бублик") при буксировке автомобиля с акпп?
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 16:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
Цитата (4WezDe @ 17.07.2025 - 16:45)
Высокомерие свое поубавь. пожалуйста. И если претендуешь на звание "знающего", то и отвечай на вопросы так, как они заданы. А посему повторяю вопрос- Вращается ли гидротрансформатор (в народе "бублик") при буксировке автомобиля с акпп?

Нет, не вращается.
Кроме мерсовской коробасины, про которую выше писали. Там маслонасос на выходном валу. Он и смазку держит и скорость включает, чтобы с толкача запустить.
Таких уж лет 30-35 коробасов не делают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 17:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
Цитата (WildCat999 @ 17.07.2025 - 14:45)
1300V4 , Наверное в этой статье имелось ввиду давление масла на фрикционах, на БЕЛАЗах давление в ГМП на фрикционах 8-10 атм., а на эадней передаче 15-20 атм.

Ну мы не рассматриваем тут всякую экзотику и грузовой транспорт.
По легковым автомобильным коробкам...
А то давай ДР1 вспомним. Дизель-поезд. Там тоже акпп. На моторе в 1000л.с.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
driver89
17.07.2025 - 18:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1507
Потому что трущиеся части смазываются под давлением насосом, который приводится в действие первичным валом. А при буксировке, первичный вал не вращается, и соответственно, насос не работает, и трущиеся части работают без смазки. Это относится и к механическим КПП, на многих грузовиках тоже есть насос для смазки, и буксировать их можно только сняв карданный вал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сарказмыч
17.07.2025 - 18:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.22
Сообщений: 1259
Ну тут я всё понял.
Теперь давай мути тему про масло.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ирбис2034
17.07.2025 - 18:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 1938
Цитата (1300V4 @ 17.07.2025 - 06:57)
Ебааааать экспердов ебучих понабежало. И мимокрокодил отметися!
Кто там серанул, про то, что в МКПП на нетралке шестерни не крутятся? Ты говна уебал? Нахуй ты коментируешь то, что вообще в глаза не видел? Хомячок. Всё там крутится, только первичный вал стоит. И всё там смазывется маслянным туманом.
Про БОЛЬШИЕ МКПП - другой разговор, там без насоса может кое-куда и не долетать.

А за АКПП - она то-же вся крутится при буксировке (кроме первичного вала, гидротрансформатора и маслянного насоса), но масло сильно ниже вращающихся деталей, поэтому разбрызгиванием ничего смазываться не будет. Первое, что отрыгнёт - фрикционы, ибо они трутся всегда. Хоть и немного, но этого хватит.
Хотите буксировать АКПП? Залейте в неё масла по маковку. Литра 4-6.

Либо, если возможно, запускайте мотор секунд на 20 раз в 15-20км.

Оба способа применял лично. Я их ремонтирую уже лет 20.

У меня Паджеро спорт второй с АКПП, в инструкции прописаны 50 км не более 50 км/ч. на буксировку.
Я так понимаю, это с неработающим двигателем. Если проблема, скажем, в раздатке или с карданами, то с заведенным двигателем буксируй его сколько хочешь.
На счет таскания прицепа и буксовании в грязи (снегу) нет никаких ограничений. Потому что он, собственно, под это и заточен.

К тебе, как к специалисту по ремонту с 20 летним стажем вопрос. При холодной температуре окружающего воздуха, после длительной стоянки, невозможно тронуться с места. Как будто коробка стоит в нейтрали. Надо стоять на месте с выжатым тормозом (а то прыгнет, как включится) и греть масло в коробке. Через несколько минут (зависит от того, насколько низкие температуры) коробка включается и едет дальше без вопросов.
Что это может быть? Масло в уровне, фильтры, масло, какие-то там уплотнители, все это меняли, промывали. Обращался в три разных сервиса. По итогу отдал приличную сумму, а воз и ныне там. Теперь вот плюнул. Катаюсь так уже четыре года. Стал считать, что это не баг, а фича. smile.gif Противоугонка такая, зимняя.
На основании своего опыта, сможешь подсказать в чем проблема?
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 18:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
Цитата (driver89 @ 17.07.2025 - 18:25)
Потому что трущиеся части смазываются под давлением насосом, который приводится в действие первичным валом. А при буксировке, первичный вал не вращается, и соответственно, насос не работает, и трущиеся части работают без смазки. Это относится и к механическим КПП, на многих грузовиках тоже есть насос для смазки, и буксировать их можно только сняв карданный вал

Блядь. Опять диванный эксперд. Да ещё чукча не читатель.
Хуйню ты пронёс. Долбоёб очередной.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergey21rus
17.07.2025 - 18:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 1954
В ОТТС у некоторых авто с АКПП есть разрешение на буксировку прицепов. Например Хендай Крета, всегда с собой возил для ГАИ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xarlam
17.07.2025 - 18:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.09.08
Сообщений: 412
К любому авто прилагается книжка с описанием функций и в ней же рассказывается, как правильно действовать с буксировками на данном авто. Но, мы ведь привыкли, что сначала надо действовать, а потом развидеть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
estora
17.07.2025 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.06
Сообщений: 1548
А у меня хоть усрись, на нейтраль не поставишь заглохшую. Субару аутбэк
 
[^]
sergey21rus
17.07.2025 - 18:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 1954
Цитата (dekokt @ 17.07.2025 - 06:06)
Пойду расскажу это другу, который на своей шушлайке с автоматом пол-россии объехал с домиком-прицепом...

А может не надо? )

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EvilBiker
17.07.2025 - 18:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1889
Пипец, весь лоб в синяках от фэйспалмов... АвтоЭксперты, блять.
Один только 1300V4 обоснованно пишет.
Коробками, если что, в порядке хобби, но на высшем уровне (гигабайты мануалов и апдейт буков, десятки единиц оснастки) занимаюсь много лет.
 
[^]
Nummus
17.07.2025 - 18:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.07.25
Сообщений: 29
Вон чего говорит ИИ:
Почему именно при "N" крутятся шестерни?
Потому что в большинстве АКПП даже в "N" часть планетарного механизма всё ещё соединена с колёсами. Это конструктивно так устроено.
В отличие от механики, нейтраль в АКПП не означает "всё разомкнуто".
Есть ли масло в коробке при буксировке?
Да, масло есть, но:
Оно не циркулирует.
Не попадает в труднодоступные зоны, куда в норме подаётся под давлением.
Не охлаждается, потому что радиатор — тоже часть замкнутой циркуляции.
Почему тогда нельзя просто буксировать на малой скорости?
Можно, но ограниченно:
Обычно до 50 км, не быстрее 30–40 км/ч — именно такие цифры рекомендуют производители.

Многие АКПП допускают кратковременную буксировку в «N», но для длительной — требуется отключение привода (например, снимать полуоси) или эвакуатор с частичным подъемом.

А почему нельзя таскать прицеп?
Можно, но:
Только если коробка и охлаждение рассчитаны на это.
Прицеп вызывает повышенные нагрузки и нагрев масла.
У многих АКПП нет отдельного радиатора охлаждения трансмиссии, и масло может быстро перегреться.
Из-за этого ресурс снижается, и производители не рекомендуют такие режимы (или требуют установки доп. охладителя).

Итог:
Вопрос: Можно ли буксировать авто с АКПП
Ответ: Только кратковременно, на малой скорости и при соблюдении условий
Почему? Шестерни могут крутиться без циркуляции масла = износ
В нейтрали ничего не крутится?
Неправда — часть трансмиссии продолжает вращаться от колёс
Есть ли масло?
Есть, но оно не подаётся насосом к важным узлам
Чем отличается от механики?
В МКПП смазка капельная/разбрызгивающая; в АКПП — под давлением
А прицеп тянуть можно?
Можно, если коробка и охлаждение рассчитаны на нагрузку
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 18:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
Цитата (Ирбис2034 @ 17.07.2025 - 18:29)
У меня Паджеро спорт второй с АКПП, в инструкции прописаны 50 км не более 50 км/ч. на буксировку.
Я так понимаю, это с неработающим двигателем. Если проблема, скажем, в раздатке или с карданами, то с заведенным двигателем буксируй его сколько хочешь.
На счет таскания прицепа и буксовании в грязи (снегу) нет никаких ограничений. Потому что он, собственно, под это и заточен.

К тебе, как к специалисту по ремонту с 20 летним стажем вопрос. При холодной температуре окружающего воздуха, после длительной стоянки, невозможно тронуться с места. Как будто коробка стоит в нейтрали. Надо стоять на месте с выжатым тормозом (а то прыгнет, как включится) и греть масло в коробке. Через несколько минут (зависит от того, насколько низкие температуры) коробка включается и едет дальше без вопросов.
Что это может быть? Масло в уровне, фильтры, масло, какие-то там уплотнители, все это меняли, промывали. Обращался в три разных сервиса. По итогу отдал приличную сумму, а воз и ныне там. Теперь вот плюнул. Катаюсь так уже четыре года. Стал считать, что это не баг, а фича. Противоугонка такая, зимняя.
На основании своего опыта, сможешь подсказать в чем проблема?

Соленоид скорее всего. Если напишешь точно модель авто и год - я определю модель акпп. Оттуда и плясать будем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rubmelnikov
17.07.2025 - 18:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.12.17
Сообщений: 571
Санта фе 2, 2.4. Проехал 250 т км в режиме катания до светофора на нейтрали. Продал всё норм было. Филдер на вариатора, аналогично много на нейтрали гонял и на светофоре на нейтрали. Так и не понял что там портится. Плохо с температурой масла было только когда я по жаре тащил аналогичной массы авто. температуру смотрел по elm. На нейтрали и на црв гонял но там механика

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
гиперболоид
17.07.2025 - 18:41
0
Статус: Offline


Пушистик

Регистрация: 2.07.21
Сообщений: 544
Несколько лет назад я приехал в Ригу.
Чуток не доехав места, загорелась лампа "перегрев" (табло электронное).
Оказалось, лопнул патрубок водяной помпы.
Дотащить до сервиса вызвался латыш на Форде Экспедишен.
"Я держу сервис по ремонту коробок-автомат. Не ссы"
Залили в мотор масла по горловину, по максимому.
Ключ зажигания в положение перед стартом (есть такая фишка в американцах).
И он меня тащил к спецам километров 40 на скорости 70-80 км/ч.
В сервисе всё сделали.
После этого откачать масло до нужного уровня.
Если что, Cadillac Sedan DeVille, 1988 г.р., 4.5L
До сих пор никаких проблем.

Это сообщение отредактировал гиперболоид - 17.07.2025 - 18:42
 
[^]
serg2773
17.07.2025 - 18:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4126
Грузовые мкпп, при буксировке либо полуоси дёргать из моста, либо кардан снимать, либо вывешивать мост. Привод насоса от первичного вала при работающем двигателе. Для гмп трансмисиий всё то же самое. Если в ваши планы не входит замена сгоревшей коробки. Ещё на древних рено была кпп на вкладышах. Отдельный изьеб.
 
[^]
valerobus
17.07.2025 - 18:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 5159
Цитата (sqlap78 @ 17.07.2025 - 06:02)
Так Госдума приняла во втором чтении вчера закон запрещающий буксировку машин на автомате. Там объяснять не стали сказали это для вашего же блага.

Коммент огонь. Набирает больше плюсов чем сама тема.)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGSDima83
17.07.2025 - 18:42
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 2311
Так практически во всех современных АКПП есть режим буксировки - типа нейтралочки, обычно надо какую-нибудь заглушку в районе рычага селектора вытащить (или на дне ящика подлокотника) и там рычажок с троссиком, тянешь за него или поворачиваешь и коробка переходит в нейтралку, можно буксировать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DSU
17.07.2025 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1717
Цитата
Следует ли понимать, что в картере редуктора АКПП (как правильно называется - не знаю) нет масла, если не работает маслонасос

В том и дело, что в АКП при не работающем двигателе всё масло стекает в картер, в узлы трения не подаётся, в МКП масло разбрызгивается шестернями, есть современные МКП с маслонасосом там вообще запрещена буксировка с нерабочим двигателем
 
[^]
absolute96
17.07.2025 - 18:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.25
Сообщений: 24
У моего амера даже режим есть специальный для букстровки. До 5 тонн советует производитель

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uelfrjd
17.07.2025 - 18:45
0
Статус: Offline


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3548
Цитата (vrediteltup @ 17.07.2025 - 05:56)
Цитата (stive77 @ 17.07.2025 - 05:53)
тут вопрос из разряда почему на ноль делить нельзя. все приводят свои аргументы и нихрена не слышат оппонентов.

Ну почему же - я вот и хочу услышать что-то поболее "так нельзя, потому что нельзя"

попробуй докажи стюардессе что пользоваться гаджетами при взлете посадке можно!
 
[^]
всм
17.07.2025 - 18:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.23
Сообщений: 2622
Если нельзя буксировать. Оставь там где есть до лучших времен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ELEA
17.07.2025 - 18:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 5813
Я тоже не механик и наверное потому не парюсь и все буксирую. И в грязи буксовал, и меня тягали, когда бензонасос сдох (да, не быстрее 40км/ч, но далеко по трассе тянули до дому).
Машина 2007 года (ниссан ноут) и пробег 400000 уже. Тфу-тьфу коробка чувствует себя хорошо и даже не пинается.
Как-то так...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42317
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх