Почему же нельзя долго буксировать АКПП?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vrediteltup
17.07.2025 - 05:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 486
101
Попалась мне тут на дзене статейка, где специалисты рассказывают, что автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать (ну и попутно упоминают, что нельзя прицеп таскать).
Так как я совсем не специалист, и тем более не автомеханик, то естественно, как нормальное безграмотное быдло с IQ<40, я задал вопрос: а на основании чего делается такой вывод?
В самой статье было чего-то написано про маслонасос, редуктор, и прочее - дескать они в АКПП на заглушенном двигателе не работают, поэтому - кирдык.
Но, как известно, один дурак запутает десяток мудрецов - вот и я спросил -а тестовые испытания были, какой износ и чего при буксировке на разных скоростях и дальностях?
Ответы мудрецов свелись к одному - ты тупой, а нельзя - потому что так в инструкции от производителя записано.

Естественно, умному этого достаточно и он не будет забивать голову всякой ерундой.
Но так как в голове у меня место еще есть, то вот захотелось разобраться в этом вопросе чуть-чуть побольше, чем "в инструкции написано".

И так, что мы имеем:
1 Механика: двигатель - сцепление с ручным(ножным) управлением - коробка с шестеренками с ручным переключением - колеса. Буксировать можно долго, прицепы таскать можно.
2 Автоматическая коробка: двигатель - гидротрансформатор - коробка с шестеренками, управляемая механизмом(автоматом) - колеса. Буксировать и прицепы долго нельзя.

Обоснование для АКПП: при неработающем двигателе нет циркуляции и охлаждения масла в АКПП.
И вот тут вопрос: а причем тут нагрев и циркуляция масла?
Нет, при нормальной работе - без вопросов - масло в гидротрансформаторе должно циркулировать и охлаждаться (так как именно там оно нагревается), что и обеспечивает маслонасос.
Но, открываем описание и читаем: при положении переключателя в "N" (нейтраль) разрывается механическая связь между ведущим и ведомым валом.
Таким образом вращение колес не передается на гидротрансформатор и шестеренки (может какие шестерни в коробке и будут крутиться - не знаю)
Т.е. работа редуктора и автомата в этом случае (положение "нейтраль", вращаем колеса) ничем не отличается от работы обычной механической коробки.
Возможно, разрыв передачи происходит между гидротрансформатором и редуктором и колеса крутят все шестерни при положении "нейтраль". Но что же подвигло так сделать нейтраль в АКПП, в отличие от механики (где шестерни коробки не крутятся от колес при нейтрали).

Так все-таки: как крутятся шестеренки в АКПП при буксировке и так ли уж им нужен работающий маслонасос? Ведь если шестерни редуктора не крутятся от колеса при положении "N", то тогда с чего такое ограничение?

И, да - а как же работают подшипники (в т.ч. и игольчатые) и шестеренки в других механизмах (не АКПП, не авто), где маслонасоса даже в дурном сне не предусмотрено, смазали каплей масла при установке - и все.

Следует ли понимать, что в картере редуктора АКПП (как правильно называется - не знаю) нет масла, если не работает маслонасос? А если есть - то что ему мешает смазать шестерни? Алярм!: вопрос только к режиму буксировки на разрешенной скорости и в пределах государства.

Это сообщение отредактировал vrediteltup - 17.07.2025 - 06:22
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
stive77
17.07.2025 - 05:53
30
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.11.16
Сообщений: 306
тут вопрос из разряда почему на ноль делить нельзя. все приводят свои аргументы и нихрена не слышат оппонентов.
 
[^]
vrediteltup
17.07.2025 - 05:56
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 486
Цитата (stive77 @ 17.07.2025 - 05:53)
тут вопрос из разряда почему на ноль делить нельзя. все приводят свои аргументы и нихрена не слышат оппонентов.

Ну почему же - я вот и хочу услышать что-то поболее "так нельзя, потому что нельзя"
 
[^]
wwf
17.07.2025 - 06:00
65
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2103
Цитата
как крутятся шестеренки в АКПП при буксировке и так ли уж им нужен работающий маслонасос?


есть 2 системы смазки для КПП
естественная разбрызгиванием (типа ваз ,газ и прочее) и принудительная насосом.
Если насосом -коробку буксировать нельзя и на нейтрали катить сколько угодно -тоже нельзя. Даже механику
Это если кратко.

Это сообщение отредактировал wwf - 17.07.2025 - 06:01
 
[^]
bosso4
17.07.2025 - 06:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 2721
Да можно-можно. Особенно внедоры, у которых есть на раздатке N.
Другое дело, что буксируемым особо не поуправляешь, если моторчик не заведен (тормозья,гидрач)
 
[^]
БодрыйЛось
17.07.2025 - 06:01
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.24
Сообщений: 59
Потому, что она сломается

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
716116
17.07.2025 - 06:02
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.24
Сообщений: 6
АКПП работает на масле, как бы странно это не звучало.Буксировать долго нельзя долго из за отсутствия давления масла, или малого давления, так как мотор не работает, а во втором случае может случиться перегрев масла в коробке. Я тоже ни хрена специалист, но мне объяснили так. А так если денег до хренище на ремонт/замену АКПП, то можно и буксировать и прицепы таскать без проблем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sqlap78
17.07.2025 - 06:02
214
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.07.19
Сообщений: 630
Так Госдума приняла во втором чтении вчера закон запрещающий буксировку машин на автомате. Там объяснять не стали сказали это для вашего же блага.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ralex64r
17.07.2025 - 06:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3507
Цитата (БодрыйЛось @ 17.07.2025 - 06:01)
Потому, что она сломается

Аккуратнее просто

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ralex64r
17.07.2025 - 06:03
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3507
Цитата (sqlap78 @ 17.07.2025 - 06:02)
Так Госдума приняла во втором чтении вчера закон запрещающий буксировку машин на автомате. Там объяснять не стали сказали это для вашего же блага.

Так то вчера

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
каякер
17.07.2025 - 06:03 [ показать ]
-36
dekokt
17.07.2025 - 06:06
104
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 8790
Пойду расскажу это другу, который на своей шушлайке с автоматом пол-россии объехал с домиком-прицепом...
 
[^]
Oltaetz
17.07.2025 - 06:06
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1371
Механика – "железо трутся о железо, но в масляной ванне". Можно буксировать и таскать прицеп.
Автомат – "все работает на масляном давлении"
Буксировка и перегруз убивают коробку

На механике – крути себе шестерни, хоть на тросе, хоть с прицепом. Хоть до усрачки.

На автомате – без давления масла коробка умрет быстро, а перегрев добивает её даже при работающем моторе.

Это сообщение отредактировал Oltaetz - 17.07.2025 - 06:07
 
[^]
МимоПроходил
17.07.2025 - 06:07
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10371
в КПП много подшипников, игольчатых.
когда двигатель заглушен масло к ним поступает очень плохо, а то и вовсе не поступает.
а вот трение никто не отменял.
где трение там и нагрев, а где нагрев там и разрушение подшипника.
ну и окружающих его деталей - вал, шестерня.

обычно буксировка таких КПП ограничивается дистанцией 50км со скоростью не выше 50км/ч
дальше - снимай кардан или вывешивай ведущую ось.

Почему же нельзя долго буксировать АКПП?
 
[^]
НеРобот
17.07.2025 - 06:08
-8
Статус: Offline


УКЛОНИСТ

Регистрация: 17.08.14
Сообщений: 675
шестерёнки приводных шрусов в принципе должны смазываться маслом
из поддона,ибо когда сальник шруса дубеет-масло при движении
таки сочится наружу,но может быть от остаточного давления
"гидрача"и стекания масла в поддон.
На холостую возможно они плохо смазываются,перегреваются-в этом
и причина запрета на долгую буксировку,наверное...
 
[^]
МимоПроходил
17.07.2025 - 06:09
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10371
Цитата (Oltaetz @ 17.07.2025 - 06:06)
Механика – "железо трутся о железо, но в масляной ванне". Можно буксировать и таскать прицеп.
Автомат – "все работает на масляном давлении"
Буксировка и перегруз убивают коробку

На механике – крути себе шестерни, хоть на тросе, хоть с прицепом. Хоть до усрачки.

На автомате – без давления масла коробка умрет быстро, а перегрев добивает её даже при работающем моторе.

механика механике тоже рознь.
большинство механик, грузовых, тоже запрещено далеко буксировать.
по причине, чуть выше написал.
там тоже принудительная смазка. gigi.gif
 
[^]
716116
17.07.2025 - 06:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.24
Сообщений: 6
Цитата (dekokt @ 17.07.2025 - 06:06)
Пойду расскажу это другу, который на своей шушлайке с автоматом пол-россии объехал с домиком-прицепом...

Шушлайка шушлайке рознь. У некоторых заложен запас прочности на подобное. А кому то и буксовать в снегу/грязи смерти подобно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wwf
17.07.2025 - 06:10
3
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2103
Цитата
На механике – крути себе шестерни, хоть на тросе, хоть с прицепом. Хоть до усрачки.

поменьше пукайте в лужу категоричности
например на грузовиках ЗАПРЕЩЕНО даже с горки на нейтрали скатываться. А буксировать предписано ТОЛЬКО с снятым карданом

Это сообщение отредактировал wwf - 17.07.2025 - 06:11
 
[^]
nyarlathoten
17.07.2025 - 06:12
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 1603
Цитата (sqlap78 @ 17.07.2025 - 06:02)
Так Госдума приняла во втором чтении вчера закон запрещающий буксировку машин на автомате. Там объяснять не стали сказали это для вашего же блага.

За поиск информации о буксировке, штраф не ввели?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
olley
17.07.2025 - 06:13
77
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.17
Сообщений: 1144
Цитата (vrediteltup @ 17.07.2025 - 05:49)
Попалась мне тут на дзене статейка, где специалисты рассказывают, что автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать (ну и попутно упоминают, что нельзя прицеп таскать).

Насчет прицепа у меня сомнения. Современные пикапы вообще не выпускают с механической коробкой. При этом и по спецификациям и по дорогам они таскают все, от лодок и трейлеров до прицепов с навозом. На сотни километров.

Это сообщение отредактировал olley - 17.07.2025 - 06:20

Почему же нельзя долго буксировать АКПП?
 
[^]
VirusX
17.07.2025 - 06:15
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 1742
Весть вопрос, что в автомате принудительная смазка, в механике масляная ванна.
Простыми словами так.
 
[^]
bartick29
17.07.2025 - 06:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 3848
Я вообще не понимаю буксировки. Если с акпп беда- ты в любом случае попал на деньги. Вызови эвакуатор и езжай спокойно.
Как-то ехали из Екб в Челябинск, с аэропорта. Ночь, дети и жена спят. Едем на машине жены. Бац- машину начало трясти, гул такой нехилый. Я на обочину, заглушил. Запустил- та же хня. Ну, думаю, мехатронику пизда, или ещё чего похуже. На улице +5 примерно. Вызвал эвакуатор, минут за 40 приехал. Замерзли чутка. До города километров 60 оставалось. Все влезли к нему в кабину, согрелись). На следующий день с ним же в сервис поехал.
Оказалось, хомут глушителя слетел. 500р цена вопроса))). И мог, оказывается, ехать спокойно тогда дальше. Но кто знал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gens0n
17.07.2025 - 06:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.02.25
Сообщений: 190
Цитата (stive77 @ 17.07.2025 - 05:53)
тут вопрос из разряда почему на ноль делить нельзя. все приводят свои аргументы и нихрена не слышат оппонентов.

Почему нельзя, можно. Бесконечность получается.

Это сообщение отредактировал Gens0n - 17.07.2025 - 06:29
 
[^]
WildCat999
17.07.2025 - 06:21
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.20
Сообщений: 258
Цитата (vrediteltup @ 17.07.2025 - 05:49)
Так как я совсем не специалист, и тем более не автомеханик, то естественно, как нормальное безграмотное быдло с IQ<40, я задал вопрос: а на основании чего делается такой вывод?

2 Автоматическая коробка: двигатель - гидротрансформатор - коробка с шестеренками, управляемая механизмом(автоматом) - колеса. Буксировать и прицепы долго нельзя.

Аналитик любитель?
Каким образом будет смазываться это узел, если насос не работает?

Почему же нельзя долго буксировать АКПП?
 
[^]
WildCat999
17.07.2025 - 06:22
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.20
Сообщений: 258
2.

Почему же нельзя долго буксировать АКПП?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
11 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30494
9 Пользователей: dimakomar, Melkii2712, gudkoff, vovo4kin, KeraST777, konti, intruder77, Freddy72, iv75
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх