101


Попалась мне тут на дзене статейка, где специалисты рассказывают, что автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать (ну и попутно упоминают, что нельзя прицеп таскать).
Так как я совсем не специалист, и тем более не автомеханик, то естественно, как нормальное безграмотное быдло с IQ<40, я задал вопрос: а на основании чего делается такой вывод?
В самой статье было чего-то написано про маслонасос, редуктор, и прочее - дескать они в АКПП на заглушенном двигателе не работают, поэтому - кирдык.
Но, как известно, один дурак запутает десяток мудрецов - вот и я спросил -а тестовые испытания были, какой износ и чего при буксировке на разных скоростях и дальностях?
Ответы мудрецов свелись к одному - ты тупой, а нельзя - потому что так в инструкции от производителя записано.
Естественно, умному этого достаточно и он не будет забивать голову всякой ерундой.
Но так как в голове у меня место еще есть, то вот захотелось разобраться в этом вопросе чуть-чуть побольше, чем "в инструкции написано".
И так, что мы имеем:
1 Механика: двигатель - сцепление с ручным(ножным) управлением - коробка с шестеренками с ручным переключением - колеса. Буксировать можно долго, прицепы таскать можно.
2 Автоматическая коробка: двигатель - гидротрансформатор - коробка с шестеренками, управляемая механизмом(автоматом) - колеса. Буксировать и прицепы долго нельзя.
Обоснование для АКПП: при неработающем двигателе нет циркуляции и охлаждения масла в АКПП.
И вот тут вопрос: а причем тут нагрев и циркуляция масла?
Нет, при нормальной работе - без вопросов - масло в гидротрансформаторе должно циркулировать и охлаждаться (так как именно там оно нагревается), что и обеспечивает маслонасос.
Но, открываем описание и читаем: при положении переключателя в "N" (нейтраль) разрывается механическая связь между ведущим и ведомым валом.
Таким образом вращение колес не передается на гидротрансформатор и шестеренки (может какие шестерни в коробке и будут крутиться - не знаю)
Т.е. работа редуктора и автомата в этом случае (положение "нейтраль", вращаем колеса) ничем не отличается от работы обычной механической коробки.
Возможно, разрыв передачи происходит между гидротрансформатором и редуктором и колеса крутят все шестерни при положении "нейтраль". Но что же подвигло так сделать нейтраль в АКПП, в отличие от механики (где шестерни коробки не крутятся от колес при нейтрали).
Так все-таки:
как крутятся шестеренки в АКПП при буксировке и так ли уж им нужен работающий маслонасос? Ведь если шестерни редуктора не крутятся от колеса при положении "N", то тогда с чего такое ограничение?
И, да - а как же работают подшипники (в т.ч. и игольчатые) и шестеренки в других механизмах (не АКПП, не авто), где маслонасоса даже в дурном сне не предусмотрено, смазали каплей масла при установке - и все.
Следует ли понимать, что в картере редуктора АКПП (как правильно называется - не знаю) нет масла, если не работает маслонасос? А если есть - то что ему мешает смазать шестерни? Алярм!: вопрос только к режиму буксировки на разрешенной скорости и в пределах государства.
Это сообщение отредактировал vrediteltup - 17.07.2025 - 06:22