Почему же нельзя долго буксировать АКПП?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
master099
17.07.2025 - 07:20
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.19
Сообщений: 557
я думал автор поставит все точки над И
а он только вопросы назадавал


и сейчас автомат не так актуален, как вариатор)
 
[^]
dde83
17.07.2025 - 07:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.25
Сообщений: 60
Ну со Владика на жёсткой сцепке таскают отключая АКПП и шрусы снимают

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ledchik74
17.07.2025 - 07:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 1544
Цитата (sqlap78 @ 17.07.2025 - 06:02)
Так Госдума приняла во втором чтении вчера закон запрещающий буксировку машин на автомате. Там объяснять не стали сказали это для вашего же блага.

И ввели налог на буксируемые транспортные средства.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Леонидыч22
17.07.2025 - 07:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.22
Сообщений: 1285
ТС в одном посте соединил два вопроса. Первое: можно ли буксировать автомобиль с коробкой- автоматом, и второе: можно ли автомобилем с коробкой-автоматом буксировать прицеп.
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 07:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
Цитата (blendamet @ 17.07.2025 - 11:19)
Цитата (1300V4 @ 17.07.2025 - 07:06)
Можно любое. потом слить (со съёмом поддона и фильтра, если есть). И ни в коем случае не заводить мотор - заебётесь из гидротрансформатора его вымывать. (Хотя в некоторых АКПП способ есть, смотря какая гидросхема, могу и 99% масла поменять тем-же количеством, что в неё заливается, а не гонять по 25 литров в парашу).

Имеешь ввиду - разрыв сразу после коробки и на заведённой передачи повтыкать?
Нуда , почти всё вылетает.
Я думал это везде так, на всех акпп. Но я не стошник )))

Ничего втыкать не нужно.
В большинстве коробок слив с гидротрансформатора идёт на магистраль смазки. Через маслорадиатор.
Снимается поддон, меняем (или моем, если сетка) фильтр, моем поддон, суём всё обратно, заливаем масло, снимаем шлангу с радиатора, запускаем.
Свежее масло вытесняет старое из гидротрансформатора, как чистое пойдёт - выключаем, собираем всё назад, смотрим уровень (должен быть сильно больше), запускаем, выставляем уровень как надо.
Всё.
 
[^]
Pappas
17.07.2025 - 07:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1668
Цитата (МимоПроходил @ 17.07.2025 - 06:07)
в КПП много подшипников, игольчатых.
когда двигатель заглушен масло к ним поступает очень плохо, а то и вовсе не поступает.
а вот трение никто не отменял.
где трение там и нагрев, а где нагрев там и разрушение подшипника.
ну и окружающих его деталей - вал, шестерня.

обычно буксировка таких КПП ограничивается дистанцией 50км со скоростью не выше 50км/ч
дальше - снимай кардан или вывешивай ведущую ось.

Субъективно, признаю этот ответ лучшим. Действительно в силу большей "громозкости" Смазываиь все узлы в автомате без работы маслянтго насоса сложнее. Поэтому и ограничения. А про прицеп, категорических запретов нет. Многие производители предусматртвают установку фаркопов и буксировку прицепов без ссылок на кпп.
 
[^]
Amber1rabbit
17.07.2025 - 07:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 41
Почитал коментарии, долго думал. Короче нельзя, но если сильно хочется, то можно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SiniySlon
17.07.2025 - 08:10
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 944
Все именно так описал товарищ 1300V4. При выключенном моторе не работает насос. Так как механика автоматической коробки построена на планетарных передачах вращаются они всегда, а масла нет.. Переключения осуществляется фрикционами, которые при нехватке давления изнашиваются сильно быстрее и продуктами износа ускоряют гибель остальных механизмов.
Добавлю у MB была коробка 722.3, ставилась на w124 кузов, так там стоял дополнительный насос на выходном (вторичный в механике) валу. Соответственно создавал давление от вращения колес. Можно было не только буксировать, но и завести с токача)
 
[^]
EasyLamer
17.07.2025 - 08:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.18
Сообщений: 2495
Тред для тех, кто не изучал магию.

Тс, ты мне напомнил моего кента, который почти купил заднеприводного джипа (T Surf 210) и хотел поставить на него раздатку и привода, чтобы получить полноценный 4WD.
На вопрос "Ты один такой умный на ДВ, в Сибири, Якутии и т.д. - до тебя никто не догадался покупать в Японии по-дешману 210-е Сурфы и налегке их переделывать?" - что-то невразумительно промычал. В общем, я его отговорил неликвид брать - он мне потом магарыч поставил и спасибы еще долго говорил...
Может, все-таки неспроста производители ограничивают вес прицепа и пр.?
А как выдёргивать машину из снега/грязи, если ты дергаешь и у тебя автомат - знаешь?
Или почему любители жёсткого внедорожья покупают за бешеные деньги тюнинговые передаточные пары тоже невдомёк? ))

Шляпа ради попиздеть ниочём

Это сообщение отредактировал EasyLamer - 17.07.2025 - 08:12
 
[^]
armor2
17.07.2025 - 08:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 3358
Цитата (MaKaR11 @ 17.07.2025 - 06:50)
Цитата (каякер @ 17.07.2025 - 04:03)
Т.С. я тебя разочарую
С неработающим двигателем даже механику далеко таскать нельзя, даже самую примитивную. Все валы, кроме вторичного стоят, масло не разбрызгивается. Подшипник вторичного сохнет. Но это когда 1000км и больше надо ехать учитывается.
А АККП мало того что сложнее, так еще и АТФ аки водица покидает подшипники в разы быстрее густой трансмиссионки.

смотрел я передачу про завод вольво в америке грузовые
так вот что бы доставить машины к заказчику к машине цепляют три штуки и она тянет их за тысячи км это как а коробки там автомат?

там карданы снимают
 
[^]
Дитилин
17.07.2025 - 08:21
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 2662
Прицепы нельзя таскать?
Отчего же тогда у тяжёлых тягачей "автоматы"?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wwf
17.07.2025 - 08:32
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2103
Цитата (Дитилин @ 17.07.2025 - 12:21)
Прицепы нельзя таскать?
Отчего же тогда у тяжёлых тягачей "автоматы"?

там роботы
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 08:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
Цитата (Дитилин @ 17.07.2025 - 12:21)
Прицепы нельзя таскать?
Отчего же тогда у тяжёлых тягачей "автоматы"?

Потому, что 90% водятлов не умеют АКПП пользоваться. И в душе не ебут нахуй нужны эти всякие L,1,2, HOLD, Snow, 2nd, Sport.
Не, ну про Sport знают только - "коробку забыл в спорт переключить".

ЗЫ. У меня был микроавтобус с АКПП, что я только не вытворял что-бы её ушатать и собрать себе новую. Так и не смог. Просто соблюдал правила эксплуатации.
Хотя могу любой автомат с гидротрансформатором ушатать не трогаясь с места.
 
[^]
NeGrozi
17.07.2025 - 08:34
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 913
Цитата (1300V4 @ 17.07.2025 - 10:57)
Ебааааать экспердов ебучих понабежало. И мимокрокодил отметися!
Кто там серанул, про то, что в МКПП на нетралке шестерни не крутятся? Ты говна уебал? Нахуй ты коментируешь то, что вообще в глаза не видел? Хомячок. Всё там крутится, только первичный вал стоит. И всё там смазывется маслянным туманом.
Про БОЛЬШИЕ МКПП - другой разговор, там без насоса может кое-куда и не долетать.

А за АКПП - она то-же вся крутится при буксировке (кроме первичного вала, гидротрансформатора и маслянного насоса), но масло сильно ниже вращающихся деталей, поэтому разбрызгиванием ничего смазываться не будет. Первое, что отрыгнёт - фрикционы, ибо они трутся всегда. Хоть и немного, но этого хватит.
Хотите буксировать АКПП? Залейте в неё масла по маковку. Литра 4-6.

Либо, если возможно, запускайте мотор секунд на 20 раз в 15-20км.

Оба способа применял лично. Я их ремонтирую уже лет 20.

Ну вот и нормальный ответ на вопрос: крутится ли что-то в акпп при буксировке, что может крякнуть без масла.
А то началось: вот схема акпп, нахуя буксировать если можно эвакуатор, вот так работает бензонасос, дух масла смазывает всё в мкпп...
А потом негодуем, когда на запрос: какой стороной ножовки пилить, выходит статья, где описывается как появились ножовки, из чего их делали, технология распила, и ближе к концу: "пилить нужно стороной с зубцами". lol.gif
 
[^]
dimon1000238
17.07.2025 - 08:36
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4181
Цитата
Насчет прицепа у меня сомнения. Современные пикапы вообще не выпускают с механической коробкой. При этом и по спецификациям и по дорогам они таскают все, от лодок и трейлеров до прицепов с навозом. На сотни километров.

Вы оба правы ибо забыли что типов АКПП несколько.
Если АКПП гидротрансформатор (как на большинстве пикапов) либо робот (что по сути та же механика только с сервоприводом переключения передачи) то прицеп таскать можно.
А если АКПП банальный вариатор, то нельзя.
Например на Камри с вариатором в руководстве прямо прописано что прицеп таскать нельзя.
Тоже самое и с буксировкой АКПП. В большинстве гидротрансформаторов в руководстве написано: не далее 40км, со скоростью не более 40км/ч

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
leon8511
17.07.2025 - 08:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.19
Сообщений: 191
а фрикционы в коробке как будут смазываться? как раз таки металлическим частям ничего не будет, а фрикционы могут сгореть от трения друг об друга в условиях отсутствия давления масла.
и масло нихера не перегреется
 
[^]
Kurskii
17.07.2025 - 08:40
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 383
Можно - нельзя. Спор бесконечен.
Все можно делать. Но некоторые вещи только один раз.
 
[^]
Рамзайс
17.07.2025 - 08:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 1389
Есть и МКПП с масляным насосом, их буксировка тоже запрещена. Но прицеп всю жизнь можно таскать.
 
[^]
qOp
17.07.2025 - 08:44
1
Статус: Offline


Рептилоид

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 498
после купания сушу кошку в микроволновке.
не верьте инструкциям.
я доволен.
каждую неделю новая кошка у меня.
 
[^]
зудука
17.07.2025 - 08:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14091
Цитата
Но, открываем описание и читаем: при положении переключателя в "N" (нейтраль) разрывается механическая связь между ведущим и ведомым валом.
Таким образом вращение колес не передается на гидротрансформатор и шестеренки (может какие шестерни в коробке и будут крутиться - не знаю)
Т.е. работа редуктора и автомата в этом случае (положение "нейтраль", вращаем колеса) ничем не отличается от работы обычной механической коробки.
Возможно, разрыв передачи происходит между гидротрансформатором и редуктором и колеса крутят все шестерни при положении "нейтраль". Но что же подвигло так сделать нейтраль в АКПП, в отличие от механики (где шестерни коробки не крутятся от колес при нейтрали).

1. В большинстве АКПП смазка шестерен не бултыханием в масляной ванне, а разбрызгиванием из форсунок. Нет вращения насоса - нет смазки. Особенно в АКПП грузовых и строительной(сельскохозяйственной) техники.

2. Шестерни таких АКПП в постоянном зацеплении. То есть при вращении выходного вала от кардана - вся коробка крутится. Независимо от положения селектора в "N".

3. Кроме шестерен там еще и диски гидромуфт без смазки остаются. И без охлаждения. Со всеми вытекающими.

4. В МКПП шестерни при буксировке крутятся. Но, как правило, нижний вал вращается в масляной ванне. И смазывает разбрызгиванием всю КПП. Как и в обычном режиме.

5. И да. МКПП грузовых тоже есть с насосами. И с фильтрами масляными. И в мосту у финской "Sisu" (лесовоз) есть насос и фильтр!

Это сообщение отредактировал зудука - 17.07.2025 - 09:11
 
[^]
badenman
17.07.2025 - 08:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.24
Сообщений: 398
Насчёт буксировки — уже говорили: если хочешь тащить машину на тросе, обязательно снимай карданы или приводы. Иначе рискуешь повредить трансмиссию.
Что касается прицепа — в инструкции к моему авто указано, что разрешено тянуть прицеп до 3 тонн, если у него есть тормоза.
По факту: при спокойной езде АКПП особо не страдает. А вот двигателю тяжело, особенно в гору — можно даже закипеть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трахтурист
17.07.2025 - 09:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 7215
Цитата (1300V4 @ 17.07.2025 - 07:25)
снимаем шлангу

шлангу smile.gif
 
[^]
DNW
17.07.2025 - 09:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 10321
То, что буксировать нельзя долго, тут хз почему. В спеках машины обычно указан вес который можно буксировать.

По поводу смазки - все просто. Смазываться акпп начинает как только заведён мотор, т.к. смазывается кпп от насоса, а крутится насос от гидротрансформатора который в свою очередь наглухо прихуярен к маховику дрыгателя. Т.е. завелся дрыгатель, закрутился маховик, закрутился бублик(гидротрансформатор), бублик начал крутить маслонасос - коробка начала смазываться
 
[^]
1300V4
17.07.2025 - 09:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1337
зудука
Каких, к хуям, форсунок? Очередной эксперд. Вытеканием из зазоров и дырками в валах там всё смазывается.
Каких, к хуям, гидромуфт? Она там одна, гидротрансформатор называется. А то, о чём ты говоришь - фрикционные муфты и серволенты. Бустеры да - гидравликой шевелятся, но это не значит, что они "гидомуфты".
 
[^]
rex72
17.07.2025 - 09:24
0
Статус: Offline


Заслуженный африканец

Регистрация: 15.01.10
Сообщений: 1653
Прочел первую страницу.
Что нельзя?
Машину с АКПП нельзя буксировать? Или к машине с АКПП крепить прицеп?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41946
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх