Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 35 36 [37] 38 39 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ПитерГриффин
14.02.2018 - 02:56
1
Статус: Offline


птица-синица

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 1995
Цитата (ICELedyanoj @ 14.02.2018 - 00:53)
Цитата (Deins @ 13.02.2018 - 21:45)
Бокин
Прочитал, осознал. Но в качестве аварийного прибора, имхо, он был бы не лишним. А тот тут один прибор ноль показывает, другой триста, а по факту шестьсот вроде было (в другой теме читал). Ну показал бы ЖПС с погрешностью, без учёта ветра и высоты, но для ориентировки и принятия решения очень бы не помешал, имхо.
Профанское такое имхо, сугубо.

Ну было бы у них 4 показателя с четырьмя разными значениями вместо трёх.
Вряд ли это что-то изменило бы. К тому же у лётчиков к GPS по умолчанию предвзятое отношение, так как на большой высоте у GPS обязательно будет расхождение с трубкой.
Какому из показателей верить?

Конечно, будет расхождение, это очевидно. GPS показывает GS, а IAS это даже не скорость, а давление набегающего потока. С чего предвзятое? С того, что прибор показывает именно ту скорость, которую должен показывать?
Это те же самые пилоты, у которых предвзятое отношение к QNH? Зачем слушать атис, можно накрутить ноль по старинке.

И что, разве в Ан-148 нет стендбайных указателей авиагоризонта и ias?

Это сообщение отредактировал ПитерГриффин - 14.02.2018 - 03:03
 
[^]
pm4
14.02.2018 - 02:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 6075
Цитата
В общем ясно , пилоты когда вышли из облачности в 300 метрах от земли ничего сделать не смогли

Может что-то и смогли, но уже могла не выдержать конструкция ...
 
[^]
недалекая
14.02.2018 - 03:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.17
Сообщений: 2460
Цитата (NMNH @ 14.02.2018 - 01:15)
Цитата (Dalog @ 14.02.2018 - 00:56)
Цитата (IIIance @ 14.02.2018 - 00:28)
Ждем записи речевого. Если их не будет...

А чо ты дождаться хочешь?
Мат. Бля, мля и пиздец.
Мои соболезнования.

......
Опять же неясно (возможно пропустил), что вообще в журнале неисправностей, может этот обогрев перегорел уже и на него неоднократно жаловались?

Цитата
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
 
[^]
vitaly1111
14.02.2018 - 04:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 2682
Я много летал (пассажиром) и обычно зимой полоса была видна при посадке метров за 300 только. Редко когда глиссада ниже облачности была долгое время.
Это почти мгновение.
Но никогда не боялся - верил летунам. Их же тоже дома ждут.

В снег, обычно, пока взлетаешь ваще нихера не видно.
Первые два круга, такое очучение, что вот-вот рухнешь. Крены большие, а скорость маленькая.
Не знал что это все на автопилоте происходит.

Ну и как я понял из многочисленных обсуждений в этих наших ентернетах - летуны вообще никаким приборам не верят и действуют как им вздумается.
Альтиметры-хуиметры. Пофиг. Соврал один прибор - нет доверия всей системе.
Не на уровне правил из книжек, а на уровне доверия в целом.
Летим без приборов.

Ни обвинять ни выводы делать не буду. Я профан в этом деле.
Но если предположить, что дело было именно так, как представлено, то чуть менее горячая голова, возможно бы и вырулила бы.
А тут.. только взлетели.. Леночка, два кофе... бля, что это пищит...

Это сообщение отредактировал vitaly1111 - 14.02.2018 - 04:03
 
[^]
ReedCat
14.02.2018 - 04:11
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.07.17
Сообщений: 14
В старые добрые Советские времена все эти замерзания были нештатной но решаемой ситуацией. Определялось по признакам изменений параметров скорости и высоты - что именно замёрзло статика или динамика. Была резервная система. В первую очередь сразу смотреть - а не дурак ли ты? Включён ли обогрев? Если не дурак - значит нужно выходить из ситуации. Есть информация о режиме работы двигателя. Пилоты (опытные особенно) прекрасно знают на каких высотах при каком режиме работы двигателей и при какой вертикальной скорости набора вы соты какую они примерно будут иметь скорость. Если в горизонтальном полёте - ещё легче. Просто смотреть высоту и режим работы двигателя. Сейчас ещё дополнительный контроль по GPS (пусть она путевую скорость показывает - с учётом скорости ветра, но примерно можно). Короче ситуация не катастрофическая. И я не понял - зачем колом в землю то? Теперь почему не включили. Включили! И карту зачитали! (чеклист )) А как известно уже что перед взлётом у них была задержка по какой-то неизвестной технической проблеме. Ограничение по обогреву 15 минут. Чтобы не перегреть - отключают. Далее технические проблемы решены - срочно взлетаем. Все карты уже зачитаны. А то что нужно повторно включить обогрев ПВД?? Я полагаю, что было так... Кстати облив самолёта противообледенителем тут ни при чём. Это всё так если это действительно единственная причина происшедшего...
 
[^]
Flexso
14.02.2018 - 04:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2408
Цитата (busdriver @ 13.02.2018 - 16:59)
Цитата (maugly47 @ 13.02.2018 - 16:39)
Не первый аэроплан погибший из-за выключенного обогрева ППД. Почему его включение не автоматизируют? Может кто объяснить?

Почему это не автоматизируют? На Airbus нет понятия "включение ППД".

А вы посмотрите серию роликов на ютубе иностранных почему падают самолёты и ТУПЕЕ СИТУАЦИИ БЫВАЮТ, а пилоты долбаёбы. Вон турки с неисправным радиовысотомером автопилот включили на посадку а датчик показал меньше нуля на 8 футов и не поверишь РАЗБИЛИСЬ НАХУЙ. И у иностранных также он замерзают и бьются из за него.
 
[^]
as1214
14.02.2018 - 04:27
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.05.14
Сообщений: 2000
Цитата (bary4 @ 14.02.2018 - 01:40)
Наверное кто-то из наземникусов зашёл в кабину и отключил этот тумблер,ведь самолёт стоял в аэропорту у посадочной галереи полтора часа и наверняка был подключен к аэродромному питанию. Кто-то решил отключить не нужные на земле потребители, а пилоты так торопились улететь, что не удосужились проверить, ведь они прилетев в Москву не выключали потребителей типа подогревов. Им по ходу и в голову не пришло, что кто-то мог зайти и чёйта пощёлкать, своими шаловливыми ручёнками.

Блядь, да что ж вы такую дичь несёте??? Самому не смешно от той хуйни, что ты порешь?
Дворник-таджик зашёл в кабину и выключил... faceoff.gif
 
[^]
Flexso
14.02.2018 - 04:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2408
Добавлю а ещё был случай в автопилот забили НЕ ТОТ АЭРОДРОМ КУДА СЕСТЬ НАДО, автопилот повернул самолёт А ПИЛОТЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ, в скалу на нахуй. Что блять электроники полный самолёт аирбус вроде был. И карты в нём и высотомеры и всё есть, но блять скала.
 
[^]
VolnaOleg
14.02.2018 - 04:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.17
Сообщений: 2925
Такое ощущение что в кабине вообще пилотов не было. Пошли ебать стюардесс.
 
[^]
kormkasatki
14.02.2018 - 04:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.18
Сообщений: 122
Блин, читаю, страх и ужас.
Один вопрос, какого хера?
У нас лучшие летчики, лучшие самолеты, лучшая авиация....
ЧЕ не так?
 
[^]
HOPKOMAH
14.02.2018 - 05:12
0
Статус: Offline


ЛЮБИТЕЛЬ ВЛАЖНЫХ НОР

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 3244
Цитата (Pyatak1981 @ 13.02.2018 - 16:28)
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД привел в катастрофе?

То есть Вы с уверенностью сможете определить скорость ВС в условиях снегопада и облачности и отсутствии показаний приборов?

Неужели нельзя два резервных планшета иметь в кабине?
Один скорость с gps/ГЛОНАСС показывает, другой с флайрадара?
Копейки же стоит.... И пригодится, когда физические датчики врут...
 
[^]
Tyumen72
14.02.2018 - 05:13
3
Статус: Offline


45 см.

Регистрация: 7.08.16
Сообщений: 105
Неполадки, названные в качестве вероятной причины катастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье, жертвами которой стал 71 человек, наблюдаются и у лайнеров Sukhoi Superjet 100. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму Росавиации, которая была разослана руководству авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.

Один из бортовых аварийных самописцев, найденный на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании Саратовские авиалинии
Запись последнего полета Ан-148 уцелела, заявили в МАК
Межгосударственный авиационный комитет в минувший вторник сообщил, что авиакатастрофа Ан-148 "Саратовских авиалиний" могла произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением приемников полого давления.

Из телеграммы Росавиации, разосланной 12 февраля, выяснилось, что похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 "Аэрофлота" 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

При этом, как указывает "КоммерсантЪ", Росавиация не имеет претензий к самолету Sukhoi Superjet 100, но требует обратить внимание на низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов.



РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180214/1514578733.html
 
[^]
ViTaRga
14.02.2018 - 05:31
3
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 1481
Суть понятна. Для меня здесь ключевая фраза тяга двигателей - пока двигатели работают - жить можно. Просто так устойчивость в воздухе не может падать, если авиагоризонт не подвергался критическим отклонениям, а двигатели работают в штатном режиме.
 
[^]
Pilot66
14.02.2018 - 05:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 1033
Господам, обвиняющим экипаж в распиздяйстве:
Заповедь первая - не суди и не судим будешь!
Поясняю. В данном тексте НЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ что обогрев ПВД НЕ БЫЛ включен экипажем. Предполагается, сто было перемерзание - ДА. Невключение обогрева экипажем - НЕТ. Пока нет. Может быть, например, весьма "забавнвя" ситуация, когда АЗС обогрева в положении ВКЛ, а обогрев ФАКТИЧЕСКИ не работает. Окисление контактов, обрыв цепи, да мало ли что может быть...
Желающим поспорить, что этого НЕ МОЖЕТ быть - можете спорить. А у меня есть ФАКТ из ЛИЧНОГО опыта.
Поэтому еще раз: заткнитесь! Вы не следователи в МАКе. Делать выводы о виновности и распиздяйстве НЕ ВАШ удел!
------------------------------------
Господам рассуждающим на тему, как из-за элементарного отказа ПВД можно разбить самолет, та же заповедь - не суди и не судим будешь!
Авиация знает множество примеров когда падали и из-за МЕНЕЕ серьезных отказов.
Тем более, что по приведенному описанию, не факт, что можно было ЛЕГКО разобраться в обстановке. Когда разбегаются показания приборов, да еще в разные стороны в разные моменты времени... да еще, наверняка, в облаках... ХЗ...ХЗ...
-------------------------------------
 
[^]
Pilot66
14.02.2018 - 05:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 1033
Цитата (HOPKOMAH @ 14.02.2018 - 10:12)
Цитата (Pyatak1981 @ 13.02.2018 - 16:28)
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД привел в катастрофе?

То есть Вы с уверенностью сможете определить скорость ВС в условиях снегопада и облачности и отсутствии показаний приборов?

Неужели нельзя два резервных планшета иметь в кабине?
Один скорость с gps/ГЛОНАСС показывает, другой с флайрадара?
Копейки же стоит.... И пригодится, когда физические датчики врут...

У тебя хорошее погоняло :)
Флайтрадар берет данные с самолета, а самолет берет данные с флайтрадара!
Конгениально! :))
А по сути вашего "возмущения" там и так овердо...уя "планшетов". Только не всегда это помогает.
 
[^]
wave111
14.02.2018 - 05:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3212
а на каждую трубку отдельная такая коробка стоит?
это просто блок питания нагревателя или оно должно подавать некий сигнал если датчики обмерзают?

или эта железка считывает напряжение с термопары и пропорционально понижает мощность во избежаниии перегрева?

Блок контроля обогрева приемника давления БКПД-1

Это сообщение отредактировал wave111 - 14.02.2018 - 06:20

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
kvskabachok
14.02.2018 - 05:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (HOPKOMAH @ 14.02.2018 - 05:12)
Неужели нельзя два резервных планшета иметь в кабине?
Один скорость с gps/ГЛОНАСС показывает, другой с флайрадара?
Копейки же стоит.... И пригодится, когда физические датчики врут...

Осталось понять, откуда берутся на флайрадаре данные о скорости ЛА...
Уж не с тех ли самых врущих физических датчиков?
 
[^]
kvskabachok
14.02.2018 - 05:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (kormkasatki @ 14.02.2018 - 04:51)
Блин, читаю, страх и ужас.
Один вопрос, какого хера?
У нас лучшие летчики, лучшие самолеты, лучшая авиация....
ЧЕ не так?

ЕГЭ не так!
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 05:48
4
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (ViTaRga @ 14.02.2018 - 05:31)
Суть понятна. Для меня здесь ключевая фраза тяга двигателей - пока двигатели работают - жить можно. Просто так устойчивость в воздухе не может падать, если авиагоризонт не подвергался критическим отклонениям, а двигатели работают в штатном режиме.

так вот тоже непонятно.
Пилоты видят - двигатели обороты в норме, высота в норме, авиагоризонт в норме. Все в норме, кроме приборной скорости. По GPS скорость тоже в норме.
Как то логично подумать что проблема в датчиках скорости по давлению воздуха, нет?
и с чего взялось пике?

Это сообщение отредактировал Walter08 - 14.02.2018 - 05:48
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 05:56
0
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (kvskabachok @ 14.02.2018 - 05:37)
Цитата (HOPKOMAH @ 14.02.2018 - 05:12)
Неужели нельзя два резервных планшета иметь в кабине?
Один скорость с gps/ГЛОНАСС показывает, другой с флайрадара?
Копейки же стоит.... И пригодится, когда физические датчики врут...

Осталось понять, откуда берутся на флайрадаре данные о скорости ЛА...
Уж не с тех ли самых врущих физических датчиков?

неа. Там другая технология - multilateration (MLAT). то есть по задержкам сигнала транспондера ну и по GPS конечно
 
[^]
Romkaromka
14.02.2018 - 06:04
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 184
Такой важный датчик, а подогрев вручную включается?Бля,сейчас в машинах ДХО автоматом при включении зажигания загораются, а тут САМОЛЁТ с людьми на борту why.gif

Это сообщение отредактировал Romkaromka - 14.02.2018 - 06:04
 
[^]
Тутошний
14.02.2018 - 06:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 5421
Цитата (Flexso @ 14.02.2018 - 04:31)
Добавлю а ещё был случай в автопилот забили НЕ ТОТ АЭРОДРОМ КУДА СЕСТЬ НАДО, автопилот повернул самолёт А ПИЛОТЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ, в скалу на нахуй. Что блять электроники полный самолёт аирбус вроде был. И карты в нём и высотомеры и всё есть, но блять скала.

Не аэродром. У них в авиакомпании план полета обычно печатался на машинке, и курс в нем обозначался тремя цифрами - градусами, на которые надо повернуть 000..360. А потом это дело автоматизировали, и компьютер стал указывать его уже с десятыми долями градуса - 0000...3600. КВС об этом знал, но у него в голове что-то переклинило и он, увидев в плане 0270, забыл про десятые доли и ввел в автопилот 270 градусов вместо 27, а второй пилот не стал его проверять и тупо продублировал те же данные. В результате они пару часов летели хер-пойми-куда, а когда спохватились - не смогли понять, где именно это "хер-пойми-где" находится и вынуждены были садиться на джунгли.
А самый эпик был с А320 во Франции, когда случайно переключили автопилот с одного режима на другой и вместо снижения с глиссадой 3,3 градуса вколотили в него уменьшение высоты на 3300 футов в минуту - вплоть до самовыпила об Альпы. Эпичность же заключалась в том, что расследование там изначально ни хрена не выявило, и через какое-то время другой самолет той же марки повторил ровно тот же самый трюк. Но там пилоты оказались везунчиками - накосячили не над горами, а над ровной поверхностью, поэтому успели вовремя спохватиться и исправить ошибку.

Это сообщение отредактировал Тутошний - 14.02.2018 - 06:07
 
[^]
fill1111
14.02.2018 - 06:12
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.16
Сообщений: 668
Вы чего лапшу нам гоните, ну допустим замёрз датчик, но турбины то крутят, перешли на ручное управление, дали газу и летите дальше? Ой мутно всё.
 
[^]
Тутошний
14.02.2018 - 06:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 5421
Цитата (fill1111 @ 14.02.2018 - 06:12)
Вы чего лапшу нам гоните, ну допустим замёрз датчик, но турбины то крутят, перешли на ручное управление, дали газу и летите дальше? Ой мутно всё.

Для этого надо было сперва догадаться, что глючит именно датчик скорости, а не оборотов турбины.
 
[^]
Led
14.02.2018 - 06:24
0
Статус: Online


−•− −−− −••• •− ••••

Регистрация: 4.09.06
Сообщений: 5271
Знающие, подскажите. Если обогрев ППД должен быть всегда включен, почему он не включается автоматически/принудительно? Скажем, одновременно с запуском двигателей.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116649
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 35 36 [37] 38 39 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх