Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vova4uma
14.02.2018 - 00:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (Сердобольный @ 13.02.2018 - 23:09)
Непонятно , ПОС была включена ? Или не работала ? Про датчик понятно , это не может повлиять на падение

Пос и обогрев ппд это разные сист.
 
[^]
Фланк
14.02.2018 - 00:14
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.16
Сообщений: 73
Лукавят что-то официальные версии. Слабо верится, что при 700-800 км/ч самолет может разрушится. Хотелось бы увидеть записи перегрузок. Утренняя версия о разрушении и взрыве от удара об землю звучала более правдоподобно.
 
[^]
popovich5
14.02.2018 - 00:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 1485
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:52)
Что вы еще понять не можете ?! Остаться без скорости на любой высоте = упасть...

так если высота по приборам не падает
логично что датчик скорости врет

самолет же упал на землю, не от показаний прибора.
а от намеренного снижения, вот и до снижались в грунт.



 
[^]
ыф100
14.02.2018 - 00:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 1613
Цитата (Яхонтовый @ 13.02.2018 - 23:55)
А это официальная итоговая версия:

26 апреля заявлено, что самолёт потерпел аварию из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. К такому выводу пришла комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия. Как указывается в акте комиссии, в режиме экстренного снижения экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полёта, которая на 110 км/ч превысила предельную расчётную скорость. Это привело к деформации самолёта, к появлению низкочастотных колебаний и к увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолёта в воздухе[7].

Как видно, про неисправный датчик ни слова, ИМХО, в данном случае будет тот же результат. Хотя, МАК не минпромторг, но и инфу официальную подозрительно быстро убрали ...

за испытания, утверждение и эксплуатацию этих датчиков отвечает Минпромторг РФ
 
[^]
drsimon
14.02.2018 - 00:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 8950
Цитата (grey71 @ 13.02.2018 - 17:10)
Цитата
тут спецом-то не нужно быть, чтобы понимать, что основной параметр самолета - скорость, в воздухе держит именно она. В воздухе на высоте скорость никак не определить визуально или жопой

А как же ГЛОНАСС или на худой конец GPS? По ним не отображается скорость и автоматика не выводит данные? Может тогда по смартфонам надежнее летать и навигацию прокладывать?

Я так полагаю, фишка в скорости относительно воздушного потока. Бывают ветра такие, что ебись они конём, а скорость сваливания отличается от скорости взлёта всего-то на 40-60 кмч. Так что по показаниям ГПС ты можешь валить как Боженька, а на практике относительно воздуха ты вот-вот пизданёшься.

Поэтому, я полагаю, пилоты не втыкают в ГПС пока не наберут высоту и скорость.
 
[^]
Insider
14.02.2018 - 00:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 2983
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 02:03)
Цитата (Insider @ 13.02.2018 - 22:54)
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 01:21)
Цитата (Halaban @ 13.02.2018 - 22:12)
Цитата
Ртэ все сказано когда вкл.


Только два вопроса.
Включаются ли автоматически?
Пишется включение на параметрический?

Нет
На речевом колокол отказа услышать можно

Что за DFDR на нём стоит? Разовых сейчас обычно пишется довольно много

Вот

Что вот? Кто изгототовитель и p/n? А защитные капсулы у всех почти одинаковые
 
[^]
flrem
14.02.2018 - 00:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2709
popovich5 это то понятно.... сейчас...
А там было достаточно одного неправильного решения.
А если автоматика сама снижение для набора скорости начала, то вообще экипаж сделать ничего не мог.

 
[^]
акуб
14.02.2018 - 00:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
Цитата
Акуб, при положении тумблера "Обогрев ППД" выкл., обогрев находится в выключенном состоянии. При чем здесь отказ техники ? Только человеческий фактор

Я более 40 лет в авиации, у меня участие более чем в сотне расследований и я пишу о том, что знаю.
Человек конструирует, делает материалы и изготавливает КИ, собирает из них ВС и производит ТОиР, готовит ВС к вылету и летает на нем. Согласен, 100% человеческий фактор.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 00:22
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Insider @ 14.02.2018 - 00:08)
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 01:44)
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:43)
snake76 датчик статики если обмерз, то и высотометр не работал....

Радиовысотомер не работал тоже?

Дался вам радиовысотомер - он работает на 800-900 метров, а сигнализация срабатывает ещё меньше - по настройке задатчика. Чем бы он помог на такой скорости?

Не свистите, до 3 тыс. работает.
 
[^]
DragoIvan
14.02.2018 - 00:23
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 1483
осилил все страницы, вывод такой
самый главный прибор в самолете это спидометр, бля, без него сразу пизда
как только он не работает, пилот сразу же теряет пространственную ориентацию и не обращает внимание ни на положение самолета относительно горизонта, ни на изменение высоты, ни на тягу двигателей, сразу напрочь забывает инструкции про "сравни" и в течение временного периода от 50 секунд и выше сразу же решает набирать скорость пикированием хуй пойми куда
понятно, ога...
 
[^]
Insider
14.02.2018 - 00:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 2983
Цитата (IIIance @ 14.02.2018 - 02:12)
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 00:08)
Если приёмник комбинированный, то обмёрз и ПСД. Не давление же в кабине он должен показывать.

Альтиметру насрать на обмерзание dont.gif Он хоть в глыбе льда, будет показывать истинное давление над поверхностью и соответственно высоту. Приемник барометрического альтиметра, никто и не размещает в герметизируемых отсеках dont.gif И кстати, брал в рейсовый полет наручный, до 2000-3000 метров он показывает высоту, потом замирает (салон, видимо не на земле герметизируется) cool.gif

А вы наручный заморозьте в глыбу льда и проверьте.
Герметизация не на земле это как? Высота в кабине всегда растёт по мере набора эшелона, чтоб вам сопли не вышибло и уши не вывернуло.
 
[^]
IIIance
14.02.2018 - 00:28
4
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (DragoIvan @ 14.02.2018 - 00:23)
осилил все страницы, вывод такой
самый главный прибор в самолете это спидометр, бля, без него сразу пизда
как только он не работает, пилот сразу же теряет пространственную ориентацию и не обращает внимание ни на положение самолета относительно горизонта, ни на изменение высоты, ни на тягу двигателей, сразу напрочь забывает инструкции про "сравни" и в течение временного периода от 50 секунд и выше сразу же решает набирать скорость пикированием хуй пойми куда
понятно, ога...

Самое смешное, что исходя из доклада МАК, это так и есть. Соответственно вывод: Либо доклад вранье (или умолчание), либо пилоты реальные дебилы. Ждем записи речевого. Если их не будет...
 
[^]
Kriegslok
14.02.2018 - 00:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 1335
Цитата (heyter981 @ 13.02.2018 - 23:16)
Цитата (Kriegslok @ 13.02.2018 - 22:48)
Цитата (heyter981 @ 13.02.2018 - 16:34)
Ну допустим у них информации о скорости это что повод направить самолет в землю? В чем смысл?
Самолеты сажали вообще без электроники тот же ту-154

Смысл простой. Вот, предположим, датчики врут. Экипаж знает, что они врут, точно знает, что один врёт (показывает 0), а два других - неизвестно. Полет в ручном режиме, облачность, визуальных ориентиров нет. Настоящей скорости и высоты экипаж не знает. Самолет идет в режиме набора высоты. В какой-то момент экипажу показалось, что скорость слишком низкая, есть угроза сваливания - такое бывает, когда самолёт идёт слишком круто вверх, а мощности двигателей по какой-то причине недостаточно. Самое эффективное - уменьшить угол тангажа (наклонить нос ниже). Они уменьшили угол тангажа, скорость не возрастает - а с чего ей возрастать, если датчики обледенели? Они ещё уменьшили. А потом ещё. А скорости всё нет и нет. Доуменьшались до того, что перевели самолет в пикирование, но забыли, что высоту они тоже не знают - хотя на самолете такого класса должны быть и спутниковые системы, и радиовысотомер.

Датчики высоты работали в норме не выдумывай.
И увеличивать улог пикирования не обращая внимания на то что скорость не растет а падает это бессмыслеца.
И вообще перед сваливанием они почувствовали бы это.
Тут больше склоняюсь что это автоматика угробила .
Но пока никто точных данных о ее работе не выложил.

Баровысотомер берет давление с той же самой ПВД. Почему не смутило то, что при отдаче от себя скорость не нарастает - вопрос.
Что это за автоматика, способная при вполне вероятной,не экзотической, неисправности угробить самолет с пассажирами и плюс к этому мешать пилотам - тоже вопрос, не должно такого быть.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 00:28
-1
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Фланк @ 14.02.2018 - 00:14)
Лукавят что-то официальные версии. Слабо верится, что при 700-800 км/ч самолет может разрушится. Хотелось бы увидеть записи перегрузок. Утренняя версия о разрушении и взрыве от удара об землю звучала более правдоподобно.

Он разрушился не от скорости как таковой, а от запредельных продольных нагрузок при манёвре вывода из пике.
 
[^]
Insider
14.02.2018 - 00:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.05
Сообщений: 2983
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 02:22)
Цитата (Insider @ 14.02.2018 - 00:08)
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 01:44)
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:43)
snake76 датчик статики если обмерз, то и высотометр не работал....

Радиовысотомер не работал тоже?

Дался вам радиовысотомер - он работает на 800-900 метров, а сигнализация срабатывает ещё меньше - по настройке задатчика. Чем бы он помог на такой скорости?

Не свистите, до 3 тыс. работает.

Да ладно:

Features & Benefits

Accuracy: Delivers crucial height data when it matters most – at low altitudes during landing approach. Accurate to within two feet.
Radar height: Measures above terrain up to 2,500 feet.
Full temperature/altitude capability: Maintains high performance within a wide range of conditions.
Stringent lightning and HIRF hardening: Proven ruggedness for excellent reliability.
Lightweight: Each unit weighs 4.7 pounds and includes flexibility for reducing antenna cable weight.

http://www.rockwellcollins.com/Products_an...oAltimeter.aspx
 
[^]
popovich5
14.02.2018 - 00:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 1485
Цитата (flrem @ 14.02.2018 - 00:19)

А если автоматика сама снижение для набора скорости начала, то вообще экипаж сделать ничего не мог.

т.е автопилот отмел показания высоты, а учел только скорость для своей работы?

и вообще, что чаще выходит из строя из этих двух показателей?

Это сообщение отредактировал popovich5 - 14.02.2018 - 00:32
 
[^]
za121
14.02.2018 - 00:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.09.17
Сообщений: 352
Цитата
Где их там три? Цифровой индикатор на МФД (дублируется для правого) и аналоговый (резервный) в центре.


Я имел виду, что на приборке их выведено 3 штуки. и все кажут одно и тоже, т.е изменение самого пространства относительно борта, а не наоборот. я не говорил, что там именно 3 отдельных прибора установлено. Почему хотя бы один, но понятный.
 
[^]
IIIance
14.02.2018 - 00:36
0
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (Insider @ 14.02.2018 - 00:26)
А вы наручный заморозьте в глыбу льда и проверьте.
Герметизация не на земле это как? Высота в кабине всегда растёт по мере набора эшелона, чтоб вам сопли не вышибло и уши не вывернуло.

А вот и проверю. Сейчас положу Барыгу свою старенькую в морозилку (в контейнере с водой). Не понял какая высота растет в кабине? Может давление падает? Из моих практических опытов, стрелка наручного альтиметра замирала на 2-3 км. Соответственно, салон герметизировался. Что логично (больше 5 км. уже печально становится, когда прыгали с 6 км., с четырех сидели в масках и дыхание на минуту, в падении задерживали).

Это сообщение отредактировал IIIance - 14.02.2018 - 00:36
 
[^]
Сердобольный
14.02.2018 - 00:37
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 973
Да скрывают истину . Невыгодно , не так поймут . Самолет обледенел и не говорят . Про АТР-72 под тюменью , написали что жидкостью не полили . На экипаж свалили причину , и здесь к этому идет . Всегда экипаж виноват

" мертвые сраму не имут " поговорка

Толбоев сразу подключился : экипаж плохо подготовлен . Виноваты . Слова удобные нашли : "человеческий фактор " .Не подкопаешься

Это сообщение отредактировал Сердобольный - 14.02.2018 - 00:47
 
[^]
flrem
14.02.2018 - 00:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2709
popovich5 не автопилот, а ФзД. См. на стр. 32.
Это предположение, но похоже верное. Там есть ссылка на РЛЭ
 
[^]
Фланк
14.02.2018 - 00:40
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.16
Сообщений: 73
DragoIvan, представь: идет набор высоты, вокруг облачность как молоко, РУДы на максимуме. Тут САУ верещит-"Скорость некорректная". Там 3 индикатора скорости, судя по всему, все работают независимо. Отключили САУ. Все 3 индикатора показывают разную скорость, но на всех она уменьшается. Не знаю, что там в РЛЭ на этот тип ВС написано, но обычно пишут, что при наличии сомнений в исправности приборов, руководствоваться худшим значением. Вот и пытались скорость увеличить пикированием.
 
[^]
Яхонтовый
14.02.2018 - 00:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 3000
Цитата (Фланк @ 14.02.2018 - 00:40)
DragoIvan, представь: идет набор высоты, вокруг облачность как молоко, РУДы на максимуме. Тут САУ верещит-"Скорость некорректная". Там 3 индикатора скорости, судя по всему, все работают независимо. Отключили САУ. Все 3 индикатора показывают разную скорость, но на всех она уменьшается. Не знаю, что там в РЛЭ на этот тип ВС написано, но обычно пишут, что при наличии сомнений в исправности приборов, руководствоваться худшим значением. Вот и пытались скорость увеличить пикированием.

Мне вот интересно, а как вертикальная скорость высчитывается, по показаниям каких датчиков, тех же ППД ? Или вообще не высчитывается в АН-148 ?
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 00:45
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Insider @ 14.02.2018 - 00:29)
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 02:22)
Цитата (Insider @ 14.02.2018 - 00:08)
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 01:44)
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:43)
snake76 датчик статики если обмерз, то и высотометр не работал....

Радиовысотомер не работал тоже?

Дался вам радиовысотомер - он работает на 800-900 метров, а сигнализация срабатывает ещё меньше - по настройке задатчика. Чем бы он помог на такой скорости?

Не свистите, до 3 тыс. работает.

Да ладно:

Features & Benefits

Accuracy: Delivers crucial height data when it matters most – at low altitudes during landing approach. Accurate to within two feet.
Radar height: Measures above terrain up to 2,500 feet.
Full temperature/altitude capability: Maintains high performance within a wide range of conditions.
Stringent lightning and HIRF hardening: Proven ruggedness for excellent reliability.
Lightweight: Each unit weighs 4.7 pounds and includes flexibility for reducing antenna cable weight.

http://www.rockwellcollins.com/Products_an...oAltimeter.aspx

ALT-8000 до 10000 ft, так что слабый у тебя какой то. gigi.gif
 
[^]
ICELedyanoj
14.02.2018 - 00:47
1
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (snake76 @ 13.02.2018 - 21:24)
Не могу согласиться. Электрообогрев - это хорошо но не надёжно.

Преподавали нам теорию надёжности. Общий смысл - как закон Мерфи, всё что может сломаться - обязательно ломается. Но основной посыл - это исключить тонкие места путём испытаний, выбраковки и прочего.
В данном случае, если инфа не врёт с обледенением ППД, это и есть охуенно тонкое место.
Необходимо максимально автоматизировать вопрос с обогревом ППД. Зарезервировать, хотябы так, как я описал.
Повторюсь - всё решается инженерно. Было бы желание.

Да чё там сильно голову с автоматикой ломать.
Мне как программеру в голову идея сразу пришла - сделать кнопку включения обогрева включенной по умолчанию.
На самой трубке банальный термовыключать биметаллический (хотя я уверен, что он там и так должен быть).
В тёплое время года термовыключатель не даст перегреть трубку.
Хочешь отключить обогрев - сделай это принудительно.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 00:49
1
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Фланк @ 14.02.2018 - 00:40)
DragoIvan, представь: идет набор высоты, вокруг облачность как молоко, РУДы на максимуме. Тут САУ верещит-"Скорость некорректная". Там 3 индикатора скорости, судя по всему, все работают независимо. Отключили САУ. Все 3 индикатора показывают разную скорость, но на всех она уменьшается. Не знаю, что там в РЛЭ на этот тип ВС написано, но обычно пишут, что при наличии сомнений в исправности приборов, руководствоваться худшим значением. Вот и пытались скорость увеличить пикированием.

То есть, что набор высоты идёт штатно, не смотря на отказ датчиков скорости им не о чём не сказал что ли?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116658
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх