Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 31 32 [33] 34 35 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Halaban
13.02.2018 - 23:21
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Да тут весь топик стартанул только с той инфой, что есть в свободном доступе и что предоставил ТС. На это все и опираются.


Опираться то-не на что.
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 23:22
3
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (GromovN @ 13.02.2018 - 23:19)
Ну что за опять такой дебелизм, 1000 кнопок нажал, а одну забыл и все пиздец катастрофа. А как же дублирующие системы, как же подстраховка от дурака в конце концов. Не ужели инженеры допустили такую хуйню, что блять вот так вот можно по запарке не включить какой то сраный обогрев и пизда всему, зачем тогда его вообще отключать, пусть бы всегда тогда грелись, раз такая хуйня. Или автоматически тогда включаться должны.

Внедрить систему контроля, которая бы глушила движки, если не прошёл весь цикл предполётной подготовки. cool.gif
 
[^]
Deins
13.02.2018 - 23:23
0
Статус: Offline


Славный малый

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 4405
snake76
Ну ЖипиЭс же! Если не катит, тогда не знаю.
 
[^]
vova4uma
13.02.2018 - 23:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (GromovN @ 13.02.2018 - 22:19)
Ну что за опять такой дебелизм, 1000 кнопок нажал, а одну забыл и все пиздец катастрофа. А как же дублирующие системы, как же подстраховка от дурака в конце концов. Не ужели инженеры допустили такую хуйню, что блять вот так вот можно по запарке не включить какой то сраный обогрев и пизда всему, зачем тогда его вообще отключать, пусть бы всегда тогда грелись, раз такая хуйня. Или автоматически тогда включаться должны.

Это одно звено из цепочки событий, которое может привести к трагедии. Тем более он находился в наборе. А статистика говорит что посадка и взлет самое опасное в пилотировании
 
[^]
Halaban
13.02.2018 - 23:27
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (vova4uma @ 13.02.2018 - 23:21)
Цитата (Halaban @ 13.02.2018 - 22:12)
Цитата
Ртэ все сказано когда вкл.


Только два вопроса.
Включаются ли автоматически?
Пишется включение на параметрический?

Нет
На речевом колокол отказа услышать можно

Спасибо.

Теперь понятно,что утверждения МАК о включенных в предыдущих 15 ти полетах обогревов ППД и о не включении в крайнем -домыслы,средствами ОК это не подтверждено.
Допускается не включение обогрева ППД экипажем.
Подождем расшифровки речевого.
 
[^]
Kakvse
13.02.2018 - 23:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 34973
человеческий пресловутый фактор. и себя и людей убили.
 
[^]
Gunter39
13.02.2018 - 23:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.17
Сообщений: 2
Прочитал все что написано в ленте и в предварительных данных расшифровки. Итоговая мысль только одна - потеря пространственной ориентации экипажем ввиду неправильной интерпретации показаний приборов, причем не только указателей скорости т.к. тут получается квс не совсем понимал находится он в наборе высоты или нет, есть ли еще подъемная сила на данной скорости и как расположен сам самолет в пространстве в этот момент....похоже с самолетом было что то более серьезное чем обледенение датчиков.
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 23:31
2
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:21)
pantafive а теперь представь, что ты едешь, но НИЧЕГО не видишь глазами.
Идешь по приборам. На машине то проще- она о землю не ударится.
А теперь представь себя на месте пилота, который не видит и не ощущает земли.
Вокруг просто белый туман, и даже понять без приборов, как ты находишься в пространстве невозможно...
Это нам на земле так все легко кажется... А там все по другому...

Их, блять этому специально учат, а не сажают (не должны) кого попало за штурвал. И пилотировать только по приборам и отрабатывать нештатки они ДОЛЖНЫ!
 
[^]
geoMaster
13.02.2018 - 23:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 2964
Цитата (nifik @ 13.02.2018 - 16:49)
Сугубо мое имхо.
Самолет взлетает, ПВД обмерзает без обогрева. Показания скорости неверные, а/п предупреждает - проверь. Отключают а/п, переходят на полет вручную. Видимость низкая вследствие метели.
Возможно посчитали это сваливанием ввиду неправильных показаний скорости. Увеличиваютают тягу, опускают нос, выводя из "сваливания". Столкновение.

Может сумбурно написал...
Повторюсь ИМХО.

Я вообще ни разу не пилот но увеличивать тягу опуская нос - это как то слишком
 
[^]
Фланк
13.02.2018 - 23:31
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.16
Сообщений: 73
Как уже многократно говорилось, сейчас подготовка пилотов ГВФ сродни работе оператора. Выполнил взлет, убрал шасси и закрылки, включил автопилот, откинулся и до момента посадки только наблюдаешь за индикаторами. И так на протяжении многих тысяч полетов.

На мой взгляд, как инженера по эксплуатации ВС, ситуация развивалась следующим образом:

1. Перед взлетом по какой-то причине прощелкали и не включили обогрев ППД. Сигнализация отказа обогрева конечно присутствует, но ее могли и наверняка загнали в очередь.

2. Далее САУ обнаружила расхождение значений скорости от различных источников-выдала сообщение. ППД начали обмерзать

3. Отключили САУ, начали управлять вручную

4. На индикаторе командира приборная скорость продолжает падать. Визуально определить скорость и положение ВС не позволяют метеоусловия

5. Идет набор высоты, очевидно добавить скорость увеличением оборотов двигателей невозможно, т.к. уже "максимал" стоит

6. КВС видит, что скорость по его индикатору продолжает стремительно падает и если ее не увеличить, то незамедлительно последует сваливание ВС и все посыпятся к земле

7. КВС решает, что единственный способ увеличить скорость это прекратить набор высоты и отдает РУС от себя

8. Приборная скорость на индикаторе КВС уже близка к нулю, командир решает, что уже началось сваливание и отдает РУС на пикирование

9. Приборная скорость продолжает падать, когда они на 800 км/ч выскакивают из низкой облачности и видят землю. Очевидно в этот момент уже ничего нельзя сделать

P.S. Сам не эксперт, просто 15 лет работы на эксплуатации в авиации

P.P.S И хватит хрень писать про обработку противоголеледными реагентами. Это к данному случаю не имеет никакого значения
 
[^]
Sanek1987
13.02.2018 - 23:32
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 17
Цитата (DaimlerZ @ 13.02.2018 - 23:17)
Цитата (Sanek1987 @ 13.02.2018 - 22:58)
к вопросам о том, как могли не вкючить обогрев...
вылет же задержали. может они изначально включили обогрев как полагается. потом, после того как стало ясно, что вылет задерживают, выключили, чтобы не перегорел.
а вот назад включить уже забыли перед взлетом.
чек карта то уже отработана. и лампочка о подогреве потухла в момент первого включения.
не иксперт. просто мысли вслух

Херасе, мои комментарии почти слово в слово повторяете? )

Все комментарии не читал) сейчас нашёл ваш комментарий) да, действительно слово в слово почти)))
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 23:35
2
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Gunter39 @ 13.02.2018 - 23:30)
Прочитал все что написано в ленте и в предварительных данных расшифровки. Итоговая мысль только одна - потеря пространственной ориентации экипажем ввиду неправильной интерпретации показаний приборов, причем не только указателей скорости т.к. тут получается квс не совсем понимал находится он в наборе высоты или нет, есть ли еще подъемная сила на данной скорости и как расположен сам самолет в пространстве в этот момент....похоже с самолетом было что то более серьезное чем обледенение датчиков.

Система расположение самолёта в пространстве - гироскопическая. И никак не связана с заявленной проблемой определения скорости.
 
[^]
flrem
13.02.2018 - 23:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2709
snake76 учат , конечно... И они могут 100 раз отработать все ситуации, а на 101 недоглядеть ... ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЛЮДИ !!! ТАКИЕ ЖЕ КАК ТЫ !!!
И им присущи все людские недостатки , так же как и ТЕБЕ !!!
Хватит уже , это не боги, а такие же человеки. Ошибки просто у них ничем не поправишь....
Фланк похоже, все так и было...
Но тут еще и автоматика могла "помочь".

Это сообщение отредактировал flrem - 13.02.2018 - 23:44
 
[^]
акуб
13.02.2018 - 23:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
vova4uma
Вопрос можно?
Откуда берется РК отказа обогрева: с комплексной системы экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148 (экрана) или с БКПД-1?

 
[^]
snake76
13.02.2018 - 23:39
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Фланк @ 13.02.2018 - 23:31)
Как уже многократно говорилось, сейчас подготовка пилотов ГВФ сродни работе оператора. Выполнил взлет, убрал шасси и закрылки, включил автопилот, откинулся и до момента посадки только наблюдаешь за индикаторами. И так на протяжении многих тысяч полетов.

На мой взгляд, как инженера по эксплуатации ВС, ситуация развивалась следующим образом:

1. Перед взлетом по какой-то причине прощелкали и не включили обогрев ППД. Сигнализация отказа обогрева конечно присутствует, но ее могли и наверняка загнали в очередь.

2. Далее САУ обнаружила расхождение значений скорости от различных источников-выдала сообщение. ППД начали обмерзать

3. Отключили САУ, начали управлять вручную

4. На индикаторе командира приборная скорость продолжает падать. Визуально определить скорость и положение ВС не позволяют метеоусловия

5. Идет набор высоты, очевидно добавить скорость увеличением оборотов двигателей невозможно, т.к. уже "максимал" стоит

6. КВС видит, что скорость по его индикатору продолжает стремительно падает и если ее не увеличить, то незамедлительно последует сваливание ВС и все посыпятся к земле

7. КВС решает, что единственный способ увеличить скорость это прекратить набор высоты и отдает РУС от себя

8. Приборная скорость на индикаторе КВС уже близка к нулю, командир решает, что уже началось сваливание и отдает РУС на пикирование

9. Приборная скорость продолжает падать, когда они на 800 км/ч выскакивают из низкой облачности и видят землю. Очевидно в этот момент уже ничего нельзя сделать

P.S. Сам не эксперт, просто 15 лет работы на эксплуатации в авиации

P.P.S И хватит хрень писать про обработку противоголеледными реагентами. Это к данному случаю не имеет никакого значения

На высотомер он совсем не смотрел? Выход в горизонт тоже не рассматривал?

При падении скорости набора высоты и альтиметр бы показал падение набора.
Если угол набора постоянен.
 
[^]
flrem
13.02.2018 - 23:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2709
snake76 датчик статики если обмерз, то и высотометр не работал....
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 23:44
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:43)
snake76 датчик статики если обмерз, то и высотометр не работал....

Радиовысотомер не работал тоже?
 
[^]
flrem
13.02.2018 - 23:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2709
snake76 а его там и не было, радиовысотометра. Это не боинг , и не аирбас.
 
[^]
Яхонтовый
13.02.2018 - 23:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 3000
Цитата (Фланк @ 13.02.2018 - 23:31)
Как уже многократно говорилось, сейчас подготовка пилотов ГВФ сродни работе оператора. Выполнил взлет, убрал шасси и закрылки, включил автопилот, откинулся и до момента посадки только наблюдаешь за индикаторами. И так на протяжении многих тысяч полетов.

        На мой взгляд, как инженера по эксплуатации ВС, ситуация развивалась следующим образом:

1. Перед взлетом по какой-то причине прощелкали и не включили обогрев ППД. Сигнализация отказа обогрева конечно присутствует, но ее могли и наверняка загнали в очередь.

2. Далее САУ обнаружила расхождение значений скорости от различных источников-выдала сообщение. ППД начали обмерзать

3. Отключили САУ, начали управлять вручную

4. На индикаторе командира приборная скорость продолжает падать. Визуально определить скорость и положение ВС не позволяют метеоусловия

5. Идет набор высоты, очевидно добавить скорость увеличением оборотов двигателей невозможно, т.к. уже "максимал" стоит

6. КВС видит, что скорость по его индикатору продолжает стремительно падает и если ее не увеличить, то незамедлительно последует сваливание ВС и все посыпятся к земле

7. КВС решает, что единственный способ увеличить скорость это прекратить набор высоты и отдает РУС от себя

8. Приборная скорость на индикаторе КВС уже близка к нулю, командир решает, что уже началось сваливание и отдает РУС на пикирование

9. Приборная скорость продолжает падать, когда они на 800 км/ч выскакивают из низкой облачности и видят землю. Очевидно в этот момент уже ничего нельзя сделать

P.S. Сам не эксперт, просто 15 лет работы на эксплуатации в авиации

P.P.S И хватит хрень писать про обработку противоголеледными реагентами. Это к данному случаю не имеет никакого значения

Вот что нашел http://www.interfax.ru/russia/180424

Москва/Воронеж. 9 марта. INTERFAX.RU - Одной из рабочих версий авиакатастрофы самолета Ан-148 в Белгородской области является отказ оборудования по измерению скорости, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. "По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца, одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна", - сказал Маркин "Интерфаксу" в среду. Он отметил, что, согласно этой версии, "пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую, в результате чего произошло разрушение воздушного судна в воздухе".

Первая катастрофа была еще на летных испытаниях и .... связана с отказом датчиков скорости и тоже при минусовой температуре.

Это сообщение отредактировал Яхонтовый - 13.02.2018 - 23:47
 
[^]
Halaban
13.02.2018 - 23:47
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:45)
snake76 а его там и не было, радиовысотометра. Это не боинг , и не аирбас.

Данунах,энто как без РВ?
 
[^]
popovich5
13.02.2018 - 23:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 1485
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 22:20)
А вот GPS там показывал максимум 10-15 км/ч.
Именно поэтому пилотировать по GPS нельзя!

скорость потока на 2 км ну будет 50кмч
по gps скорость 500кмч
реальная 450кмч получается
вот это бы показало пилотам, а не 0кмч
самолет на подъем, снижение относительно земли, то компьютер справится с расчетами, в зависимости от высоты и дистанции пройденной.
отдельный прибор создать
всяк лучше с погрешностью небольшой прибор, чем вообще его отсутствие.

Это сообщение отредактировал popovich5 - 14.02.2018 - 00:05
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 23:49
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (flrem @ 13.02.2018 - 23:45)
snake76 а его там и не было, радиовысотометра. Это не боинг , и не аирбас.

А по спецификации есть радиовысотомер ALT-4000, устанавливается на АН-148.
 
[^]
акуб
13.02.2018 - 23:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
ЛЮДИ! Где написано
Цитата
1. Перед взлетом по какой-то причине прощелкали и не включили обогрев ППД.

ВНИМАТЕЛЬНО читаем из отчета МАК
Цитата
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

...находился в выключенном состоянии - это значит не было обогрева!
Причем здесь летчики? То, что они не включили, ваши додумки!
Они покойники, они не могут ответить!
 
[^]
IIIance
13.02.2018 - 23:49
1
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (Gunter39 @ 13.02.2018 - 23:30)
Прочитал все что написано в ленте и в предварительных данных расшифровки. Итоговая мысль только одна - потеря пространственной ориентации экипажем ввиду неправильной интерпретации показаний приборов, причем не только указателей скорости т.к. тут получается квс не совсем понимал находится он в наборе высоты или нет, есть ли еще подъемная сила на данной скорости и как расположен сам самолет в пространстве в этот момент....похоже с самолетом было что то более серьезное чем обледенение датчиков.

Угу. Либо авионика отказала/работала нештатно, либо...
 
[^]
vova4uma
13.02.2018 - 23:51
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (акуб @ 13.02.2018 - 22:37)
vova4uma
Вопрос можно?
Откуда берется РК отказа обогрева: с комплексной системы экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148 (экрана) или с БКПД-1?

Выдача отказа

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116661
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 31 32 [33] 34 35 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх