Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (29) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AntZ2000
6.05.2020 - 00:45
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (0124615020 @ 6.05.2020 - 00:40)
Хорошо, что до этого не давало совершить такие ошибки? Напомните, где он летал?

Я откуда знаю где он летал, меня мало интересует его летная книжка. Если вы имеете ввиду его опыт полетов на ССЖ, то не исключено что автопилот и автомат тяги не давал ему совершать такие ошибки.
А уж как он чудил с реверсом, так это вообще загляденье.

Это сообщение отредактировал AntZ2000 - 6.05.2020 - 00:51
 
[^]
amowalker
6.05.2020 - 00:50
4
Статус: Offline


Крокодил

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 1781
Не специалист и не могу обсуждать, и тем более осуждать.
Но!
Как думаете, кого легче слить - рядового пилота или крутую корпорацию?
 
[^]
NorthSpirit
6.05.2020 - 00:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (AntZ2000 @ 6.05.2020 - 00:36)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:25)
Уважаемые спецы, топящие за ошибки пилотирования. Вот отчет мак:
https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf
Укажите, что не так сделал квс, стр.29—34.

Вот прям ткните носом.

Так на первых же 2-х страницах уже косяк пилота. У него срабатывает сигнализация "Glide Slope", что говорит о том что он ушел под глиссаду, пилот добавляет добавляет режим двигателям, чтобы вернуться в глиссаду, что в конечном итоге приводит к посадке с повышенной скоростью. Именно посадка с повышенной скоростью обычно и заканчивается либо выкатыванием, либо "козлом", что и было продемонстрировано в Шереметьево. Это так навскидку, и очень грубое объяснение.

Там же все по русским языком написано, а если не понимаете, то лучше и не надо лезть в эти дебри.

Ну и? Насколько сильно он занырнул под глиссаду? Насколько сильно был прирост скорости?
Считаешь, что именно превышение скорости было ключевым моментом?
А невыпуск интерцепторов? А если бы защитная автоматика реверса была поумнее и сопоставила посадочную конфигурацию + директ мод + произошедший факт обжатия стоек и реверс бы сработал?
А то автоматика и не дала включить реверс и не дала уйти на второй круг.
 
[^]
Verter
6.05.2020 - 00:52
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 856
Цитата (0124615020 @ 6.05.2020 - 00:40)
Цитата (AntZ2000 @ 6.05.2020 - 00:36)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:25)
Уважаемые спецы, топящие за ошибки пилотирования. Вот отчет мак:
https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf
Укажите, что не так сделал квс, стр.29—34.

Вот прям ткните носом.

Так на первых же 2-х страницах уже косяк пилота. У него срабатывает сигнализация "Glide Slope", что говорит о том что он ушел под глиссаду, пилот добавляет добавляет режим двигателям, чтобы вернуться в глиссаду, что в конечном итоге приводит к посадке с повышенной скоростью. Именно посадка с повышенной скоростью обычно и заканчивается либо выкатыванием, либо "козлом", что и было продемонстрировано в Шереметьево. Это так навскидку, и очень грубое объяснение.

Там же все по русским языком написано, а если не понимаете, то лучше и не надо лезть в эти дебри.

Хорошо, что до этого не давало совершить такие ошибки? Напомните, где он летал?

Посмотрел на чем он летал. ИЛ-76, 737, SSJ, ну и по мелочи. Причем на 737 он стал командиром после 100 часов, на сухом аналогичная история. Ебануться, сел на иномарку и через сотню часов уже командир, вундеркинд наверное.
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 00:52
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (amowalker @ 6.05.2020 - 00:50)
Не специалист и не могу обсуждать, и тем более осуждать.
Но!
Как думаете, кого легче слить - рядового пилота или крутую корпорацию?

В данном случае вполне равнозначно. И не такие "корпорации" как Сухой сливались из-за некачественных изделий.
 
[^]
NorthSpirit
6.05.2020 - 00:54
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (DUnlim @ 6.05.2020 - 00:34)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:25)
Вот прям ткните носом.

начиная с 32-й страницы читайте
все копировать смысла не вижу, выборочно:

Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал
выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65 % хода). В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях. Данные управляющие действия привели к знакопеременным изменениям угла тангажа (+ 6º…- 2º)

В 15:30:00 на удалении≈ 900 м от входного торца ВПП и приборной скорости 158 kt (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП. Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.
а далее пояснения:
Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения
посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 – 7), для
предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение
ручки управления от себя после начала выравнивания.

В режиме «DIRECT MODE» автоматический выпуск тормозных щитков
(интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск интерцепторов экипаж не производил
После отделения БРУ продолжала удерживаться в положении полностью «от себя»,что привело к развитию угловой скорости тангажа на пикирование до 10.5 /с, быстрому уменьшению угла тангажа до 4 на пикирование и повторному приземлению самолета с опережением на переднюю опору шасси. Повторное приземление произошло через 2.2 с после первого на приборной скорости 155 kt (287 км/ч).

тут все должно быть понятно, то самое "козление", которое все видели на видео. Шасси пружинит,самолет подрыгивает, КВС продолжает упорно пытаться зафиксировать его на земле.
последствия:
В 15:30:05 на приборной скорости 140 kt (258 км/ч) произошло третье приземление самолета с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены («слабые звенья» срезаны, см. разделы 1.3, 1.12 и 1.18.13 настоящего отчета).
Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром.

если уже здесь то не понятно, то даже не знаю, как можно еще яснее растолковать
Где здесь хоть слово о том, что самолет не слушался команд?

Я все это читал.
Из указанного выше конкретно что не так сделал пилот?
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 00:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:51)
Ну и? Насколько сильно он занырнул под глиссаду? Насколько сильно был прирост скорости?
Считаешь, что именно превышение скорости было ключевым моментом?
А невыпуск интерцепторов? А если бы защитная автоматика реверса была поумнее и сопоставила посадочную конфигурацию + директ мод + произошедший факт обжатия стоек и реверс бы сработал?
А то автоматика и не дала включить реверс и не дала уйти на второй круг.

Так читайте отчет, там все расписано, скорости, углы и прочее. Там же и про интерцепторы, которые в Директ Моде выпускать надо вручную, что они прочитали на предпосадочном чеклисте и не сделали на посадке. И не было там обжатия стоек, вследствии чего и не сработал реверс, был удар об полосу.
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 01:02
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:54)
Цитата (DUnlim @ 6.05.2020 - 00:34)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:25)
Вот прям ткните носом.

начиная с 32-й страницы читайте
все копировать смысла не вижу, выборочно:

Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал
выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65 % хода). В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях. Данные управляющие действия привели к знакопеременным изменениям угла тангажа (+ 6º…- 2º)

В 15:30:00 на удалении≈ 900 м от входного торца ВПП и приборной скорости 158 kt (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП. Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.
а далее пояснения:
Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения
посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 – 7), для
предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение
ручки управления от себя после начала выравнивания.

В режиме «DIRECT MODE» автоматический выпуск тормозных щитков
(интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск интерцепторов экипаж не производил
После отделения БРУ продолжала удерживаться в положении полностью «от себя»,что привело к развитию угловой скорости тангажа на пикирование до 10.5 /с, быстрому уменьшению угла тангажа до 4 на пикирование и повторному приземлению самолета с опережением на переднюю опору шасси. Повторное приземление произошло через 2.2 с после первого на приборной скорости 155 kt (287 км/ч).

тут все должно быть понятно, то самое "козление", которое все видели на видео. Шасси пружинит,самолет подрыгивает, КВС продолжает упорно пытаться зафиксировать его на земле.
последствия:
В 15:30:05 на приборной скорости 140 kt (258 км/ч) произошло третье приземление самолета с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены («слабые звенья» срезаны, см. разделы 1.3, 1.12 и 1.18.13 настоящего отчета).
Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром.

если уже здесь то не понятно, то даже не знаю, как можно еще яснее растолковать
Где здесь хоть слово о том, что самолет не слушался команд?

Я все это читал.
Из указанного выше конкретно что не так сделал пилот?

Ааа, я понял, тролль номер 2 нарисовался. Задавай свои вопросы "шольцу", он тут козыряя своими "6000 налета" нихера понять не мог.
 
[^]
DUnlim
6.05.2020 - 01:05
11
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12791
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:54)
Я все это читал.
Из указанного выше конкретно что не так сделал пилот?

вы сейчас пошутили? smile.gif
Зачем я вам копировал только самое нужное то?

ладно, теперь своими словами все. что он неправильно сделал:
Слишком высокая скорость(там во втором примечании в отчете есть про грубую посадку),интерсепторы не выпущены, а пилоты были обязаны знать, что они не выпускаются автоматически в директ моде. Техническую документацию дрючат все, как вышмат в любом техническом универе.
После первого касания и отрыва самолета, отклонил ручку от себя, чего, согласно " Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения посадки»" - делать нельзя
приземлился на переднюю стойку во второй раз, потому что продолжал давить от себя гашетку, к этому моменту шасси уже было повреждено, и под финал: 5g- касание на поврежденное шасси


резюмирую: КВС растерялся, запаниковал, БРУ вертел во все стороны и пытался сесть любой ценой, забыв и забив на все наставлениях и технические нюансы данного типа самолета, которые должен был знать на 146%

з.ы. надеюсь, тут понятно. Если нет, у меня для вас плохие новости
И, если отчет МАК, так подробно расписанный,не подтверждает версию об ошибке экипажа, то говорить тут больше не о чем

Это сообщение отредактировал DUnlim - 6.05.2020 - 01:12
 
[^]
wave111
6.05.2020 - 01:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3210
непонятно почему в упоминаемом отчете комиссии нет анализа действий диспетчера - нормально ли разрешать взлет когда фронт грозы прямо по курсу и нормально ли никак не реагировать на выставленный 7700 емерженси код транспондера
может тут есть работники аэропорта кто может пояснить?
 
[^]
NorthSpirit
6.05.2020 - 01:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (DUnlim @ 6.05.2020 - 01:05)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:54)
Я все это читал.
Из указанного выше конкретно что не так сделал пилот?

вы сейчас пошутили? smile.gif
Зачем я вам копировал только самое нужное то?

ладно, теперь своими словами все. что он неправильно сделал:
Слишком высокая скорость(там во втором примечании в отчете есть про грубую посадку),интерсепторы не выпущены, а пилоты были обязаны знать, что они не выпускаются автоматически в директ моде. Техническую документацию дрючат все, как вышмат в любом техническом универе.
После первого касания и отрыва самолета, отклонил ручку от себя, чего, согласно " Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения посадки»" - делать нельзя
приземлился на переднюю стойку во второй раз, потому что продолжал давить от себя гашетку, к этому моменту шасси уже было повреждено, и под финал: 5g- касание на поврежденное шасси


резюмирую: КВС растерялся, запаниковал, БРУ вертел во все стороны и пытался сесть любой ценой, забыв и забив на все наставлениях и технические нюансы данного типа самолета, которые должен был знать на 146%

з.ы. надеюсь, тут понятно. Если нет, у меня для вас плохие новости

Учитесь писать конкретнее.
1. Невыпустили интерцепторы.
2. ?
А вот ручку от себя пилот отклонил не после первого отрыва, а сразу после касания ВПП. И после первого отрыва он, как и предписано, зафиксировал ручку в положении в котором произошло касание. Я не прав в этом?

Ну так и? Превышение массы ВС, превышение скорости - причины? А там козление это уже последствия.

Это сообщение отредактировал NorthSpirit - 6.05.2020 - 01:18
 
[^]
Serega29ru
6.05.2020 - 01:15
-4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.03.20
Сообщений: 107
Вот тут какой-то ни чего не отвалилось



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NorthSpirit
6.05.2020 - 01:16
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (AntZ2000 @ 6.05.2020 - 00:59)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:51)
Ну и? Насколько сильно он занырнул под глиссаду? Насколько сильно был прирост скорости?
Считаешь, что именно превышение скорости было ключевым моментом?
А невыпуск интерцепторов? А если бы защитная автоматика реверса была поумнее и сопоставила посадочную конфигурацию + директ мод + произошедший факт обжатия стоек и реверс бы сработал?
А то автоматика и не дала включить реверс и не дала уйти на второй круг.

Так читайте отчет, там все расписано, скорости, углы и прочее. Там же и про интерцепторы, которые в Директ Моде выпускать надо вручную, что они прочитали на предпосадочном чеклисте и не сделали на посадке. И не было там обжатия стоек, вследствии чего и не сработал реверс, был удар об полосу.

Было обжатие стоек, но потом был отрыв. В результате и реверс не сработал и на второй круг не получилочь уйти, потому что реверс включали.
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 01:21
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (Serega29ru @ 6.05.2020 - 01:15)
Вот тут какой-то ни чего не отвалилось


В мире не зафиксировано ни одной катастрофы в авиасимуляторе при которой погибли люди.

Это сообщение отредактировал AntZ2000 - 6.05.2020 - 01:21
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 01:24
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 01:16)
Цитата (AntZ2000 @ 6.05.2020 - 00:59)
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 00:51)
Ну и? Насколько сильно он занырнул под глиссаду? Насколько сильно был прирост скорости?
Считаешь, что именно превышение скорости было ключевым моментом?
А невыпуск интерцепторов? А если бы защитная автоматика реверса была поумнее и сопоставила посадочную конфигурацию + директ мод + произошедший факт обжатия стоек и реверс бы сработал?
А то автоматика и не дала включить реверс и не дала уйти на второй круг.

Так читайте отчет, там все расписано, скорости, углы и прочее. Там же и про интерцепторы, которые в Директ Моде выпускать надо вручную, что они прочитали на предпосадочном чеклисте и не сделали на посадке. И не было там обжатия стоек, вследствии чего и не сработал реверс, был удар об полосу.

Было обжатие стоек, но потом был отрыв. В результате и реверс не сработал и на второй круг не получилочь уйти, потому что реверс включали.

Какое же это обжатие, если в течении долей секунд стойки снова оказываются в воздухе? Рассматривайте ситуацию в динамике.
 
[^]
RedMoon123
6.05.2020 - 01:38 [ показать ]
-10
AntZ2000
6.05.2020 - 01:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (wave111 @ 6.05.2020 - 01:13)
непонятно почему в упоминаемом отчете комиссии нет анализа действий диспетчера - нормально ли разрешать взлет когда фронт грозы прямо по курсу и нормально ли никак не реагировать на выставленный 7700 емерженси код транспондера
может тут есть работники аэропорта кто может пояснить?

При чем тут аэропорт и диспетчер???? Решение на вылет принимает командир воздушного судна, погодный радар у них был включен, грозовую деятельность они видели и скорректировали схему выхода из зоны аэропорта и грозы.
Про 7700 - это еще один повод сказать что в кабине сидели 2 перепуганных неадеквата, ибо сначала диспу говорят что все нормально, заходят штатно, помощь не нужна и тут же ставят ответчик 7700. И что думать в этом случае диспетчеру?
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 01:45
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (RedMoon123 @ 6.05.2020 - 01:38)
Диванные авиаторы, йопта.
Я мог лететь в том самолете, возвращаясь домой, но менял билет на другой аэропорт Москвы.
Пилот не виноват. Самолет - гавно.

Я тебе могу пожелать только одного - чтоб у тебя всех будущих перелетах были именно такие пилоты. Всех благ тебе.
 
[^]
NorthSpirit
6.05.2020 - 01:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Обжатие, показывающее, что было касание ВПП, а так как через доли секунды обжатия нет и нет действий по уходу на второй круг, то логичный вывод для самой тупой автоматики - козел произошел.
Короче, если бы реверс включился, то второй отрыв был бы меньше, а третьего могло бы не быть?

А не может быть так, что интерцепторы не выпускали осознанно, боясь просесть сильно, масса то большая.
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 02:04
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (NorthSpirit @ 6.05.2020 - 01:46)
Обжатие, показывающее, что было касание ВПП, а так как через доли секунды обжатия нет и нет действий по уходу на второй круг, то логичный вывод для самой тупой автоматики - козел произошел.
Короче, если бы реверс включился, то второй отрыв был бы меньше, а третьего могло бы не быть?

А не может быть так, что интерцепторы не выпускали осознанно, боясь просесть сильно, масса то большая.

Все эти нюансы обсосали уже здесь. Вперед, 641 страница в вашем распоряжении. А кратко, после 1 отскока, ему надо было дать РУДы полностью от себя и уйти на 2 круг и попробовать еще раз, а он совершил ошибку курсанта пытаясь посадить козлящий аэроплан. Все что вы предлагаете - это из области изобретений "вечного двигателя". Неужели вы думаете что люди которые придумали именно такую логику работы стоек, реверса и интерцепторов (которая кстати работает практически одинаково на ССЖ, Боингах и Айрбасах) были идиотами и не моделировали разные ситуации.
 
[^]
Brains
6.05.2020 - 03:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 1897
Цитата (TraderFX @ 5.05.2020 - 13:49)
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 15:47)
Цитата
Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.


Я не могу оценивать действия пилотов, как и конструктивную надежность самолета. Но вот если вот это в цитате правда, то это пиздец!!! mad.gif А я вполне допускаю, что это может быть правдой.

Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?

Это называется подменять факты и путать причину и следствие. Люди погибли не из-за того, что шасси пробило бак, а из-за того, что пилот совершил крайне жесткую посадку, которая к этому привела.

Для начала попробуйте поговорить по спутниковой или ВЧ-связи с эхом своего голоса, задержанным на 1 секунду. Гарантирую вам ступор и замедление речи на каждом прилете эха. А тут речь идет на те самые секунды, и полный самолет жизней.
 
[^]
JBM
6.05.2020 - 03:49
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2969
Цитата (NorthSpirit @ 5.05.2020 - 14:18)
Цитата (DUnlim @ 5.05.2020 - 14:06)
Цитата (NorthSpirit @ 5.05.2020 - 14:01)
Какой mayday нахрен. Были неурядицы, а вот проблемы начались ф финальной стадии посадки. Понимаешь, что такое обратная реакция органов управления? Посмотри ролики как людей садят на велосипед, где рулевое сделано наоборот: ты руль влево, а велик вправо и наоборот.
Ему точно в момент посадки не до мейдея было.

КВС обязан был как минимум сообщить о трудностях в управлении

"- Когда именно вы зафиксировали потерю управляемости?

- Существенные отклонения, выразившиеся в фазовом запаздывании реакции судна на управляющие воздействия пилота, явно проявились в момент посадки. "

вот в этом месте сплошные вопросы к пилоту
КВС растерялся и запаниковал. Что при этом делал второй пилот - тоже очень хороший вопрос.
Самолет здесь не при чем, тут чистейший человеческий фактор

Цитата (victorzlo @ 5.05.2020 - 14:04)

авто, которое наматывается на столб вроде не сгорает в адском пламени с людьми внутри. Даже этот пример, далекий от авиации, не работает

бывает, что сгорает
а так же не каждый самолет, приложенный от души о ВПП, горит адским пламенем

В какой момент посадки проявились трудности в управлении? За сколько секунд до касания полосы? Если за 10 минут, то тогда да - должен был сообщить.
А если за 30 секунд, то никто никому ничего сообщать не будет. Будут пытаться выжить исходя из ситуации.
Еще раз - это была не просто посадка в директ мод, это была посадка с отказавшей системой управления. Что и до какой степени отказывало мы не знаем. И правильно пилот говорит, протяни он еще несколько минут, система могла отказать полностью. Вот тогда всем пипец был бы.

Не было у него отказа управления. То что он принял за инверсию управления на самом деле было задержкой реакции тяжёлой машины. Это классический случай PIO (pilot induced oscillations)*. В Normal Law имеется защита от PIO, но в Direct Law она не работает, поэтому у пилота может создаться иллюзия потери управления.

Я пилот Эйрбаса - самолёта, с которого копировали Суперджет. Так вот, пилоты Эйрбаса очень боятся Direct Law. Даже усатые командиры ссут этого режима (виду конечно не показывают). Они предпочитают чтобы автопилот сделал за них всю работу, довёл "собранный" самолёт до самой полосы, и молятся чтобы после отключения автопилота самолёт не дестабилизировался, потому что "собрать" его обратно они в Direct Law не смогут.

Поскольку Суперджет имеет те же режимы и ту же логику что у Арбуза, то и привычки у пилотов Суперджета вырабатываются похожие. И я практически уверен, что пилоты Суперджета точно так же ссутся Direct Law. Это не их вина, это косяк программы обучения. Погибшим от этого, увы, не легче.



* Pilot induced oscillations: тянешь ручку на себя, а реакции нет, тянешь ещё сильнее - получается перебор; пытаешься убрать перебор ручкой от себя, а реакции нет, толкаешь ещё сильнее от себя - получается перебор вниз, пытаешься убрать его ручкой на себя - и так далее, по возрастающей амплитуде.

Сравните с посадкой Суперджета:

 
[^]
GentlyDude
6.05.2020 - 04:57
-7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 475
Если то что он написал про дублирование систем правда, то этот недосамолет просто гроб с крыльями! Ебаный гроб с ебаными крыльями. Только русские дебилы могли так оптимизировать. И так так по всей ебаной стране. Виноваты все, кроме оптимизаторов.
 
[^]
GentlyDude
6.05.2020 - 05:00 [ показать ]
-13
datsuk1978
6.05.2020 - 05:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.16
Сообщений: 1529
яп такой яп...я то думаю с чего вдруг вспомнили про суперджет....пролистал и что я вижу суперджет экстренно сел в шереметьево....вам по ночам ужасы не снятся?ну за то что вы ловите хайп на смерти?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39759
0 Пользователей:
Страницы: (29) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх