Рогозин назвал многоразовые ракеты «невыгодными»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Человечина
20.04.2020 - 03:24
3
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 03:04)
Silvery2k8
Преимущество титана лишь в том, что после нагрева его механические свойства сохраняются. И не более того. При этом температурные деформации ничуть не лучше, чем у стали. При наличии кучи композитов - титан в 21 веке это показатель импотенции или спешки.

Если бы ты действительно был инженером, то ты бы знал что изделие может удовлетворять требованиям, или не удовлетворять. А "сделать круто, модно, молодёжно, обязаельно по последнему слову техники и желательно чтобы аналогов в мире не было" - это, видимо, советская школа инжиниринга. Но это не по инженерски.

По инженерски - "соотвествует требованиям и как можно дешевле". Всё. Вероятно отлить титановую решётку проще и дешевле чем заморачиваться с композитами. Как тебе такой вариант? Слишком просто, да? Не по нашенски?
 
[^]
Fleymerillo
20.04.2020 - 03:26
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 03:13)
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 04:04)
Silvery2k8
Преимущество титана лишь в том, что после нагрева его механические свойства сохраняются. И не более того. При этом температурные деформации ничуть не лучше, чем у стали. При наличии кучи композитов - титан в 21 веке это показатель импотенции или спешки.

Титановые рули, используются в нескольких миссиях без проблем.
Считаешь, что инженеры SpaceX некомпетентны ?

Так и чугунные без проблем использовались бы. А вольфрамовые - так вообще на века... Ты просто видишь, что у них это есть и считаешь, что и нам так надо, и всем остальным. А с какого перепуга - хз. В век композитов использовать металлы при направленных по одной оси нагрузках, когда можно создать структуру композита под эту задачу и выиграть много килограмм - это косяк. А ещё можно не морочиться и менять рули на новые копеечные из алюминия перед каждым стартом и быть на 100% уверенным в их надежности. А ещё есть газовые рули, дохера всяких коррекционные двигателей и т.п.
 
[^]
Fleymerillo
20.04.2020 - 03:28
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Человечина
Хорош уже нести свою околонаучную пургу. Ты нихера в теме двигателей не рубишь. Я может уже и отстал от жизни и науки про ракетные двигатели, но прекрасно вижу, что ты филолог даже по сравнению с Рогозиным.
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 03:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7652
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 04:26)
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 03:13)
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 04:04)
Silvery2k8
Преимущество титана лишь в том, что после нагрева его механические свойства сохраняются. И не более того. При этом температурные деформации ничуть не лучше, чем у стали. При наличии кучи композитов - титан в 21 веке это показатель импотенции или спешки.

Титановые рули, используются в нескольких миссиях без проблем.
Считаешь, что инженеры SpaceX некомпетентны ?

Так и чугунные без проблем использовались бы. А вольфрамовые - так вообще на века... Ты просто видишь, что у них это есть и считаешь, что и нам так надо, и всем остальным. А с какого перепуга - хз. В век композитов использовать металлы при направленных по одной оси нагрузках, когда можно создать структуру композита под эту задачу и выиграть много килограмм - это косяк. А ещё можно не морочиться и менять рули на новые копеечные из алюминия перед каждым стартом и быть на 100% уверенным в их надежности. А ещё есть газовые рули, дохера всяких коррекционные двигателей и т.п.

Не увидел ответа на вопрс.
 
[^]
Человечина
20.04.2020 - 03:34
7
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 03:26)
Так и чугунные без проблем использовались бы. А вольфрамовые - так вообще на века... Ты просто видишь, что у них это есть и считаешь, что и нам так надо, и всем остальным. А с какого перепуга - хз. В век композитов использовать металлы при направленных по одной оси нагрузках, когда можно создать структуру композита под эту задачу и выиграть много килограмм - это косяк.

А вот тут я тебе скажу как имевший отношение к разработке. Не инженерии, а ПО, но один хрен.

Так вот, методологии именно РАЗРАБОТКИ (чего угодно) за последние 10-20 лет не то что шагнули, а просто прыгнули. Не буду писать долго, но сейчас первым делают МИНИМАЛЬНО раотоспособный продукт, и пускают в эксплуаьацию, и допиливают в процессе, согласно приоритетам. Старая школа разработки - сначала дентальнейший проект, с учётом всего чего можно, потом полностою готовое доведённое изделие, потом эксплуатация.

Так вот это уже не работает. В том числе в Роскосмосе. проблема в том что в новом варианте изделие начинает работать через год, а через три, доведённое в боевых условиях становится надёжным и современным. В старом варианте изделие готово пусть даже через три (а вероятнее через 6. потому что много лишнего заложили на всякий случай), но к тому времени как оно будет готово все требования к нему устарели, и заказчику оно не нужно, и надо начинать всё заново. Ничего не напоминает? gigi.gif

Применительно к рулям. Можно сделать сейчас самые простые и посмотреть как будет летать. Делаем алюминий. Плохо. Делаем титан. Летает - и ладно! Когда нибудь сделаем композитные, как руки дойдут. И выиграем 100 кг массы. Но мы уже сейчас выиграли во времени. Ракета уже летает и возит, пусть на 100 кг меньше.

А в роскосмосе сразу бы заложили самые крутые - ещё бы, экономия 100 кг! А потом готовая ракета стояла бы на старте годами, потому что с рулями согласно ТЗ что-то не получается.

Понимаешь немного?

Это сообщение отредактировал Человечина - 20.04.2020 - 03:40
 
[^]
dissolute
20.04.2020 - 03:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.06
Сообщений: 2543
Цитата (CesareBorgia @ 19.04.2020 - 22:29)
17 апреля Рогозин предложил запустить грузовик КАМАЗ на российской тяжелой ракете «Ангара-А5». Таким образом он шутливо отреагировал на запуск в феврале 2018 года Falcon Heavy с автомобилем Tesla Roadster.


А давайте запустим Рогозина на Марс? Что бы госчиновник не страдал херней, чем загрузить госзапуск ракеты. Ну или Рогозин и его дети оплатят по коммерческой стоимости запуск КАМАЗа на любой ракете.
 
[^]
Fleymerillo
20.04.2020 - 03:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Silvery2k8
Я считаю их компетентными, а это решение бестолковым. А твой вопрос - дешевой провокацией. Если у тебя мир состоит из двух вариантов, то у остальных - нет. Здесь скорее всего быстрое решение проблемы. И скорее всего по административным причинам. И не более того.
 
[^]
RoberArtois
20.04.2020 - 03:36
2
Статус: Offline


вагоноуважаемый рыбофей

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 5642
ничего не напоминает - *на кой черт нам долгоживущие дети, ведь проще и быстрее новых наделать, и сам процесс делания детей такой прекрасный, сдохнут и ладно, кормёжки меньше уйдёт*
 
[^]
Fleymerillo
20.04.2020 - 03:38
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Человечина
Ты имел отношение, а я занимался разработкой КД по профессии и сейчас работаю в машиностроении на производстве. И ты со своей бредятиной ни секунды не проработал бы ни в одном машиностроительном предприятии и уж тем более связанном с оружием, авиацией или космосом.

Если вкратце - все, что ты написал это полная хуйня и никто так не делает.
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 03:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7652
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 04:34)
Silvery2k8
Я считаю их компетентными, а это решение бестолковым. А твой вопрос - дешевой провокацией. Если у тебя мир состоит из двух вариантов, то у остальных - нет. Здесь скорее всего быстрое решение проблемы. И скорее всего по административным причинам. И не более того.

Алюминевые использовась, но от них отказались.
Elon tweeted after the landing: "New titanium grid fins worked even better than expected. Should be capable of an indefinite number of flights with no service."
The previous fins were clearly ablating hard, and getting quite hot during previous landings. Thus these new ones should make reuse one step easier.
 
[^]
Человечина
20.04.2020 - 03:41
3
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 03:38)
Человечина
Ты имел отношение, а я занимался разработкой КД по профессии и сейчас работаю в машиностроении на производстве. И ты со своей бредятиной ни секунды не проработал бы ни в одном машиностроительном предприятии и уж тем более связанном с оружием, авиацией или космосом.

Если вкратце - все, что ты написал это полная хуйня и никто так не делает.

Я так и знал что ты не поймёшь. Старая школа! wub.gif
И жаль что не делает. Именно потому и похвалиться нечем. Все эти Ангары, Арматы, ПАК-ФА, которые вроде и сделаны, вроде и по ТЗ, но то ли не летают, то ли просто никому не нужны. cry.gif Зато пафосу сколько...

Это сообщение отредактировал Человечина - 20.04.2020 - 03:43
 
[^]
Fleymerillo
20.04.2020 - 03:48
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Silvery2k8
Контроль рулей все равно идёт перед полетом. Окажется, что что-то не так и отложат старт. Алюминий копеечный, поменял из запасов и все в срок. Ты меньше хвалебных речей читай. Как будто они будут что-то другое про себя писать.
Человечина
Армата тебе тоже не угодил?)))
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 04:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7652
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 04:48)
Silvery2k8
Контроль рулей все равно идёт перед полетом. Окажется, что что-то не так и отложат старт. Алюминий копеечный, поменял из запасов и все в срок. Ты меньше хвалебных речей читай. Как будто они будут что-то другое про себя писать.
[

Так, наши тоже бравурные песни поют cool.gif
Из недавнего:

Кораблю «Орёл» предстоит доставлять людей и грузы к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. При создании аппарата применяются инновационные технологии и не имеющие аналогов решения.

Это сообщение отредактировал Silvery2k8 - 20.04.2020 - 04:04
 
[^]
kit25
20.04.2020 - 04:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.17
Сообщений: 2972
Цитата (Человечина @ 19.04.2020 - 22:57)
Цитата (NMNH @ 19.04.2020 - 22:53)
Цитата (oldpipe @ 19.04.2020 - 22:38)
Тем временем NASA отправит 27 мая 2020 года астронавтов на МКС с территории США впервые за десять лет с момента закрытия программы «Шаттл». Астронавты будут находиться в космосе до 110 дней, точная продолжительность полёта пока не определена.

Это, скажем так.. маловероятно )
Если они не хотят повторить "подвиг Челленджера", то после громкого надувания щек и помпы будут потихоньку откладывать по "причинческим технинам", и тому подобными отмазками всё драпировать, пока всё успешно не забудется. А наши адепты "великих США" оправдывать это решение "заботой о людях" и прочими "необходимыми для безопасности доработками" )

А давай спорить? Ставлю 1000 на то что в этом году полетят, и полетят успешно.

И, кстати, почему именно подвиг "Челленждера", а не "Подвиг Коламбии"?

И да, тебе персонально. Ты знаешь что после катастрофы Колумбии в 2003-м Шаттлы совершили ещё 20+ полётов до 2011 года, МКС достраивали, без всякой помпы и надувания щёк, и первый полёт в 2005-м командиром корабля была баба? У которой яйца, были, похоже, покрепче чем у тебя, даром что пендоска.. gigi.gif

Цитата
Ставлю 1000 на то что в этом году полетят

а чего так неуверенно, почему не 27 мая? upset.gif
 
[^]
Evomosk
20.04.2020 - 04:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 2641
Цитата (CesareBorgia @ 20.04.2020 - 00:29)

Ранее было подсчитано, что грузоподъемность Falcon Heavy почти в три раза выше, чем «Ангара-А5». В отличие от одноразовой российской ракеты, американский носитель является частично многоразовым. Кроме того, стоимость пуска Falcon Heavy начинается с 90 миллионов долларов, тогда как цена старта «Ангара-А5» оценивается в 100 миллионов долларов.

с какого перепугу? 2 ракеты по суммарно мощности двигателей +/- одинавы, откуда разница в 3 раза? что там баки из нанопленки слеплены?
 
[^]
kit25
20.04.2020 - 04:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.17
Сообщений: 2972
Цитата (Человечина @ 19.04.2020 - 22:53)
Цитата (KV4777 @ 19.04.2020 - 22:47)
Кроме экономической эффективности есть безопасность.
Тут американцы сильно отстают от нас.

Я думаю что олды помнят такие фамилии как
Комаров Добровольский Волков Пацаев

Надо сказать что последние трое могли бы выжить если бы у них были самые элементарные дыхательные аппараты.

У Американцев же погибло 14 человек. и именно из за особенностей корабля.

Именно поэтому тот корабль был списан и заменён на новый, безопасный, с САС. Хотя и не только поэтому. Мало кто згнает, но Шаттлы после катастрофы в 2003-м летали до 2011 года. А 14 человек - это два экипажа. Так же как и у нас, просто у нас маршрутка менее вместительная.

Так что больше не отстают.

Цитата
А 14 человек - это два экипажа.

и 40% космического флота

Это сообщение отредактировал kit25 - 20.04.2020 - 04:24
 
[^]
Волдеморт
20.04.2020 - 04:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.20
Сообщений: 1258
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 03:48)
Алюминий копеечный, поменял из запасов и все в срок.

серьезно? при стоимости запуска под 100 лямов считаем копейки на рулях? которые в люминии 1000 баксов а в титине 5000? (цифры условные).

ну и на счет композитов с прочностными и термическими х-ками титана можно подробнее? реально не в курсе. есть такое? шопачем? как звется...
 
[^]
kit25
20.04.2020 - 04:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.17
Сообщений: 2972
Цитата (Человечина @ 19.04.2020 - 23:40)
Цитата (Roman001 @ 19.04.2020 - 23:33)
ну в словах рогозина есть смысл .
шатлы закрылись потому что оказалось очень дорого и опасно

Это новая методичка чтоли, сравивать фалькон с шаттлами?

Где ж вы все были когда противники Маска утверждали что многоразовые корабли невозможны в принципе? Почему не вспоминали Шаттлы?

Да, шаттлы были дорогими и опасными. Но не потому что "возвращаемые", а потому что не было возможности спасения при нештатных (у дракона есть) и потому что вес самого возвращаемого шаттла 68 тонн, а вес дракона - 6. Считай разницу.

Но да, ни на "Союзах", ни на "Драконах" МКС не построить. Для этого грузовик нужен, с кузовом.

Цитата
Но да, ни на "Союзах", ни на "Драконах" МКС не построить. Для этого грузовик нужен, с кузовом.


Строили теми средствами которые были, не было бы шаттлов, изменили бы проект и обошлись бы без них, как при строительстве Мира, например.

Собирать МКС начали в ноябре 1998 года. Первым на орбиту российской ракетой «Протон» был отправлен модуль «Заря», а через две недели шаттл Endeavour доставил к нему американский модуль «Unity» и два стыковочных адаптера. Строительство полной станции потребовало более 40 полетов. вики
 
[^]
Sven80
20.04.2020 - 04:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 5185
Цитата (CesareBorgia @ 19.04.2020 - 22:29)
«Это красивая инженерная идея, она нам всем нравится, но пока мы не видим возможности следовать этому примеру, потому что наши ракеты действительно эффективные, они с высочайшей степенью надежности и с прекрасной статистикой», — резюмировал он.

Фиг уж там с инженерной идеей. Для начала довели бы уровень зарплат инженеров до уровня NASA. Ну если на высшем уровне директора NASA по зарплатам перегнали, то и рядовое звено подтянуть не грех. ))
 
[^]
BAROU
20.04.2020 - 06:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 47
Ничё б не делали, если б не нужно было
 
[^]
Хогарт
20.04.2020 - 06:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (oldpipe @ 19.04.2020 - 22:38)
Тем временем NASA отправит 27 мая 2020 года астронавтов на МКС с территории США впервые за десять лет с момента закрытия программы «Шаттл». Астронавты будут находиться в космосе до 110 дней, точная продолжительность полёта пока не определена.

Это будет первый пилотируемый полёт для космического корабля SpaceX Crew Dragon.

Не за Рогозина, но отправит и отправило, две большие разницы. Какого числа святой Айлон на марс стартовал?
 
[^]
HaniX
20.04.2020 - 07:19
-1
Статус: Offline


Коммунизм - спасение человечества!

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 458
Почитал тред ... а никто не задумывался нахуя нам Марс??? Че там делать? Не пригоден ни к чему, в то время когда есть Венера и ближе в 2 раза! И жить условно там можно сейчас - на дирижаблях в верхних слоях атмосферы, энергии жопой жуй, гравитация практически земная, че еще надо? В будущем столкнем с юпитерианский или сатурианский ледяной спутник с орбиты (на нем сразу и топливо для двигателей есть), обрушим на Венеру и будут там яблони цвести! А Марс это хуета какая то с точки зрения колонизации.
 
[^]
ICELedyanoj
20.04.2020 - 07:28
2
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (Микаэль @ 20.04.2020 - 00:07)
Почему все думают, что топливо тратится только на торможение ракеты при посадке?
Эти 20 тонн нужно еще и вверх переть, перед тем, как их нужно будет посадить.
То есть если ракета могла поднять 40 тонн из них 20 посадочная масса, то реально она поднимает полезной нагрузки в 2 раза меньше (цифры условны, не придирайтесь).
То есть затраты не только на приземление.

А если включить голову и вспомнить, что Falcon 9 - многоступенчатая ракета?
Эти 20 тонн топлива тащатся не на орбиту, а лишь до точки разделения ступеней, а дальше груз дотаскивает уже вторая ступень.
Так что эти 20 тонн топлива для посадки не выходят на орбиту, соответственно их нельзя равнять с 20-ю тоннами полезного груза.
Если считать 20 тонно "посадочного топлива" полезной нагрузкой, то так мы договоримся, что и вторую ступень тоже нужно считать полезной нагрузкой - первая ступень тоже тащит её вверх. А вторая ступень с топливом и обтекателем потянет на 110-120 тонн, на фоне которых 20 тонн "посадочного" топлива уже не выглядят таким уж страшным мотовством.
Я уже молчу о том, что значительная часть топлива тратится первой ступенью на преодоление сопротивления атмосферы, и эти затраты абсолютно никак не зависят от дополнительной нагрузки 20 тонн топлива - на аэродинамику ракеты они не влияют никак.
Т.е. к этим 20 тоннам нужно применять некий коэффициент, чтобы посчитать на сколько у нас уменьшилась полезная нагрузка. Первая ступень вытаскивает к точке разделения 110 тонн второй ступени, 8 (например) тонн полезной нагрузки и 20 тонн "лишнего топлива". Итого - 138 тонн. Из которых "лишнее топливо" - всего 14%. И эти 14% нужно уменьшить, так как часть топлива первой ступени была потрачена на преодоление атмосферы, а не на массу "лишнего" топлива.
Сколько точно - зависит от циклограммы конкретного запуска, там очень сложные расчёты, но даже 14% - это уже достаточно мало.
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 07:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7652
Цитата (Хогарт @ 20.04.2020 - 07:51)
Цитата (oldpipe @ 19.04.2020 - 22:38)
Тем временем NASA отправит 27 мая 2020 года астронавтов на МКС с территории США впервые за десять лет с момента закрытия программы «Шаттл». Астронавты будут находиться в космосе до 110 дней, точная продолжительность полёта пока не определена.

Это будет первый пилотируемый полёт для космического корабля SpaceX Crew Dragon.

Не за Рогозина, но отправит и отправило, две большие разницы. Какого числа святой Айлон на марс стартовал?

А когда должен был ?
Вот тут Владимир Владимирович обещал в 2019 cool.gif
Давай ссылку на Маска sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Silvery2k8 - 20.04.2020 - 07:35
 
[^]
BMoftheW
20.04.2020 - 07:39
2
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Да этот мудак прям в полете тапки переобувает. То у него было не выгодно, потом глядя на реалии признал,что выгодно и анонсировал российскую многоразовую ракету, а теперь вот опять... faceoff.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20934
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх