Кто продавец товара на маркетплейсе: Роспотребнадзор поставил точку в спорах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
PearlR
11.04.2024 - 19:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 638
Цитата (JimmyV @ 11.04.2024 - 13:36)
Херня еще в том, что продавец м.быть в ипенях и отвечать будет просто отписками на заявления. А эти отписки сразу по прибытии в пункт вручения продавец будет отзывать. Т.е. даже отписку получить не получится, а у продавца будет бумага , что он ответил. Ну и судиться и прочее из-за расстояний так себе занятие. А отправить товар продавцу( пока не было экспертизы) достаточно накладно. И желательно присутствовать при экспертизе, а то признают товар качественным и тогда еще и обратно за свой счет....
Еще очень интересны правила подтверждения покупателем получения товара.
Типа доставили коробку в квартиру и сфоткали и все- товар получен и дальше за него отвечает покупатель. А может в коробке то все раздолбано или вообще другое. и т.п. В общем лазейка продавцам сбыть брак.
Естественно когда с качеством все ок , то проблем нет.

Но большинство думает что покупает товар у маркетплейса.

У меня наоборот проблема моментально решилась, как только я написала продавцу. Но вот чтобы написать продавцу у меня ушло два дня писанины с перерывом в день маркетплейсу, потому что чертов бот отправлял меня в чат продавца не давая на него ссылку, а самого чата нигде не было. (Это уже потом я его нашла в письмах с уведомлениями о заказах, которые, понятно дело, никто не читает). И, естественно, я долблю маркет, потому что через него я делала заказ и оплачивала его же картой. Тем более связи с продавцом хрен найдёшь. К тому же зная, какой процент берет себе маркет с продавца, а по факту оплачиваю его я, и везёт его тоже маркет и он же завораживает у себя деньги. И там нет ни трек-номера, как на Али и всяких Etsy, (торгующих по всему миру и последний брал меньше 10% комиссии, но без доставки), что невозможно понять, где находится заказ. За эту кучу бабла маркет мог бы и операторов нанять в чат, но он слишком для этого жаден. Как говорится, жадность ведёт к бедности, посмотрим, что с ними с такой политикой станет. Платить комиссию, заложенную в стоимость товара, за такой геморрой как-то не хочется чисто принципиально.
 
[^]
xangx
11.04.2024 - 19:02
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.11.22
Сообщений: 722
ЗоЗПП скукожился. Не был подготовлен к маркетплейсам, короче.
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 19:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (Grehhh @ 10.04.2024 - 10:49)
Ну вообще-то это логично, хоть и не удобно для покупателя. Я ни разу в жизни, например, не предъявлял претензии к директору рынка, на котором я купил гнилые яблоки )

Директор рынка выступал посредником, при покупке гнилых яблок?
Брал от вас деньги, выдавал вам кассовые документы и тд?
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 19:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (ChaosKnight @ 10.04.2024 - 10:56)
еббный в рот. ну почему не могут взять опыт того же ебей? ну все уже придумано до нас. ператор ебей - крупнейшего аукциона0маркетплейса мира помогает решать вопросы между покуптелями-продавцами. открывается спор и он решает пробелмы. если товар не получен вовремя - бабки возвращаются. и поэтому на с данной площадкой и работают. если озон начнет кидать людей своими отписками = типа ебитесь сами - ничего хорошего из этого не выйдет.

Хотя бы способ оплаты типа paypal.
 
[^]
igoren20015
11.04.2024 - 19:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 1097
Цитата (olegbel @ 10.04.2024 - 10:54)
если решать вопросы, минуя маркетплейс, то может лучше и покупать тоже минуя?

Пральна, если понимания нет, что такое агрегатор, то покупай футболку со склада в Бутово, шампунь в Митино, джинсу зацепи в Мытищах 🥱

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (Остапенко @ 10.04.2024 - 11:32)
Цитата (DepMod @ 10.04.2024 - 14:49)
Это изначально всем ясно было. Какие нахуй споры? Маркетплейс просто прокладка.

Вот раньше не было маркетплейсов, но был интернет магазин ОЗОН. Я на нем покупал вещи. Они доставлялись в мое почтовое отделение. Почтовое отделение посредник. Если товар был ненадлежащего качества почему я должен был предъявлять претензии к Почте России? Для этого и созданы эти маркетплейсы чтобы снять с себя ответственность. Они действуют по принципу почты России. Мы не продавцы. Мы посредники. Спрашивайте с продавцов. Что не так?
Вот если маркетплейс является продавцом тогда с них и нужно спрашивать.
Очевидно же.

Чек был на товар был на какую организацию, на Почту России?

Это сообщение отредактировал gekom - 11.04.2024 - 19:18
 
[^]
hmyakov
11.04.2024 - 19:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 2608
Интересный у нас Роскомнадзор! Впрочем другие Росы и Комы- тоже не дают скучать.

Имеем - какая-то херня при покупку на маркетплейсе.

Маркетплейс: ...."Это продаван ИП «Самосвалова»".
Самосвалова: ...."Это мелкий опт ИП «Вася Ледоколов»"
Ледоколов: ........"Это опт «和平共處» КНР, Ханжонг-Шумшонг"
和平共處: ............."Это производитель «地下室»"
地下室: ................"Я русский языка не понимай! Письма не получай! Я подвал деталька собирай."
....
....

Собственно. Закон о "ЗПП" умер под умелыми ручками Роскомзапрета.

Один из принципов ЗоЗПП: "Кто продал - тот отвечает" легко и непринужденно вычеркнут. Собственно, чисто грамматически, без всякой материальной основы - назвали розничного продавца "маркетплейс", "агрегатор", "посредник" и вуаля - имеем тот кусок г., что имеем. Где там другие органы - прокуратура, например? Скромно потупила свои органы.

Да здравствует вечная и нерушимая дружба надзираемых частников и государственных надзирателей!

***

Собственно, решение Роскомнадзора - не конец. Нужна позиция судов. Но...

Но очередной ящичек Пандорры жадные мудаки из Роскомнадзора открыли.

Теперь можно напишуать "Никогда так хорошо не жили! Сталин-Берия-ГУЛАГ!!"

***

Для общего развития - откуда ноги растут. У нас же любят "А вот вназападе! А вот в Америкашке!"

Биль о правах потребителей:
https://translated.turbopages.org/proxy_u/e..._translations=1

Это сообщение отредактировал hmyakov - 11.04.2024 - 19:24
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 19:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (paparazzo @ 11.04.2024 - 14:23)
Цитата (rudijo @ 11.04.2024 - 13:00)
купил на базаре красивый с виду и гнилой внутри мандарин, - рафик неуиноуный, езжай в абхазию и разбирайся. хуле, логика железная.
собственно похуй, не знаком с категорией товара, которую нельзя купить в магазине. может и есть что то особенное в интернет шопах, обхожусь без них и ещё ни разу не пожалел.

Вы путаете посредника и продавца.
Продавец тот, кто продал вам товар, не обязательно изготовил или вырастил.
А посредник, тот кто передал вам товар.

Пример с магазином будет такой - колбасу произвёл мясокомбинат, продал магазин, а взвесила и отдала Галя за прилавком.
Если колбаса невкусная - претензии к Гале или к магазину?

А Галя чек от своего имени пробила или действовала по поручению магазина и чек магазина?

Если бы маркетплейс был бы площадкой типа ebay ну или авито, где продавец непосредственно получает деньги и отправляет товар это была бы другая история.
 
[^]
PearlR
11.04.2024 - 19:25
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 638
Цитата (Pervachs @ 11.04.2024 - 14:53)
Цитата (MikhailR @ 10.04.2024 - 10:53)
Тот, кто получает деньги от покупателя и должен отвечать за качество продаваемого товара, а уж потом решать все вопросы с поставщиком товара.

Условно, если я как на авито плачу напрямую продавцу, то и вопросы у меня к продавцу, а не авито, а если я на ягодах плачу ягодам, то и вопросы у меня к ягодам должны быть.

С какого хера ты в Авито платишь напрямую продавцу? Ты платишь Авито, как и в других маркетплейсах, и только после подтверждения со стороны покупателя деньги передаются продавцу. Как и в других маркетплейсах, никакой разницы.

Это если с Авито доставкой. Мои полки почему-то не подлежат доставке, хотя в объявление имеют те же габариты, что у соседнего объявления с доставкой, и по тому же адресу. Потому платить если что мне будут на прямую.
Служба поддержки мне и там не смогла ответить, почему полки соседа идут с доставкой, а мои нет. Сервис, ля. А ещё завернули мой положительный отзыв о заказе у другого продавца с оплатой через Авито, дескать, вы этот товар не покупали.) А потом народ думает, почему у них нет отзывов, хотя вроде все ок.
 
[^]
OileLukoile
11.04.2024 - 19:28
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 928
Цитата (Maxim13 @ 10.04.2024 - 10:57)
Цитата (DepMod @ 10.04.2024 - 10:49)
Это изначально всем ясно было. Какие нахуй споры? Маркетплейс просто прокладка.

И что?
Если я в магазине взял товар с полки, мне претензии потом полке направлять? С ней порешать? Ну потому что магазин то мне ничего не продал, полка с товарами просто на его территории...

в действительности, большинство супермаркетов не торгует товаром самостоятельно, а предоставляет в аренду торговые площади, получая за это свой процент. Т.е. сдают в аренду часть склада, а фирма-продавец сама доставляет, нанимает мерчендайзеров, которые выкладывают на полки, а супермаркет отвечает за чистоту в зале, сбор денег на кассе.
По логике роспотребнадзора, в случае недовольства товаром нужно разыскать фирму-продавца и решать вопросы с ней. Бред. Благо, что РПН не судебная инстанция, идут они нахуй с такими заявлениями.
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 19:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (Stepann @ 11.04.2024 - 13:21)
Цитата (Досылатель @ 10.04.2024 - 10:46)
В общем Рафик, ой, маркетплейс не виноват

Вот ты, условно говоря перекуп, покупаешь авто и продаешь. даже в ПТС не вписан. И предыдущий хозяин скрутил пробег и вообще продает машину без подушек, после ДТП, к кому вопросы будешь задавать? Посреднику, который свел Вас вместе или реальному хозяину? dont.gif
Если авто стоит в салоне и снята с учета и салон деклалирует её как полностью исправленную и дефектованную, то вопрос уже к салону.
Здесь маркет просто посредник. Позволяет человеку из условного Челябинска продать резину покупателю из Питера по хорошей цене. Товар принадлежит продавцу до момента передачи, а маркет просто берет комиссию за услуги. Вообще не понимаю гона на маркеты. Не нравится, пиздуй сам в тот же Челябинск за резиной, или пусть сдэком тебе отправит. Но для этого Вы должны найти друг друга. Лично меня все с ними устраивает, и я понимаю ху из ху... dont.gif

Весь вопрос, что продает маркетплейс:

Если маркетплейс продает информационные услуги - как авито, "беря деньги исключительно за размещение информации о товаре" это одна история. (историю с блядской авито-доставкой исключаем)

А если маркетплейс является часть в товарно-денежного потока в ходе покупки - то он никто иной как истинный продавец.

И не важно что маркетплейс не являлся собственником товара - в классических магазинах всегда был "товар взятый на реализацию (комиссию)" что не избавляло магазин от ответственности перед покупателем.

Это сообщение отредактировал gekom - 11.04.2024 - 19:36
 
[^]
zankl
11.04.2024 - 19:33
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 5762
Цитата (plakatik @ 11.04.2024 - 18:28)
Цитата
По хорошей цене для кого, для Озона? Вот их калькулятор, в списке можно найти реальные товары и посмотреть, сколько присваивает себе площадка, ну, и заодно прикинуть сколько ещё остаётся с доставки, к которым можно добавить штрафы всем подряд от работников до продавцов. https://calculator.ozon.ru/ Явная выгода здесь прослеживается только у самого маркета, все остальные рабы. При этом, что раздражает больше всего, Озон не озабочен предоставлением удобства пользователям, экономя копейки на и без того копеечной зарплате операторов, которых там просто не существует. И из-за этого все пользователи тратят кучу времени, нервов, а то и денег, самостоятельно разбираясь в этом бардаке. Все пущено на самотёк. В итоге создаётся неприязнь между покупателем и  продавцом, а Озон тут типа ни при чем, хотя бабки до завершения сделки у него и все вышеперечисленное.

Год назад озон удерживал около 30%, сейчас доходит до 45%. Вот и считайте, сколько продаваны должны накручивать, что бы остаться в +. Учитывая, что всю логистику возвратов оплачивает продавец.
Это непосредственное вознаграждение площадке плюс расходы на логистику. У мелких и дорогих товаров расходы на доставку конечно меньше.

Также можно рассчитать сколько стоит сам товар и какого он качества.
Купил вот сейчас на Озоне кроссовки, слипоны типа (по моему просто подкрадули).
Магазин Кари указан как продавец. Стоили 1500, сейчас акция, потому как новая коллекция наверное идет, и купил за 1000.
То есть нормальная цена с учетом прибыли 1500. Вычитаем комиссию озона, ну пусть будет 30%=1050.
Прибыль с китайского товара не меньше 50%.
И получается, что реальная цена самого товара 500 рублей, можно ли ожидать от обуви за 500 рублей какого-то особого качества? Отходят лето и на помойку, я так думаю.
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 19:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (Pervachs @ 11.04.2024 - 14:53)
Цитата (MikhailR @ 10.04.2024 - 10:53)
Тот, кто получает деньги от покупателя и должен отвечать за качество продаваемого товара, а уж потом решать все вопросы с поставщиком товара.

Условно, если я как на авито плачу напрямую продавцу, то и вопросы у меня к продавцу, а не авито, а если я на ягодах плачу ягодам, то и вопросы у меня к ягодам должны быть.

С какого хера ты в Авито платишь напрямую продавцу? Ты платишь Авито, как и в других маркетплейсах, и только после подтверждения со стороны покупателя деньги передаются продавцу. Как и в других маркетплейсах, никакой разницы.

Если не пользуешься "авито-доставкой" то услуги авито носят исключительно информационный характер.
 
[^]
zankl
11.04.2024 - 19:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 5762
Цитата (gekom @ 11.04.2024 - 19:35)
Цитата (Pervachs @ 11.04.2024 - 14:53)
Цитата (MikhailR @ 10.04.2024 - 10:53)
Тот, кто получает деньги от покупателя и должен отвечать за качество продаваемого товара, а уж потом решать все вопросы с поставщиком товара.

Условно, если я как на авито плачу напрямую продавцу, то и вопросы у меня к продавцу, а не авито, а если я на ягодах плачу ягодам, то и вопросы у меня к ягодам должны быть.

С какого хера ты в Авито платишь напрямую продавцу? Ты платишь Авито, как и в других маркетплейсах, и только после подтверждения со стороны покупателя деньги передаются продавцу. Как и в других маркетплейсах, никакой разницы.

Если не пользуешься "авито-доставкой" то услуги авито носят исключительно информационный характер.

Авито доставка-это типа безопасность и логистика. Хотя в сдэке можно точно также.
 
[^]
warlock38
11.04.2024 - 19:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 4302
Это еще раз доказывает что маркетплейсы эти просто напросто легальное место для мошенничества, за которое ответственности НИКТО и НИКОГДА что, правильно, НЕ ПОНЕСЕТ.
 
[^]
PearlR
11.04.2024 - 19:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 638
Цитата (plakatik @ 11.04.2024 - 18:28)
Цитата
По хорошей цене для кого, для Озона? Вот их калькулятор, в списке можно найти реальные товары и посмотреть, сколько присваивает себе площадка, ну, и заодно прикинуть сколько ещё остаётся с доставки, к которым можно добавить штрафы всем подряд от работников до продавцов. https://calculator.ozon.ru/ Явная выгода здесь прослеживается только у самого маркета, все остальные рабы. При этом, что раздражает больше всего, Озон не озабочен предоставлением удобства пользователям, экономя копейки на и без того копеечной зарплате операторов, которых там просто не существует. И из-за этого все пользователи тратят кучу времени, нервов, а то и денег, самостоятельно разбираясь в этом бардаке. Все пущено на самотёк. В итоге создаётся неприязнь между покупателем и  продавцом, а Озон тут типа ни при чем, хотя бабки до завершения сделки у него и все вышеперечисленное.

Год назад озон удерживал около 30%, сейчас доходит до 45%. Вот и считайте, сколько продаваны должны накручивать, что бы остаться в +. Учитывая, что всю логистику возвратов оплачивает продавец.
Это непосредственное вознаграждение площадке плюс расходы на логистику. У мелких и дорогих товаров расходы на доставку конечно меньше.

Я о том и говорю. Категории товаров из древесины, которые я могла бы сама делать, подпадают под комиссии до 42%, при том какие-то ненормальные продают их по такой цене, что по моим подсчётам, чистой прибыли у них выходит 80 рублей примерно за час работы. Это как? Впечатление, что народ не учитывает расходные материалы на оборудование, электричество, ту же доставку материала и расходников на объект производства. Я не понимаю. Или там работают рабы на потоке, которых всегда можно оштрафовать на всю зарплату? Либо товар го*но из бывших поддонов даже без шлифовки.
Зы. Мои изделия и так не пользуются спросом в РФ по причине бедности населения и засилия всякого ширпотреба, в котором никто ничего стоящего не может найти, а глядя на такие комиссии и обратную связь площадок, нет никакого желания вдыхать крайне вредную опилочную пыль какого-нибудь американского ореха, содержащего токсичный юглон, цена которого доходит до 800тыс.р. за кубометр. А с йолкой я работать не люблю.
 
[^]
zankl
11.04.2024 - 20:16
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 5762
Да все очень просто. Эффективные менеджеры сначала построили график прибыли, а расходы и форс-мажор-это лишнее.
В убыток отработают и освободят место, на смену им придут правда другие.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Truckdriver
11.04.2024 - 20:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.11
Сообщений: 4491
Это полнейшая шляпа

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
oldhoha
11.04.2024 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.14
Сообщений: 6402
Это означает, что если потребитель купил товар на маркетплейсе, и товар этот маркетплейсу не принадлежал, а продавался сторонним продавцом, то и все взаимоотношения возникают между покупателем и продавцом, минуя маркетплейс.

Этого только последний дебилоид не знает.
 
[^]
Vageor
11.04.2024 - 20:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 1649
Вот кстати все ругают почту, а там каждую посылку регистрирует с весами до грамма. И можно отследить где изменился вес. На маркетах даже ни знают что такое вес
 
[^]
EvgeIIIko
11.04.2024 - 20:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 2831
Не не, маркетплейс третье в сделке лицо, посредник, через кого проходят сделки, и кто от сделки получает прибыль, и вдруг никто? Он заинтересованное лицо, Роспотрепнадзор шутит, или там тупых держат!? 😏

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gekom
11.04.2024 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 5023
Цитата (Vageor @ 11.04.2024 - 20:39)
Вот кстати все ругают почту, а там каждую посылку регистрирует с весами до грамма. И можно отследить где изменился вес. На маркетах даже ни знают что такое вес

Что не мешало джамшутам на складах Почты России, с точностью до грамма подменить посылку с телефоном на посылку с песком например.
 
[^]
ЕленаН
11.04.2024 - 20:55
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 937
Купила на Валдберисе фитопрожектор. Сдох через неделю. Через Валдберис с продавциом связаться не удалось. Нашла продавца в тырнете - у него страница в ВК. Написала туда в личку и фотку приложила. И написала, почему эта лампа должна сломаться - Все 100ватт светодиов собраны в кучу 2х2 см, а радиатора на корпусе нет. Постоянный перегрев. Светодиоды дохнут. То есть дефект заложен разработчиком. Ну так прислали другую модель по СДЭК через НЕДЕЛЮ. Про старый фитопрожектор сказали, что им не нужен.

Новая лампа лучше. Реально лучше и той же мощности. Но хотя и дороже - доплату не взяли и какой то еще подарок прислали - набор семян томатов. Причем очень хороших сортов. И сказали спасибо за то, что им их же дефект показала.)))
Называю фирму - Компания Успех из Кемерово. Респект и уважуха этому продавцу.

Это сообщение отредактировал ЕленаН - 11.04.2024 - 20:58
 
[^]
User987
11.04.2024 - 20:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.23
Сообщений: 1725
Цитата (Grehhh @ 10.04.2024 - 14:49)
Ну вообще-то это логично, хоть и не удобно для покупателя. Я ни разу в жизни, например, не предъявлял претензии к директору рынка, на котором я купил гнилые яблоки )

Вообще то не так, это получается продавец яблок отправляет вас с претензиями к фермеру у которого их купил. По такой логике все магазины могут не нести ответственность, они же товар не производят, а только продают.
 
[^]
ripev
11.04.2024 - 22:37
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.11.11
Сообщений: 438
Цитата (Grehhh @ 10.04.2024 - 10:49)
Ну вообще-то это логично, хоть и не удобно для покупателя. Я ни разу в жизни, например, не предъявлял претензии к директору рынка, на котором я купил гнилые яблоки )

Ты конечно у директора рынка эти яблоки покупаешь, так ведь?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35660
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх