Две антисоветские книги.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Жестянка
24.12.2018 - 06:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.17
Сообщений: 1657
122
Самыми известными писателям-антисоветчиками принято считать Александра Солженицына и Виктора Астафьева. На «ЯПе» уже не раз обсуждали их творчество, поэтому сегодня мне хотелось бы рассказать ещё о паре книг. Конечно, с началом перестройки и по сей день книг о «советской чернухе» расплодилось великое множество. Одни содержат какие-то более-менее достоверные факты, другие являются плодами фантазии новоявленных писателей.
Начну с автобиографии знаменитой балерины Майи Плисецкой. Известнейшая личность, прима Большого театра, которая что в годы советской власти, что в период новой России была обласкана властями, получила множество наград и премий и очень долго не сходила со сцены. Я купила её автобиографию в надежде прочесть о творческом пути великой женщины. Как оказалось, творческим путём там и не пахнет, зато очень неприятно попахивает злобой, ненавистью и мелочностью.
Всю книгу Плисецкой можно охарактеризовать одной фразой: «Все вы – уроды, одна я…д`артаньянка». Уродами оказались все: советская власть, советский режим, коллеги балерины по цеху, случайные и неслучайные знакомые. Но режиму досталось особенно. И за границу-то Майю Михайловну не выпускали (из-за чего ей приходилось одеваться втридорога у фарцовщиков, чтобы выглядеть не хуже коллег, ездящих в загранкомандировки), и денег-то недоплачивали (на что же тогда покупались вещи у фарцовщиков?) и даже, вы не поверите, не дали выучить английский язык, по той причине, что Майе Михайловне он казался не особо нужным, т.к. она жила в СССР. Странное такое оправдание собственной лени.
«Утверждаю со всей убежденностью, что стержнем жизни Большого балета стали заграничные поездки. Они закабалили, развратили танцоров», - пишет балерина. Так может, Майе Михайловне потому и не давали ездить в заграничные поездки, чтобы сберечь её целомудрие?


Дальше - больше. Плисецкая понеслась рассказывать про какие-то недоплаченные ей деньги, причём, так мелочно всё описывать и подсчитывать, про подарки, которые ей дарили и сколько они примерно стоили. Нет, разумеется, когда тебе что-то недоплачивают – это и обидно, и возмущает. Но, пардоньте, вы же, Майя Михайловна, автобиографию пишете, а не на кухне с подружками сидите. Где же рассказы о Вашем творчестве? Где оно в этой книге? Почему в ней до смешного мало балета и до нелепого много яда, злобы и ненависти?
«Вся наша жизнь той поры была гадостью, чудовищным абсурдом», - пишет человек, который в советские времена входил в культурную элиту общества и уж явно имел куда больше нежели все остальные.
Вот ещё цитатка: «У каждого города есть свой запах. Я всегда это обоняю. Уже в аэропорту. Мюнхен пахнет автомобильными лаками. Прага - каминным дымом. Токио - соевым соком. Мадрид - миндалем. Москва - мусором улиц. Брюссель - запахом мокрой замшелой хвои». Ну конечно. Именно Москва, в которой вы, госпожа Плисецкая, прожили большую часть жизни, пахнет мусором. Надышались Вы, видать, помоями, приболели, оттого и родили столь странную автобиографию.

Две антисоветские книги.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Жестянка
24.12.2018 - 06:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.17
Сообщений: 1657
Вторая книга, о которой тоже хочется слегка высказаться, называется очень романтично «Ложится мгла на старые ступени». Написана Александром Чудаковым, которого за эту книгу наградили премией «Русский букер десятилетия». Вот прям лучшее произведение за десять лет по мнению награждавших.
Эта книга (роман-идиллия как написано на обложке) тоже является автобиографией (хотя герои носят вымышленные имена) человека, чья семья в годы сталинского режима переехала в небольшой городок в Казахстане «подальше от кровавого сталинского режима». Уехали, заметьте, самостоятельно, никто из этой семьи не был репрессирован или посажен в тюрьму, эти люди добровольно переехали. Почему именно в Казахстан? Почему не в Армению, например? Не в Молдавию? Об этом история, точнее, писатель умалчивает.
Жили они, конечно же, плохо. Даже не плохо, а из рук вон ужасно. В городке, где поселилась семья будущего писателя, как назло, не было ни одного нормального человека, одни дураки и беспутные людишки. И только семья автора была хорошей. Особенно мне понравился эпизод, когда отец Чудакова решил во время ВОВ отправиться на фронт добровольцем и как презрительно свёкр (т.е. дед писателя) говорил ему, мол, как ты можешь идти защищать ЭТУ власть? (Наши либерастнутые современники добавили бы «в ЭТОЙ стране»).
Воевали мы, т.е. СССР, конечно, плохо. Солдаты у нас были тупицы и мародёры, командование никакое, герои Великой Отечественной на самом деле были и не героями вовсе, зато немцы, хоть и зверствовали, но были не в пример умнее и интеллигентнее наших – пишет Александр Чудаков и получает за это «Букера десятилетия».
Выплеснув на полкниги весь свой запас воспоминаний о плохо советской власти, писатель не придумал ничего умнее, как начать писать прок какие-то калоши, полянки, лошадей и прочую по его мнению идиллию.
Парочка цитат: «Уже в школе отец подсовывал статьи о пионерах-героях, но их Антон читать не любил: он сомневался, что никого не выдаст, если ему, как пионеру Смирнову, станут отпиливать ножовкой правую руку, и очень от этого мучился».
«Он обожал Покрышкина и Кожедуба, складывал вместе число сбитых ими самолётов. Оказалось, что немецкий ас Эрих Хартман один сбил почти втрое больше, чем оба трижды героя вместе».
«- Чего ж все шли в партизаны? – интересовался Крысцат.
- Сами мало кто шёл. Мобилизовывали – всё равно как в Красную армию. Много вранья про партизан».


Две антисоветские книги.
 
[^]
Matrena1967
24.12.2018 - 06:42
90
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 884
Даже великая балерина может быть злобной мещанкой, все мы просто люди со своими недостатками. А вот книгу об этом писать не стоило, наверно.
 
[^]
Komesk
24.12.2018 - 06:48
50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 301
Я всегда говорил и еще раз повторю: 99% антисоветчины это перевод с русского.

Это сообщение отредактировал Komesk - 24.12.2018 - 06:48
 
[^]
gard1960
24.12.2018 - 06:49
130
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 446
Да пидоры они все!
А по существу, так вся эта гнилая творческая интеллигенция, получив в СССР бесплатное образование и возможность развития творческих сил, всегда начинала плевать в руки Родины, едва лишь Родина просила хотя бы немного дать в ответ. И на ссаные американские тряпки этим тварям променять Родину? Легко! Мусором ей Москва пахнет? Мусорить в Москве нехуй было. Да и пиздежь это все. Не помню мусора на улицах Москвы 70-х - 80-х.

Это сообщение отредактировал gard1960 - 24.12.2018 - 06:58
 
[^]
manticora
24.12.2018 - 06:50 [ показать ]
-62
Pomeranec
24.12.2018 - 06:54
68
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Но так это известно давно. Больше всего в СССР страдала те кого считали творческой элитой страны. Они так страдали, что прямо кушать не могли.
Помню как в 1979 году показали по телевизору балет Анна Каренина. Главную партию в которой танцевала Плисецкая, а ей на тот период было 54 года. Это был "позор какой то" её практически весь спектакль проносили на руках. Я это к тому, что всесоюзная премьера на ТВ где главную партию танцует сильно возрастная балерина, куча статей до, куча статей после премьры. Официальные восхищение в прессе и пр... Это показывает как не любили евреев в СССР, как они страдали. Особенно сильно страдала дочь актрисы немого кино Рахиль Михайловны Мессерер. И за это на СССР надо обязательно вылит ушат грязи.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 24.12.2018 - 07:25
 
[^]
Авось74
24.12.2018 - 06:57
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 112
Заслуженный актер, поэт, художник и прочее далеко не всегда хороший человек. Бывает...
 
[^]
Jimmi12
24.12.2018 - 06:59
83
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 122
Эк, блять, литераторы!

Две антисоветские книги.
 
[^]
Kotovalnya
24.12.2018 - 07:00
73
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 1140
Двух вышеназванных ТСом я не читал, но по схожим причинам не люблю Куприна. Во всех его книгах, повестях и рассказах сплошной негатив. Причем негатив этот интересно сделан, это имевшие место быть редкие события, выдаваемые за каждодневную правду жизни. Например, если бы я был бы новым куприным и писал бы книги о современности, они выглядели бы так:

"Сегодня утром я проснулся оттого, что за окном выла полицейская сирена. Как всегда, пьяные менты устроили пальбы в подъезде и теперь их отмазывали их же товарищи. Трупы валялись в сугробе, и их уже прикрывали простынями, а пятна крови торопливо отмывала уборщица - выпущенная досрочно из тюрьмы, где сидела за убийство русского младенца. Таких уборщиц очень много, почти в каждом доме по такой. По пути на работу я увидел, как пьяный лихач давит автобусную остановку с людьми, и подумал, что эта страна обречена..."

Ну, как-то так. И вот очень многие пи**ры так выдавливают из себя говно на бумагу. Думают что станут чище сами, ан нет, просто мажут всех вокруг до своего говноуровня восприятия.

Это сообщение отредактировал Kotovalnya - 24.12.2018 - 07:07
 
[^]
Волкособ
24.12.2018 - 07:00
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1396
Так она с солженицыным одного племени.
 
[^]
anikifya
24.12.2018 - 07:06
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 8128
Цитата (Komesk @ 24.12.2018 - 06:48)
Я всегда говорил и еще раз повторю: 99% антисоветчины это перевод с русского.

таки же мне кажется, шо с иврита gigi.gif
 
[^]
Mikk
24.12.2018 - 07:08
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1809
Цитата (Жестянка @ 24.12.2018 - 06:36)

«Утверждаю со всей убежденностью, что стержнем жизни Большого балета стали заграничные поездки. Они закабалили, развратили танцоров», - пишет балерина. Так может, Майе Михайловне потому и не давали ездить в заграничные поездки, чтобы сберечь её целомудрие?



Вот побольше отрывок -

"Утверждаю со всей убежденностью, что стержнем жизни Большого балета стали заграничные поездки. Они закабалили, развратили танцоров. В западных труппах тоже поездки, тоже гастроли. Но там не ставится от них на кон вся твоя жизнь, твое существование. Где купить танцовщице из труппы Бежара сапоги, колготки, лифчики - в Брюсселе, Лозанне или Детройте, - какая разница? А ты иди, милая, в Москве купи, да еще на свою нищенскую зарплату в рублях деревянных. Захочешь тогда в Детройт или Брюссель слетать. У нас даже новая премьера оценивалась участниками ее через возможность будущей поездки. Это - наиглавнейшее. Возьмут новый спектакль в поездку - надо участвовать. Интересная премьера. Не возьмут - гиблый спектакль..."

Я в конце 80-х работал в этой сфере. Не артистом, конечно, технарем - звук, свет, то-се. Могу подтвердить, она абсолютно права.
Зарплаты были копеечные, единственная надежда - выехать на гастроли, сэкономить суточные, привести видеомагнитофон или камеру, толкнуть и прожить год на эти деньги. И одеться за рубежом по человечески. Почитайте, например, что Пугачева писала, как она консервы разогревала в дорогом отеле, предоставленном принимающей стороной.

Вокруг гастролей жуткие интриги были среди артистов, подставляли друг друга, пресмыкались перед руководством, кляузы писали. Ну и начальство пользовалось, конечно. И как поощрение, и как наказание, отомстить можно было не взяв на гастроли. Именно потому она и пишет пишет о том, что гастроли развращали, заставляя бороться за место под солнцем и поощряя далеко не лучшие инстинкты.

Это сообщение отредактировал Mikk - 24.12.2018 - 07:28
 
[^]
Мопсовод
24.12.2018 - 07:10
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 699
Зачем вы покупаете и читаете такие интересные книги? Еще и с нами содержанием делитесь? Чтобы мы тоже помогли деньгами старухе - маразматичке за ее высеры? или пейсателю Мудакову?
 
[^]
Аригус
24.12.2018 - 07:14
42
Статус: Offline


Ныне живущий

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 6282
Цитата
«Он обожал Покрышкина и Кожедуба, складывал вместе число сбитых ими самолётов. Оказалось, что немецкий ас Эрих Хартман один сбил почти втрое больше, чем оба трижды героя вместе».
Кстати. Разница действительна вроде ощутима , но , она в том . что Кожедуб и Покрышкин сбивали профи высокого класса, асов Люфтваффе с опытом боёв ..

А Хартман , действительно настоящий ас сбивал лётчиков которые максимум могли летать за ведущим , за которыми были в прямом смысле курсы лётныё..

Кроме того у немцы вели крайне интересную статистику. Например 3 немецких аса напав на один самолёт загоняли его и сбивали и каждый записывал это как свою личную победу , хоть непосредственно сбивал кто-то один. Вот поэтому у немцев лётчиков так много было побед. Наши записывали только одну, того , кто посредственно сбил.
 
[^]
Arkalyk
24.12.2018 - 07:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 1127
Цитата (Mikk @ 24.12.2018 - 10:08)
Цитата (Жестянка @ 24.12.2018 - 06:36)

«Утверждаю со всей убежденностью, что стержнем жизни Большого балета стали заграничные поездки. Они закабалили, развратили танцоров», - пишет балерина. Так может, Майе Михайловне потому и не давали ездить в заграничные поездки, чтобы сберечь её целомудрие?



Вот побольше отрывок -

"Утверждаю со всей убежденностью, что стержнем жизни Большого балета стали заграничные поездки. Они закабалили, развратили танцоров. В западных труппах тоже поездки, тоже гастроли. Но там не ставится от них на кон вся твоя жизнь, твое существование. Где купить танцовщице из труппы Бежара сапоги, колготки, лифчики - в Брюсселе, Лозанне или Детройте, - какая разница? А ты иди, милая, в Москве купи, да еще на свою нищенскую зарплату в рублях деревянных. Захочешь тогда в Детройт или Брюссель слетать. У нас даже новая премьера оценивалась участниками ее через возможность будущей поездки. Это - наиглавнейшее. Возьмут новый спектакль в поездку - надо участвовать. Интересная премьера. Не возьмут - гиблый спектакль..."

Я в конце 80-х работал в этой сфере. Не артистом, конечно, технарем - звук, свет, то-се. Могу подтвердить, она абсолютно права.
Зарплаты были копеечные, единственная надежда - выехать на гастроли, сэкономить суточные, привести видеомагнитофон или камеру, толкнуть и прожить год на эти деньги. И одеться за рубежом по человечески. Почитайте, например, что Пугачева писала, как она консервы разогревала в дорогом отеле, предоставленном принимающей стороной.

Вокруг гастролей жуткие интриги были среди артистов, подставляли друг друга, пресмыкались перед руководством, кляузы писали. Ну и начальство пользовалось, конечно. И как поощрение, и как наказание, отомстить можно было не взяв на гастроли.

Ты сейчас тоже станешь антисоветчиком. lol.gif
 
[^]
Mikk
24.12.2018 - 07:17
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1809
Цитата (Arkalyk @ 24.12.2018 - 07:15)
Цитата (Mikk @ 24.12.2018 - 10:08)


Вокруг гастролей жуткие интриги были среди артистов, подставляли друг друга, пресмыкались перед руководством, кляузы писали. Ну и начальство пользовалось, конечно. И как поощрение, и как наказание, отомстить можно было не взяв на гастроли.

Ты сейчас тоже станешь антисоветчиком. lol.gif

Да я еще с советстких времен как-бы. И не скрываю особо.
 
[^]
besedkin
24.12.2018 - 07:17
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Сколько литературоведов.....И все на одно лицо.

Две антисоветские книги.
 
[^]
Mikk
24.12.2018 - 07:22
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1809
Кстати, в те времена на гастроли с труппой обязательно оправлялся представитель спецслужб. Зачастую под видом артиста или помрежа. Их еще называли "Искуствоведы в штатском". Анекдот того времени -

"Два советских скрипача отправляются на международный конкурс в Италию, победителю конкурса выпадает честь поиграть на скрипке самого Пагании. Один занимает 2 место, другой 32. На обратном пути занявший 2 место жутко перживает, а другой его успокаивает:
- Ну не поиграл ты на этой скрипке, черт с ней. Поиграешь на другой.
- Ты не понимаешь, для меня поиграть на скрипке Паганини - все равно, что для тебя... пострелять из маузера Дзержинского."

Это сообщение отредактировал Mikk - 24.12.2018 - 07:23
 
[^]
очкарик31
24.12.2018 - 07:22
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 573
Цитата (Pomeranec @ 24.12.2018 - 06:54)
Но так это известно давно. Больше всего в СССР страдала те кого считали творческой элитой страны. Они так страдали, что прямо кушать не могли.
Помню как в 1979 году показали по телевизору балет Анна Каренина. Главную партию в которой танцевала Плисецкая, а ей на тот период было 54 года. Это был "позор какой то" её практически весь спектакль проносили на руках. Я это к тому, что в 54 года всесоюзная премьера на ТВ, куча статей до, куча статей после. Официальные восхищение в прессе и пр... Это показывает как не любили евреев в СССР, как они страдали. Особенно страдала дочь актрисы немого кино Рахиль Михайловны Мессерер. И за это на СССР надо обязательно вылит ушат грязи.

сапсем дурак. врагов народа изыскивал Ежов. тот ещё пидрилло был. как в прямом так и переносном смыслах. а по поводу нищщасных и нищщих артистов. чот во ВГИК и МХАТ конкурс был повыше чем в МГИМО или там на физмат МГУ. Вот интересно пощему? а уж про рабфаки, вообще говорить не приходится.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал очкарик31 - 24.12.2018 - 07:27
 
[^]
Oneforgiven
24.12.2018 - 07:28
4
Статус: Offline


Вот. Ем клюкву и не морщюсь.

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 4019
Не стоит лохматить бабушку. Тем паче вопрошать у покойной. Давно уже Богу на все вопросы ответила...
 
[^]
IgorVC
24.12.2018 - 07:29
29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Вся эта «творческая интеллигенция», как правило, одной народности. Им всегда хреново живется, при любой власти, в любой стране.
 
[^]
Stanne
24.12.2018 - 07:30
12
Статус: Offline


Луркоёб

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 1254
Я мож пропустил чего,но чего это вы Астафьева в один ряд с Солженицыным ставите?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
папасемен
24.12.2018 - 07:32
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.12.11
Сообщений: 2623
Цитата
Я в конце 80-х работал в этой сфере. Не артистом, конечно, технарем - звук, свет, то-се. Могу подтвердить, она абсолютно права.
Зарплаты были копеечные, единственная надежда - выехать на гастроли, сэкономить суточные, привести видеомагнитофон или камеру, толкнуть и прожить год на эти деньги. И одеться за рубежом по человечески. Почитайте, например, что Пугачева писала, как она консервы разогревала в дорогом отеле, предоставленном принимающей стороной.

Это у тебя зарплата была копеечной обычной, как у всех обычных людей. И нормально, кстати, все на неё жили, никто не умирал. А у звёзд и зарплата была побольше, и возможность приобрести дефицитные вещи всегда была. Так что нечего сравнивать хуй с пальцем...

Это сообщение отредактировал папасемен - 24.12.2018 - 08:26
 
[^]
Eymerich
24.12.2018 - 07:32
10
Статус: Offline


Мастер добрых дел

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3349
Цитата (Аригус @ 24.12.2018 - 07:14)
Цитата
«Он обожал Покрышкина и Кожедуба, складывал вместе число сбитых ими самолётов. Оказалось, что немецкий ас Эрих Хартман один сбил почти втрое больше, чем оба трижды героя вместе».
Кстати. Разница действительна вроде ощутима , но , она в том . что Кожедуб и Покрышкин сбивали профи высокого класса, асов Люфтваффе с опытом боёв ..

А Хартман , действительно настоящий ас сбивал лётчиков которые максимум могли летать за ведущим , за которыми были в прямом смысле курсы лётныё..

Кроме того у немцы вели крайне интересную статистику. Например 3 немецких аса напав на один самолёт загоняли его и сбивали и каждый записывал это как свою личную победу , хоть непосредственно сбивал кто-то один. Вот поэтому у немцев лётчиков так много было побед. Наши записывали только одну, того , кто посредственно сбил.

Да и не только это, стратегии разные были. Нашим истаребителям ставивлась основная задача прикрыть бомбардировщиков, или не допустить авианалета, не допустил - задание выполнено, даже если не сбил никого. Для немецких сбитие - самоцель.Хоть почтового биплана. С тактикой охоты проблем со счетом не будет, когда Кожедуб пересел в специальный охотничий полк к концу войны, у него резко счет пошел вверх.
Ну и для разнообразия можно поинтересоваться сколько сбил лучший британский ас против например Галланда, никогда на восточном не воевавшем.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16018
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх