Тайна Ле-Бурже. Кто погубил советский Ту-144 в 1973 году?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Max121973
9.06.2018 - 07:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.05.18
Сообщений: 167
64
3 июня 1973 года во время показательного полета под Парижем разбился первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.

Трагедия на глазах 300 000 зрителей

В Советском Союзе не любили афишировать крупные ЧП, связанные с гибелью людей. Но были ситуации, скрыть которые не было никакой возможности. Катастрофа при посадке космического корабля «Союз-1», разгерметизация и гибель экипажа «Союза-11», авиакатастрофа, в которой погиб Юрий Гагарин...

К числу подобных трагедий относится и крушение самолета Ту-144 во время авиасалона в Ле-Бурже летом 1973 года.

Чудо советской техники, первый пассажирский сверзвуковой авиалайнер, разрушился в воздухе на глазах почти 300 000 зрителей. Погибли не только экипаж и специалисты, но и люди на земле. Горящие обломки рухнули на маленький городок Гуссенвиль, убив 8 человек, включая троих детей, а также ранив несколько десятков. Были разрушены пять домов, еще около 20 получили повреждения.

Катастрофы во время проведения авиасалонов случаются, поэтому, несмотря на весь трагизм ситуации, французы не обрушивали проклятия на головы русских. Тем более что правительство СССР приняло решение полностью возместить материальный ущерб от происшедшего.

Совместной франко-советской комиссии была поставлена задача: выяснить, что произошло в небе над Ле-Бурже 3 июня 1973 года.

Сверхзвуковые конкуренты: Ту-144 против «Конкорда»

Гонка за гражданский сверхзвук развернулась в 1960-х. Считалось, что буквально через десятилетие пассажирские сверхзвуковые авиалайнеры вытеснят своих предшественников и составят основу мирового гражданского авиафлота.

Но из множества проектов, существовавших в разных странах, до практической реализации были доведены лишь два: англо-французский «Конкорд» и советский Ту-144.
Детище КБ Туполева начало летать на два месяца раньше конкурента. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, а «Конкорд» поднялся в небо 2 марта 1969.

Впрочем, в ходе дальнейших испытаний англо-французский проект стал вырываться вперед. Это была настоящая схватка конкурентов: советская гражданская авиатехника тогда ценилась в мире высоко, и Ту-144 сражался не только за престиж, но и за потенциальные рынки сбыта.

В 1972 году на заводе в Воронеже был построен первый серийный Ту-144, получивший регистрационный номер CCCP-77102. Летом 1973 года этот самолет был отправлен на авиасалон в Ле-Бурже, где ему впервые предстояло наглядное сравнение с «Конкордом».

Дуэль в Ле-Бурже

Ту-144 и «Конкорд» похожи внешне, что дало западным СМИ почву для сенсационных материалов вроде «Русские шпионы похитили тайны „Конкорда“».У западных специалистов такие разговоры вызывали скепсис. Схожие решения в данном случае диктовались требованиями, предъявляемыми к конструкции сверхзвукового пассажирского самолета. А вот диапазон возможностей «Конкорд» и Ту-144 должны были продемонстрировать в полетах.

Экипаж, представлявший Ту-144 во Франции, возглавлял сорокачетырехлетний полковник Михаил Козлов, начальник лётной службы ОКБ Туполева. Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, он освоил за свою карьеру 50 типов самолётов и вертолётов.

Вторым пилотом был тридцатитрехлетний Валерий Молчанов. О работе испытателя он мечтал с юности и добился своей цели: с 1969 года работал в ОКБ Туполева, принимал участие в испытаниях Ту-154, Ту-128М, Ту-134, Ту-144.

Никаких сомнений в высокой квалификации пилотов не было. Это показали и демонстрационные полеты 2 июня 1973 года, когда красавец Ту-144 вызывал восхищение у зрителей.

У «Конкорда» была схожая программа, однако в конце пилоты продемонстрировали следующий трюк: заходя на посадку, самолет прошел прямо над взлетно-посадочной полосой и снова взлетел. Подобный маневр «Конкорд» мог себе позволить благодаря высокой мощности двигателей.

Предчувствие генерала Бендерова

О том, что происходило в советской делегации в последующие несколько часов, существуют только предположения. Считается, что была поставлена задача во что бы то ни стало переплюнуть «Конкорд».

Когда произойдет катастрофа, советская сторона заявит, что никаких изменений в программу полета не вносилось.
За полеты в Ле-Бурже отвечал генерал-майор Владимир Бендеров, заместитель главного конструктора ОКБ Туполева, руководивший испытаниями Ту-144.

Сорокавосьмилетний Бендеров был опытнейшим инженером, в шестидесятых годах проходил подготовку к полету в космос. Увы, на орбиту его не пропустили врачи, однако в КБ Туполева, где работали над проектами аэрокосмических систем, рассматривали его как потенциального испытателя «космического самолета».

Владимир Николаевич как никто знал, что может Ту-144 и чего он не может. Улетая на авиасалон во Францию, он коротко сказал родным: «Будет тяжело».

В 2000 году дочь генерала Бендерова в интервью «Коммерсанту» сказала: «Предчувствие несчастья у него было. У нас есть фото: просто обреченный человек. Его снял фотограф за 15 минут до отлета самолета. Трагическое выражение лица... Он знал, что машина не доведена толком, она „сырая“. А моему сводному брату Валере папа сказал: „Позаботься об Оле“. Никогда он перед командировкой так не говорил... В какой-то степени соревнование с Западом их погубило, потому что сказали: делайте как французы. Я это точно знаю. Был колоссальный риск».

«Мираж» и кинокамера

Именно Бендеров в одной из версий фигурирует как невольный виновник катастрофы. В момент рокового полета на борту находились шесть человек: Козлов, Молчанов, Бендеров, штурман Георгий Баженов, бортинженер Анатолий Дралин и ведущий инженер по испытаниям Борис Первухин. В пассажирском салоне был только Первухин, остальные пятеро — в кабине. При этом, по версии комиссии по расследованию катастрофы, Бендеров был единственным, кто в кабине не был пристегнут.
Буквально за несколько минут до взлета к Бендерову подошли представители французского телеканала RTF, которые попросили сделать для них съёмку из кабины во время полёта. Владимир Николаевич согласился, и французы передали ему кинокамеру Bell & Howell.

А теперь процитируем отрывок из официального сообщения комиссии по расследованию катастрофы от 6 февраля 1974 года: «Вмешательство человеческого фактора представляет собой, таким образом, наибольшую вероятность.

Гипотеза, которая упоминалась чаще всего, учитывает два факта.

С одной стороны, самолет «Мираж-3Р» находился вблизи самолета Ту-144. Хотя расследование установило, что не было реальной опасности столкновения между двумя самолетами, для советского пилота это могло быть неожиданностью, и он мог внезапно произвести манёвр для уклонения. С другой стороны, член экипажа — руководитель летных испытаний — находился в пилотской кабине самолета Ту-144 и не был привязан.

Возможно, что последние движения самолета Ту-144 могли вызвать падение этого члена экипажа, вероятно, державшего кинокамеру, что происходило в условиях, вызывающих временную блокировку действий пилота».

Итак, картина следующая: Ту-144 выполняет свою обычную программу, и в какой-то момент летчики замечают вблизи себя французский «Мираж», ведущий съемку советской машины. Пилоты начинают резкий маневр уклонения, в результате чего неприст
егнутый Бендеров падает вперед и роняет камеру, которая, попав в углубление внизу штурвала, блокирует его нормальную работу. В результате экипаж теряет управление и происходит катастрофа.

Роковая «горка»

Но в том же заключении комиссии далее говорится следующее: «Эта гипотеза не учитывает, однако, все отмеченные факты, и не было найдено никакого материального доказательства ни для того, чтобы её подкрепить, ни опровергнуть».

«Мираж», как мы уже знаем, действительно был. Но удаление его от Ту-144 было таким, что проблемой для опытных советских летчиков он никак не мог стать. Да и в последующих экспериментах, как ни старались, так и не смогли разместить камеру таким образом, чтобы она заблокировала штурвал.

Есть альтернативная версия, согласно которой, причиной катастрофы стало желание утереть нос конкурентам. В 2014 году Эдгар Крупянский, входивший в состав бригады техобслуживания советских самолетов на авиасалоне 1973 года, рассказывал изданию «Совершенно секретно», что после двух заходов, запланированных программой полета 3 июня, Ту-144 пошел на третий заход, никем не предусмотренный: «Я ожидал, что находящийся на КПП представитель нашей страны — начальник летной службы Минавиапрома Олег Иванович Белостоцкий — прекратит незапланированный проход и даст команду на посадку, но этого не произошло. Самолет продолжил заход». Согласно этой версии, экипаж начал выполнять фигуру высшего пилотажа «горка». В какой-то момент Ту-144 стал заваливаться на спину, затем перешел на резкое снижение, на высоте 400–500 метров резко вышел в горизонтальный полет и стал разваливаться в воздухе, не выдержав перегрузок.

«Причины катастрофы должны быть объявлены неустановленными»

При изучении обломков и бортовых самописцев было установлено, что основной речевой самописец не был включён перед полётом, а опытные осциллографные регистраторы оказались уничтожены. Также был уничтожен и аварийный речевой регистратор. В итоге комиссии пришлось использовать запись французского ТВ и любительскую съемку.

Сторонники версии о незапланированном заходе полагают, что записи самописцев на самом деле были, но советские представители успели изъять кассету и вывезли ее в СССР, дабы скрыть правду. Все это, однако, лишь предположения: на сегодняшний день доказательств того, что подобные действия имели место, нет.

Последняя строка в сообщении комиссии по расследованию от 6 февраля 1974 года гласит: «В этих условиях комиссия по расследованию и советские эксперты пришли к заключению, что причины катастрофы должны быть объявлены неустановленными и дело закрыто».

Членов экипажа похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище 12 июня 1973 года. Близкие погибших до сих пор считают, что возложение вины, пусть даже частичной, на Козлова, Молчанова и Бендерова несправедливо.

Эра «пассажирского сверхзвука» так и не наступила

Вопреки ошибочному мнению, катастрофа в Ле-Бурже не поставила крест на судьбе Ту-144. Более того, самолет демонстрировали на французском авиасалоне в 1975 и 1977 годах. В ноябре 1977 года начались и пассажирские перевозки, которые, правда, продолжались недолго. Большие надежды возлагались на модификацию самолета с новым двигателем, но после аварийной посадки под Егорьевском во время испытательного полета в 1978 году, власти фактически поставили на программе крест. Работы продолжались еще пять лет, но больше по инерции. Вердикт «слишком дорого и слишком ненадежно» создателям Ту-144 оспорить не удалось.

«Конкорд» возил пассажиров четверть века, но массовым явлением так и не стал. Большой расход топлива и, как следствие, дороговизна авиабилетов ограничили использование этой крылатой машины. На судьбу «Конкорда», как и на судьбу Ту-144, повлияла авиакатастрофа под Парижем: 25 июля 2000 года лайнер разбился при вылете из аэропорта Шарль-де-Голль. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также 4 человека на земле. Полеты «Конкордов» были возобновлены спустя полтора года, но почти сразу было принято решение о выводе лайнеров из эксплуатации.

«Сверхзвуковая эра пассажирской авиации», на алтарь которой были принесены жизни экипажа Ту-144 в 1973 году, закончилась, толком и не наступив. Впрочем, новые подобные проекты существуют. Возможно, продолжение последует.

Тайна Ле-Бурже. Кто погубил советский Ту-144 в 1973 году?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
dedded
9.06.2018 - 07:43
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1441
А на вашем фото разве Т-144?

Тайна Ле-Бурже. Кто погубил советский Ту-144 в 1973 году?
 
[^]
Бенгур
9.06.2018 - 07:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Красивые машины, опередившие время, может еще когда нибудь вернуться.
 
[^]
Бенгур
9.06.2018 - 07:47
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Цитата (dedded @ 9.06.2018 - 07:43)
А на вашем фото разве Т-144?

Вроде на борту явно читается ТУ и флаг советский на хвосте.
 
[^]
Zagurdoger
9.06.2018 - 07:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Сверхзвук это слишком дорого. Мало кто готов платить в 10 раз больше чтобы долететь в 2 раза быстрее. В общем сверхзвуковые пассажирские самолёты это такая же не оправдавшая себя идея 50-60-х как "летающие автомобили", СВВП, конвертопланы итп которые всё ещё строят и испытывают каждый год в течении 50 с лишним лет обещая прорыв а по факту "воз и ныне там"(пресловутый F-35B в режиме вертикального взлёта и посадки не может превысить скорость звука - топлива не хватает... как и первому сверхзвуковому СВВП Mirage III V).
 
[^]
Setti
9.06.2018 - 07:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2715
Спасибо ТС, познавательно. В детстве фильм смотрел "Спасите конкорд", до сих пор помню. smile.gif
 
[^]
2easy4you
9.06.2018 - 07:53
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 58
Офигенный самолет, я б на таком не прочь полетать.
 
[^]
neulovimyDjo
9.06.2018 - 07:54
5
Статус: Offline


клан Хуебабочкиных

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 3368
Цитата (Бенгур @ 9.06.2018 - 07:46)
Красивые машины, опередившие время, может еще когда нибудь вернуться.

светлейший приказал в ТУ-160 сидушки поставить.
 
[^]
Laryx
9.06.2018 - 07:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Главная проблема - получается слишком дорого. Топлива надо много, всяких проверок-доводок тоже.
Получается, дешевле и проще увеличить комфортабельность обычных лайнеров, что и стали делать.
Даже за рубежом Конкорды были, скорее статусной вещью.

А проекты-то существуют, опытный образец сделать - не думаю, что большая проблема. Но и за рубежом довести до эксплуатации не получается, а уж в РФ, где с этим всегда была напряженка - и подавно.
 
[^]
Rumer
9.06.2018 - 07:55
2
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20538
Ну это пассажирские отменили. А военные по сей день летают smile.gif
 
[^]
x3m4ik
9.06.2018 - 07:56
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 252
Байка или миф - при взлёте сжигал 30% топлива в баках
4ре взлета на одой полосе и нужно восстанавливать полосу
... ну вот как то так.. с летчиками этого чуда посидел
 
[^]
ZeroC00l
9.06.2018 - 08:00
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2443
Всё таки 50-70 годы дали не только гонку вооружений, но и массу полезных вещей, прям рывок НТП был настоящий.А самолёт очень красивый получился, жаль не всё срослось.
 
[^]
ОченьБольшой
9.06.2018 - 08:04
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.15
Сообщений: 216
Они опередили свое время. Направление было на увеличение пассажировместимости и как следствие удешевление полётов. А-380 достиг потолка, больше вместимость не нужна, его то заполнить не просто. Теперь осталось два пути экономичность(привет новые двигатели) и скорость, недаром арабы и китайцы начали посматривать в сторону ТУ-160.
 
[^]
sedzu
9.06.2018 - 08:05
3
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (x3m4ik @ 9.06.2018 - 07:56)
Байка или миф - при взлёте сжигал 30% топлива в баках
4ре взлета на одой полосе и нужно восстанавливать полосу
... ну вот как то так.. с летчиками этого чуда посидел

Эээээээээ... А чего полосу-то восстанавливать? Сдувало чтоль?
 
[^]
Бенгур
9.06.2018 - 08:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Цитата (neulovimyDjo @ 9.06.2018 - 07:54)
Цитата (Бенгур @ 9.06.2018 - 07:46)
Красивые машины, опередившие время, может еще когда нибудь вернуться.

светлейший приказал в ТУ-160 сидушки поставить.

Ну положим не приказал, да и ставить вряд ли будут, для военных целей аппарат супер, для гражданский бессмысленный, расход топлива огромный, дорогая обслуга, экологи уже на страже, проблема звукого барьера, я думаю мало приятно, если будут массовые полеты, слушать постоянные хлопки. Наверное быстрее телепорт изобретут, чем мы вновь увидим сверзвук в гражданской авиации.

Это сообщение отредактировал Бенгур - 9.06.2018 - 08:07
 
[^]
Anderlecht
9.06.2018 - 08:06
5
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6667
Самое грустное, что гонка бестолковая была.
Победил один хер Боинг, который не был сверхзвуковым
 
[^]
Zagurdoger
9.06.2018 - 08:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (Rumer @ 9.06.2018 - 07:55)
Ну это пассажирские отменили. А военные по сей день летают smile.gif

Летают, но не на крейсерском сверхзвуке, на сверхзвуковую скорость только кратковременно "выпрыгивают" что сильно уменьшает дальность. Проекты полностью сверхзвуковых военных самолётов от взлёта до посадки несущихся на скорости в 2-3 маха остались в тех же 60-х. Исключением подтверждающим правило является только SR-71 который родом из тех же времён и используется крайне редко ввиду запредельной дороговизны.
 
[^]
Ganz23
9.06.2018 - 08:06
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 411
Красивый самолёт!
Москва - Алма-Ата рейс был.
Интересно, а где-в каком музее остался экземпляр?

Вот, впечатления пассажира нашел.

В СССР 1 ноября 1977 года свой первый рейс с пассажирами на борту, по маршруту Москва – Алма-Ата, совершил первый советский сверхзвуковой лайнер Ту-144. Самолет, в создание которого были вовлечены сотни предприятий, толкнул вперед советскую науку и технологии, как отмечал конструктор Андрей Туполев. Полеты в Казахскую ССР и обратно в Москву на «Стреле стратосферы» пользовались огромной популярностью. Билеты на сверхзвуковой самолет стоили на треть дороже, чем на обычный, но «разлетались, как горячие пирожки».
Полет на «Стреле стратосферы» за 2 часа
Полет на Ту-144, машине, во многом обогнавшей своё время, стал по-настоящему уникальным опытом для советских граждан. Так каково же это – совершить путешествие на новейшем сверхзвуковом лайнере? Для пассажиров это оказалось незабываемым. Один из счастливчиков, летавших на Ту-144, поделился своими воспоминаниями – в марте 1978 года, всего за 3 месяца до прекращения эксплуатации пассажирской модели лайнера, он слетал в Алма-Ату и обратно на Ту-144.
В память навсегда врезалось, как встречали пассажиров бортпроводницы - как самых дорогих гостей. Для людей сам факт осознания того, что вот сейчас они полетят на первом сверхзвуковом самолете СССР, уже было трепетным моментом.
Пассажир пишет, что время пути составляло всего 2 часа – вместо стандартных 4. На борту Ту-144 пассажиров ждали мягкие и свободные кресла, затейливый и удобный интерьер, панели индивидуального освещения, вентиляции и вызова бортпроводников, удобно расположенные кислородные маски и спасательные жилеты, а также электронные табло с указанием мест. Многие элементы внутреннего дизайна, ставшие позже стандартными, были впервые представлены советской гражданской авиацией именно на Ту-144.
Лететь – недолго, но в памяти навсегда
Впечатления доставило и ощущение от взлета – его хотелось сравнить со стартом космического корабля. Самым запоминающимся и необычным был момент, когда самолет, набрав за время разбега огромное ускорение, отрывался от земли, но не терял скорость, а наоборот, продолжал невообразимыми темпами набирать ее с колоссальным углом тангажа. Перегрузку, вжатый в кресло пассажир, переставал испытывать лишь по прошествии полноценных двух-трех минут с момента отрыва.
Стандартной высотой полета были 17000 метров, на которых можно было наблюдать кривизну горизонта, а также увидеть, как синие оттенки купола неба постепенно уступают место фиолетовым, а затем, ближе к его вершине, растворяются в черноте.
Что же касается питания, предлагаемого на борту Ту-144, то оно отличалось от традиционного «самолетного». Так, по воспоминаниям пассажира, на подносе перед ним оказался бутерброд с черной икрой и несколько ломтиков сырокопченой колбасы, что в повседневной жизни приходилось не просто покупать, а «доставать по связям».
Кроме того, выполнявшиеся сверхзвуковым лайнером рейсы были, вероятно, единственными на всех внутренних советских воздушных линиях, где подавались спиртные напитки. Совершая перелет из Москвы в Алма-Ату, на выбор можно было взять либо рюмку коньяка, либо небольшую, примерно 200-миллилитровую, бутылочку сухого вина.
Полет на Ту-144, помимо способа слетать из Москвы в Алма-Ату и обратно, был для граждан Советского Союза в огромном количестве отношений совершенно уникальным опытом, позволяющим ощутить непривычный комфорт и получить множество новых впечатлений. Для многих из тех, кому в семидесятых посчастливилось отправиться в путешествие на борту этого лайнера, полученные впечатления стали яркой и ценной страницей воспоминаний.
via


Это сообщение отредактировал Ganz23 - 9.06.2018 - 08:16

Тайна Ле-Бурже. Кто погубил советский Ту-144 в 1973 году?
 
[^]
Laryx
9.06.2018 - 08:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Цитата (Rumer @ 9.06.2018 - 07:55)
Ну это пассажирские отменили. А военные по сей день летают smile.gif

Дык потому военные и летают, что военные деньги никогда не считали.

Это гражданские разговаривают с менеджерами да бухгалтерами - "а какая будет прибыль".

Военные ни тех ни других не слушают, военным интересны только инженера - "а что мы сможем получить, и какие ресурсы для этого нужны".

Оно и хорошо. Представляю, что было бы, если бы интернет был бы придуман копирастами.
 
[^]
Эхуэнио
9.06.2018 - 08:09
1
Статус: Offline


По образу и подобию...

Регистрация: 23.05.05
Сообщений: 3496
Цитата (Laryx @ 9.06.2018 - 08:54)
Главная проблема - получается слишком дорого. Топлива надо много, всяких проверок-доводок тоже.
Получается, дешевле и проще увеличить комфортабельность обычных лайнеров, что и стали делать.
Даже за рубежом Конкорды были, скорее статусной вещью.

А проекты-то существуют, опытный образец сделать - не думаю, что большая проблема. Но и за рубежом довести до эксплуатации не получается, а уж в РФ, где с этим всегда была напряженка - и подавно.

А телепортация, думаете, дешевле будет?
 
[^]
Хогарт
9.06.2018 - 08:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Безумно красивая машина!
 
[^]
Бенгур
9.06.2018 - 08:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Цитата (Anderlecht @ 9.06.2018 - 08:06)
Самое грустное, что гонка бестолковая была.
Победил один хер Боинг, который не был сверхзвуковым

Кстати боинг разрабатывал саерх звук и даже дело дошло до полномасштабных макетов, но отставал без надежно от конкорда в итоге проект остановили, просто чудом отвело от них, еслиб дело дошло до выпуска, проект мог похоронить компанию, потому что оказалось, что это дорого и не очень востребовано, сделали ставку на широкий физюляж и не прогадали, ходя дуглосов и локхедов и это не спасло.
 
[^]
oldcrazydad
9.06.2018 - 08:14
1
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14099
ZeroC00l
Цитата
А самолёт очень красивый получился, жаль не всё срослось.

Да, это верно.
А с заголовком опять - шок, сенсация, взорванный интернет.
Кто погубил-то? диверсанты? Или таки человеческий фактор + фатальная случайность? Так это причина, наверное, 90% аварий. Никакой особой тайны и сЫнсации, увы.
 
[^]
techNICK
9.06.2018 - 08:16
-2
Статус: Online


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 14138
Цитата (Бенгур @ 9.06.2018 - 09:47)
Цитата (dedded @ 9.06.2018 - 07:43)
А на вашем фото разве Т-144?

Вроде на борту явно читается ТУ и флаг советский на хвосте.

разве он не так выглядел?


Тайна Ле-Бурже. Кто погубил советский Ту-144 в 1973 году?
 
[^]
Бенгур
9.06.2018 - 08:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Цитата (Эхуэнио @ 9.06.2018 - 08:09)
Цитата (Laryx @ 9.06.2018 - 08:54)
Главная проблема - получается слишком дорого.  Топлива надо много, всяких проверок-доводок тоже.
Получается, дешевле и проще увеличить комфортабельность обычных лайнеров, что и стали делать.
Даже за рубежом Конкорды были, скорее статусной вещью.

А проекты-то существуют, опытный образец сделать - не думаю, что большая проблема. Но и за рубежом довести до эксплуатации не получается, а уж в РФ, где с этим всегда была напряженка - и подавно.

А телепортация, думаете, дешевле будет?

Конечно, это как ЖК телевизор , в начале дорого, сейчас нормально, а телепорт будет весьма востребован, прикинь объемы перевозок, боюсь только транспортное лобби (перевозчики и производители ) не позволят такое изобрести)))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7671
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх