Экологи - убийцы природы! Мысли эксплуатанта!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ISA333
23.02.2021 - 21:26
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 5915
Цитата (excursion @ 23.02.2021 - 20:19)
Эталон вброса.
Автор подал как факт, что расход на евро-4,5 больше чем на евро-2 на два литра, хотя это неправда, и развёл демагогию на экологии.

В моём городе при моем стиле езды формула расхода топлива для классического автомата и бензинового мотора на обычном впрыске: «вес авто»/100=«расход на 100км», как работала эта формула на евро-2, так и работает на евро-4,5. Проверено на многих авто, начиная от праворукой короллы из 90х заканчивая рендж ровером.

Непосредственный впрыск и робот, там да, расход существенно меньше.
Дизеля современные тоже существенно меньше потребляют, чем старые.

Автомобили с более высоким евро будут жрать больше из-за неизбежного падения кпд вследствие потери энергии от прокачки выхлопа через катализатор.

Это сообщение отредактировал ISA333 - 23.02.2021 - 21:28
 
[^]
vovster73
23.02.2021 - 21:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.17
Сообщений: 6
Цитата
К сожалению, в данное время, в экологии, как и с блм и поддержкой ЛГБТ главное не сама проблема, а хайп.

Прочитал - "К сожалению, в диванное время,.."
 
[^]
miteroc49
23.02.2021 - 21:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.20
Сообщений: 304
Стандарты бензина европа вводила для себя. Европа решает свои проблемы. Не может себе позволить мыслить так глобально в планетарном масштабе как ТС. А ТС заботится о всей планете. Нет чтобы о своих детях внуках подумать. Такой вот глыбища. А может все гораздо прозаичнее.
 
[^]
mrzorg
23.02.2021 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50837
Цитата (TinKalatin @ 23.02.2021 - 20:05)
ТС написал какую-то ерунду. Первая моя машина была Жигули 2106 с двигателем 1.3 л. Жрала по трассе 8-9 литров. Сейчас Шкода Октавия 1.6 коробка автомат, по трассе ест 5.3 л. О каком увеличенном расходе он говорит? Если бы сейчас все автомобили были евро 2, то мы бы задохнулись в пробках. И пусть развивают дальше нормы евро. Воздух будет ещё чище.

Кстати, для стояния в пробках идеально подходят электромобили, но они наносят больше всего вреда экологи (если считать глобально). Зато, да - в городах будет более чистый воздух...
 
[^]
Lem0nti
23.02.2021 - 21:33
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.11
Сообщений: 3753
Главное что в ивропе "не воняло бензином", а какова за это цена - неважно.
Потому что ивропа - люди, остальные - шваль. Не знал?
 
[^]
barsuk11
23.02.2021 - 21:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4795
Все экологи продажные суки..Гринпис не раз признавалась как самая коррумпированная организация

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Naff80
23.02.2021 - 21:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 68
Цитата (fox4249 @ 22.02.2021 - 14:04)
Все потому что , для повышения класса экологичности, нужно что бы содержание кислорода и продуктов сгорания топлива было в определенной пропорции. Это нужно для правильной работы катализатора.
Поэтому топливо в современных машинах сгорает неоптимально для получения энергии и расхода,но оптимально для работы катализатора.
Для экономии топлива, нужно просто обеднить смесь и все, получилась машина не жрущая топливою При этом из трубы будут вылетать канцерогены , прочие неприятные элементы. Так же и с обогащенной смесью, где выбрасывается угарный газ и сажа. При этом машина поедет очень хорошо.

Топливная смесь: бедная, богатая. Процесс горения
Современная система управления двигателем следит за тем, чтобы в его цилиндрах сгорала экологически чистая топливовоздушная смесь. Но некоторые автомобилисты, меняя прошивки, в том числе, влияющие на состав смеси, хотят добиться еще большей мощности или меньшего расхода топлива.
Законы физики едины для любой техники. Но то, что в поршневом двигателе скрыто от наших глаз, в реактивном порой видно снаружи. Особенно ярко - на самолетных газотурбинных двигателях. У отлично настроенного двигателя АЛ-31 пламя форсажа не желтоватое, как на двигателях многих других фирм, а прозрачно-синее, что говорит о высокой чистоте сгорания, меньшем расходе топлива. Вот только добиться такого результата, не ухудшая устойчивости работы двигателя, далеко не просто.
Вот так горит топливо и в первоклассном автомобильном двигателе. Современный автомобильный двигатель, получив подобную «идеологию», основательно поумнел. Избавляя человека от забот, машина сама себя диагностирует, сообщает о «болячках», подсказывает, когда ехать к мастерам.
В России любое горючее вещество – бензин, керосин, солярку, спирт, газ – народ называет топливом, хотя ничто не может гореть без окислителя. Чаще всего это кислород воздуха. Что же и как полыхает в цилиндрах широко распространенных бензиновых двигателей?
Распыленное форсунками горючее испаряется в каналах перед впускными клапанами. В цилиндрах же сгорает газообразная рабочая смесь горючего и воздуха. Она «гомогенная» (одного состава по всему объему), – такую электронной системе управления двигателем (ЭСУД) проще контролировать. Но если у кого-то еще трудится карбюраторный автомобиль, то многое справедливо и для него, – разница лишь в способах регулирования режимов работы.
В частности, для надежного воспламенения важно, как соотносятся в рабочей смеси массы воздуха и горючего. Смесь из 14,7 г воздуха и 1 г бензина называют стехиометрической. Воздуха ровно столько, сколько нужно для полного сгорания бензина. Отклонения от этого идеала для удобства оценивают так называемым коэффициентом избытка воздуха λ. В нашем примере. Если λ больше единицы, смесь называют бедной, меньше – богатой. При λ = 1 возможна полноценная окислительная реакция, не оставляющая неиспользованных компонентов. В отработавших газах (до первого датчика кислорода в системе выпуска) два основных продукта сгорания – углекислый газ СО2 (13,7 % по объему) и водяной пар H2O (13,1 %). Азот воздуха не горюч, – этот балласт занимает 71,5%. Правда, в реальном двигателе не все так гладко, как в теории. Даже при сжигании стехиометрической смеси в отработавших газах присутствуют СО (до 0,7 %) и СН (до 0,2 %). А на режимах с высокими температурами могут появиться и токсичные оксиды азота NOx – около 0,1 %.
С этими дозами ядов трехкомпонентный каталитический нейтрализатор справляется практически стопроцентно, это его штатный режим работы. Первые два он «доокислит» (дожжет), а оксиды NOx восстановит до безвредного азота N2.
Карбюратор и при самой грамотной регулировке не может гарантировать стехиометрии даже на основных режимах работы, не говоря уже о переходных. Отсюда экологические проблемы. Это основная причина того, что о карбюраторах (при всей их простоте и привлекательности для кого-то) автомобильный мир постепенно забывает.
Но убавим немного воздуха... При λ = 0,8...0,9 получается смесь для режимов высокой мощности, ибо скорость ее сгорания самая высокая. Но некоторая часть «заряда» в цилиндре не успевает прореагировать, доли СО и СН, как и расход топлива, несколько выше, чем при стехиометрии.
Еще меньше воздуха? Слишком богатая смесь горит неэффективно. Расход топлива велик, мощность снижена, в отработавших газах много токсичных продуктов – СО, СН и С. Первый из них – окись углерода, «угарный газ без цвета и запаха». Из-за дефицита кислорода он «недоокислился» до СО2. Второй – «углеводороды», пары горючего, не успевшие воспламениться и выброшенные в трубу. Третий – появившиеся в ходе реакций частицы углерода (черная копоть), которым тоже не хватило воздуха, чтобы догореть.
Копоть нарушает работу свечей – угольные «мостики» прерывают искрообразование – и в нейтрализаторе дожигается слишком много топлива, он перегревается, а при температурах свыше 1000оС ему приходит конец. Поэтому система самодиагностики, обнаружив, что в каком-то цилиндре слишком много пропусков воспламенения, отключает его форсунку – и сигнализирует: «проверь двигатель!»
Ну а если окислителя так мало, что смесь невозможно зажечь, ее называют переобогащенной. Именно поэтому плотные бензиновые пары в баке не взрываются даже при неисправном, сильно искрящем электрическом указателе уровня топлива.
Начнем обеднять смесь, добавляя к стехиометрической воздуха. Смесь с λ = 1,05...1,1 обеспечивает наилучшую экономичность, но с ощутимым недобором мощности. Такая смесь горит медленней, а лишний воздух равносилен балласту, уносящему в трубу часть полезной теплоты. При сильном обеднении смеси (в основном, у двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры) начинают так быстро расти выбросы NOx ,что обычный нейтрализатор с ними не справляется. Это сильно усложняет систему очистки отработавших газов. Но для двигателей, работающих преимущественно при стехиометрии (то есть обычных инжекторных) эта тема не актуальна. Наконец, смесь, в которой так много воздуха, что она не воспламеняется, называют переобедненной. Так, если при резком открытии дросселя мотор «проваливает», – значит, впрыск топлива не поспевает за поступлением воздуха. Хорошо известная причина – засорение топливного фильтра на входе в бензонасос!
Итак, сегодня для наиболее распространенных инжекторных двигателей оптимальной считается стехиометрическая смесь. Такова их основная настройка, прописанная в так называемых «заводских прошивках». Экономичность и мощность двигателя – на приемлемом уровне, вреда для экологии минимум. Ну а знать или не знать, как работает система, ваше личное дело. Немногие представляют себе устройство современного компьютера, а пользуются же! Важно вовремя замечать неполадки, – а устранить их обязан сервис.
Для простоты укрепления знаний можно обратиться к житейским примерам, – например, к газовой плите или деревенской печке. Если при работающем двигателе уменьшить подачу воздуха, закрыв дроссель, то ЭСУД синхронно снизит подачу топлива. А кухонная печка начнет выделять угарный газ СО.
О том, что угарного газа выделялось много, говорят черные, обугленные головешки. Почему уголь не сгорел? – Не хватило кислорода. Значит, оксида углерода СО было немало... Будь в печи пламя, как в кузнечном горне, – белое, ревущее – остался бы в ней только светлый (минеральный, не горючий) пепел.
Ну а с выстуженной печкой обращение иное. С поверхности холодных дров летучие углеводороды испаряются слабо. А цепная реакция горения устойчива и вообще возможна лишь при условии, что температура в очаге быстро достигнет градусов 800. Поэтому начинать растопку надо с мелкого топлива, но в большом количестве, чтобы поверхность горения была как можно большей. Это сухой хворост, стружки, щепки, береста, газеты. Налицо немало общего с двигателем.
Напомним, при пуске совсем холодного бензин слабо испаряется – и получить нужный состав смеси, не прибегая к каким-то дополнительным мерам, затруднительно. Поэтому контроллер прикажет форсункам настолько увеличить подачу бензина, чтобы смесь в цилиндрах смогла воспламеняться. А по мере прогрева двигателя расход топлива, в соответствии с «прошивкой мозгов», по определенному закону снижается.
Но печка – это пример «дикого», неорганизованного, горения. Гораздо показательнее экспериментировать с газовой горелкой. Бедную газо-воздушную смесь иной раз и не запалишь: хлопок – а огня нет! Если же загорится, то шумно, неустойчиво, временами даже отрываясь от горелки.
На снимках – опыты с портативной горелкой. При минимальном притоке воздуха богатая смесь от пьезо-искорки даже не загорается. От спички – неохотно. Пламя желтоватое, вялое – сразу закоптило наш стальной стержень. Затем прибавили воздуха – и получили смесь, которая отлично загорается от искры. Пламя голубое, ровное, горячее, копоти нет, стержень нагрелся докрасна. Вот эта регулировка – наилучшая.
Всякий двигатель, сжигающий топливо, неспроста называют тепловым – в нем есть та же «печка», только с лучше организованной работой. И задача, по большому счету, та же: максимум эффективности при минимуме вреда. Остается напомнить (см. график): невозможно при одном и том же составе смеси одновременно добиться максимума мощности и минимума расхода топлива. Посему оптимальной для наиболее распространенных инжекторных двигателей считается стехиометрическая смесь. С нею и мощность достаточная, и экономичность приемлемая, и вред природе – минимальный.



[url=/go/?https%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2F%25D0%25A2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F_%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%258C]Топливная смесь[/url]

Здесь есть @moderator
Это нужно в отдельный пост!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bender376
23.02.2021 - 21:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12697
Очень интересная тема.
Про покрышки даже и не задумывался, а ведь это действительно так.
 
[^]
radiogubitel
23.02.2021 - 21:41
2
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 2174
Цитата (ISA333 @ 23.02.2021 - 21:17)
Цитата (radiogubitel @ 22.02.2021 - 13:57)
шота ты загнул про евро-2.

Евро-2 это к примеру 3 гольф. Был такой. При нормальной езде ета штука при весе 1000 кг или около того хавала 8-9 литров. Октаха схожего объема, но уже евро-5 жрет 6-7 литров при весе 1200 кг.
Была и такая, и такая.

Чем выше евра, тем более обедненная смесь подается в котел при равной отдаваемой энергии. Так понятнее? Главное слово - смесь беднее, температура в котле выше. Поэтому и ставят каталилики, чтобы уже дожечь окислы, появляющиеся в результате повышения температуры в котле.

Вопрос. Ты сей опус создал чтобы оправдать вырезание ката у себя? Не получится. Ибо шлейф грязной вони обрезанцы оставляют почему-то сзади идущим, а не выводят глушак к себе в воздухозаборник. Не ваняет жЫ

Далее по списку - сенон не слепит, я проверял, тонированные стопаки видно заебис. Ну и ваше коронное - один раз не пидорас gigi.gif

Гольф 3 жрёт больше Москвича с дефорсированным двигателем?
Очень убедительно, ога.

Я не ебу, сколько жрет сосквич с каким-то-там-двигателем. Я не ездил на сосквичах, сорри. Я гонял на волгаре. Кто мне только мотор не строил, и в автопарках, и кулибякины, и я сам, а меньше 17-18 литров это карбюраторное гавно не жрало. Может там нада педель гладить как целочку перед первым сексом, не знаю. Но я не гладил. И в лучшем случае - что было то было - 17-20 литров на сотню жрало сие чудо.

Гольф жрал заметно меньше при той же динамичности езды
 
[^]
miteroc49
23.02.2021 - 21:41
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.20
Сообщений: 304
Цитата (Lem0nti @ 23.02.2021 - 21:33)
Главное что в ивропе "не воняло бензином", а какова за это цена - неважно.
Потому что ивропа - люди, остальные - шваль. Не знал?

Они ни мне ни тебе ничего не должны. Открой карту загрязнения воздуха своего города и сравни цены на жилье. Чистый воздух для богатых.
 
[^]
chils
23.02.2021 - 21:41
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 3024
Про извлекаемость нефти, глубину залегания, бред написан, это я тебе как геолог работающий по специальности говорю.
К тому же экологические классы придуманы не для экономии топлива, а для снижения выбросов. Понюхай как нибудь выхлоп карбюраторных жигулей и новой иномарки, без всяких приборов заметишь разницу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bender376
23.02.2021 - 21:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12697
Цитата (mishgansp @ 23.02.2021 - 13:13)
это. Что больше бесит. Ввели эти нормы ервро4-5-6, а моторы стали ходить максимум по 100 тыс. Часто ремонтных поршней нет, ЦПГ не купить. Новый мотор. А затраты на его производство? Часто и на машине крест ставят из-за мотора. А ведь раньше немцы выпускали моторы миллионники. А теперь - 100тыс за счастье.

Как грится, раньше мотор стоил 100 тыс и ходил миллион, а теперь стоит миллион и хорошо, если 100 тыс отходит.

Во во.
Вот и думай, что для природы выгодней - одна машина из металла, которая отходит 500 тыс без особых затрат, или 5-7 современных машин из пластика и прочего говна, которое мало того, что обойдется дороже, так и переработать в разы тяжелее. Ибо кругом одна ебучая пластмасса.
 
[^]
Santo062
23.02.2021 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15893
radiogubitel
Цитата
Евро-2 это к примеру 3 гольф. Был такой. При нормальной езде ета штука при весе 1000 кг или около того хавала 8-9 литров.

Может с машиной что то не то было, для Гольфика то 8-9л?
У меня Ваз 21103, 16кл, 91л/с, 2004г. был, 7.3-7.5л на сотню.
Есть Опель Корса 1996г.в., 16кл, 90л/с, расход 6-6.5л/100км. при скорости 100км/ч.
Вес обеих машин 1000кг., так же как и Гольфа.
 
[^]
radiogubitel
23.02.2021 - 21:55
1
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 2174
Цитата (bender376 @ 23.02.2021 - 21:44)
Цитата (mishgansp @ 23.02.2021 - 13:13)
это. Что больше бесит. Ввели эти нормы ервро4-5-6, а моторы стали ходить максимум по 100 тыс. Часто ремонтных поршней нет, ЦПГ не купить. Новый мотор. А затраты на его производство? Часто и на машине крест ставят из-за мотора. А ведь раньше немцы выпускали моторы миллионники. А теперь  - 100тыс за счастье.

Как грится, раньше мотор стоил 100 тыс и ходил миллион, а теперь стоит миллион и хорошо, если 100 тыс отходит.

Во во.
Вот и думай, что для природы выгодней - одна машина из металла, которая отходит 500 тыс без особых затрат, или 5-7 современных машин из пластика и прочего говна, которое мало того, что обойдется дороже, так и переработать в разы тяжелее. Ибо кругом одна ебучая пластмасса.

Тут нада смотреть по тоннам спаленного топлива.

Например, за 15000 км мы сжигаем топлива эквивалентного веса, что и наше ведро. Соответсвенно, если ЕВРО 5 выпустит 0 кг вредных веществ, то машина с ЕВРО-2 выпустит уже х-кг вредных веществ.
А сами машины в конце своего цикла одинаково буду переработаны с одинаковой пропорцией выделяемого дерьмя
 
[^]
radiogubitel
23.02.2021 - 21:56
-1
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 2174
Цитата (Santo062 @ 23.02.2021 - 21:50)
radiogubitel
Цитата
Евро-2 это к примеру 3 гольф. Был такой. При нормальной езде ета штука при весе 1000 кг или около того хавала 8-9 литров.

Может с машиной что то не то было, для Гольфика то 8-9л?
У меня Ваз 21103, 16кл, 91л/с, 2004г. был, 7.3-7.5л на сотню.
Есть Опель Корса 1996г.в., 16кл, 90л/с, расход 6-6.5л/100км. при скорости 100км/ч.
Вес обеих машин 1000кг., так же как и Гольфа.

Все с ним было нормально.
Просто стиль езды - динамичный. Без затупов и проглаживаний педалей газа.
 
[^]
NikDiagnost
23.02.2021 - 21:57
0
Статус: Offline


Мудило

Регистрация: 12.09.13
Сообщений: 288
Цитата (fox4249 @ 22.02.2021 - 19:04)
Все потому что , для повышения класса экологичности, нужно что бы содержание кислорода и продуктов сгорания топлива было в определенной пропорции. Это нужно для правильной работы катализатора.
Поэтому топливо в современных машинах сгорает неоптимально для получения энергии и расхода,но оптимально для работы катализатора.
Для экономии топлива, нужно просто обеднить смесь и все, получилась машина не жрущая топливою При этом из трубы будут вылетать канцерогены , прочие неприятные элементы. Так же и с обогащенной смесью, где выбрасывается угарный газ и сажа. При этом машина поедет очень хорошо.

Топливная смесь: бедная, богатая. Процесс горения
Современная система управления двигателем следит за тем, чтобы в его цилиндрах сгорала экологически чистая топливовоздушная смесь. Но некоторые автомобилисты, меняя прошивки, в том числе, влияющие на состав смеси, хотят добиться еще большей мощности или меньшего расхода топлива.
Законы физики едины для любой техники. Но то, что в поршневом двигателе скрыто от наших глаз, в реактивном порой видно снаружи. Особенно ярко - на самолетных газотурбинных двигателях. У отлично настроенного двигателя АЛ-31 пламя форсажа не желтоватое, как на двигателях многих других фирм, а прозрачно-синее, что говорит о высокой чистоте сгорания, меньшем расходе топлива. Вот только добиться такого результата, не ухудшая устойчивости работы двигателя, далеко не просто.
Вот так горит топливо и в первоклассном автомобильном двигателе. Современный автомобильный двигатель, получив подобную «идеологию», основательно поумнел. Избавляя человека от забот, машина сама себя диагностирует, сообщает о «болячках», подсказывает, когда ехать к мастерам.
В России любое горючее вещество – бензин, керосин, солярку, спирт, газ – народ называет топливом, хотя ничто не может гореть без окислителя. Чаще всего это кислород воздуха. Что же и как полыхает в цилиндрах широко распространенных бензиновых двигателей?
Распыленное форсунками горючее испаряется в каналах перед впускными клапанами. В цилиндрах же сгорает газообразная рабочая смесь горючего и воздуха. Она «гомогенная» (одного состава по всему объему), – такую электронной системе управления двигателем (ЭСУД) проще контролировать. Но если у кого-то еще трудится карбюраторный автомобиль, то многое справедливо и для него, – разница лишь в способах регулирования режимов работы.
В частности, для надежного воспламенения важно, как соотносятся в рабочей смеси массы воздуха и горючего. Смесь из 14,7 г воздуха и 1 г бензина называют стехиометрической. Воздуха ровно столько, сколько нужно для полного сгорания бензина. Отклонения от этого идеала для удобства оценивают так называемым коэффициентом избытка воздуха λ. В нашем примере. Если λ больше единицы, смесь называют бедной, меньше – богатой. При λ = 1 возможна полноценная окислительная реакция, не оставляющая неиспользованных компонентов. В отработавших газах (до первого датчика кислорода в системе выпуска) два основных продукта сгорания – углекислый газ СО2 (13,7 % по объему) и водяной пар H2O (13,1 %). Азот воздуха не горюч, – этот балласт занимает 71,5%. Правда, в реальном двигателе не все так гладко, как в теории. Даже при сжигании стехиометрической смеси в отработавших газах присутствуют СО (до 0,7 %) и СН (до 0,2 %). А на режимах с высокими температурами могут появиться и токсичные оксиды азота NOx – около 0,1 %.
С этими дозами ядов трехкомпонентный каталитический нейтрализатор справляется практически стопроцентно, это его штатный режим работы. Первые два он «доокислит» (дожжет), а оксиды NOx восстановит до безвредного азота N2.
Карбюратор и при самой грамотной регулировке не может гарантировать стехиометрии даже на основных режимах работы, не говоря уже о переходных. Отсюда экологические проблемы. Это основная причина того, что о карбюраторах (при всей их простоте и привлекательности для кого-то) автомобильный мир постепенно забывает.
Но убавим немного воздуха... При λ = 0,8...0,9 получается смесь для режимов высокой мощности, ибо скорость ее сгорания самая высокая. Но некоторая часть «заряда» в цилиндре не успевает прореагировать, доли СО и СН, как и расход топлива, несколько выше, чем при стехиометрии.
Еще меньше воздуха? Слишком богатая смесь горит неэффективно. Расход топлива велик, мощность снижена, в отработавших газах много токсичных продуктов – СО, СН и С. Первый из них – окись углерода, «угарный газ без цвета и запаха». Из-за дефицита кислорода он «недоокислился» до СО2. Второй – «углеводороды», пары горючего, не успевшие воспламениться и выброшенные в трубу. Третий – появившиеся в ходе реакций частицы углерода (черная копоть), которым тоже не хватило воздуха, чтобы догореть.
Копоть нарушает работу свечей – угольные «мостики» прерывают искрообразование – и в нейтрализаторе дожигается слишком много топлива, он перегревается, а при температурах свыше 1000оС ему приходит конец. Поэтому система самодиагностики, обнаружив, что в каком-то цилиндре слишком много пропусков воспламенения, отключает его форсунку – и сигнализирует: «проверь двигатель!»
Ну а если окислителя так мало, что смесь невозможно зажечь, ее называют переобогащенной. Именно поэтому плотные бензиновые пары в баке не взрываются даже при неисправном, сильно искрящем электрическом указателе уровня топлива.
Начнем обеднять смесь, добавляя к стехиометрической воздуха. Смесь с λ = 1,05...1,1 обеспечивает наилучшую экономичность, но с ощутимым недобором мощности. Такая смесь горит медленней, а лишний воздух равносилен балласту, уносящему в трубу часть полезной теплоты. При сильном обеднении смеси (в основном, у двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры) начинают так быстро расти выбросы NOx ,что обычный нейтрализатор с ними не справляется. Это сильно усложняет систему очистки отработавших газов. Но для двигателей, работающих преимущественно при стехиометрии (то есть обычных инжекторных) эта тема не актуальна. Наконец, смесь, в которой так много воздуха, что она не воспламеняется, называют переобедненной. Так, если при резком открытии дросселя мотор «проваливает», – значит, впрыск топлива не поспевает за поступлением воздуха. Хорошо известная причина – засорение топливного фильтра на входе в бензонасос!
Итак, сегодня для наиболее распространенных инжекторных двигателей оптимальной считается стехиометрическая смесь. Такова их основная настройка, прописанная в так называемых «заводских прошивках». Экономичность и мощность двигателя – на приемлемом уровне, вреда для экологии минимум. Ну а знать или не знать, как работает система, ваше личное дело. Немногие представляют себе устройство современного компьютера, а пользуются же! Важно вовремя замечать неполадки, – а устранить их обязан сервис.
Для простоты укрепления знаний можно обратиться к житейским примерам, – например, к газовой плите или деревенской печке. Если при работающем двигателе уменьшить подачу воздуха, закрыв дроссель, то ЭСУД синхронно снизит подачу топлива. А кухонная печка начнет выделять угарный газ СО.
О том, что угарного газа выделялось много, говорят черные, обугленные головешки. Почему уголь не сгорел? – Не хватило кислорода. Значит, оксида углерода СО было немало... Будь в печи пламя, как в кузнечном горне, – белое, ревущее – остался бы в ней только светлый (минеральный, не горючий) пепел.
Ну а с выстуженной печкой обращение иное. С поверхности холодных дров летучие углеводороды испаряются слабо. А цепная реакция горения устойчива и вообще возможна лишь при условии, что температура в очаге быстро достигнет градусов 800. Поэтому начинать растопку надо с мелкого топлива, но в большом количестве, чтобы поверхность горения была как можно большей. Это сухой хворост, стружки, щепки, береста, газеты. Налицо немало общего с двигателем.
Напомним, при пуске совсем холодного бензин слабо испаряется – и получить нужный состав смеси, не прибегая к каким-то дополнительным мерам, затруднительно. Поэтому контроллер прикажет форсункам настолько увеличить подачу бензина, чтобы смесь в цилиндрах смогла воспламеняться. А по мере прогрева двигателя расход топлива, в соответствии с «прошивкой мозгов», по определенному закону снижается.
Но печка – это пример «дикого», неорганизованного, горения. Гораздо показательнее экспериментировать с газовой горелкой. Бедную газо-воздушную смесь иной раз и не запалишь: хлопок – а огня нет! Если же загорится, то шумно, неустойчиво, временами даже отрываясь от горелки.
На снимках – опыты с портативной горелкой. При минимальном притоке воздуха богатая смесь от пьезо-искорки даже не загорается. От спички – неохотно. Пламя желтоватое, вялое – сразу закоптило наш стальной стержень. Затем прибавили воздуха – и получили смесь, которая отлично загорается от искры. Пламя голубое, ровное, горячее, копоти нет, стержень нагрелся докрасна. Вот эта регулировка – наилучшая.
Всякий двигатель, сжигающий топливо, неспроста называют тепловым – в нем есть та же «печка», только с лучше организованной работой. И задача, по большому счету, та же: максимум эффективности при минимуме вреда. Остается напомнить (см. график): невозможно при одном и том же составе смеси одновременно добиться максимума мощности и минимума расхода топлива. Посему оптимальной для наиболее распространенных инжекторных двигателей считается стехиометрическая смесь. С нею и мощность достаточная, и экономичность приемлемая, и вред природе – минимальный.



Топливная смесь

Ты хде стехиометрию после "Россия 83" видел? gigi.gif
 
[^]
ISA333
23.02.2021 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 5915
Цитата
Я не ебу, сколько жрет сосквич с каким-то-там-двигателем. Я не ездил на сосквичах, сорри. Я гонял на волгаре. Кто мне только мотор не строил, и в автопарках, и кулибякины, и я сам, а меньше 17-18 литров это карбюраторное гавно не жрало. Может там нада педель гладить как целочку перед первым сексом, не знаю. Но я не гладил. И в лучшем случае - что было то было - 17-20 литров на сотню жрало сие чудо.

Гольф жрал заметно меньше при той же динамичности езды

Сосквич, волга с 20 литрами, и гольф который жрёт меньше волги. Аргументация однако...
 
[^]
radiogubitel
23.02.2021 - 22:06
2
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 2174
Цитата (ISA333 @ 23.02.2021 - 21:58)
Цитата
Я не ебу, сколько жрет сосквич с каким-то-там-двигателем. Я не ездил на сосквичах, сорри. Я гонял на волгаре. Кто мне только мотор не строил, и в автопарках, и кулибякины, и я сам, а меньше 17-18 литров это карбюраторное гавно не жрало. Может там нада педель гладить как целочку перед первым сексом, не знаю. Но я не гладил. И в лучшем случае - что было то было - 17-20 литров на сотню жрало сие чудо.

Гольф жрал заметно меньше при той же динамичности езды

Сосквич, волга с 20 литрами, и гольф который жрёт меньше волги. Аргументация однако...

Ну да.

У меня, как у сторонника оставления каталика на месте, такая вот аргументация. Опыт, не более.

Интереснее всего вопли нищеебов, которые нормально не могут обслуживать автомобиль, в результате, режут каты и притягивают аргументацию своих действий за собственные сопли. Звучит прикольно, не правда ли?!

А сосквичом мы этот высер АЗЛК в 2000-х называли. Особнно ржаченъ был Князъ ВладимирЪ

Это сообщение отредактировал radiogubitel - 23.02.2021 - 22:10
 
[^]
Кузьмичев
23.02.2021 - 22:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 247
Цитата (ARSAKOV @ 22.02.2021 - 13:52)
Не ебут ее никто ,вот и злая она!

Глядя на неё, боюсь представить её @баря.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pafnuti
23.02.2021 - 22:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20145
Цитата (19mav71 @ 22.02.2021 - 13:48)
Управляю автопарком почти в 400 машин.
А вот то, что на Евро-2 — расход топлива на 2 литра меньше, это как?
На той же Мицубиси Паджеро Спорт 3 или L200 или Тойота Хайлакс — на 2 литра дизтоплива на 100км меньше.
На тех же УАЗ Патриот, шевроле Нива — на 2 литра бензина меньше.

Ну-ну. Уроки лучше сделай.
 
[^]
ГражданинЧе
23.02.2021 - 22:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 16132
Я бы может тебя поддержал, но ты птздабол...и потом ещё вспомнил : иду по двору, а там стоит очередное праворульное чудовище (во дворе дома хонда, во дворе офиса - тайота), на автозапуске и чадят что просто пиздец. Прямо в окна. Пидоры. Всеми своими евро "удален кат".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
radiogubitel
23.02.2021 - 22:15
0
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 2174
Цитата (ГражданинЧе @ 23.02.2021 - 22:13)
Я бы может тебя поддержал, но ты птздабол...и потом ещё вспомнил : иду по двору, а там стоит очередное праворульное чудовище (во дворе дома хонда, во дворе офиса - тайота), на автозапуске и чадят что просто пиздец. Прямо в окна. Пидоры. Всеми своими евро "удален кат".

Картошечку им туда загони без палева.
Желательно когда не тарахтят.

Пара попыток - зальют свечи. И без отогреву уже не заведут.
 
[^]
VadimViy
23.02.2021 - 22:16
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1545
Цитата (19mav71 @ 22.02.2021 - 13:48)
Ау! Зеленые, когда вы научитесь использовать мозги, а не методички?
Вас же имеют во все щели и вы об этом даже не задумываетесь! Вы что то там пишете про какие то проблемы. не понимая. что вы всего лишь инструмент в руках нефтяных компаний… Вы куклы, в руках опытных кукловодов…

взял и всю паляну спалил ) они все равно тебе не поверят )

это как с веганами ) и сектантами )
 
[^]
Komentosrun
23.02.2021 - 22:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.04.20
Сообщений: 222
Господа! С годами! Степень сжатия топливновоздушной смеси постоянно повышалась вместе с повышением октанового числа бензинового топлива. Октановое число это детонационная стойкость. Детонация это взрывание смеси от сжатия (в контексте двс). Чем больше степень сжатия в двигателе то есть чем сильнее сжимает топливновоздушную смесь поршень в цилиндре тем большее давление в камере сгорания в момент воспламенения топливновоздушной смеси. Главное требование это чтобы топливо не самовоспламенялось от сжатия. Надо чтобы оно воспламенялось от искры. Такие двигатели называются высокофорсированными. Сейчас все современные двигатели высокофорсированные абсолютно. Степень сжатия 10 и выше. Лить летом и если надо покрутить в отсечку 98 или 100 бенз. Зимой можно 95. Для тех кто ездит на движках со степенью сжатия от 9 до 9.5 тому 95 бенз лить надо летом и можно 92 зимой. Для тех у кого степень сжатия менее 9 тем 92 летом и и всё.
С турбированными двигателями всё просто. Всегда лей 98 или 100

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SteelThunder
23.02.2021 - 22:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 13270
Цитата (TinKalatin @ 23.02.2021 - 21:05)
ТС написал какую-то ерунду. Первая моя машина была Жигули 2106 с двигателем 1.3 л. Жрала по трассе 8-9 литров. Сейчас Шкода Октавия 1.6 коробка автомат, по трассе ест 5.3 л. О каком увеличенном расходе он говорит? Если бы сейчас все автомобили были евро 2, то мы бы задохнулись в пробках. И пусть развивают дальше нормы евро. Воздух будет ещё чище.

Обтекаемость надо учитывать и прочие механические факторы, вплоть до подшипников

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38814
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх