Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Peredvan
22.04.2023 - 08:41
0
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7574
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 10:20)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Это вы Веллера перечитали)) квартимейстером Сильвер стал после потери ноги - не смущает командир штурмовой группы без ноги?
В реале квартимейстер - у англичан, если буквально "распорядитель". Аналог современного " начальник штаба". Не зря в армиях 19 века была должность генерал- квартимейстер.

А в сериале "Чёрные паруса" тоже ошибка переводчика? С английского на австралийский? gigi.gif
 
[^]
hadjamet
22.04.2023 - 08:42
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 677
Цитата (skomoroh58 @ 21.04.2023 - 14:42)
заменять воду мёдом это круто
превращать морскую воду в пресную, отжимая овечьи шкуры, вымоченные в солёной воде это ещё круче.
а уж увеличивать градус сначала разбавив ром, а потом подсластив и подкислив его это за гранью.

кочет, читать не пробовал, то что копипастишь?
или читал и ума не хватило переварить?

Медовуха.
Конденсат
По поводу третье, наверное, что-то с переводом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Protolife
22.04.2023 - 08:43
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.23
Сообщений: 944
Цитата (kruzo70 @ 21.04.2023 - 11:06)
ну... раньше корабли делали из дерева, а люди были из стали. теперь же корабли из стали, а люди картонные. ©
за редким исключением))

Кстати, а как именно сотни лет назад делались огромные деревянные фрегаты, которые даже сейчас, с современными компьютерами, станками, метизами и инструментами, вряд-ли возможно построить, не говоря о том, чтобы куда-то там поплыть по океанским волнам на этом скрипящем срубе.
Вы представляете, сколько усилий нужно, чтобы вырубить из бревна даже одну прямую доску, без ленточных пил, циркулярок, фрезеров итд итп. Это если у тебя уже есть хотя-бы стальной топор, который тоже кто-то должен был выплавить и выковать в те лохматые времена. Посмотрите, как рассчитываются на компе и производятся энтузиастами даже небольшие современные деревянные посудины, а потом масштабируйте это на порядок и оставьте этому мастеру только те инструменты, которые могли быть у диких античных кораблестроителей.
Насколько знаю, кроме распиаренной охапки соломы "кон-тикки", якобы куда-то переплывшей, никто так и не смог воспроизвести полноценный "древний парусник", тем более по древним технологиям.
 
[^]
ramualt
22.04.2023 - 08:44
1
Статус: Offline


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 16433
Цитата (mrzorg @ 21.04.2023 - 12:17)
Пиздострадания были в приморских городишках, я так думаю

Никаких страданий. Сунул-вынул и пошёл.
Плавает только говно в проруби.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ramualt
22.04.2023 - 08:46
1
Статус: Offline


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 16433
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 08:43)
Кстати, а как именно сотни лет назад делались огромные деревянные фрегаты, которые даже сейчас, с современными компьютерами, станками, метизами и инструментами, вряд-ли возможно построить, не говоря о том, чтобы куда-то там поплыть по океанским волнам на этом скрипящем срубе.
Вы представляете, сколько усилий нужно, чтобы вырубить из бревна даже одну прямую доску, без ленточных пил, циркулярок, фрезеров итд итп. Это если у тебя уже есть хотя-бы стальной топор, который тоже кто-то должен был выплавить и выковать в те лохматые времена. Посмотрите, как рассчитываются на компе и производятся энтузиастами даже небольшие современные деревянные посудины, а потом масштабируйте это на порядок и оставьте этому мастеру только те инструменты, которые могли быть у диких античных кораблестроителей.
Насколько знаю, кроме распиаренной охапки соломы "кон-тикки", якобы куда-то переплывшей, никто так и не смог воспроизвести полноценный "древний парусник", тем более по древним технологиям.

Видимо, античные кораблестроители были совсем не дикими.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Галорец
22.04.2023 - 08:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.20
Сообщений: 11467
Цитата (FatSeaman @ 22.04.2023 - 07:38)
Мда, это тебе не современные минимальные 8уе в сутки на челока (речь о еде).
Не зря говорят: раньше суда были деревянными, а моряки железными, а теперь суда железные, а моряки деревянные.

Т.С. Думаю с таким багажом знаний ты читал, но ежели нет то рекомендую к прочтению "Террор". Там очень интересно описан быт и рацион моряков 18го века.

Сериал, тоже, весьма хорош

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TauNau
22.04.2023 - 08:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10244
Цитата (Галорец @ 22.04.2023 - 08:48)
Цитата (FatSeaman @ 22.04.2023 - 07:38)
Мда, это тебе не современные минимальные 8уе в сутки на челока (речь о еде).
Не зря говорят: раньше суда были деревянными, а моряки железными, а теперь суда железные, а моряки деревянные.

Т.С. Думаю с таким багажом знаний ты читал, но ежели нет то рекомендую к прочтению "Террор". Там очень интересно описан быт и рацион моряков 18го века.

Сериал, тоже, весьма хорош

Ну да,жопа юнги треть фильма.Медведь вообще слезы умиления в конце вызвал.
 
[^]
Protolife
22.04.2023 - 08:51
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.23
Сообщений: 944
Цитата (ramualt @ 22.04.2023 - 08:46)
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 08:43)
Кстати, а как именно сотни лет назад делались огромные деревянные фрегаты, которые даже сейчас, с современными компьютерами, станками, метизами  и инструментами, вряд-ли возможно построить, не говоря о том, чтобы куда-то там поплыть по океанским волнам  на этом скрипящем срубе.
Вы представляете, сколько усилий нужно, чтобы вырубить из бревна даже одну прямую доску, без ленточных пил, циркулярок, фрезеров итд итп. Это если у тебя уже есть хотя-бы стальной топор, который тоже кто-то должен был выплавить и выковать в те лохматые времена. Посмотрите, как рассчитываются на компе и производятся энтузиастами даже небольшие современные деревянные посудины, а потом масштабируйте это на порядок и оставьте этому мастеру только те инструменты, которые могли быть у диких античных кораблестроителей.
Насколько знаю, кроме распиаренной охапки соломы "кон-тикки", якобы куда-то переплывшей, никто так и не смог воспроизвести полноценный "древний парусник", тем более по древним технологиям.

Видимо, античные кораблестроители были совсем не дикими.

Ну так покажи их инструментарий, который уже существовал в те времена, и опиши технологию производства, хотя-бы схематично.
А то вы тут знаете по тупым сериальчикам каждую трещинку на залупе древнего пирата и как он срал после тухлой селёдки, а вот технологии, инструменты и станки на древних верфях почему-то скромно обходите вниманием.

Это сообщение отредактировал Protolife - 22.04.2023 - 08:53
 
[^]
AfreeckA
22.04.2023 - 08:53
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.11.21
Сообщений: 247
Цитата (TauNau @ 22.04.2023 - 08:23)
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 08:20)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Это вы Веллера перечитали))
В реале квартимейстер - у англичан, если буквально "распорядитель". Аналог современного " начальник штаба". Не зря в армиях 19 века была должность генерал- квартимейстер.

Ну уж нет.В арми--может быть ( вон в американской до сих пор звания странные,мастер сержант и сержант-майор только чего стоят),а на судне какой штаб? Чего штабировать? Именно штурмовая группа.

Мля, лень википедию открыть хотя бы. Не, надо сраться до словесных абортов и абордажей.

Пиратские интенданты
Пираты во время Золотого века пиратства повысили звание квартирмейстера до гораздо более высоких полномочий и обязанностей, чем на борту непиратских торговых или военно-морских судов. На пиратских кораблях квартирмейстеру часто предоставлялось право вето «Статьями соглашения» пиратского корабля, чтобы создать офицера, который мог бы уравновесить полномочия пиратского капитана. Пиратские квартирмейстеры, как и пиратские капитаны, обычно избирались их экипажами.

Часто в обязанности квартирмейстера входило руководство абордажной группой пиратов при посадке на другой корабль. Обычно это делалось с квартердека (место, где два корабля соприкасались во время абордажной атаки).

Квартирмейстер занимал более высокое положение, чем любой другой офицер на борту корабля, кроме самого капитана, и мог наложить вето на решения капитана, когда корабль не гнался за призом или не участвовал в бою. Квартирмейстер также нес главную ответственность за дисциплину, определяя наказания для членов экипажа, нарушивших статьи.

По словам пиратского капитана Чарльза Джонсона, автора-призрака источника 18-го века «Всеобщая история грабежей и убийств самых известных пиратов», на борту пиратского корабля «капитан не может предпринимать ничего, что не одобряет квартирмейстер. Мы можем скажем, квартирмейстер — скромное подражание римскому народному трибуну; он говорит и заботится об интересах экипажа».

Несколько квартирмейстеров, в частности Калико Джек Рэкхэм, стали капитанами после того, как их предыдущий капитан был убит или свергнут.
 
[^]
Meganom
22.04.2023 - 09:04
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4670
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 08:51)
...
Ну так покажи их инструментарий, который уже существовал в те времена, и опиши технологию производства, хотя-бы схематично.
А то вы тут знаете по тупым сериальчикам каждую трещинку на залупе древнего пирата и как он срал после тухлой селёдки, а вот технологии, инструменты и станки на древних верфях почему-то скромно обходите вниманием.

Инструментарий и сто, и пятьсот лет назад был одинаков и вполне позволял.
Дверные коробки стамесками врезали в ласточкин хвост, а сейчас с электроинструментом скручивают шурупами. Идеология отношения к работе, и требования к долговечности были иные.
 
[^]
Varhar
22.04.2023 - 09:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 3052
Цитата (YankeeZephyr @ 21.04.2023 - 17:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Именно.
В оригинале - quartermaster, а это начальник quarterdeck'a - возвышенной части палубы, откуда начиналась абордажная атака.
 
[^]
Doctorbrom
22.04.2023 - 09:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.18
Сообщений: 7124
Цитата (AfreeckA @ 22.04.2023 - 08:53)
Цитата (TauNau @ 22.04.2023 - 08:23)
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 08:20)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Это вы Веллера перечитали))
В реале квартимейстер - у англичан, если буквально "распорядитель". Аналог современного " начальник штаба". Не зря в армиях 19 века была должность генерал- квартимейстер.

Ну уж нет.В арми--может быть ( вон в американской до сих пор звания странные,мастер сержант и сержант-майор только чего стоят),а на судне какой штаб? Чего штабировать? Именно штурмовая группа.

Мля, лень википедию открыть хотя бы. Не, надо сраться до словесных абортов и абордажей.

Пиратские интенданты
Пираты во время Золотого века пиратства повысили звание квартирмейстера до гораздо более высоких полномочий и обязанностей, чем на борту непиратских торговых или военно-морских судов. На пиратских кораблях квартирмейстеру часто предоставлялось право вето «Статьями соглашения» пиратского корабля, чтобы создать офицера, который мог бы уравновесить полномочия пиратского капитана. Пиратские квартирмейстеры, как и пиратские капитаны, обычно избирались их экипажами.

Часто в обязанности квартирмейстера входило руководство абордажной группой пиратов при посадке на другой корабль. Обычно это делалось с квартердека (место, где два корабля соприкасались во время абордажной атаки).

Квартирмейстер занимал более высокое положение, чем любой другой офицер на борту корабля, кроме самого капитана, и мог наложить вето на решения капитана, когда корабль не гнался за призом или не участвовал в бою. Квартирмейстер также нес главную ответственность за дисциплину, определяя наказания для членов экипажа, нарушивших статьи.

По словам пиратского капитана Чарльза Джонсона, автора-призрака источника 18-го века «Всеобщая история грабежей и убийств самых известных пиратов», на борту пиратского корабля «капитан не может предпринимать ничего, что не одобряет квартирмейстер. Мы можем скажем, квартирмейстер — скромное подражание римскому народному трибуну; он говорит и заботится об интересах экипажа».

Несколько квартирмейстеров, в частности Калико Джек Рэкхэм, стали капитанами после того, как их предыдущий капитан был убит или свергнут.

Тут стоило бы уточнить, речь про каперов или собственно пиратов. Пиратское судно имело средний срок жизни вместе с экипажем около пары месяцев, как правило до встречи с хорошо вооруженным торговым судном или военным кораблем. Каперы - это что-то типа ЧВК, с лицензией правительства на затрофеивание, про них, скорее всего и речь.
 
[^]
зудука
22.04.2023 - 09:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14112
Цитата (Nunataaq @ 22.04.2023 - 07:59)
"Ситуация с хлебом тоже начала выправляться лишь к появлению железных кораблей, оснащенных хлебопекарнями."

Уточнение - на кораблях небольших размеров из-за качки тесто не подымается.
Помню, нам выдавали чёрный хлеб в пакетах, пропитанный спиртом. При приготовлении пакет снимается, буханка помещается в специальную печь для восстановления.
А на больших кораблях - да, есть и пекарни.

Проект 1135 не очень уж и маленький. Пекарня штатная. И хлебопек в отделении коков штатный.
Но в качку тесто не поднимается. Да и не в качку дрожжей немного больше клали и добавляли сахара, что б дрожжи веселее работали. Черный хлеб так вообще проблема испечь была.
Горечь дрожжей отбивается банкой-двумя сгущенки на лагун теста. Получается почто сдоба. Можно полбуханки с кружкой чая запитать. Большой кружкой, алюминиевой.

Это сообщение отредактировал зудука - 22.04.2023 - 09:51
 
[^]
АбрекЪ
22.04.2023 - 09:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (TauNau @ 22.04.2023 - 08:23)
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 08:20)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Это вы Веллера перечитали))
В реале квартимейстер - у англичан, если буквально "распорядитель". Аналог современного " начальник штаба". Не зря в армиях 19 века была должность генерал- квартимейстер.

Ну уж нет.В арми--может быть ( вон в американской до сих пор звания странные,мастер сержант и сержант-майор только чего стоят),а на судне какой штаб? Чего штабировать? Именно штурмовая группа.

Открываем первоисточник. Читаем. "Я стал квартимейстером, после того, как потерял ногу...". Не смущает - а, ногу оторвало, теперь будешь абордажниками командовать??

Просто Чуковский при переводе банально не понял что квартимейстер можно было перевести просто - старший помощник.

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 22.04.2023 - 09:15
 
[^]
зудука
22.04.2023 - 09:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14112
Цитата (vandereelk @ 22.04.2023 - 08:36)
Цитата (DasKochet @ 21.04.2023 - 09:28)
Кстати, на наших, русских кораблях, матросы жили и питались несколько лучше, чем их иностранные коллеги. Вот что составляло месячный рацион русского матроса в конце XVIII века:

— 5,5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего;

— 18 кг сухарей;

— 4 кг гороха;

— 2,5 кг гречки;

— 4 кг овса;

— 2,5 кг масла;

— более 0,5 кг соли;

— 200 г уксуса;

— 3,4 л водки (28 чарок).

ВСЁ!

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Крепкое спиртное - "убить амебу", а не нажраться. Как ты полезешь на верха с парусами работать после двух стаканов?

"Убить амебу" первый раз услышал от монтажников возраста как я сейчас, но в начале 80х. Они в Индии и Пакистане на металлургических заводах монтировали оборудование. Оттуда и привезли джин, которым батю угостили. Просто выдавали вот в таких вот нормах на человека, но не на день а на выходные - бутылка. Кто с семьей - и на неработавшую на объекте жену.
 
[^]
Protolife
22.04.2023 - 09:27
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.23
Сообщений: 944
Цитата (Meganom @ 22.04.2023 - 09:04)
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 08:51)
...
Ну так покажи их инструментарий, который уже существовал в те времена, и опиши технологию производства, хотя-бы схематично.
А то вы тут знаете по тупым сериальчикам  каждую трещинку на залупе древнего пирата и как он срал после тухлой селёдки, а вот технологии, инструменты и станки на древних верфях почему-то скромно обходите вниманием.

Инструментарий и сто, и пятьсот лет назад был одинаков и вполне позволял.
Дверные коробки стамесками врезали в ласточкин хвост, а сейчас с электроинструментом скручивают шурупами. Идеология отношения к работе, и требования к долговечности были иные.

Блаблабла и ни одного конкретного примера. Я много лет увлекаюсь столяркой и умею делать прочные вещи без единого гвоздя, на клиньях и ласточкиных хвостах, или срубить брёвна в чашу, но в душе неебу, как это применимо к огромному деревянному кораблю, испытывающему постоянные переменные нагрузки и деформации в солёной воде, да ещё с рядами тяжеленных пушек и ядер, херачащих залпами на картинках и в сериальчиках про пиратов.
И стягивать шурупами ответственные конструкции не советую, даже стропильные доски, потому что от небольших переменных ветровых и снеговых нагрузок быстро наступает усталость металла и саморезы ломаются только в путь. Только пластичные гвозди или скобы.
Но это всё риторические вопросы, я знаю, что "историки", сочиняющие всё это псевдоисторичекое фэнтэзи и педивикии, сами отродясь ничего тяжелее хуя в руках не держали :)
 
[^]
AfreeckA
22.04.2023 - 09:32
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.11.21
Сообщений: 247
Оффтоп. Работа там тоже была так себе удовольствие. Вспомнилось, что где-то была картинка. Хотя, это уже начало прошлого века, но всё равно - красивое….

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
Hammaburg
22.04.2023 - 09:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.17
Сообщений: 3586
Цитата (myrupor @ 21.04.2023 - 09:43)
- Йо-хо-хо! -
и бутылка Рома!

Был на Кубе - заказал 200 г рому. Про 200 грамм он долго не понимал, но налил примерно столько и говорит. "Рон!" Я ему - какой нахуй рон, хочу пиратский РОМ! А он тычет пальцем в стакан и опять "Рон!" Показал этикетку: "Ron/Santiago de Cuba. Про Сантьягу я слышал и поверил. В общем, они ром роном называют. Или мы - рон ромом, х/з...

Это сообщение отредактировал Hammaburg - 22.04.2023 - 09:39
 
[^]
Feika
22.04.2023 - 09:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1341
Цитата (Nunataaq @ 22.04.2023 - 07:59)
"Ситуация с хлебом тоже начала выправляться лишь к появлению железных кораблей, оснащенных хлебопекарнями."

Уточнение - на кораблях небольших размеров из-за качки тесто не подымается.
Помню, нам выдавали чёрный хлеб в пакетах, пропитанный спиртом. При приготовлении пакет снимается, буханка помещается в специальную печь для восстановления.
А на больших кораблях - да, есть и пекарни.

У меня своя яхта, тесто прекрасно подымается а в переходе свой хлеб в духовке на закваске что может быть лучше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Protolife
22.04.2023 - 09:44
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.23
Сообщений: 944
Цитата (AfreeckA @ 22.04.2023 - 09:32)
Оффтоп. Работа там тоже была так себе удовольствие. Вспомнилось, что где-то была картинка. Хотя, это уже начало прошлого века, но всё равно - красивое….

С дрона фоткал?
Кстати, помимо технологии деревянного кораблестроения, вызывает много вопросов и парусная тяга, с огромной площадью парусов и сильными непредсказуемыми порывами ветра. Особенно когда в небольшой ветерок тебя чуть не сдувает нахуй с крышы с одним листом ОСБ :) А уж в открытом океане при шторме, можно загнать на мачту хоть сотню этих ловких мартышек, но без лебёдок их унесёт нах вместе с этим гиганским баннером.
 
[^]
Roksi
22.04.2023 - 09:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 154
Очень интересно было читать, спасибо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VonDorn
22.04.2023 - 09:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Плохой пример с Олегом Борисовым в роли Сильвера.
Сильвер был не квартирмейстером, а квотермейстером. Т.е. заведовал не продуктами, а квотердеком (часть палубы на судне/корабле) во время абордажа.
Тут разобрали: https://www.yaplakal.com/forum7/topic1362648.html
 
[^]
Peredvan
22.04.2023 - 09:52
1
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7574
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 11:27)
Цитата (Meganom @ 22.04.2023 - 09:04)
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 08:51)
...
Ну так покажи их инструментарий, который уже существовал в те времена, и опиши технологию производства, хотя-бы схематично.
А то вы тут знаете по тупым сериальчикам  каждую трещинку на залупе древнего пирата и как он срал после тухлой селёдки, а вот технологии, инструменты и станки на древних верфях почему-то скромно обходите вниманием.

Инструментарий и сто, и пятьсот лет назад был одинаков и вполне позволял.
Дверные коробки стамесками врезали в ласточкин хвост, а сейчас с электроинструментом скручивают шурупами. Идеология отношения к работе, и требования к долговечности были иные.

Блаблабла и ни одного конкретного примера. Я много лет увлекаюсь столяркой и умею делать прочные вещи без единого гвоздя, на клиньях и ласточкиных хвостах, или срубить брёвна в чашу, но в душе неебу, как это применимо к огромному деревянному кораблю, испытывающему постоянные переменные нагрузки и деформации в солёной воде, да ещё с рядами тяжеленных пушек и ядер, херачащих залпами на картинках и в сериальчиках про пиратов.
И стягивать шурупами ответственные конструкции не советую, даже стропильные доски, потому что от небольших переменных ветровых и снеговых нагрузок быстро наступает усталость металла и саморезы ломаются только в путь. Только пластичные гвозди или скобы.
Но это всё риторические вопросы, я знаю, что "историки", сочиняющие всё это псевдоисторичекое фэнтэзи и педивикии, сами отродясь ничего тяжелее хуя в руках не держали :)

Тут можно пример посмотреть: sm_biggrin.gif

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
Gfksx72
22.04.2023 - 09:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 6794
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 08:23)
Антарктиду кто открыл, а всю Арктику кто исследовал?

Ок, тут согласен, но...хранить свежими мясо и воду в условиях отрицательных температур и в тропиках ? Согласитесь две большие разницы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jimgreen
22.04.2023 - 09:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 6967
Цитата (OldPongo @ 21.04.2023 - 15:14)
Янки-хаш. Картофель+мясо+лук. Варится до получения однородной массы.
Как правило, экипаж не жалуется.

Картофеля не было, пока в Америке не распробовали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30765
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх