Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kaha
23.04.2023 - 15:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 7620
Печенка вкусно выглядит

Это сообщение отредактировал kaha - 23.04.2023 - 16:45

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
АбрекЪ
23.04.2023 - 21:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Ещё раз повторю для особо упоротых, которые упорно верят в байку про Сильвера - главного абордажного Флинта.

Всё дело в верхоглядстве Веллера, запустившего эту байку.

Веллер, потрясая страницами немецкого словаря, делит слова пополам, соединяет их, ставит знак равенства между «четвертью» и «четвёртым».

Ввиду полной морской неграмотности – ему что «четвертая палуба», что «четвертьпалуба», придумывает новую этимологию «командира (мастера) четвёртой палубы», назначает калеку Сильвера "командиром абордажной команды".

Самое интересное, что додумывать за Стивенсона ничего не надо было, а стоило прочитать его остальные произведения.

Во "Владетеле Баллантрэ" мы совершенно чётко видим, что РЛС подразумевал под квартирмейстером:

"Дайте мне совет, ведь в вашем деле я новичок. Неужели нельзя наладить хоть какую-нибудь дисциплину и порядок? Тут заговорил один из команды; он сказал, что по морскому обычаю на корабле должен быть квартирмистр, и как только было произнесено это слови, все его подхватили.

Единодушно Баллантрэ был объявлен квартирмистром, его попечению был вверен ром, принят был пиратский устав, введенный еще Робертсом, и, наконец, предложено было покончить с Тийчем".

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 23.04.2023 - 21:18
 
[^]
Immtor
24.04.2023 - 00:37
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 527
Прикольно рассказывают, многие видео на канале интересные. Жаль, давно новых не было.



 
[^]
АбрекЪ
25.04.2023 - 19:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (HernanCortes @ 22.04.2023 - 14:55)
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 18:43)
Цитата (HernanCortes @ 22.04.2023 - 14:23)
Цитата
Испанцы в Америке дохли с голода, сидя на поле ананасов🤪
Ну, не укладывалось у конкистадоров в голове, что ЭТО можно жрать🙀


Интересно...Откуда такая информация? В первый раз слышу upset.gif

Ещё из советской книжки из серии Эврика.

Там ещё и пояснение было почему у испанцев и сегодня ананас буквально в переводе "сосновое яблоко". Только я уже и не помню детали.

Спасибо agree.gif Надо будет подробнее для своей книги поискать.

Во...

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
АбрекЪ
25.04.2023 - 19:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Из этой книги

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
akmaks
26.04.2023 - 11:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10138
Цитата (skomoroh58 @ 21.04.2023 - 15:42)
Цитата
вода, которая зачастую портилась и тухла в ненадежных деревянных бочках, была заменена дешевым элем или более дорогим мёдом.
...
экипаж довольствовался дождевой водой или античными способами – подвешиванием овечьих шкур к борту, а затем их отжимом, чтобы получить несколько литров живительной влаги.
...
чистый ром разбавляли кипятком, для большего опьянения добавляли сахар и лимон, специи по вкусу

заменять воду мёдом это круто sm_biggrin.gif
превращать морскую воду в пресную, отжимая овечьи шкуры, вымоченные в солёной воде это ещё круче.
а уж увеличивать градус сначала разбавив ром, а потом подсластив и подкислив его это за гранью.

кочет, читать не пробовал, то что копипастишь?
или читал и ума не хватило переварить?

"Мёд" - напиток на основе мёда, а не сразу из улья... gigi.gif
"вывешивали овечьи шкуры за борт" - не значил "полоскали в море". Речь идёт о сборе конденсата-росы, выпадающей ночью. Не с грязной палубы же слизывать? lol.gif С влажностью воздуха на море - то проблем нет...

Это сообщение отредактировал akmaks - 26.04.2023 - 11:48
 
[^]
RomeoVS
27.04.2023 - 22:06
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.05.15
Сообщений: 104
Цитата (АбрекЪ @ 25.04.2023 - 22:08)
Из этой книги

Очень интересная книга, между прочим. Читал в детстве...

Это сообщение отредактировал RomeoVS - 27.04.2023 - 22:13
 
[^]
зудука
29.04.2023 - 12:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14112
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 10:58)
Херасе там растояния между мачтами, прям танкер какой-то.
Но это неважно, мои вопросы состояли не в обсуждении фотошопов, и, что характерно, никто так и не предоставил ни одного примера древних технологий и инструментов  кораблестроения и не объяснил: как именно кучка вечно пьяных одноглазых дегенератов быстро управлялась с парусами огромной площади, тем более что к концу плавания половина из них якобы дохла от лишений, да и вообще в те времена людишки дохли как мухи без живительных вакцинок от пархатых Гинцбургов :)
А ведь даже чтобы просто скакать по мачтам во время качки и лёгкого шторма нужно обладать силой и ловкостью гориллы, а не измождённых диареей цинготных задротов, которые, если верить "историкам", не доживали даже до тридцатника :)
Но при этом, в свободное от постоянного геноцида, голода и эпидемий чумок время, эти грязные двуногие тараканы как-то и зачем-то строили сложнейшие и красивейшие архитектурные и технологические шедевры...

К вопросу "сложнейшие и красивейшие архитектурные и технологические шедевры..."
такелаж на мачте HMS VICTORY (из книги Лонгриджа «Анаатомия Судов Нельсона», Издательство Военно-морского Института, Аннаполис, США)

Это сообщение отредактировал зудука - 29.04.2023 - 12:43

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
зудука
29.04.2023 - 12:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14112
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 09:44)
Цитата (AfreeckA @ 22.04.2023 - 09:32)
Оффтоп. Работа там тоже была так себе удовольствие. Вспомнилось, что где-то была картинка. Хотя, это уже начало прошлого века, но всё равно - красивое….

С дрона фоткал?
Кстати, помимо технологии деревянного кораблестроения, вызывает много вопросов и парусная тяга, с огромной площадью парусов и сильными непредсказуемыми порывами ветра. Особенно когда в небольшой ветерок тебя чуть не сдувает нахуй с крышы с одним листом ОСБ :) А уж в открытом океане при шторме, можно загнать на мачту хоть сотню этих ловких мартышек, но без лебёдок их унесёт нах вместе с этим гиганским баннером.

К вопросу про лебедки.
Количество роликов, блоков и полиспастов видно на картинке.
Таблетки с дырками, напоминающие пуговицу - юферсы. Тот же полиспаст, но не с роликами, а вот с такими шайбами с дырками. Выигрыш в силе кратен количеству петель ходового конца, как в полиспасте.

Это сообщение отредактировал зудука - 29.04.2023 - 12:55
 
[^]
Falstaff69
29.04.2023 - 13:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (Evilsan @ 22.04.2023 - 20:19)
Вот у меня вопрос: на кораблях наравне с простыми матросами были офицеры, капитан, иногда адмиралы. Они чем питались? Или у них вода не портилась и солонина не протухала?

Офицеры и адмиралы имели приварок за свои кровные, плюс могли держать отдельно живность и птицу и покупать более качественные продукты. А насчет воды - бочонки из мореного дуба сохраняли воду свежей гораздо дольше, но и стоили соответственно...
Но когда плавание было долгим - то ели тоже что и экипаж.
PS В какой-то из книг про капитана Хорнблауэра - английская эскадра на Балтике на якоре у Петергофа (война против Наполеона), на флагман инкогнито (типа князь) наносит визит русский император, ему показывают корабль и дают обед, на котором из сухарей выбивают червей и личинок....
 
[^]
зудука
2.05.2023 - 20:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14112
Цитата (Falstaff69 @ 29.04.2023 - 13:04)
Цитата (Evilsan @ 22.04.2023 - 20:19)
Вот у меня вопрос: на кораблях наравне с простыми матросами были офицеры, капитан, иногда адмиралы. Они чем питались? Или у них вода не портилась и солонина не протухала?

Офицеры и адмиралы имели приварок за свои кровные, плюс могли держать отдельно живность и птицу и покупать более качественные продукты. А насчет воды - бочонки из мореного дуба сохраняли воду свежей гораздо дольше, но и стоили соответственно...
Но когда плавание было долгим - то ели тоже что и экипаж.
PS В какой-то из книг про капитана Хорнблауэра - английская эскадра на Балтике на якоре у Петергофа (война против Наполеона), на флагман инкогнито (типа князь) наносит визит русский император, ему показывают корабль и дают обед, на котором из сухарей выбивают червей и личинок....

Можно почитать К. М. Станюковича.
Да хотя бы "Вокруг света на "Коршуне" .
Там и быт, и взаимоотношения внутри экипажа на офицерском и матросском уровне.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30765
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх