Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Trespasser65
22.04.2023 - 17:18
4
Статус: Offline


ГраммарНаци

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 7987
Цитата (Засипаторыч @ 22.04.2023 - 12:05)
Помню в рейсе навернулась морозильная камера. Мясо пришлось солить.
Даже не смотря на постоянную замену тузлука ( соляного раствора) мясо всё равно начало попахивать...
Возможно в старые времена солили мясо как-то по особенному. А возможно народ был более непритязательный.

Бабушка делала солонину, но это, видимо, что-то другое было. Навроде толстых джерков. Слегка даже не подкопчёных, а поддымлёных в трубе, чтобы корочка схватилась. Чтобы мухи личинку отложить не могли, если пролезут. Солила с какими-то специями, потом поддымливала, потом под марлей в холодке в сенях вывешивала. Отец, помню, попробовал есть, но сказал, что и жёстко, и солоно. Потом это мясо тушилось с овощами и сметаной в чугунке, по надобности, и похлёбку варили. Но в море сухое место для хранения сложно обеспечить. А бабушка его хранила завёрнутым в тряпку, в ящике с солью, в чулане.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lahesis
22.04.2023 - 17:22
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 146
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 22:08)
Цитата (Ev500ev @ 22.04.2023 - 13:11)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Давно был обзор на Ютубе про должность Джона Сильвера.
Квартирмейстер - должность в сухопутной армии, занимался расквартированием личного состава (в первую очередь офицерского) в новой дислокации войска.
Квотамастер, командир абордажной команды - корабельного "спецназа" английского (и пиратского) флота. Размер команды ограничивался размерами квотадека, или квартердека, по-русски. Оттуда и пошла аббревиатура: квота. Т.е. ограничение чего либо.
Квотамастер по корабельной иерархии стоял на 3-м месте, после капитана и штурмана.

Не был Сильвер абордажником. Сами подумайте - на одной-то ноге? С костылем, конечно, очень удобно лазить по леерам)))
Попробуйте полазить по канату на одной руке, поджав одну ногу🙄

Байку запустил веллер, который почему то взял НЕМЕЦКИЙ словарь и немецкое слово кватейместер.

Сильвер был вторым после Флинта - выборным лицом от команды, блюдивший её интересы. Почему Флинт его и боялся.

Ну что за херня.. Он же не родился одноногим. )) Начальником абордажной команды он был до ранения из-за которого потерял ногу. Как и Пью тоже не был слепым всю дорогу. "Я потерял ногу в том же деле, в котором старый Пью потерял свои иллюминаторы. Мне ампутировал ее ученый хирург — он учился в колледже и знал всю латынь наизусть. А все же не отвертелся от виселицы — его вздернули в Корсо-Касле, как собаку"
По поводу лингвистики, не будем вдаваться в подробности Немецкого языка (от которого кстати практически напрямую произошёл современный Английский), слово четверть по Немецки будет звучать как ein Viertel, а не quarter. master и meister по сути то же самое. Таким образом quarter master- предположительно именно так было записано в трудовой книжке Джона Сильвера.

Это сообщение отредактировал Lahesis - 22.04.2023 - 17:42
 
[^]
spongebob67
22.04.2023 - 17:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 10133
Цитата (vodnymir @ 22.04.2023 - 14:01)
Цитата (ErecTheRed @ 22.04.2023 - 21:37)
Цитата (vandereelk @ 22.04.2023 - 10:36)
Цитата (DasKochet @ 21.04.2023 - 09:28)
Кстати, на наших, русских кораблях, матросы жили и питались несколько лучше, чем их иностранные коллеги. Вот что составляло месячный рацион русского матроса в конце XVIII века:

— 5,5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего;

— 18 кг сухарей;

— 4 кг гороха;

— 2,5 кг гречки;

— 4 кг овса;

— 2,5 кг масла;

— более 0,5 кг соли;

— 200 г уксуса;

— 3,4 л водки (28 чарок).

ВСЁ!

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Хорошую тему затронул Кочет. Люблю морскую тематику. Спасибо.
А так да.. 120 водки. Кажется 30 в обед, 90 на ужин. (смотря по вахте конечно) Где то читал, что складывались, и часть положенной порции несколько человек отдавали тем кто не на вахте и не подвахтенный. Что бы в голове поиграло )) Если ошибся, поправьте.

Застал времена советского торгового флота. В тропиках экипажу полагалось в день 250 гр. сухого вина. Которое надлежало разбавлять водой. Бутылка болгарской "Варны" на три дня. Но хуй то там, вино копили, перед употрелением обматывали вафельным мокрым полотенцем и помещали в дуйку кондишена. Иногда у артельщика удавалось выпросить бутылку, другую водки. И устраивали посиделки. На переходе, к примеру Находка - Сантьяго де Куба. Чуть визы не лишился, но помог затянувшийся рейс, помполит поленился суету наводить, в отпуск спешил. Потом закрыли, попозжа. moderator.gif

Я в 88-м пошёл в первый рейс. Вино тогда заменили соками, так как Горби вовсю боролся с алкоголем smile.gif. Но, моряки находили, где взять бухло, да и самогонные аппараты попадались на рыбаках часто.
Иначе, как выдержать 6 месяцев на промысле, да ещё при режиме работы 8 через 8.
Я не увлекался спиртным и соки были в удовольствие, старые добрые 3-литровые банки. Вкусные, натуральные, с мякотью. Помню, привезли гранатового, тоже в банках, первого отжима. Крутой был сок, хотя многие не любили. Пил его литрами.
Плюс в улове всегда была свежайшая рыба и морепродукты, мы креветку ловили в Мозамбике, самую крупную в мире, тигровую. Чистое здоровье, как говорится smile.gif.
 
[^]
HernanCortes
22.04.2023 - 17:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Цитата
Во, нашёл...
Царство сынов Солнца В. Кузьмищев, стр. 6.
Фото завтра пришлю, ибо телефон разрядился


Спасибо! beer.gif
 
[^]
и7ветер
22.04.2023 - 17:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8591
Цитата (vodnymir @ 22.04.2023 - 15:01)
Цитата (ErecTheRed @ 22.04.2023 - 21:37)
Цитата (vandereelk @ 22.04.2023 - 10:36)
Цитата (DasKochet @ 21.04.2023 - 09:28)
Кстати, на наших, русских кораблях, матросы жили и питались несколько лучше, чем их иностранные коллеги. Вот что составляло месячный рацион русского матроса в конце XVIII века:

— 5,5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего;

— 18 кг сухарей;

— 4 кг гороха;

— 2,5 кг гречки;

— 4 кг овса;

— 2,5 кг масла;

— более 0,5 кг соли;

— 200 г уксуса;

— 3,4 л водки (28 чарок).

ВСЁ!

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Хорошую тему затронул Кочет. Люблю морскую тематику. Спасибо.
А так да.. 120 водки. Кажется 30 в обед, 90 на ужин. (смотря по вахте конечно) Где то читал, что складывались, и часть положенной порции несколько человек отдавали тем кто не на вахте и не подвахтенный. Что бы в голове поиграло )) Если ошибся, поправьте.

Застал времена советского торгового флота. В тропиках экипажу полагалось в день 250 гр. сухого вина. Которое надлежало разбавлять водой. Бутылка болгарской "Варны" на три дня. Но хуй то там, вино копили, перед употрелением обматывали вафельным мокрым полотенцем и помещали в дуйку кондишена. Иногда у артельщика удавалось выпросить бутылку, другую водки. И устраивали посиделки. На переходе, к примеру Находка - Сантьяго де Куба. Чуть визы не лишился, но помог затянувшийся рейс, помполит поленился суету наводить, в отпуск спешил. Потом закрыли, попозжа. moderator.gif

Дебилы. Я и сейчас в жару тропический коктейль пью. Одна часть вина на десять частей воды, кусочек сахара (небольшой) и долька лимона. В жару такое ощущение, что какой то нектар хлебаешь, который тебя промывает от зноя целиком. Кто пробовал, тот знает) Копить слабенькое винишко... просто пиздец, какие долбоебы.
 
[^]
Doppelsoldne
22.04.2023 - 17:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1708
А про "мурцовку" на русском флоте не писали еще?

Это сообщение отредактировал Doppelsoldne - 22.04.2023 - 17:37
 
[^]
Lahesis
22.04.2023 - 17:45
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 146
Цитата (Doppelsoldne @ 23.04.2023 - 01:33)
А про "мурцовку" на русском флоте не писали еще?

Пока нет. Но это такой нажористый полусуп-полунапиток. Всё собираюсь
изготовоить себе на пробу но как то руки не доходят.
 
[^]
spongebob67
22.04.2023 - 17:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 10133
Lahesis
Куча споров было на эту тему. Веллер, не разобравшись, начал наезжать на переводчика, не удосужившись заглянуть в оригинал на английском языке.
Quartermaster - 1. воен. квартимейстер, интендант; 2. морск. рулевой старшина.

".....Robert L. Stevenson. Treasure Island. “`NO, not I, said Silver. Flint was captain. I was quartermaster, along of my timber leg.”................".
"........Р.Л.Стивенсон. Остров сокровищ. Перевод. Н.Чуковского. Глава XI. “Нет, не я, - сказал Сильвер. - Капитаном был Флинт. А я был квартирмейстером, потому что у меня нога деревянная”..............".
Если учесть то, что Ситвенсон не был моряком и не владел всеми тонкостями морской субординации, то Сильвер мог быть кем то, типа, старшины рулевых.
"........Quartermaster - (Naut.) A petty officer who attends to the helm, binnacle, signals, and the like, under the direction of the master. (Младший офицер, отвечающий за рулевое управление, бинокли, сигналы и т.п., подчиняющийся капитану.)....................".
 
[^]
Потрошилла
22.04.2023 - 17:48
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 699
Цитата (skomoroh58 @ 21.04.2023 - 14:42)
Цитата
вода, которая зачастую портилась и тухла в ненадежных деревянных бочках, была заменена дешевым элем или более дорогим мёдом.
...
экипаж довольствовался дождевой водой или античными способами – подвешиванием овечьих шкур к борту, а затем их отжимом, чтобы получить несколько литров живительной влаги.
...
чистый ром разбавляли кипятком, для большего опьянения добавляли сахар и лимон, специи по вкусу

заменять воду мёдом это круто sm_biggrin.gif
превращать морскую воду в пресную, отжимая овечьи шкуры, вымоченные в солёной воде это ещё круче.
а уж увеличивать градус сначала разбавив ром, а потом подсластив и подкислив его это за гранью.

кочет, читать не пробовал, то что копипастишь?
или читал и ума не хватило переварить?

мёд в смысле ставленый мёд или медовуха , бараньи шкуры мокли от утренних туманов а не морской воды
 
[^]
Lahesis
22.04.2023 - 17:56
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 146
Цитата (spongebob67 @ 23.04.2023 - 01:46)
Lahesis
Куча споров было на эту тему. Веллер, не разобравшись, начал наезжать на переводчика, не удосужившись заглянуть в оригинал на английском языке.
Quartermaster - 1. воен. квартимейстер, интендант; 2. морск. рулевой старшина.

".....Robert L. Stevenson. Treasure Island. “`NO, not I, said Silver. Flint was captain. I was quartermaster, along of my timber leg.”................".
"........Р.Л.Стивенсон. Остров сокровищ. Перевод. Н.Чуковского. Глава XI. “Нет, не я, - сказал Сильвер. - Капитаном был Флинт. А я был квартирмейстером, потому что у меня нога деревянная”..............".
Если учесть то, что Ситвенсон не был моряком и не владел всеми тонкостями морской субординации, то Сильвер мог быть кем то, типа, старшины рулевых.
"........Quartermaster - (Naut.) A petty officer who attends to the helm, binnacle, signals, and the like, under the direction of the master. (Младший офицер, отвечающий за рулевое управление, бинокли, сигналы и т.п., подчиняющийся капитану.)....................".

Ну вообще это более широкое понятие чем просто абордажный старшина.
цитирую
Quartermaster
A pirate quartermaster (as opposed to one on more legitimate vessels) was often the second-in-command, and below him were the first and second mates. He was, then, the equivalent of a merchant First Mate or a naval First Lieutenant. Like the captain, the quartermaster could be voted in or out of office by the crew. The helmsman, the man who steered the ship’s wheel, was usually supervised by the quartermaster who, skilled in navigation, was also concerned with the ship’s general course and with recording its speed, although this role could be taken by a pirate captain or a sailing master (who was expert in the ship’s sailing capabilities in all conditions). The quartermaster usually supervised which men boarded a target vessel, leading the attack himself. After the takeover, he decided what loot was taken, and then he ensured its fair division amongst the crew. The quartermaster’s share of booty was the same as the captain's: double the share of an ordinary seaman. In the rare case that the crew had voted for one of their brethren to be flogged, it was the quartermaster who dished out the punishment. When a pirate captain captured a second ship and wished to maintain a fleet of his own, the quartermaster was the prime candidate to become its captain.

перевод примерно такой:
Интендант
Пиратский интендант часто был вторым в командовании, а ниже него находились первый и второй помощники. Он был эквивалентом морского первого лейтенанта. Как и капитан, интендант выбирался экипажем. Рулевой, обычно подчинялся интенданту, сведущему в мореплавании, он также занимался общим курсом судна и регистрацией его скорости, хотя эту роль мог взять на себя капитан-пират или парусный мастер (который был знатоком маневренных возможностей судна во всех условиях). Квартирмейстер обычно контролировал и возглавлял атаку на судно-приз. После захвата он ревизовал добычу и справедливо делил её среди экипажа. Интендантская доля добычи была такой же, как и капитанская: вдвое превышала долю рядового моряка. В том редком случае, когда экипаж голосовал за порку одного из своих собратьев, наказание выдал именно интендант. Когда пиратский капитан захватывал корабль и пожелал содержать собственный флот, квартирмейстер был главным кандидатом, чтобы стать его капитаном.

Это сообщение отредактировал Lahesis - 22.04.2023 - 18:13
 
[^]
gogindra
22.04.2023 - 18:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3439
Цитата (vandereelk @ 22.04.2023 - 08:36)
Цитата (DasKochet @ 21.04.2023 - 09:28)
Кстати, на наших, русских кораблях, матросы жили и питались несколько лучше, чем их иностранные коллеги. Вот что составляло месячный рацион русского матроса в конце XVIII века:

— 5,5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего;

— 18 кг сухарей;

— 4 кг гороха;

— 2,5 кг гречки;

— 4 кг овса;

— 2,5 кг масла;

— более 0,5 кг соли;

— 200 г уксуса;

— 3,4 л водки (28 чарок).

ВСЁ!

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Вот чарки - Музей Российской Армии. Москва.

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
Hammaburg
22.04.2023 - 18:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.17
Сообщений: 3586
Цитата (vodnymir @ 22.04.2023 - 15:01)
Застал времена советского торгового флота. В тропиках экипажу полагалось в день 250 гр. сухого вина. Которое надлежало разбавлять водой. Бутылка болгарской "Варны" на три дня.

Блеать... эта самая "Варна" была первым вином, которым мы с друзьями нажрались в нежном 15-летнем возрасте... и была она вовсе не сухой, а полусладкой. И был еще "Бисер", тоже болгарский и тоже полусладкий. Или что-то путаю? Годы, годы...

Это сообщение отредактировал Hammaburg - 22.04.2023 - 18:31
 
[^]
SvenSeventh
22.04.2023 - 18:41
4
Статус: Offline


~

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 1149
Цитата
Их и здоровыми зубами не разгрызть, чего уж говорить о цинготном и ослабшем матросе.

Цитата
В середине XVIII века английский флотский врач Джеймс Линд придумал солить лимоны и раздавать экипажу как защиту от цинги.

Самая вишенка на торте... rulez.gif

Что спасение от цинги было у моряков под днищем.
- морской планктон богатый витамином C.

Надо было только сделать из парусины мешок и на веревке, на ходу, сбросить за борт...
 
[^]
SvenSeventh
22.04.2023 - 18:44
5
Статус: Offline


~

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 1149
Цитата (gogindra @ 22.04.2023 - 18:10)
Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Водкой менялись.
Сегодня ты пьешь, завтра твой товарищ.
А 200 грамм на рыло это уже прилично.
При этом половина команды абсолютно трезвая.
 
[^]
АбрекЪ
22.04.2023 - 19:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Lahesis @ 22.04.2023 - 17:22)
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 22:08)
Цитата (Ev500ev @ 22.04.2023 - 13:11)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Давно был обзор на Ютубе про должность Джона Сильвера.
Квартирмейстер - должность в сухопутной армии, занимался расквартированием личного состава (в первую очередь офицерского) в новой дислокации войска.
Квотамастер, командир абордажной команды - корабельного "спецназа" английского (и пиратского) флота. Размер команды ограничивался размерами квотадека, или квартердека, по-русски. Оттуда и пошла аббревиатура: квота. Т.е. ограничение чего либо.
Квотамастер по корабельной иерархии стоял на 3-м месте, после капитана и штурмана.

Не был Сильвер абордажником. Сами подумайте - на одной-то ноге? С костылем, конечно, очень удобно лазить по леерам)))
Попробуйте полазить по канату на одной руке, поджав одну ногу🙄

Байку запустил веллер, который почему то взял НЕМЕЦКИЙ словарь и немецкое слово кватейместер.

Сильвер был вторым после Флинта - выборным лицом от команды, блюдивший её интересы. Почему Флинт его и боялся.

Ну что за херня.. Он же не родился одноногим. )) Начальником абордажной команды он был до ранения из-за которого потерял ногу. Как и Пью тоже не был слепым всю дорогу. "Я потерял ногу в том же деле, в котором старый Пью потерял свои иллюминаторы. Мне ампутировал ее ученый хирург — он учился в колледже и знал всю латынь наизусть. А все же не отвертелся от виселицы — его вздернули в Корсо-Касле, как собаку"
По поводу лингвистики, не будем вдаваться в подробности Немецкого языка (от которого кстати практически напрямую произошёл современный Английский), слово четверть по Немецки будет звучать как ein Viertel, а не quarter. master и meister по сути то же самое. Таким образом quarter master- предположительно именно так было записано в трудовой книжке Джона Сильвера.

Сами херню порете, повторяя бред Веллера. Кватер-дек у британцев - часть палубы от бизани до грота. По другому - шканцы. Там находился капитан, рулевые, и старпом - квартимейстер. Никаких абордажных команд англичане там никогда не держали.

Веллер безосновательно почему то называет кватер деком носовую часть корабля.

К слову, в британской кавалерии тоже была должность квартимейстер. Заместитель командира. Тоже, по вашему, назвали, потому что на абордаж ходил?
 
[^]
Evilsan
22.04.2023 - 20:19
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.07.18
Сообщений: 522
Вот у меня вопрос: на кораблях наравне с простыми матросами были офицеры, капитан, иногда адмиралы. Они чем питались? Или у них вода не портилась и солонина не протухала?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АбрекЪ
22.04.2023 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Evilsan @ 22.04.2023 - 20:19)
Вот у меня вопрос: на кораблях наравне с простыми матросами были офицеры, капитан, иногда адмиралы. Они чем питались? Или у них вода не портилась и солонина не протухала?

У британцев в ту эпоху офицерам готовили отдельно. Ну, и в виде качества воды - бухали. В ту пору алкаш-моряк было явлением повсеместным. Типа особенность профессии.
 
[^]
Pafnuti
22.04.2023 - 20:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20018
Отжарить крысу, это видать та еще служба.
 
[^]
mrlemon
22.04.2023 - 22:24
1
Статус: Offline


latggentl

Регистрация: 23.01.12
Сообщений: 34870
Цитата (skomoroh58 @ 21.04.2023 - 14:42)
заменять воду мёдом это круто
превращать морскую воду в пресную, отжимая овечьи шкуры, вымоченные в солёной воде это ещё круче.
а уж увеличивать градус сначала разбавив ром, а потом подсластив и подкислив его это за гранью.

кочет, читать не пробовал, то что копипастишь?
или читал и ума не хватило переварить?

Почему соленые шкуры?🙂
Росу так собирали, она же не солёная

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hannelora
23.04.2023 - 01:26
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 142
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 08:43)
Кстати, а как именно сотни лет назад делались огромные деревянные фрегаты, которые даже сейчас, с современными компьютерами, станками, метизами и инструментами, вряд-ли возможно построить, не говоря о том, чтобы куда-то там поплыть по океанским волнам на этом скрипящем срубе.
Вы представляете, сколько усилий нужно, чтобы вырубить из бревна даже одну прямую доску, без ленточных пил, циркулярок, фрезеров итд итп. Это если у тебя уже есть хотя-бы стальной топор, который тоже кто-то должен был выплавить и выковать в те лохматые времена. Посмотрите, как рассчитываются на компе и производятся энтузиастами даже небольшие современные деревянные посудины, а потом масштабируйте это на порядок и оставьте этому мастеру только те инструменты, которые могли быть у диких античных кораблестроителей.
Насколько знаю, кроме распиаренной охапки соломы "кон-тикки", якобы куда-то переплывшей, никто так и не смог воспроизвести полноценный "древний парусник", тем более по древним технологиям.

Ну, если озадачится, то чуть больше чем дофига на ютубе документалок найти можно именно по технологии древнего кораблестроения. Там и инструменты разбираются тоже.
Начиная от эпохи бронзы когда доски обшивки корнями ели связывались, римского времени - с хитрыми замковыми соединениями. Драккары скандинавские разобраны так вообще от и до включая постройку реплик по древним технологиям.

Из цельных брёвен доски никто не вытесывал никогда - их клиньями раскалывали предварительно, а уж потом тесали. А века с 17-го и лесопилки вовсю были уже. А первые механические с водяным приводом и в Римской империи были уже.

По инстументарию лохматых времен: пилы, топоры, долота известны с бронзового века. А уж во времена фрегатов это массово распространённые вещи были.
 
[^]
QwertyuQQQ
23.04.2023 - 01:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.09
Сообщений: 636
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 08:20)
Цитата (YankeeZephyr @ 22.04.2023 - 07:45)
Цитата (DasKochet @ 22.04.2023 - 01:23)
vodnymir
Цитата
И все же на флоте питались лучше, чем обычные пейзане где нибудь в бедной провинции, с тощей землёй и суровым климатом.

Там и работёнка была такая, что не поголодаешь! Парус поставить, не кнопки нажимать на компе!
Не зря квартирмейстерами становились самые пробивные и умные!

Есть мнение, что переводчик ( сухопутный) ошибся в определении dont.gif Не квартирмейстер, а квартермастер. Квартой назвалась абордажная четверть палубы. Так что Джон Сильвер был не каптером, а командиром штурмовой группы. Видимо по этому его боялся сам Флинт

Это вы Веллера перечитали)) квартимейстером Сильвер стал после потери ноги - не смущает командир штурмовой группы без ноги?
В реале квартимейстер - у англичан, если буквально "распорядитель". Аналог современного " начальник штаба". Не зря в армиях 19 века была должность генерал- квартимейстер.

Итак, что же собой представляет квартирмейстер у пиратов?
По аналогии с капитаном его выбирала команда. Квартирмейстер у пиратов был вторым лицом на корабле и следил за порядком в общей повседневной жизни на борту. Квартирмейстер на пиратском корабле должен был обладать непоколебимым авторитетом, поскольку именно ему приходилось улаживать возникающие конфликты и следить за выполнением приказов капитана. Если шла речь о наказании за мелкие проступки, то именно квартирмейстер выступал в роли судьи. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему команда давала право руководить поркой матросов.
При захвате судна квартирмейстер шел в авангарде абордажной команды, а после успешного захвата следил за тем, чтобы при разделе награбленного каждый согласно установленному уставу получил причитающуюся ему сумму. Если принятое решение капитана противоречило интересам большей части команды, то квартирмейстер имел право наложить на него вето, это было одним из его наиболее широких полномочий, прибегнуть к которому можно было в любое время, за исключением ситуаций, когда корабль участвовал в погоне или пребывал в сражении. Бывали случаи, когда квартирмейстер становился капитаном после смещения или смерти прежнего.
 
[^]
AfreeckA
23.04.2023 - 09:41
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.11.21
Сообщений: 247
Цитата (Protolife @ 22.04.2023 - 09:44)
Цитата (AfreeckA @ 22.04.2023 - 09:32)
Оффтоп. Работа там тоже была так себе удовольствие. Вспомнилось, что где-то была картинка. Хотя, это уже начало прошлого века, но всё равно - красивое….

С дрона фоткал?

С хуёна

Пиздец, что за люди-то за такие…
На, держи. Национальная библиотека Новой Зеландии. Туда и обращайся со своими теориями. Да, и про плоскую землю не забудь им задвинуть.

https://natlib.govt.nz/records/23214257

Краткое описание откуда появилась фото. Хоть и не по правилам сайта, но переводить для таких знатоков как ты - бесполезно. Обратишься к корешам по гаражу. Они гарантировано помогут…

“ This photograph was taken between 24 April and 26 July 1920 when the `Garthsnaid' was on passage from Iquique, Chile, to Delagoa (now Maputo) Bay, Mozambique with a cargo of nitrate. At the time the photgrapher was 19 years old and had been acting second mate from February 1920. He took the photograph from the jibboom end with a camera he had bought in Iquique, Chile. (information from `The Grain Races 1920-,' Basil Greehill and John Hackman, Conway Maritime Press, London, 1986, page 117, and Sue Turner grandaughter of Alexander Turner).”
 
[^]
Trespasser65
23.04.2023 - 10:05
2
Статус: Offline


ГраммарНаци

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 7987
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 20:42)
У британцев в ту эпоху офицерам готовили отдельно. Ну, и в виде качества воды - бухали. В ту пору алкаш-моряк было явлением повсеместным. Типа особенность профессии.

Ну да, у них говорили "пьёт, как моряк", у нас "пьёт, как извозчик". Издержки профессии. И не всегда выбор профессии был делом добровольным. Также, как в Германиях набирали в армию, в Британии набирали во флот.
Вот ты зашёл в кабак поужинать, выпил эля, а проснулся в 20милях от берега, и тебе предъявляют договор найма, на 10лет, а под ним -твой отпечаток пальца.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
spongebob67
23.04.2023 - 11:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 10133
Цитата (Trespasser65 @ 23.04.2023 - 09:05)
Цитата (АбрекЪ @ 22.04.2023 - 20:42)
У британцев в ту эпоху офицерам готовили отдельно. Ну, и в виде качества воды - бухали. В ту пору алкаш-моряк было явлением повсеместным. Типа особенность профессии.

Ну да, у них говорили "пьёт, как моряк", у нас "пьёт, как извозчик". Издержки профессии. И не всегда выбор профессии был делом добровольным. Также, как в Германиях набирали в армию, в Британии набирали во флот.
Вот ты зашёл в кабак поужинать, выпил эля, а проснулся в 20милях от берега, и тебе предъявляют договор найма, на 10лет, а под ним -твой отпечаток пальца.

Популярно было ещё выражение, "пьёт, как сапожник". Видать, бухали он конкретно smile.gif.
Что до моряков, до сих пор синяков хватает, среди рядового состава. Комсостав с такими привычками долго не задерживается, слишком большая ответственность.
 
[^]
ErecTheRed
23.04.2023 - 15:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.21
Сообщений: 50
Цитата (gogindra @ 22.04.2023 - 20:10)
Цитата (vandereelk @ 22.04.2023 - 08:36)
Цитата (DasKochet @ 21.04.2023 - 09:28)
Кстати, на наших, русских кораблях, матросы жили и питались несколько лучше, чем их иностранные коллеги. Вот что составляло месячный рацион русского матроса в конце XVIII века:

— 5,5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего;

— 18 кг сухарей;

— 4 кг гороха;

— 2,5 кг гречки;

— 4 кг овса;

— 2,5 кг масла;

— более 0,5 кг соли;

— 200 г уксуса;

— 3,4 л водки (28 чарок).

ВСЁ!

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Водки в день чуть больше 100 гр. Не густо.

Вот чарки - Музей Российской Армии. Москва.

Воооот... 2 посудины. Спасибо за фото. Я так понимаю первая 30 грамм, вторая на второй приём 90 грамм. Не видел раннее cool.gif

Грог, сухарь и жареная крыса: быт моряков парусного флота
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30765
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх