Физика - *уизика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Qazbek
2.05.2019 - 11:12
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.12.08
Сообщений: 521
у меня в учебнике эта задача (проходили силу трения покоя) была на разгон грузовика. я проглатывал нервы и выдавливал - "груженый автомобиль разгонится до большей скорости, потому что сила трения покоя на колесах у него больше" ну вот такие ботаны составляют учебники против здравого смысла и тогда лет 30 назад и сейчас...
 
[^]
Solarvm
2.05.2019 - 11:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1696
blow05
Чтобы уменьшить количество ответов друг другу -
Широкие шины обеспечитывают лучший держак (трекшн) не за счет большего пятна контакта, а за счет использования более мягкого состава. Если из той же резины сделать узкую шину - у нее боковины не выдержат очень быстро.
Ну и опять же при разгоне меньше шансов проскальзывания у мягкой резины, соответственно, меньше шансов блокировок на трейл-брейкинге в поворот.
--
ну и доп плюшки пересленные выше - меньше износ, лучше работает подвеска на латеральное сжатие-разжатие

Это сообщение отредактировал Solarvm - 2.05.2019 - 11:16
 
[^]
Davlad
2.05.2019 - 11:20
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.09.08
Сообщений: 16388
Поначалу все внутри меня взбунтовалось, тяжелый же тормозит дольше! Потом почитал решение, вспомнил видосы с тормозящими в пол перед пешеходами фурами, вспомнил, насколько проигрывают лёгкие мотоциклы тяжелым автомобилям на треке именно из-за худшего торможения.. Физика рулит, короч!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AshesПепел
2.05.2019 - 11:20
3
Статус: Offline


Миротворец с дубиной

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 285
Цитата (serg2773 @ 2.05.2019 - 01:29)
Задачу можно свести к трению 4 резиновых прямоугольников об асфальт, нагруженных разными массами. Или сложить их площади, тогда ещё проще, одного резинового кирпича, с разными гирьками в качестве груза сверху.

Задачу можно свести к пустотелому и полнотелому снарядам. Все остальное идентично: форма, вышибной заряд, путь в стволе, сопротивление среды. И какой улетит дальше? Рядом лягут?)
 
[^]
42EHOTA
2.05.2019 - 11:20
1
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
формально равны.

а в реальном мире всеж-таки зависит от массы. потому что при торможении довольно сложные процессы происходят. кинетическая энергия пепелаца расходуется на нагрев и разрушение трущихся поверхностей. истирание и нагрев с разными интенсивностями и дают разный мю, потому что этот мю зависит от состояния поверхностей и ничего с этим не сделать.
 
[^]
apaSSnay
2.05.2019 - 11:21
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.11
Сообщений: 591
я вчера видосов на ютюбе насмотрелся из-за той задачки
ответ был везде один - гружёный автомобиль останавливался быстрее чем когда был пустой deal.gif
 
[^]
dusty1961
2.05.2019 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 4335
Цитата
у груженной путь дольше..
Не дольше,а длиньше
gigi.gif gigi.gif
 
[^]
blow05
2.05.2019 - 11:26
1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Solarvm
Цитата
Тааак... давайте по порядку.
Мы рассматриваем торможение с блокировкой колес, т.е. чистое трение скольжения? Тогда да, площадь пятна контакта не при делах.


сила трения покоя точно так же не зависит от площади контакта

Цитата
И широкие шины таки для держака (который зависит не только от силы трения)


что ты подразумеваешь под словом "держак"?

Цитата
а уменьшение перегрева это более побочный полезный эффект.


я бы хотел увидеть адекватный пруф-линк с отсылками к физике

Цитата
Чтобы уменьшить количество ответов друг другу -
Широкие шины обеспечитывают лучший держак (трекшн) не за счет большего пятна контакта, а за счет использования более мягкого состава. Если из той же резины сделать узкую шину - у нее боковины не выдержат очень быстро.
Ну и опять же при разгоне меньше шансов проскальзывания у мягкой резины, соответственно, меньше шансов блокировок на трейл-брейкинге в поворот.
--
ну и доп плюшки пересленные выше - меньше износ, лучше работает подвеска на латеральное сжатие-разжатие


все, вопросов не имею - площадь пятна контакта роли не играет, все дело в износе agree.gif

Это сообщение отредактировал blow05 - 2.05.2019 - 11:28
 
[^]
Solarvm
2.05.2019 - 11:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1696
Цитата (42EHOTA @ 2.05.2019 - 16:20)
формально равны.

а в реальном мире всеж-таки зависит от массы. потому что при торможении довольно сложные процессы происходят. кинетическая энергия пепелаца расходуется на нагрев и разрушение трущихся поверхностей. истирание и нагрев с разными интенсивностями и дают разный мю, потому что этот мю зависит от состояния поверхностей и ничего с этим не сделать.

Абсолютно верно. Кроме того, работа тормозной система это не только трение шины об асфальт. Особенно, если мы говорим о машинах без усилителя тормозов.
Колодки тоже можно сплавить и т.п.
 
[^]
BuratTino
2.05.2019 - 11:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4767
Эй, товарищи, астанавитесь.
В соседней теме про колдуна размышления были. Это то, что на машинах устанавливается.
Шоб не заносило ее. Так его тоже из расчета выкидывать никак нельзя. gigi.gif
 
[^]
Navigobear
2.05.2019 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (AshesПепел @ 2.05.2019 - 12:20)
Цитата (serg2773 @ 2.05.2019 - 01:29)
Задачу можно свести к трению 4 резиновых прямоугольников об асфальт, нагруженных разными массами. Или сложить их площади, тогда ещё проще, одного резинового кирпича, с разными гирьками в качестве груза сверху.

Задачу можно свести к пустотелому и полнотелому снарядам. Все остальное идентично: форма, вышибной заряд, путь в стволе, сопротивление среды. И какой улетит дальше? Рядом лягут?)

Нельзя.
Если вышибной заряд одинаков, то сила действующая на снаряд тоже одинакова.
А в данном примере сила действующая на а/м разная из-за разной массы.
 
[^]
Vetalar
2.05.2019 - 11:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (Alexejka @ 2.05.2019 - 01:18)
Читал и исходную версию и данный пост, одновременно согласен и несогласен. Задачи нужно в учебниках правильно составлять, а то и скорости свободного падения у предметов разной массы одинаковые. А спроси у кого-нить что быстрее упадет с 5 этажа: перо или кирпич, уверен 99% скажут что кирпич, а в вакууме они одинаково будут падать.

ну так и они правы и ты прав :) пятиэтажек в вакууме не бывает :)
 
[^]
Solarvm
2.05.2019 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1696
Цитата (blow05 @ 2.05.2019 - 16:26)

сила трения покоя точно так же не зависит от площади контакта

Цитата
И широкие шины таки для держака (который зависит не только от силы трения)


что ты подразумеваешь под словом "держак"?

Цитата
а уменьшение перегрева это более побочный полезный эффект.


я бы хотел увидеть адекватный пруф-линк с отсылками к физике

А где я сказал, что зависит.

Держак - трекшн, совокупность сил, удерживающих машину на траектории. Простите, более грамотно я не могу сформулировать

Пруфлинк на что именно нужен?
Что широкая шина может быть сделана из более мягкого состава, нежели узкая? По-моему, это очевидно и не требует влезания в основы сопромата.
Т.о. мы имеем лучший коэф трения нежели на более жесткой и узкой шине.
-------------
Все, увидел правку вашего ответа :) мир-дружба-жувачка agree.gif

Это сообщение отредактировал Solarvm - 2.05.2019 - 11:31
 
[^]
blow05
2.05.2019 - 11:32
1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Solarvm
Цитата
Особенно, если мы говорим о машинах без усилителя тормозов.


да давай вообще о тормозах имени Фреда Флинстоуна говорить gigi.gif

Цитата
Колодки тоже можно сплавить и т.п.


если не превышать установленный производителем вес груза и скорость, на исправной тормозной системе (без подклинивающих суппортов в первую очередь) - будем считать, что нельзя (но если конечно задаться целью - можно. но мы ж не про это тут говорим)
 
[^]
user778
2.05.2019 - 11:36
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 314
В общем, правильный ответ звучит так: в цивилизованном мире при однократном торможении (это важное уточнение) тормозной путь одинаков, как того требует физика. А в России народ привык нарушать законы, в том числе законы физики. И фуры обычно вообще без тормозов катаются.
 
[^]
AshesПепел
2.05.2019 - 11:37
1
Статус: Offline


Миротворец с дубиной

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 285
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 11:27)
Цитата (AshesПепел @ 2.05.2019 - 12:20)
Цитата (serg2773 @ 2.05.2019 - 01:29)
Задачу можно свести к трению 4 резиновых прямоугольников об асфальт, нагруженных разными массами. Или сложить их площади, тогда ещё проще, одного резинового кирпича, с разными гирьками в качестве груза сверху.

Задачу можно свести к пустотелому и полнотелому снарядам. Все остальное идентично: форма, вышибной заряд, путь в стволе, сопротивление среды. И какой улетит дальше? Рядом лягут?)

Нельзя.
Если вышибной заряд одинаков, то сила действующая на снаряд тоже одинакова.
А в данном примере сила действующая на а/м разная из-за разной массы.

Согласен. Значит основополагающим в примере является одинаковая начальная скорость при разной массе. Значит вышибной заряд у полнотелого будет больше . Получаем на срезе ствола два идентичных предмета разной массы с одинаковой скоростью. Без воздействия внешних сил их пройденый путь будет одинаков. А при введении внешней силы -сопротивление среды, силы тяжести .. ? Путь тоже одинаков? Получается что при выстреле двух снарядов ( полнотелого и пустотелого) одинакофой формы , при одинаковых условиях с одинаковой скоростью в однотипных земных условиях они упадут один на другой?) Не верю@

Это сообщение отредактировал AshesПепел - 2.05.2019 - 11:41
 
[^]
Yava77
2.05.2019 - 11:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.08.17
Сообщений: 4292
Цитата (serg2773 @ 2.05.2019 - 01:29)
Задачу можно свести к трению 4 резиновых прямоугольников об асфальт, нагруженных разными массами. Или сложить их площади, тогда ещё проще, одного резинового кирпича, с разными гирьками в качестве груза сверху.

4 прямоугольника..., а чё не 6 или 10, а точно прямоугольники? gigi.gif
 
[^]
MaestroKZ
2.05.2019 - 11:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.13
Сообщений: 454
На тонкой невесомой нерастяжимой нити длиной 1 метр висит ящик с песком массой 50 кг)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Navigobear
2.05.2019 - 11:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (AshesПепел @ 2.05.2019 - 12:37)
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 11:27)
Цитата (AshesПепел @ 2.05.2019 - 12:20)
Цитата (serg2773 @ 2.05.2019 - 01:29)
Задачу можно свести к трению 4 резиновых прямоугольников об асфальт, нагруженных разными массами. Или сложить их площади, тогда ещё проще, одного резинового кирпича, с разными гирьками в качестве груза сверху.

Задачу можно свести к пустотелому и полнотелому снарядам. Все остальное идентично: форма, вышибной заряд, путь в стволе, сопротивление среды. И какой улетит дальше? Рядом лягут?)

Нельзя.
Если вышибной заряд одинаков, то сила действующая на снаряд тоже одинакова.
А в данном примере сила действующая на а/м разная из-за разной массы.

Согласен. Значит основополагающим в примере является одинаковая начальная скорость при разной массе. Значит вышибной заряд у полнотелого будет больше . Получаем на срезе ствола два идентичных предмета разной массы с одинаковой скоростью. Без воздействия внешних сил их пройденый путь будет одинаков. А при введении внешней силы -сопротивление среды ? Путь тоже одинаков?

Если снаряд после покидания ствола будет скользить по асфальту, то да, путь тоже будет одинаков.

Если считать сопротивление воздуха, тут пойдут уже другие формулы. Но при низкой начальной скорости снаряда (особенно сравнимой со скоростью фуры lol.gif ) это будет достаточно малая величина, которую можно не учитывать (и которую в школьных учебниках и не учитывают, равно как и сопротивление воздуха при торможении фуры; оно ведь тоже есть и тоже влияет, но пренебрежимо мало), так что путь опять будет одинаков.

Это сообщение отредактировал Navigobear - 2.05.2019 - 11:45
 
[^]
Jaggernault
2.05.2019 - 11:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 379
Боюсь я уже подзабыл физику, но я бы отталкивался от закона сохранения импульса. Масса больше, при одинаковой скорости, значит импульс больше, значит уедет дальше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StarrMaster
2.05.2019 - 11:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
Цитата (Alexejka @ 2.05.2019 - 01:18)
Читал и исходную версию и данный пост, одновременно согласен и несогласен. Задачи нужно в учебниках правильно составлять, а то и скорости свободного падения у предметов разной массы одинаковые. А спроси у кого-нить что быстрее упадет с 5 этажа: перо или кирпич, уверен 99% скажут что кирпич, а в вакууме они одинаково будут падать.

Мда.
Сравнивать мягкое и теплое, да ещё так уверенно... Зря мы ругаем поколение ЕГЭ. Пиздец начался раньше.
 
[^]
Hasck
2.05.2019 - 11:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 5229
Цитата (apaSSnay @ 2.05.2019 - 11:21)
я вчера видосов на ютюбе насмотрелся из-за той задачки
ответ был везде один - гружёный автомобиль останавливался быстрее чем когда был пустой  deal.gif

Повторюсь - торможение было одинаковым, т.е. давление на педаль тормоза, давление колодок на барабаны/ диски? Останавливающая сила одинаковая? Сомневаюсь.

Минусы обосновывайте.

Это сообщение отредактировал Hasck - 2.05.2019 - 11:54
 
[^]
AshesПепел
2.05.2019 - 11:51
3
Статус: Offline


Миротворец с дубиной

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 285
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 11:44)
Цитата (AshesПепел @ 2.05.2019 - 12:37)
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 11:27)
Цитата (AshesПепел @ 2.05.2019 - 12:20)
Цитата (serg2773 @ 2.05.2019 - 01:29)
Задачу можно свести к трению 4 резиновых прямоугольников об асфальт, нагруженных разными массами. Или сложить их площади, тогда ещё проще, одного резинового кирпича, с разными гирьками в качестве груза сверху.

Задачу можно свести к пустотелому и полнотелому снарядам. Все остальное идентично: форма, вышибной заряд, путь в стволе, сопротивление среды. И какой улетит дальше? Рядом лягут?)

Нельзя.
Если вышибной заряд одинаков, то сила действующая на снаряд тоже одинакова.
А в данном примере сила действующая на а/м разная из-за разной массы.

Согласен. Значит основополагающим в примере является одинаковая начальная скорость при разной массе. Значит вышибной заряд у полнотелого будет больше . Получаем на срезе ствола два идентичных предмета разной массы с одинаковой скоростью. Без воздействия внешних сил их пройденый путь будет одинаков. А при введении внешней силы -сопротивление среды ? Путь тоже одинаков?

Если снаряд после покидания ствола будет скользить по асфальту, то да, путь тоже будет одинаков.

Если считать сопротивление воздуха, тут пойдут уже другие формулы. Но при низкой начальной скорости снаряда (особенно сравнимой со скоростью фуры lol.gif ) это будет достаточно малая величина, которую можно не учитывать (и которую в школьных учебниках и не учитывают, равно как и сопротивление воздуха при торможении фуры; оно ведь тоже есть и тоже влияет, но пренебрежимо мало), так что путь опять будет одинаков.

Я понял, спасибо! Это как средняя температура по больнице- к реальности никакого отношения не имеет)
Если реальные результаты наблюдения расходятся с расчетными это говорит о том , что наука не соответствует жизни и настала пора смены парадигмы))
Писи: минусаторам. Надеюсь вы не работаете учителями. А то ваш метод изложения Вашей точки зрения, предваряемый подщечиной вызывает сомнения ) нежнее, господа оппоненты, мы не в думе)

Это сообщение отредактировал AshesПепел - 2.05.2019 - 11:58
 
[^]
cosmo
2.05.2019 - 11:51
3
Статус: Offline


рву пуканы кремлеботам

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 11262
Сила трения = Коэф. трения * массу тела.
Именно с этим связано то, что мотоцикл тормозит хуже автомобиля, имея более совершенные тормозные агрегаты.
Просто нет массы, которая бы его остановила.
И специально выполнял сравнение на двух одинаковых мотоциклах с грузом и без.
С грузом тебе надо просто сильнее давить на тормоза, чтобы реализовать большую возможную силу трения. И тормозной путь почти не меняется с учетом погрешностей.
И именно из-за этого получается порой, что тяжелый турист, вроде хонды голд винд с весом в 270 кг, сможет перетормозить, весящий 170 кг стритфайтер.
С фурами ситуация простая: если бы у них были тормозные диски диаметром 1500 мм и по 20 суппортов на диск, то фура бы остановилась короче легковухи.
Можно привести пример из формулы 1. Там для реализации огромнейшего тормозного усилия специально добавляют массу аэродинамикой (каналами на днищще, спойлерами и т.д.).

Это сообщение отредактировал cosmo - 2.05.2019 - 12:02
 
[^]
aandruxaz
2.05.2019 - 11:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.09
Сообщений: 2153
Цитата (Alexejka @ 2.05.2019 - 01:18)
Читал и исходную версию и данный пост, одновременно согласен и несогласен. Задачи нужно в учебниках правильно составлять, а то и скорости свободного падения у предметов разной массы одинаковые. А спроси у кого-нить что быстрее упадет с 5 этажа: перо или кирпич, уверен 99% скажут что кирпич, а в вакууме они одинаково будут падать.

не ну правильно перо или кирпич , т.е я понимаю что условия задчи равны теперешним , т.е которые есть на данный момент, не в вакууме и не в космосе не ...а на данный момент по умолчанию , так как других данных не было dont.gif вывод единственно правильный кирпич быстрее упадет, если будут другие данные то и ответ соответсвенно может быть другим bravo.gif
хуясе я от себя не ожидал такой конкретики
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37959
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх