"Гадкий утёнок" или тяжёлая доля сталинских соколов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Patogenbl4
4.06.2018 - 19:03
0
Статус: Offline


Здрвствй ЯП!

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1494
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:38)

Скорее композит. Разве нет?


Фенол-формальдегидные смолы вкупе с деревом при высокотемпературном режиме давали вполне себе то, что можно называть полимером.
А, композит, это уже совсем другое...
 
[^]
Halaban
4.06.2018 - 19:10
8
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:38)
Цитата (Patogenbl4 @ 4.06.2018 - 18:35)

По сути - первый в мире био-полимер.
А, по факту.
Кроме СССР для боевой истребительной авиации его еще кто-то применял?
ЗЫ. Москито не упоминать :)

Скорее композит. Разве нет?

Дерево в авиации использовалось только в СССР. Москито это редкая бальза. И он был без стрелкового оружия. Его оружие скорость.

Капец мне минусов наставили...

Наплюй на минусы-хороший материал.Хорошее изложение.Спасибо,ТС.
 
[^]
Patogenbl4
4.06.2018 - 19:17
-3
Статус: Offline


Здрвствй ЯП!

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1494
Цитата (Halaban @ 4.06.2018 - 19:10)

Наплюй на минусы-хороший материал.Хорошее изложение.Спасибо,ТС.

Да не шарит он ничего - дельта-древесину композитом называет :)
Композитом фенольных смол и камбия берёзы? lol.gif
 
[^]
лютыйзверь
4.06.2018 - 19:17
6
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:38)
Цитата (Patogenbl4 @ 4.06.2018 - 18:35)

По сути - первый в мире био-полимер.
А, по факту.
Кроме СССР для боевой истребительной авиации его еще кто-то применял?
ЗЫ. Москито не упоминать :)

Скорее композит. Разве нет?

Дерево в авиации использовалось только в СССР. Москито это редкая бальза. И он был без стрелкового оружия. Его оружие скорость.

Капец мне минусов наставили...

В 1941 в производстве ЛаГГ-3 прекратили использовать дельта-древесину. Онли сушеная сосна. Пластификаторы закупались в Германии, поэтому производить дельта-древесину стало невозможно. Впрочем, Лавочкин это учитывал. Собственно, он единственный из авиаконструкторов, кто учитывал производственные возможности СССР и из этого конструировал. Но с мотором он немного ошибся, конечно.
 
[^]
PapaCarlo
4.06.2018 - 19:20
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.16
Сообщений: 179
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:38)
Цитата (Patogenbl4 @ 4.06.2018 - 18:35)

По сути - первый в мире био-полимер.
А, по факту.
Кроме СССР для боевой истребительной авиации его еще кто-то применял?
ЗЫ. Москито не упоминать :)

Скорее композит. Разве нет?

Дерево в авиации использовалось только в СССР. Москито это редкая бальза. И он был без стрелкового оружия. Его оружие скорость.

Капец мне минусов наставили...

Москито без вооружения? Серьезно? А 4 20мм hispano это так, для виду видимо. Англичане говорили про Москито, что у него только один недостаток, их очень мало!
 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 19:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (лютыйзверь @ 4.06.2018 - 19:17)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:38)
Цитата (Patogenbl4 @ 4.06.2018 - 18:35)

По сути - первый в мире био-полимер.
А, по факту.
Кроме СССР для боевой истребительной авиации его еще кто-то применял?
ЗЫ. Москито не упоминать :)

Скорее композит. Разве нет?

Дерево в авиации использовалось только в СССР. Москито это редкая бальза. И он был без стрелкового оружия. Его оружие скорость.

Капец мне минусов наставили...

В 1941 в производстве ЛаГГ-3 прекратили использовать дельта-древесину. Онли сушеная сосна. Пластификаторы закупались в Германии, поэтому производить дельта-древесину стало невозможно. Впрочем, Лавочкин это учитывал. Собственно, он единственный из авиаконструкторов, кто учитывал производственные возможности СССР и из этого конструировал. Но с мотором он немного ошибся, конечно.

он рассчитывал на М-106 с 1350 л.с., но пришлось ставить М-105 с 1050 л.с. Увы, но советские моторостроители не смогли выдать свой Мерлин.
 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 19:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (PapaCarlo @ 4.06.2018 - 19:20)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:38)
Цитата (Patogenbl4 @ 4.06.2018 - 18:35)

По сути - первый в мире био-полимер.
А, по факту.
Кроме СССР для боевой истребительной авиации его еще кто-то применял?
ЗЫ. Москито не упоминать :)

Скорее композит. Разве нет?

Дерево в авиации использовалось только в СССР. Москито это редкая бальза. И он был без стрелкового оружия. Его оружие скорость.

Капец мне минусов наставили...

Москито без вооружения? Серьезно? А 4 20мм hispano это так, для виду видимо. Англичане говорили про Москито, что у него только один недостаток, их очень мало!

Это вариант ночного истребителя. И их было действительно мало. Основная функция Москито это бомбардировка и разведка.

как тяжёлый истребитель сопровождения а-ля Ме-110 Мосси использоваться не мог.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 4.06.2018 - 19:25
 
[^]
Myth
4.06.2018 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.13
Сообщений: 2183
Ой вей. Ну во первых с Юбилеем ТС 4ре шестерки в Юкке. Во вторых приятно что прислушался к совету начать все таки с ЛАкированых Гробов Гарантированных.
 
[^]
Солониковед
4.06.2018 - 19:27
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
Можно конечно и до аватарки доебаться, когда нет заваливания... но ведь чушь получается.

Вот ТС пишет: Чтобы проиллюстрировать сверх потери ЛаГГ-3, возьмем простую статистику, где за пол года лётчики трёх ИАП безвозвратно потеряли 61–62 ЛаГГ-ов, а сбить и подбить в лучшем случае удалось 5–10 Ме-109.

Вот вам и 1:5-1:10 потери
 
[^]
Nerp
4.06.2018 - 19:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3612
...а мне в "Ил-2" 66-ой серии нравился... Утюг, конечно, но крепкий и негорючий.
А А.Гринчик(с которого начиналась статья) - погибнет позднее, при испытании МиГ-9, уже будучи лётчиком-испытателем. Благодарные земляки (к коим и я отношусь:)) в 60-тых годах назовут его именем улицу и ДК железнодорожников, но тот впоследствии сгорит(((
 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 19:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Nerp @ 4.06.2018 - 19:29)
...а мне в "Ил-2" 66-ой серии нравился... Утюг, конечно, но крепкий и негорючий.
А А.Гринчик(с которого начиналась статья) - погибнет позднее, при испытании МиГ-9, уже будучи лётчиком-испытателем. Благодарные земляки (к коим и я отношусь:)) в 60-тых годах назовут его именем улицу и ДК железнодорожников, но тот впоследствии сгорит(((

Ага. Неудачная конструкция тяг, если мне память не изменяет.

ЛаГГ-3 66 серии это как раз завод в Тбилиси. Облегчённый аппарат. В Ил-2 мне он тоже нравился. Хотя я больше предпочитал Як-1б. Если мы рассматриваем советские жидкостники.
 
[^]
Vitalichz
4.06.2018 - 19:37
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 838
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...
 
[^]
ramzess15
4.06.2018 - 19:37
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 919
Из "гадкого утёнка" в "лебедя" ЛаГГ вытащил мотор М-82. Читал историю создания Ла-5 из книги зама Лавочкина (Алексеев, кажется его фамилия была)- все делалось впопыхах, спонтанно... буквально на коленке.
Ну а Яковлев тот ещё жополиз. Был же у Поликарпова И-185, который в клочья рвал любой истребитель...сожрал его молодой нарком...
 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 19:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:37)
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...

Очень тяжело. Но их старались всячески улучшить. С 1942 г. на некоторых типах истребителей появилось аварийное сбрасывание фонаря. Попадание газов в кабину было у всех. У Руделя или Хартмана (не помню уже) кто-то угорел от них и разбился. У англичан такая проблема была на Темпестах и Тайфунах. На последних, например, лётчики после заведения мотора сразу одевали кислородную маску.
 
[^]
Vitalichz
4.06.2018 - 19:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 838
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:41)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:37)
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...

Очень тяжело. Но их старались всячески улучшить. С 1942 г. на некоторых типах истребителей появилось аварийное сбрасывание фонаря. Попадание газов в кабину было у всех. У Руделя или Хартмана (не помню уже) кто-то угорел от них и разбился. У англичан такая проблема была на Темпестах и Тайфунах. На последних, например, лётчики после заведения мотора сразу одевали кислородную маску.

Добавим рацию одну на 10 машин, неудобное управление мотором и винтом (3 рукоятки вместо одной у немцев), большинство моторов были атмосферными, против поздних мессеров, у которых была турбина+закись+метанол,
И... самое главное... удобное производителям оправдание, что истребитель в бою живет 6 часов..............
 
[^]
Aspeed09
4.06.2018 - 19:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:23)
Яковлев пошёл другим путём – путём снижения веса конструкции в ущерб прочности.

Да не было этого. Не было никакого ущерба прочности, Яки рассчитывались по тем же нормативам что и ЛаГГи.

Цитата

Воевавший на ЛаГГ-3 Кудымов говорил, что:
Цитата
"мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолётах конструкции Яковлева – истребителях Як-1: на этих машинах лётчики уверенно вступали в бой с немецкими самолётами любых марок, невзирая на численное превосходство противника".
А вот это результат того, что на фирме Яковлева всегда была выше культура производства и проектирования. При прочих равных Машины Лавочкина имели больший вес, были слабее в маневре. И главное - серийный Яки к 43 году практически соответствовали по ЛТХ эталону. А ЛаГГи, и позже Лавочкины, так и не дотянули до эталонных.

Очковтирательство и завышение ЛТХ на испытаниях для фирмы Лавочкина оказались нормой. Что неудивительно, если вспомнить что Лавочкин был любимцем наркомата. Его толкали сначала Каганович, потом Дементьев. Собственно, вся история развития ЛаГГов и Ла - история того как наркомат за уши вытаскивал своего любимца. Примеров - море, начиная от полированного И-301 на испытаниях, что было немыслимо для тех же Яков. В итоге серийные Яки летали быстрее и высоту набирали быстрее чем на испытаниях, а у Лавочкина при переходе к серии ЛТХ проваливались.

Именно Лавочкину отдали завод №21, после того как ограбили Поликарпова и сняли с производства И-180.

Затем - гнусная история с Гудковым и Гу-82. Ведь именно Гудков первым поставил М-82 на ЛаГГ, и несмотря на то что осенью 41 года М-82 был еще очень сырым, недоработанным - получил великолепную машину. Его отправили на завод №21, чтобы он наладил там производство Гу-82 - то есть аналога Ла-5 еще ОСЕНЬЮ 41 года. А там, на заводе, Лавочкин просто... НЕ ПУСТИЛ ГУДКОВА НА ТЕРРИТОРИЮ. И ему ничего за это не было - еще бы, при таком прикрытии в наркомате.

Потом - провал с Ла-5, когда серийные машины опять дико недодавали в скорости. ЛаГГи явно проигрывали Якам, Лавокина выселяли на завод в Тбилиси. Тут он все-таки повторил что что Гудков сделал еще в конце 41 года - поставил М-82 на ЛаГГ и отчитался о том, что получилась отличная машина (скорость 580 км в час, правда, скороподъемность похуже ем у Гу-82). Естественно, завод ему тут же вернули и он начал делать то, что не дал сделать Гудкову еще полгода назад - налаживать производство ЛаГГа с М-82. Наладил, и после первых е фронтовых серий дикий скандал - Ла-5 недодают в скорости до 50 км в час!

Получалось что товарищ Лавочкин в своих корыстных интересах обманул Наркомат, Ставку и протащил в серию негодную машину!!! Любого другого за такое... ну вы понимаете. Но не Лавочкина. К нему тут же выслали целую делегацию лучших специалистов по аэродинамике, которые две недели возились и приводили в порядок аэродинамику носовой части Ла-5 после того что там наворотили производственники Лавочкина (Эх, если бы такую же помощь Гудкову в 41... но его просто вышвырнули с завода - не было у Гудкова волосатых лап наверху)

И так далее и так далее... вплоть до самого конца - ведь ни один серийный Ла-7, ни военный ни после военный, так и не подтвердил заявленные фирмой Лавочкина 630 км в час у земли и 680 на высоте. Максимум - 616 у земли и 660 на высоте.

Именно ради своего протеже, Лавочкина, Каганович, а потом Шахурин с Дементьевым, задавили И-180, потом И-185, нагло и беспринципно утопили Гудкова с Гу-82... Такая история.

При этом чисто по человечески о Лавочкине отзываются как правило очень хорошо. внимательный, болеющий за дело руководитель, заботящийся о работниках... С начальством не спорит, приказы выполняет неукоснительно. Не то что ершистый Поликарпов или резкий, упрямый Яковлев. Удобный подчиненный.

Но - за дело болел всей душой, работал на совесть, это факт. Просто стоит вспомнить как он умер - перенервничав на испытаниях новой машины.

Такая вот история. Не черно-белая, как всегда, с оттенками и полутонами.
 
[^]
Aspeed09
4.06.2018 - 19:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (ramzess15 @ 4.06.2018 - 19:37)
Из "гадкого утёнка" в "лебедя" ЛаГГ вытащил мотор М-82. Читал историю создания Ла-5 из книги зама Лавочкина (Алексеев, кажется его фамилия была)- все делалось впопыхах, спонтанно... буквально на коленке.
Ну а Яковлев тот ещё жополиз. Был же у Поликарпова И-185, который в клочья рвал любой истребитель...сожрал его молодой нарком...

Опять вранье. Поликарпова сожрали в пользу Лавочкина Каганович, а потом Шахурин и Дементьев. Яковлев был единственным, кто пытался помочь Поликарпову и протащить И-185 в серию.
 
[^]
Vitalichz
4.06.2018 - 19:49
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 838
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:47)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:41)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:37)
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...

Очень тяжело. Но их старались всячески улучшить. С 1942 г. на некоторых типах истребителей появилось аварийное сбрасывание фонаря. Попадание газов в кабину было у всех. У Руделя или Хартмана (не помню уже) кто-то угорел от них и разбился. У англичан такая проблема была на Темпестах и Тайфунах. На последних, например, лётчики после заведения мотора сразу одевали кислородную маску.

Добавим рацию одну на 10 машин, неудобное управление мотором и винтом (3 рукоятки вместо одной у немцев), большинство моторов были атмосферными, против поздних мессеров, у которых была турбина+закись+метанол,
И... самое главное... удобное производителям оправдание, что истребитель в бою живет 6 часов..............

Очень жалко нашичувствами они взлетали и... ПОБЕДИЛИ!
Ненавижу тех, кто клеит на авто наклейки типа "можем повторить"..........
P/S/ Наши летчики после летной школы имели 18 часов налёта (в основном пилотирование), в то время как немцы 200 (в основном стрельба)

Это сообщение отредактировал Vitalichz - 4.06.2018 - 19:53
 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 19:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:47)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:41)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:37)
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...

Очень тяжело. Но их старались всячески улучшить. С 1942 г. на некоторых типах истребителей появилось аварийное сбрасывание фонаря. Попадание газов в кабину было у всех. У Руделя или Хартмана (не помню уже) кто-то угорел от них и разбился. У англичан такая проблема была на Темпестах и Тайфунах. На последних, например, лётчики после заведения мотора сразу одевали кислородную маску.

Добавим рацию одну на 10 машин, неудобное управление мотором и винтом (3 рукоятки вместо одной у немцев), большинство моторов были атмосферными, против поздних мессеров, у которых была турбина+закись+метанол,
И... самое главное... удобное производителям оправдание, что истребитель в бою живет 6 часов..............

ЛаГГ-3 первой же серии шёл с радиостанцией.
Неудобно? Какая коробка передач лучше на авто для езды по грязи? Механическая или автоматическая?
 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 19:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Aspeed09 @ 4.06.2018 - 19:47)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 18:23)
Яковлев пошёл другим путём – путём снижения веса конструкции в ущерб прочности.

Да не было этого. Не было никакого ущерба прочности, Яки рассчитывались по тем же нормативам что и ЛаГГи.

Цитата

Воевавший на ЛаГГ-3 Кудымов говорил, что:
Цитата
"мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолётах конструкции Яковлева – истребителях Як-1: на этих машинах лётчики уверенно вступали в бой с немецкими самолётами любых марок, невзирая на численное превосходство противника".
А вот это результат того, что на фирме Яковлева всегда была выше культура производства и проектирования. При прочих равных Машины Лавочкина имели больший вес, были слабее в маневре. И главное - серийный Яки к 43 году практически соответствовали по ЛТХ эталону. А ЛаГГи, и позже Лавочкины, так и не дотянули до эталонных.

Очковтирательство и завышение ЛТХ на испытаниях для фирмы Лавочкина оказались нормой. Что неудивительно, если вспомнить что Лавочкин был любимцем наркомата. Его толкали сначала Каганович, потом Дементьев. Собственно, вся история развития ЛаГГов и Ла - история того как наркомат за уши вытаскивал своего любимца. Примеров - море, начиная от полированного И-301 на испытаниях, что было немыслимо для тех же Яков. В итоге серийные Яки летали быстрее и высоту набирали быстрее чем на испытаниях, а у Лавочкина при переходе к серии ЛТХ проваливались.

Именно Лавочкину отдали завод №21, после того как ограбили Поликарпова и сняли с производства И-180.

Затем - гнусная история с Гудковым и Гу-82. Ведь именно Гудков первым поставил М-82 на ЛаГГ, и несмотря на то что осенью 41 года М-82 был еще очень сырым, недоработанным - получил великолепную машину. Его отправили на завод №21, чтобы он наладил там производство Гу-82 - то есть аналога Ла-5 еще ОСЕНЬЮ 41 года. А там, на заводе, Лавочкин просто... НЕ ПУСТИЛ ГУДКОВА НА ТЕРРИТОРИЮ. И ему ничего за это не было - еще бы, при таком прикрытии в наркомате.

Потом - провал с Ла-5, когда серийные машины опять дико недодавали в скорости. ЛаГГи явно проигрывали Якам, Лавокина выселяли на завод в Тбилиси. Тут он все-таки повторил что что Гудков сделал еще в конце 41 года - поставил М-82 на ЛаГГ и отчитался о том, что получилась отличная машина (скорость 580 км в час, правда, скороподъемность похуже ем у Гу-82). Естественно, завод ему тут же вернули и он начал делать то, что не дал сделать Гудкову еще полгода назад - налаживать производство ЛаГГа с М-82. Наладил, и после первых е фронтовых серий дикий скандал - Ла-5 недодают в скорости до 50 км в час!

Получалось что товарищ Лавочкин в своих корыстных интересах обманул Наркомат, Ставку и протащил в серию негодную машину!!! Любого другого за такое... ну вы понимаете. Но не Лавочкина. К нему тут же выслали целую делегацию лучших специалистов по аэродинамике, которые две недели возились и приводили в порядок аэродинамику носовой части Ла-5 после того что там наворотили производственники Лавочкина (Эх, если бы такую же помощь Гудкову в 41... но его просто вышвырнули с завода - не было у Гудкова волосатых лап наверху)

И так далее и так далее... вплоть до самого конца - ведь ни один серийный Ла-7, ни военный ни после военный, так и не подтвердил заявленные фирмой Лавочкина 630 км в час у земли и 680 на высоте. Максимум - 616 у земли и 660 на высоте.

Именно ради своего протеже, Лавочкина, Каганович, а потом Шахурин с Дементьевым, задавили И-180, потом И-185, нагло и беспринципно утопили Гудкова с Гу-82... Такая история.

При этом чисто по человечески о Лавочкине отзываются как правило очень хорошо. внимательный, болеющий за дело руководитель, заботящийся о работниках... С начальством не спорит, приказы выполняет неукоснительно. Не то что ершистый Поликарпов или резкий, упрямый Яковлев. Удобный подчиненный.

Но - за дело болел всей душой, работал на совесть, это факт. Просто стоит вспомнить как он умер - перенервничав на испытаниях новой машины.

Такая вот история. Не черно-белая, как всегда, с оттенками и полутонами.

Я не нашёл пока что фото М-82 Гудкова. Поэтому этот момент не упомянул. Есть мелкое в самолётостроении ссср. вроде там. ничего пока что сказать не могу.
 
[^]
лютыйзверь
4.06.2018 - 19:55
2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (Солониковед @ 4.06.2018 - 19:27)
Можно конечно и до аватарки доебаться, когда нет заваливания... но ведь чушь получается.

Вот ТС пишет: Чтобы проиллюстрировать сверх потери ЛаГГ-3, возьмем простую статистику, где за пол года лётчики трёх ИАП безвозвратно потеряли 61–62 ЛаГГ-ов, а сбить и подбить в лучшем случае удалось 5–10 Ме-109.

Вот вам и 1:5-1:10 потери

Там еще и бомбардировщики сбивали ЛаГГи всё -таки. Ну и наверное у ТС будет вторая часть про Ла-5.))) Там уже этот же самолет, но с другим двиглом себя покажет)))
 
[^]
Vitalichz
4.06.2018 - 19:56
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 838
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:49)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:47)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:41)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:37)
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...

Очень тяжело. Но их старались всячески улучшить. С 1942 г. на некоторых типах истребителей появилось аварийное сбрасывание фонаря. Попадание газов в кабину было у всех. У Руделя или Хартмана (не помню уже) кто-то угорел от них и разбился. У англичан такая проблема была на Темпестах и Тайфунах. На последних, например, лётчики после заведения мотора сразу одевали кислородную маску.

Добавим рацию одну на 10 машин, неудобное управление мотором и винтом (3 рукоятки вместо одной у немцев), большинство моторов были атмосферными, против поздних мессеров, у которых была турбина+закись+метанол,
И... самое главное... удобное производителям оправдание, что истребитель в бою живет 6 часов..............

ЛаГГ-3 первой же серии шёл с радиостанцией.
Неудобно? Какая коробка передач лучше на авто для езды по грязи? Механическая или автоматическая?

Дружище, там не так, перевод всех 3-х ручек просто отнимал драгоценное время в бою. а радиостанции в каждый самолёт ни на один СССР овский истребитель не ставились, их просто не было
 
[^]
Солониковед
4.06.2018 - 20:04
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
Цитата (лютыйзверь @ 4.06.2018 - 19:17)
Лавочкин единственный из авиаконструкторов, кто учитывал производственные возможности СССР и из этого конструировал. Но с мотором он немного ошибся, конечно.

Ничего Лавочкин не учитывал, нельзя так с нашей историей обращаться. И никакой ошибки с двигателями он не совершал. Лавочкин, как и большинство авиаконструкторов и авиа КБ, был поставлен раком, после успешной Промпартийной афёры с двиглом от Микулина.

Эта афёра, была организована, по меткому выражению товарища Сталина, для заведения нашей авиации в болото, в котором она и прибывала всю войну. Суть проста как нанотехнологии... внезапно, мотор Микулина, показал неслыханную мощность... 3000 л.с,! И хотя мотор сгорел, по каналам налаженным в годы индустриализации, Промпартия, выписала Микулину золотую медаль в Фарнборо и конечно, сталинскую премию и понеслась!

Немеющий аналогов в мире мотор!
Нам нет преград!
Дальше, выше быстрее!
Двигатели воздушного охлаждения, на свалку истории!
Ударим двигателями водяного охлаждения по отсталости ВВС РККА!
Уря!!!!!!!!!!!!
Трубила советская пресса.

Немедленно было сочинено постановление наркомата авиации, о запрещении разработки и испытаний, самолётов с двигателями воздушного охлаждения, с единственными надо сказать моторами, нужной мощности, которые могла делать молодая советская промышленность, на основе закупленной в США за золото лицензии у Райт.

Поликарпов, прекрасно знал об этом лохотроне и потому то и делал свой И-180(5), с воздушным мотором... но кто такой, этот король истребителей, на фоне Промпартии? Банда Микояна, проводит рейдерский захват завода Поликарпова, а самого старого олуха, выгоняют на улицу. После чего и появился грёбанный МиГ-3... это просто И-180 с двиглом от Микулина, которое чисто поржать, поставил на него ещё Поликарпов.

Но дело было сделано, авиационная промышленность СССР была заведена в болото. А что же Лавочкин? А ничего... этот ждун всё сидел и воисполнение промпартийного распоряжения, раз в неделю мотался в Москву, для получения несуществующего М-106. В одну из таких поездок, от нехуй делать, его инженеры прикрутили на самолёт мотор М-88 и получился... правильно!

Ла-5, на котором наши летуны, хоть как то смогли воевать с Ме-109.

Забавно, полетев зимой 42-го, Ла-5 мог бы случиться и в 42-ом году на фронте... однако, программа заваливания фронтом металлоломом была уже раскручена, да и задачу разоружения ВВС РККА, никто не отменял.

И Ла-5 стал в строй тогда, когда уже устарел, а все бесчисленные жертвы уже были принесены... такова вкратце, история орудий победы и причин наших сверх потерь.


 
[^]
konigsadler
4.06.2018 - 20:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:56)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:49)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:47)
Цитата (konigsadler @ 4.06.2018 - 19:41)
Цитата (Vitalichz @ 4.06.2018 - 19:37)
Много изучаю авиацию второй мировой, т.к. собираю модельки.
Что сказать о СССР-овских истребителях - нашим летчикам было тяжело.
Была и "мессеробоязнь", и низкое качество, и ещё много всяких причин, до смешного: от всех заявленных скоростей наших истребителей вы можете смело вычесть 30-40 км/ч, почему? потому что летать приходилось с открытым фонарем кабины, закрытый фонарь часто клинил и не давал летчику выпрыгнуть в случае повреждения самолёта, плюсом в закрытую кабину попадали выхлопные газы в таком количестве, что мешали обзору и дыханию...

Очень тяжело. Но их старались всячески улучшить. С 1942 г. на некоторых типах истребителей появилось аварийное сбрасывание фонаря. Попадание газов в кабину было у всех. У Руделя или Хартмана (не помню уже) кто-то угорел от них и разбился. У англичан такая проблема была на Темпестах и Тайфунах. На последних, например, лётчики после заведения мотора сразу одевали кислородную маску.

Добавим рацию одну на 10 машин, неудобное управление мотором и винтом (3 рукоятки вместо одной у немцев), большинство моторов были атмосферными, против поздних мессеров, у которых была турбина+закись+метанол,
И... самое главное... удобное производителям оправдание, что истребитель в бою живет 6 часов..............

ЛаГГ-3 первой же серии шёл с радиостанцией.
Неудобно? Какая коробка передач лучше на авто для езды по грязи? Механическая или автоматическая?

Дружище, там не так, перевод всех 3-х ручек просто отнимал драгоценное время в бою. а радиостанции в каждый самолёт ни на один СССР овский истребитель не ставились, их просто не было

Не надо передёргивать. Хорошо? На "япомню" (Драбкин) ветераны говорят. что с 1942 г. уже стали использовать радиосвязь. На ЛаГГ-3 первые серии уже шли с радиосвязью.
Вначале темы есть фото одного из первых ЛаГГ-ов. Там видна антенна.
Вот захваченный немцами ЛаГГ. Тоже с антенной. Машины без радиосвязи антенны не имел. Что видно опять же на фото прототипа.

"Гадкий утёнок" или тяжёлая доля сталинских соколов
 
[^]
Aspeed09
4.06.2018 - 20:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (vgelich @ 4.06.2018 - 18:32)
Еще в школе, в 80-х годах где-то в мемуарах вычитал - ЛаГГ - лакированный, гарантированный гроб. А вся статья - попытка и говна слепить канхвету. То летчики не те, то механики культуры не имеют... Если лавка и як - нормальные машины, то и с летчиками, и с механиками все в порядке. Просто так своей военной технике обидных прозвищ солдаты не дают, да еще и на войне.

Вы Каберова почитайте о ЛаГГах. Удивитесь. Он от них был в восторге.

А причины простые. Каберов - пилот с блестящей техникой пилотирования, умеющий на ЛаГГе маневрировать резко, но плавно, не срываясь и без потери скорости. Выдающийся ас.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12148
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх