Военно-исторические хохмы: бараны и триремы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Диматор
20.08.2017 - 12:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.08
Сообщений: 1064
Цитата (apollion @ 20.08.2017 - 08:02)
КВИ - это болезнь какая-то типа сифилиса?

Каноническая версия истории
 
[^]
mnr1
20.08.2017 - 12:20
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6100
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 10:19)
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 09:53)
Цитата (Behappy74 @ 20.08.2017 - 07:14)
А я не согласен(хотя статья интересная) , вон уже видео с триремой выложили выше  и катапульты были и прочее осадное вооружение . Разные корабли для разных целей строили. ИМХО.

Бальсовые весла с пластиковыми лопастями? И само судно облегченное более, чем спортивное снаряжение параолимпийца? pray.gif

Это довод, ну да... cool.gif

а еще высота борта,
в смысле высота от кромки воды до отверстий (не знаю термина) нижнего ряда весел,

эта трирема нагребет воды при волне больше 0,5 метра,
при волне 1 метр, потонет нафиг

Ничего никуда не затекает, т.к. были кожаные сальники.
Вот что прочитал :

"Самый нижний ряд весел должен находиться на высоте не менее 0,4 м над водой, что обеспечивает их эффективную работу при нормальном состоянии морской поверхности. (Но даже в этом случае отверстия для этих весел приходилось защищать кожаными рукавами.)"

Торжество античного разума над графоманами :)
 
[^]
mnr1
20.08.2017 - 12:34
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6100
Вот еще - у гребцов каждого яруса было свое название. Так что триеры - это именно то что говорят канонические историки:

"Гребцы, которые находились на самом нижнем ярусе триеры, то есть ближе всего к воде, именовались таламитами. Обычно их было по 27 на каждой стороне. Порты, прорубленные в бортах для их весел, находились очень близко к воде и даже при небольшом волнении захлестывались волнами. В этом случае таламиты втягивали весла внутрь, а порты задраивались кожаными пластырями (греч.аскома).

Гребцы второго яруса назывались зигитами (32 с каждой стороны). И, наконец, третьего яруса – транитами. Весла зигитов и транитов проходили через порты в парадосе – специальном коробчатом расширении корпуса выше ватерлинии, который нависал над водой. Ритм гребцам задавал флейтист, а не барабанщик, как на более крупных кораблях римского флота."
 
[^]
Dasoda
20.08.2017 - 12:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.16
Сообщений: 7309
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 09:49)
Цитата (YourZver @ 20.08.2017 - 06:48)
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 11:14)
Прочитал полностью.

Как инженер - полностью согласен!

Отличный материал, спасибо!

Товарищ инженер объясни мне почему?
"А раму «античной» галеры подготовить к тарану невозможно по той простой причине, что её материал – дерево, в принципе не способен выдерживать такие нагрузки."
С каких пор инженеры верят голым вымыслам?
Сопромат не сдавал?

Сдавал... Кстати, пять баллов было... rulez.gif

И, на минуточку, здесь одного сопромата мало, надо еще ТКМ....

Дерево прекрасно воспринимает нагрузки на растяжение.
Плохо - на сжатие.
Отвратительно - на изгиб...

Таран - это СЖАТИЕ и ИЗГИБ... dont.gif

Упрощённо, таран, это брус (бревно) окованный металлом. Неужели Вы и сухопутные тараны будете подвергать сомнению?
 
[^]
WGA
20.08.2017 - 12:43
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1
"Разоблачателей" исторических несоответствий всегда хватало. Дело академика Фоменко не дает спокойно спать gigi.gif
 
[^]
Брауни
20.08.2017 - 12:49
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.07.17
Сообщений: 525
Цитата (mnr1 @ 20.08.2017 - 12:34)
Вот еще - у гребцов каждого яруса было свое название. Так что триеры - это именно то что говорят канонические историки:

"Гребцы, которые находились на самом нижнем ярусе триеры, то есть ближе всего к воде, именовались таламитами. Обычно их было по 27 на каждой стороне. Порты, прорубленные в бортах для их весел, находились очень близко к воде и даже при небольшом волнении захлестывались волнами. В этом случае таламиты втягивали весла внутрь, а порты задраивались кожаными пластырями (греч.аскома).


То есть эти таламиты потсоянно сачковали? Ибо волнение на море присутствует всегда cool.gif
 
[^]
ЛесникБелый
20.08.2017 - 13:03
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 701
Цитата (DmSt7 @ 20.08.2017 - 08:10)
Цитата
длину весла нижнего ряда порядка 8 метров! Шлюпочное весло весит около 4-5 кг, точно, к сожалению, уже не помню. Сколько будет весить галерное, для нижнего ряда? 8-10? Дудки, 32-40, так как зависимость здесь кубическая, это вам любой инженер подтвердит


не совсем понял этот момент - почему кубическая?

Увеличение линейного размера, приводит к кубическому увеличению объёма и массы. К примеру 1 литр воды это куб с размером 0.1 метра. Куб 0.2 метра это уже 8 литров.
 
[^]
VonDorn
20.08.2017 - 13:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Один видос вместо километра текста, браво!

А почитать комментарии к видосу и историю сохдания?
Бальсовые вёсла со стеклопластиковыми лопастям, стальные и полипропиленовые канаты вместо пеньковых.
Профессиональные спортсмены - гребцы.
Дакроновый парус.
При этом нулевая мореходность.

Полчаса спурт и 7-9 узлов.
2-3 часа со скоростью 3 узла, дальше откачка гребцов с массажем.
И это не гружёная посудина. Без 2-х -3-х десятков пассажиров.

Это сообщение отредактировал VonDorn - 20.08.2017 - 13:07
 
[^]
ЧыхПых
20.08.2017 - 13:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.07
Сообщений: 7718
Все не осилил, добавил в закладки, потом почитают. А за тему зелень ganja.gif smoka.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
maxel
20.08.2017 - 13:08
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17778
Цитата (VonDorn @ 20.08.2017 - 13:05)
Цитата
Один видос вместо километра текста, браво!

А почитать комментарии к видосу и историю сохдания?
Бальсовые вёсла со стеклопластиковыми лопастям, стальные и полипропиленовые канаты вместо пеньковых.
Профессиональные спортсмены - гребцы.
Дакроновый парус.
При этом нулевая мореходность.

Полчаса спурт и 7-9 узлов.
3-4 узла со скоростью 3 узла, дальше откачка гребцов с массажем.
И это не гружёная посудина. Без 2-х -3-х десятков пассажиров.

Тут это сделали для прикола. А греки веками придумывали, как победить всех на море. Не исключено, что у них были какие то свои ноу-хау.
 
[^]
Чайники
20.08.2017 - 13:13
11
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 55168
VonDorn
Цитата
Профессиональные спортсмены - гребцы.

Женщины,старики какие то..Сплошь Олимпийские чемпионы всю жизнь осваивавшие греблю на подобных судах.

Это сообщение отредактировал Чайники - 20.08.2017 - 13:15

Военно-исторические хохмы: бараны и триремы
 
[^]
Bilge
20.08.2017 - 13:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 1993
Цитата (VonDorn @ 20.08.2017 - 13:05)
Цитата
Один видос вместо километра текста, браво!

А почитать комментарии к видосу и историю сохдания?
Бальсовые вёсла со стеклопластиковыми лопастям, стальные и полипропиленовые канаты вместо пеньковых.
Профессиональные спортсмены - гребцы.
Дакроновый парус.
При этом нулевая мореходность.

Полчаса спурт и 7-9 узлов.
3-4 узла со скоростью 3 узла, дальше откачка гребцов с массажем.
И это не гружёная посудина. Без 2-х -3-х десятков пассажиров.

Для перевозки пассажиров и грузов у греков были другие суда. А триеры - специализированные военные корабли. Потому содержать их было весьма накладно. И мерялись ими, как сто лет назад линкорами, а сейчас ядерными боеголовками.
Мореходность никакая. Это корабли тихого Средиземного моря. Можно сказать, даже Эгейского. И ходили они только каботажно. И только днём.
Про технологии даже говорить неохота, понятно, что сделаная в одном экземпляре реплика будет уступать отлаженному производству с многократно проверенными техническими решениями. Мы ж не знаем, как делали.
 
[^]
VonDorn
20.08.2017 - 13:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Не исключено, что у них были какие то свои ноу-хау.

Как эликсир у мишек Гамми или у галлов в Остериксе и Обеликсе?
ЯЛ-6 хорошо помню, хотя и 37 лет прошло.
6 здоровых мужиков 40 минут машут вёслами, потом со скоростью улитки возвращаемся к берегу.
Или у греков вода с другой плотностью была, или вёсла углепластиковые были.
 
[^]
ЛесникБелый
20.08.2017 - 13:17
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 701
Цитата (MrShelter @ 20.08.2017 - 09:09)
Цитата (Pers77 @ 20.08.2017 - 06:00)
Но, может быть, никто ещё попросту не дошёл до воспроизведения в натуре грозной боевой триремы? Ответ на этот вопрос поразителен! В том-то и дело, что «дошли». Попробовали. И ничего не получилось!

Да ла-аадно!..
Вот вам реплика, картинки автор этой статьи спиздил оттуда, кстати. Построена в 1987-ом, ходовые испытания проводились в 1987, 1990, 1992 и 1994 годах.

А вообще, этого автора и вот эти его выводы обсудили, прожевали и выплюнули на тематических форумах ещё лет десять назад.

Я вообще ни разу не спец по данной тематике, но как-то не верится выводам, сделанным на основе ложных данных и построенным на личном, ничем не доказанном мнении автора.

Из вашей ссылки:
Мы обнаружили, что длинный корпус триремы должен был выдерживать растягивающие и изгибающие напряжения, которые приближались к предельным для деревянных конструкций. Такой корпус не имел палубы, которая выполняла бы роль верхнего стягивающего элемента, и тем самым предотвращала бы прогибание киля в середине и возможное его разламывание пополам. На триремах вдоль всего судна туго натягивали льняные канаты (так называемые гипозоматы), которые затем дополнительно закручивали для усиления натяжения, с тем чтобы уменьшить растягивающие напряжения вдоль верхних кромок корпуса. Во время опытов на небольшой модели корабля мы обнаружили, что такие канаты под постоянной нагрузкой провисают и неожиданно рвутся, поэтому вместо них было решено использовать канаты из искусственного волокна. Из-за недостатка времени нам не удалось решить некоторые проблемы, которые возникали при использовании таких канатов на модели в натуральную величину, поэтому мы временно использовали стальные тросы.
Вёсла тоже были из орегонской сосны, в Греции же дофига её росло? Так что, этот новодел, как и сказал ТС невозможен в древности.

П.С. перечитал свой коммент и уточню. Я не говорю, что тирему не делали в античности. Наверняка делали. Но не массово и не для войны. Примерно как вундервафли Германии, размеры внушали, но военного толка от этого не было.

Это сообщение отредактировал ЛесникБелый - 20.08.2017 - 13:24
 
[^]
grigorew
20.08.2017 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.17
Сообщений: 1876
Цитата (Чайники @ 20.08.2017 - 11:42)
Автора сего,не ТСа,ФланкерС покусал.
Цитата
Так вот, с триремой вышла незадача: дело, казалось бы, столь привычное для античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по плечу корабельным инженерам-профессионалам середины ХХ века.


А вёсла-то ну точь-в-точь древнегреческие!!! Из бальсы и пластика!!! lol.gif

Оказывается, опередили...

Это сообщение отредактировал grigorew - 20.08.2017 - 13:30
 
[^]
VonDorn
20.08.2017 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Это корабли тихого Средиземного моря.

С этого места поподробнее, а то я нифига не видел Средиземку в прошлой жизни.

Цитата
И ходили они только каботажно. И только днём.

Ага, а как они дошли до Крита, Кипра, Александрии а прочих мест баталий.


Цитата
Для перевозки пассажиров и грузов у греков были другие суда.

А бойцы с мечами и луками это те же гребцы на полставки?
 
[^]
Pohmelniy
20.08.2017 - 13:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 5530
Почему-то, мельком, вспомнилось о том, что когда у разработчиков Crusader Kings II спросили "- Почему в игре не смоделированы морские сражения", они ответили, что не нашли ни одного значительного морского сражения рассмотренном периоде.
 
[^]
kensajou
20.08.2017 - 13:27
5
Статус: Offline


Уральский подмосквич

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 34215
Если я повторюсь - сильно не бейте.

Есть байка-небайка, когда английский фрегат встал на рейде в порту Йокогамы. Ну и пушками намекнул малость. Японцы послали на фрегат группу ниндзя. Про этих пацанов много наврано, но работать умели. В общем, они незаметно пробрались на корабль, послушали разговоры, посмотрели навигационные карты. И тихо ушли.

Прикол в том, что они не владели английским, а посему нихуя не поняли
 
[^]
wtn1001
20.08.2017 - 13:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 3
Как они в такой тесноте отправляли естественные надобности? Друг другу на головы?
- Подержи весло , я пойду посру.
 
[^]
akmaks
20.08.2017 - 13:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10406
Многа букв, но я их прочёл.
Зря, наверное - автор этого опуса не чуть не лучше иных "альтернативщиков истории".
Первое, что зацепило: "двадцатипятиметровое весло должно иметь диаметр у уключины 0,5 м (!) и весить 300 кг – это при условии, что сделано оно из сосны. Ясеневое, понятно каждому, будет тяжелее."
То-есть ясеневое весло то-же нужно делать диаметром 0,5 метра? Тогда конечно, тяжелее будет.
Вот только прочные но тяжёлые материалы применяют именно для облегчения конструкции!
То-же весло, сделанное из стали, будет, как ни странно, легче!

И дальше то-же самое попадается. Не буду разбирать статейку построчно, так отдельные "выжимки":
- на основании повреждений от присобаченного кое-как тарана - делать выводы о невозможности его использования в принципе. Даже если он изначально включён в конструкцию корабля. Например, как составная часть килевого бруса.
- Угроза потери фок-мачты и бушприта парусными кораблями, оказывается, объясняет невозможность таранов гребными галерами...

Хватит, пожалуй, надоело гробить выходной препарированием таких опусов.
 
[^]
akmaks
20.08.2017 - 13:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10406
Цитата (wtn1001 @ 20.08.2017 - 14:29)
Как они в такой тесноте отправляли естественные надобности? Друг другу на головы?
- Подержи весло , я пойду посру.

Во всех исторических художественных книжках на гребцовой палубе - страшно насрано!
Так что просто никуда не уходили... lol.gif
Тем более, если гребцы - скованные рабы/каторжане/галерники. Никто их расковывать и не собирался... Вдруг бунт?
 
[^]
Avidus
20.08.2017 - 13:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.13
Сообщений: 793
Цитата (Чайники @ 20.08.2017 - 07:42)
Автора сего,не ТСа,ФланкерС покусал.
Цитата
Так вот, с триремой вышла незадача: дело, казалось бы, столь привычное для античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по плечу корабельным инженерам-профессионалам середины ХХ века.


а вам нехрна не показал абрис коробля?
 
[^]
wtn1001
20.08.2017 - 13:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 3
Цитата (akmaks @ 20.08.2017 - 13:36)
Цитата (wtn1001 @ 20.08.2017 - 14:29)
Как они в такой тесноте отправляли естественные надобности? Друг другу на головы?
- Подержи весло , я пойду посру.

Во всех исторических художественных книжках на гребцовой палубе - страшно насрано!
Так что просто никуда не уходили... lol.gif
Тем более, если гребцы - скованные рабы/каторжане/галерники. Никто их расковывать и не собирался... Вдруг бунт?

Тогда я не завидую нижнему ряду. Будь я на их месте , хрен бы я затыкал люк при волне.
 
[^]
mrnemo
20.08.2017 - 13:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Катапульт, оказывается, не было ваще. Совсем.
Пздц, аффтар дурак и безграмотный дебил.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Bilge
20.08.2017 - 13:47
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 1993
Напомнило срачи на древнегипетские темы:
- Вот, отверстие круглое в граните! Такое только специальным победитовым сверлом можно просверлить!
- Мы просверлили медной трубкой и коловоротом.
- А! У вас трубка медная современная, такую египтяне сделать не могли!
- Мы отлили медную трубку в кустарных условиях по технологиям доступным древним египтянам.
- А! А медь, медь-то вы в магазине купили, а надо добыть!
Ну, и так далее.
Здесь то же самое:
- Не было никаких триер! Все современные картинки изображают невозможное! Построить копию древней триеры не удалось!
- Вот, построена и даже неплохо плавает!
- А! Вёсла бальсавые, канаты капроновые! Гребцы в кроссовках!
Ну, и так далее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 85048
0 Пользователей:
Страницы: (14) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх