Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (145) « Первая ... 107 108 [109] 110 111 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bons2007
18.11.2016 - 23:56
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 414
Цитата (vano2017 @ 18.11.2016 - 23:17)
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 22:58)
Афины должны были выставить, по утверждению ОВИ 60000 воинов(как тут выражаются в связи со строительством пирамид, наверное), которые являлись свободными высокоплачиваемыми ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ воинами. Все, на берегу оставались только старики, женщины и дети.

"высокооплачиваемыми".

У вас какое-то странное представление о греческом полисе. В реальности в полисе каждый гражданин в возрасте от и до - воин. Причем он обязан за СВОИ деньги покупать себе доспехи и снаряжение. И никто ему ничего не платил.

Воевать за родной полис это его ОБЯЗАНННОСТЬ как гражданина. За это полис дает ему гражданские ПРАВА - главное из которых право владеть недвижимостью на территории полиса.

Высокооплачиваемые наемники из неграждан тоже конечно встречались - но их было немного.

Это не ко мне, это вы скажите людям из этой, которые воинов в качестве гребцов придумали. Я по простоте душевной думал, что рабы, ан нет, всободные люди, почетный труд, умелые воины, морской десант, в гальюн все на носу ходили. Даже зарплату в баранах озвучивали lol.gif
Просто вы в этой теме человек новый, многих новых исторических веяний еще не знаете. а по поводу гнил, не гнил. Думаю, что гнил. Я тут лопухнулся с термином "водоизмещение, зато статей про "Олимпию" начитался. так что будьте уверены. И гнили и с ремонтом не очень. Здесь я уже как строитель говорю. Если в натуре все было, как построили, хотя судя по статье, хотели уложиться в 40 тонн, а получилось 70, но такое количество деревянных соединений и шипов(из твердых пород дерева blink.gif)Станет гнилым и неразборным очень быстро, я бы даже не больше двух лет на воде, с перерывом на зиму дал.
Кстати, в свое время достаточно долго и часто сидел недалеко от Кемера, там недорогие, но современные деревянные яхты сгнивают только в путь, не смотря на своевременное обслуживание. просто у друга там такая была.
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 00:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (FlankerC @ 18.11.2016 - 23:39)


Различие между триерой и галерой

1. А: Обшивка триеры собрана в шип (так уверяют истореки). Соответственно она [b]неразборная (т.е. одноразовая)
и не подлежит ремонту при повреждении в результате крушения или червеядения.
[/b]

ЖИРНЫЙ ШРИФТ ПРИДАЕТ тексту убедительности ?

Ну что вот в этом (шипы, удерживаемые нагелями) неразборного ? faceoff.gif
Вытащили на берег, подсохло, уменьшилось в объеме и разобралось при легком постукивании. Ну в крайнем случае нагель высверлил и всех делов.

Это сообщение отредактировал vano2017 - 19.11.2016 - 00:21

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Волнолет
19.11.2016 - 00:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Досочки там тоненькие, силовой каркас ни к черту.

А можно узнать откуда инфа? Я вот читал про 8-10 см. Это разве маленькие?
Это вот из статьи про "Олимпию".(про каркас)
Цитата
По сравнению с техникой кораблестроения, когда сначала возводили остов, описанный выше способ позволял делать обшивку более тонкой, поскольку он обеспечивал большую прочность. Да и сам корабль мог быть не столь массивным, так как в этом случае шпангоуты были предназначены лишь для придания жесткости корпусу с учетом местной и общей деформации. Шпангоуты можно было постепенно, по мере готовности корпуса, вставлять в него, обычно тремя несоединенными между собой ярусами. В данном случае они уже не нужны были для стягивания досок, как это имеет место в современных, хотя и более экономичных, но менее элегантных по замыслу конструкциях.

Цитата
Да и деревянные суда, насколько я слышал(могу и ошибаться) раньше капремонту не подвергались. Я имею ввиду деформацию деталей в комплексе.

По какой причине? Можно заменить любую доску. К тому же посмотрите на фото "Олимпии" - какой процент корпуса в воде. Да и раньше уже справедливо замечали, что их вытягивали на берег, а в воде они находились только когда было необходимо...
Цитата
С защитным покрытием судно держится значительно дольше, хотя было оно или нет
Я думаю было. Корпус в любом случае надо просмолить. иначе не будет герметичности меж досок.
вот еще цитата из статьи про триеру:
Цитата
На постройку судов шел дубовый и сосновый лес, применялись также кипарис и кедр. Для шпаклевки служили пенька, холст, смола.

Цитата
От древних греков и римлян до палубной артиллерии прошла 1000 лет с гаком, но таран, как основное оружие только в античности и без подтверждений.
Я про зародыши палубной артиллерии.
И какие вам подтверждения нужны? Тем более тарана как основного оружия? Что бы вас убедило?
Цитата
А так основное оружие это легкое стрелковое и рукопашная при абордаже.
Что вас так убеждает в этом? и вообще, а зачем тогда морские сражения проводить? Пострелять и кулаками помахать можно и на земле.
Цитата
С появлением палубной артиллерии, абордаж тоже никуда не делся.Дырявить каменными ядрами, не сильно и повредишь сам корабль, а вот лишить его хода, потом захватить(цели разные) это другое дело.

Вот именно - абордаж позволяет захватить корабль. Потому никуда и не делся. А таран - потопить. Со всем экипажем. А с появлением более эффективного и безопасного метода таран отошел на второй план.
Цитата
Что касается "Олимпии"

Я уже говорил - варианты есть. Но как было на самом деле - не известно. Поэтому городить огород не стали, и использовали трос. Все равно не аутентично, но дешевле.
А когда найдут доказательство как было...
Цитата
А вот Ксерксу везло, причем везло практически всегда. Как вышел при хорошей погоде, так и повоевал.

Тут вы кривите душой. Вики:
Цитата
Данные о количестве кораблей во флоте Ксеркса, которые принимали участие в битве при Саламине, также разнятся. Геродот пишет о том, что в самом начале похода флот империи Ахеменидов состоял из 1207 триер[6] (схожее число «более 12 сотен кораблей» приводит Диодор Сицилийский[5]). По пути часть кораблей погибла во время бури около Магнесии[71], 200 — на восточном побережье Эвбеи[72][73]; также во время битвы при Артемисии греки захватили не менее 30 кораблей[74].

Цитата
Что касается верфей, то здесь вы подтасовываете факты. Нет ни одного факта для триер и прочих монстров, зато есть утверждение проектировщиков "Олимпии", что они установили обводы "Олимпии" по остаткам гребных судов. Здесь кто-то оспаривал наличие галер? как и специальных металлических набалдашников на нос?
Нехорошо не замечать слова в статье
Цитата
Проведенные более 100 лет назад раскопки фундаментов сотен мастерских по строительству триер в Зее в окрестности Пирея показали, что ширина триер была не более 5,6 м, а длина около 37 м. Из сохранившихся надписей известно, что на корабле находились 170 гребцов, капитан, около десятка матросов и офицеров, а также 14 солдат и лучников.

А вот еще
Цитата
Интереснейшие из греческих изображений, дошедшие до нас, сильно повреждены. Более подробные и точные сведенья об афинском флоте получены при раскопках в Пирее, во время которых была открыта древняя верфь с надписями IV в. до н.э., сделанными ее администрацией. Триремы, во избежание гниения дерева, старались не оставлять надолго на воде, и хранили на берегу. На зиму они ставились для просушки и ремонта в специальные ангары. Остатки таких ангаров найдены не только в Пирее, но и в Энеадах (Акарнания), на островах Эгейского архипелага и в Северной Африке (гавань Аполлония в Кирене). Они были снабжены наклонными стапелями, сложенными из каменных плит или высеченными в скале, обычно по два под одной крышей, разделенные рядом колонн. Размеры этих стапелей позволяют уточнить размеры самих судов: максимальная длина стапеля в Зее (IV в. до н.э.) — 37 м, в Кирене — 40 м, в Эниадах — 47 м, ширина между колоннами — 6 м. Нижние концы стапелей уходили под воду на глубину до 2,5 м. Они, вероятно, были снабжены деревянными полозьями; в Аполлонии в каменном стапеле устроен паз для киля. Суда вытаскивались либо вручную, либо при помощи ворота (лебедки) — бронзовое храповое колесо от такой лебедки найдено при раскопках ангара в Сумиуме.

Зачем мне факты подтасовывать? Я же не историк gigi.gif

Это сообщение отредактировал Волнолет - 19.11.2016 - 00:36

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Волнолет
19.11.2016 - 00:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
ФланкерС, бля, не лезь туда где не смыслишь. Или будешь опять в жопе. Перо руля современного судна, по твоему, не работает как тормоз? Даже иногда суда так останавливают перекладывая руль туда-сюда. И что, все с бульбами? Бля. А парусники с бульбами были? Не пизди.
Шипы у него неразборные, блядь. Ебануться. Бзнул называется.
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 00:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (FlankerC @ 18.11.2016 - 23:43)

То, что у триеры именуется тараном, по-гречески зовется проемблон. В технической литературе это приспособление называется бульб. Оно служит для уменьшения рыскания судна на курсе и лучшей его управляемости. Управляемость триеры осуществлялась помимо общего маневра веслами при помощи навесных боковых рулей, которые на скорости срабатывали как тормоза, отчего судно выписывало синусоиды. Бульб убирает синусоиду

faceoff.gif
просто faceoff.gif

я все же яхтсмен и КМС по спортивному туризму за парусный поход.
Я понимаю, что парусное и шлюпочное дело мало развито в этой стране и пиша (пися) любую чушь с убедительным видом можно прослыть экспертом-знатоком.

Но нет, это бред, чистый бред.

Бульб - увеличивает рыскливость (синусоиду gigi.gif ), но "распрямляет" образующую - что полезно в узком диапазоне скоростей, на которые суда с бульбом и оптимизируют.
 
[^]
8lol8
19.11.2016 - 00:07
6
Статус: Offline


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11698
Неразборные шипы ещё один камень в Великую Китайскую стену непроходимой дремучести Франклера.
 
[^]
Волнолет
19.11.2016 - 00:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Если в натуре все было, как построили, хотя судя по статье, хотели уложиться в 40 тонн, а получилось 70, но такое количество деревянных соединений и шипов(из твердых пород дерева )Станет гнилым и неразборным очень быстро, я бы даже не больше двух лет на воде, с перерывом на зиму дал.

45 если не ошибаюсь. Это в вики почему-то 70. В статье про Олимпию - 45.

Обосновывайте почему 2 года а не 6 месяев?
 
[^]
8lol8
19.11.2016 - 00:10
2
Статус: Offline


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11698
vano2017
Чувк, вали его! А там вместе затопчем! Я за тебя болею!)))
 
[^]
FlankerC
19.11.2016 - 00:11
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Морские черви едят античность
Разбираясь с триерами, наткнулся на интересный материал - подборочка инфы по проблеме морского червя на Черном море в 18 веке. Эта тварь (морской червь ) принялась активно жрать новенький русский флот, который по северной традиции пытался в целях защиты корабельных корпусов обойтись лишь их легким смолением.

"...После заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора (1774 г.) корабли Азовской флотилии вышли в регулярные плавания по Черному морю, и сразу же экипажи вплотную столкнулись с разрушительным действием морских червей. Ничем не защищенная подводная часть деревянных корпусов в течение ОДНОЙ-ДВУХ летних кампаний повреждалась древоточцами до такой степени, что корабли требовали килевания или кренгования для ремонта наружной обшивки (килевание - это вытаскивание разгруженного судна на берег, зачистка подводной части корпуса от наростов, замена поврежденной обшивки, обжигание ее, новое просмаливание; кренгование - наклон судна на мелководье без полного вытаскивания на берег или создание искусственного сильного крена на тихой воде для обследования борта). В результате этих трудоемких операций ослаблялись и нарушались внутренние связи корпусов, что приводило к резкому сокращению их срока службы.
Для защиты судов от «червоядия» приходилось поверх основной, «настоящей», обшивки подводной части накладывать еще одну, «фальшивую». Чтобы предотвратить проникновение древоточцев из наружной обшивки во внутреннюю, между ними размещался слой овечьей шерсти, пересыпанной толченым стеклом. Даже для небольших судов требовалось 10-12 пудов шерсти; применение второй обшивки увеличивало вес, удлиняло срок постройки и повышало стоимость кораблей".

"...Только через пять лет специалисты Адмиралтейств-коллегии по-настоящему осознали огромный вред, наносимый древоточцами черноморским кораблям, и приняли решение провести испытания предложенного адмиралом (Сенявиным) состава (смола, смешанная с порохом). Специальным указом от 21 января 1779 г. коллегия предписала командующему Азовской флотилией и портами контр-адмиралу Ф. А. Клокачеву «сделать опыт над одним из строящихся ноне палубным ботом, и над другим из наличных по флотилии небольшим судном, ... потом употребя оба оные в том месте, где больше червоядию подвержены быть могут, сделать по окончанию кампании надлежащее освидетельствование и представить со мнением» [1]...
Чистоты эксперимента добиться никак не удавалось - то судно слишком мало плавало, то стояло на стоянке в бухте, где червь не сильно свирепствовал.
...Тем временем Адмиралтейств-коллегия продолжала изыскивать более простые и ДЕШЕВЫЕ по сравнению с обшивкой медными листами способы предохранения судов от губительного действия древоточцев... Так, в конце 1783 г. вице-президент Адмиралтейств-коллегии граф И. Г. Чернышев получил предложение «венского доктора медицины» М. А. де Пленцига использовать в российском флоте состав, представляющий смесь жидкого асфальта и мышьяка [1]. Как правило, такие предложения Коллегия отклоняла, однако, когда в Петербург поступили сведения об изобретенном в Англии новом и, якобы, эффективном составе, которым заинтересовалось британское адмиралтейство, Коллегия летом 1785 г. через российского полномочного посланника в Лондоне графа С. Р. Воронцова закупила для пробы некоторое количество этой «новоизобретенной из уголья вывариваемой смолы». Осенью того же года смолу доставили в Петербург вместе с инструкцией по применению, но, естественно, без описания состава и способа приготовления.
В начале февраля 1786 г. английскую смолу привезли в Елисаветград в ставку Потемкина. Ордером от 19 февраля светлейший князь предписал конторе таганрогского порта испытать заграничное средство на одном из небольших судов. 11 апреля два бочонка смолы с приложением копии русского перевода о способе нанесения и ордером Потемкина были доставлены в Таганрог. Через пять дней командир таганрогского порта отдал распоряжение об испытании: «...На пришедшем из Керчи гальете «Верблюд», как оный требует больше всех исправления, апробацию учинить, а по учинении исполнения гальет отправить в Севастополь и предписать находящемуся там флота капитану 1 ранга Войновичу, чтобы оный к перевозке обратил по Черному морю до Херсона и Керчи и потом в Севастополе поставил в такое место, где червоядию более суда подвержены и... в будущем году весною учинить осмотр, и какое по осмотре действие той угольной смолы усмотрено будет, о том контору и меня рапортом уведомить» [1].

К сожалению, документов с заключениями по результатам годичных испытаний составов Сенявина и английского обнаружить не удалось. Видимо, каким-то образом повлияли известная поездка Екатерины II для ознакомления с «вновь приобретенными землями Новороссийского края» весной 1787 г. и резкое обострение отношений с Оттоманской Портой, объявленная ей война 9 сентября того же года отодвинула на задний план, если вообще не прекратила опыты борьбы с червоточием. Общий итог подвел в 1793 г. председатель Черноморского адмиралтейского правления вице-адмирал Н. С. Мордвинов в донесении Екатерине II от 14 июня 1787 г.: «...способы, которые употребляемы были по сие время, ВСЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ - многие составы деланы для обмазывания судов, но не примечено никакой особенной пользы; верхняя обшивка, покрытая оными, съедена и не удерживала червей...» [2].
Несмотря на прежние неудачи, сам Мордвинов продолжил поиски состава, который был бы «достаточным к удержанию червей от вступления в дерево и источения онаго». В указанном выше донесении императрице вице-адмирал писал: «...как нефть есть сильный флогистик, то полагать можно, что с пользою употреблена она будет. Мнение сие укрепляется тем еще, что в составе, употребленном некогда в Голландии, находится часть нефти, и хотя другие вещества в превосходнейшем количестве с оною соединены были, как льяное масло, сера, гарпиус, стекло, но сии, кажется, служить могли... дабы посредством смеси составить тело вязкое, могущее прилепляться к дереву» [2]. По распоряжению вице-адмирала при подготовке Черноморского флота к летней кампании 1793 г. подводную часть одного из судов покрыли в виде эксперимента нефтью, доставленной из Фанагории.
...Однако уже наступил период, когда проблемы Черноморского и российского флота в целом мало кого волновали при дворе.
Понадобились героический поход Черноморской эскадры, освободившей Ионические острова, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ донесения адмирала Ф. Ф. Ушакова о КАТАСТРОФИЧЕСКОМ состоянии большинства судов его эскадры, чтобы Государственная адмиралтейств-коллегия через своего вице-президента Г. Г. Кушелева получила следующее распоряжение Павла I от 15 февраля 1800 г.: «Государь император усмотрел из донесений адмирала Ушакова, что суда на Черном море и в Средиземном до того повреждаемы бывают червями, что обшивка ПОЧТИ ОТВАЛИВАЕТСЯ ПРОЧЬ и потому самые корабли подвергаются через то опасности, высочайше соизволил все корабли и фрегаты 50- и 44-пушечные, имеющие строиться в тамошних портах, обшивать медью» [3]. Первым черноморским судном, подводную часть корпуса которого обшили медными листами, стал построенный в 1800 г. на херсонской верфи 74-пушечный линейный корабль «Св. Параскева» [3]. Прошло еще немало лет, прежде чем медная обшивка нашла достаточно широкое применение на кораблях Черноморского флота".


Вот такая вот история. И сразу возникает вопрос - как же древнегреки всякие плавали? Неужто в античности червяка не было? Если не было, то какие есть основания это утверждать, господа трады?

Античные писатели пишут всякую хрень про то, как римляне натирали корабли воском (Вегеций даже звиздит о том, что в воск подмешивали голубую краску, и корабль типа на море был практически не виден!). Смоление тоже упоминается, но в основном в контексте заделки швов в обшивке. И ни про какого червя!

А вот арабов червь доставал не по-децки. Когда Тим Северин, соратник Хейердала, решил сбацать арабскую лодку и пройти Аравийское море, он первым делом поинтересовался червем - тот в теплом море съедал бревно в 1.5-2 месяца. Северин использовал для постройки редкое индийское дерево, которое содержит в древесине отвратные для червя вещества. Вдобавок он раздобыл рецепт старинного арабского средства - жир определенного вида рыбки, водящейся в Индийском океане. Натертый этим составом корабль успешно проплавал полгода (выдержав два килевания - вытаскивания для обследования). На борту находился достаточный запас старинного вещества. Оно имело один побочный эффект - в трюме стояла НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ вонь, которую невозможно было ничем вывести. Во время шторма, когда свободная вахта вынуждена была сидеть в трюме, сменявшиеся матросы, прежде чем прыгать в люк, отшатывались в сторону, выпуская клуб вони, который по словам Тима был способен был сбить с ног а потом зажав нос сбрасывались вниз и там медленно аклиматизировались. Про это средство у античных авторов тоже ни полслова.

А теперь некоторая реконструкция: представим себе новенькую древнегреческую лодку. Как считается ныне, ее борта сбиты в щит при помощи деревянных шипов и нагелей. Т.е. корпус ее НЕРАЗБОРНЫЙ в отличие от судов 13 века (типа каравелл) и более поздних веков н.э. Теперь представьте, что обшивку попортил червь. ВСЁ! Ведь корабль-то ОДНОРАЗОВЫЙ!

Вопрос - а что, на одноразовом нельзя плавать? Можно конечно. НО! Экономику никто не отменял. Какова рентабельность такой отрасли как судоходство? Дальнее плавание полностью отбивает затраты - это да. Но большая часть судов все-таки за 3 моря не ходит.

А военный флот? Его же сожрет червь через пару лет. Это галеру можно вытащить на берег и поменять обшивку на скелете (наборе). А как это делать на неразборной триере?

Словом все огромные флоты древности идут нах. Огромные античные триеры и пентеры, таранящие друг друга, идут туда же.

Остаются небольшие деревянные лодки метров 10-15 в длину, кожаные байдары (скафы) и всякие челны-моноксилы а-ля корыто. Вот их и вытаскивали на берег на ночь (от червяка подальше), строили многими десятками перед решающей битвой, протыкали таранами, цепляли крюками-воронами (или попросту баграми) и т.д.
http://bskamalov.livejournal.com/33032.html


Это сообщение отредактировал FlankerC - 19.11.2016 - 00:12
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 00:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 23:56)

Это не ко мне, это вы скажите людям из этой, которые воинов в качестве гребцов придумали. Я по простоте душевной думал, что рабы, ан нет, всободные люди, почетный труд, умелые воины, морской десант, в гальюн все на носу ходили. Даже зарплату в баранах озвучивали lol.gif

попытайтесь не думать. У вас пока не очень получается.
Для начала попробуйте просто узнать, как оно было, а не как вы нафантазировали.

Цитата
По имущественному цензу все гражданское население Аттики было разделено на четыре класса, или разряда. За основу ценза был принят доход, выраженный в медимнах — единице измерения сыпучих и жидких тел (в переводе на наши меры равный 52,5 литра). Первый разряд составляли пентакосиомедимны, т. е. получавшие со своих полей, садов и огородов доход в 500 медимнов. Ко второму разряду, всадников, принадлежали граждане, имевшие 300 медимнов дохода, т. е. способные содержать боевого коня. Третий и самый многочисленный разряд составляли зевгиты — собственники — крестьяне средней руки, имевшие 200 медимнов дохода. Все прочие граждане, получавшие доход меньше 200 медимнов или вообще дохода не имевшие, зачислялись в четвертый разряд — фетов. Права и обязанности граждан государства стали устанавливаться соразмерно величине их земельной собственности.

Деление на имущественные разряды преследовало не только политические, но и военные цели. На гражданах каждого разряда лежала обязанность несения военной службы и снаряжения на собственные средства. Первые два класса составляли конницу (всадничество), выезжавшую в поход на лошадях, зевгиты входили в состав тяжеловооруженной пехоты (гоплитов), феты служили в легковооруженной пехоте, составляли экипаж военных судов и несли нестроевую службу в войске. Сверх того, на первые два класса налагались еще и другие общественные повинности (литургии): устройство общественных праздников, поставка государству оснащенных кораблей (навкрарий) и т. д.


Это сообщение отредактировал vano2017 - 19.11.2016 - 00:25
 
[^]
shaptmos
19.11.2016 - 00:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 11008
Цитата
Это не ко мне, это вы скажите людям из этой, которые воинов в качестве гребцов придумали.

духи древних викингов смотрят сейчас на вас...с осуждением.
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 00:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (8lol8 @ 19.11.2016 - 00:10)
vano2017
Чувк, вали его! А там вместе затопчем! Я за тебя болею!)))

Я не собираюсь никого топтать :)
В истории я, естественно, профан, но начитанный, знаю немного обо всем.

(эх, говорил мне папа в юности: никому не нужен человек, знающий немного обо всем, всем нужен человек знающий все о немногом. Но я, дурак, не слушал cool.gif )

просто по мере дискуссии (хоть и с людьми которых я не уважаю и считаю дурачками (или троллями)) время от времени всплывают интересные вопросы. Повод для себя освежить знания или покопать какую-то новую тему. Без повода оно не так интересно cool.gif
 
[^]
shaptmos
19.11.2016 - 00:26
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 11008
и да, Граф, поимейте совесть, ваши простыни из ЖЖ способствуют захламлению темы. соблаговолите придерживаться правил приличий, дескать, господа, имеется в высшей степени остроумное изложение старинных событий, с коим вы можете ознакомится ежели соблаговолите проштудировать сей архив в виде ссылки.
а простыни на странице это прям какое то... ну даже слов не найду.
 
[^]
Tianda
19.11.2016 - 00:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
ну я не знаю,
чот вообще на бульбу не похоже - ни на Тараса, ни на картошку sad.gif sad.gif sad.gif

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 00:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (shaptmos @ 19.11.2016 - 00:18)
Цитата
Это не ко мне, это вы скажите людям из этой, которые воинов в качестве гребцов придумали.

духи древних викингов смотрят сейчас на вас...с осуждением.

Цитата
Образцом для первых русских галер послужила двухмачтовая 16-баночная галера (банками на галере называли скамейки для гребцов), заказанная в Голландии в 1694 году. Ее длина составляла 38,1 м, ширина 9,1 м, осадка 1,8 м. Галеру доставили в Архангельск в разобранном виде. Точнее было бы отнести это судно к типу полугалер, но в документах того времени (из-за отсутствия четкого разграничения) она во всех случаях именовалась галерой. К весне 1696 года корабль собрали в подмосковном селе Преображенском. По ее образцу там же, в Преображенском, начали строить детали корпусов новых галер (фактически полугалер). Затем заготовки направлялись для сборки в Воронеж. В дальнейшем и саму “образцовую” галеру переправили в Воронеж в разобранном виде. Благодаря такому методу организации строительства дела шли быстро — уже к апрелю 1696 года в Воронеже было спущено на воду 23 галеры, имевшие по три трех- или пятифунтовых пушки каждая.

Командирами галер Петр назначил офицеров Преображенского и Семеновского полков. Сам царь принял на себя командование одной из этих однотипных галер, названной “Принципиум”. Команды гребцов формировались в основном из солдат также Преображенского и Семеновского полков, однако часть гребцов на галерах в этот период составляли каторжники и пленные татары и турки. Вскоре от использования подневольного труда каторжников и пленных на русском гребном флоте отказались. Гребцами были или солдаты, или нанятые “работные люди” — такой экипаж позволял действовать гребному флоту активнее, смелее и полностью использовать преимущества этого типа судов. В дальнейшем, уже после смерти Петра 1, французский посол в России Шетарди со смешанным чувством недоброжелательства (поскольку он был противником выхода России к Балтике) и зависти вынужден был признать, что “Петр Великий сумел внушить находившимся в его распоряжении войскам мысль о почете, связанном с должностью, обыкновенно исполняемой каторжниками; и даже гвардейцы считали бы для себя оскорблением не участвовать в гребле на перевозящей их галере, из этого проистекает... что галера, заключающая в себе, по-видимому, немного народу, высаживает, пристав к берегу, от 400 до 500 вооруженных людей”.
 
[^]
8lol8
19.11.2016 - 00:32
3
Статус: Offline


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11698
vano2017
Я вот хоть хожу регулярно на лодках, но про меня справедливее сказать - катаюсь. Поэтому слушаю вас с интересом.
 
[^]
Волнолет
19.11.2016 - 00:41
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Кстати, про античных монстров
Италия. Огромная галера императора Калигулы поднятая со дна озера Неми.

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
FlankerC
19.11.2016 - 00:43
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (vano2017 @ 19.11.2016 - 00:07)
Цитата (FlankerC @ 18.11.2016 - 23:43)

То, что у триеры именуется тараном, по-гречески зовется проемблон. В технической литературе это приспособление называется бульб. Оно служит для уменьшения рыскания судна на курсе и лучшей его управляемости. Управляемость триеры осуществлялась помимо общего маневра веслами при помощи навесных боковых рулей, которые на скорости срабатывали как тормоза, отчего судно выписывало синусоиды. Бульб убирает синусоиду

faceoff.gif
просто faceoff.gif

я все же яхтсмен и КМС по спортивному туризму за парусный поход.
Я понимаю, что парусное и шлюпочное дело мало развито в этой стране и пиша (пися) любую чушь с убедительным видом можно прослыть экспертом-знатоком.

Но нет, это бред, чистый бред.

Бульб - увеличивает рыскливость (синусоиду gigi.gif ), но "распрямляет" образующую - что полезно в узком диапазоне скоростей, на которые суда с бульбом и оптимизируют.

Оспадяя. яхсмэн
Не нравится описание тогда держи из вики

Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление,

Носовые бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:

При использовании на корпусах с длиной по ватерлинии более 15 м;
для длинных и узких корпусов;
при скоростях, близких к максимальной скорости судна.

Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируются в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным. С другой стороны, они практически не применяются на прогулочных судах, особенно на парусных, которые используют широкий диапазон скоростей

Вот только нахуя бульб за таран выдавать gigi.gif
 
[^]
Волнолет
19.11.2016 - 00:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируются в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным. С другой стороны, они практически не применяются на прогулочных судах, особенно на парусных, которые используют широкий диапазон скоростей Вот только нахуя бульб за таран выдавать

Это ты зачем выделил? Типа, малые скорости? А ты почитай еще раз "в пределах небольшого диапазона скоростей, близкого к максимальным". Чтобы понятнее было - у балкера панамакс максимальная скорость в районе 15 узлов, а эксплуатируется на 14 - 14,5. Вопрос на засыпку - бульб есть?

Это сообщение отредактировал Волнолет - 19.11.2016 - 00:46
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 00:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (FlankerC @ 19.11.2016 - 00:43)

Оспадяя. яхсмэн

Завидуешь ? завидуй молча ! (ц) русское народное)

INVIDIA PLUS OFFICIT SUBJECTO QUAM OBJECTO


(не, я сам не люблю слово "яхтсмен", оно как-то несет в себе оттенок снобизма. Но синонимов не знаю. "Яхтер", как говорят на Урале, по моему звучит еще более неприятно)

Это сообщение отредактировал vano2017 - 19.11.2016 - 00:58
 
[^]
FlankerC
19.11.2016 - 01:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Tianda @ 19.11.2016 - 00:26)
ну я не знаю,
чот вообще на бульбу не похоже - ни на Тараса, ни на картошку sad.gif sad.gif sad.gif

Ребра жесткости для чего? Что бы лучше таранить lol.gif

Литой штевень по сравнению с брусковым имеет то преимущество, что по форме поперечного сечения при круглой передней кромке он может подгоняться к форме ватерлиний. Поэтому, а также благодаря почти гладкому соединению листов уменьшается образование вихрей у форштевня. Для повышения прочности литой форштевень снабжают продольными и поперечными ребрами жесткости.

Бульбовый нос уменьшает сопротивление движению судна, изменяя условия обтекания носовой оконечности и тем самым уменьшая носовую волну. При килевой качке он подвержен большим гидродинамическим воздействиям. Поэтому его подкрепляют продольными и поперечными ребрами жесткости и усиливают средним листом.

http://seaships.ru/sternpost.htm
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 01:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (8lol8 @ 19.11.2016 - 00:32)
vano2017
Я вот хоть хожу регулярно на лодках, но про меня справедливее сказать - катаюсь. Поэтому слушаю вас с интересом.

есть очень интересная (только для любителей, конечно) програмка на этом сайте

http://www.pdavis.nl/

Это симулятор управления парусным судном с прямым вооружением. Фрегат и бриг.

Сложно (на английском), глючно и так далее. Если вы не фанат - лучше даже не лезьте, чтоб время не терять

Но если фанат - эта програмка поможет вам понять как реально ходили и маневрировали корабли "золотого века паруса" - а там все достаточно нетривиально cool.gif

причем я сравнивал треки реального "мира" с треками подогнанного под него фрегата из програмки - очень, очень похоже моделирует.
 
[^]
batozonellus
19.11.2016 - 01:26
2
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
Так, ануминуташку. Это чо за хуйня, пардоньте мой плохой хранцузский.

ТС со мной не общается, ну ладна, хер с ним, сделаем вид что поверили в его ранимость.
Но господа, каким образом вяжется его утверждение о неспособности триремы протаранить такую же трирему, если, внезапно, он же утверждает,что борта триремы сделаны из тонкого шпона, который неремонтопригоден, и разваливается в морской воде за неделю?
У нас все ходы записаны dont.gif

Где-та тут песдеж.

Это сообщение отредактировал batozonellus - 19.11.2016 - 01:27
 
[^]
vano2017
19.11.2016 - 01:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (FlankerC @ 19.11.2016 - 01:10)

Литой штевень по сравнению с брусковым имеет то преимущество, что по форме поперечного сечения при круглой передней кромке он может подгоняться к форме ватерлиний. Поэтому, а также благодаря почти гладкому соединению листов уменьшается образование вихрей у форштевня. Для повышения прочности литой форштевень снабжают продольными и поперечными ребрами жесткости.


песец (на фото), нафиг блин.

вы вот всерьез сейчас утвержаете, что все эти ребры медной отливки были зашиты листами обшивки ?

Это сообщение отредактировал vano2017 - 19.11.2016 - 01:36

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
batozonellus
19.11.2016 - 01:38
1
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
vano2017 спорить с Фланкерсом- неблагодарное занятие. Он поехавший.

Этот невменяемый называет таран бульбом, хотя бульб должен быть гладким и округлым, что видно из его названия "луковица". Бульб находится ниже ватерлинии,в то время, как у триремы таран выступает над водой и никакой гидродинамической функции нести не может.
Вопрос- зачем, вообще эту пургу обсуждать?

Это сообщение отредактировал batozonellus - 19.11.2016 - 01:51

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97947
0 Пользователей:
Страницы: (145) « Первая ... 107 108 [109] 110 111 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх