Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (145) « Первая ... 106 107 [108] 109 110 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bons2007
18.11.2016 - 22:18
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 414
Цитата (Dasoda @ 18.11.2016 - 21:56)
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 21:45)

Конечно при таком раскладе проблем нет. Наверное. На территории, которую захватили монголы все именно так и происходило. Пришли, постращали и сели дань собирать. Может в истории еще какие примеры такого подхода известны? Даже в новейшей истории таким браткам всегда валяли и текучка кадров была приличная. Доминировать может только государство, что собственно и описыва ОВИ dont.gif
И как? Нашли китайские стенобитные катапульты? cool.gif

область датского права в Англии. Вот и пример.

Хороший пример, просмотрел, но так ничего и не понял. Можно вкратце, завоевывали или так запугали. И учтите, там дела раньше монголов вроде творились, так что монголы получаются как бы последователи саксов blink.gif
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 22:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 16:30)

1. "Потому что такие суда невозможно было построить в то время (утверждение неверно)".
Давайте ответим на вопрос, сколько такого типа судно живет в морской воде? Лет 5-6? А может даже меньше, по причине отсутствия металлического(бронзового) крепежа.

Во-первых с чего вы взяли 5-6 лет ? ну просто откуда эта цифра ? из сосания пальца общих соображений ? ну-ну.

А во вторых всем прекрасно известно, что большую часть времени древние триремы (как и более поздние галеры) проводили на суше. Они, вообще-то несложным образом вытаскиваются на берег, где и хранятся, спускаясь на воду и вооружаясь для похода по мере надобности.
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 22:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (mrnemo @ 18.11.2016 - 16:32)

И лошадь, кстати, способна бегать гораздо дольше человека. Так что с кратковременностью действий кавалерии ты тоже обосрался.

нет, это ошибка. Человек способен бегать дольше лошади, намного.

Лошадь может "бежать" (идти галопом) несколько километров, не более.
Человек (слегка тренированный) достаточно спокойно может пробежать 10 км, и даже 50 не считаются чудом cool.gif
 
[^]
Волнолет
18.11.2016 - 22:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Кстати, как ни забавно, но средняя скорость движения кавалерии не сильно превосходит скорость движения пехоты.

Ну ок...правда я про рывки в бою. Потому и 100 метров указал.
Цитата
Т.е. за три дня пехота протопает 75 км, а кавалерия проскачет 100. Не сильно больше.

Ну, как-то...3*25=75 - согласен.
а вот с лошадями...100 за 2 дня, и денек перекурить успеют (и всадники тоже), а пехота только подтянется.
или 150 за 3 дня - и денек перекура. а пехота за 4 дня - 100 км.
Ну как бы выгода есть.

А информация интересная.
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 22:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (zisk @ 18.11.2016 - 16:39)
Цитата (Dasoda @ 18.11.2016 - 16:24)

1. Регулярная армия может совершать форсированные и кратковременные марш-броски. А кочевники блджад, всю свою жизнь ведущие кочевой образ жизни, почему-то не могут  sad.gif

хмм, а кочевники лесные существуют в природе? ну или существовали когда-либо?


Вполне, эвенки, например.
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 22:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (batozonellus @ 18.11.2016 - 16:46)
Цитата
Давайте ответим на вопрос, сколько такого типа судно живет в морской воде? Лет 5-6?

Опять выдумал?
Деревянный парусный линкор HMS Sovereign of the Seas прослужил 62 года. Навскидку нашел. И это не рекорд.


Ну деревянные линкоры достаточно часто (затрудняюсь сказать точно, но примерно раз так в 10 лет) проходили тимберовку - бааальшой ремонт с заменой гнилых частей обшивки и набора, вплоть до половины корпуса и более.

так что в "повелителе морей" через 60 лет службы первоначальных осталось ну может быть несколько досок, не более.
 
[^]
Волнолет
18.11.2016 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (vano2017 @ 18.11.2016 - 22:30)
Цитата (batozonellus @ 18.11.2016 - 16:46)
Цитата
Давайте ответим на вопрос, сколько такого типа судно живет в морской воде? Лет 5-6?

Опять выдумал?
Деревянный парусный линкор HMS Sovereign of the Seas прослужил 62 года. Навскидку нашел. И это не рекорд.


Ну деревянные линкоры достаточно часто (затрудняюсь сказать точно, но примерно раз так в 10 лет) проходили тимберовку - бааальшой ремонт с заменой гнилых частей обшивки и набора, вплоть до половины корпуса и более.

так что в "повелителе морей" через 60 лет службы первоначальных осталось ну может быть несколько досок, не более.

Ну, я думаю логично предположить подобное и для более ранних судов. Или есть причины, по которым нет?
 
[^]
Tianda
18.11.2016 - 22:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
и чего к иллюстрациям докопались?
вот буквица (настоящая буквица, а не та, о которой пиздит Фланкерс) из средневековой книжки.
Пусть Фланкерс повторит и заодно и споет, то что там написано)))

Это сообщение отредактировал Tianda - 18.11.2016 - 22:36

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Tianda
18.11.2016 - 22:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
или вот

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Tianda
18.11.2016 - 22:40
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 22:18)
Цитата (Dasoda @ 18.11.2016 - 21:56)
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 21:45)

Конечно при таком раскладе проблем нет. Наверное. На территории, которую захватили монголы все именно так и происходило. Пришли, постращали и сели дань собирать. Может в истории еще какие примеры такого подхода известны? Даже в новейшей истории таким браткам всегда валяли и текучка кадров была приличная. Доминировать может только государство, что собственно и описыва ОВИ dont.gif
И как? Нашли китайские стенобитные катапульты? cool.gif

область датского права в Англии. Вот и пример.

Хороший пример, просмотрел, но так ничего и не понял. Можно вкратце, завоевывали или так запугали. И учтите, там дела раньше монголов вроде творились, так что монголы получаются как бы последователи саксов blink.gif

вот и корень проблемы
ты ничего не понимаешь
 
[^]
8lol8
18.11.2016 - 22:44
2
Статус: Offline


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11698
vano2017
Цитата
Ну в общем по уставам 19 века нормативная скорость движения пехоты на марше ~25 км в день. Каждый день.
Кавалерии ~50 км в день, но через двое или трое суток движения положен день отдыха, дневка.

Т.е. за три дня пехота протопает 75 км, а кавалерия проскачет 100. Не сильно больше.


А с учётом замены лошадей?
 
[^]
Tianda
18.11.2016 - 22:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
готические статуи 13 век

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Tianda
18.11.2016 - 22:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
еще одна статуя, изображающая побежденную Синагогу

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
bons2007
18.11.2016 - 22:58
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 414
Цитата (Волнолет @ 18.11.2016 - 20:05)
bons2007
Ну, давайте по пунктам.
1)
Цитата
Давайте ответим на вопрос, сколько такого типа судно живет в морской воде? Лет 5-6? А может даже меньше, по причине отсутствия металлического(бронзового) крепежа
.
Было бы интересно узнать источник такой уверенности. Крепеж деревянный, но и судно тоже из дерева. А вы основной упор делаете именно на крепеж. Т.е. к корпусу судна таких претензий нет? Тогда, логично, что будет меняться не все судно, а его крепеж - штифты и шипы. Аналогия в наше время - классовый ремонт, проводится каждые 5 лет. Потом мне не совсем ясно - 5-6 лет это вы взяли с защитным покрытием или без?
Но даже если утверждение правильное, то это никоим образом не означает невозможность постройки трирем. Ведь и другие суда, соответственно, не должны служить больше. Т.е. постоить триеру или построить 2 судна меньше триеры - одинаково по материало и трудозатратам. Но при этом триера и быстрее и маневреннее и мощнее. Преимущество остается.
А еще давайте представим, что и у потенциального противника суда тоже не служат более 5-6 лет. И все оказываются в равных условиях...
Цитата
Причем прошу заметить, что такого размера флоты( У Ксеркса 1207) кроме как в античной истории и не прослеживаются

Что в принципе логично, пока основным средством борьбы с судами были тараны. С развитием палубной артиллерии решающее значение преобрело количество и качество артиллерии на борту, а сами суда стали намно госложнее как в конструкции так и в производстве.
Цитата
Про постройку одного судна тоже вопрос спорный, поскольку даже за 700000 долларов и то инженеры, проектировщики и строители "Олимпии" не смогли воплотить в полном объеме заказ. То есть опять присутствует некое "утраченное умение древних мастеров".

Проблема не в инженерной части или потери знания, а в востановлении аутентичности по скудным имеющимся данным. Как отказаться от троса, я уже подсказывал - уменьшить амплитуду "играния" корпуса на волне.
Цитата
Так что 2 фактора указывают на невозможность такой постройки.

Это не так.
2)
Цитата
Слишком много дырок(если грубо) и отсутствие полноценной палубы.
Опять же, это относится ко всем судам античности. Мореходность плохая - значит каботажное плавание - от укрытия к укрытию. А вообще на весь этот пункт можно ответить народной мудростью - "Зубов бояться - в рот не давать".
Цитата
Слишком много народа с веслами, то есть кроме невозможности воевать исключительно в хорошо закрытой бухте или в практически полный штиль, так это еще и огромная опасность для гребцов-воинов.

Ну про полный штиль - эт вы перегнули. При нормальном волнении - вполне. А при сильном волнении так и грести очень трудно. Причем всем сторонам конфликта. А значит использовать преимущества своих и недостатки чужих судов - сложно. А потому можно сделать вывод - воевали при нормальном волнении, т.к. терять корабли и гребцов в непогоду нет никакого смысла.
3)
Ну, я уже ответил. А вообще, если взять во внимание предыдущий абзац, то на нормальном волнении можно и пристреляться. Про греческий огонь. Да он опасен и для самого судна, но также опасен и боезапас на современных судах, а особенно пороховые погреба на судах всех времен, его имевших. На то и придумали технику безопасности. Это не повод отказываться от такого оружия.
4)
А вообще, основное оружие триеры - скорость, маневренность и таран.
Таран в Фанагории - не от триеры. Предположительно от биремы. Так что он лишь косвенно подтверждает.
5)
Цитата
Причем это не считая остального флота. Сколько его было? Причем, как говорил ранее этот флот должен был постоянно находиться в состоянии ротации и пополнения. Вся страна их делала? Возможно, а где? Все были в Афинах сосредоточены?
Если задача остального флота быть в постоянной ротации и пополнении, то почему вы лишаете их такой возможности? Во все времена одной из основных стратегичемких задач противников было вевести из строя каналы снабжения друг друга.
Делала вся страна - почему нет? Если греки выставили на бой с Ксерксом от 200 до 300 триер, то наверное же это общее их количество. А где делали - в Зее, к примеру, что на Пирейщине. Там же, в той статье, написано о раскопках более 100 верфей в этом городе. Кстати, по ним и определили максимальные размеры триер.
Цитата
а так, все население от 800000 до 3 млн.

Даже если 800 000. Это дает 34 000 воинов. Вы насчитали 56 000 исходя из 200 триер. Эти порядки сопоставимы. А если 6% как в СССР, то 48 000. Так что все в пределах оценок. Не надо забывать, что к словам античных авторов так же относятся с достаточной долей критичности. И разброс в 800 000 - 3 000 000 человек в 5 веке до н.э." как бы на столетие. На момент битвы мог быть и 1 000 000 и 1 200 000. Подсчитаете процент?
У вас какой-то максимализм. Если ученые НЕ могут точно вам ответить, сколько было греков в 480 г. до н.э., значит они врут...
У меня жена такая - по этой же причине не любит историю. Что примечательно, математику она тоже не любит. gigi.gif
Цитата
500х500 маленький квадратик? Так это не квадратик, а кладбище(2 м2 на единицу) без учета тропинок
А 1000*1000м? А 5000*5000м? Это много?

Досочки там тоненькие, силовой каркас ни к черту. Да и деревянные суда, насколько я слышал(могу и ошибаться) раньше капремонту не подвергались. Я имею ввиду деформацию деталей в комплексе.С защитным покрытием судно держится значительно дольше, хотя было оно или нет, черт его знает, но я отталкиваюсь от начала 18 века, от Петровского "флота", насколько быстро там сгнивали корабли. Маленькие то понятно, а вот большие гнили очень быстро.
От древних греков и римлян до палубной артиллерии прошла 1000 лет с гаком, но таран, как основное оружие только в античности и без подтверждений. Еще раз, не таран как оружие, а ТАРАН- КАК ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ! А так основное оружие это легкое стрелковое и рукопашная при абордаже. С появлением палубной артиллерии, абордаж тоже никуда не делся.Дырявить каменными ядрами, не сильно и повредишь сам корабль, а вот лишить его хода, потом захватить(цели разные) это другое дело.
Что касается "Олимпии". Есть пример с булатом, процесс сложен, но если есть деньги, то проблем нет, единственное отличие от клинка из напильника это красивый узор. Но булат как стоил раньше конских денег, так и стоит сейчас. А вот в случае с "Олимпией" нет. Как говорили в известном анекдоте "Ну не шмогла я, не шмогла". Именно на совести всяких готских кочевников и лежит вина, за утрату этого древнего секрета.
Что касается воевать при плохой погоде..... Да, есть такая военно-морская байка, как раз про монголов в Японии, божественный ветер тогда японцам помог. А вот Ксерксу везло, причем везло практически всегда. Как вышел при хорошей погоде, так и повоевал. Но тут против классик театра.
Что касается верфей, то здесь вы подтасовываете факты. Нет ни одного факта для триер и прочих монстров, зато есть утверждение проектировщиков "Олимпии", что они установили обводы "Олимпии" по остаткам гребных судов. Здесь кто-то оспаривал наличие галер? как и специальных металлических набалдашников на нос?
По поводу количества воинов. На 300 триер, в одном сражении Афины должны были выставить, по утверждению ОВИ 60000 воинов(как тут выражаются в связи со строительством пирамид, наверное), которые являлись свободными высокоплачиваемыми ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ воинами. Все, на берегу оставались только старики, женщины и дети.
Причем у меня это не максимализм, у меня это минимально описываемые величины в идеальных лабораторных условиях. У ДГ вообще все идеально и к реальности имеет мало относится. Вот примерчик из этого же времени с теми же самыми "историками": "Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид[2] (по другим источникам — Филиппид[3]) в 490 году до н. э. после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин, он успел крикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво. Эта легенда не подтверждается документальными источниками; согласно Геродоту, Фидиппид (греч. Φειδιππίδης) был гонцом, безуспешно посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим дистанцию в 230 км менее чем за два дня. Легенда о том, что он пробежал из Марафона в Афины, впервые появилась у Плутарха в эссе «Слава Афин»[4] в первом веке нашей эры (более чем через 550 лет после реальных событий)."
Нормально? Верим всяким Геродотам в описании трием, зато ржем про Марафон.
Моя жена хоть сериалы дурные не смотрит, зато ферму в одноклассниках уже лет 5 поливает lol.gif
 
[^]
bons2007
18.11.2016 - 23:01
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 414
Цитата (batozonellus @ 18.11.2016 - 22:02)
Цитата
Уже, истории наверное больше не будет? consensus ?

Почему не будет, мы все ждем, когда bons2007 нам расскажет о нормативах по прицельным характеристикам монгольских осадных машин, и о быте монголов.

Следите за темой, вы не оправдали моего высокого доверия, продолжили хамить, так что вы мне безразличны отныне, сударь. Тьфу gigi.gif gigi.gif gigi.gif
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Волнолет @ 18.11.2016 - 22:34)


так что в "повелителе морей" через 60 лет службы первоначальных осталось ну может быть несколько досок, не более. [/QUOTE]
Ну, я думаю логично предположить подобное и для более ранних судов. Или есть причины, по которым нет?

Конечно логично. Деревянное судно состоит из деревянных cool.gif кусков, соединенных на болтах-гвоздях-шипах, т.е. разъемных соединений, не сварка и не клей.
В случае нужды деревянное судно может быть разобрано вплоть до отдельных досок (это и есть предельный случай тимберовки), гнилые части заменены на новые и все собрано назад.

Таким образом деревянное судно может существовать вечно pray.gif
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 23:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (8lol8 @ 18.11.2016 - 22:44)
vano2017
Цитата
Ну в общем по уставам 19 века нормативная скорость движения пехоты на марше ~25 км в день. Каждый день.
Кавалерии ~50 км в день, но через двое или трое суток движения положен день отдыха, дневка.

Т.е. за три дня пехота протопает 75 км, а кавалерия проскачет 100. Не сильно больше.


А с учётом замены лошадей?

Гм. у меня нет информации по этому поводу.

В европейской кавалерии Нового Времени заводные лошади как-то широко вроде не применялись.

(кстати хороший вопрос - а почему ? казалось бы это могло быть выгодным, но вот не применялось)
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 23:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 22:58)
я отталкиваюсь от начала 18 века, от Петровского "флота", насколько быстро там сгнивали корабли.

Петровский флот это неудачный пример. Петру был нужен флот "здесь и сейчас" поэтому корабли строили из говна неподготовленного леса.

В "старой доброй Англии" технологический цикл подготовки дуба к отправке на судоверфь занимал 20 лет (или 25 ? не помню точно).

Его годами вымачивали, потом годами сушили, потом снова вымачивали - в общем там непростая и, главное, длительная технология.

От так от.

А у Петра не было 25 лет на подготовку к противостоянию шведскому флоту. Поэтому получилось так, как получилось.
 
[^]
vano2017
18.11.2016 - 23:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 22:58)
Афины должны были выставить, по утверждению ОВИ 60000 воинов(как тут выражаются в связи со строительством пирамид, наверное), которые являлись свободными высокоплачиваемыми ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ воинами. Все, на берегу оставались только старики, женщины и дети.

"высокооплачиваемыми".

У вас какое-то странное представление о греческом полисе. В реальности в полисе каждый гражданин в возрасте от и до - воин. Причем он обязан за СВОИ деньги покупать себе доспехи и снаряжение. И никто ему ничего не платил.

Воевать за родной полис это его ОБЯЗАНННОСТЬ как гражданина. За это полис дает ему гражданские ПРАВА - главное из которых право владеть недвижимостью на территории полиса.

Высокооплачиваемые наемники из неграждан (метэков) тоже конечно встречались - но их было немного.

Это сообщение отредактировал vano2017 - 18.11.2016 - 23:53
 
[^]
Tianda
18.11.2016 - 23:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
а вот средневековая живопись, но из слегка другого региона
(думаю, будет интересно любителям оружия)

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
shaptmos
18.11.2016 - 23:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 11008
Цитата (bons2007 @ 18.11.2016 - 23:01)
Цитата (batozonellus @ 18.11.2016 - 22:02)
Цитата
Уже, истории наверное больше не будет? consensus ?

Почему не будет, мы все ждем, когда bons2007 нам расскажет о нормативах по прицельным характеристикам монгольских осадных машин, и о быте монголов.

Следите за темой, вы не оправдали моего высокого доверия, продолжили хамить, так что вы мне безразличны отныне, сударь. Тьфу gigi.gif gigi.gif gigi.gif

так чего. вы нам про ТТХ монгольских осадных орудий не расскажите?
 
[^]
8lol8
18.11.2016 - 23:36
2
Статус: Offline


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11698
Цитата (vano2017 @ 19.11.2016 - 00:05)
Цитата (8lol8 @ 18.11.2016 - 22:44)
vano2017
Цитата
Ну в общем по уставам 19 века нормативная скорость движения пехоты на марше ~25 км в день. Каждый день.
Кавалерии ~50 км в день, но через двое или трое суток движения положен день отдыха, дневка.

Т.е. за три дня пехота протопает 75 км, а кавалерия проскачет 100. Не сильно больше.


А с учётом замены лошадей?

Гм. у меня нет информации по этому поводу.

В европейской кавалерии Нового Времени заводные лошади как-то широко вроде не применялись.

(кстати хороший вопрос - а почему ? казалось бы это могло быть выгодным, но вот не применялось)

Вопрос был в контексте темы, про монголов.

Ну а с учётом реалий Нового времени и Европы более-менее понятно почему - там всё другое и расстояния другие, и ландшафт и вооружение. Следовательно и тактика.
 
[^]
FlankerC
18.11.2016 - 23:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Волнолет @ 18.11.2016 - 22:34)
Цитата (vano2017 @ 18.11.2016 - 22:30)
Цитата (batozonellus @ 18.11.2016 - 16:46)
Цитата
Давайте ответим на вопрос, сколько такого типа судно живет в морской воде? Лет 5-6?

Опять выдумал?
Деревянный парусный линкор HMS Sovereign of the Seas прослужил 62 года. Навскидку нашел. И это не рекорд.


Ну деревянные линкоры достаточно часто (затрудняюсь сказать точно, но примерно раз так в 10 лет) проходили тимберовку - бааальшой ремонт с заменой гнилых частей обшивки и набора, вплоть до половины корпуса и более.

так что в "повелителе морей" через 60 лет службы первоначальных осталось ну может быть несколько досок, не более.

Ну, я думаю логично предположить подобное и для более ранних судов. Или есть причины, по которым нет?

Есть конечно.

Различие между триерой и галерой

1. А: Обшивка триеры собрана в шип (так уверяют истореки). Соответственно она [b]неразборная (т.е. одноразовая)
и не подлежит ремонту при повреждении в результате крушения или червеядения.
[/b]

http://bskamalov.livejournal.com/33395.html
 
[^]
FlankerC
18.11.2016 - 23:43
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Теперь по поводу " таранов"

То, что у триеры именуется тараном, по-гречески зовется проемблон. В технической литературе это приспособление называется бульб. Оно служит для уменьшения рыскания судна на курсе и лучшей его управляемости. Управляемость триеры осуществлялась помимо общего маневра веслами при помощи навесных боковых рулей, которые на скорости срабатывали как тормоза, отчего судно выписывало синусоиды. Бульб убирает синусоиду. Как конструктивный элемент он присутствует на военных и гражданских кораблях и по сей день. В принципе проемблон может быть использован как таран против маломерных судов типа небольших челнов и кожаных байдар (скафов). Столкновение с более крупными объектами неизбежно повредило бы форштевень и нарушило герметичность корпуса. gigi.gif

Бульб, или носовой бульб (от фр. bulbe — луковица) — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива[1]. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бульб


Это сообщение отредактировал FlankerC - 18.11.2016 - 23:44
 
[^]
batozonellus
18.11.2016 - 23:46
3
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
vano2017 касательно лошадей, не стоит путать европейских чистопородников с монгольскими кочевыми. Те настоящие роботы.
К тому же, дальность перехода на лошади ограничена больше физиологией человека, чем лошади.
Часа через два могу выдать свои мысли как специалиста в данном вопросе поподробнее.

Это сообщение отредактировал batozonellus - 18.11.2016 - 23:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97947
0 Пользователей:
Страницы: (145) « Первая ... 106 107 [108] 109 110 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх