Волжская Булгария и Русь

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
24.08.2021 - 09:35
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (zisk @ 23.08.2021 - 23:32)
Ну и да, просто вопрос, как человеку, который явно не дилетант в языковедении, почему византийская культура не повлияла так на украинский и белорусский язык, как на русский?
желательно жестко и в двух словах объяснить

Несколько веков "под католиками" даром не прошли.
Но, честно говоря вопрос вообще забавный
Например, ранние храмы в Киеве, вроде Софийского собора - они от какой конфессии?
На каком языке там вели службы?

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 24.08.2021 - 09:44
 
[^]
Островский
24.08.2021 - 09:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 8021
Цитата (zisk @ 23.08.2021 - 23:07)
Анек про чуваешей из детства: По реке плывет лодка. На корме сидит чуваш, смотрит на жену, а та гребет против течения. Чувашин и говорит: "Хорошо тебе, греби себе, да греби. А мне думать надо, как жить дальше..."

З.Ы. никакую народность не хотел обидеть, просто знаком с чувашскими женщинами, они реально такие. Там трактор дизельный рядом не стоял.

Точно такие же анекдоты я слышал про нанайцев, эвенков, чукчей, чеченцев...
 
[^]
Dasoda
24.08.2021 - 10:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.16
Сообщений: 7309
Цитата (monolitKBF @ 23.08.2021 - 22:57)
Цитата (Веля21 @ 23.08.2021 - 13:58)
На карте 17 века нас, чувашей, нет. Но на этом месте указаны мордва и нагорные черемисы. Похоже на то, что чуваши - это тюркоязычное племя, которое заставили принять крещение в 18-м веке, а далее поселили на нынешней территории, чтобы сместить проживающие там народы.

По одной из науч. версий, этноним «чăваш» восходит к названию сувар/сăвар (суваз). В рус. источниках он впервые встречается лишь в 1508. Однако вплоть до нач. 18 в. чувашей называли «горными людьми», «нагорными черемисами», «черемисскими татарами».

Автор: В.П. Иванов.

Как то так вот. why.gif Да и Чебоксары на карте вполне присутствуют.
ПыСы - да и на мой взгляд, никто из этих "картежников" gigi.gif особо и не разбирался, что за племена населяют эти земли. Это как сейчас с современным Дагестаном - там мама не горюй народностей живет, а кто их знает, кроме самих дагестанцев?

Однако в Ремезовской летописи чуваши уже упоминаются.

ЗЫ: рядом с Тобольском есть место с названием Чувашский мыс, в сибирских летописях встречаются и другие чувашские топонимы.
 
[^]
ЯКассандра
24.08.2021 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
Веля21
24.08.2021 - 06:29 [ 911 ] [ цитировать ]
На карте 17 века нас, чувашей, нет. Но на этом месте указаны мордва и нагорные черемисы. Похоже на то, что чуваши - это тюркоязычное племя, которое заставили принять крещение в 18-м веке, а далее поселили на нынешней территории, чтобы сместить проживающие там народы. - конец цитаты 1

По одной из науч. версий, этноним «чăваш» восходит к названию сувар/сăвар (суваз). В рус. источниках он впервые встречается лишь в 1508. Однако вплоть до нач. 18 в. чувашей называли «горными людьми», «нагорными черемисами», «черемисскими татарами». - конец цитаты 2.

Чебоксары - исторический русский город. Или, точнее сказать, основан русами. Нам, чувашам, постоянно втирают, что он, возможно (!), чувашский аж с 16-го века.

Как я уже написала в своей работе, этноним "чуваши" скорее всего переводится просто "люди". А соседи не знали как их называть, потому что они отличались по языку и от татар, и от марийцев, и от мордвы. Ведь этноним "булгары" с исторической арены уже исчез, так как и половцы, и булгары начали называть себя татарами! вот и возникла такая путаница.
Но население как жило, так и продолжало жить на своих местах после перехода этих земель под русскую корону.

Поэтому насчет того, какой народ и когда конкретно основал Чебоксары, я утверждать ничего не хочу - пусть с этим разбираются археологи. Я только как филолог могу предположить, что корень в этом слове тот же самый, что и в самоназвании народа "чуваши". Конечно, если там не протекает река с соответствующим названием.
А о процентах населения согласно переписи, то как показывает история, у нас с давних времен принято среди "малых народов", особенно смешанного происхождения, после крещения называть себя русскими. Поэтому вопрос повисает в воздухе - пусть его пробивают местные жители.
 
[^]
ЯКассандра
24.08.2021 - 11:45
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
ПавелUrman
24.08.2021 - 08:19 [ 911 ] [ цитировать ]
Я выше спрашивал автора об отношении к работе О. Сулейменова "Аз и Я", но, по-видимому, в потоке вопрос остался незамеченным. Интересно мнение и других участников топика по существу.

Я однажды проглядывала эту работу, но мельком и давно, поэтому конкретно сказать ничего по памяти не способна. Но думаю, что в течение пары дней я углублюсь в этот достаточно объемный труд и только тогда вам смогу ответить.
 
[^]
ПавелUrman
24.08.2021 - 13:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.20
Сообщений: 5801
Цитата (ЯКассандра @ 24.08.2021 - 11:45)
Цитата
ПавелUrman
24.08.2021 - 08:19 [ 911 ] [ цитировать ]
Я выше спрашивал автора об отношении к работе О. Сулейменова "Аз и Я", .

в течение пары дней я углублюсь в этот достаточно объемный труд...

Только если это вам не принесёт неудобство или потерю времени.
 
[^]
taulu1975
24.08.2021 - 20:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.11.16
Сообщений: 202
Первых предложений хватило, чтобы понять - статья полный бред.
 
[^]
ЯКассандра
25.08.2021 - 00:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
ПавелUrman
24.08.2021 - 08:19 [ 911 ] [ цитировать ]
 Я выше спрашивал автора об отношении к работе О. Сулейменова "Аз и Я", но, по-видимому, в потоке вопрос остался незамеченным. Интересно мнение и других участников топика по существу.

Пересмотрела еще раз книжку Сулейменова «Аз и Я» Впечатление тяжелое.
Автор изо всех силы пытается доказать, что он чуть ли не глашатай новой эры тюркских народов, незаслуженно недооцененных и потому взывающих к справедливости.
Начал он, как впрочем, и закончил, «Словом о полку Игореве». Напомнив о том, что существуют два антагонистических лагеря: скептиков и сторонников подлинности этой древнерусской поэмы, он причисляет себя к скептикам нового поколения. То есть не отрицая ее подлинности, он принимается за обновление трактовки ее текста. И трактовка эта направлена на одно: доказать, что в тексте «Слова о полку Игореве» полным-полно неправильно переведенных слов, потому что слова эти не русские, а половецкие! Вот!

Сразу скажу: уйму лет тому назад, еще в советское время, мне довелось познакомиться с версией о том, что «Слово о полку…» - это произведение, описывающее разборки между своими, то есть что оно насквозь проникнуто половецкими мотивами, и что там уйма тюркизмов. Работа эта была сопровождена ругательными и опровергательными статьями других авторов, но она заставила меня задуматься, до какой степени информация, содержащаяся там, правдива.
Был еще Никитин с его «Лебеди степей», ну а теперь Сулейменов.

Да: в «Слове» уйма так называемых «темных» мест, то есть мест непонятных, которые могут трактоваться в меру фантазии переводчика. И если бы Сулейменов ограничился собственными трактовками таких мест, то его можно было бы только поприветствовать как исследователя, внесшего в дело посильную лепту.
Но ему захотелось стать ниспровергателем! То есть он начал переводить в общем-то не требующие особого понимания слова, воспринимающиеся как русские, используя казахский и другие тюркские языки.
При этом его собственные словесные конструкции, как литератора, порой настолько заумны, и сдобренны таким количеством совершенно не имеющих к делу отсылок, что понять, что автор хотел сказать, иногда вообще не представляется возможным. Например:

« Там, в кладовке, я понял афоризм — жизнь бьет ключом.
Когда тебя за Шумер — в печень, ты стоишь за него, как за родину. Как за родину — отвечаешь.»
Расшифровывала я этот перл красноречия долго, каюсь, но и до сих пор не проникла в глубину авторской мысли.
А уж когда в последних главах свой книги он начал про этих самых шумеров полную ахинею нести, то и вовсе уважение к нему как к исследователю упало чуть ли не до нуля.

Что достаточно обидно. Потому что в разборках Сулейменова «темных мест» «Слова о полку Игорева» есть некоторое количество весьма интересных и точных догадок.
Например, я могут только согласиться с его переводом слова «кощей» как «кочевник».
А про «половцев» я и сама думаю, что это примерно то же, что сейчас «степняки».

Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 25.08.2021 - 00:56
 
[^]
Tropilexen
25.08.2021 - 01:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата (Horizen8 @ 24.08.2021 - 09:35)
Несколько веков "под католиками" даром не прошли.
Но, честно говоря вопрос вообще забавный
Например, ранние храмы в Киеве, вроде Софийского собора - они от какой конфессии?
На каком языке там вели службы?

На церковно славянском, а конфессия была христианской византийского толка.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrPitkin
25.08.2021 - 01:29
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (makahito @ 23.08.2021 - 15:44)
Позабавили меня). ЯКассандра , участница многих псевдоисторических яповских тем, убеждённая сторонница "ни летали", создала свою. 
Бросающиеся в глаза недостатки этого опуса, уже разобраны, а изучать глубже текст, что бы ткнуть автора в очередной ляп, честно сказать лень.
Я просто не раз вёл споры с этой дамой и убедился: занятие это бесполезное.
Впрочем могу сказать, что с её взглядами на живопись, я согласен), но это, пожалуй всё).
В остальном голимая альтернативщина и немогливщина. В отличие от того же Питкина, чувствуется культура и образование,  но, увы, направленные куда-то не туда).

Любите ви таки бравировать высокими терминами, пуская дымовую завесу над свой невежественностью.
Когда читаешь ваши сообщения наполненные московским пафосом и снобизмом, то иногда кажется что вы лопнете от собственной важности.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 25.08.2021 - 02:09
 
[^]
koryuun
25.08.2021 - 01:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 5074
Цитата (ЯКассандра @ 21.08.2021 - 21:29)
У неискушенного читателя дискуссионных трактатов, посвященных историческим событиям, часто возникает впечатление, что поскольку официальная история всегда обслуживает идеологические нужды правящего класса, то выяснить историческую правду невозможно вообще.

Официальная история (именно наука) очень редко обслуживает идеологические нужды правящего класса.
То что большинство считает официальной историей, на самом деле историческая публицистика, научно-популярная литература, или школьная программа.
Всё это как раз обслуживает идеологию.
Реальных исторических трудов никто кроме специалистов не читает, ибо скучно.
И потому идеологам до них нет дела.
 
[^]
АХЗ
25.08.2021 - 02:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.05.12
Сообщений: 309
Цитата (ЯКассандра @ 25.08.2021 - 01:16)
Цитата
ПавелUrman
24.08.2021 - 08:19 [ 911 ] [ цитировать ]
 Я выше спрашивал автора об отношении к работе О. Сулейменова "Аз и Я", но, по-видимому, в потоке вопрос остался незамеченным. Интересно мнение и других участников топика по существу.

Пересмотрела еще раз книжку Сулейменова «Аз и Я» Впечатление тяжелое.
Автор изо всех силы пытается доказать, что он чуть ли не глашатай новой эры тюркских народов, незаслуженно недооцененных и потому взывающих к справедливости.
Начал он, как впрочем, и закончил, «Словом о полку Игореве». Напомнив о том, что существуют два антагонистических лагеря: скептиков и сторонников подлинности этой древнерусской поэмы, он причисляет себя к скептикам нового поколения. То есть не отрицая ее подлинности, он принимается за обновление трактовки ее текста. И трактовка эта направлена на одно: доказать, что в тексте «Слова о полку Игореве» полным-полно неправильно переведенных слов, потому что слова эти не русские, а половецкие! Вот!

Сразу скажу: уйму лет тому назад, еще в советское время, мне довелось познакомиться с версией о том, что «Слово о полку…» - это произведение, описывающее разборки между своими, то есть что оно насквозь проникнуто половецкими мотивами, и что там уйма тюркизмов. Работа эта была сопровождена ругательными и опровергательными статьями других авторов, но она заставила меня задуматься, до какой степени информация, содержащаяся там, правдива.
Был еще Никитин с его «Лебеди степей», ну а теперь Сулейменов.

Да: в «Слове» уйма так называемых «темных» мест, то есть мест непонятных, которые могут трактоваться в меру фантазии переводчика. И если бы Сулейменов ограничился собственными трактовками таких мест, то его можно было бы только поприветствовать как исследователя, внесшего в дело посильную лепту.
Но ему захотелось стать ниспровергателем! То есть он начал переводить в общем-то не требующие особого понимания слова, воспринимающиеся как русские, используя казахский и другие тюркские языки.
При этом его собственные словесные конструкции, как литератора, порой настолько заумны, и сдобренны таким количеством совершенно не имеющих к делу отсылок, что понять, что автор хотел сказать, иногда вообще не представляется возможным. Например:

« Там, в кладовке, я понял афоризм — жизнь бьет ключом.
Когда тебя за Шумер — в печень, ты стоишь за него, как за родину. Как за родину — отвечаешь.»
Расшифровывала я этот перл красноречия долго, каюсь, но и до сих пор не проникла в глубину авторской мысли.
А уж когда в последних главах свой книги он начал про этих самых шумеров полную ахинею нести, то и вовсе уважение к нему как к исследователю упало чуть ли не до нуля.

Что достаточно обидно. Потому что в разборках Сулейменова «темных мест» «Слова о полку Игорева» есть некоторое количество весьма интересных и точных догадок.
Например, я могут только согласиться с его переводом слова «кощей» как «кочевник».
А про «половцев» я и сама думаю, что это примерно то же, что сейчас «степняки».

Сударыня, Вы двумя постами ранее сообщили, что читали сие произведение, но толком об чём оно не помните.
Сейчас Вы заявляете о тяжёлом впечатлении и сетуете на гордыню автора, причём, судя по обсуждению, объём там знатный.
Вывод - Вы либо тупы были до изнеможения в момент первого прочтения господина Сулейменова, либо сейчас понты говяжьи кидаете, ибо другого объяснения столь бодрого воскрешения в памяти «столь ярких чувств» от столь объёмного материала мне на ум не приходит.
ЗЫ, на всякий случай - о чём пишет господин Сулейменов я понятия не имею rulez.gif
 
[^]
ЯКассандра
25.08.2021 - 02:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
перенесла ниже

Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 25.08.2021 - 02:17
 
[^]
ЯКассандра
25.08.2021 - 02:17
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
koryuun
25.08.2021 - 01:41 [ 911 ] [ цитировать ]
Цитата (ЯКассандра @ 21.08.2021 - 21:29)
У неискушенного читателя дискуссионных трактатов, посвященных историческим событиям, часто возникает впечатление, что поскольку официальная история всегда обслуживает идеологические нужды правящего класса, то выяснить историческую правду невозможно вообще.

Официальная история (именно наука) очень редко обслуживает идеологические нужды правящего класса.
То что большинство считает официальной историей, на самом деле историческая публицистика, научно-популярная литература, или школьная программа.
Всё это как раз обслуживает идеологию.
Реальных исторических трудов никто кроме специалистов не читает, ибо скучно.
И потому идеологам до них нет дела.

Вы в состоянии отличить одно от другого?
А как насчет того, что исторические труды, которые сейчас считаются серьезными, с самого начала писались по заказу правящего класса?
И "История Геродота", и ПВЛ, например?
И Рашид-ад-Дин писал по заказу тогдашнего тамошнего владыки, да и все остальные исторические труды мира, пожалуй, тоже.
Вы можете представить себе, например, историю Спарты, написанную илотом?
Или Историю Британии, написанную шахтером?

И Карамзин, и Татищев не просто принадлежали к дворянству, а были весьма близко к самым верхам.
Так что чистой, не запятнанной политикой истории просто не существует.
 
[^]
ЯКассандра
25.08.2021 - 02:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
АХЗ
25.08.2021 - 02:05 [ 911 ] [ цитировать ]
Сударыня, Вы двумя постами ранее сообщили, что читали сие произведение, но толком об чём оно не помните.
Сейчас Вы заявляете о тяжёлом впечатлении и сетуете на гордыню автора, причём, судя по обсуждению, объём там знатный.
Вывод - Вы либо тупы были до изнеможения в момент первого прочтения господина Сулейменова, либо сейчас понты говяжьи кидаете, ибо другого объяснения столь бодрого воскрешения в памяти «столь ярких чувств» от столь объёмного материала мне на ум не приходит.
ЗЫ, на всякий случай - о чём пишет господин Сулейменов я понятия не имею

Я просто очень быстро читаю, при необходимости, конечно. Кроме того, я читала сейчас эту книжку выборочно, отдельными фрагментами. Скачала из интернета и "пролистала", останавливаясь на отдельных, заинтересовавших меня местах.
Если бы книжка читалась легко, и была написана интересно, я бы прочла ее всю, подробно. И тогда написала бы ответ не сегодня, конечно, а завтра, и ответ был бы другим.
Что же касается Сулейменова, то я еще не сказала (упустила), что в своем желании выглядеть новатором он заявляет, что первооснову "Слова о полку Игореве" дополнил переписчик XVI века, что является уже вообще утверждением, для которого в тексте этого произведения нет никаких оснований.

И да - я читаю далеко не все, что мне рекомендуют, чаще сначала просматриваю.

Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 25.08.2021 - 02:40
 
[^]
ПавелUrman
25.08.2021 - 05:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.20
Сообщений: 5801
Цитата (ЯКассандра @ 25.08.2021 - 00:16)

Пересмотрела еще раз книжку Сулейменова «Аз и Я» Впечатление тяжелое.

Спасибо за ответ! А мне понравилось. Не всё, конечно, - всё я не смог прочитать.))
Но то, как он разложил про кур города Тьмутаракани и птицу Горазда, очень насмешило.
Скажите, а как мастера славистике перевели эти фразы "Слова"?
 
[^]
ПавелUrman
25.08.2021 - 05:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.20
Сообщений: 5801
Цитата (АХЗ @ 25.08.2021 - 02:05)
понты говяжьи кидаете

Так это вы автор первой Британики!
 
[^]
Faust202
25.08.2021 - 10:28
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.06.20
Сообщений: 6453
Цитата (ЯКассандра @ 25.08.2021 - 02:17)
Вы в состоянии отличить одно от другого?
А как насчет того, что исторические труды, которые сейчас считаются серьезными, с самого начала писались по заказу правящего класса?
И "История Геродота", и ПВЛ, например?
И Рашид-ад-Дин писал по заказу тогдашнего тамошнего владыки, да и все остальные исторические труды мира, пожалуй, тоже.
Вы можете представить себе, например, историю Спарты, написанную илотом?
Или Историю Британии, написанную шахтером?

И Карамзин, и Татищев не просто принадлежали к дворянству, а были весьма близко к самым верхам.
Так что чистой, не запятнанной политикой истории просто не существует.

А вы в состоянии?) С какой радости у вас исторические источники превратились в исторические труды, да ещё и серьёзные? Да и не опираются историки в своих исследованиях на одни только летописи.
А уж пример с Карамзиным и Татищевым и вовсе ничего кроме улыбки вызвать не может - если они оба писали по заказу тогдашней власти, то почему Карамзин так оттоптался на трудах Татищева?)) Может не во власти, а том, что у каждого были свои тараканы в голове)
 
[^]
makahito
25.08.2021 - 10:28
4
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
Цитата (mrPitkin @ 25.08.2021 - 01:29)
Цитата (makahito @ 23.08.2021 - 15:44)
Позабавили меня). ЯКассандра , участница многих псевдоисторических яповских тем, убеждённая сторонница "ни летали", создала свою. 
Бросающиеся в глаза недостатки этого опуса, уже разобраны, а изучать глубже текст, что бы ткнуть автора в очередной ляп, честно сказать лень.
Я просто не раз вёл споры с этой дамой и убедился: занятие это бесполезное.
Впрочем могу сказать, что с её взглядами на живопись, я согласен), но это, пожалуй всё).
В остальном голимая альтернативщина и немогливщина. В отличие от того же Питкина, чувствуется культура и образование,  но, увы, направленные куда-то не туда).

Любите ви таки бравировать высокими терминами, пуская дымовую завесу над свой невежественностью.
Когда читаешь ваши сообщения наполненные московским пафосом и снобизмом, то иногда кажется что вы лопнете от собственной важности.

Простите, Питкин, но это я только с вами так общаюсь, возможно и с другими невежами). Вы мните себя каким-то интеллектуалом, но у вас нет образования, нет знаний, вы даже по-русски пишете неграмотно.
Я беззлобно к вам отношусь, но здесь, на ЯПе, вы всего лишь меня развлекаете, а в реале я бы с вами разговаривать не стал бы, скорее всего.

Это сообщение отредактировал makahito - 25.08.2021 - 10:45
 
[^]
makahito
25.08.2021 - 10:30
2
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
ЯКассандра
Цитата

И Карамзин, и Татищев не просто принадлежали к дворянству, а были весьма близко к самым верхам.
Так что чистой, не запятнанной политикой истории просто не существует.

Типичный взгляд альта: все учОные врут).
 
[^]
makahito
25.08.2021 - 10:39
1
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
Цитата (ПавелUrman @ 24.08.2021 - 08:19)
Я выше спрашивал автора об отношении к работе О. Сулейменова "Аз и Я", но, по-видимому, в потоке вопрос остался незамеченным. Интересно мнение и других  участников топика по существу.

Я не читал, прежде чем заняться (или нет), смотрю что в интернете об этом пишут. Вкратце я так понял: Сулейманов полемизирует с академиком Лихачёвым (человеком, которого лично я очень уважаю), но это не самое интересное.
Его многие тезисы крайне сомнительны и не поддерживаются историками, для меня это главное.

Это сообщение отредактировал makahito - 25.08.2021 - 10:43
 
[^]
makahito
25.08.2021 - 10:43
3
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
Faust202
Цитата
Может не во власти, а том, что у каждого были свои тараканы в голове)

Не во власти точно, хотя они, конечно, были дети своего времени. Татищев так просто занимался государственной деятельностью, Карамзин был сторонником самодержавия и глубоко верующим человеком. Но они, в особенности Карамзин, стояли у истоков русской исторической науки и просто не могли подходить к этому иначе.
Ведь истории, как науки, фактически не было.
 
[^]
Faust202
25.08.2021 - 10:50
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.06.20
Сообщений: 6453
Цитата (makahito @ 25.08.2021 - 10:43)
Не во власти точно, хотя они, конечно, были дети своего времени. Татищев так просто занимался государственной деятельностью, Карамзин был сторонником самодержавия и глубоко верующим человеком. Но они, в особенности Карамзин, стояли у истоков русской исторической науки и просто не могли подходить к этому иначе.
Ведь истории, как науки, фактически не было.

Да в том-то и дело, что история как наука тогда только зарождалась и апеллировать сейчас к трудам Татищева и Карамзина примерно тоже самое, как тянуть в современные исследования по химии опыт средневековых алхимиков пытавшихся получить "философский камень".)
 
[^]
makahito
25.08.2021 - 11:08
1
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
Цитата (Faust202 @ 25.08.2021 - 10:50)
Цитата (makahito @ 25.08.2021 - 10:43)
Не во власти точно, хотя они, конечно, были дети своего времени. Татищев так просто занимался государственной деятельностью, Карамзин был сторонником самодержавия и глубоко верующим человеком. Но они, в особенности Карамзин, стояли у истоков русской исторической науки и просто не могли подходить к этому иначе.
Ведь истории, как науки, фактически не было.

Да в том-то и дело, что история как наука тогда только зарождалась и апеллировать сейчас к трудам Татищева и Карамзина примерно тоже самое, как тянуть в современные исследования по химии опыт средневековых алхимиков пытавшихся получить "философский камень".)

Ну да, это же и ПВЛ касается, и Геродота).
 
[^]
Horizen8
25.08.2021 - 11:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (Tropilexen @ 25.08.2021 - 01:23)
Цитата (Horizen8 @ 24.08.2021 - 09:35)
Несколько веков "под католиками" даром не прошли.
Но, честно говоря вопрос вообще забавный
Например, ранние храмы в Киеве, вроде Софийского собора - они от какой конфессии?
На каком языке там вели службы?

На церковно славянском, а конфессия была христианской византийского толка.

Это были почти риторические вопросы. cool.gif
А в современной униатской церкви в Украине на каком языке ведутся службы? А в белорусской греко-католической?
Это тоже почти риторические вопросы - понятное дело, что на других, но ведь первичен то был именно тот, церковно-славянский = церковно-русский, который был ближе к тогдашнему обиходному "восто-славянскому"

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 25.08.2021 - 11:31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27636
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх