Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Canystra
20.02.2022 - 00:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 338
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 18:00)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 17:58)
Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха.

Нихуя не понял.

Пропустили слова: должна быть.))
 
[^]
Evomosk
20.02.2022 - 00:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 2638
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 19:57)
Пассажирские самолёты выполняют авиаперелёты, как правило, на высоте 10 километров. Откуда взялась эта планка?

10 000 метров – просто красивое число или за этим скрывается нечто большее?

меньшая вероятность встретить птицу ихмо...
 
[^]
RM17
20.02.2022 - 00:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (п0kkYиcT @ 19.02.2022 - 18:05)
Чем выше, тем воздух разреженней, тем больше экономия горючки.
Ваш кэп.

Добавлю.
На поверхности земли у авто около 30% горючего расходуется на преодоление сопротивления воздуха.

Геометрия магистрального самолёта изначально заточена под определенную крейсерскую скорость. Летишь медленнее - ниже подъёмная сила, это компенсируется углом атаки и механизацией крыла, но тогда на каждый километр сжигаешь больше топлива. Летишь быстрее - выше сопротивление воздуха, опять тратишь больше керосина.
Поэтому самолёт заточен под вполне определенную скорость при определенном воздушном давлении. Ясен хрен, на высоте 7000 м крейсерская скорость будет ниже, чем на 10000 м. Поэтому лучше забраться повыше.

Но почему именно 10000?
Потому что там тропопауза живёт: безветренный слой очень сухого воздуха между тропосферой и стратосферой. Зимой примерно на 10 км, летом примерно на 11. Раз там не бывает ветра, не нужна корректировка на снос, встречный ветер не крадёт скорость и не бывает воздушных ям.

А сколько авто тратит на сопротивление воздуха, целиком от скорости зависит. Бугатти Хирон, как писали недавно, на скорости 400 км/ч сжигает 100 литров за 9 минут.
В конце концов, даже на велосипеде свыше 36 км/ч воздух становится главной проблемой.
 
[^]
Africa
20.02.2022 - 00:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 742
Автор, вы бы хоть абзацы в ВИКИПЕДИИ до конца дочитывали, когда этот научный труд кропали.
 
[^]
RM17
20.02.2022 - 00:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:31)
Гражданскому движку банально не хватает воздуха при бОльшей высоте и ему приходится расходовать больше топлива. Это помимо других траблов связанных с полётом на таких высотах.

Питкин!
Рождённый ползать - летать не может!
Не твоё это. Не лезь в авиацию.
 
[^]
Млеха
20.02.2022 - 01:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.19
Сообщений: 2995
Вроде давно объяснено… , повторение ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RM17
20.02.2022 - 01:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:36)
Неодинаково, чем выше скорость тем больше создается давление перд вхдом турбины и воздух начинает обтекать турбину создавая подушку перед турбиной. В аэродинамике это явление называется скачком уплотнения, поэтому делают разные ухищерения для регулировки поступления воздуха при разных скоростях. При взлете активно работает турбовентилятор, при наборе высоты и скорости он скорее мешает .

Скачок уплотнения бывает только на сверхзвуке.

В целом же процесс обтекания твердого тела потоком газа весьма сложен. Различают лобовое сопротивление, вихревое, волновое и индуктивное.
 
[^]
megakoks
20.02.2022 - 01:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 1833
Блять. А можно было всего одно предложение написать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дэш01
20.02.2022 - 01:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.19
Сообщений: 2692
Цитата (DeadMUSTDIE @ 19.02.2022 - 18:02)
Цитата
Нихуя не понял.

Чем выше, тем легче вперёд ептить.

А на обратном пути тогда как?
Это ж назад получается gigi.gif
 
[^]
Kuguar
20.02.2022 - 01:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (п0kkYиcT @ 19.02.2022 - 18:05)
Чем выше, тем воздух разреженней, тем больше экономия горючки.
Ваш кэп.

Ну а так как окислитель с собой не везем, то чем разреженнее воздух, тем больше его должны прокачать через двигатели турбины.

Так что выше 12км летать тоже нифига не экономично.
 
[^]
Kuguar
20.02.2022 - 01:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (Дэш01 @ 20.02.2022 - 01:23)
Цитата (DeadMUSTDIE @ 19.02.2022 - 18:02)
Цитата
Нихуя не понял.

Чем выше, тем легче вперёд ептить.

А на обратном пути тогда как?
Это ж назад получается gigi.gif

- У казахов нет слова назад! Только вперед - алга!
- А как же вы командуете назад?
- Кругом и алга!

Это сообщение отредактировал Kuguar - 20.02.2022 - 01:30
 
[^]
IhllcRF
20.02.2022 - 02:07
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.12.21
Сообщений: 823
На 10 давно уже не летают. А так всё зависит от эшелона.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergej6317
20.02.2022 - 02:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6465
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 18:00)
Нихуя не понял.

От плотности воздуха зависит лобовое сопротивление и подъёмная сила. Чё сложного?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bagun
20.02.2022 - 03:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 429
Джеты летают на 450 эшелоне, 14000 метров, тоже возят пассажиров

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Olegbsss
20.02.2022 - 03:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 5743
Цитата (karas72 @ 19.02.2022 - 18:02)
А почему корова срёт большими лепёшками, а коза - мелкими горошками?

Лучше скажите спасибо, что коровы на летают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Silver078
20.02.2022 - 03:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 286
Цитата (yashaxx @ 19.02.2022 - 18:02)
Вся суть в последнем абзаце , зачем всё остальное ?

Потому, что надо, что-то написать, больше букв, больше денег. Могут и три абзаца набросать, об одном и том же, но разными словами. Так до тупых лучше доходит, а им доход. Самого бесит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pioltone
20.02.2022 - 03:40
7
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Сегодня 10000 тысяч это слишком низко.
Мы летаем на таких высотах, выполняя рейсы длительностью 1 час или чуть больше.
Из Минска в Москву (800 км) - туда на 9500, обратно 9300. Приближенно - футы в метры переводил и округлял.
Из Минска в Тбилиси (2000 км) - туда 10000 (10600), обратно 10300 (11000).
Из Минска в Дубай - туда 10600, обратно 11000. Или выше.

У Боинга 737-800 потолок 12500. Никогда там не был. Максимум 11900.

Один раз над Туреччиной слышал, как чувак докладывал эшелон 520. Это 15500 метров и за гранью моего понимания. Уже можно под управление НАСА Контроль переходить. Фальконы любят так летать - там уже черепах видно по краю земли.

Короче, строго 10000 - это ТС далек от темы, как Пашкет от музыки.
Пусть ТС напишет завтра про крейсерскую скорость самолетов ГА 0.78-0.82 М и я буду долго и нудно рассказывать, что сегодня Победа (какого-то хуя) предпочитает летать на числе М 0.7-0.74, хотя вполне может и 0.78-0.79.
НО!!! Посонам платят там по волшебному и они, в целях наебательства системы (читай - ушлых манагеров) скручивают скорость на минимум.
А мы ведь помним про попутные и встречные ветра.
Пульзуясь несовершенством природы, пилоты быстрей выходят на свои показатели в зарплате, которую и так должны платить, но...

Я, кстати, не пилот Победы, так что "девочки, уймите свою мать".
 
[^]
Artemka80
20.02.2022 - 03:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.17
Сообщений: 2126
 
[^]
DedCanLiv
20.02.2022 - 03:49
0
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 10658
Цитата (karas72 @ 19.02.2022 - 18:02)
А почему корова срёт большими лепёшками, а коза - мелкими горошками?

Диета разная)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mikelangelo
20.02.2022 - 04:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 1348
еще расскажи почему космос выще 100км
 
[^]
ElectroJohn
20.02.2022 - 04:20
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 3508
А знаете почему самолёты летают?
Двигатели, как - бы врезаются в воздух, ведь он газ и тоже имеет плотность. Вкупе с крыльями самолёт опирается на слои атмосферы. Человек не может дышать на больших высотах, поэтому в лайнерах предусмотрена герметичность с особой системой подачи воздуха, который за бортом ещё и экстремально холоден.
 
[^]
polisma
20.02.2022 - 04:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 527
Во Владивосток летел высота 10 тысяч а скорость 970 км/ч

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АяДартаньян
20.02.2022 - 04:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 925
Я думаю, ниже летать не могут. Не забрасывайте меня сильно цветами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Человечина
20.02.2022 - 05:15
0
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (yashaxx @ 19.02.2022 - 18:02)
Вся суть в последнем абзаце , зачем всё остальное ?

Не уловил сути последнего абзаца. В чем проблема забраться повыше и лететь на сверхзвуке?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aviasar
20.02.2022 - 05:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 42
Цитата (duches @ 19.02.2022 - 18:05)
Чем выше скорость, тем ниже плотность ? Тс, ты дебил штоле?

Чем выше скорость, тем выше скоростной напор!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70942
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх