Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pадиотехник
19.02.2022 - 21:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Halaban @ 19.02.2022 - 22:46)
Цитата
На малых скоростях выгоднее винтовой, на больших выгоднее реактивный.

А то , что винты , в основном , раскручивают турбины - это как?

Я говорю про тип движителя. У турбины обороты значительно выше, чем у винта. Но у винтового вся энергия сгорающих газов остается на турбине, тогда как в турбореактивном движке наоборот, турбина компрессора съедает чуть-чуть. Реактивный двухконтурный нечто среднее, и вентилятору неплохо перепадает, и на отдачу немало остается. А так реактивный двигатель может и вообще турбины не иметь. Были разработки прямоточных реактивных двигателей. У них воздух сжимался входной воронкой, а расширялся классически, через выходное сопло. Только его можно было запустить или буксиром, как планер, или вспомогательным двигателем. В итоге от такого типа движков отказались. Турбина хоть и сложнее, но надежнее.
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 21:04
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
мастер, ремонт АТ.

Во , а чё это группа? Специальность? Гражданский?
 
[^]
EGORka4
19.02.2022 - 21:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 489
На Боинге 737-800

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров
 
[^]
МимоПроходил
19.02.2022 - 21:18
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10431
Цитата (Halaban @ 19.02.2022 - 21:04)
Цитата
мастер, ремонт АТ.

Во , а чё это группа? Специальность? Гражданский?

немного непонятен вопрос.
вы видимо сталкивались только с ИТС из АЭ (авиа эскадрилий)
в самой ТЭЧ все гораздо сложнее и запутанней.
если так, то моя группа СиД.
а там все опять бьется на подгруппы.
в частности наша занималась планером.
пы.сы военно-транспортная. Чкаловский.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 19.02.2022 - 21:19
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 21:23
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Турбина хоть и сложнее, но надежнее.

Как бы это спорно слегка.
Каждый двигатель затачивается под свой тип самолета и под свои задачи.
Винты списывать в утиль ещё рано - как пример - ступинский редуктор с винтовой группой на моторсичевском движке. С антоновским крылом получился в итоге великолепный самолет - но вмешалась блядская политика и самолет был похоронен.


Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 21:28
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
в самой ТЭЧ все гораздо сложнее и запутанней.
если так, то моя группа СиД.

Мне этого достаточно. Самолетчик. Слоняра! smile.gif

Это сообщение отредактировал Halaban - 19.02.2022 - 21:28
 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 21:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:06)
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 20:00)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 17:58)
Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха.

Нихуя не понял.

Турбина не успевает захватывать воздух для сгорания топлива, поэтому на сверхзвуковых реактивных самолетах поток воздуха регулируется выдвижным конусом.

Какой-то неконтролируемый поток знаний.)
Питкин,астанавись !
 
[^]
МимоПроходил
19.02.2022 - 21:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10431
Цитата (Halaban @ 19.02.2022 - 21:28)

Мне этого достаточно. Самолетчик. Слоняра! smile.gif

если ты про это:
вечно грязный, вечно сонный - техник авиционный! gigi.gif

это не про нас. у нас субординация и выслуга лет все по регламенту.
бывали конечно авральчики.
но это исключение из правил.
 
[^]
gem222
19.02.2022 - 21:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3196
Цитата (Бокин @ 19.02.2022 - 18:14)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:06)
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 20:00)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 17:58)
Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха.

Нихуя не понял.

Турбина не успевает захватывать воздух для сгорания топлива, поэтому на сверхзвуковых реактивных самолетах поток воздуха регулируется выдвижным конусом.

Турбина воздух захватывает?
Турбина никакой воздух не захватывает, турбина преобразует энергию потока горячего газа в механическую (вращение).


А зачем нам вращающаяся турбина, если это самолёт, а не турбогенератор?
Я, конечно, не авиатор, но по молодости, в армейке имел дело с турбореактивными движками ВК-1 и РД-5. Их устройство и принцип работы мне известен, даже чуток ремонтировать приходилось.
По мне так - любой двигатель служит для преобразования энергии сгорающего топлива в силу тяги. А вращение любого движка - лишние потери на трение.
 
[^]
Рамзайс
19.02.2022 - 21:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 1390
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 18:00)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 17:58)
Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха.

Нихуя не понял.

Не ты один.
Но в принципе понятно. Так же как и прочитать без гласных букв.
 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 21:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:24)
Цитата (Бокин @ 19.02.2022 - 20:18)
mrPitkin
Цитата
Вот таблицы скорости звука для разных высот. И температура -50 на высоте 10 тыс метров критическая для топлива и земных материалов.


Даже с обычным керосином ТС-1 и конструкцией из обычного дюралюминия летают и выше 20000 м.

После -50 резина и металл резко становятся хрупкими.

Чувствую,что субботний вечер задался.)
Изучаю дальше.
 
[^]
акуб
19.02.2022 - 21:47
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1862
Цитата
С 1987го. Постановление FAA , обязывающее использовать азот при заправке шин самолетов транспортной категории.
Это после катастрофы Mexicana Airlines в марте 1986 года с гибелью 166 человек.

Дурь.
Всю жизнь и каждый день в течении 34 лет заряжали воздухом и не парились.
Азотом, когда тележка с ним рядом после зарядки амортстоек, а тележку с воздухом лень тащить.
Цитата
Порядок зарядки пневматиков авиаколес воздухом:

1) получить в компрессорной станции баллон со сжатым воздухом, который должен быть исправен, проверен и заряжен; доставить баллон на стоянку ВС; установить баллон на ложемент (подставку) под углом 15-20°, штуцером вниз; стравить конденсат (влагу) из баллона, кратковременно на 1-2 секунды, открыв запорный кран на баллоне; перевернуть баллон штуцером вверх; подсоединить приспособление для зарядки к баллону; закрыть на приспособлении запорный кран и кран стравливания;

2) продуть приспособление воздухом из баллона; утопить нажимной шток в корпус наконечника для подсоединения приспособления к штуцеру камеры колеса; навернуть наконечник на штуцер камеры колеса; выдвинуть шток из наконечника (запорный кран и кран стравливания должны быть закрыты);

3) открыть запорный кран на баллоне и плавно регулируя (редуцируя) давление воздуха запорным краном на приспособлении зарядить пневматик до нужного давления. Время зарядки пневматика - 6-7 мин.; утопить нажимной шток внутрь наконечника приспособления;

4) открыть кран стравливания и сбросить давление из одной части шлангов, а открыв запорный кран - из другой; отсоединить приспособление от баллона и пневматика, уложить приспособление в ящик; навернуть на штуцер пневматика защитный колпак.


 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 21:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:26)
Цитата (Бокин @ 19.02.2022 - 20:14)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:06)
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 20:00)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 17:58)
Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха.

Нихуя не понял.

Турбина не успевает захватывать воздух для сгорания топлива, поэтому на сверхзвуковых реактивных самолетах поток воздуха регулируется выдвижным конусом.

Турбина воздух захватывает?
Турбина никакой воздух не захватывает, турбина преобразует энергию потока горячего газа в механическую (вращение).

Конус на ВЗУ выполняет несколько иные функции.

Эшелона 10000 м. нет.
есть 310 эшелон - 9450 м, есть 330 - 10050 м.
встречные 320 - 9750 м, 340 - 10350 м.

Наиболее экономичный эшелон полёта приблизительно на 1000 м меньше практического потолка.

Весь пост - бред.

Питкин, ну не лезь в неизвестные тебе вещи.

Там же два воздухозаборника стоит, дозвуковой и сверхзвуковой. При большой скорости потока воздуха начинает работать сверхзвуковой заборник.

Воздухозаборник один,а вот создаваемых профилей для прохождения воздуха у него несколько за счёт конструкции выдвижного конуса или перестановки клина.
Первый профиль для торможения потока со св/зв до дозвука,второй уже дозвуковой.
Для чего это делается можешь почитать сам.
 
[^]
Wickerman
19.02.2022 - 21:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8605
Адмирал Воздушного флота ЯсенХуй?))
 
[^]
grably
19.02.2022 - 21:59
2
Статус: Offline


Анус Ректальный

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 4188
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 16:57)
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров

Элементарно, Питкин cranky.gif
Потому что больше - слишком высоко, а меньше - слишком низко umnik.gif
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 22:02
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (grably @ 19.02.2022 - 21:59)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 16:57)
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров

Элементарно, Питкин cranky.gif
Потому что больше - слишком высоко, а меньше - слишком низко umnik.gif

На человеческий русский перевод будет , милая девушка?
 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 22:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 19.02.2022 - 18:39)
Старая авиационная байка.

Небольшая предистория.
Полк Ту-16 по тревоге разлетается со своего аэродрома на аэродромы рассредоточения.
При этом в каждой эскадрилье выделяются 2 самолёта под техническое имущество.
Один самолёт несёт контейнер подвешенный в бомбоотсеке на балочный держатель.
А второй везёт набор колёс, тоже специальная конструкция, вешается там-же.
Загрузили в самолёт колёса (накачаны до нормы - 12 атм), к инженеру полка подходит двухгодичник (выпускник гражданского ВУЗ, призваный на 2 года офицером):
- Тов подполковник, а бомбоотсек герметизируется?
- Ещё скажи обогрев там поставить, конечно негерметичный..
- А вот колёса накачаны 12 атм, самолёт наберет 10000 м, там давление низкое, колёса и лопнут.
У инженера полка ступор... потом мат
- Вашу мать!!! никто из инженеров не догадался, только один двухгодичник увидел проблему! спасибо, сынок...
- Подвеску снять, колёса спустить.
Задача непростая - весят немало, и на трубу нанизаны вплотную, тем не менее - выполнено.

Через некоторое время:
- тов подполковник, а отсеки шасси герметичные?
- Ннет...
Начинает что-то думать...
Мат стоял...

))))))))))))))))

При полётах в командировки,мы свои вещи складывали в походный отсек под воздухозаборником,естсн не герметичный.Один раз положил в сумку фляжку плотно закупоренную.При прилёте она оказалась раздутой грамм на сто больше.)))))
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 22:08
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
вечно грязный, вечно сонный - техник авиционный!
это не про нас. у нас субординация и выслуга лет все по регламенту.

Я знаком с организацией ТЭЧ ВТА.
smile.gif
Или , как они называли себя при СССР -депо.
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 22:12
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Один раз положил в сумку фляжку плотно закупоренную.При прилёте она оказалась раздутой грамм на сто больше.

Мы ж не будем спрашивать , что было в той фляжке?
nonark.gif
 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 22:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 19:10)
Цитата (Halaban @ 19.02.2022 - 21:04)
Цитата
У них роль конуса выполняет система задвижек в самом движке.

Чево блядь??? Каких нахуй задвижек?

На схеме выше разве не видно? В дозвуковом режиме задвижки открыты, при переходе на сверхзвук закрываются задвижки чтобы ударная волна не отталкивала воздух и ещё сверху там открывается в отсеке движка для создания разрежения. Конус намного проще всей этой глючной системы.

Питкин,конус и клин по сути - это одно и то же.Отличие в том.что конуса используют в в/з с круглым сечением (МиГ-21 и т.д.),а панели в в/з прямоугольного сечения.
 
[^]
Pадиотехник
19.02.2022 - 22:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (gem222 @ 19.02.2022 - 23:41)
Цитата (Бокин @ 19.02.2022 - 18:14)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 18:06)
Цитата (valof @ 19.02.2022 - 20:00)
Цитата (mrPitkin @ 19.02.2022 - 17:58)
Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха.

Нихуя не понял.

Турбина не успевает захватывать воздух для сгорания топлива, поэтому на сверхзвуковых реактивных самолетах поток воздуха регулируется выдвижным конусом.

Турбина воздух захватывает?
Турбина никакой воздух не захватывает, турбина преобразует энергию потока горячего газа в механическую (вращение).


А зачем нам вращающаяся турбина, если это самолёт, а не турбогенератор?
Я, конечно, не авиатор, но по молодости, в армейке имел дело с турбореактивными движками ВК-1 и РД-5. Их устройство и принцип работы мне известен, даже чуток ремонтировать приходилось.
По мне так - любой двигатель служит для преобразования энергии сгорающего топлива в силу тяги. А вращение любого движка - лишние потери на трение.

В точности как с поршневым. Степень сжатия - она же и степень расширения. Чем сильнее сжать воздух перед воспламенением, тем сильнее он расширится после. Турбина вращает компрессор, который накачивает воздух в камеру сгорания. Только в отличие от поршневого двигателя, в газотурбинном и турбореактивном этот процесс непрерывный.
 
[^]
Halaban
19.02.2022 - 22:27
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
конус и клин по сути - это одно и то же.Отличие в том.что конуса используют в в/з с круглым сечением (МиГ-21 и т.д.),а панели в в/з прямоугольного сечения.

Так то да , только у пассажирских это в каком месте используется?
К теме то каким боком?
 
[^]
mrPitkin
19.02.2022 - 22:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (gem222 @ 19.02.2022 - 23:41)

А зачем нам вращающаяся турбина, если это самолёт, а не турбогенератор?
Я, конечно, не авиатор, но по молодости, в армейке имел дело с турбореактивными движками ВК-1 и РД-5. Их устройство и принцип работы мне известен, даже чуток ремонтировать приходилось.
По мне так - любой двигатель служит для преобразования энергии сгорающего топлива в силу тяги. А вращение любого движка - лишние потери на трение.

Ну прямотоки могут и без вентиляторов с нагнетателями летать, просто топливо подается в трубу и его температура повышается в 50 раз при скоростях гиперзвука. Только нужно разогнать самолет или ракету до скорости в несколько махов обычным турбореактивным двигателем. На американском разведчике SR-71 стоял по сути прямоток с конусом, внутри которого был спрятан обычный турбореактивный движок, который разгонял самолет до скорости включения режима прямотока.
Набегающий поток воздуха регулируемый конусом воздухозаборника огибал внутренний движок и выходил сгоревшими газами через выпускное сопло.
 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 22:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Halaban @ 19.02.2022 - 22:08)

Или , как они называли себя при СССР -депо.

Чёрная сотня.)
По молодости не врубался,потом дошло.)
 
[^]
АСергеич
19.02.2022 - 22:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Halaban @ 19.02.2022 - 22:27)
Цитата
конус и клин по сути - это одно и то же.Отличие в том.что конуса используют в в/з с круглым сечением (МиГ-21 и т.д.),а панели в в/з прямоугольного сечения.

Так то да , только у пассажирских это в каком месте используется?
К теме то каким боком?

Ну как бэ речь зашла про сверхзвук,вот и вклинился.)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70942
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх