Эффективный менеджмент

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Циммерман
12.02.2022 - 20:14
1
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7389
У меня была, кстати, такая ситуация. Купили небольшой ленточнопильный станок, чешский вроде, но по тем временам крутой - управление контроллером, реле безопасности, все круто. ну я подключил - не включается, схема есть. Репу почесал, хоть тогда такое оборудование для меня в новинку было, нашел проблему - непрохождение через контактный модуль на одной из кнопок, начальнику - чинить? тот - неее, пусть поставщик чинить, ему бабло за исправный станок плочено. И правда, приехал спец ихний, полдня разбирался:) но запустил, а я чо, я не при делах
 
[^]
awolfman
12.02.2022 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 5435
Цитата (minage @ 12.02.2022 - 12:01)

Выезд сервисного инженера из Москвы стоит порядка 150 тыр. И приезд его ожидается через пару недель.

Кстати весьма не дорого, а про пару недель пиздежь, такие сроки только если на сервисное обслуживание.

Ремонт, да ещё по гарантии, приехали бы в тот же день или на следующий.

Хех, помню как-то одна ведомственная контора хвасталась, что очень сильно с экономили на оборудовании связи, получив это оборудование от Алкатель безвозмездно, т.е. даром, а наша контора типа слишком дорогое оборудование производит.

Ну даром и даром, нам в принципе обидно, но что делать рынок жи.

И тут товарищам прилетает сверху срочно ставить оборудование на боевое дежурство, контора, ха, хуйня, набирают представительство Алкатель, там их остужают сообщая, что оставили инструкцию по запуску оборудования на 1500 страниц мелким английским шрифтом.
В конторе паника, т.к. английский только в школе мимо проходили, просят прислать спеца для запуска, на что им резонно сообщают, что вот сейчас же высылают специалиста, стоимость 700 тысяч рублей в сутки и это только за то, что он просто приехал, если он будет что-то делать, то это ещё +150 тысяч за каждый вид работы.

Тут-то народ в конторе и прихуел и начал на нас сслыться, типа мы вот по первому зову присылаем спецов и денег за это берём сильно меньше.

Алкатель, ну так то они, а-то мы.

В общем начальника этой конторы убрали через несколько дней, его руководство так же получило по голове...

Это сообщение отредактировал awolfman - 12.02.2022 - 20:36
 
[^]
westdm
12.02.2022 - 20:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 6062
Цитата (Insipid2000 @ 12.02.2022 - 20:13)

Когда станок гавкнул - он должен был СРАЗУ идти к вышестоящему руководству и обрисовывать ституацию, предлагая в рамках своей компетенции варианты решения:
1. Вызываем спеца - срок простоя 2 недели минимум, стоимость - 150 тысяч рублей минимум
2. Пробуем наладить сами - сроку себе кладем скажем 4 дня. Если не взлетело - пункт 1.


На уровне начальника, ситуацию нужно не обрисовывать а решать. Руководство - это прежде всего ответственность принятия решений. Это не вышестоящее руководство решать должно что делать в этом случае, а ты - как руководитель вверенной тебе структуры. А так ты просто перекладываешь свою ответственность. Задавая вопрос "что делать будем, наладчика вызывать или сами чинить". Ты как начальник и решай что делать, если уверен что можем починить своими силами так и руководи процессом, т.к. ты наиболее компетентен в этой ситуации.
Если считаешь что не справимся и испортим так вызывай сервис-инженера. Ну и будь готов отчитаться как тобой организовано тех. обслуживание такого важного оборудования для предприятия от которого зависят заказы и простой. периодичность ТО, отправка на сертифицированные курсы изготовителя станка ремонтников на обучение и т.д. То есть как составлен план по организации ремонта в таких ситуациях.
Я бы охуел, если бы будучи директором, ко мне пришел бы руководитель ремонтной службы и начал бы спрашивать "чего делать будем", на хуй тебя тогда наняли вообще? решай как считаешь правильным и нужным, и будь готов отстоять свое мнение и метод решения таких вопросов.
 
[^]
Korrizor
12.02.2022 - 20:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2872
Цитата (shapipovo @ 12.02.2022 - 19:07)
Да, и как правило серьезные ремонтники в  работе и общении маты не используют.

Пиздите Вы, сударь!
lol.gif

Это сообщение отредактировал Korrizor - 12.02.2022 - 20:48
 
[^]
MaxLast
12.02.2022 - 20:50
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 907
Цитата (klizmach @ 12.02.2022 - 13:36)
Цитата (DeadMUSTDIE @ 12.02.2022 - 12:02)
Начальник явно какой-то ебанас.

Не поверишь , они все такие . Износ направляющих такой , что ногти обламываешь , там даже индикатор не нужен , а эти ребята хоят попасть в допуск 10 соток , и вопли про долгое копание . На иностранные ЧПУ станки запчастей практически нет - ,, ОНИ ЖЕ НЕ ЛОМАЮТСЯ !!,, Гидравлика уже начинает косячить , пока бегают вокруг и вопят ,, ДЕЛАЙТЕ ХОТЬ ЧТО ТО !! ,, Ты можешь себе представить хуету называемую ,,притиркой золотника по месту ,, ? А гонево КИПовской части , которое стараются свалить на механиков ? Я такой херни могу сколько хош рассказать .

Допуск в 10 соток... Это на каком размере? Мы требуем в микронах))) Типа диаметр 5js5
 
[^]
Korrizor
12.02.2022 - 20:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2872
Цитата (westdm @ 12.02.2022 - 20:46)
Я бы охуел, если бы будучи директором, ко мне пришел бы руководитель ремонтной службы и начал бы спрашивать "чего делать будем", на хуй тебя тогда наняли вообще? решай как считаешь правильным и нужным, и будь готов отстоять свое мнение и метод решения таких вопросов.

Вот я сейчас наблюдаю один завод где есть начальство на участках а по факту деньги выделяет управляющий. И нет лимита денег, которым могут распоряжаться руководители участков.
Тупо даже купить дрель за 30 долларов не может начальник участка сборки без одобрения управляющим(и не формальным а с обсуждением 10-15 минут зачем нужна дрель). И так по каждой позиции.
У механика нет вэдэшки, у электриков на двоих 1 паяльник, у слесарей 2 комплекта ключей и нет резервного и т.п.
Запчасти покупаются уже когда оборудование сломано и только для устранения текущей неисправности.
А как что-то поломается то начинаются требования немедленно всё исправить.
lol.gif

И таких мест очень много.

 
[^]
Korrizor
12.02.2022 - 20:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2872
Цитата (MaxLast @ 12.02.2022 - 20:50)
Допуск в 10 соток... Это на каком размере? Мы требуем в микронах))) Типа диаметр 5js5

Он или описался и написал в микронах или 0.1 на длине в 500-1000мм.
При неточных координатных работах такое бывает сплошь и рядом.
500h9 где допуск это 97мкм.

Это сообщение отредактировал Korrizor - 12.02.2022 - 21:00
 
[^]
YaTip
12.02.2022 - 20:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 11572
Если он пьёт от такого, то не завидую его будущим работодателям. Слабый человек.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MinimumLaw
12.02.2022 - 21:00
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.08.10
Сообщений: 907
Цитата (minage @ 12.02.2022 - 12:01)
К чему это я. Сейчас сидит этот дядька у меня на кухне и немножко пьёт горькую.
Принял решение уйти к конкурентам, которые его уже пару лет пытаются переманить.

А вот не надо пить горькую. Во всяком случае по этому поводу.

И в понятных выражениях объяснить генеральному директору где он не прав надо было прямо на месте (если реально конкуренты переманивают).

Свою цену надо знать и отстаивать ее. Иначе будет так, как расписано. Любой менеджмент понимает только язык ультиматумов и угроз. Даже если маскируется под "своего парня". Он свой ровно до тех пор, пока денег не просишь. А раз не просишь - тебе и не надо. Раз речи про "лишим премии за то, что долго искал" глотаешь - не сомневайся - лишат. Не в этот раз, так в следующий. И не просто не докинут, а именно лишат.

Ладно когда выбора нет. Когда одна единственная работа и лил здесь, или по помойкам. Но раз спец - отстаивай. Спец - это не только тот, кто руками и головой умеет. Настоящий спец способен и рассказать все что думает по конкретной ситации. А не булки зажав к другану уйти горькую пить.
 
[^]
Korrizor
12.02.2022 - 21:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2872
Цитата (MinimumLaw @ 12.02.2022 - 21:00)
Любой менеджмент понимает только язык ультиматумов и угроз. Даже если маскируется под "своего парня". Он свой ровно до тех пор, пока денег не просишь. А раз не просишь - тебе и не надо. Раз речи про "лишим премии за то, что долго искал" глотаешь - не сомневайся - лишат. Не в этот раз, так в следующий. И не просто не докинут, а именно лишат.

Золотые слова!
 
[^]
SinnerN
12.02.2022 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 3902
Правильное решение принял! А директор евоный, пусть хуйца в следующий раз соснет, когда неисправность случится!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MinimumLaw
12.02.2022 - 21:07
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.08.10
Сообщений: 907
Цитата (Korrizor @ 12.02.2022 - 21:03)
Золотые слова!

Нет. Просто опыт.

Тут ведь главное что? Главное себя не переоценить. Потому как язык ультиматумов-то они понимают, но и считать умеют. Будет выгоднее тебя выгнать - выгонят. Без малейших сомнений. Потому язык ультиматумов действенное оружие, но и злоупотреблять им не стоит.
 
[^]
egorgor
12.02.2022 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.11
Сообщений: 2527
Судя по тому, что из премии можно вычесть убыток от трехдневного простоя предприятия (и видимо сколько-то премии еще останется), то надо точно оставаться, а слова начальника не воспринимать всерьез, а рассматривать как мотивацию и типа в этой ситуации так надо сказать.
 
[^]
Человекк
12.02.2022 - 21:15
1
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 45808
Есть хорошая поговорка: инициатива нагибает инициатора.
К сожалению, это часто так и есть. Один раз сделаешь что-то, выходящее за круг твоих обязанностей - и всё: это станет обязаловом. Причём без каких-либо дополнительных финансовых поощрений. Сам не раз на эти грабли наступал
 
[^]
Sergei107
12.02.2022 - 21:30
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 741
Читаю комментарии и просто охуеваю!!!

Пишут люди, совершенно не представляющие себе работу заводов, станков и прочей автоматики. Про какую то зону ответственности, не предусмотрел, не обеспечил компетентными специалистами, влез не в свое дело. Про какую то гарантию, сервисное обслуживание. Про какие то ключи с гайками!
И еще плюсы за это получают.

Вы хоть знаете, что такое поиск неисправности в современном станке и производственной линии??

Я работаю на заводе, инженером кипиа. Правда, в загранице. В мои обязанности входит смотреть за оборудованием. И бригада слесарей для этого есть. Если сломается, то чинить. Если не можешь сам, то вызываешь специалистов. Прямо как у топик стартера.
А оборудование от 10 до 40 лет возрастом. Какая там, нафиг, гарантия?? какое сервисное обслуживание если фирма производитель закрылась 15 лет назад??

у нас был похожий случай. Встала упаковочная линия. Пол-завода в простое. Дефект сложный, непонятный. Сами, с наскока, не справились. Вызвали специалиста из Англии. (фирма выпускает такие же линии, только на 2 поколения новее). Он приехал, целый день колупался, потом говорит, типа, я не могу, и уехал. Пришлось самим чинить. Открываешь программу контроллера и пытаешься понять, что там этот сумрачный гений производителя нахуевертил. Потом вырабатываешь гипотезу, готовишь эксперимент, чтобы проверить гипотезу, проверяешь, не сработало. И так по кругу. Через 2 дня нашли неисправность. (энкодер глючил. а их там 10, причем, не совсем сломался, а то все хорошо, то с ошибками считает).

А у теоретиков и эффективных менеджеров все просто. Я ресурсы выделил, а они почему то не справились. надо наказать.

Это сообщение отредактировал Sergei107 - 12.02.2022 - 21:58
 
[^]
Evomosk
12.02.2022 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 2638
Цитата (minage @ 12.02.2022 - 14:01)
Друг поведал, с его разрешения публикую.

Работает человек на крупном предприятии. Должность руководящая, в поле его ответственности здоровье всех станков на заводе.

Случилось так, что одна херь с ЧПУ встала. А производственный план, что называется, "горит".

Выезд сервисного инженера из Москвы стоит порядка 150 тыр. И приезд его ожидается через пару недель.

Чувак три дня пытается реанимировать станок. Методом проб, ошибок и прочих "даёбтвоюмать" находит неисправность и устраняет её. Производственный процесс восстановлен.

Заходит в кабинет генерального директора и докладывает о успехе. В ожидании похвалы и некого финансового поощрения за сэкономленные деньги предприятия он слышит следующее: А почему вы так долго искали решение проблемы? Частичную сумму от потерь простоя мы вычтем из вашей премии..
---
К чему это я. Сейчас сидит этот дядька у меня на кухне и немножко пьёт горькую.

Принял решение уйти к конкурентам, которые его уже пару лет пытаются переманить.

моя точка зрения как ремонтника ЧПУ оборудования с 2005 года, без перерыва деятельности. Если крупное предприятие то должен быть отдел ОГМех, не цеховые электронщики/электроники/инженер по ремонту и запуску оборудования, а именно отдел с спецами (опытные люди которые видели кучу проблем), которые если и не знают, то такую проблему видели уже.
Опять же на моем примере, это 2 часа максимум на установление причины неисправности, остально время устранение. 3 дня без замены комплектующих, это реально хреновый ремонтник (это без учета работы слесарей, у меня например на 1 станке, чтоб добраться до блока нужно полдня крутить винты чтоб снять защитные кожуха)... Тем более на ЧПУ, если приходит проблема, то система высвечивает номер ошибки по которой определяется ошибка.
Дальше идет разбор, ремонтопригодности, наличия запчастей или же урезания функционала. Например как неисправность манипуляторы смены инструмента, блокируем манипулятор, шунтируем датчики, все работает с ручной сменой интрумента. неиправной датчика шпинделя токарного станка, переводим мм/мин, ставим операции без нарезания резьбы.
 
[^]
Sergei107
12.02.2022 - 21:39
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 741
Цитата (Evomosk @ 12.02.2022 - 21:32)
Тем более на ЧПУ, если приходит проблема, то система высвечивает номер ошибки по которой определяется ошибка.

Бля, как много ты еще не видел!!

Это сообщение отредактировал Sergei107 - 12.02.2022 - 21:42
 
[^]
geniusag
12.02.2022 - 21:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.19
Сообщений: 87
Пусть шлет этого самодура нахер.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
marcoantonio
12.02.2022 - 22:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 14911
На руководящей должности надо руками водить, а не станки чинить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xelly
12.02.2022 - 22:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 3496
Цитата (Deathsaler @ 12.02.2022 - 12:08)
если ты наемный сотрудник, то НИКОГДА не делай ЧУЖУЮ работу
1. тебе за неё всё равно не заплатят.
2. ты своруешь хлеб у другого человека.
3. в конце концов станешь обязан её выполнять. задаром.
в колхозе больше всех работала лошадь. но председателем не стала.

За всех не говори. Мои монтажники прекрасно знают что за нестандартную работу им доплатят. Даже если это вообще не их работа. Не надо всех судить по своей сущности.
Они даже не ставят никаких условий если надо будет поработать на пару часов дольше, потому что знают что всё зачтётся в рублевом эквиваленте. Просто ставят в известность: "Не успели сделать, но чтобы не оставлять на завтра потратили еще пару часов". И это блин, нормально. Люди понимают что делают, и за что получают деньги.
 
[^]
Signal
12.02.2022 - 22:10
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 43
Цитата (Sergei107 @ 12.02.2022 - 21:30)
Читаю комментарии и просто охуеваю!!!

Пишут люди, совершенно не представляющие себе работу заводов, станков и прочей автоматики. Про какую то зону ответственности, не предусмотрел,  не обеспечил компетентными специалистами, влез не в свое дело. Про какую то гарантию, сервисное обслуживание. Про какие то ключи с гайками!
И еще плюсы за это получают.

Вы хоть знаете, что такое поиск неисправности в современном станке и производственной линии??

Я работаю на заводе, инженером кипиа. Правда, в загранице. В мои обязанности входит смотреть за оборудованием. И бригада слесарей для этого есть. Если сломается, то чинить. Если не можешь сам, то вызываешь специалистов.  Прямо как у топик стартера.
А оборудование от 10 до 40 лет возрастом. Какая там, нафиг, гарантия?? какое сервисное обслуживание если фирма производитель закрылась 15 лет назад??

у нас был похожий случай. Встала упаковочная линия. Пол-завода в простое. Дефект сложный, непонятный. Сами, с наскока, не справились. Вызвали специалиста из Англии. (фирма выпускает такие же линии, только на 2 поколения новее). Он приехал, целый день колупался, потом говорит, типа, я не могу, и уехал.  Пришлось самим чинить. Открываешь программу контроллера и пытаешься понять, что там этот сумрачный гений производителя нахуевертил. Потом вырабатываешь гипотезу, готовишь эксперимент, чтобы проверить гипотезу, проверяешь, не сработало. И так по кругу. Через 2 дня нашли неисправность. (энкодер глючил. а их там 10, причем, не совсем сломался, а то все хорошо, то с ошибками считает).

А у теоретиков и эффективныв менеджеров все просто. Я ресурсы выделил, а они почему то не справились. надо наказать.

Поддержу текстом, что б расслабились.
И скажу Deathsaler, chekist007, westdm, Bashorc, и иже с ними, не в обиду, парни, 20 лет я еб**сь с промышленностью России на Европейской её части, Вы не знаете, о чём пишите. К сожалению. Моему.
Коллеге выше, что цитирую, от Души...
----------------------------------------------------------------------------------------------

Киповец?

Этож уже инженер!!

А Киповец-инженер обязан стать АСУТПшником.

Итак, инженер пришёл на своё рабочее место.

Где это место?

Его голова.

Из опыта своего общения с Homo sapiens замечу, что примеры он понимает лучше всего. Поэтому дальше в тексте будут примеры из моей жизни, из жизни предприятий, которые я " настраивал ", а также философские размышления на эту тему, да простят меня философы.

В некий день Вы устраиваетесь на работу на смешное, но очень активное предприятие. Чем оно Вас веселит? Обычно своей суетой, пока Вам не понятной. В этой суете, через некоторое время, Вы начинаете понимать, для начала, смысл этого броуновского движения, а также векторы его направлений.

Какие направления должны быть интересны АСУТПшнику?

В первую очередь, это тот человек, на котором всё это держалось до Вашего прихода, если он конечно был или есть. Поверьте мне, если предприятию больше года, и оно с ноля, его может не быть.

Тогда есть " суперэлектрик ", назовём его так, и он кажется панацеей руководству предприятия. А серьёзные сбои в работе устраняются силами ребят, обслуживающих оборудование по гарантии производителя ( далее по тексту - ребят ).

С чем знаком этот неземной человек на этом заводе?

Обычно он знает, какой автомат выбивает и где, что при этом " встаёт ", а также, подсмотрев у ребят-гарантийщиков, знает какую кнопку нажать внутри ШУ ( шкаф управления ), если произойдёт некое событие, ему знакомое. Если событие незнакомо, тогда алгоритм его действий даёт сбой, и в дело подключается главный инженер ( ГИ ), или тех директор, в зависимости от наличия таких должностей. Если знания позволяют, вопрос изучается ими, и, о чудо, они поменяли реле, например времени, скопировав настройки со старого или, что редкость, вникнув зачем оно нужно, настроили сами.

Иначе осуществляется звонок " другу ", а именно тем ребятам, часто это конкретный человек из их бригады, который взял на себя смелость решать геморой с ИТР Заказчиков, со скрипом давший свой телефон при сдаче оборудования и вздрагивающий от любого звука, похожего на рингтон телефона; под его чутким руководством и неимоверными усилиями дистанционного понимания и управления Homo sapiens в лицах, указанных выше, задача обычно решается, конечно при наличии ЗИПа. При отсутствии оного какая то часть завода встаёт, и ребята " летят " спасать шевелюру ГИ, рвущий волосы в их ожидании, если, конечно, они не в Германии, например. В последней ситуации, если таковая случилось первый раз, руководство обивает сайты чего угодно, лишь бы найти и предложить Вам золотые горы. Не обольщайтесь, это не надолго.

Когда предприятию более года, правда всё относительно, вполне возможно, что присутствует уже более опытный человек, он в состоянии устранить сбой методом логической дедукции и не простого опыта своего жизненного труда. Это немного поседевший, молчаливый и хмурый человек, матершинник, умеющий читать цифры и буквы в мануалах и схемах, хорошо знакомый с паяльником. Назовём его Электронщик, реже радиотехник или IT-инженер. Не спрашивайте меня - что слышал, за то продал.

Если на торте дней рожденья завода пять свечек и более, и Вы узнали, что кадровые потрясения обошли его стороной, а трудящиеся спокойны в реакциях на аварии оборудования, значит присутствует Специалист.

Он скрытен, чаще седой как лунь, немой социопат. Руки его носят следы соприкосновений с предметами, температура и твёрдость которых явно превышает оные в кожном покрове.

Ослика (осциллограф) он уже не любит, хотя пользуется смело, умеет хорошо пользоваться любыми типами паяльников, но избегает их, любит тестер, читает схемы и понимает слова в них, может заменять электронные устройства в ШУ на другие, на первый взгляд никак функционально друг на друга не похожие, например реле времени на фотореле. Это уникальное свойство ИТР вырабатывается в основном при отсутствии ЗИП. С собой у него всегда набор инструмента и деталей, выбранных методом Филеуса Фогга, причём неважно, хватает его или нет - задача решается любой ценой и тем, что есть, срок решения же - вчера.

Приглядитесь к ШУ :

если присутствуют перемычки цветными и не очень проводами, пыль внутри говорит Вам " здесь точно что то стояло " или " здесь же этого быть не должно ", надписи на ручках управления ШУ не очень соответствуют выполняемым функциям, а некоторые провода из шкафа выходят в сторону устройства, им управляемое, явно не " родные ", приготовьтесь - схемы и чертежи оборудования на этом заводе могут кардинально не совпадать с мнением производителя, и знает эти несовпадения только Специалист. Не спешите ворчать и сокрушаться по этому поводу, там всё работает лучше чем у производителя, поверьте мне. Специалист и его ремесло - серьёзный тандем, уверяю. Впитывайте в себя его базу данных.

На поломку Специалист идёт неспеша, походкой Мастера, с короткими перебежками тех мест, где он невзначай ускоряет шаг. Запомните эти места, это когда нибудь сохранит Вам жизнь.

И тот и другой, и третий - Ваши друзья, только от них Вы можете узнать где и что отваливается внутри комбината.

Любой трудовой опыт, свой или чужой, особенно негативный, бесценен. Почему особенно негативный ? Он дороже.

А значит Ваши запасы солидола или вазелина, кто чем, растут быстрее, т.к со временем Вы всё реже и реже используете их, в Вас укрепляется вера в Бога и начинает появляться уважение к Дураку. Всё это приближает Вас к уровню Эксперт. А кто такой Эксперт ?

Эксперт - человек с сединой или залысиной, с грустными глазами, когда то сам Специалист, совершавший лично, случайно или намеренно, аварии и знающий все возможные возникавшие, текущие и будущие ошибки при эксплуатации механизма в сфере его профессионального внимания. Из инструмента у него светодиодная прозвонка, пинцет ( не всегда ) и плоская отвертка 1 номер.

Вера в Дурака его безгранична.

Дурак никогда не показывается и присутствует даже в пустом предприятии. Защита от Него - великое искусство. Это искусство сохраняет кому то жизнь, помните это !

Следующий вектор - это Технолог предприятия, его может замещать ГИ, в любом случае Вы обязаны себе понять, знает он технологию производства или нет. В противном случае Вам придётся им стать. Без этого Вы не поймёте алгоритм действий своих механизмов на разных участках линий, и по этой причине, как говорит Миша Хазин, это приведёт, причём обязательно, к выпуску продукции с отклонением от ТЗ ( техзадание ).

И помните, что без внятного ТЗ - результат ХЗ ( неизвестен ).

Не забудьте познакомиться с операторами производства - они Ваши маяки в гавани завода.

Взвалив на себя бремя ответственности и приступив к труду, к Вам подступает этап номер три - понимание, что Вы вообще должны здесь делать.

Вы - настоящий КИПовец СССР, т.е меняете датчики и всякие энкодеры, смотрите за их нормальной работой, как сам, так и по жалобам трудящихся, при этом обратная связь между Вами и трудящимися должна быть чётко налажена, по Вашей инициативе. Язык трудящихся, использующие в работе результаты Вашего труда, витиеват, пестрит аналогиями, причём не обязательно Вам понятные. Постарайтесь выучить большинство коллективных наречий поломок, это резко сократит Ваши трудочасы. Зачем ? Например мне всегда хорошо знать, что делало оборудование за 10 секунд, за 30,час назад, вчера, до поломки и после, это серьёзно облегчает диагностику. И выбейте себе ЗИП, в противном случае Вы будете делать свою работу из чёрт знает чего, правда, если есть опыт, можно сделать лучше, чем было, смекалка в мире не в почёте, иногда умиляет решение задачи зарубежными друзьями каким либо иезуитским способом, особенно когда индусы по рублю, для тех, кто понимает.
Приведу пример, относящийся к вышесказанному и констатирующий факты продажи оборудования по " максимуму " на всём постсоветском пространстве, обычно с откатом.

Лет двенадцать назад, на забавном заводе, у которого срок от ноля зашёл за 6 лет работы, и в который не вкладывали ничего, кроме незаменимых и неремонтопригодных узлов и механизмов, случился казус. На выходе конечной продукции ( т.е Заказчику уже ), при трубопроводной транспортировке продукта в накопительную конечную ёмкость вышел из строя оптикомеханический узел отбраковки продукции на наличие в ней посторонних примесей путём определения яркости светового потока, проходящего через продукт.

Проектировала завод одна достойная компания.

Узел представлял из себя стеклянную вставку в трубу, фотодиод, стоимость которого боюсь озвучить, и источник света, в виде супер-пупер светодиода в невесть каком диапазоне излучения, который собственно и вышел из строя, замене на другой не позволял, поскольку АЦП-ЦАП был к нему " привязан " ( здесь признаюсь, лень было отвязывать ), превышающий стоимость диода, а также клапан, перекрывающий подачу продукции при её несоответствии ТЗ, управляемый SCADA, в свою очередь получающая сигнал 4-20 мА на свой АЦП от "золотого" АЦП-ЦАП Optek Control 4000 Photometric Analyzers, к которому, собственно и были подключены оба фотосветодиода. При этом, обратно, уже через ЦАП SCADA сигнал возвращался на пневмоклапан управления клапаном отбраковки.

Замечу, что частота срабатывания пневмоклапана вызывала тремор слуха и страхи за его жизнь, т.к скорость обработки обратной связи Optek в сторону АЦП SCADA велика, 4 раза в секунду ( дорогой же ), а программную паузу в Optek и в SCADA обеспечить забыли.

Фактически здесь были два устройства управления АЦП - ЦАП:

фотодиод - АЦП Optek - АЦП SCADA, и только потом последняя управляет пневмоклапаном.

Осилив масштабность разработки, я понял, что чудак проектировал это для чего то более великого.

Пару дней подумав, побрившись, постояв над бумажкой с надписью ЗИП, я купил налобный фонарь, DC/DC вниз для его запитки, оторвал пару фоторезисторов, в мусоре нашёл TL431, поскольку оказалось нужна инверсия 4-20 мА в 20-4 мА, а по факту с фоторезисторов 14 - 2 Вольт, спаял инвертор на ней и 3102, добавил поднятый с пола электролит на пару тысяч, для задержки ( конечно должен был поставить реле времени, но масть пошла и закусила удила ) несчастного пневмоклапана по ЦАП, отнял где-то у ШУ на заводе БП на 24 Вольта, и собрал узел заново, подавал сигнал на SCADA непосредственно с фоторезисторов, правда через инвертор. Работает и сейчас, параметрами перекрывающий ТЗ.

Почему же ты не перенастроил Optek, спросите Вы?

Не подскажу ( скорее всего время и желание осилить оный отпало при попытке " покурить " двухсотстраничный мануал ), но точно знаю, что промежуточный участок обработки сигнала ( фотодиод, аналоговый сигнал, ещё аналоговый в сторон АЦП SCADA показался мне лишним. Золотое правило - меньше деталей, надёжней работа.

А что ж ты в SCADA не залез, внёс бы паузу там ?

Конечно можно, но НИКТО на заводе не знает пароль её админки, а это нада ребят вызывать...

Сразу скажу, что часто производство "привязывается" к производителю оборудования. Сильно славен в этом конечно Сименс. Но и другие не отстают. И как выше написано, у автора другого текста, у Сержа, приезжает их специалист, пусть он будет из Голландии, или Дании, или из Москвобада, не важно, деньги отмываются, работа ими типа выполняется, а потом мы с напильниками делаем из лифта подъёмный кран, и если в ТЗ всё описано верно, то есть возможность поспорить через суд, хаха. Где то через пару лет, вполне возможно, его выиграв, Вы с ужасом будете вспоминать этот эпизод.
Я дорожу своей репутацией, и корпоративная этика не последнее словосочетание для меня, но думаю, что сказав о привязке, например, Почты России к немецкому производителю, сильно известному, о 40 летнем оборудование ( качественно делали, собаки..), о слове "неззззяя" без меня, о просто супер представлениях о модернизации НАШИМ эффективным менеджментом, побывав на пару очень крупных АСЦ, я не нарушу данные критерии, и всегда откровенно удивляюсь, что до меня дошла посылка, просто дошла, вид и её и содержание уже не важно. И это только про АСЦ ПР. А у меня за плечами более 30 комбинатов, от Крыма до Архангельска, от Екатеринбурга до Ленинграда.

Так что, " Семь шапок можешь?" - " Могу ".

Другая история моего ремесла.

На одной малолюдной фабрике режут листы из рулона бумаги весом в три тонны. Ширина рулона бумаги 1700 мм, рез идёт по два метра, со скоростью три листа в секунду. Главный сервопривод ножа 22 кВт, вес ножа около 300 кг.

Сие чудо резки достигалось бумагорежущим станком известной фирмы, в составе своём имеющий ПЛК Сименс и частотные преобразователи фирмы Данфосс. Система обвязана цифровой шиной Профибас, соответственно в Сименс всё управление частотниками прописаны командными файлами конкретно для Данфосс, и чтобы поменять на другого производителя ЧП, надо вызывать Музу спокойной работы с ПЛК Сименс в среде Windows, найти GSD файл управления другого ЧП, осилить режим "вспомнить всё" о Сименс и попытаться понять, что имел в виду автор программы, а также иметь блок сигарет в запасе.

Обратные связи с валов подачи и приёма бумаги были энкодерными, инкрементальные.

В один прекрасный день, устав дышать ( ведь пыли где бумага нет, какие фильтры и ТО ), лёг Данфосс, что управляет валом, забирающий отрез.

Поскольку скорость подачи бумаги не стабильна, по отношению к такой высокой производительности машины, в масштабе, и может меняться оператором в зависимости от качества бумаги, её натяжения, толщины и т.д, обороты выводного вала отреза строго синхронизированы с валом ножа, и на пару десятков оборотов выше, дабы успевать забирать отрезы на место их приёма. При замене ЧП на другой, в связи с " мы вчера должны уже резать ", мной было принято решение не лезть в Сименс ( всё равно я его уже забыл, брррр, мерзость какая ) с настройкой его Профибаса, а взять управление с частотника ведущего вала, добавив в его настройку аналоговый выход 4-20 мА в зависимости от его оборотов, и подсоединив её к аналоговому управлению заменённого ЧП. Жалоб нет.

Чего так подробно ? Кто хочет учиться, берёт ручку и рисует...

Это очень помогает в начинании и понимании. А рисовать при таком подробном объяснении одно удовольствие.

Если есть ЗИП 30% - Вам крупно повезло, 50%-70% - Вы в сказке или другой стране, 90% - узнайте поточнее, кто Заказчик и что в действительности Вы производите.

Вы пункт №1 плюс инженер схемотехник, т.е можете собрать ШУ, под изменённые ГИ или Вами ТЗ линий и агрегатов, поправить программу в ПЛК или HMI, если есть ПО, должны великолепно знать Королеву Точности, её Величество Обратная связь, именно знать, а не со свечкой. Детский подход в литературе ниже - залог понимания Вами красоты Королевы. (Кибернетика возможного и невозможного и Быстрее мысли. Пекелис.1964. АН СССР; Беседы о ... Залманзон. 1985. Наука )
Вы пункты 1 и 2, плюс программист. Пишите под ШУ, Вами разработанные. Пишите хотелки ГИ под чужое оборудование. Хорошо знаете психологию места работы оператора механизма, на который рисуете интерфейс человек - машина. ( HMI ). Ниже в примере регламента подробный интерфейс, с психологическим описанием оператор - машина.
Обратите внимание на одни из первых шагов в Вашей должности:

выбейте себе помещение;

бэкапы всех машин на Вашей флешке - золотой парашут предприятия и Ваша здоровая голова;

Отдельно напишу про ТБ.

Это часть защиты от Дурака. Именно в такой последовательности.

На Вас лежит ответственность за Его жизнь, и жизнь трудящихся на этом заводе. Посадят ГИ, а Вас будет мучать совесть ( если есть ).

Не вовремя включившийся узел ( концевик, брак которого не учтён программно и т.д ), изменившиеся траектория движения ( проскользнул валик энкодера, например ), игнорирование защиты по току и перегрузке частотных преобразователей к добру не приводят..

Пишите регламент сами. Помните о людях.

Вот пример регламента работы установки, в него входит инструкция, подробная карта кнопок для оператора, замечания ИТР по ТБ, ТЗ и всего агрегата, замечания по изменению схемотехники узлов. Писал Ваш покорный слуга, и ПЛК и HMI, " вёл " его от ШУ, поэтому и регламент мой. Потом на базе регламента фирма-производитель станка составит инструкции оператору, отдельно сервис-инженеру, внесёт механические коррективы.

Вот пример ( видео +21, аккуратнее ) фатальной ошибки в настройках. Шпиндель встал, но не колом. Была возможность программно отследить...

А стоп-грибок ? Грибок не панацея. И там, где надо, его обычно нет..

Кто в каком пункте будет работать, я не знаю, но считаю достойным знание трёх этих пунктов.

Прошедший в ногу с предприятием пару лет без потерь может рассчитывать на жизнь Специалиста, и это хорошо.

Дам совет. Подойдя к механизму, Вам не знакомому, станьте продукцией, которую он выпускает. Прежде чем открывать рот с Заказчиком, я становился коробкой для яиц, стаканчиком для творога, горячей водой и даже разделанной рыбой...

Поймёшь что происходит с продуктом - поймёшь что и как делает механизм.

В заключении скажу - своё ремесло надо любить.

Ильич
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Текст был написан 7 лет назад для, назовём их студентами.
С уважением.

Это сообщение отредактировал Signal - 12.02.2022 - 22:57
 
[^]
Spamdealer
12.02.2022 - 22:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1639
Цитата (Bashorc @ 12.02.2022 - 15:02)
кот и лампа. джпг
Уж очень история прям каноническая. И весь завод стоит и спец стоит дохуя и вдруг хуяк и из премии высчитали за простой.
Да самое главное столько высчитали что человек запил. Ай-ай-ай, видимо спец, который вхож в кабинет к генеральному и от которого зависит весь завод, теперь будет последний хуй без соли доедать?
P.S.
Ну и самое главное - ушло время, когда можно было станок починить методом проб, ошибок и ебтвоюмать.
Современный станок таким образом можно только доломать.

Вы не правы.
Омск, работал в конторе, занимавшейся лесом. Чувак с нуля построил линию по разливу лакокраски (буквально на коленке, сам лично давал ему советы) на ардуино (рулится как руками, так и по телефону), до этого собрал несколько станков для брашировки погонажа и прессования, попутно налаживая бумагоделательное оборудование у соседей по территории и это не считая того, что все авто работников подшаманивались у него же. И что? Он же всегда и виноват и вместо премий штрафы. Уволился конечно.
 
[^]
pravdorub2
12.02.2022 - 22:11
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 66
Цитата (Bashorc @ 12.02.2022 - 12:02)
Ну и самое главное - ушло время, когда можно было станок починить методом проб, ошибок и ебтвоюмать.
Современный станок таким образом можно только доломать.

ты станки то видал вживую? gigi.gif gigi.gif
 
[^]
арскзн
12.02.2022 - 22:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 410
Господи , как дети, все - таки Советский Союз делал прививки не только в системе здравоохранения. Запомните! " Инициатива ебет инициатора " . Не благодарите.
 
[^]
klizmach
12.02.2022 - 22:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.18
Сообщений: 79
DEL

Это сообщение отредактировал klizmach - 12.02.2022 - 22:27
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59106
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх