Сломалось — починим

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
iskatel2015
28.01.2015 - 21:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7233
Про то, что сервисы никогда не портят оборудование - это вранье.
Мне даже сами компьютерщики рассказывали, как у принесенных на восстановление винтов физически портили диск, предварительно переписав себе информацию, чтобы потом, зная, что больше ни один сервис ничего сделать не сможет, выставлять экслюзивный ценник. Так продолжалось, пока в стороннем сервисе не вскрыли винт и не нашли царапины от отвертки, после чего у сервиса неизвестные выколотили кирпичами все витрины и остекление) Компьютерщики еще и жаловались мне, что теперь они так не делают, т.к. "в этой стране невозможно зарабатывать - все решается силой")))
 
[^]
Sinantrop
28.01.2015 - 21:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 2599
А бывает на материнской плате вздуется кондёр.Мастер его поменяет,делов на копейку.А клиенту впарит,что "мать" ремонту не подлежит и поставили новую.
 
[^]
tarakan465
28.01.2015 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.14
Сообщений: 1101
Цитата (ravenzpua @ 28.01.2015 - 12:06)
Цитата (RusLandiya @ 28.01.2015 - 09:06)
Ну да, в сервисном центре лучшее лечение баннера полное форматирование харда, а вдруг...

ну это вы слишком

ну почему слишком, это кстати самый действенный способ, сохраняешь данные пользователя, форматируешь диск и ставишь все с нуля.

Добавлено в 21:30
а памятка кстати классная, завтра на работе покажу biggrin.gif
 
[^]
Davias
28.01.2015 - 21:40
1
Статус: Offline


Повелитель Клитора

Регистрация: 14.09.11
Сообщений: 699
Работаю администратором в сервисном центре по ремонту ноутов, телефонов, планшев. Мы никогда ничего не выкрутим чужого, о проделанном ремонте всегда говорим только правду, софт конечно ставим пиратский(этого и не скрываем,в РБ все так делают) После переустановки ОС, инфу сохраняем подефолту.. Но основная наша работа по ноутам это мосты, видики, залитики, матрехи, цепи питания, гнезда, раздолбаные петли, "пайка" биоса. Винда и прочий софт это халява))
Клиенты конечно бывают разные.. стараюсь со всеми находить общий язык..
Очень бесит брать ремонты после всяких "тыжпрограмистов"...
Еще классика: "вот у меня в уголке экранчик треснул, надо подделать как нибудь..."
 
[^]
Groov3
28.01.2015 - 21:41
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 1651
Никогда не понимал, зачем люди работают в сервисах по починке компьютеров. Куда там расти? Если научился виндоус переставлять - учи дальше язык, к которому душа лежит, устройся разработчиком за адекватные деньги, а бесконечно сеть настраивать - это чуть ли не самая черная работа, которую можно за компом найти.
 
[^]
helbushek
28.01.2015 - 21:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 1286
Цитата (RusLandiya @ 28.01.2015 - 09:06)
Ну да, в сервисном центре лучшее лечение баннера полное форматирование харда, а вдруг...

В какие сервисы ходите, что за снятие банера вам переустанавливают ОС !??? Если только на вашем ПК (из за просмотра порнухи) вири и трояны уже съели пол реестра системы, что даже частичное восстановление не помогает, то да, - только переустановка.
 
[^]
StyleR
28.01.2015 - 21:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 1486
Раньше работал в АСЦ по компам, ноутам, принтерам, сканерам и т.д.
Сейчас перешел в другой АСЦ по мобилам, планшетами и т.д.
Клиент тот же самый.
Буквально на днях, пришел мегафон логин 3 на проверку качества (я за этот геморой получаю 30 рублей), разбираю, замеряю напряжение на АКБ, ставлю АКБ на Cadex c7200, припаиваюсь, проверяю ток потребляемый планшетом, перепрошиваю. В итоге дефект не обнаружен (было заявленно не включается, тупо глубокий разряд АКБ)

И блин при защелкивании его обратно ломается сенсор (((((
Писец, попал на 2690 руб. Ну думаю ладно, мой косяк - пусть списывают с ЗП.

Так эта мадама пришла и начала выебываться, что мол такаой планшет уже не продается (мегафно реально заморозило продажу этой модели до 5-го сентября, и стоит он будет около 5тысруб) и требует, нет не так, ТРЕБУЕТБЛЕАТЬ, ей 5000 рублей.
Естественно была послана нах.
 
[^]
olse
28.01.2015 - 21:47
2
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Резюмирую. Без лоха жизнь плоха. За высоким обиженным слогом автора кроется по сути жизненное кредо любого СЦ. Максимально наебать клиента и опустить его на бабло. Все. По другому не бывает. Если клиент вдруг оказывается не лохом и сам опускает "инженера" по поводу профессиональных знаний - начинаются подобные пассажи. Какие злые клиенты, какой жестокий мир.

Я думаю любой из присутствующих в теме системных администраторов, системных инженеров, etc которые работают в более-менее больших ИТ коллективах не раз сталкивались с ситуацией, когда пользователи "За шоколадку VSOP" просят посмотреть нечто из дома уже после шаловливых ручек "специалиста СЦ".

Возможно - исключения авторизованные СЦ конкретных производителей. Но тут другая трабла. Я, помниццо, покупал в контору ойбеэм 3550, еще m2 вроде, ну это такой простенький одноюнитовый сервачок. Проблема - уже установленная ось просто без каких либо внешних причин зависала намертво, в лучшем случае генерила BSOD. Подали заявку. И начались веселые старты. Поменяли память, камень, БП (хуй знает зачем, но авдрук?). Не помогло. Со скрипом забрали сервак на диагностику. Диагностировали-диагностировали, да инавыидигностировали. Поменяли мать. Все завелось. Веселые старты продолжались в сумме два слишним месяца, и монтаж означеной железки мы уже производили чуть ли не в ночь перед выглядыванием из-за угла страшного чудища дедлайна, или по-русски говоря Жопы. Все это время приходилось решать увлекательные квесты с партнамберами, отловом ответственных инженеров в СЦ по телефону и чуть ли не подкарауливанием в подворотнях, и установками\переустановками\тестами\хуестами.

Ну и лично-идиотский опыт. Уронил я нежнолюбимые аппарат на андроиде. Отслоилась там контачина от экрана. И почему-то стал адово грется акум. Отнес в СЦ на Савеле. Мозг мне в этот раз ебали месяца три. В итоге опустили почти на 3к, вернув аппарат, у которого экран через раз таки включался, но акум грелся как собака и садился за час. Поплакал, вытирая сопли рюмкой, да и выкинул нахуй. Сам дурак.

С тех пор у меня СЦ и пиздец - слова-синонимы. Особенно постгарантийка. Проще новое чото купить.
 
[^]
Menshchikoff
28.01.2015 - 21:49
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 4598
Цитата (frol992 @ 28.01.2015 - 18:55)
бля,что админы что эти сервесники,задолбали скулить нахуй ты деньги получаешь за это дак хули скулишь?у всех работа тяжолая!представляю еслиб нефтянники или няньки дет сада жаловаоись на ЯП,во что бы сайт превратился подумать страшно


Да они всегда будут ныть - прикинь, тебе 35 лет, а все на что ты способен - компы чинить, заноешь еще как, да еще студенты на пятки наступают, клиентуру уводят... Неудачники, хуле... smile.gif
 
[^]
hakeluk
28.01.2015 - 21:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 59
Тоже работаю в сервисном центре гарантийном. С автором отчасти согласен. ПО мы вообще не занимаемся и гарантий на ПО не даем, показываем что Ваша железяка работает как надо и до свидания -)

Если с порога залетает какая нить особа чуть ли не с ноги открывая дверь, то и отношение к такой особе такое же, день портят канеш... Всяк бывает. Видим что полный пзц.. вежливо отказываем, главное не хамить. Отказывать нужно уметь и говорить нет)

Трудно иногда искать неисправность если человек ее не так описывает. К примеру у меня там выключается и все. А подробностей когда и на чем выключается не уточняют. Но телефонный звонок в этом помогает.

И могу сказать одно, в гарантии отказать очень просто. Доказать обратное практически невозможно. Поводом отказа от гарантии может послужить даже запыление. Но мы так не делаем, всегда идем навстречу, иногда люди специально не идут на встречу (есть такие су..ки которые денег на этом зарабатывают, благо что их мало). Конечно когда комп залит или все из компа по частям вываливается и оно само типа так, о гарантии речь не идет.

Кстати я никогда не придумываю от балды неисправность чтобы содрать денег. Все как есть так и говорю. Во первых мне самому спокойнее (мало ли понесут на экспертизу или еще чего) и во вротых при этом помню большинство компов до такой степени что делал с ним там несколько лет назад, что менялось и так далее уже по виде и сборке.

На вопросы "почему так дорого?" у меня простой ответ - ищите где дешевле. Только потом часто идут назад плачутся что там не сделали и там не сделали, отремонтируйте, а что теперь ремонтировать после других хз - там уже один перепаханный хлам и вежливо отказываем.

И на вопрос что там делать? даем тоже простой ответ - сделайте!

Пожалуй много можно писать и много есть чего рассказать. В цирк само собой не хожу, есть над чем посмеяться и без этого=) Профессия интересная, тяжело конечно, а что делать? кушать то хочется.

Удачи вам) И заходите, всегда рад видеть адекватных людей!
 
[^]
helbushek
28.01.2015 - 21:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 1286
Цитата (Groov3 @ 28.01.2015 - 21:41)
Никогда не понимал, зачем люди работают в сервисах по починке компьютеров. Куда там расти? Если научился виндоус переставлять - учи дальше язык, к которому душа лежит, устройся разработчиком за адекватные деньги, а бесконечно сеть настраивать - это чуть ли не самая черная работа, которую можно за компом найти.

Ваша первая проблема, это понятие, что в сервисах работают люди, НАУЧИВШИЕСЯ переставлять windows.... и никуя больше ни в чем не смыслившее.... С такой политикой школота может в сервисах работать..... да и зачем тогда туда идете и тащите свои компы на ремонт (ведь это так просто)!?

"а бесконечно сеть настраивать - это чуть ли не самая черная работа, которую можно за компом найти."

Вообще то сеть, - это система связи компьютеров или вычислительного оборудования....... Как её можно настраивать за 1 компом который притащили в ремонт cool.gif

P.S. Рост в сфере сервисов по ремонту ПК есть, к примеру до нач. тех отдела.
 
[^]
pvv7
28.01.2015 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 1889
Цитата (mushuk77 @ 28.01.2015 - 08:58)
Вас предупредили два раза, что сохранность данных не гарантируется. И после второго раза дали вам подписать договор об оказании услуг.

Простите, но сохранность данных при примитивном, да и не примитовном баннере - это не обсуждается! Я, просто шабашник на ниве IT, и то стараюсь сохранить все данные. И ни разу не было, чтобы это не удалось.
То, что вы здесь пропагандируете - абсолютно наплевательское отношение к работе и клиенту, которое в определённых кругах называется "совок".
Я с такими "специалистами" общался. Им проще перебить систему, чем выковыривать винлока. Этот клиент больше не придёт и *уй с ним, у нас хорошая реклама и придут ещё десять.
А я проковырялся с винлоком, который предлагал положенные за просмотр "детского порно" восемь лет тюрьмы заменить штрафом в 400 рублей на определённый номер, 13 часов. И в результате придумал - как ковырнуть эту тварь. Получил за это небольшие деньги и постоянного клиента.
да, я не заканчивал институтов, я просто ремесленник. Ничего не понимаю в менеджменте и прочих замных словах. но я знаю - если ты хочешь получить в базу постоянного клиента, не дери цену вверх, постарайся помочь человеку в силу своих возможностей и он к тебе не раз ещё вернётся!
 
[^]
Tokcuk
28.01.2015 - 22:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2067
работал не долго. среди людей много тупиц, вообще работать в сфере обслуживания надо иметь стальные нервы.
 
[^]
Metakon
28.01.2015 - 22:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.03.12
Сообщений: 202
Немного не корректно сравнивать врачей и работающих в таких сервисах. Или вы будете оправдывать человека, который придёт к врачу и спросит как ему достать таблетку из блистера и как её в рот класть? Люди разные бывают. Бывает и такое, что человек просит поставить к примеру Офис, а потом приходит с претензией, что не работает. Начинаешь выяснять и оказывается, что человек не умеет работать с программой. Но простите, это проблема пользователя. А самая главная беда в том, что люди не читают, что им пишется, часто на русском языке и не умеют адекватно задать вопрос или описать проблему.
 
[^]
Throttle
28.01.2015 - 22:25
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 755
Ребят, большинство из вас путает на*балово с сервисом, без обид, всё приходит с опытом, пользуйте сарафанное радио. Всем не объяснишь, да и влом!!! Каждый труд должен быть оплачен! Всем реальных спецов на пути, ну и Добра!
 
[^]
Webgarr
28.01.2015 - 22:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 288
Цитата (strannik008 @ 28.01.2015 - 09:29)
Знакомый отнёс 2 ноута в подобный говносервис
Самое забавное что там при приёмке без деагностики сказали что наверно погорели видеочипы и стоить это будет по 5к за штуку
Вечером перезвонили уже после диагностики и сказали да у васже видеочипы погорели
А сомое забавное что на одном ноуте просто полетела винда а на втором походу кнопка включения отвалилась
Но эти сука чинители придумали поломки и даже не по трудились придумать что-то правдоподобной
И это все ремонтаторы так
Телевизор хотел отремонтировать несмотря запросили 2400 типо у них ремонт стоит 100р за дюйм деоганили и наважно что сломалось и без учёта запасных частей
При таких ценах на ремонт реально позе новое купить

О чем и речь. И кстати часто цены за ремонт ломят такие, что прям даже смешно становиться. И например инженеру ничего не стоит выпаять херовый чип, и впаять убогий, а потом сказать, а так и было, у тебя тут сгорело, или впаять какую нибудь старую или хреновую говноплату, где надо то заменить 1 транзистор, вместо новой, а новую забрать себе итд, собрать потом из них целый девайс, и продавать, или пользоватся. Чиниться нужно только в проверенных, людьми, и временем сервисах. Возможности для обмана клиентов там очень широки, и регулярны.

Добавлено в 22:40
Цитата (Ice4 @ 28.01.2015 - 19:35)
Если у наемного работника столько понтов - гнать его надо и чем быстрее, тем лучше для вас, как владельца конторы.

Эта фишка многих айтишников. Многие из них искренне считают, что если они досконально поняли принципы действия компьютера, то они элита, соль земли, а все остальные идиоты, к которым можно и часто нужно относиться свысока.
 
[^]
hakeluk
28.01.2015 - 22:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 59
Webgarr, не знаю не знаю. Мне лично в лом выпаять ваш чип потратив на это время чтобы потом еще раз проделывать уже с хорошим чипом. Время - деньги! Искать какой то мелкий транзюк как Вы выражаетесь, дело зачастую долгое. Хорошо если транзик просто ключик в цепи питания (их там не много). А если в управлении где то стоит и все это прозванивать довольно долгий процесс. Проще и быстрее заменить плату и кстати зачастую дешевле чем искать этот мелкий нехороший =) Я таким страдаю если делать нечего больше. Да и плата Ваша Вам же на руки отдается вместе с компом. Какой тут смысл жульничать не понимаю...
 
[^]
ГенрихМ
28.01.2015 - 23:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 0
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ БАРРИКАДЫ.
Однажды со мной попрощался винт, вроде сигейт. Видимо в микросхеме что-то накрылось. Принес в сервисный центр. Приемщик спросил:
-Что за беда?
-Да вот, чип наверное сдох. Не запускается.
-Оставляйте, посмотрим.
Через два дня прихожу за винтом, спрашиваю:
-Ну, как дела с винтом?
-Там чип коротнул в схеме, не запускается. С Вас N рублей за обследование.



 
[^]
iskatel2015
28.01.2015 - 23:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7233
Лучше пля знакомому переплатить в полтора раза, но зато знать, что он сделает все как надо и только то, что надо, чем идти в левую шарашкину контору, где ты в результате отдашь, сколько сказали, и результат получишь, какой получится, а не какой надо.
Аналогично с машинами. Либо к официалам/в брендовый авторизованный сервис, за которым сто глаз вышестоящих, либо к знакомым/по рекомендации, а иначе сделают что захотят - поставят запчасти старые/восстановленные, что-нибудь повредят и т.д., а ты этого даже не поймешь сразу.
 
[^]
muzdy
28.01.2015 - 23:22
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.04.09
Сообщений: 343
Цитата (mushuk77 @ 28.01.2015 - 08:58)
У нас гораздо больше постоянных клиентов, чем разовых.

Эмм... Я, конечно не специалист, но мне кажется, что иметь постоянных клиентов для настройки/починки компьютера - это значит плохо делать свою работу, чтобы снова и снова обращались клиенты.
 
[^]
ПетяВасинБра
28.01.2015 - 23:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 0
все верно! сколько знакомств из-за компа потерял, вернее из-за не понемания происходящего с ним.
 
[^]
stormwiu
29.01.2015 - 00:02
0
Статус: Offline


浪漫

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 8481
все эти говносервисы, то же самое, что автоофициалы. лишь бы содрать бабло по любому поводу.
 
[^]
olse
29.01.2015 - 01:49
0
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Цитата (ПетяВасинБра @ 28.01.2015 - 23:25)
все верно! сколько знакомств из-за компа потерял, вернее из-за не понемания происходящего с ним.

Не понемания! cheer.gif
 
[^]
0ssi
29.01.2015 - 07:20
0
Статус: Offline


Мастер Спорта по боевому домино

Регистрация: 6.12.12
Сообщений: 946
Цитата (Sirop56 @ 28.01.2015 - 09:42)
Цитата (0ssi @ 28.01.2015 - 09:33)
Помню работал на вызовах. Приезжал к клиенту однму раза 3, сын вечно что то да сделает с компом. То перезагружается сам, то тормозит безбожно. В первый раз заплатили, во второй и третий сказали что деньге не перевели еще и как то отмазались. Не помню уже. Ходил к ним раза 4 за деньгами. Торчали мне около 3 000. То их дома нет, то дверь не открывают, то мама с работы не пришла еще. Забил короче на них через месяц. А потом где то через месяца 3 звонят и говорят типа помогите нам пожалуйста, компьютер сломался. Я им говорю мол вы мне денег еще торчите! Помните? Сразу трубку кинули и больше я их не слышал. От меня не убудет, Бог с ними с деньгами, Но потом как то иду мимо их дома, смотрю, а у них окно выбито. Карма видимо:)

Не ты карму правил? gigi.gif

Нет, но на душе стало теплее shum_lol.gif
 
[^]
LexMalin
29.01.2015 - 07:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3119
Цитата (LexMalin @ 28.01.2015 - 10:47)
Цитата (Betelgeise @ 28.01.2015 - 10:26)
Цитата (LexMalin @ 28.01.2015 - 10:15)
Цитата (Betelgeise @ 28.01.2015 - 09:07)
Памятка сервиса совсем не умеющего работать с клиентом ?
C таким подходом лучше чем нить другим заниматься.

Сам работал когда то давно инженером сервиса и при нормальном общении с людьми проблем возникало минимум.

Цитата
не стоит хамить тем, кто вам помогает

Хамить не стоит, здесь согласен.
А насчет помогает - не согласен.

Не помогает, а зарабатывает бабки.
При чем с учетом тех цен, что просят щас современные сервисы за каждый гребаный клик мышью, пользуясь полной неграмотностью клиентов, они еще и минет должны делать чиня компы.

а это стимул вам ленивым, научиться делать самому примитвные действия. а то приходят носороги со всякой хуйней еще и права качают. купят компьютер и думают, что нажтием одной кнопки он за вас все делать должен. не хотите думать головой сами, платите другим, как делали это в университетах и технарях.

Добавлено в 10:19
Цитата (Scukokot @ 28.01.2015 - 09:11)
Есть люди которые должны общаться с клиентами и должны уметь это делать. Если у Вас сервисный инженер общается с клиентом - он тоже должен уметь это делать. То что написано выше апофеоз непрофессионализма, неумения вести грамотную коммуникацию с клиентом, нежелания слушать и общаться корректно. К сожалению почти все "технические специалисты" общаться не умеют. Стоит или не разговаривать с клиентами или пересмотреть свое отношение к работе и этому вопросу. Или работу сменить к хуям совсем.

технический специалист это технический специалист, хотите чтобы вам улыбались и наливали чай, езжайте в чайные дома, там вам и хуй отсосут.

Мало того, что твой ответ неадекватен, дак ты еще и читать не умеешь.

Выделю мною же написанное цитирую: "сам работал инженером сервиса"
Я не хожу по сервисам компьютерным вообще.

А насчет неадекватизма твоего ...
Когда ты заболеешь - врач тебе скажет - Научись делать сам, а то пришел носорог.
Когда приедешь чинить авто - Тебе будет ответ - Научись сам, купи гараж епт и почини.
И т.д. и т.п.

А если коротко.
Есть сервис предоставляющий услуги. И инженер, который как ты будет учить клиента что ему знать а что не знать - хуевый инженер.
Это вообще то твои бабки. Бери бабки и молча чини или диагностируй.

Про хамство я уже писал. Это единичные случаи и если сам не говно полное - практически не будешь с ними сталкиваться.

не поверишь, машину чиню сам. когда чтото не получается или ремонт особо сложный и требует особых инструментов, иду в сервис без вопросов и выебонов. к врачу с поносом и насморком не обращаюсь. деньги от хама мне противны, такие клиенты мне не нужны. Я не мойша, который за шекель удавится.

мойша, ты минусишь? sm_biggrin.gif

Добавлено в 07:55
Цитата (lennmon @ 28.01.2015 - 15:55)
Иногда к клиентам всё-таки нужно прислушиваться. Я, когда ещё совсем компьютерно-необразованным был, ко мне пришёл паренёк, подключать инет, я его предупредил - мол что-то с блоком питания, бьёт током, он на меня посмотрел, как на совсем испорченного, а когда полез сетевуху запиливать хватанул по-полной. Стол сантиметров на 20 подпрыгнул. lamo.gif

были одно время такие отечествено-китайского производства ролсены и ериссоны. говно а не блоки. били, горели, фонили...

Добавлено в 08:07
Цитата (Primus525 @ 28.01.2015 - 17:35)
Цитата (mushuk77 @ 28.01.2015 - 08:58)

Вас предупредили два раза, что сохранность данных не гарантируется. И после второго раза дали вам подписать договор об оказании услуг.

Збс инженеры.

Баннеры форматированием удаляют.

ты екстрасекс чоль?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58127
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх