Физика - *уизика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
grczar77
2.05.2019 - 17:13
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 300
Я смотрю тут много "знатоков" пытаются, помимо прочего, доказать зависимость силы трения от площади контакта с поверхностьюsmile.gif. Шестой или седьмой класс школы если мне память не изменяет.
 
[^]
forumnic
2.05.2019 - 17:16
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 501
Согласен с предыдущим комментатором (про ЖД составы). В реальной жизни есть еще последствия. В сферическом вакууме и груженая фура и состав, и легковой автомобиль остановятся также, как и не груженые. А в жизни - у состава (пар колес) - ползуны и охренительные убытки на ремонты и замены всего, у фуры - перегретые тормоза и поведенные диски (барабаны), у легковушки меньше всего последствий, но тоже могут быть.

Нельзя сбрасывать со счетов, что в груженой фуре при экстренном торможении на большой скорости обязательно сойдет груз с места (если только его к фургону не приварят наглухо), а это - трындец фуре, поэтому "в полик" и тормозить не будут ни за что.

И все эти последствия возрастают от увеличения скорости движения - при равных условиях у груженых возрастает нагрузка на все трущиеся детали, пропорционально массе, при увеличении скорости увеличится и время и путь торможения (что у пустых, что - у груженых), а это (длительное экстремальное воздействие на тормозную систему) уже проблема для любого транспорта.

Вот если Мерин в ролике проверяли на разных скоростях (например до 200 км/час), вот тогда мы бы увидели полностью убитые тормоза при равном тормозном пути при макс. скорости. Кто ж в ролике будет Мерин убивать за просто так?

Это сообщение отредактировал forumnic - 2.05.2019 - 17:23
 
[^]
grczar77
2.05.2019 - 17:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 300
Цитата (forumnic @ 2.05.2019 - 17:16)
Согласен с предыдущим комментатором (про ЖД составы). В реальной жизни есть еще последствия. В сферическом вакууме и груженая фура и состав, и легковой автомобиль остановятся также, как и не груженые. А в жизни - у состава (пар колес) - ползуны и охренительные убытки на ремонты и замены всего, у фуры - перегретые тормоза и поведенные диски (барабаны), у легковушки меньше всего последствий, но тоже могут быть.

Нельзя сбрасывать со счетов, что в груженой фуре при экстренном торможении на большой скорости обязательно сойдет груз с места, а это трындец фуре, поэтому "в полик" и тормозить не будут ни за что.

И все эти последствия возрастают от увеличения скорости движения - при равных условиях возрастает нагрузка на все трущиеся детали, пропорционально массе, при увеличении скорости увеличится и время и путь торможения (что у пустых, что - у груженых), а это (длительное экстремальное воздействие на тормозную систему) уже проблема для любого транспорта.

Вот если Мерин в ролике проверяли на разных скоростях (например до 200 км/час), вот тогда мы бы увидели полностью убитые тормоза при равном тормозном пути при макс. скорости. Кто ж в ролике будет Мерин убивать за просто так?

Так с этим никто не спорит. Но в начальной физике и рассматривается сферический в конь в вакууме. Потому в условиях задачи и пишется " при прочих равных условиях". далее человек который изучает физику узнает, что есть еще масса факторов, помимо массы и коэффициента трения (который тоже меняется). И не надо примерять реальное поведение объектов к физике шестого класса.
 
[^]
forumnic
2.05.2019 - 17:32
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 501
Цитата (grczar77 @ 2.05.2019 - 17:25)
Так с этим никто не спорит. Но в начальной физике и рассматривается сферический в конь в вакууме. Потому в условиях задачи и пишется " при прочих равных условиях". далее человек который изучает физику узнает, что есть еще масса факторов, помимо массы и коэффициента трения (который тоже меняется). И не надо примерять реальное поведение объектов к физике шестого класса.

Не критикуя физику могу сказать, что в школах сейчас и учат сферических учеников и сочиняют сферические задачи про реальные вещи.

Хотите идеальные условия - пишите про резиновый брусок и бетон без нагрева от трения и меняющуюся массу.

Пишите про фуры - приближайте задачи к жизни, а то будут новоявленные дебилы рассуждать как "школе" научили по дебильным учебникам, написанным сферическими конями без воздуха. А потом доказывать "правоту" с пеной у рта про тормозной путь идеальной фуры с грузом и без.
 
[^]
grczar77
2.05.2019 - 17:45
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 300
Цитата (forumnic @ 2.05.2019 - 17:32)
Цитата (grczar77 @ 2.05.2019 - 17:25)
Так с этим никто не спорит. Но в начальной физике и рассматривается сферический в конь в вакууме. Потому в условиях задачи и пишется " при прочих равных условиях". далее человек который изучает физику узнает, что есть еще масса факторов, помимо массы и коэффициента трения (который тоже меняется). И не надо примерять реальное поведение объектов к физике шестого класса.

Не критикуя физику могу сказать, что в школах сейчас и учат сферических учеников и сочиняют сферические задачи про реальные вещи.

Хотите идеальные условия - пишите про резиновый брусок и бетон без нагрева от трения и меняющуюся массу.

Пишите про фуры - приближайте задачи к жизни, а то будут новоявленные дебилы рассуждать как "школе" научили по дебильным учебникам, написанным сферическими конями без воздуха. А потом доказывать "правоту" с пеной у рта про тормозной путь идеальной фуры с грузом и без.

Соглашусь, брусок и наклонная поверхность наше все. А то ракеты у нас последнее время кажется запускают те, кто реактивную тягу на отпущенном воздушном шарике изучал smile.gif
 
[^]
Frenger
2.05.2019 - 18:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 5939
Цитата
или вы сщетаете, что увеличение пятна контакта шины на 10 см и массы на 10 тон равноценно компенсирующие друг друга параметры?


Где вы вообще в формуле видите площадь контакта? Она вообще не влияет ни на что.
 
[^]
старичок1
2.05.2019 - 18:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 1437
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 13:23)
Цитата (GNEV @ 2.05.2019 - 02:50)
Navigobear
с хуяль выходит, что не должон, милчеловек? или вы сщетаете, что увеличение пятна контакта шины на 10 см и массы на 10 тон равноценно компенсирующие друг друга параметры?

Ну вот так. Не должон и не влияет. Формулы же написал, по ним все очевидно.
Пятно контакта вообще не при делах - сила трения от площади опоры не зависит.

Увеличение массы на 10 тонн увеличит вес, соответственно и увеличит силу трения, пропорционально увеличению веса. Но так как ускорение (в данном случае замедление) это сила деленая на массу, то в дроби и числитель и знаменатель увеличится (или уменьшатся) в одинаковое количество раз, то итог, т.е. замедление, не изменится.
Вот оно и компенсируется.

Если площадь не влияет на трение, то можно вместо коньков купить ботинки с железной подошвой для катка? И кого проще остановить на этом катке - 100 килограммового дядю или 10 летнего ребёнка?
 
[^]
Polaris5000
2.05.2019 - 18:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 4043
Цитата (RM17 @ 2.05.2019 - 13:16)
Цитата (Матис @ 2.05.2019 - 01:16)
Действительно, хуизика.

S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg

Где μ - коэффициент трения, который будет меньше у объекта с большей массой.

bravo.gif
И в какой вселенной коэффициент трения зависит от массы? В нашей - исключительно от материалов, образующих пару трения.

сила трения вероятно имелась ввиду, которая вычисляется и из коэффициента в том числе..
 
[^]
Navigobear
2.05.2019 - 18:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (старичок1 @ 2.05.2019 - 19:13)
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 13:23)
Цитата (GNEV @ 2.05.2019 - 02:50)
Navigobear
с хуяль выходит, что не должон, милчеловек? или вы сщетаете, что увеличение пятна контакта шины на 10 см и массы на 10 тон равноценно компенсирующие друг друга параметры?

Ну вот так. Не должон и не влияет. Формулы же написал, по ним все очевидно.
Пятно контакта вообще не при делах - сила трения от площади опоры не зависит.

Увеличение массы на 10 тонн увеличит вес, соответственно и увеличит силу трения, пропорционально увеличению веса. Но так как ускорение (в данном случае замедление) это сила деленая на массу, то в дроби и числитель и знаменатель увеличится (или уменьшатся) в одинаковое количество раз, то итог, т.е. замедление, не изменится.
Вот оно и компенсируется.

Если площадь не влияет на трение, то можно вместо коньков купить ботинки с железной подошвой для катка? И кого проще остановить на этом катке - 100 килограммового дядю или 10 летнего ребёнка?

Ну коньки рассматривать не будет, там физика посложнее, чем просто коэффициент трения (хотя если вы беретесь сделать одинаковый коэффициент трения с ботинками, то можно и взять). А вот сила трения ботинок с площадью скажем 5 и 10 квадратных дециметров будет одинакова.
В конце концов сделайте простой опыт (мы на физике делали): возьмите динамометр и потаскайте брусок на разных гранях (чтобы поменять площадь контакта) и легко убедитесь, что сила трения одинакова.
Дополнительно потом можете положить на него второй брусок и убедиться, что сила трения возросла пропорционально увеличению массы.

По поводу второго вопроса. Разумеется дядю потяжельше будет остановить (в 10 раз), но (в чем хитрость физики) сила трения у него тоже будет больше и в те же 10 раз. Так что масса тут за обе стороны играет и поэтому от нее ничего не зависит.

Это сообщение отредактировал Navigobear - 2.05.2019 - 18:30
 
[^]
смолкар
2.05.2019 - 18:30
3
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (forumnic @ 2.05.2019 - 17:32)
Цитата (grczar77 @ 2.05.2019 - 17:25)
Так с этим никто не спорит. Но в начальной физике и рассматривается сферический в конь в вакууме. Потому в условиях задачи и пишется " при прочих равных условиях". далее человек который изучает физику узнает, что есть еще масса факторов, помимо массы и коэффициента трения (который тоже меняется). И не надо примерять реальное поведение объектов к физике шестого класса.

Не критикуя физику могу сказать, что в школах сейчас и учат сферических учеников и сочиняют сферические задачи про реальные вещи.

Хотите идеальные условия - пишите про резиновый брусок и бетон без нагрева от трения и меняющуюся массу.

Пишите про фуры - приближайте задачи к жизни, а то будут новоявленные дебилы рассуждать как "школе" научили по дебильным учебникам, написанным сферическими конями без воздуха. А потом доказывать "правоту" с пеной у рта про тормозной путь идеальной фуры с грузом и без.

Уважаемый. Я с вами готов согласиться. Но только после того, как вы предъявите нам ваше решение данной задачи. Исключительно физическими формулами.
 
[^]
Polaris5000
2.05.2019 - 18:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 4043
Цитата (blow05 @ 2.05.2019 - 15:37)
vant112
Цитата
Машина тормозит не резиной об асфальт.


т.е. резина вообще не влияет на тормозной путь? faceoff.gif

нахуй резину !.. нагрев колодок - наше фсе ! % )
 
[^]
Polaris5000
2.05.2019 - 18:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 4043
Цитата (Gdialex @ 2.05.2019 - 15:41)
Цитата (Матис @ 2.05.2019 - 02:16)
Действительно, хуизика.

S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg

Где μ - коэффициент трения, который будет меньше у объекта с большей массой.

Значит и тормозной путь груженой фуры будет больше.

Грубо говоря, у груженой фуры пятно контакта шины с асфальтом больше, коэффициент трения меньше.


Эти все хуизические задачи для идеального мира без воздуха, сжатия, упругости и усталости материалов.

Я троешник по физике. Поэтому поясните, с какого хуя 30 груженный тонный камазИвеко затормозит так же, как пустой МАН?

ты не тот ли папа из байки ? shum_lol.gif
 
[^]
Crash71
2.05.2019 - 18:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5776
Цитата (Kubo @ 2.05.2019 - 03:05)
Школа учит одному, жизнь другому. В школе одни учителя, в жизни другие. Везущие груз едут помедленнее, Так спокойнее, безопаснее, дешевле.

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! rulez.gif

 
[^]
Polaris5000
2.05.2019 - 18:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 4043
Цитата (Gdialex @ 2.05.2019 - 15:57)
Решите задачу.

Бесконечная сила влетает в неразрушимый объект.

а задача-то в чем состоит ?
 
[^]
Crash71
2.05.2019 - 18:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5776
И тут снова та же самая фура))))
Она, наверное, одна единственная

 
[^]
Fomax
2.05.2019 - 18:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (Матис @ 2.05.2019 - 01:16)
Действительно, хуизика.

S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg

Где μ - коэффициент трения, который будет меньше у объекта с большей массой.

Значит и тормозной путь груженой фуры будет больше.

Грубо говоря, у груженой фуры пятно контакта шины с асфальтом больше, коэффициент трения меньше.


Эти все хуизические задачи для идеального мира без воздуха, сжатия, упругости и усталости материалов.

Ну вот что вы делаете? Нас в теме про эту задачу убедили что одна и та же машина с разной загрузкой в одинаковых условиях(усилии на педали,той же резине и т.п.) остановиться на одном и том же расстоянии. Я уже верить стал в теорию,а вы опять расшатываете. И вообще чем тяжелее тело тем с большей силой оно давит на опору тем выше сила трения(зависящая от типа и качества поверхности,но не зависящая от площади опоры) соответственно должно останавливаться даже лучше лёгкого.

Коэффициент трения не зависит от площади контакта,но... если быть вообще честным то не "не зависит",а не учитывается и все значения этого коэффициента верны только для условий в которых получены.

А по факту-качество торможения зависит от покрытия дороги и состава шин-не должно быть срыва в скольжение,торможение на грани срыва тот же абс решает этот вопрос но зависит от качества резины,на какой то раньше начнёт снижать давление в магистралях и авто выкатиться дальше,на каких то позже.

Это сообщение отредактировал Fomax - 2.05.2019 - 19:04
 
[^]
Polaris5000
2.05.2019 - 18:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 4043
Цитата (старичок1 @ 2.05.2019 - 18:13)
Цитата (Navigobear @ 2.05.2019 - 13:23)
Цитата (GNEV @ 2.05.2019 - 02:50)
Navigobear
с хуяль выходит, что не должон, милчеловек? или вы сщетаете, что увеличение пятна контакта шины на 10 см и массы на 10 тон равноценно компенсирующие друг друга параметры?

Ну вот так. Не должон и не влияет. Формулы же написал, по ним все очевидно.
Пятно контакта вообще не при делах - сила трения от площади опоры не зависит.

Увеличение массы на 10 тонн увеличит вес, соответственно и увеличит силу трения, пропорционально увеличению веса. Но так как ускорение (в данном случае замедление) это сила деленая на массу, то в дроби и числитель и знаменатель увеличится (или уменьшатся) в одинаковое количество раз, то итог, т.е. замедление, не изменится.
Вот оно и компенсируется.

Если площадь не влияет на трение, то можно вместо коньков купить ботинки с железной подошвой для катка? И кого проще остановить на этом катке - 100 килограммового дядю или 10 летнего ребёнка?

обязательно купи ! я бы посмотрел на старичка в железных ботинках gigi.gif
 
[^]
triphop
2.05.2019 - 18:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1017
Что то я чуть в шоке от ролика с ютуба.
Было время ездил на микроавтобусе и педаль тормоза на груженом (равно как и газа) нажимать надо было сильнее.
Тут вступает в силу электроника и механика авто, что при загрузке тормозное усилие немного более перекидывается назад, но по ощущениям груженая тормозит хуже.
 
[^]
Fomax
2.05.2019 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (triphop @ 2.05.2019 - 18:59)
Что то я чуть в шоке от ролика с ютуба.
Было время ездил на микроавтобусе и педаль тормоза на груженом (равно как и газа) нажимать надо было сильнее.
Тут вступает в силу электроника и механика авто, что при загрузке тормозное усилие немного более перекидывается назад, но по ощущениям груженая тормозит хуже.

А вот другое исследование. http://fiz.1sep.ru/articlef.php?ID=200502007
 
[^]
forumnic
2.05.2019 - 20:01
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 501
Цитата (смолкар @ 2.05.2019 - 18:30)
Цитата (forumnic @ 2.05.2019 - 17:32)

Не критикуя физику могу сказать, что в школах сейчас и учат сферических учеников и сочиняют сферические задачи про реальные вещи.

Хотите идеальные условия - пишите про резиновый брусок и бетон без нагрева от трения и меняющуюся массу.

Пишите про фуры - приближайте задачи к жизни, а то будут новоявленные дебилы рассуждать как "школе" научили по дебильным учебникам, написанным сферическими конями без воздуха. А потом доказывать "правоту" с пеной у рта про тормозной путь идеальной фуры с грузом и без.

Уважаемый. Я с вами готов согласиться. Но только после того, как вы предъявите нам ваше решение данной задачи. Исключительно физическими формулами.

Если бы я постил тут как профильный представитель Минобра или как физик-математик-аспирант, тады да написал задачу с решением и может даже учебник.

А я пишу как технарь-механик, папаша 2-х дочек и водитель со стажем с 1985 года. Потому спрашивать надо с указанных специалистов. А я могу только пожелать такое волшебное образование, чтобы и расширяло кругозор и было полезно в жизни и преподавалось умными педагогами. Но видимо не в этой жизни так будет...
 
[^]
triphop
2.05.2019 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1017
Цитата (Fomax @ 2.05.2019 - 19:15)
Цитата (triphop @ 2.05.2019 - 18:59)
Что то я чуть в шоке от ролика с ютуба.
Было время ездил на микроавтобусе и педаль тормоза на груженом (равно как и газа) нажимать надо было сильнее.
Тут вступает в силу электроника и механика авто, что при загрузке тормозное усилие немного более перекидывается назад, но по ощущениям груженая тормозит хуже.

А вот другое исследование. http://fiz.1sep.ru/articlef.php?ID=200502007

вот это больше похоже на правду.

Тут еще подумал. В ролике нет момента про разогрев шин. Именно потому у него первое торможение "порожним" было самое длинное, а потом всё короче. Логично было бы оставить машину на 30 минут перед тестом с грузом.

Второе: где оговорено как он тормозил? Педаль в пол и на абс? По видео не похоже. Педаль до момента чтобы чуть-чуть и сработает абс? Так по моему опыту езды на грузовых абс на загруженном авто практически не срабатывает, в отличе от пустых.

 
[^]
TheLexa
2.05.2019 - 20:43
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 917
Хуй его знает как там с грузовиками, а вот мотоцикл с пассажиром имеет больший тормозной путь, чем с одним водителем это на практике проверено.
 
[^]
triphop
2.05.2019 - 20:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1017
Цитата (TheLexa @ 2.05.2019 - 20:43)
Хуй его знает как там с грузовиками, а вот мотоцикл с пассажиром имеет больший тормозной путь, чем с одним водителем это на практике проверено.

А вот с мотиком, кстати. Я в теории, не мотоциклист. На пустом мотоцикле если пережать задний тормоз то получишь блокировку. С пассажиром же можно задний тормоз нажимать сильнее, да и передний тоже, на переднее колесо не встанет из-за другой развесовки.
 
[^]
skepticroma
2.05.2019 - 22:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 468
Второй день выходных... А уже столько Физиков nonark.gif И все такие на Вы и почти без мата - вот за это уважаю наших людей... agree.gif А по теме имхо: гружённую разогнанную фуру дальше унесёт инерция и кинетическая энергия сжимающегося сфинктера водилы который ясен пень не станет на тормоза давить так чтобы кабину грузом вместе с ним раздавило.

Это сообщение отредактировал skepticroma - 2.05.2019 - 22:24
 
[^]
смолкар
2.05.2019 - 22:31
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
...

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37959
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх