Почему дети не читают классику?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DonkyHot
28.03.2019 - 07:00
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 699
На 20-ти летии окончания школы сидел рядом с учителем русского и литературы. В школе я не читал «Войну и мир», гораздо позже взялся, но не зашло. Заебался отвлекаться на сноски с переводом. В общем, я ей про это рассказал, а она кивнула головой, и, попросив тишины, объяснила, что Толстой этими репликами на французском хотел показать какая пропасть была между элитами и народом. Вот такая вот хуйня, малята.
В школе я не читал по программе, меня больше интересуют научные и технические тексты, пиздострадания и душевные муки меня не интересуют, сочинения в школе писать не умел, так как не владел предметом. Зато сейчас могу раскрыть персонаж, вычленить фабулу, и заебашить изложение размером с томик чтива.
Большой интерес я проявлял и проявляю к словарям, откуда и пополняю словарный запас.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smashSR
28.03.2019 - 07:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18890
я тож не любил читать классику..а любил Дюма, Жульверна, и Конандойля, Майнрида ..Война и мир вгоняла в скуку...да и прочее то же ...тургенев и чехов вобще не понимались..три сестры - дуры, Вишневый сад тоска... впрочем возможно тут есть вина преподвателя что не смог донести..и это тогда..а щас и говорить не о чем.
 
[^]
Zuch
28.03.2019 - 07:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 4467
Цитата (samsusam @ 27.03.2019 - 10:06)
Несмотря на то, что читал запоем с самого детства, классику в школе не читал - тупо не интересно было...
Классика советских времен, которую проходили в школе- тягомотина еще та...

поддержу.
и пяти лет не было, как научился читать, с тех пор читаю всё время, от классической классики, до мусорной литературы с самиздата, но некоторую классику и по сию пору не могу, не то, что в школе
 
[^]
Bombshell
28.03.2019 - 07:47
3
Статус: Offline


Викинг

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 947
Когда тебе 14 лет - тебе не в хуй не усралась эта тягомотина.

Такие книги надо с 25-ти лет читать, с высоты прошедших лет, чтобы опыт жизненный наложить на те ситуации, которые происходят в книгах и верно интерпретировать тот смысл, тот посыл, который вложил в текст автор книг.

в 14-17 лет надо читать книги, наполненные романтизмом, путешествия, приключения. Пока еще есть возможность ходить в розовых очках, строить планы на будущее, мечтать, стремиться, учиться.
 
[^]
Chimgan
28.03.2019 - 07:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 2683
Дочка (8-й кл.) заинтересовалось вскользь сказанной фразой что дуб можно описывать на 20-ти листах.
Теперь надо подсунуть первоисточник )
 
[^]
Crontar
28.03.2019 - 08:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 1248
Цитата (tritutik333 @ 27.03.2019 - 22:45)
Цитата (МарфаЯ @ 27.03.2019 - 22:31)
Цитата (tritutik333 @ 27.03.2019 - 22:15)
Из своего личного опыты, программа литературы в школе составлена неадекватами, классика непонятна детям по причине недостаточно развитой личности. Не ну конечно есть вундеркинды ( мутанты у которых детство прошло слишком скоротечно), но они скорей исключение, абсолютному большинству школьников, и в советское время также, классика была противна. И кто говорит что ему в школе нравился Достоевский или Толстой, нагло врёт, из расчета понравиться взрослым и подчеркнуть свою "взрослость".
  В классической литературе слишком много моментов, которые можно понять лишь опираясь на некоторый жизненный опыт. А какой опыт у школьника?

А вот нифига) Как раз к тому, что материал подавать надо правильно. Наша училка перед "Преступление и наказанием" всем заявила, что надо забыть, что это классика, читайте как детектив. И зашло большинству, причем зашло как надо - и про "тварь я дрожащая или права имею", и про социальный аспект. И я ничкуть не рисуюсь - одно из любимых произведений со школы)

Ха-ха. Вот именно про это я и писал. Показать взрослость и зрелость. В "преступлении и наказании" 500 с лишним страниц весьма сложного и убойного текста...

Общие шаблоны про тварь и социальный аспект. Как можно в школе понять право на убийство и способность на него???? И как в школе обьяснили профессию Сонечки? Как это быть проституткой? Причем с намеком , очень тонким, проституция по нужде, но можно и честно заработать , но проституткой быть проше, и даже приятнее??? Интересно , как учитель обьяснит это детям??

Нет уж тут вы несете ересь .

Преступление и наказание стало понятнее во времена студенчества и чтения Юнга, Ницше. Прослеживается примитивный архетип доминирования, который заразил мозги голубоглазым парням в Германии.
 
[^]
Crontar
28.03.2019 - 09:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 1248
Цитата (Bombshell @ 28.03.2019 - 07:47)
Когда тебе 14 лет - тебе не в хуй не усралась эта тягомотина.

Такие книги надо с 25-ти лет читать, с высоты прошедших лет, чтобы опыт жизненный наложить на те ситуации, которые происходят в книгах и верно интерпретировать тот смысл, тот посыл, который вложил в текст автор книг.

в 14-17 лет надо читать книги, наполненные романтизмом, путешествия, приключения. Пока еще есть возможность ходить в розовых очках, строить планы на будущее, мечтать, стремиться, учиться.

Точно!

Еще можно фантастику добавить. Не ту, где робо-рука кормит, а где поднимаются вопросы космологии, например. Станислав Лем «Глас Господа» про расшифровку нейтринного сообщения, например, хотя там может быть заумно для школьника.

В классике быт и страдания. Может, для подростка является откровением то, что человек стареет, меняется и проходит ряд кризисов. Но ничего нового в этом нет.

И контроль заключается в проверке запоминания фактов из произведения. Не задают вопросы "почему?", "что ты чувствовал?", "как бы ты поступил на его месте?", "что заставило героя?". Из 30 читателей каждый мог бы дать такой ответ, который удивил бы остальных. Развитие эмпатии и рефлексии (самоанализа) важно.
 
[^]
Американист
28.03.2019 - 09:27
2
Статус: Offline


гуманитарий со справкой

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 9698
Цитата (zankl @ 28.03.2019 - 00:48)
Дон-Кихот как его))) ламанческий со своими страданиями был непонятен мне)))

Да ладно! Это ж угарная книжка про ебнувшегося деда и колхозного дурака. Я его в 9 лет впервые прочитал, когда дома с поломанной ногой сидел. Потом ещё пару раз перечитывал позднее. rulez.gif
 
[^]
Daykiri
28.03.2019 - 09:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 3295
Цитата (Knukli @ 28.03.2019 - 06:02)
мне только понравился "Одинокий странник". читал я дохрена, и Беляева, и Дойля, Верна и тд.

а все эти балы ебал я в рот!!! правильно, что их поместья пожгли нахуй в революцию. эти суки с лит. романов людьми торговали, в карты проигрывали.
вощем, не "герой времени"

я после школы пытался читать всю эту хуету, не могу, блевонтина

лучшеб Мастер и Маргариту изучали, там философии больше чем в Онегине

Булгакова изучали. Прогулял штоли?
 
[^]
farmazonne
28.03.2019 - 10:00
2
Статус: Offline


Чорт какойта

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 1496
Мне в своё время дичайше повезло с преподавателем в школе.

Первая - заставляла всё делать строго по методичкам, "вы должны увидеть в произведении только то, что увидела я и критики министерства образования"

Вторая, которая обучала нас уже последние 4 года школы - на контрасте прямо сработала - "Ни один человек не воспринимает произведение точно так же как автор. Каждый - видит что-то своё. Поэтому важно именно ваше мнение, каким бы странным оно не было - главное учитесь аргументировать".
Я уже в те годы был пришибленным книгоголиком, потому этот период обучения был прямо глотком свежего воздуха.

На сколько знаю, через какое-то время вторая наша учительница закончила ещё одно высшее образование, что-то с уклоном в психологию.
Пару строк в дипломе мне уделила - "Как меняется взгляд на творчество поэтов у подростков с взрослением"
Я отзыв на Есенина в 8м классе закончил фразой "Что хорошего мог написать алкоголик, наложивший на себя руки?"
А в 11м уже при возможности выбрать произведения для разучивания "наизусть" осознанно выбрал "Черный человек".
 
[^]
Crontar
28.03.2019 - 10:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 1248
Цитата (Knukli @ 28.03.2019 - 06:02)
мне только понравился "Одинокий странник". читал я дохрена, и Беляева, и Дойля, Верна и тд.

а все эти балы ебал я в рот!!! правильно, что их поместья пожгли нахуй в революцию. эти суки с лит. романов людьми торговали, в карты проигрывали.
вощем, не "герой времени"

я после школы пытался читать всю эту хуету, не могу, блевонтина

лучшеб Мастер и Маргариту изучали, там философии больше чем в Онегине

Раньше за англицкий спининг с коробкой блесен ставили целое поместье с сотней душ. В карты проигрывали усадьбы, толпы крепостных, девок.
За коробку импортных блесен могли отдать небольшую деревню с людьми.
К утру барин мог проиграть в карты всё, даже жену и дом, а уж всякие там деревни - подавно.

Ну и пресловутая русская хандра от безделья. Не к чему стремиться. Просто деградируй и разлагайся нравственно.
 
[^]
bmw13
28.03.2019 - 10:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 1986
Думаю, проблема лежит глубже. Имхо: каждому произведению - свое время.
Возьмем, к примеру, Булгакова. Те, кто не жил в советское время, просто не поймут всю сатиру "Мастера и Маргариты". Не просекут не только все фишки, так сказать ))), а вообще не поймут, о чем речь. Мне полтинник, моя дочь уже не понимает это произведение, а объяснения - не помогают, естественно...
Мне, к примеру, Достоевский неинтересен. Понятно, что описывает он вечные проблемы, но время действия, его "приколы" и особенности - мне не интересны, я лучше что-нибудь другое почитаю.
Таким образом, классика со временем становится уделом все более и более немногих избранных... Ну и что такого? В любом времени рождаются отличные писатели, которые пишут про одни и те же проблемы разными словами. Проблемы - те точно не меняются )) во все времена.
Ничего страшного не происходит, ищите современников - и обрящете! )
 
[^]
al1707
28.03.2019 - 12:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.08
Сообщений: 1209
С одной стороны вроде все верно. На с другой стороны - откуда дети знают какие проблемы описываются в классических произведениях, если они даже открыть книгу не хотят. Ладно классика, но даже приключенческая литература не вызывает интереса. А вот смартфон и планшет - интересно . Там же в игре новый уровень каждый день открывается.
 
[^]
slj8c
28.03.2019 - 14:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.16
Сообщений: 1018
Ну не совсем так

1. Словарный запас виноват? Да ладно! Мне интересна была серия книг пр психологии, где даже элементарные слова были заменены на сложные для первого прочтения термины. Ничего, искал, "переводил", понимал. Ко 2й половине книги терминологию освоил и в удовольствие читал остальные 4.
Нет интереса - вот причина. Мне и после 30-ти никакого интереса читать классику.

2. Несоответствие проблем школьника. Да и нешкольника тоже. Мне, как человеку неромантичному и не восхищающемуся всякой стариной, нафиг оно не надо. Блядонула Каренина, ну и хуй с ней - на каждом шагу такое, нахер время тратить на это. А, ну да, она ж переживала...Понимаете...Да на хуй ее с её же тараканами. Бросилась под поезд... Ну офигеть, тратить время на ебанутую безответственную блядь... Проблема суицидника мне не интересна не зависимо от причин.

3. Вытекает из предыдущих двух. Не интересно.
Вопрос: зачем тратить время?

Данко школьнику не осилить в своей полноте - понимание будет пустое: что в классе ему сказали, то он и "понял" (читай повторил). Проблемы Мастера с его Маргаритой, образность не всем взрослым понятны. Уровень понимания - сказка. Ну и зачем оно подростку?

Итог. Нифига не в словарном запасе дело - он быстро пополняется и нарабатывается. Школьнику просто не интересно. Есть конечно романтичные натуры, тяготеющие к тем эпохам и взахлёб читающие классику, но их я считаю исключением.
Моё мнение, классика для большинства должна даваться обзорно, чтобы интересующиеся понимали, что именно читать.

Это сообщение отредактировал slj8c - 28.03.2019 - 14:59
 
[^]
Липски
28.03.2019 - 14:59
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Я тоже в школе не читал скучную классику, полная фигня давать детям читать то о чём писали дворянские писатели-бездельники 19 века.
 
[^]
Navigobear
28.03.2019 - 16:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (slj8c @ 28.03.2019 - 15:55)
Ну не совсем так

1. Словарный запас виноват? Да ладно! Мне интересна была серия книг пр психологии, где даже элементарные слова были заменены на сложные для первого прочтения термины. Ничего, искал, "переводил", понимал. Ко 2й половине книги терминологию освоил и в удовольствие читал остальные 4.
Нет интереса - вот причина. Мне и после 30-ти никакого интереса читать классику.

2. Несоответствие проблем школьника. Да и нешкольника тоже. Мне, как человеку неромантичному и не восхищающемуся всякой стариной, нафиг оно не надо. Блядонула Каренина, ну и хуй с ней - на каждом шагу такое, нахер время тратить на это. А, ну да, она ж переживала...Понимаете...Да на хуй ее с её же тараканами. Бросилась под поезд... Ну офигеть, тратить время на ебанутую безответственную блядь... Проблема суицидника мне не интересна не зависимо от причин.

3. Вытекает из предыдущих двух. Не интересно.
Вопрос: зачем тратить время?

Данко школьнику не осилить в своей полноте - понимание будет пустое: что в классе ему сказали, то он и "понял" (читай повторил). Проблемы Мастера с его Маргаритой, образность не всем взрослым понятны. Уровень понимания - сказка. Ну и зачем оно подростку?

Итог. Нифига не в словарном запасе дело - он быстро пополняется и нарабатывается. Школьнику просто не интересно. Есть конечно романтичные натуры, тяготеющие к тем эпохам и взахлёб читающие классику, но их я считаю исключением.
Моё мнение, классика для большинства должна даваться обзорно, чтобы интересующиеся понимали, что именно читать.

Ну про словарный запас соглашусь.

А вот по остальному. Подумаешь - не соответствие проблем школьника, детям не интересно.
Какого школьника волнуют проблемы, скажем, Пифагора или много ли школьников, кому интересны все школьные предметы?

Учим же и математику и физику и химию и т.п. Интересно/не интересно - дело десятое. Литература в этом плане ничем не отличается Это тоже предмет, у него определенные цели и "интересно" среди них не главная.


Но насчет преклонения перед классикой - тоже соглашусь. На самом деле специфический пласт культуры, который реально интересен определенной части общества. И в этом плане ничем не отличается от любого другого вида искусства.
Кому-то нравится классическая литература, кому-то классический балет, кому-то классическая живопись. Одного поля ягоды, на самом деле. И вовсе незачем навязывать любовь к чтению классической литературы (равно как и к балету или живописи), ничего это не дает. Обычная развлекуха. Кому интересно - читают, кому нет, занимаются другими делами.
 
[^]
serg56a
28.03.2019 - 17:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.16
Сообщений: 489
Цитата (KrestniyП @ 28.03.2019 - 00:11)
у меня в детстве словарный запас был вполне достаточным,но изучение, подчёркиваю именно ИЗУЧЕНИЕ классики в школе, копание в красных линях сюжета,сочинения  согласно взгляду, декларируемому на данное произведение, разбор персонажей и прочее - напрочь отбивали желание читать классику )) потом,позже, когда стирается неприязнь посеянная в школе, читаешь и получаешь удовольствие,но не от всего, некоторые вещи не идут хоть тресни))

читать люблю, но именно то, что хочется, а не из-под палки

Аналогично. У меня эта граница проходит по произведениям одних и тех же авторов. Обожаю "Вечера на хуторе близ Диканьки", которые прочитал сам, по своей инициативе, но с трудом переношу "Мертвые души" Гоголя, которые из-под палки изучали в школе. То же самое относится к Пушкину: люблю "Повести Белкина", прочитанные мною самостоятельно, но терпеть не могу "Евгения Онегина", которого мы штудировали на уроках.
Как говаривала одна моя преподавательница уже в вузе, мы "препарируем" художественные произведения. Но как можно их препарировать - это ведь не лягушка какая-то?! Главная функция искусства - гедонистическая, т. е. получение удовольствия от чтения книг, созерцания картин, прослушивания музыки. А уже потом прилагается все остальное: познание через рассуждения, размышления. Но процесс познания должен происходить естественно, к нему нельзя принуждать. А беда нашего преподавания литературы как раз в том и состоит, что книги "препарируют", а думать детей - заставляют. И кроме отторжения, это у них ничего не вызывает.

Это сообщение отредактировал serg56a - 28.03.2019 - 17:03
 
[^]
плезанс
28.03.2019 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34788
Никто еще не написал вот о чем.
Если и дают произведения в школе то почему то руководствуются какой то странной логикой.
Я никак не мог понять нахрена в школьной программе такие мрачные вещи типа Горького.
Я его и взрослым то не люблю а в школе ему точно нечего делать.
Мало кому нужны его набор алкашей и шлюх в каждом произведении.
Горькому дико повезло с революцией иначе он и правда кончил бы как Погодин и Булгарин разве.
Или как вариант мелким чиновником на жаловании. Или конторщиком
 
[^]
motya
28.03.2019 - 17:43
0
Статус: Offline


почётный сруль

Регистрация: 17.03.06
Сообщений: 51249
Цитата (плезанс @ 28.03.2019 - 17:36)
Я никак не мог понять нахрена в школьной программе такие мрачные вещи типа Горького.

знаешь, мне кажется, что как раз жизнь надо рассматривать с разных сторон, тут у меня претензий к программе нет. С этой же точки зрения я считаю нужным читать и обо всем остальном, что некоторым выше кажется излишним. Это у взрослых все кругом ебутся и дохнут, дети (ну в большинстве своем) видят мир несколько иначе.
Надо программу как-то менять, осовременивать - это факт. Вот только как бы ни меняли, недовольные все равно будут.

 
[^]
плезанс
28.03.2019 - 17:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34788
Цитата
и рабами в семье никто не торговал.

Зря. Надо было попробовать
 
[^]
плезанс
28.03.2019 - 17:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34788
Цитата
Это у взрослых все кругом ебутся и дохнут,

ЭЭЭ ты сейчас сфабулировала все творчество Горького.
А в чем цимес "Жизни ненужного человека".
То что забили ГГ это понятно, ну а все остальное то почему такая хуйня?
Даже пиздостраданий нет, попыток почесать бестолковку и немного подумать, чтобы не влипнуть в неприятности тоже нет...
В чем прикол писать такую книгу?

Карамазовы например отлично зашли а господин Климков нет, читал я их почти одновременно..
 
[^]
slj8c
28.03.2019 - 19:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.16
Сообщений: 1018
Цитата (Navigobear @ 28.03.2019 - 17:48)
Цитата (slj8c @ 28.03.2019 - 15:55)
Ну не совсем так

1. Словарный запас виноват? Да ладно! Мне интересна была серия книг пр психологии, где даже элементарные слова были заменены на сложные для первого прочтения термины. Ничего, искал, "переводил", понимал. Ко 2й половине книги терминологию освоил и в удовольствие читал остальные 4.
Нет интереса - вот причина. Мне и после 30-ти никакого интереса читать классику.

2. Несоответствие проблем школьника. Да и нешкольника тоже. Мне, как человеку неромантичному и не восхищающемуся всякой стариной, нафиг оно не надо. Блядонула Каренина, ну и хуй с ней - на каждом шагу такое, нахер время тратить на это. А, ну да, она ж переживала...Понимаете...Да на хуй ее с её же тараканами. Бросилась под поезд... Ну офигеть, тратить время на ебанутую безответственную блядь... Проблема суицидника мне не интересна не зависимо от причин.

3. Вытекает из предыдущих двух. Не интересно.
Вопрос: зачем тратить время?

Данко школьнику не осилить в своей полноте - понимание будет пустое: что в классе ему сказали, то он и "понял" (читай повторил). Проблемы Мастера с его Маргаритой, образность не всем взрослым понятны. Уровень понимания - сказка. Ну и зачем оно подростку?

Итог. Нифига не в словарном запасе дело - он быстро пополняется и нарабатывается. Школьнику просто не интересно. Есть конечно романтичные натуры, тяготеющие к тем эпохам и взахлёб читающие классику, но их я считаю исключением.
Моё мнение, классика для большинства должна даваться обзорно, чтобы интересующиеся понимали, что именно читать.

Ну про словарный запас соглашусь.

А вот по остальному. Подумаешь - не соответствие проблем школьника, детям не интересно.
Какого школьника волнуют проблемы, скажем, Пифагора или много ли школьников, кому интересны все школьные предметы?

Учим же и математику и физику и химию и т.п. Интересно/не интересно - дело десятое. Литература в этом плане ничем не отличается Это тоже предмет, у него определенные цели и "интересно" среди них не главная.


Но насчет преклонения перед классикой - тоже соглашусь. На самом деле специфический пласт культуры, который реально интересен определенной части общества. И в этом плане ничем не отличается от любого другого вида искусства.
Кому-то нравится классическая литература, кому-то классический балет, кому-то классическая живопись. Одного поля ягоды, на самом деле. И вовсе незачем навязывать любовь к чтению классической литературы (равно как и к балету или живописи), ничего это не дает. Обычная развлекуха. Кому интересно - читают, кому нет, занимаются другими делами.

Не соглашусь с тем, что раз учим математику, то и литературу надо(в озвученном контексте)

во всех остальных науках и дисциплинах одно следует из другого, и большинству детей эта логическая преемственность предопределяет понимание. Т.е. если школьник, очень грубо говоря, не отсталый в развитии, то он освоит материал - всё необходимое есть. В литературе же такого нет. Если недостаточно жизненного опыта для понимания, то хоть разбейся в лепешку, а не возьмешь его ниоткуда, пока со временем не наберешь нужный багаж, а это годы, ато и десятилетия - не вписывается в школу. Можно послушать других и тупо повторять трендовую для учителя идею, но это не то, это - не понимание. Это как понять оргазм по рассказам товарищей (как раз для школьного возраста shum_lol.gif ). Вот именно различие жизненного опыта у разных людей, а также его явный недостаток в школьные годы сводит на нет эфект от прочтения большинства классиков - пустая трата времени. Лучше ограничитьсч обзором, имхо
 
[^]
ЯКассандра
28.03.2019 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
И я скажу свое мнение.
Программа по литературе в школе словно нарочно составлена так, чтобы отбить у детей всякий интерес к чтению. Стихи для заучивания - длиннющие, напичканные сложнопроизносимыми словами и никак не запоминающиеся.
Рассказы - длиннющие, с фальшивым содержанием, тяжелые для восприятия. Какое там обсуждение! Если учитель хочет, чтобы детишки хоть что-то с урока унесли, он вынужден потратить урок либо на пересказ этого опуса, либо несколько уроков на его чтение.

Я очень любила читать, очень! Но если бы я училась в современной школе, я бы тоже уроки литературы ненавидела. Потому как в школьную хрестоматию почему-то нынче отбираются отнюдь не самые лучшие стихи, и для заучивания учащийся вынужден искать не то у поэта, что ему нравится, а на заданное количество строф. То есть чтобы "не менее". Большего издевательства над авторами трудно себе представить!
В старших классах количество произведений, которые требуется непременно прочитать, просто зашкаливает. Какие там разборки и вникания? Их приходится глотать, как страусам камни! До любви ли тут! Если заранее тихо ненавидишь за одно только, что завтра спросят, а ты еще даже вкратце по интернету не успел ознакомиться с содержанием.
Короче, ужас, ужас и вообще кошмар...
 
[^]
ЯКассандра
28.03.2019 - 19:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6613
Цитата
Tamm
27.03.2019 - 23:54 [ 911 ] [ цитировать ]
Цитата
надо быть полным дебилом, что бы заставлять детей читать, например Толстого
Однажды я в сочинении написал, что человек, который отказался от учёбы и любил праздно проводить свою жизнь в кутежах просто не имеет права через книги учить кого-то жизни, за что получил двойку. Возненавидел лицемерную классическую литературу ещё сильнее. Большинство из этих писак писали просто ради бабла.

Вам очень не повезло с учителями. Если вы даже не знаете, что литература XIX и ранее веков очень резко давала литераторам хоть какие-то средства к существованию. Зарабатывали хоть что-то единицы, и то столько, что едва хватало на жизнь. И то за счет периодических изданий. Остальные жили за счет "основной работы", то есть чаще всего с доходов от поместья. Именно поэтому литература в те времена была делом обеспеченных слоев населения.
 
[^]
Navigobear
28.03.2019 - 20:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (slj8c @ 28.03.2019 - 20:03)
Не соглашусь с тем, что раз учим математику, то и литературу надо(в озвученном контексте)

во всех остальных науках и дисциплинах одно следует из другого, и большинству детей эта логическая преемственность предопределяет понимание. Т.е. если школьник, очень грубо говоря, не отсталый в развитии, то он освоит материал - всё необходимое есть. В литературе же такого нет. Если недостаточно жизненного опыта для понимания, то хоть разбейся в лепешку, а не возьмешь его ниоткуда, пока со временем не наберешь нужный багаж, а это годы, ато и десятилетия - не вписывается в школу. Можно послушать других и тупо повторять трендовую для учителя идею, но это не то, это - не понимание. Это как понять оргазм по рассказам товарищей (как раз для школьного возраста shum_lol.gif ). Вот именно различие жизненного опыта у разных людей, а также его явный недостаток в школьные годы сводит на нет эфект от прочтения большинства классиков - пустая трата времени. Лучше ограничитьсч обзором, имхо

А и не надо понимать. Достаточно ознакомиться. Школа именно этого добивается: некоторого уровня образования. А любишь ты предмет, не любишь, понимаешь тонкости или нет - дело личное и не особо школу интересующее. И литература совершенно рядовой школьный предмет.

На самом деле и в других предметах мало понимания. Скажем про теорему Пифагора все помнят и даже, наверное, почти все знают. А вывести ее далеко не каждый сможет. Тоже ознакомились и ладно и фиг с ним, с пониманием или любовью.

Школьнику от классической литературы надо запомнить с десяток авторов, пару десятков произведений (совсем хорошо, если запомнит какому автору, какое произведение принадлежит), главную идею некоторых из них, ну и два-три десятка главных героев.

Все. Этого хватит не выглядеть совсем уж идиотом в социуме. Больше ничего обычному человеку от классики не надо. Собсно как и от других школьных предметов, которые не стали впоследствии специальностью или хобби.

В остальном хочешь - читай, если нравится (хоть в школьном возрасте, хоть будучи постарше), не хочешь - не читай. Ни на что это не влияет.


А с пониманием... Кучу книг читал без понимания и что-то нравилось, а что-то нет. Потом перечитал во взрослом виде, вроде как "с пониманием" и тоже что-то нравилось, а что-то нет. Частично совпало, частично нет. Так что не особо-то и нужно "понимание". В детском возрасте от одного слоя удовольствия получаешь, во взрослом виде от другого. И еще не известно от какого больше.

А насчет пустой траты времени... так художественная литература, как и любое другое развлечение и есть пустая трата времени. Точнее трата времени для удовольствия/развлечения. Поэтому читать художественную литературу без удовольствия это действительно некоторое издевательство. Разве что в школе оправданное.

Это сообщение отредактировал Navigobear - 28.03.2019 - 20:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10525
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх