Литературные страдания. Зачем школьнику классика?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GreatEmperor
21.11.2017 - 08:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (Gar02 @ 21.11.2017 - 15:04)
Рассуждать про "нужна ли в школе классическая литература" - это как рассуждать, нужно ли школьникам есть еду. Ну конечно, же, не нужно! Пускай живут в лесу, пенькам богу молятся!
Бесят такие рассуждаторы.

Вопрос не в том, надо или не надо. Надо, конечно же. Вопрос в том, что надо давать ту литературу, которая была бы интересна и детям, но в которой есть и второй слой, где можно порассуждать о морали или о мотивах персонажей. А детям дают по большей части книги написанные взрослыми для взрослых, порой нудные и скучные.
 
[^]
Юджи
21.11.2017 - 08:09
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 1005
Цитата
А человеку нужна не только пища телесная. но и духовная. И литература эту функцию вполне исправно выполняет.

Слово "пища" таки предполагает, что человек проголодается и сам к ней потянется. Когда пищу заталкивают насильно, игнорируя рвотный рефлекс - это как-то... ну... не очень со стороны выглядит rolleyes.gif
 
[^]
GreatEmperor
21.11.2017 - 08:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (Юджи @ 21.11.2017 - 15:09)
Цитата
А человеку нужна не только пища телесная. но и духовная. И литература эту функцию вполне исправно выполняет.

Слово "пища" таки предполагает, что человек проголодается и сам к ней потянется. Когда пищу заталкивают насильно, игнорируя рвотный рефлекс - это как-то... ну... не очень со стороны выглядит rolleyes.gif

Ну человек которому я это писал вообще говорил, что книги нафиг не нужны., то есть готов был наоборот голобом людей морить dont.gif
 
[^]
WarmanLV
21.11.2017 - 08:12
6
Статус: Offline


Кошерный свин

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 2439
Цитата (GreatEmperor @ 21.11.2017 - 08:05)
WarmanLV, ну перекосов не надо. Культура (а литература - это огромный пласт культуры) тоже так же важна, как и научно-техническая составляющая общества. Высокотехнологичное общество без культуры - это общество роботов. А человеку нужна не только пища телесная. но и духовная. И литература эту функцию вполне исправно выполняет.

Я там чуть позже по поводу культуры прокомментировал. Но спокойно могу повторить. Культура речи, поведения и даже ковыряния в носу, передается от родителей, а не от литературы.
Ребенок сидит, кушает ложечкой и смотрит как родители едят ложкой\вилкой. Если же родители едят палочками, то внезапно, он тоже изначально будет есть палочками.
Если родители быдло, то, внезапно, дети у них так же быдло.
Есть только 1 ситуация, когда дети не идут по стопам родителей, это когда их воспитывает кто-то другой, к примеру улица, или пример соседей - хорошей семьи.
И твои знания передаваемые через литературу всего-лишь набор "мемов", не более. К примеру при словах "старуха процентщица" у тебя в голове сразу набор с топром и прочее... Но при этом на то, что ты не пердишь в маршрутке при людях, это никак не повлияло gigi.gif
 
[^]
WarmanLV
21.11.2017 - 08:17
4
Статус: Offline


Кошерный свин

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 2439
Цитата (GreatEmperor @ 21.11.2017 - 08:11)
Цитата (Юджи @ 21.11.2017 - 15:09)
Цитата
А человеку нужна не только пища телесная. но и духовная. И литература эту функцию вполне исправно выполняет.

Слово "пища" таки предполагает, что человек проголодается и сам к ней потянется. Когда пищу заталкивают насильно, игнорируя рвотный рефлекс - это как-то... ну... не очень со стороны выглядит rolleyes.gif

Ну человек которому я это писал вообще говорил, что книги нафиг не нужны., то есть готов был наоборот голобом людей морить dont.gif

У меня друг кроме вынужденного минимума и пары технических книг, ничего не читал. И не видит в этом смысла. Он будет покультурнее некоторых. Да что там говорить, работал директором в школе, пока не переехал в другой город...
У каждого свой "голод", а годы в школе привели к тому, что у меня те самые "рвотные позывы" к классике, хотя с удовольствием читаю другие направления. Я терпеть не могу стихи, при этом стихи Есенина, в песенном исполнении (привет Кукрам) обожаю.
 
[^]
GreatEmperor
21.11.2017 - 08:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (WarmanLV @ 21.11.2017 - 15:12)
Цитата (GreatEmperor @ 21.11.2017 - 08:05)
WarmanLV, ну перекосов не надо. Культура (а литература - это огромный пласт культуры) тоже так же важна, как и научно-техническая составляющая общества. Высокотехнологичное общество без культуры - это общество роботов. А человеку нужна не только пища телесная. но и духовная. И литература эту функцию вполне исправно выполняет.

Я там чуть позже по поводу культуры прокомментировал. Но спокойно могу повторить. Культура речи, поведения и даже ковыряния в носу, передается от родителей, а не от литературы.
Ребенок сидит, кушает ложечкой и смотрит как родители едят ложкой\вилкой. Если же родители едят палочками, то внезапно, он тоже изначально будет есть палочками.
Если родители быдло, то, внезапно, дети у них так же быдло.
Есть только 1 ситуация, когда дети не идут по стопам родителей, это когда их воспитывает кто-то другой, к примеру улица, или пример соседей - хорошей семьи.
И твои знания передаваемые через литературу всего-лишь набор "мемов", не более. К примеру при словах "старуха процентщица" у тебя в голове сразу набор с топром и прочее... Но при этом на то, что ты не пердишь в маршрутке при людях, это никак не повлияло gigi.gif

Ну допустим отец и мать у ребенка средне-обычные. Тоесть не быдло, но и не интеллигенция. Смотрят Дом-2 и камеди, иногда ходят в кино на блокбастеры.
А сынок/дочка оказалась по счастливой случайности чуть более одаренной. И где ей взять более правильную модель поведения? Допустим телевизор с Домом2 ей/ему не интересен? Книги! Там как раз и разные модели поведения, и мораль, и прочая и прочая, в том числе общеразвивающая.
Короче литература, как и культура в общем и целом - нужна.
Без нее конечно же можно, но очень скучно и неинтересно.

Это сообщение отредактировал GreatEmperor - 21.11.2017 - 08:25
 
[^]
godjira
21.11.2017 - 08:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 2278
а мне не интересна классическая литература написанная языком 19 века и чем глубже в века тем она становится еще менее интересней. я предпочитаю фантастику/фэнтези. не понимаю тех людей которые говорят "ты что это же классика, это Достоевский!". Есть замечательные образцы социальной фантастики которые заставляют задуматься, бывает что оставляют совсем уж тяжелое впечатление от прочитанного. есть произведения которые читаются легко и непринужденно. это огромный пласт в литературе.
когда то читал Рекса стаута мне понравилось, А вот Конан Дойл или Агата Кристи скучноваты показались. каждому свое. если меня сейчас заставляли бы читать определенные произведения это бы вызвало бы неприятие и навряд ли бы взялся за другие книги этого автора. из под палки любовь к книгам не привьешь.
 
[^]
Юджи
21.11.2017 - 08:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 1005
Цитата
А сынок/дочка оказалась по счастливой случайности чуть более одаренной.

Я, канешн, дико извиняюсь, но как "одаренность", то бишь интеллектуальные или физиологические способности, вообще соотносится с моралью и воспитанием? Если человек не совсем дибил, что уже умственное отклонение, то он в состоянии перенять от родителей/воспитателей базовые ценности и модели поведения в обществе.
 
[^]
МореСвета
21.11.2017 - 08:31
0
Статус: Offline


пахуистка

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 15609
Цитата (ДЖОНик @ 21.11.2017 - 08:07)
Цитата (Юджи @ 21.11.2017 - 12:04)
Цитата
И что в ЭТОМ хорошего ?

это естественная реакция детей на предмет, который им нахуй не нужен. Абы как-то сдать и забыть. Если бы подбирали более-менее интересную для возраста литературу и учитель старался бы ей заинтересовать, ситуация была бы совершенно иная.

Тут , конечно , соглашусь с вами.
Я вот отлично помню ту же геометрию и в легкую могу доказать , к примеру, теорему Пифагора несколькими методами.
Но ее же мне преподавали в ТОЙ же школе. cool.gif

хорошего, конечно, мало. но это я всё к тому, что не смертельно. из школы не исключили за непрочитанную "Преступление и наказание"
 
[^]
GreatEmperor
21.11.2017 - 08:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (Юджи @ 21.11.2017 - 15:29)
Цитата
А сынок/дочка оказалась по счастливой случайности чуть более одаренной.

Я, канешн, дико извиняюсь, но как "одаренность", то бишь интеллектуальные или физиологические способности, вообще соотносится с моралью и воспитанием? Если человек не совсем дибил, что уже умственное отклонение, то он в состоянии перенять от родителей/воспитателей базовые ценности и модели поведения в обществе.

У человека с более развитым интеллектом по моему несколько шире диапазон моделей поведения в обществе и больше базовых ценностей. Не факт, что эти ценности и модели поведения будут положительными, но тем не менее, у более умного и начитанного человека диапазон "ролей" шире, чем у средне-обычного человека, который знает, что убивать -плохо, а пукнуть на людях неприлично.
 
[^]
berialp
21.11.2017 - 08:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 247
Цитата (Barkley74 @ 21.11.2017 - 05:41)
от чтения отошел как только пошли аудиокниги
переслушал наверное уже все
а классику не по разу и не по два
при хорошем чтеце это даже лучше чем читать самому

Поэтому так и не освоил употребление отрицательной частицы "не" и усилительной "ни" :)

Это сообщение отредактировал berialp - 21.11.2017 - 08:43
 
[^]
Verevkin
21.11.2017 - 08:51
7
Статус: Online


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2331
Большое спасибо моей училке по литературе.
Она привила мне 146%-ное отвращение к русской классике.

Потому что, ссука, заставляла!


Заставляла, ничем не аргументируя - "Министерству Образования лучше знать", читай и пиши сочинения типа "Влияние Наташи Ростовой на популяцию сусликов в средней Азии" или ещё какого-нить бреда.
"Войну и Мир" я осилил только половину 1-го тома. И сказал - ставьте мне пару, я больше не могу.

UPD.: - только "Мастер и Маргарита", но эту книжку я прочитал задолго "до", классе в 5-м. По ней и написал 2 сочинения: выпускное из школы и вступительное в универ.
 
[^]
SuperFinger
21.11.2017 - 08:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 5165
ТС, учитывая количество подобных постов о школе, я давно жду вопроса:
"А НУЖНА ЛИ ШКОЛА???"
Я егэ не застал, в наше время об этом еще и не думали, НО как мне кажется, нынешняя школа приносит больше вреда, чем пользы. Задания сочиняют наркоманы, проверка знаний - уравниловка где только тест.

Я вспоминаю свою школу, которая была по программе СССР-Перестройка - ТАМ не было этого бреда.
 
[^]
max10
21.11.2017 - 08:59
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 782
бред, каждому возрасту соответствуют свои книги. Школьнику интересен Д. Лондон, К. Дойль, Экзюпери, позже Ремарк....а так далее. Пичкать подростка пятикнижием Достоевского или Войной и Миром Толстого - бред, в 15-20 лет ни понять, ни осилить у детей такую литератару нет возможности. После сорока они лезут - это да. Чтобы иметь представление о великих писателях в школьной литературе есть хрестоматии с кратким изложением, для школьной программы этого достаточно. Конечно, если ребенок развивается в будущего филолога и запоем читает "классику" запрещать не нужно. Устную речь развивает отнюдь не чтение, а разговорные тренировки. Что толку от того, что человек прочтет тонну книг, никакой пользы в разговорном языке это не принесет.
 
[^]
Alechandro
21.11.2017 - 09:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 2546
Цитата (ZombiePunk @ 21.11.2017 - 05:32)
классику надо читать..всё читать надо..просто не в таких объёмах как давали в школе ..Ведь сколько много интересных авторов, произведений упускается из вида подростков только лишь потому что программа напичкана ,для 12-17 летних уж точно не вызывающих интерес, классикой, а ведь может именно этот автор зацепил бы молодёжь и привил бы любовь к чтению.

Многие произведения я бы точно убрал из программы.

Вот ведь хрен его знает. Читать я всегда любил, но на программную литературу откровенно забивал. Покойная моя учительница как только со мной не боролась... колы да параши. Но после школы я неожиданно понял, что книги то интересные - "Мастер и Маргарита", Поднятая Целина", "Разгром", я их и в руки не брал - а сейчас до сих пор перечитываю иногда и многие другие.
 
[^]
UnZip
21.11.2017 - 09:14
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 911
Цитата (Pyatorchok @ 21.11.2017 - 05:43)
Цитата
опять и опять...надо просто читать литературу,


Да ладно?! Литературка-то в последние десятилетия малость того... Деградировала! Уж не из-за свободы слова ли?

Не совсем так, есть авторы пишущие очень не плохо, а графоманов и бездарей во все времена хватало.
Но по моему мнению, такие произведения как "Преступление и наказание" и "Анна Каренина" - детям даже предлагать рано, не то что заставлять. А вот того же Пушкина - вполне.
 
[^]
TomCat63
21.11.2017 - 09:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 2034
Цитата
А нас заставляли это понимать в 5 классе.....
Мастер и Маргарита .... в пятом классе ? Бред!
 
[^]
WarmanLV
21.11.2017 - 09:19
2
Статус: Offline


Кошерный свин

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 2439
Цитата
Ну допустим отец и мать у ребенка средне-обычные. Тоесть не быдло, но и не интеллигенция. Смотрят Дом-2 и камеди, иногда ходят в кино на блокбастеры.
А сынок/дочка оказалась по счастливой случайности чуть более одаренной. И где ей взять более правильную модель поведения? Допустим телевизор с Домом2 ей/ему не интересен? Книги! Там как раз и разные модели поведения, и мораль, и прочая и прочая, в том числе общеразвивающая.
Короче литература, как и культура в общем и целом - нужна.
Без нее конечно же можно, но очень скучно и неинтересно.

Как говорил один комик "Если ты, или твой супруг тупая пизда, то твой ребенок...".
Так вот, не поверишь. Дитятко будет точно таким же. Его модель поведения будет взята от родителей, или, как я уже говорил, от кого-то другого. Может от соседа алкоголика, с которым он общается, может от дворовых пацанов, что нюхают клей.
Вот возьмем пример с меня. Каким бы не был мой отец мудаком, я перенял у него много вещей. Характер, поведение, вспыльчивость, любовь к компьютерам и даже пофигистичное отношение к алкоголю. При этом реальной жизни я с ним прожил от рождения до 1 класса и все. Т.е. у меня даже осознанных воспоминаний с того времени осталось пару случаев, за которых я бы папане по лицу бы настучал... После я прожил в деревне, от чего я владею любым простым инструментом (не все нынче умеют правильно держать молоток, но это другая тема). При этом, т.к. в семье не принято петь, или даже напевать, то я не умею петь, при этом я бы не сказал, что у меня плохой слух. Я в 5 классе прочитал Дюма, с его мушкетерами, причем, если не путаю, почти все книги. Мушкетером правда не стал, и, вот странность, модели поведения у них не взял. В то же время я читал Незнайку и Гиперболоид инженера Гарина, собственно как-то тоже не стал глупым балбесом и не стал тру ученым. При этом я уже тогда терпеть не мог классику. Признаюсь честно, я, к примеру, не читал то самое про старуху процентщицу и студента с топором... Но это не мешает мне никак. Я даже спокойно могу это использовать в разговорах, если не вдаваться в тонкости рассказа. Я не рыгаю при людях, и разговариваю культурно. Мат использую значительно реже чем большинство "воспитанных на классике" людей. Эмпатия, мораль, культура все это мне привито родителями и их примером (так же как и курение... благо бросил и маму доколупал до того, что она так же бросила). Табуированная лексика привита мне улицей и интернетами, а так же понимание ее. Нерелигиозность, изначальная, привита так же родителями, т.к. они особо не упарывались этим.
Самое интересное в этом то, что я с точки зрения техники умнее всей семьи, кроме отца. Т.е. пример отца в технике и время, что я прожил с ним рядом, еще не осознавая себя как личность, внесло в мою личность больше, чем остальные 23 года моей жизни, а никак не литература. Ибо это был авторитет, это был пример, это тот человек которому я подсознательно подражал изначально.
 
[^]
UnZip
21.11.2017 - 09:20
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 911
Цитата (TomCat63 @ 21.11.2017 - 09:14)
Цитата
А нас заставляли это понимать в 5 классе.....
Мастер и Маргарита .... в пятом классе ? Бред!

Почему это?
В пятом классе была интересна мистическая и фантастическая составляющая, в десятом - эротическая, в 30 лет - философская. Талантливые авторы на то и талантливые, что каждый находить в их произведениях, что-то свое, вне зависимости от возраста
 
[^]
Юджи
21.11.2017 - 09:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 1005
Цитата

У человека с более развитым интеллектом по моему несколько шире диапазон моделей поведения в обществе и больше базовых ценностей. Не факт, что эти ценности и модели поведения будут положительными, но тем не менее, у более умного и начитанного человека диапазон "ролей" шире, чем у средне-обычного человека, который знает, что убивать -плохо, а пукнуть на людях неприлично.

Так дело-то ведь не в знаниях. Знание само по себе мало чего дает. Вор тоже прекрасно знает, что с точки зрения других, воровать - плохо. Помните отрывок из "Операции Ы", где они уголовный кодекс листали? Очень показательный момент.

А интеллект - это просто своеобразный компьютер. С самообучением и развитой логикой, но тем не менее... у интеллекта нет целей, нет морали. Интеллект - это способ рассчитать кратчайший путь до цели, учитывая препятствия. Но цели ставит инстинкт, а препятствия в виде запретов - воспитание и страх наказания.

Если воспитание убрать, то интеллект будет просчитывать, как наебать родителей/систему ради собственной выгоды и остаться безнаказанным. Изменит ли тут что-то знание других моделей поведения? Да вряд ли. Чтобы мораль работала, она должна быть "прошита" практически на уровне инстинктов, и это на 99% зависит от тех, кто окружает ребенка с самого детства. От родителей, воспитателей и сверстников.

И если неглупого ребенка, вместо воспитания, заставлять из-под палки читать неинтересные ему книги, то что он сделает? Правильно. Сначала попытается наебать, потом еще раз попытается, а если уж совсем никак, то таки прочитает, но мало что для себя вынесет. Разве что ненависть к конкретному писателю, классике в целом, а то и к тому, кто его заставлял это читать.
 
[^]
librat
21.11.2017 - 09:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 9885
Цитата (Butterfly88 @ 21.11.2017 - 05:43)
Согласен с тем, что многие классические произведения совсем не для понимания школьниками, однако что вы предлагает взамен, читать детские сказки и детективы Донцовой?

мы в 8-9 классе Кинга, Бирса, Шекли читали среди прочих )
 
[^]
KeySee
21.11.2017 - 09:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.10
Сообщений: 1742
Не читал Войну и мир ни в школе, ни впоследствии. И в общем-то, не собираюсь, т.к. никогда терпеть не мог исторические/классические вещи. Вообще, не имею понятия, что школьник в таком возрасте может вынести или понять для себя из этого произведения.
 
[^]
InstaHeat
21.11.2017 - 09:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.17
Сообщений: 99
там такие сюжеты, что вы просто охуеете. но мозга их увидеть хватит далеко не у всех
поэтому и нужна классика
 
[^]
wem86
21.11.2017 - 09:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.17
Сообщений: 1287
Сейчас есть большое желание перечитать многие произведения из школьной программы, но времени на это нет, увы.
Жду, когда сыновья начнут в школу ходить, придется и многие стихотворения заново выучить.)
 
[^]
Livesey
21.11.2017 - 10:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 8074
Цитата
Зачем школьнику классика?

Отчасти затем, чтобы не возникало таких тупых вопросов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27905
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх