Военно-исторические хохмы: бараны и триремы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zazuly
20.08.2017 - 15:28
0
Статус: Offline


Кукушонок в капюшоне

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 9948
Довольно таки интересное мнение, мне понравилось и заинтересовало.
Возможно все так и было, ох уж эти сказочники и фантазеры.
 
[^]
Волнолет
20.08.2017 - 15:30
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Enkydu
Цитата
Присмотрись: гребут современными (на начало 80-х) фиберглассовыми вёслами.
Нифига подобного. Весла деревянные. Только лопасти сделаны из пластмассы.
Цитата
В команду набирали профессиональных гребцов, не понаслышке знакомыми с командной работой (вишь-ты: даже тренажёр забабахали!).
Ты это с чего взял? Во-первых, гребцы - разношорстные волонтеры. Во-вторых, стало быть, в древние времена грести не учились? А если учесть, что сегодня гребля - это только вид спорта, а в прошлом - одно из основных средств приведения судов в движение, то претензия вообще смешная.
Цитата
А взгляни на саму "Олимпию" - где располагалась смена гребцов?
Три ряда гребли только в бою. На переходе один ряд отдыхал. В 1992 году на Олимпии был предпринят переход в 112 морских миль в таком режиме. Судно прошло под веслами без остановки 11 часов, часть из которых шли против ветра, достигавшего 20 узлов. Менялись в режиме 40 мин на веслах, 20 отдыха. Т.о. сменные гребцы не требовались.
Цитата
Где припасы на переход до места боя? Где, из конца-то в конец, доблестная морская пехота с запасами острого и тупого металла?
А теерь ты присмотрись к Олимпии. Есть там и трюма, и площадки для пехоты.

Военно-исторические хохмы: бараны и триремы
 
[^]
НемАсквич
20.08.2017 - 15:30
5
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 20:26)
Цитата (НемАсквич @ 20.08.2017 - 14:27)
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 15:19)
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 09:53)
Цитата (Behappy74 @ 20.08.2017 - 07:14)
А я не согласен(хотя статья интересная) , вон уже видео с триремой выложили выше  и катапульты были и прочее осадное вооружение . Разные корабли для разных целей строили. ИМХО.

Бальсовые весла с пластиковыми лопастями? И само судно облегченное более, чем спортивное снаряжение параолимпийца? pray.gif

Это довод, ну да... cool.gif

а еще высота борта,
в смысле высота от кромки воды до отверстий (не знаю термина) нижнего ряда весел,

эта трирема нагребет воды при волне больше 0,5 метра,
при волне 1 метр, потонет нафиг

Неприятные в общении, бородатые джентльмены на таких кораблях, не побоюсь этого слова, Атлантики переплыли, а уж вокруг Европы шастали вообще без всяких проблем. И ничего, как то с волнами справлялись.

а причем здесь викинги?
что общего между на насквозь дырявой триремой и дракаром викингов,
он то как раз без дыр был
вот тоже древняя лодка, она как раз точно может переплыть атлантику,
но это не значит что та дырявая фигня шторм выдержит

У дракара борт был ниже чем у триремы отверстия под весла.
 
[^]
Андрей1956
20.08.2017 - 15:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 9363
Во многой мудрости много печали. Ведь были построены реконструкции триер с несколькими рядами весел. Они развивали скорость 11 узлов. И на каком то озере в Италии нашли и подняли целые триеры. Их потом немцы сожгли в 2 мировую.
Так что были корабли с несколькими рядами весел и сомневаться нечего. А в чем ошибки Ваших расчетов сказать не могу.
 
[^]
maharudra
20.08.2017 - 15:31
6
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
В этой истории куда больше вопросов, чем ответов. Ловушка для историка - слишком простые ответы на слишком сложные вопросы. Достаточно утратить один элемент и вся аналитика коту под хвост. Мы судим по себе и с точки зрения своей эпохи.

В аналитике важно получить подтверждение выводов из трех независимых друг от друга источников. Фактическое подтверждение. Не теоретическое.

С триремами далеко не все так однозначно. Говорю вам, как потомок древнегреков alk.gif Одно только управление гребцами в ритме барабанов или мелодии флейты говорит о наличии у древнегреков крайней изобретательности и острого ума. До этого еще додуматься нужно было, это нам уже всё очевидно. Барабаны и флейта помимо всего прочего еще и в транс вгоняют, забываешь где ты и что ты, гребешь на автомате. Эту технологию внедряли в войска на протяжении всей истории, когда под звуки флейты, или волынки и барабанов шли воевать.

 
[^]
АбрекЪ
20.08.2017 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Enkydu @ 20.08.2017 - 15:14)
Цитата (Чайники @ 20.08.2017 - 11:42)
Автора сего,не ТСа,ФланкерС покусал.
Цитата
Так вот, с триремой вышла незадача: дело, казалось бы, столь привычное для античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по плечу корабельным инженерам-профессионалам середины ХХ века.


Пример "Олимпии" не катит! Присмотрись: гребут современными (на начало 80-х) фиберглассовыми вёслами. В команду набирали профессиональных гребцов, не понаслышке знакомыми с командной работой (вишь-ты: даже тренажёр забабахали!).
А взгляни на саму "Олимпию" - где располагалась смена гребцов? Где припасы на переход до места боя? Где, из конца-то в конец, доблестная морская пехота с запасами острого и тупого металла? Или Вы, хотите сказать, что гордые сограждане Фемистокла, бросив вёсла не падали с ног от усталости, а весело расхватывая мечи и палицы , бросались на врага?
Пы Сы: в конце ролика как раз иллюстрация на тему " В разгончик, в разгончик... Ты, я погляжу, упарился?"

А нельзя просто почитать по теме что-то???

Надо сразу умничать? Весла "Олимпии" были сделаны из орегонской сосны.

Вы на фото "Олимпии" гляньте, кто грёб? Какие спортсмены-профи? Набирали всех желающих по объявлению - в основном, получилась сборная солянка из студентов и пенсионеров.

И да - гребцов в бою обычно использовали как "двигатель". Воевало 17-20 бойцов, которых специально этому учили.

 
[^]
Drts
20.08.2017 - 15:34
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 454
Цитата (НемАсквич @ 20.08.2017 - 15:30)
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 20:26)
Цитата (НемАсквич @ 20.08.2017 - 14:27)
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 15:19)
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 09:53)
Цитата (Behappy74 @ 20.08.2017 - 07:14)
А я не согласен(хотя статья интересная) , вон уже видео с триремой выложили выше  и катапульты были и прочее осадное вооружение . Разные корабли для разных целей строили. ИМХО.

Бальсовые весла с пластиковыми лопастями? И само судно облегченное более, чем спортивное снаряжение параолимпийца? pray.gif

Это довод, ну да... cool.gif

а еще высота борта,
в смысле высота от кромки воды до отверстий (не знаю термина) нижнего ряда весел,

эта трирема нагребет воды при волне больше 0,5 метра,
при волне 1 метр, потонет нафиг

Неприятные в общении, бородатые джентльмены на таких кораблях, не побоюсь этого слова, Атлантики переплыли, а уж вокруг Европы шастали вообще без всяких проблем. И ничего, как то с волнами справлялись.

а причем здесь викинги?
что общего между на насквозь дырявой триремой и дракаром викингов,
он то как раз без дыр был
вот тоже древняя лодка, она как раз точно может переплыть атлантику,
но это не значит что та дырявая фигня шторм выдержит

У дракара борт был ниже чем у триремы отверстия под весла.

насколько ниже?
не 40 см, а 20?
на твоей картинке масштаба нет

вот Гокстадский корабль -
Цитата
Исключительную мореходность этого типа судов практически доказали 12 молодых норвежцев в 1893 году. Построив точную копию гокстадского корабля, они успешно пересекли Северную Атлантику и прибыли в Чикаго на Колумбовскую выставку, показав среднюю скорость хода 9—10 узлов, что было весьма неплохо и для более поздних больших парусных судов

борта минимум 1,5 метра, а то и 2

Это сообщение отредактировал Drts - 20.08.2017 - 15:40

Военно-исторические хохмы: бараны и триремы
 
[^]
Enkydu
20.08.2017 - 15:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1738
Цитата (Dasoda @ 20.08.2017 - 19:25)
Цитата (Enkydu @ 20.08.2017 - 15:14)
Пример "Олимпии" не катит! Присмотрись: гребут современными (на начало 80-х) фиберглассовыми вёслами. В команду набирали профессиональных гребцов, не понаслышке знакомыми с командной работой (вишь-ты: даже тренажёр забабахали!).
А взгляни на саму "Олимпию" - где располагалась смена гребцов? Где припасы на переход до места боя? Где, из конца-то в конец, доблестная морская пехота с запасами острого и тупого металла? Или Вы, хотите сказать, что гордые сограждане Фемистокла, бросив вёсла не падали с ног от усталости, а весело расхватывая мечи и палицы , бросались на врага?

Откуда инфа про команду профессиональных гребцов на "Олимрии"? ЕМНИП, там команду набирали из энтузиастов, а не спортсменов. Насчёт сограждан Фемистокла не скажу, а вот у викингов дело как раз именно так и обстояло. Могли с вёсел сразу в бой идти, если того требовали обстоятельства.

Викинги на воде не воевали - "И на камнях растут деревья" не исторический документ.
После высадки, викинги, не нападали сразу! Они строили укрепление - горд, из которого и совершали набеги на расстояние дневного пешего перехода!
 
[^]
maharudra
20.08.2017 - 15:40
4
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Насчет волн для трирем - не в кассу, это были каботажные флотилии, они плавали по-над-берегом, в шторм прятались в бухточках типа такой, в зависимости от направления ветра. Корабли викингов были другой конструкции и могли преодолевать волнение Балтики, Северного моря, Атлантики. А древнегреки сильную волну не любили и поэтому досконально знали береговую линию, что бы вовремя сныкаться от шторма. Кстати, именно этой особенностью древнегреческой навигации вовсю пользовались местные пираты в том же Крыму, подстерегая корабли и захватывая их с экипажем и грузом.

На фото бухта в Новом свете, Царский пляж, где восточный ветер даже 15-20 метров в секунду не ощущается - бухта закрыта слева мысом Капчик, ну а юго-западный и западный ветер не проникает туда из-за скал Караул-оба справа. То есть там нельзя спрятаться только при ветре юг и юго-восток, который там бывает крайне редко.

Это сообщение отредактировал maharudra - 20.08.2017 - 15:45

Военно-исторические хохмы: бараны и триремы
 
[^]
Alex0053
20.08.2017 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Цитата (АбрекЪ @ 20.08.2017 - 14:32)
Цитата (Enkydu @ 20.08.2017 - 15:14)
Цитата (Чайники @ 20.08.2017 - 11:42)
Автора сего,не ТСа,ФланкерС покусал.
Цитата
Так вот, с триремой вышла незадача: дело, казалось бы, столь привычное для античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по плечу корабельным инженерам-профессионалам середины ХХ века.


Пример "Олимпии" не катит! Присмотрись: гребут современными (на начало 80-х) фиберглассовыми вёслами. В команду набирали профессиональных гребцов, не понаслышке знакомыми с командной работой (вишь-ты: даже тренажёр забабахали!).
А взгляни на саму "Олимпию" - где располагалась смена гребцов? Где припасы на переход до места боя? Где, из конца-то в конец, доблестная морская пехота с запасами острого и тупого металла? Или Вы, хотите сказать, что гордые сограждане Фемистокла, бросив вёсла не падали с ног от усталости, а весело расхватывая мечи и палицы , бросались на врага?
Пы Сы: в конце ролика как раз иллюстрация на тему " В разгончик, в разгончик... Ты, я погляжу, упарился?"

А нельзя просто почитать по теме что-то???

Надо сразу умничать? Весла "Олимпии" были сделаны из орегонской сосны.

Вы на фото "Олимпии" гляньте, кто грёб? Какие спортсмены-профи? Набирали всех желающих по объявлению - в основном, получилась сборная солянка из студентов и пенсионеров.

И да - гребцов в бою обычно использовали как "двигатель". Воевало 17-20 бойцов, которых специально этому учили.

Т.е вы сами признаете, что получилась "сферическая триера в вакууме"? pray.gif
 
[^]
Enkydu
20.08.2017 - 15:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1738
Цитата
Три ряда гребли только в бою. На переходе один ряд отдыхал. В 1992 году на Олимпии был предпринят переход в 112 морских миль в таком режиме. Судно прошло под веслами без остановки 11 часов, часть из которых шли против ветра, достигавшего 20 узлов. Менялись в режиме 40 мин на веслах, 20 отдыха. Т.о. сменные гребцы не требовались.

Не путайте тёплое с мягким. Какая гребля против ветра в 20 узлов? Вы весло-то хоть раз в руках держали?
И, Вы, сами себе противоречите - в бою, мол, все (sic!) гребли!
И картиночка, Ваша, к "Олимпии" отношения не имеет, на видео отчётливо видно: свободных мест нема!
 
[^]
Enkydu
20.08.2017 - 15:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1738
Цитата
Надо сразу умничать? Весла "Олимпии" были сделаны из орегонской сосны.

Правильно, зачем умничать, Орегон же в Греции... был!
 
[^]
SimpsonS
20.08.2017 - 15:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 6029
Цитата (VonDorn @ 20.08.2017 - 13:16)
Цитата
Не исключено, что у них были какие то свои ноу-хау.

Как эликсир у мишек Гамми или у галлов в Остериксе и Обеликсе?
ЯЛ-6 хорошо помню, хотя и 37 лет прошло.
6 здоровых мужиков 40 минут машут вёслами, потом со скоростью улитки возвращаемся к берегу.
Или у греков вода с другой плотностью была, или вёсла углепластиковые были.

Я вот пытался построить Мерседес из того, что имелось под рукой.
Ехало хуево, ломалось часто.

Вывод: рассказы про то, что мерседесы могут развивать скорость до 200 км/ч и не рассыпаться на ходу - сказка.
 
[^]
Волнолет
20.08.2017 - 15:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Enkydu
Цитата
Не путайте тёплое с мягким. Какая гребля против ветра в 20 узлов? Вы весло-то хоть раз в руках держали?
Конечно держал. На таком же 6-весельном яле, на который ссылается аффтор.
Про 20 узлов - это свидетельство участника испытаний. Boris Rankov, книга Trireme Olimpias The Final Report.
Вот выдержка.
Цитата
A full hour of non‑stop, ‘firm’ rowing showed what a
small crew might do under short-term pressure to perform,
i.e. in battle. A 156 kilometre (112 nautical mile) voyage
to Aegina, Corinth, Salamina and return to Poros tested
the small crew’s stamina, especially during an 11-hour,
non‑stop row into headwinds reaching 20 knots with
higher gusts.

Цитата
И, Вы, сами себе противоречите - в бою, мол, все (sic!) гребли!
В чем противоречие? Гребли гребцы. Все три ряда. Что не так?
Цитата
И картиночка, Ваша, к "Олимпии" отношения не имеет, на видео отчётливо видно: свободных мест нема!
Имеет прямое отношение. Это строение корпуса в разрезе.
А если такая картинка?

П.С. Отредактировал картинку, чтобы понятнее было...

Это сообщение отредактировал Волнолет - 20.08.2017 - 16:11

Военно-исторические хохмы: бараны и триремы
 
[^]
Drts
20.08.2017 - 15:53
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 454
Цитата (SimpsonS @ 20.08.2017 - 15:49)
Цитата (VonDorn @ 20.08.2017 - 13:16)
Цитата
Не исключено, что у них были какие то свои ноу-хау.

Как эликсир у мишек Гамми или у галлов в Остериксе и Обеликсе?
ЯЛ-6 хорошо помню, хотя и 37 лет прошло.
6 здоровых мужиков 40 минут машут вёслами, потом со скоростью улитки возвращаемся к берегу.
Или у греков вода с другой плотностью была, или вёсла углепластиковые были.

Я вот пытался построить Мерседес из того, что имелось под рукой.
Ехало хуево, ломалось часто.

Вывод: рассказы про то, что мерседесы могут развивать скорость до 200 км/ч и не рассыпаться на ходу - сказка.

не,
тут скорее строили Ford Model T, из современных комплектующих
двигателя тех времен не было, подобрали аналогичный,
там 2,9 литра 20 л.с.
берем современный 2,9 литра 220 л.с.

на разницу в мощности забиваем, объем ведь равен,
и так во всем

Это сообщение отредактировал Drts - 20.08.2017 - 15:54
 
[^]
mrnemo
20.08.2017 - 15:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Цитата (SimpsonS @ 20.08.2017 - 15:49)
Цитата (VonDorn @ 20.08.2017 - 13:16)
Цитата
Не исключено, что у них были какие то свои ноу-хау.

Как эликсир у мишек Гамми или у галлов в Остериксе и Обеликсе?
ЯЛ-6 хорошо помню, хотя и 37 лет прошло.
6 здоровых мужиков 40 минут машут вёслами, потом со скоростью улитки возвращаемся к берегу.
Или у греков вода с другой плотностью была, или вёсла углепластиковые были.

Я вот пытался построить Мерседес из того, что имелось под рукой.
Ехало хуево, ломалось часто.

Вывод: рассказы про то, что мерседесы могут развивать скорость до 200 км/ч и не рассыпаться на ходу - сказка.

Ладно ты у себя в гараже. Огромный завод Автоваз как-попытался повторить японскую дэлику.
По результатам можно сказать, что дэлика - ломучее ржавнющее гавно с маломощным мотором?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
НемАсквич
20.08.2017 - 16:01
3
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 20:34)
Цитата (НемАсквич @ 20.08.2017 - 15:30)
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 20:26)
Цитата (НемАсквич @ 20.08.2017 - 14:27)
Цитата (Drts @ 20.08.2017 - 15:19)
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 09:53)
Цитата (Behappy74 @ 20.08.2017 - 07:14)
А я не согласен(хотя статья интересная) , вон уже видео с триремой выложили выше  и катапульты были и прочее осадное вооружение . Разные корабли для разных целей строили. ИМХО.

Бальсовые весла с пластиковыми лопастями? И само судно облегченное более, чем спортивное снаряжение параолимпийца? pray.gif

Это довод, ну да... cool.gif

а еще высота борта,
в смысле высота от кромки воды до отверстий (не знаю термина) нижнего ряда весел,

эта трирема нагребет воды при волне больше 0,5 метра,
при волне 1 метр, потонет нафиг

Неприятные в общении, бородатые джентльмены на таких кораблях, не побоюсь этого слова, Атлантики переплыли, а уж вокруг Европы шастали вообще без всяких проблем. И ничего, как то с волнами справлялись.

а причем здесь викинги?
что общего между на насквозь дырявой триремой и дракаром викингов,
он то как раз без дыр был
вот тоже древняя лодка, она как раз точно может переплыть атлантику,
но это не значит что та дырявая фигня шторм выдержит

У дракара борт был ниже чем у триремы отверстия под весла.

насколько ниже?
не 40 см, а 20?
на твоей картинке масштаба нет

вот Гокстадский корабль -
Цитата
Исключительную мореходность этого типа судов практически доказали 12 молодых норвежцев в 1893 году. Построив точную копию гокстадского корабля, они успешно пересекли Северную Атлантику и прибыли в Чикаго на Колумбовскую выставку, показав среднюю скорость хода 9—10 узлов, что было весьма неплохо и для более поздних больших парусных судов

борта минимум 1,5 метра, а то и 2

Во-первых это не готстадский корабль, это реплика. Готстадский корабля я вам показал.
Во вторых это дракар нес 30-40 человек, а этот 12 и то не на этой фотографии, то есть не груженый.
В третьих борт готстадского корабля такой, а отверстия под весла еще ниже.
В-четвертых, если бы борт дракара был полтора метра, (а тои два!!!!) гребцы трудились бы стоя, а то и сидя на плечах товарищей.
В пятых для масштаба щит 80-90см.
 
[^]
Shaggy72
20.08.2017 - 16:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 1546
Цитата (Брауни @ 20.08.2017 - 09:53)
В соседней стране вполне себе работоспособную катапульту построили не так давно

Понятно, что для пробития стен малоприменима, но защитникам древних крепостей невесело было получать градом камней в харю

То не катапульта, то требушет.
 
[^]
АбрекЪ
20.08.2017 - 16:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Sidorini @ 20.08.2017 - 10:47)
Сделать то они сделали, но не зря так поскупились на снимки.
Там же весь обьем корабля занят гребцами. Места для воинов, провизии, снаряжения нет вообще. А если это место предусмотреть, и расчитывать на морскую волну в непогоду, то увеличиваетая обье, судна и...весла удленняются как и описал Костылёв.

Даже если его расчеты по длинне и весу вёсел неверны, это не отменяет очень много других его интересных выводов.

Им предъявили конкретный корабль и доказали, что и плавать он мог, и труда большого это не составляло. Начались придирки типа пропитания и т. д. И это обосновали, начались придирки по поводу боевых качеств, места мало. "Немогли, потому что не могли".

Я всегда поражаюсь продуманности древних греков. Были даже инструкции о длине пальцев у гребцов.
Вот взять весло. Вроде чё сложного? Ну а тогда, когда от каждого весла зависел успех в бою и твоя жизнь. Учитывали каждую мелочь. Каждый грамм веса и каждый сантиметр пространства был на учёте.

Хороший мастер делал весла изготовляли путем снятия верхних слоев со ствола молодой греческой горной пихты. Такая технология не разрушает зерна древесины, и следовательно - очень гибкое и прочное при малом весе. Нижний конец дерева использовался для рукоятки и прилегающей к ней части веретена, тем самым обеспечивая балансировку весла практически без добавления специальных свинцовых утяжелений.
Из соображений экономии древесины и рабочего пространства на корабле при складировании весел подбиралась оптимальная форма.
 
[^]
posadnik
20.08.2017 - 16:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (Temuchin69 @ 20.08.2017 - 06:53)
Статья хорошая, давнишняя, правда. Автор - Сергей Дунаев, офицер морской пехоты, спецназовец, участник первой чеченской. В настоящее время - журналист, писатель

говно статья.
Если бы он остановился на предпоследней странице, было бы неплохо - но одновременно говорить, что возможны три варианта объяснения, и без предупреждения заканчивать намеком на то что "дурют нашего брата, всю историю переписали", то есть заведомо выбрать один вариант из трех.

А статья не представляет из себя ничего нового.
В "Технике молодежи" в 70-е годы была такая рубрика, "из дневников Кифы Васильевича", где вот так вот сомнительные вопросы истории трактовались максимально провокационным образом - например, выводили боязнь мышей у женщин из быта пещерного человека, живущего в пещере, ЕВПОЧЯ.
Про триремы и осадные машины там было.
 
[^]
Dasoda
20.08.2017 - 16:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.16
Сообщений: 7309
Цитата (Enkydu @ 20.08.2017 - 15:35)
Викинги на воде не воевали - "И на камнях растут деревья" не исторический документ.
После высадки, викинги, не нападали сразу! Они строили укрепление - горд, из которого и совершали набеги на расстояние дневного пешего перехода!

Что за глупости? Пиратство априори подразумевает возможность боя на воде. Зачем строить укрепление, если нападаешь на селище или небольшой городок? Это всё-таки не осада Парижа.
 
[^]
Kogaron
20.08.2017 - 16:17
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 227
ТС, зря ты запостил данное кудахтанье немоглика.
Человек в жизни никогда не строивший и не и ходивший на больших гребных судах поучает всех подряд как бог судостроения. Не удивлюсь что он за всю жизни по дереву вообще не работал, один высер про таран чего стоит.
 
[^]
АбрекЪ
20.08.2017 - 16:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (posadnik @ 20.08.2017 - 16:11)
Цитата (Temuchin69 @ 20.08.2017 - 06:53)
Статья хорошая, давнишняя, правда. Автор - Сергей Дунаев, офицер морской пехоты, спецназовец, участник первой чеченской. В настоящее время - журналист, писатель

говно статья.
Если бы он остановился на предпоследней странице, было бы неплохо - но одновременно говорить, что возможны три варианта объяснения, и без предупреждения заканчивать намеком на то что "дурют нашего брата, всю историю переписали", то есть заведомо выбрать один вариант из трех.

А статья не представляет из себя ничего нового.
В "Технике молодежи" в 70-е годы была такая рубрика, "из дневников Кифы Васильевича", где вот так вот сомнительные вопросы истории трактовались максимально провокационным образом - например, выводили боязнь мышей у женщин из быта пещерного человека, живущего в пещере, ЕВПОЧЯ.
Про триремы и осадные машины там было.

Вообще я думал это книга - Г.Д.Костылева. Он там ещё доказывает - мол, татаро-монгол не было, требуше и катапульт не было...

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 20.08.2017 - 16:20

Военно-исторические хохмы: бараны и триремы
 
[^]
SimpsonS
20.08.2017 - 16:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 6029
Цитата (mrnemo @ 20.08.2017 - 15:55)
Цитата (SimpsonS @ 20.08.2017 - 15:49)
Цитата (VonDorn @ 20.08.2017 - 13:16)
Цитата
Не исключено, что у них были какие то свои ноу-хау.

Как эликсир у мишек Гамми или у галлов в Остериксе и Обеликсе?
ЯЛ-6 хорошо помню, хотя и 37 лет прошло.
6 здоровых мужиков 40 минут машут вёслами, потом со скоростью улитки возвращаемся к берегу.
Или у греков вода с другой плотностью была, или вёсла углепластиковые были.

Я вот пытался построить Мерседес из того, что имелось под рукой.
Ехало хуево, ломалось часто.

Вывод: рассказы про то, что мерседесы могут развивать скорость до 200 км/ч и не рассыпаться на ходу - сказка.

Ладно ты у себя в гараже. Огромный завод Автоваз как-попытался повторить японскую дэлику.
По результатам можно сказать, что дэлика - ломучее ржавнющее гавно с маломощным мотором?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

То-то и оно.
Древние греки не одну сотню лет отшлифовывали технологии.
А тут бригада энтузиастов с первой попытки сделала не идеальный корабль.

Товарищи немоглики, попробуйте из подручных материалов сконструировать монгольский композитный лук. И если стрелять будет хуёво (а ваш лук будет стрелять хуево), пишите статью про то, что композитных луков не существовало.

Лет через 30 ваши внуки напишут статью про то, что Гагарин в Космос не летал, т.к. в те времена ни айпода ни айфона ещё не было.
 
[^]
posadnik
20.08.2017 - 16:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (YourZver @ 20.08.2017 - 07:48)
Цитата (Alex0053 @ 20.08.2017 - 11:14)
Прочитал полностью.

Как инженер - полностью согласен!

Отличный материал, спасибо!

Товарищ инженер объясни мне почему?
"А раму «античной» галеры подготовить к тарану невозможно по той простой причине, что, , её материал – дерево, в принципе не способен выдерживать такие нагрузки."

С каких пор инженеры верят голым вымыслам?
Сопромат не сдавал?

тсссссс.
Не спугните.
Орава фоннатов сейчас набежит - не надо их огорчать.
Например, не инадо напоминать, что НАПРИМЕР таран куда как удобнее применять проходя вдоль галеры и ломая весла.

А вообще пафос этого военно-морского дилетанта прекрасно иллюстрируется одной байкой из мира самбо.

В одном греческом раскопе нашлась статуэтка борцов. Они сплелись как в кама-сутре, перекрутившись самым злобным образом.
Много лет эта статуэтка была классическим примером, говорящим о том, что скульпторы в спорте не разбирались, ведь такой прием физически невозможен.

А потом в какой-то момент, без шума и пыли, в отечественном самбо этот захват вдруг оказался рабочим, и вошел в самбистский арсенал.

Потише с разоблачизмом, пипл. То, что вы не представляете как это может быть, не значит что это все фальшивка. Может быть, вы просто не все знаете.

Это сообщение отредактировал posadnik - 20.08.2017 - 16:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 85055
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх