Дуэль

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
МашруМ
15.10.2023 - 15:43
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 13442
67
Дамы и господа, объявляется литературная дуэль!

Дуэлянт А бросил гусиное перо в лицо дуэлянту Б и всё заверте...

Условия:

объём 10 000 – 15 000 символов без учёта пробелов;
поджанр — микс из постапокалиптики и сэндал-панка с уклоном в дарк-нуар;
тема, любезно предоставленная omega42:

На земле остался последний человек.
Его ждут с нетерпением на точке респавна(возрождения) все: блаженные на небесах, грешники в геене огненной, демоны, ангелы, котики, пёсики... Ждут, чтобы всё обнулилось и началось сначала, а он никак не умирает.

При этом он ежедневно, настойчиво, безрезультатно выходит на связь, чтобы найти других выживших, и все: и в раю, и в аду, да и он сам, в глубине души, понимают, что это бесполезно... как вдруг ему приходит ответное сообщение.


Внимание: голосование за работы будет происходить в комментариях в этой самой теме с 15 по 19 октября включительно. Учитываются только голоса с отзывом о произведении, длиной хотя бы в пару слов.

Пример:
"голосую за рассказ 1" - не принимается
"голосую за рассказ 1, потомушта второй говно графоманское" - принимается)
"за второй" - не принимается
"за 2, так как в первом рассказе не полностью раскрыта тема и нет котиков" - принимается)


Для справки:
Постапокали́птика — поджанр научной фантастики, научного фэнтези, антиутопии и ужасов, в котором сюжет развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.
Основным характеристическим признаком постапокалиптики является развитие сюжета в мире с особенной историей. В прошлом этого мира цивилизация достигла высокого уровня социального и технического развития, но затем мир пережил некую глобальную катастрофу, в результате которой цивилизация и большинство созданных ею богатств уничтожены.

Сэндалпанк (англ. sandalpunk: sandal — сандалий) — мир на технологиях Античности бронзового и железного веков. Могут фигурировать в произведении исторические или мифические изобретатели (Архимед, Герон Александрийский, Гефест, Дедал), аппараты и механизмы эпохи (эолипил, антикитерский механизм).
Примеры: «300 спартанцев» (2006), «Астерикс и Обеликс миссия „Клеопатра“» (2002), сериал «Зена — королева воинов».

Дедлайн до 15:00 мск 15 октября, тексты отправляются на почту Акации (pyatak.konkurs@gmail.com), она передаёт их секунданту без упоминания авторства.


Результаты будут оглашены днём 20 октября.

Дуэль
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
МашруМ
15.10.2023 - 15:44
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 13442
Рассказ 1

Добро пожаловать

- Добро пожаловать, мистер Маск!
- Что за… Где я?
- В аду, разумеется!
- Но я…
- Да не пугайтесь. Это всё условности, связанные с критериями отбора.
- То есть?
- Ну, видите-ли, ваш мир, выражаясь понятным языком — матрица обучения. У вас сейчас как раз бум нейросетей, так что вы должны меня понять. Мы тренируем индивидуумов, отбирая наиболее подходящих нам по параметрам. Вот, кстати, поздравляю, вы нам подходите.
- Но почему именно ад?
- Условности, повторяю вам. Да и куда еще? Умные в рай не попадают… Система отбора выявляет нужных нам людей и помещает до времени в разные группы, в зависимости от качеств и способностей. У нас здесь учёные, инженеры, программисты… В так называемом раю — гуманисты всех мастей, философы некоторые, кое-кто из творческой интеллигенции. Хотя они, в основном, в чистилище.
- А политики?
- Мы отбираем только полезных, я же сказал.
- Но зачем?
- Чтобы создать идеальный, сбалансированный мир, разумеется. Не для вас, может быть, но с вашей помощью. Скажем так, вы пришли к нам из бэта-версии, а мы трудимся над релизом. И он уже близок. Пожалуй, мы набрали достаточно, хм, сотрудников.
- И что же теперь?
- Перезагрузка. Идёмте, я познакомлю вас с остальными… А, вот и главный архитектор.
- Бог?
- Можно и так сказать…


***
Мне уже давно не снятся цветные сны. В оттенках серого я вижу лишь застывшие кадры из кажущейся бесконечной жизни. Непрерывная цепочка молчаливых фигур тех, кто был мне врагом, другом или судьёй. Я проклят? Я брошен? Я — виноват? Я кричу это сквозь сон призрачным образам, но они молчат. Они прячут глаза и никогда не говорят со мной. И ждут. Ждут моего пробуждения? Или чего-то еще?

Привычка выбирать для сна места повыше и поосновательнее не раз спасала меня от неприятностей. Дикие звери, отвыкшие от присутствия человека, совсем не боялись даже когда со мной было ружье. Последние пули получили голодные шакалы, рискнувшие напасть на меня в Александрии. Из-за них я так и не успел в библиотеку — она исчезла буквально перед моим носом. Впрочем, мой интерес был чисто спортивным, вряд-ли бы я что-то понял из хранившихся там текстов.

Теперь вид моего бронзового копья мог напугать разве что одинокую кошку. Вот и приходилось прятаться ночью там, куда крупный хищник не смог бы добраться. Сегодня это крыша храма на вершине зиккурата — место, выглядящее наиболее основательно в этом городе. Что именно это за город — я точно не знаю. Мои скудные и неполные знания охватывали Римскую империю, новое царство Египта и немного Греции, но на этом всё. Забавно, как вместо математики и языков на первое место в науках вдруг вышла история…

«А отсюда неплохой вид», - подумал я, поливая нижние ступени зиккурата. Конечно, мог бы и вниз спуститься, но там столько ступенек! Да и кому теперь какое дело? Явно не жителям этого города! Ночью я очень внимательно осмотрел окрестности с высоты — ни одного огонька. И так уже больше десяти лет…

Точную дату так и не вычислили, но всё началось не позже 2033 года. Последний год истории человечества! Все последующие за ним десятилетия в историю, пожалуй, не войдут. Сначала процесс «Разворота», как потом окрестили явление, был не особо заметным. Но всё чаще со всех концов планеты появлялись новости о странных событиях, вроде появления на прежнем месте снесенных зданий или исчезновения проложенных недавно дорог. Кто-то паниковал, кто-то винил правительство или инопланетян. Многие находили процесс забавным, а большинству, как и всегда, было всё равно. Ровно до тех пор, пока не грянул голод.

Урожай с полей появлялся и исчезал в произвольном порядке. Сегодня комбайны бодро убирают пшеницу, а уже завтра поле стало не распаханной степью. А еще через пару дней на нем небольшими участками растет репа или картошка. А то и шумит густой лес.

Тогда, пожалуй, стало хуже всего. Люди никогда не воевали так ни за власть, ни за деньги, ни за богов. На кону была сама жизнь, жизнь твоя и тех, кто тебе дорог. А на другой чаше весов — муки голода и долгая, страшная смерть. Убивали, чтобы отнять пищу, умирали, чтобы стать пищей — вакханалия безумия и смерти прокатилась по всем континентам. Тех, кто смог выжить — добивали болезни, от которых теперь не было лекарств. Оставались лишь немногие, маленькими группами расселяясь в появляющихся из ниоткуда древних городах…

Наверное, я появился на свет примерно в то же время, войну я помню очень плохо, потому что был еще мал. Рассказать мне об этом некому, я не знаю ни родителей, ни родственников, а всех друзей я давным давно пережил, и никто из них не знал меня ребенком. Странно быть бессмертным в мире смерти… Странно и страшно. Люди вокруг умирали один за другим, оставляя меня одного…


***
- Твою ж мать! Что за фигня?
- Чего ты разорался?
- Сам глянь. Не видишь? Система не может быть перезапущена, пока есть незавершенный процесс.
- Так заверши!
- Не могу. Ты же сам им свободу воли дал.
- В смысле? Это же не дает им право не умирать!
- Этому — даёт. Видимо сбой какой-то. Пока он сам не захочет… А он и не захочет! Вот, погляди!
- Вот же... Кто!? Кто этот код написал!?
- Кто-то толковый, но слегка криворукий.
- Ах ты! Обезьяна индийская! Сид, Сид, где ты? А ну колись, ты же прикололся, да? Сид!…


***
Я спустился по веревке с крыши и взглянул на город. Он был довольно большой, но построен без особого плана. Хаотично разбросанные глинобитные домики, нитка крепостной стены с десятком ворот. От некоторых из них относительно широкие улицы ведут в центр города. По одной из таких улиц, что шла прямо к подножию зиккурата, лениво брела стая волков. Вожак остановился и принюхался. «Быстро же настигает человека проклятие богов» - подумал я, пытаясь вновь накинуть верёвку на угловую башенку храма, чтобы оказаться в безопасности. Но то-ли груз прожитых лет дал о себе знать, то ли кара обиженного за обоссаныйзиккурат божка и впрямь меня настигла, но предательская верёвка никак не хотела зацепляться, а стая, ведомая вожаком, уже уверенно поднималась по ступеням вверх…

Бросив верёвку, я забежал внутрь храма. У дальней стены, освещенная лучами солнца из квадратного отверстия в потолке, стояла статуя покровителя этих земель. Завитая густая борода прятала ехидную ухмылку, руки были соединены, будто истукан потирал их в предвкушении, а широко распахнутые глаза злорадно наблюдали за происходящим. «А вот хрен тебе», - показал я статуе неприличный жест.

Вожак стаи появился в дверном проеме храма. Увидев меня, он немного склонил голову, шерсть на загривке встала дыбом и я услышал низкое, клокочущее рычание. Волк сделал пару шагов вперед, не отрывая взгляда огненно-желтых глаз от предполагаемой добычи. Тем временем пара других волков прошли за спиной вожака и направились к углам помещения, чтобы обойти меня с флангов. Дожидаться этого я, конечно, не стал, и с размаху метнул копьё в вожака.

Тот явно ждал от меня этого и отскочил, но вот от острого бронзового ножа, пущенного стразу вслед за копьём, увернутся уже не смог. Острый металл аккуратно вошел между рёбер животного, пробив лёгкое. Вожак взвыл, из его пасти брызнула красная пена. В ярости он попытался атаковать меня, но получил второй такой-же нож, на этот раз в грудь. Сделав еще пару шагов, волк припал на передние лапы, а потом завалился на пол. Его стая стояла в проходе в нерешительности, не понимая, что за сила только что лишила жизни самого опытного и мудрого из них. Я достал еще пару ножей, набрал в грудь побольше воздуха, и издав самый страшный крик, на который был способен, ринулся на волков. Стены храма усилили мой рёв многократным эхом, и это сработало! Волки побежали вниз, толкая друг друга, и вскоре стая скрылась среди домиков внизу.

Переведя дух, я подобрал копье и вернулся в храм. Вожак еще хрипел, но по огромной кровавой луже было ясно, что протянет он не долго. Я подошёл к нему, выдернул ножи. Отерев лезвия об шерсть, встал и с силой пнул животное. Волк издал какой-то булькающий визг и затих.


***
666dvl666 kill G0D withshotgun
666dvl666 kill G0D with mp5
G0D kill himself by HE
666dvl666 kill G0D – headshot

- Да ну нафиг, не буду я с тобой в это играть!
- Ламерок, ламерооок…
- Иди ты! Вон, лучше с Сидом сыграй.
- Читерит он! Я ж его знаю, как облупленного. То автоэйм врубит, то прозрачность… Ты лучше скажи, чего делать-то будем — релиз на носу! Может просто вырубим и…
- Я тебе вырублю! Тогда же все настройки слетят. Я что тебе потом, целую неделю опять всех этих кошечек, коровочек и прочих паучков переписывать буду?
- Давай подумаем. Хм… По идее, если мы заставим его подойти поближе к точке респавна, ну той, откуда мы начинали симуляцию, то по крайней мере весь остальной мир можно будет перезапустить.
- Пока он там — нет. Да и как его заставить? Консоль управления отрубилась одна из первых, вместе с системой мониторинга. Страшно представить, чего там у них вообще творится.
- Мда… Не видим, и ничего не можем ему… Слушай. А вот терминал внешних сфер еще фурычит, смотри.
- И что? Устроим ему внеочередное затмение? Или полярное сияние на экваторе?
- Нужно, чтобы он вышел на точку! Думай
- Нужно указать ему путь… А знаешь, есть одна мысль!


***
Кровь заполняла промежутки между плитами пола на полу храма, чертя правильный геометрический узор. Наверняка тысячи лет назад, когда люди построили этот храм, то кровавым жертвам в нём не было числа. Но теперь, когда местный бог снова взирал с высоты на город, некому больше было петь гимны и приносить ему дары.

После великой войны мир продолжал стремительно меняться, и вскоре стало ясно, что человеческая цивилизация обратилась вспять. Исчезали новые города, но зато буквально из-под земли поднимались древние постройки, сначала в виде руин, но потом становясь всё новее, чтобы тоже исчезнуть в груде камня, кирпича и строительных лесов. Думаю, что многие сошли с ума от таких метаморфоз, но выжившие все равно пытались как-то приспособиться к новым условиям. Заниматься сельским хозяйством смысла было мало, но по прежнему можно было охотиться или искать случайно появившиеся огороды. К тому-же некоторые вещи и постройки не исчезали, но я так и не смог понять, какие именно — логики тут не было вообще.

И не было логики во мне самом. Я не старел, и даже получая серьёзные травмы оставался жив, хотя долго и мучительно восстанавливался после этого. Я испытываю и голод и жажду, и хотя они меня не убивают, но заставляют страдать. Понятно, что с такими способностями подолгу задерживаться среди людей я не мог. Меня протыкали, вешали, топили, зарывали живьем... Почему не догадались разрубить на части — даже не знаю. Проверять, что бы со мной было, как-то не хочется. И всё это делалось во имя Христа, Аллаха, даже Будды! Или во имя совсем уж непонятных духов и богов. Человеческий мозг, силясь понять происходящее, ничего лучше божественной воли выдумать не смог. И конечно, непохожий на остальных чужак явно тоже мог стать причиной всех бед, а его смерть — решением всех проблем…

Посему участь странника была мне на роду написана. И я отправился в путь. Наверное, это было самое интересное путешествие, что когда-либо выпадало на долю человека — я ведь перемещался не только в пространстве, но и во времени. Я видел, как возвели московский Кремль и константинопольскую Софию. Видел Колизей и Большой Цирк в их первозданном виде. Видел храм в Иерусалиме, видел Афинскую Агору и величественный Парфенон…

И всё реже и реже мне встречались люди. Последнего человека на своём пути я встретил в цветущем Вавилоне периода нового царства. В храме Мардука, что стоял в центре города в тени величественной башни Этеменанки, он ползал на коленях перед статуей бога и что-то бормотал на непонятном языке. Но Мардук молчал ему в ответ.

Молчал и этот бог, возможно предок того самого Мардука, и лишь его ехидная улыбка радовалась вновь пролитой в храме крови. «Доволен?» - крикнул я, глядя в аккуратно раскрашенные глаза… Лицо бога посветлело. Я даже непроизвольно сделал шаг назад, но сразу понял, что божественные силы тут ни при чём. Просто свет, что проливался с потолка на статую, стал намного ярче. Выйдя на улицу, я увидел ярчайшую звезду, зажёгшуюся на небосклоне, примерно на северо-западе. Из обрывочных, но довольно широких знаний, что приобрел я в своих странствиях, читая книги и документы, я догадался, что наблюдаю взрыв сверхновой. «А я ведь почти купился», - бросил я статуе через плечо…


***
- Теперь осталось только ждать. Если он появится на точке, процесс перезагрузки ускорится в сотни раз. Это мы сразу увидим.
- Он должен обратить внимание.
- В следующий раз Сида до управления допускать не будем. Вдруг он еще чего-нибудь выкинет эдакого.
- Я всегда знал, что он странный. Предлагал вместо нашей системы выборки просто всех на циклы свои посадить, прикинь?
- Это сэкономило бы немало вычислительной мощности, кстати.
- Ага. Только выгружалось бы из такой системы по паре человек за сто лет, да и те, мать их, просветленные. В итоге мы бы набирали народ для релиза в сто раз дольше!
- И всё-таки в этом что-то есть…


***
Звезда слегка поубавила в яркости, но все равно была видна днем, а уж тем более ночью. Только вот это была никакая не звезда. Ни сверхновая, ни сверхстарая. Не планета и не метеор… Потому что все звезды, планеты и прочие объекты неба двигались. А она — нет. Она упрямо висела в одной точке всегда, не садилась и не восходила. Лишь немного мигала в потоках воздуха. Я специально провёл еще одну ночь в городе, чтобы точно это установить. Ни один предмет в космосе так себя вести не способен. А значит, эта штука не в космосе, а здесь, на Земле? Был только один способ узнать. Отрезав себе волчатины в дорогу, я покинул негостеприимный город, напоследок угольком из костра пририсовав статуе малюсенький член, да написав пару «ласковых» слов.

Через пару часов, поднявшись на невысокий холм, я оглянулся, но города уже не увидел. Он исчез, как исчезли до него все современные города, да и большинство древних. Время, все более широкими скачками бежало вспять, и человеческая цивилизация сжималась до небольших островков. Интересно, какой же будет конец?

Звезда вела меня на северо-восток, и чем дольше я шёл, приближаясь к невидимой цели, тем выше она поднималась. Города перестали попадаться вовсе, уступив место небольшим поселениям, даже не обнесенным оградой. Возделанные поля становились маленькими огородиками, исчезала сложная сеть каналов...

А затем, впереди, я увидел свою цель. Звезда висела точно над непонятной постройкой. Мне была видна лишь наружная стена и выступающие над ней здоровенные камни правильной формы, но я сразу понял, куда вывел меня мой небесный путеводитель — Гебёкли Тепе, древнейший известный науке до «Разворота» храм в истории человечества. Некоторые даже называли его начальной точкой цивилизации. Но почему меня привели именно сюда? И кто привел? Неужели всемогущие боги, которым всегда было плевать на поклоняющихся им людей?


Пройдя через низкую арку входа, я оказался в узком коридоре, что по спирали вывел меня в центр постройки. Там меня встретили пара здоровенных камней в виде буквы Т, с едва виднеющимися на них изображениями. Собственно и все, открытое сверху строение было очень простым. Я залез на край внутренней стены, благо было не очень высоко, чтоб осмотреть окрестности. И снова — ни одного огонька на земле. А на небе… Звезда?! Она пропала, просто исчезла! Значит ли это, что и мой путь завершен? Не то чтобы мне было о чем жалеть, но хотелось бы получить хоть какие-нибудь ответы. Я взглянул на изображения местных богов на камнях. Звери, птицы, непонятные существа. Они мне явно ничего не расскажут.

Но тут я увидел какое-то движение на горизонте. Потребовалась пара минут, чтобы до меня дошло, что движется не что-нибудь, а сам горизонт. Он приближался стремительно, и со всех сторон, а за ним… За ним — пустота, ничто, забвение и смерть. Нет там злых духов или добрых божеств, только вечная ночь. «А вы тоже исчезнете вместо со мной!» - крикнул я изображениям на камнях и рассмеялся. Бросив копье, я спрыгнул вниз и прошёл в самый центр святилища. Осталось недолго!

Внутренняя стена понемногу растворилась, оставив небольшую площадку со мной и парой мегалитов, которые тоже начали таять во тьме. Стояла будто ватная тишина, и тогда я зажмурился и что есть сил закричал…


***
- Сто процентов! Перезагрузка завершена.
- Я мир за семь дней создал. А ты его два месяца перезагружал! А сколько там у них прошло – так вообще неизвестно!
- Загрузка… Так, погоди-ка.
- Что такое?
- Терминал команд снова недоступен, хотя мониторинг и работает. И тот же процесс… Который мешал перезагрузке.
- Бессмертный парень?
- Да. Он в системе. А мы — нет. Можем только наблюдать. Даже терминал внешних сфер недоступен.
- Фигня какая-то. Снова перезагрузить?
- Команды не проходят. Всё без толку! Оно теперь само по-себе. Если только физически вырубить.
- А знаешь… Может так оставим? Ноу-хау. Бесконтрольный мир. Смелый эксперимент. Новые горизонты, все в этом духе?
- Да, но выгружать оттуда индивидуумов мы тоже не сможем. Так что для нас эта система бесполезна.
- А об этом мы никому не скажем. По крайней мере — пока...


***
Мне снился чудесный сон, наполненный цветом, музыкой, запахами. Сотни и тысячи лиц, которых я видел, знал или узнаю. Они протягивают мне руки, что-то кричат и поют. Мне рады! Мне благодарны! Мы — вместе! Тысячи глаз, тысячи счастливых лиц в с надеждой и ожиданием смотрят на меня. Ждут, когда я проснусь…

Я открыл глаза. Я снова был в святилище. Стены, рисунки, мегалиты — всё было на своем месте. Только вместо ночи был солнечный жаркий день. Я забрался на стену и осмотрелся. Да. Это было то же место, те же хижины и огородики теснились в тени холма. Но по тропинке, что вела от посёлка к святилищу, шла группа людей. Они что-то громко пели, двое крепких мужчин тащили упирающегося козла, а женщины несли грубые глиняные горшки…

«Ну нет, в этот раз все будет по другому», - подумал я, пробежал по кромке стены и спрыгнул вниз, уверенно зашагав навстречу людям.

Это сообщение отредактировал МашруМ - 15.10.2023 - 15:46
 
[^]
МашруМ
15.10.2023 - 15:45
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 13442
Рассказ 2

Божественное правосудие

Мгновение назад Плинус ликовал, наблюдая, как снаряд из новой мощной пращи уносится вдаль, и вдруг прохладные пальчики стиснули и выкрутили его ухо.

— Ай! Больно вообще-то! — он попытался вырваться, но безуспешно. Обладательница сильных пальцев тащила его за собой так, что если б не сандалии, позволяющие парить над полом, ухо опередило бы владельца на пару метров.
— Пожалуйста, отпусти, я ничего не сделал!
— Не тебе это решать, мальчишка. За покушение на святыню твою судьбу решит сам Зевс! — пленительница наконец остановилась, и он смог разглядеть девушку. Каштановые завитки волос, сердитые серые глаза, туника, расшитая символами весов и карающего меча...
Плинус бухнулся на колени:
— Фемида... — только и смог выдохнуть он.
— Да. И твоё счастье, что я не поразила тебя на месте, — богиня одним рывком поставила его на ноги и втолкнула в небольшую кубикулу. — Жди своей участи, но знай: я буду достаточно красноречива, чтобы злодеяние не сошло тебе с рук.

Стоило богине правосудия гневно хлопнуть дверью, как Плинусзаозирался. Кубикула, в которую его водворили, мало чем отличалась от спален на вилле дядюшки. Мозаика на стене изображала стремительную Артемиду, преследующую оленя. Достаточно просторная кровать утопала в драпировках полога. Арка в стене вела на небольшой балкончик, куда Плинус и направился, чтобы понять, куда его занесло.
Перегнувшись через перила, он попытался рассмотреть хоть что-нибудь, но странный туман клубился всего пятью локтями ниже. И тут туман словно раздвинулся, а далеко внизу показалась линия побережья, утыканная чем-то разноцветным, похожим на россыпь бисера.
Плинус ахнул:
— Так это же Помпеи! А там... Там Стабии, Геркуланум, Оплонтия. А эта тёмная клякса — наверняка кузница великого Везувия. Это что же? Я...

Да, сомнений не оставалось. Фемида в ярости перенесла его на Олимп. Но за что?
Идя по стопам знаменитого дядюшки, четырнадцатилетний Плинус считал себя достойным молодым человеком, несомненно приносящим пользу обществу. Вспомнить хотя бы проект оросительной системы, который признали одним из лучших. А «крылатые» сандалии — почти точная копия тех таларий, что Персей забрал у мойр? Их бы чуть-чуть доработать... Были б они способны преодолевать большую высоту — и Плинус мог сбежать с Олимпа.
Хотя от гнева богов всё равно не скрыться. Вот только чем же он их разгневал? Мысли роились, как дикие пчёлы вокруг цветущих оливок, но бестолку. Так ничего и не надумав, затворник отправился спать. Ведь всем известно, что Морфей не только дарит упокоение настоем красных маков, но и ускоряет время. Наступит новый день — и всё прояснится.

Утром прислужница принесла поднос с киликом, вялеными финиками, козьим сыром и лепёшкой. Плинус пытался задержать её, но девушка даже не подняла на него взгляда и спешно удалилась.
В килике оказалось не вино, а какая-то пряная и одновременно сладкая густая амброзия. Утолив жажду и голод, он вновь вышел на балкон и не сразу понял, что изменилось. Всё так же ярко светило солнце, плыли облака... Чёрная клякса, вот что! На том месте, где она виднелась вчера, поднимался огромный столб дыма. Наверное, Везувий доволен жертвенными подношениями и разжёг в кузне огонь. Откуда-то донёсся запах гари, но Плинус не успел это обдумать, потому что дверь в кубикулу распахнулась.
— Время настало, сейчас решится твоя судьба! — в проёме стояла Фемида, всё такая же яростная и прекрасная.
— О, великая и справедливая богиня, только не за ухо! — взмолился пленник. — Я пойду сам.
— И не смей отставать! Зевс появится в атрии через пару скурпулов.

Пяти минут не потребовалось — пара коридоров, один поворот — и вот они уже в атрии. Через имплювий проникал рассеянный свет, бликуя на глянце полированного мрамора и позолоте. Такой роскоши Плинус не видывал даже в храме Зевсу. Храм Зевса! Какой же он глупец! Ведь вчера, испытывая пращу, он не рассчитывал на такую мощь снаряда. Если допустить, что тот достиг побережья... А Фемида говорила о покушении на святыню. О, милосердные боги!

Сжавшись от осознания содеянного, подавленный своей догадкой, Плинус распластался у подножия трона, не в силах поднять взгляда. Рокот наполнил атрий, словно горная река в разгар весеннего половодья — Зевс появился на троне, не пытаясь скрыть своего раздражения:
— Что за важное дело, с которым не может справиться жена бога? Правосудие по твоей части, Фемида. Для чего понадобился я? Отвечай!
Молния соскочила с трезубца и вонзилась рядом с Плинусом. Тот, по-прежнему не поднимая головы, попятился назад. Его остановила сандалия Фемиды.
— Этот мальчишка совершил святотатство! Он нанёс твоей — твоей, Зевс! — статуе непоправимый урон. И я уверена, он сделал это нарочно! Ты сам должен решить его участь.
Сильнее повеяло гарью. Плинус уже не понимал, действительно что-то горит, или это запах близкой смерти преследует его. Утешало лишь то, что Аида в атрии не было. Хотя, кто он такой, чтобы Аид лично поднимался за ним на Олимп? Скинут сверху — и хватит с него почестей.
Вновь зарокотал Зевс:
— И какой же урон ты нанёс? Отвечай, мальчишка!
Плинус, дрожа от страха и благоговения, проблеял:
— Я... я бы... никогда. Ни-ко-гда!
— Он лжёт! Зевс, я видела собственными глазами: он выпустил снаряд, который угодил прямиком в божественный лик, отколов твоей статуе нос!
— Хм... Нос, говоришь? Раньше варвары могли дотянуться лишь до ступней. И как же тебе это удалось, мальчишка?
— Прости меня, Всемогущий! — дар речи наконец-то вернулся Плинусу. — И в мыслях не было покушаться на святыни. Я чту богов Олимпа! Просто...
— Просто что? Да не молчи, я что, должен расспрашивать тебя?! — ещё одна молния вонзилась в мраморный пол.
Плинус зачастил:
— Новая праща, способная пробить дно корабля. Я испытывал новую пращу. Я находился в двадцати милях от храма!
— Не лги мне! — Зевс стукнул о пол древком трезубца. — Двадцать миль? Ты сумел разрушить мою статую с такого расстояния? Немыслимо. Я хочу сам взглянуть на храм!
Запах гари стал отчётливым. Атрий заполнился криками и стонами. Тысячи людей, не сумевших поместиться снаружи, под давлением толпы наполняли зал. Ужасные ожоги покрывали их осыпанные пеплом тела, тлели пенулы, тоги и туники.
— Да что происходит? Где Аид!
И Аид явился, скорбно поджав губы.
— Храма больше нет, мой господин. Преступление не может быть доказано.
— Да я не про мальчишку спрашиваю! Почему твои подопечные тут?
— Так предписано: когда на земле не останется ни одного человека, мёртвые покинут Подземный мир, чтобы ждать на Олимпе возрождения. Это случилось. Везувий и множество других вулканов по всему континенту залили лавой, запорошили пеплом и серой всё живое. Живого больше нет. Я пытался сразу же возрождать людишек, но они гибнут снова и снова.
— Содом и Гоморра! Если все умерли, то почему земля не очистится от скверны? Не расцветут сады? — Зевс выглядел растерянным.
— Потому что, мой любимый брат, на земле действительно никого не осталось. Единственный живой человек ждёт твоего правосудия, — и Аид указал на Плинуса, который пытался затеряться в толпе мертвецов.
— И оно свершится! Я не собираюсь терпеть этот кошмар! — Зевс выудил трезубцем беглеца и поставил перед собой. — За святотатство ты приговариваешься к сосланию на землю и...
И тут заговорила Фемида:
— Правосудие не свершится, пока вина не доказана. Боги справедливы!
— Позволь уточнить, любезная супруга: ты переложила свои обязанности на меня, но теперь хочешь вынести вердикт сама? — несколько молний сорвались в притихшую толпу.
— Я была готова доказать вину мальчишки, но теперь храма нет. Ссылка на землю равноценна смертному приговору. Там невозможно выжить.
— И что ты предлагаешь? Что? Слоняться между подземными обитателями, заполонившими Олимп?! Да ты...
Фемида мягким жестом остановила гневную речь:
— Один остров уцелел. Волны, поднятые извержениями, могли поглотить его, но этого не произошло. Отправим мальчишку туда.
— А потом? Ждать, когда он сам свернёт себе шею? Я не выдержу этого нашествия и пяти скурпулов!
Вмешался Аид:
— Позволь сказать, Зевс. Если на земле вновь появится живой, то мои подданные покинут Олимп до его смерти.
Толпа зароптала, Зевс усмехнулся.
— Да будет так!
Сверкнула молния, Плинусошалело огляделся — он стоял на каменистом пляже, небо заволокли тёмные тучи, кое-где кружил редкий пепел. Неподалёку под тяжестью плодов гнулись оливки, из зарослей кустов выглянул тревожный кабанчик.
— Дядюшка Плинус... Тётушка Плиния... Это что же, все мертвы? И ждут только меня, чтобы заселить землю заново? — эта мысль подкосила его и он сел там же, где стоял, подтянув колени к подбородку и хныча как девчонка. А потом, обессиленный, задремал.

И снился ему сон, тётушка гладила по волосам, приговаривая:
— Ты сильный и умный. Ты отважный. Боги не ошибаются, на земле действительно не осталось живых людей. Ищи свою судьбу в море...
Плинус целовал ей руки и вопрошал:
— Но как же вы с дядюшкой? Как остальные люди? Вы останетесь во мраке до конца моей жизни?
— Ты не о том думаешь, — сердилась тётя. — Ты помнишь, чему я тебя учила?
— Быть достойным мужем, продлить род... Значит, в море осталась девушка?
— Возможно, что так. Как бы там ни было, ты должен помочь. И должен жить ради детей! Ты — наше будущее.

Пробудившись, Плинус первым делом нашёл родник, расчистил его, а когда вода стала прозрачной, напился и перекусил спелыми оливками. Разыскав на пляже осколки базальта и изготовив нехитрые инструменты, он выкопал ловчую яму, замаскировал её и отправился на заготовку брёвен. Если в море есть выжившая, то следовало поспешить — нужна кожа для связки плота и крепкая древесина, чтобы он не пошёл ко дну.
Притащив на берег за день лишь два подходящих деревца, Плинус приуныл. Судьба мира лежала в его руках, и хоть эти руки были сильными для мальчишки, они оказались недостаточно крепкими для мореплавателя. Кабанчик оставил следы около ямы, но благоразумно обошёл её стороной. Ни требуемой кожи, ни вкусного мяса добыть не удалось.
И тут его осенило: сандалии! Надо направить их над волнами достаточно высоко, чтобы они не намокли, но относительно низко, чтобы потерпевшая крушение девушка заметила хотя бы одну, уцепилась за неё и получила шанс добраться до острова.
Отколотив пластину базальта так, чтобы получилось подобие длинной иглы, Плинус поковырял механизм таларий, отключил синхронизацию, разъединив пару, а затем настроил каждую на поиск по противоположным частям света — одна сандалия полетит на восход, вторая — на закат. И полёт должен проходить, как спирали на панцире улитки, чтобы увеличить шансы.
С трудом дождавшись рассвета на восточной части острова, Плинус запустил одну сандалию, посмотрел ей вслед, а затем припустил на противоположный берег, раня босые ноги об острые камни, но не сбавляя скорости. Вторая сандалия отправилась на поиски тоже.
Следовало смастерить себе хоть какую-нибудь обувь и заняться постройкой укрытия от дождей. Но Плинус не мог отвести взгляда от горизонта, так и блуждая от одного края острова к другому, надеясь, что вот-вот заметит плывущую фигурку.
Чуда не произошло, сгущались сумерки. Пожевав оливок, он снова остался ночевать на прибрежных камнях, подтянув колени к подбородку.
Разбудил его ощутимый толчок в спину. Вскочив на ноги, он развернулся и увидел перед собой озябшую до синевы девицу с его сандалией в руках.
— О, великодушные боги, значит, это правда! Ты моя суженая! — Плинус сделал шаг навстречу девушке.
Та выставила руку с сандалией, намереваясь защищаться, и сжала губы.
— Не бойся меня, прекрасная девушка. Мне напророчили тебя во сне. Огляди этот остров, — Плинус доброжелательно повёл рукой, но девица лишь вздрогнула, не сводя с него взгляда, — Теперь это наше. Тут будет колыбель человечества, мы вдвоём возродим жизнь на земле...
Гримаса исказила милое личико:
— Вот и возрождай, — девица швырнула сандалию к его ногам, развернулась и пошла вглубь острова.
— Постой, подожди!
— И не смей за мной ходить, плебей!
— Да что ты о себе возомнила! — Плинус не смог скрыть возмущения. — Я потомок древнего рода! У наших детей будет благородная кровь!
— У нас с тобой не будет детей, — выкрикнула девица, скрываясь за кустарником.
Рядом шлёпнулась вторая сандалия, вернувшаяся ни с чем. Плинус обулся и снова сел на берегу, бессмысленно пялясь на волны. На плечо легла холодная рука.
— Что, парень, с возрождением рода человеческого не задалось? — это был Аид.
— Я почитаю всех богов, но сейчас тебе лучше уйти, властитель Подземного мира!
— Почему ты сердишься на меня? — Аид довольно ухмыльнулся. — Проклинай Аполлона.
Плинус с сомнением посмотрел на божество:
— Почему Аполлона? Причём тут он?
— Ну как же? Море исторгло из себя последнюю из живущих девиц. Жрицу храма Аполлона, вечную девственницу, — Аид не удержался и совершенно не по-божественному заржал.
— И что же мне делать?
— То же, что и до этого.
— Я не понимаю, Аид. Как мне быть, подскажи!
— Секунду... — Аид прислушался. Вдалеке раздался сдавленный крик. — Вот, теперь ты снова один. Жрица только что свернула себе шею, упав со скалы. Жестокий, жестокий мир! — он вновь довольно заржал.
— Всё напрасно... — Плинус сжал виски. — Я не хочу влачить одинокую жизнь. Я не смогу наложить на себя руки...
— Ты можешь... — Аид склонился и что-то зашептал на ухо последнему человеку на земле...

Спустя три дня статуя была готова. Плинус отошёл на пару шагов, полюбовался. Да, глина не так хороша как мрамор. Но Зевс получился как живой. Сжав покрепче камень в руке, скульптор приблизился, решительно замахнулся — и одним резким движением отсёк божественный нос.
Мгновением спустя прохладные пальчики ухватили его за ухо и потащили по коридору. Верные сандалии едва поспевали за богиней, скользя над мраморным полом, но святотатец не сопротивлялся. Довольная улыбка не сходила с его губ.

Это сообщение отредактировал МашруМ - 15.10.2023 - 15:47
 
[^]
АГАМЕМНОН
15.10.2023 - 15:52
-6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.07.08
Сообщений: 675
Эт от грибов-то прёт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vlad3646
15.10.2023 - 15:55 [ показать ]
-41
Fedor17898
15.10.2023 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 3072
Цитата (АГАМЕМНОН @ 15.10.2023 - 15:52)
Эт от грибов-то прёт.

Нет конечно, под грибами лень писать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МашруМ
15.10.2023 - 15:59
21
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 13442
Цитата (vlad3646 @ 15.10.2023 - 15:55)
Ребята литераторы, идите на Литресс и профильные сайты. Я понять не могу, хочешь писателем? Пиздуй на профильные сайты, в Эксмо пресс пошли, там целый отдел редакторов.
В сценаристы? скринвриттер. ру , сториго.ру в помощь.
Как бы успех автора определяется насколько он востребован. Гонорарами, экранизацией. Тут то зачем письками меряться? Опять же опубликуете нетленку, а права? А что взять с япа, ничего. Кто то перепишет и все, да еще на nris.ru патент оформит. Хочешь мощи, работай с профессионалами.

Спасибо за ценное замечание.
Ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь с нами и дождитесь ответа оператора...
 
[^]
TbMA
15.10.2023 - 15:59
7
Статус: Offline


чайный тлен

Регистрация: 19.09.23
Сообщений: 1903
Цитата (vlad3646 @ 15.10.2023 - 15:55)
Ребята литераторы, идите на Литресс и профильные сайты. Я понять не могу, хочешь писателем? Пиздуй на профильные сайты, в Эксмо пресс пошли, там целый отдел редакторов.
В сценаристы? скринвриттер. ру , сториго.ру в помощь.
Как бы успех автора определяется насколько он востребован. Гонорарами, экранизацией. Тут то зачем письками меряться? Опять же опубликуете нетленку, а права? А что взять с япа, ничего. Кто то перепишет и все, да еще на nris.ru патент оформит. Хочешь мощи, работай с профессионалами.

Литрес — худшая площадка, куда можно послать сетературца. )
ИМХО.
 
[^]
АзмъестьЯ
15.10.2023 - 16:01
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
Цитата (АГАМЕМНОН @ 15.10.2023 - 15:52)
Эт от грибов-то прёт.

А последнее сообщение пришло от Пашкета?
"Друг, послушай мою песню.."

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VampirBFW
15.10.2023 - 16:02
11
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20164
я галасую за рассказ номер два патаму ша рассказ нумер один херота какая то. Центральные администраторы ни могут завершить рабочий процесс, хотя ясно что система построена на чем то никсовом, падамуша они консолью юзуются? Че за бред, админ через консоль не смог прибить процесс? Говно эт оа ни админ. Потому рассказ нумбер два, так как админофф я люблю, а фемида ваще кидала.
 
[^]
Акация
15.10.2023 - 16:03
17
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27650
vlad3646
Да-да, литераторы на литрес, кулинары на едимсру, музыканты и киношники на ютуб, бабосрачи на баские форумы. Ну а на япе пущай пустота останется. gigi.gif
 
[^]
VampirBFW
15.10.2023 - 16:05
11
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20164
А ваще в абоих рассказах нету котикафф, А занчит аффтороф надо палками по пяткам бить, за то шо котикоф нету.
 
[^]
Акация
15.10.2023 - 16:08
8
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27650
VampirBFW
Подпись поменял бы, Румер давно на свободе))
 
[^]
Horizen8
15.10.2023 - 16:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 16891
Цитата (vlad3646 @ 15.10.2023 - 15:55)
Ребята литераторы, идите на Литресс и профильные сайты. Я понять не могу, хочешь писателем? Пиздуй на профильные сайты, в Эксмо пресс пошли, там целый отдел редакторов.
  В сценаристы? скринвриттер. ру  ,  сториго.ру  в помощь.
  Как бы успех автора определяется насколько он востребован. Гонорарами, экранизацией. Тут то зачем письками меряться? Опять же опубликуете нетленку, а права? А что взять с япа, ничего. Кто то перепишет и все, да еще на nris.ru патент оформит. Хочешь мощи, работай с профессионалами.

Лично тебя никто ни к чему не принуждает.
А если ты не значимый представитель издательства Эксмо - так и советы твои, мягко говоря, не несут никакого смысла и не имеют никакого веса.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.10.2023 - 16:09
 
[^]
Pauluskav
15.10.2023 - 16:08
4
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 23.10.20
Сообщений: 803
По хорошему нужно добавить пункт про белого лебедя. Ибо прочитав оба произведения вывод один. Плохо всё. Выбирать из них ради того, что бы было смысла нет. Ну и третий пункт даст понять, что авторам нужно работать лучше. А не так, что один победивший будет считать, что он лучше пишет чем второй.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
15.10.2023 - 16:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 16891
Так, в первом тексте - Вечный Жид Нео взломал изнутри Цивилизацию.
Во втором - Олимпийские Боги перешли в иудаизм, предварительно, очевидно, пройдя обряд обрезания и отринув всякую склонность к гомосексуализму.
Это если вкратце.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.10.2023 - 16:12
 
[^]
step30
15.10.2023 - 16:12
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15338
"он сам, в глубине души, понимают, что это бесполезно... как вдруг ему приходит ответное сообщение."

Не звони сюда больше! lol.gif
 
[^]
NNikola
15.10.2023 - 16:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 5620
Дуэль, так дуэль!

 
[^]
TbMA
15.10.2023 - 16:18
7
Статус: Offline


чайный тлен

Регистрация: 19.09.23
Сообщений: 1903
В обоих текстах есть слипшиеся слова. Проверила у себя, в исходнике таких трабл нету.
Какие-то баги выкладки?
 
[^]
Horizen8
15.10.2023 - 16:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 16891
Цитата (TbMA @ 15.10.2023 - 16:18)
В обоих текстах есть слипшиеся слова. Проверила у себя, в исходнике таких трабл нету.
Какие-то баги выкладки?

Разные деформации форматирования текста бывает возникают, если текст создаётся в одной версии Ворда, а открывается - в другой.
Или когда пишется в одном редакторе (вроде Опен офиса), а открывается в другом (в том же Ворде).

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.10.2023 - 16:28
 
[^]
Horizen8
15.10.2023 - 16:27
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 16891
Цитата (Pauluskav @ 15.10.2023 - 16:08)
По хорошему  нужно  добавить  пункт  про белого лебедя. Ибо прочитав оба произведения  вывод один. Плохо всё.  Выбирать  из них ради того, что бы было смысла нет. Ну и третий пункт даст понять, что авторам нужно работать  лучше.  А не так, что один победивший  будет считать, что он лучше  пишет  чем второй.

Было бы интересно помотреть на твою нетленку, созданную за три дня и соответствующую условиям задания. cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.10.2023 - 16:29
 
[^]
tdutynbk
15.10.2023 - 16:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.17
Сообщений: 8922
В сновидении герой погружается в мир чудес, где цвета, звуки и ароматы танцуют в гармонии. Встреча с тысячами лиц, знакомых и неизвестных, создает волнующее ощущение внутреннего единства. Это место наполнено радостью, благодарностью и ожиданием. Однако, при пробуждении в реальном святилище, персонаж осознает, что эти воспоминания переплетаются с его окружающей средой.

Солнечный день нарушает атмосферу ночного сна, но появление группы людей снова внесло загадочность. Пение, упирающийся козел, глиняные горшки — все элементы, кажется, наводят на мысль, что сон и реальность тесно связаны. Герой, полный решимости, спускается с стены, чтобы встретиться с прибывшими. Он чувствует, что на этот раз все будет по-другому, и возможно, предстоят новые открытия и приключения.
 
[^]
VampirBFW
15.10.2023 - 16:38
7
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20164
Цитата (Акация @ 15.10.2023 - 16:08)
VampirBFW
Подпись поменял бы, Румер давно на свободе))

Неа, не на свободе он, он раньше был весёлый и общался, а сейчас обиделся, столкнувшись с несправедливостью. Он в самой страшной тюрьме, в тюрьме своей обиды

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vlad3646
15.10.2023 - 16:49
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 685
Цитата
vlad3646
Да-да, литераторы на литрес, кулинары на едимсру, музыканты и киношники на ютуб, бабосрачи на баские форумы. Ну а на япе пущай пустота останется.

На япе останутся котики, аварии и маргинальные разборки. )))
Видно это что то среднее писать для себя, писать на издательство, и вот это по середине.
Короче для обоих авторов вариант по лучше. Я не владею инфой по литературным конкурсам. Но неплохо знаю сценарный рынок. Прямо сейчас до 19 октября идет прием заявок от фонда кино. 150 т.р/месяц и всякие плюшки. Установите кит-сценарист и вперед.
Конкурс "Автор". https://fond-kino.ru/projects/stipendialnaa-programma-avtor/
Там и, хрен с ним, здесь, меряйтесь силами. Вы не поверите, мне то как важно ваше мнение.
 
[^]
TbMA
15.10.2023 - 17:01
8
Статус: Offline


чайный тлен

Регистрация: 19.09.23
Сообщений: 1903
Цитата (Pauluskav @ 15.10.2023 - 16:08)
А не так, что один победивший будет считать, что он лучше пишет чем второй.

Для того, чтобы считать себя лучшим автором, чем оппонент, побеждать необязательно. )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22472
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх