Вначале примечание: air France и delta партнёры, у них один и тот же рейс может называться Delta 12345 и air France 54321 (цифры условные). Рейсы с разными номерами, а самолёт один.
Год 2005, наверное. Получили мы заказ из Французской Полинезии. На 100500 растений.
Девчонки наши их ещё мыли эти все растения, поскольку землю нельзя отправлять. Корни чистые должны быть. Обработали требуемым дихлофосом, вызвали инспектора, и повезли 20 коробок в аэропорт.
Тогда мы ещё молодые были и сами занимались отправкой. Дельтой. Мы были их "проверенным партнёром" К нам их инспектор приходил, проверял, что мы не бомбы делаем. Я у него спросил, а много он видел тех, кто бомбы делает. Он сказал, что нет. Кто же ему покажет место, где бомбы в подвале делают.
С такой инспекцией я просто притаскивал коробки в air cargo. Оформлял airway bill и т.д. Сгружал коробки вместе с гробами (если вы померли и хочется быть похороненным на родине, то за деньги ваш гроб отправят карго, в багажном отсеке), аквариумными рыбами - их грузовиками привозили. Флорида снабжает аквариумными рыбами полмира, выращивая их в прудах и канавах. Но это другая история, как мы ловили аквариумных рыб в соседней канаве.
Рептилий тоже отправляют карго. Наверное, есть кино, где толпа змеюк расползается из багажного отделения и всех кусает.
Самый первый раз в жизни мы повезли коробки для какого-то кастомера из Англии. Года два до этого. Где карго в аэропорту Форт Лодердейла мы не знали. Объехали пару раз вокруг аэропорта по каким то закоулкам. А было темно и я отчаянно боялся случайно заехать на взлётную полосу. Никаких фонарей, ничего. Гугловых карт тогда не было. Подъехали к терминалу и спросили у полицейского. Представьте картину. Драный ф-150 грузовик, полный коробок. У меня борода, акцент. Но полицейский не испугался, не начал палить, а объяснил что и как. Надо с другой стороны хайвея, съехать, потом под хайвеем, направо, налево и ещё два раза также. Я и не знал, катаясь по хайвею, что под ним целый район мелких компаний, которые для аэропорта что-то делают.
Согласно каким-то правилам, должны проверить содержимое коробки 1, 3, и ещё как-то. Никто от правила не отклонялся. Я не стал спрашивать, в чем смысл. Я же бомбу положу в коробку номер 2 и ее никто найдет.
Вообще, насколько затянули безопасность после 9/11 в пассажирском входе, настолько бардак в карго. Иногда мне страшно становилось.
Если у нас был заказ большой, то мы брали целый контейнер. Я уже забыл их номенклатуру. И забивали его коробками. Получалось дешевле.
Рейс в Полинезию был только через Париж, Японию и так далее. Мы же только дельтой могли отправлять. Коробки ушли дельтой 12345 в Париж. Я отбил кастомеру все бумаги для таможни и пошел спать.
Через три дня кастомер волнуется. Где мои коробки.
- мужик, да ты охренел. Живые растения, тебе надо с моменты вылета сидеть и отслеживать
- бла-бла....
- вот тебе телефон. Звони. Твой заказ FOB, наша ответственность кончилась в тот момент, когда коробки отдали в карго.
Через два дня звонит в слезах, где мои коробки. Ладно, мужик, я сам буду звонить и орать. Дельта отчиталась, что коробки ушли в Париж и там переданы кому надо. В Японии коробки не пришли. Сюжет для дешёвого детектива. Куда исчезли коробки между Парижем и Токио. Звоним мы в Париж, что за хуйня? Это не чемодан потерян, это штук 20 больших коробок.
Выяснилось. Все было отправлено рейсом дельтой 12345. Он же Air France 54321. Поэтому французы ждали коробки с рейса аир Франс. А коробки с рейса дельты они поставили в угол. Сложить два и два и догадаться, что это физически один ероплан, они не смогли. Задвинули кучу коробок в угол и каждый день ходили мимо, не интересуясь, а что это такое
Отправить дальше они отказались, потому что документация протухла. Инспекция растений действительна 10 дней. Типа ковидного теста сейчас.
Они нам сказали, ага, очень хорошо, что вы нашлись. Мы вам счёт за уничтожение пришлём. Я им посоветовал прислать себе в жопу. Они послушались, и так и не прислали ничего.
Насколько я знаю, кастомер что-то слупил с дельты.
Год 2015 или около того. Пришел запрос на большой заказ из Французской Полинезии.
- нахер, нахер.
Потом мы прекратили сами таскать коробки в аэропорт. Используем freight forwarder. Дороже для кастомера, но они сами берут коробки прямо от нас.
А ещё мы в Россию в свое время отправляли. Это был реальный пиздец. Но это другая история
Фотка: всегда правильно подписывайте коробки, чтобы не перепутать содержимое
Это сообщение отредактировал Бармалеич - 4.12.2021 - 10:16