🚘 Что такое утильсбор и что с ним стало в 2025 году
Утилизационный сбор — это налог на утилизацию автомобиля, якобы для «экологической ответственности» производителей и импортеров.
В реальности — это способ фискального давления, стимулирования “своих” автопроизводителей и барьер против импорта.
В 2025 году:
Утильсбор в РФ резко вырос (в 1,5–3 раза в зависимости от категории).
Для легковых машин утильсбор может составлять от 700 тыс. до 3,2 млн рублей — причём на новые автомобили.
Особенно бьёт по иномаркам и независимым импортёрам — сбор делает цену недоступной.
Льготы и компенсации получает только АвтоВАЗ
📌 В результате: у людей меньше выбора, выше цены, меньше конкуренции — а качество “отечественных” машин остаётся сомнительным.
🤡 Почему это выглядит как грабительская схема
Платишь не за утилизацию, а за импорт/покупку
– Авто ещё не продано, не использовано, не сдано в утиль — а сбор уже берут.
Никакой утилизации на деле нет
– Нет прозрачной системы переработки авто. Эти деньги не идут на реальную экологию.
Ставки завышены несоразмерно
– В Европе и Японии экологические сборы ниже в разы, и покрывают реальную утилизацию, а не “закрытие рынка”.
Тройные поборы
– Утильсбор + НДС + пошлины + сборы на регистрацию и т.д.
Создаёт искусственный спрос на “ВАЗы”
1. АвтоВАЗ стал главным бенефициаром
Компания получает компенсации утильсбора из бюджета (то есть за счёт налогоплательщиков).
Имеет доступ к госзаказам, преференциям, лобби.
2. Продукция действительно не конкурентна по цене/качеству
при этом у них нет современных систем безопасности, устаревший интерьер, платформа 2000-х годов.
Уровень сборки, шумоизоляции, эргономики — на уровне Dacia или ниже.
🔴 Утильсбор 2025 — это не про экологию, а про протекционизм и бюджетное кормление "избранных".
🔴 Государство убило рынок, чтобы спасти одного производителя.
Это сообщение отредактировал mrVomp - 28.09.2025 - 15:33