49


Сразу оговорюсь – я не собираюсь петь дифирамбы европейским предприятиям. У меня голос для других жанров. Но да: в ряде вопросов их корпоративная культура похожа на чётко отлаженный оркестр, а наша — пока что на уличный ансамбль, где каждый барабанит в своё удовольствие.
Ясен пень. Компании, которые раньше заходили в Россию со своим производством – это, как правило, были довольно богатые компании. А это значит, что на момент стройки у них уже было по 100-150 лет опыта за плечами, рабочие инструменты, обкатанные системы и много заводов по миру.
В России тоже есть свой опыт, инструменты и системы, но почему-то это всё не про эффективность, а про наебать. Наебать начальника, наебать сотрудника, наебать систему. Фиг его знает – почему? Может, потому что управленцев у нас особо не учат, может менталитет у нас такой, а может слишком поздно мы ушли от Госзаказа к рыночной конкуренции.
Как бы то ни было, отличия есть, и часто они не в пользу российских традиций организации производства.
Но!
Практически в 100% случаев иностранные заводы в России становятся бриллиантами в короне их собственников. Мы уделываем американцев, испанцев, индусов, турков, англичан и прочих по показателям и результатам на раз два. Разве что немцы и японцы не сдают позиций. Эти реально маньяки системы.
В общем, наш человек очень быстро учится и улучшает то, что узнал. Наша смекалка и гибкость мышления позволяют получать очень крутые результаты. Был бы лидер, а не какой-то гений-колхозник…
Ну так вот … про различия.
1. Первое, что бросается в глаза – это отношение к безопасности. Иностранцы в этом вопросе реально психи. Иногда настолько, что хочется уволиться.
- менеджеры по безопасности в офисе (отдельно выделенные люди),
- целые отделы по безопасности на производстве,
- бесконечные туры и обходы,
- аудиты, проверки и отчёты,
- стандарты и регламенты,
- совещания и инструктажи,
- системы замков на оборудовании,
- каскетки, беруши, обувь, одежда, очки, маски, 5 видов перчаток и т.д. – где надо и где не надо,
- безопасный инструмент, ограждения, защиты, разметки и прочее
В общем, безопасность возведена на уровень культа. И это на самом деле даёт результат! Если выполнять хотя бы половину из того, что требуют – вероятность, что ты останешься в живых, резко возрастает. Так что, если хочешь дожить до пенсии — посмотри, как у них всё устроено.
2. Второе фундаментальное отличие назовём, как говорят маркетологи, Job to be done. Это то, что считают результатом хорошо сделанной работы.
На наших предприятиях все считают работу сделанной, если проблему решили в моменте. На иностранных же заводах проблема не считается решённой, если есть хоть какой-то шанс, что она повторится.
Избитый пример со сломанным подшипником.
Мы его просто поменяем и забудем. У иностранцев же считается правильным, если будет найдена причина выхода из строя:
- ему пришло время сломаться? Значит вносим его в систему обслуживания по времени или по состоянию. То есть или меняем его в рамках ППР каждые 3 года, или добавляем в карту диагностики и контролируем температуру, вибрацию, шумы и прочее.
- не было смазки? – создаём карту смазки для этого узла или работаем с дисциплиной (если карта уже была)
- сломался из-за избыточной нагрузки? – копаем в сторону параметризации оборудования или навыков эксплуатации.
- был сильно загрязнён? – создаём стандарт чистки.
- был неправильно смонтирован? – качаем навыки персонала.
- и так далее.
То есть западные заводы строят культуру «стандарта». В России же сильна зависимость от «шаманства» отдельных сотрудников.
Культура «процесс важнее героя» vs «герой важнее процесса». Вот и всё
https://t.me/sanya_davay/387Размещено через приложение ЯПлакалъ