Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Человекк
27.09.2025 - 14:48
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
72
В 1970-х годах в Британии хорошо знали не только Москвичи и Жигули, но и КрАЗы. Правда, там их знали под псевдонимом.

На волне подъема экономики, с конца 1960-х годов, в Великобритании началось бурное дорожное строительство. Соответственно, резко возросла потребность в тяжелых самосвалах. И хотя в Британии такие машины выпускали несколько фирм, строители заинтересовались и импортными моделями.

В первую очередь, стали закупать немецкие самосвалы Magirus-Deutz – те, что хорошо знали в СССР, в первую очередь, по работе на строительстве БАМа.

Но британцы неожиданно обратили взор и на Советский Союз. Вероятно, это было связано и с тем, что легковые советские модели в Великобритании неплохо знали уже с начала 1960-х годов. Звезд с неба они не хватали, но были достаточно прочны, выносливы и главное – дешевы.

В Британии создали фирму UMO Plants с главным офисом в городе Летчворте, графство Северный Хартфордшир – в 30 милях от Лондона. Вскоре у фирмы появился филиал и в Докастере, в графстве Саут-Йоркшир.

Это сообщение отредактировал Человекк - 27.09.2025 - 14:50

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:48
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
Первыми британцы закупили белорусские карьерные самосвалы БелАЗ-540. По этому поводу журналист из издания Construction News Байорос Уэн даже ездил в Жодино и, осмотрев завод, написал о нем комплементарную статью.

В Британию поставили, видимо, несколько десятков БелАЗов. После этого взоры англичан обратились и на самосвалы КрАЗ – классом пониже: эти грузовики годились для эксплуатации и на дорогах общего пользования, а не только в карьерах.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:48
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
Первые самосвалы КрАЗ-256 доставили на Туманный Альбион в 1970 году под своим именем. Но почти сразу на машинах появилась крупная надпись BELAZ. Именно это имя, благодаря белорусским самосвалам, было уже известно и уважаемо в мире строительных компаний.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:49
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
И именно поэтому под маркой BELAZ в Великобритании фирма UMO продавала не только кременчугские КрАЗы, но и иную строительную технику, а также УАЗ-452.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:49
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
Первые КрАЗ-256, приходящие в Британию, практически не отличались от стандартных советских. Машины грузоподъемностью 12 тонн оснащали вполне современным на тот момент дизелем ЯМЗ-238. Мотор V8 рабочим объемом 14,86 л развивал 240 л.с. при 2100 об/мин. Вместе с пятиступенчатой коробкой передач работал демультипликатор. Таким образом, у автомобиля было десять передач. Кстати, несмотря на то, что КрАЗ-256 не был полноприводным, проходимость машин понравилась британским строителям.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:49
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
Даже руль в советских самосвалах оставался слева. И поначалу отличались экспортные версии от машин для внутреннего рынка лишь более строгой приемкой на заводе. Впрочем, как и иные экспортные автомобили всех советских заводов. А еще машины отличались ярким рыжим колером. Именно такой оранжевый КрАЗ снимал Георгий Данелия в фильме «Мимино». Но в Союзе такие машины были большой редкостью.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:49
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
На КрАЗ-256, он же BELAZ 256 в Англии, установили цену 8250 фунтов. К слову, ВАЗ-2101 стоил тогда около 1000 фунтов стерлингов, Volkswagen 1200 Жук – чуть больше тысячи, а за 1600 с хвостиком предлагали универсал Ford Cortina. То есть цена тяжелого мощного грузовика была небольшой. Причем ее практически не меняли на протяжении десятилетия – все 1970-е годы.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:50
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
Советские грузовики не отвечали некоторым требованиям британского дорожного законодательства. В частности, фары стояли слишком высоко, а ширина КрАЗа (2640 мм) не позволяла выезжать на нем на дороги общего пользования. Британцам не нравилась слишком низкая скорость советских машин, но главное – одноконтурная тормозная система.

Довольно быстро решили практически все проблемы. Ширину (до 2500 мм) британцы уменьшили благодаря применению кузовов собственного изготовления, причем в двух вариантах. Британские кузова были уже стандартных размеров, но с более высокими бортами.

Кстати, фирма UMO заявляла грузоподъемность на 2000 кг больше, чем указывали советские справочники. Британцы, видимо, посчитали, что запаса прочности советских самосвалов хватит, а учитывая низкую цену их вполне можно заставить работать на износ.

Максимальную скорость удалось поднять с 65 км/ч до 77 км/ч, изменив передаточное число трансмиссии. А вот двухконтурную тормозную систему пришлось устанавливать импортную.

Проще всего было справиться с фарами. Их перенесли в бамперы, а вскоре за ненадобностью с крыльев убрали и «коробки», в которых они прежде стояли. Заодно британцы ставили подрессоренное сиденье водителя. По заказу предлагали даже вариант с односкатными задними колесами.

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Человекк
27.09.2025 - 14:50
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 46011
Кременчугский завод тоже, конечно, работал над улучшением экспортных машин. С 1974 года делали КрАЗ-256БЭ2 c усиленной трансмиссией и иными изменениями. Следом в производство запустили версию 256БМ, он же BELAZ 256BM. Эта машина получила бездисковые колеса. А в 1976 году на КрАЗах появилась, наконец, и двухконтурная тормозная система.


В середине 1970-х годов советские самосвалы в Британии занимали второе место по продажам среди импортных. На первом по-прежнему были западногерманские Магирусы.

КрАЗы, они же БелАЗы, работали на строительстве автострад, в песчаных карьерах. Советские машины участвовали даже в первой стадии строительства тоннеля между Великобританией и Францией под Ла-Маншем. Правда, стройку, затеянную в 1974 году, в 1975-м приостановили и возобновили лишь через десять с лишним лет.

Поставки КрАЗов на Альбион прекратили в 1984 году. Главной причиной были новые более строгие европейские экологические нормы. Но понятно, что КрАЗы семейства 250 к тому времени безнадежно устарели по всем параметрам.

Всего в Великобританию отправили 433 самосвала. Такого успеха в западных странах советские грузовики уже, конечно, никогда не повторяли. Некоторые КрАЗы в Британии сохранились до наших дней. Иные машины находятся в состоянии, близком к металлолому, но некоторые – в приличном виде. Говорят, они даже выезжают на встречи любителей ретрогрузовиков и вызывают там вполне заслуженный интерес.

Via

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
ГрязныйИван
27.09.2025 - 15:03
11
Статус: Offline


Филосов-бывший алкоголик

Регистрация: 20.03.20
Сообщений: 109
Разве оранжевые - это не для Заполярья?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PactaLom
27.09.2025 - 15:15
40
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.09
Сообщений: 936
- Дали!!
- Что дали?
- 26 бе дали!! Такая гидравлика, с ума сойдёшь! Я так думаю

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Биатлонист
27.09.2025 - 15:32
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.14
Сообщений: 310
Хз но когда у моего друга отец пересел с КрАЗа на КамАЗ очень сильно радовался запомнил я в детстве это очень сильно так как в моем понимании КрАЗ самая красивая машина в детстве но работать на ней нах нах

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bereg79
27.09.2025 - 15:40
6
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 615
Ну, все-таки различная строительная техника работает в разных странах...
Поговорку припомнил:
- Кто построил север Тюменской области?
- Хохлы, татары и Caterpillarы...
 
[^]
chiefmp2
27.09.2025 - 15:45
6
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 179
На Кубе и сейчас КрАЗы бегают в большом количестве.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
boxer150
27.09.2025 - 15:49
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.05.23
Сообщений: 183
Цитата (ГрязныйИван @ 27.09.2025 - 15:03)
Разве оранжевые - это не для Заполярья?

Я тоже так думал, но интернет говорит, что нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как советские самосвалы Англию строили — неизвестная история КрАЗов
 
[^]
Шарк
27.09.2025 - 15:49 [ показать ]
-17
ГрязныйИван
27.09.2025 - 15:55
32
Статус: Offline


Филосов-бывший алкоголик

Регистрация: 20.03.20
Сообщений: 109
Цитата (Шарк @ 27.09.2025 - 15:49)
слыхал как-то,что японцы покупали КрАЗы ради металла,из которого они сделаны...
из одного самосвала пара десятков легковушек получалась...

Япония закупала станки ЧПУ станкостроительного завода им. Свердлова в Ленинграде. И не для переплавки. А про Кразы на переплавку - это анекдот перестроечных времен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Faermen2011
27.09.2025 - 15:57
15
Статус: Offline


Извините, что помешал вам деньги прятать

Регистрация: 29.08.18
Сообщений: 668
Цитата (Шарк @ 27.09.2025 - 15:49)
слыхал как-то,что японцы покупали КрАЗы ради металла,из которого они сделаны...
из одного самосвала пара десятков легковушек получалась...

да нет.. они кувалды покупали и делали из них ракеты.. а из табуреток купленых в СССР выращивали яблоневые сады!
 
[^]
Виконт
27.09.2025 - 16:03
3
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25730
как то не ходили автобусы и нас с женой подбросил знакомый на кразе, жена - *** как они на нем смену работают?!?!?!
 
[^]
keittimans
27.09.2025 - 16:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2158
Металл стоил дороже чем изделия из него?
А вот для наших подшипников СССР покупал японский металопрокат. Я работал на гпз-16 изготавливают подшипники для железной дороги.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шарк
27.09.2025 - 16:05 [ показать ]
-11
ГрязныйИван
27.09.2025 - 16:14
0
Статус: Offline


Филосов-бывший алкоголик

Регистрация: 20.03.20
Сообщений: 109
Цитата (Шарк @ 27.09.2025 - 16:05)
ты бля прямой, как лопата штыковая...ещё и минyс влепил...
юмор - это не твоё..точно..
Faermen2011 - крестик тебе в карму...

Не, минус не влиплял

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Евгений13RUS
27.09.2025 - 16:18
1
Статус: Offline


Мордвин

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 2660
Цитата (chiefmp2 @ 27.09.2025 - 15:45)
На Кубе и сейчас КрАЗы бегают в большом количестве.

На Кубе вообще дохрена всякой техники из СССР гоняет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chiefmp2
27.09.2025 - 16:30
1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 179
Цитата (Евгений13RUS @ 27.09.2025 - 16:18)
На Кубе вообще дохрена всякой техники из СССР гоняет.

Знаю. Я 20+ лет туда запчасти и технику поставляю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Carpaccio
27.09.2025 - 16:33
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1366
Не было у краза никого демультипликатора. 5 передач вперёд и одна назад и все. Хорош член в ухо вкручивать честному народу. Обычная кразовская коробка она же мазовская. Которая ставилась на маз 500.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
39 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6508
38 Пользователей: Дитилин, lelik40in, Аккемыч, Islanderr, bolen301, mechanic96, MinorMin, Gargonops, Ньярлотхотеп, 1w27, DAN169, sancheslos, alexzets, barsukoff85, Arseny70, treiner, ISETI, AANNDERRIKK, likep, Saracin007, 2187gf, sirojezhkin, zmeyx, lrb75, projectX88, chevrjak, костян174, IDimka27, Лемурчик, Тлуб, makrown, Inse, Alexandro55, Рейнеке, kutusha23, Ugh111, skylaker, Wersal
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх