28

Я любитель Среднеазиатской кухни и довольно неплохо умею готовить плов, кагман, манты, шурпу и прочее. Но вот шашлык у меня, сколько я ни старался, хороший никогда не получался. Много экспериментировал, но результат был один - если пытался "запечатать" мясо на раскаленных углях - мясо тупо горело, если жарил на уже прогоревших - жарилось долго и в итоге теряло весь сок и получалось сухое.
Наконец, нашел вот такой девайс и решил попробовать. В принципе, та же шаурма, только в горизональном и "многопалочном" исполнении. Ширина настаивается под имеющийся мангал, скорость вращения можно регулировать.
Результат превзошел все ожидания. Мясо прожаривается равномерно, ничего не горит, сок практочески не теряетс и мясо на выходе получается превосходно сочным. Даже есле на углях вспыхнул огонь - раньше это было проблемой -срочно все убираешь и посыпаешь солью, то теперь - мясо вращяется и обгореть не успевает. Короче, я доволен как слон. Все, кто пробовали шашлык поджареный таким способом - в восхищении.
Если кому интересно - мой рецепт шашлыка. Как человек, родившийся и выросший в Ташкенте, мясо на шашлык я признаю только баранину. Это мой личный вкус, я никому его не навязываю и не собираюсь ни с кем спорить. Как говорится - в любви никому нет примера, одна любит арбуз, а другая - офицера.
Но все же объясню свой выбор. Свинина - как мясо для жарки - мне непонятна. Мне нравится бекон, колбасы, тот же хамон и прошутто, но жареная свинина - нет. Впрочем, есть исключение - приводилось есть свежину - мясо зажареное сразу после того, как несчатную хрюшку зарезали, вот то было реально вкусно.
Говядина - пробовал , шашлык из нее всегда получался сухой. Возможно, если взять мраморное японское мясо и мясо на стейки типа рибай - то получится неплохой шашлык. Но не вижу смысла, стейк - это стейк а шашлык - это шашлык, оба они прекрасны.