35


Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные самолеты с поставками в 2026 году. Об этом говорится в протоколе совещания в Минтрансе с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК, Росавиации по вопросам летно-технических характеристик воздушных судов МС-21, Ил-114, SJ-100, «Байкал» (ЛМС-901) и их обслуживания. «Известия» ознакомились с документом.
В нем сообщается, что авиалайнер МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд рублей. Также выросли в цене и другие воздушные суда: Ил-114-300 — до 2,6 млрд рублей, а «Байкал» — до 315–320 млн рублей. Рост составил 45–70% по сравнению с 2023 годом.
По итогам совещания в Минтрансе ГТЛК поручено совместно с авиакомпаниями проработать модели операционного и финансового лизинга самолетов. В документе приведена позиция ГТЛК о том, что при такой стоимости воздушных судов ставка аренды может быть экономически целесообразной только при 100%-ном финансировании из средств ФНБ.
В «Ростехе» «Известиям» сказали, что с наращиванием выпуска самолетов цена на них будет снижаться и притом значительно.
«С профильным ведомствами и авиакомпаниями прорабатывается программа по снижению себестоимости самолетов, которая не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты», — отметили там, добавив, что даже сейчас при сравнении цен на иностранные и наши самолеты, разница получается несущественная.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
https://iz.ru/1914414/vladimir-gavrilov/vzl...odorozhal-na-65Размещено через приложение ЯПлакалъ