33


Доброе утро. Сегодня будет неожиданно довольно свежий автомобиль. Так случайно вышло. Но сначала всё-таки немного истории.
Первый четырёхдверный седан марки Maserati, незатейливо названный Quattroporte ("Четыре двери") появился ещё в 1963 году. Эффектный дизайн Пьетро Фруа, мощный V8 DOHC, в общем, всё, как и должно быть у роскошного спортивного седана. И на замену ему к 1971 готовили не менее эффектный, но более современный внешне Quattroporte II с ещё более мощным вариантом того же V8, но...
Но владельцем Maserati в 1968 году стала компания Citroën. И по указанию "сверху", из экономии и ради унификации, наспех разработали новый Quattroporte II. С совершенно невыразительным дизайном, передним приводом и трёхлитровым V6 от Citroën SM. Неудивительно, что кое-как удалось продать лишь 12 таких машин. На этом всё могло и закончиться, находящийся сам в глубоком финансовом кризисе Ситроен вполне мог утянуть за собой на дно и знаменитую итальянскую марку, но...
Но вмешалось итальянское правительство. 8 августа 1975 года компания Maserati перешла во владение итальянского государственного холдинга GEPI, а её директором и владельцем 11.25% акций стал
уже упоминавшийся парой тем ранее Алехандро де Томазо. Который немедленно принялся искоренять тяжёлое наследие французов и восстанавливать репутацию марки.
Первые машины Мазерати под руководством де Томазо - купе Kyalami и седан Quattroporte III - были созданы на базе автомобилей de Tomaso, Longchamp и Deauville соответственно, но с двигателями Maserati V8 (всё тем же Tipo 107 из 60-х) вместо "американцев". Quattroporte III также получил и новый дизайн от Джорджетто Джуджаро.
2155 выпущенных за 12 лет (1979-1990) экземпляров определённо были успехом в сравнении с дюжиной Quattroporte II от Ситроена. Среди известных владельцев, помимо итальянских премьер-министров, например, был Лючано Паваротти.
Технически - несущий кузов, независимая подвеска, спереди двухрычажная, сзади - по типу Jaguar XJ, где роль верхних рычагов выполняют полуоси. Двигатель - полностью алюминиевый Maserati V8 DOHC, четыре верхних распредвала, четыре Вебера. 4.9 литра, 280 л.с. при 5600 об/мин, 393 Нм при 3200 об/мин.
В декабре 1986 года, на 60-летие марки, Де Томазо представил публике специальную, доступную только по индивидуальному заказу, версию Quattroporte III - Maserati Royale. Ещё более роскошный кожаный салон с четырьмя индивидуально регулируемыми сиденьями, разумеется, с электроприводом, а также мини-бар и выдвижные столики в задних дверях. А заодно и слегка - до 300 л.с. - форсированный двигатель.
Планировалось изготовить 120 таких автомобилей, но до 1990 заказчики нашлись только на 53 экземпляра, и один из этих 53 - на
24 фото в сегодняшней подборке. Спасибо Bonham's.