28


Все привыкли воспринимать д’Артаньяна как образец доблести, мужества и романтики, но если посмотреть на его поступки без розовых очков, он больше напоминает не благородного мушкетёра, а авантюриста с сомнительной моралью.
С самого начала романа этот юноша приезжает в Париж не с мечтой, а с желанием устроиться потеплее. Он стремится стать мушкетёром не ради долга, а ради славы и личных амбиций. Его самоуверенность и наглость поражают: успеть оскорбить трёх мушкетёров за один день и тут же вляпаться в дуэли – это особый талант. Он не мудр и не осторожен, а скорее безрассуден и вспыльчив, что чуть не стоит ему жизни уже в первых главах.
Если взглянуть на его личные отношения, то Д’Артаньян – не герой-любовник, а просто ловкий обольститель. Он легко предаёт женщин, использует их в своих целях и относится к ним исключительно как к инструменту. Обман Миледи и её служанки Китти – яркий тому пример. Он не только играет на чувствах бедной девушки Китти, но и использует её, чтобы подобраться к миледи и овладеть ею. При этом Д’Артаньян клянется в любви Констанции Боанасье, которая между прочим замужем.
Вопросы чести? Мушкетёрская дружба? Возможно, но его методы – коварные и нечестные. Его победы редко связаны с доблестью: чаще – с интригами, удачей и манипуляциями.
В итоге Д’Артаньян – не столько герой, сколько ловкач и аферист, который продвигается по жизни, предавая, обманывая и используя других. Очарование? Безусловно. Но если задуматься, перед нами не благородный мушкетёр, а просто ловкий мошенник хорошо владеющий шпагой.
Источник книга "Три мушкетера", автор Александр Дюма