-1


Сначала это казалось обычной детской непоседливостью.
— Он просто очень энергичный, — говорили знакомые.
— Все дети такие, перерастёт, — добавляли бабушки.
Я подозревала, что дело не только в этом.
Саше было семь лет, когда мы стали понимать, что положение серьезное. Он не мог усидеть на месте ни минуты, его руки всё время что-то крутили, ноги качались, а глаза блуждали по комнате, даже когда он пытался слушать.
— Саша, сосредоточься, — просила я, в очередной раз пытаясь помочь ему с уроками.
Он кивал, но через минуту снова отвлекался — то на шум за окном, то на узоры на обоях.
— Ты вообще меня слышишь? — раздражённо спрашивал отец.
Саша смотрел на нас виновато, сжимал плечи и шептал:
— Я стараюсь… правда.
Мы думали, что он просто ленится.
Потом начали замечать и другое.
Он легко раздражался, иногда даже злился на самого себя. Он пытался делать домашние задания, но забывал, о чём только что читал. Он терял вещи — не потому, что был небрежным, а потому что просто не помнил, куда их положил.
— Я не хочу быть таким, — однажды сказал он, когда не смог закончить контрольную в школе.
Тогда мы поняли: это не капризы.
Он правда не мог иначе.
Мы обратились к специалистам.
— У вашего сына синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), — сказал врач.
Я сжала руки на коленях.
— Что теперь?
— Теперь вам нужно учиться понимать его мир.
Поначалу было трудно.
Мы привыкли требовать от него, что и от других детей, но теперь поняли — ему нужна особенная система.
— Он лучше воспринимает информацию, если она подаётся короткими фразами, — объяснял специалист.
— Он не ленится, когда не заканчивает дела. Его мозг просто устроен иначе.
Мы начали изучать. Мы искали способы помочь.
Мы узнали, что для Саши важно, чтобы перед глазами были чёткие списки задач — шаг за шагом. Что он лучше запоминает, если видит яркие стикеры с напоминаниями.
Мы убрали из его комнаты всё лишнее, чтобы не было отвлекающих деталей.
Мы позволили ему двигаться, когда он учил уроки, — он мог раскачиваться, стоять или даже ходить по комнате.
Постепенно всё стало меняться.
Саша начал улыбаться чаще.
— Мам, смотри! — он гордо показывал мне заполненный лист с заданиями, где каждая выполненная задача была обведена цветным маркером.
— Я справился!
Это был всего лишь список дел, но для него — маленькая победа.
— Молодец, — я обняла его, и он прижался ко мне, шепча:
— Спасибо, мамочка.
Я поняла, что любовь — это не только обнимать, когда ребёнок послушный. Это не только гордиться его успехами.
Любовь — это бороться вместе с ним.
Любовь — это помочь ему стать собой.
Проблемы с восприятием информации: Эти проблемы могут проявляться в трудностях с пониманием, интерпретацией или запоминанием информации. Например, ребенок может не понимать объяснения учителя, испытывать трудности с чтением текста или запоминанием фактов.
Трудности с концентрацией внимания: Это связано с трудностью сосредоточиться на задании или оставаться внимательным на протяжении длительного времени. Дети могут часто отвлекаться, забывать задания или терять интерес к учебе. Причины: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), шумная обстановка, усталость. Ребенок может легко отвлекаться на посторонние вещи или иметь трудности с завершением заданий.
Отрывок из книги
«Как помочь ребенку учиться лучше. 12 советов для родителей», подзаголовок 1.1. -
"Обзор факторов, влияющих на успеваемость".Тимофей Ким