Автожир. Воздушный мотоцикл

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pecus
25.01.2025 - 14:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.12.24
Сообщений: 140
30
Что такое автожир, знает каждый авиалюбитель. Это - небольшое устройство, оснащённое несущим винтом подобно вертолёту. Горизонтальную тягу автожиру обеспечивает тянущий или толкающий винт, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания.

Единого наименования летательного аппарата нет. В русскоязычной практике употребляется название «автожир». Используются термины гироплан, гирокоптер, вертоплан, автогир, жиролёт.

Внешне гирокоптер схож с вертолётом. Несущий винт, возвышающийся над кабиной, немного наклонён назад. У большинства моделей лопасти ротора жёстко прикреплены к оси, что обеспечивает оптимальные аэродинамические свойства винта.

Раскручивание винта производится набегающим воздушным потоком. Возникающая при вращении ротора подъёмная сила достаточна для удержания машины в воздухе.

Отказ тягового двигателя не страшен. Мягкую вертикальную посадку гарантирует авторотация, эффективность которой повышается с уплотнением воздуха. Опускаясь с заглохшим мотором, аппарат снижает вертикальную скорость по мере вхождения во всё более плотные слои атмосферы. Эта особенность сделала гирокоптер безопасным летательным аппаратом.

Задумываясь, как летать на автожире, будьте уверены: спасаться катапультированием не придётся! Безопасная посадка ждёт каждого!

Овладение навыками пилотирования ведётся на двухместных моделях. Аэроклубы комплектуются и одноместными автогирами. В некоторых организациях можно встретить трёхместные гиропланы. Подобная техника стоит на вооружении армии Китая.

В США велась разработка шестиместного устройства. Концепция прошла проработку в НАСА, но практические испытания оказались малоуспешными. Серийное производство многоместных моделей не ведётся.

Кто изобрел автожир?

Юный Хуан де ла Сиерва, сын министра обороны Испании, загорелся идеей безопасного летательного аппарата после того, как стал свидетелем авиакатастрофы. Принципиальную схему гирокоптера молодой инженер придумал в 1919-м. Тогда же он дал имя новаторскому изобретению.

Первый успешный полёт состоялся четырьмя годами позже. «Что такое автожир?» - спрашивали творца многочисленные репортёры. Изобретатель охотно рассказывал об углах атаки лопастей несущего винта, размещении тягового пропеллера, перспективах использования автожиров.

Экспериментируя, испанец оснащал машину трёх-, четырёх-, пятилопастными винтами. Испытывал модель с двумя винтами противоположного хода, но неизбежное возникновение вибраций поставило крест на идее.

Изобретатель погиб в 1936-м. Прожив всего 41 год, он завоевал признательность мировой общественности, получил престижные награды за вклад в развитие авиации. В знак благодарности его род удостоился графского титула.

Как устроен автожир?

Современный автожир представляет собой компактное устройство обтекаемой формы, в носовой части которого размещаются люди. Двигатель, тяговый пропеллер, топливный бак, механизм регулирования наклона оси винта, рули направления чаще всего располагаются позади кабины. Подобная компоновка улучшает центровку машины, повышает лётные качества аппарата.

Модели, оборудованные мощными двигателями, оснащаются приводом ротора. Это не значит, что два воздушных винта гироплана работают согласованно, как у вертолёта. Предстартовое раскручивание лопастей несущего винта позволяет кардинально сократить длину разбега. При сильном встречном ветре старт происходит вообще без разбега. После взлёта привод отключается.

Существуют гирокоптеры, устройством которых предусмотрено раскручивание ротора с горизонтально ориентированными лопастями до высоких оборотов. После перевода лопастей на требуемый угол атаки возникает подъёмная сила, достаточная для старта. Такие машины характеризуются быстрым вертикальным взлётом.

Автожиры меньшей энерговооружённости вынуждены брать разгон на взлётно-посадочной полосе аэродрома. Для создания максимальной подъёмной силы ось вращения винта отклоняется назад, лопасти (при наличии шарнирного крепления к втулке оси) переводятся на наибольший угол атаки. Разбег автожира перед взлётом и пробег после посадки не превышает нескольких десятков метров.

Отдельные модели для улучшения аэродинамических качеств оснащаются крыльями и задним оперением.

У двухместных автожиров места пилота и пассажира могут располагаться как в ряд, так и друг за другом. Модели повышенной комфортности обладают закрытой кабиной, посадочными фарами, продвинутыми системами управления и отображения данных. Все современные гирокоптеры оборудованы электронными датчиками, помогающими контролировать параметры полёта.

Умеренная скорость движения (рекорд - 207 км/ч, норма - около 120 км/ч) при расходе топлива в 13-17 литров на 100 км пути уподобляет автожир легковому автомобилю. По отзывам авиаторов, управление гиропланом проще пилотирования самолёта и тем более вертолёта.

Ответ на вопрос «Как летать на автожире?» прост: достаточно навыков, нарабатываемых в течение не слишком продолжительных тренировок, и некоторой суммы теоретических знаний. Безопасность использования автожира сравнима с безопасностью поездок на автомобиле.

Как научиться летать на автожире?

Прежде всего, следует обратиться в лицензированную организацию, имеющую разрешение Минтранспорта РФ на обучение пилотов гражданской авиации. Однако от момента поступления на курсы до дня получения удостоверения пилота проходят месяцы. Где полетать на автожире до начала обучения? Многие авиаклубы и учебные центры осуществляют платные развлекательные полёты. Ознакомительное авиапутешествие - отличный способ знакомства с новым транспортным средством!

К обучению допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие медицинское освидетельствование соответствующей категории. Учебный курс состоит из полутора десятков дисциплин, по каждой из которых сдаются итоговые проверки. Программой предусмотрено более 220 учебных часов, посвящённых различным аспектам теоретической подготовки.

Практическая подготовка состоит из занятий на тренажёре, полётов с инструктором, наработки и закрепления техники пилотирования, проверки лётного мастерства. Удостоверение выдаётся курсантам, налетавшим не менее 40 часов и успешно сдавшим все экзамены.

Общая продолжительность обучения - не менее двух с половиной месяцев. Календарные сроки могут растянуться, если метеорологические условия не позволили совершить учебно-тренировочные полёты вовремя.

Где можно полетать?

Ответ на вопрос: «Где полетать на автожире?» зависит от уровня вашей вовлечённости в тему. Если вы прошли обучение, получили необходимые документы и приобрели личный гироплан, план ваших полётов может охватывать большую часть территории России. О дате вылета и маршруте планируемого перелёта следует заблаговременно оповещать диспетчерскую службу.

При отсутствии личного летательного аппарата можно воспользоваться услугами учебных или коммерческих авиапредприятий. Делая заказ, следует учитывать технические возможности различных марок автожиров. Максимальная скорость полёта, темп набора высоты, суммарная грузоподъёмность могут незначительно различаться.

Существует ограничение массы пассажира (120-125 кг), возраста (подростки младше 14 лет к полётам не допускаются), состояния здоровья (при беременности, повышенном артериальном давлении, серьёзных заболеваниях лучше не летать).

Заключение.

Знатоки говорят: летать на гирокоптере настолько увлекательно, что даже самый долгий полёт кажется коротким. Прикоснитесь к небу, сидя в кабине автожира!

Автожир. Воздушный мотоцикл
 
[^]
Похожие темы:

17.03.2025 2
15.03.2025 28
28.02.2025 13
26.02.2025 9
16.02.2025 13
15.02.2025 31
A1ex111
25.01.2025 - 14:41
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.21
Сообщений: 9
капсула смерти, так и представил доставщиков еды, падающих на голову..
 
[^]
NeboZovet
25.01.2025 - 14:42
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.10.20
Сообщений: 128
Слышал такое выражение - автожир объединяет недостатки вертолёта и самолёта.
 
[^]
WhiskIn
25.01.2025 - 14:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 9187
Дорогонах!

Автожир. Воздушный мотоцикл
 
[^]
Peredvan
25.01.2025 - 14:50
5
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7123
Да, были времена, когда я мечтал о собственном автожире. Но теперь об этом можно забыть.
В те времена автожир стоил где-то в районе мерседеса C-класса (с предраскруткой ротора - дороже).
 
[^]
4aldon
25.01.2025 - 14:50
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.20
Сообщений: 630
Цитата (Pecus @ 25.01.2025 - 14:37)
Безопасная посадка ждёт каждого!

Самолёт с парашютом засмеялся.

Автожир. Воздушный мотоцикл
 
[^]
palelle
25.01.2025 - 14:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1424
Цитата (Pecus @ 25.01.2025 - 14:37)
аппарат снижает вертикальную скорость по мере вхождения во всё более плотные слои атмосферы

Чего? Не знаю откуда ТС, но новость он запостил на планете Земля. Автожир самый дорогой и топовый выше 8 км подняться не в силах. Какие "слои атмосферы"? Это не шаттл.
 
[^]
анчихрист
25.01.2025 - 14:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1875
Цитата (Peredvan @ 25.01.2025 - 14:50)
Да, были времена, когда я мечтал о собственном автожире. Но теперь об этом можно забыть.
В те времена автожир стоил где-то в районе мерседеса C-класса (с предраскруткой ротора - дороже).

Мои мысли изложил коллега

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Андрюхатлт
25.01.2025 - 14:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 1581
Цитата (palelle @ 25.01.2025 - 14:51)
Чего? Не знаю откуда ТС, но новость он запостил на планете Земля. Автожир самый дорогой и топовый выше 8 км подняться не в силах. Какие "слои атмосферы"? Это не шаттл.

На высоте 500 метров плотность воздуха уже меньше, чем на поверхности земли, но разница столь незначительна, что ею можно пренебречь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
unassigned
25.01.2025 - 14:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 322
я не физик, но мне все равно сложно представить с точки зрения обывателя, не ведущегося не рекламу, как этот аппрат может мягко приземлиться при отсутсвии тяги (заглихшим движком).
 
[^]
frost3000
25.01.2025 - 15:00
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 25.05.14
Сообщений: 757
На ютубе много видео с автожирами, пользуется народ.
 
[^]
WhiskIn
25.01.2025 - 15:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 9187
Цитата (unassigned @ 25.01.2025 - 14:55)
я не физик, но мне все равно сложно представить с точки зрения обывателя, не ведущегося не рекламу, как этот аппрат может мягко приземлиться при отсутсвии тяги (заглихшим движком).

Авторотация. Посадка винт раскручивается набегающим потоком воздуха, падение замедляется, происходит посадка. Жестче, чем вертолетная, но вполне допустимая.

И еще вот здесь можно посмотреть.
https://my.mail.ru/mail/ostap-2112/video/146/147.html

Это сообщение отредактировал WhiskIn - 25.01.2025 - 15:06
 
[^]
Domatsu
25.01.2025 - 15:03
3
Статус: Offline


Оналитег и психолаг

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 8904
Цитата (unassigned @ 25.01.2025 - 16:55)
я не физик, но мне все равно сложно представить с точки зрения обывателя, не ведущегося не рекламу, как этот аппрат может мягко приземлиться при отсутсвии тяги (заглихшим движком).

Не знаю насколько реально в рамках этого летательного аппарата, но есть такой термин - авторотация(об этом в тексте написано) , т.е. когда винт без участия двигателя раскручивается за счёт набегающих потоков воздуха и тем самым создаёт подъёмную силу. Этакий парашют из вентилятора. :)
 
[^]
1300V4
25.01.2025 - 15:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1282
Это чё за хуйню я почитал? Журнашлюх рекламную статью написал?
В этом летадле собрано всё хреновое и от самолёта и от вертолёта и даже, бинго, от дельталёта.

Давай, журношлюх, скажи, что будет при отрицательной перегрузке этого чуда?
И жрёт эта хуйня как невсебя. По сравнению с самолётом той-же грузоподъёмности.
И хрен она вертикально садится (а вертолёт может, даже без подвода мощности т.е. отказ двигателя)
Да ещё много чего. И бьются они норамально, просто их очень мало. Только у энтузиастов, у которых на полноценный вертолёт денег нет, а самолёт не хотят.
 
[^]
1300V4
25.01.2025 - 15:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1282
Цитата (Domatsu @ 25.01.2025 - 19:03)
Цитата (unassigned @ 25.01.2025 - 16:55)
я не физик, но мне все равно сложно представить с точки зрения обывателя, не ведущегося не рекламу, как этот аппрат может мягко приземлиться при отсутсвии тяги (заглихшим движком).

Не знаю насколько реально в рамках этого летательного аппарата, но есть такой термин - авторотация(об этом в тексте написано) , т.е. когда винт без участия двигателя раскручивается за счёт набегающих потоков воздуха и тем самым создаёт подъёмную силу. Этакий парашют из вентилятора. :)

Почти угадал, только он летает целиком на авторотации. Т.е. для полноценного вертолёта - аварийный режим.
 
[^]
1300V4
25.01.2025 - 15:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1282
WhiskIn
Ваще не так. Перед посадкой берётся ОШ (шаг-газ), и за счёт инерции ротора гасится вертикальная скорость. Попытка одна.
 
[^]
кошачийпапа
25.01.2025 - 15:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 56545
Цитата
(Peredvan @ 25.01.2025 - 14:50)
Да, были времена, когда я мечтал о собственном автожире. Но теперь об этом можно забыть.
В те времена автожир стоил где-то в районе мерседеса C-класса (с предраскруткой ротора - дороже).

Мои мысли изложил коллега

Да вполне доступна была цена на простенький автожир. Видел ролик про егеря купившего за полтора миллиона рублей автожир для облёта своих угодий.
Тоже мечтал о таком.
 
[^]
palelle
25.01.2025 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1424
Цитата (1300V4 @ 25.01.2025 - 15:05)
Да ещё много чего. И бьются они норамально, просто их очень мало. Только у энтузиастов, у которых на полноценный вертолёт денег нет, а самолёт не хотят.

Автожир на самом деле чуть безопаснее вертолета. Потому что вертолет не посадить безопасно при отказе двигателя на малой высоте - лопасти не успеют раскрутиться. А автожир всегда в этом режиме и падение с малой высоты несет риски не большие чем с большой. Но снова же, при должной подготовке. В вертолетах, например, посадка без двигателя входит в экзамен. А как в автожирах в учебе - непонятно.
 
[^]
santipxxx
25.01.2025 - 15:29
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.17
Сообщений: 286
Название какое-то некрасивое )))
 
[^]
1300V4
25.01.2025 - 15:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1282
palelle
ну да конечно. Лопасти при отказе двигателя уже крутятся. Или ты думаешь, что они в другую сторону должны раскрутиться? Ну тогда "рука-лицо".
 
[^]
Pasha7791
25.01.2025 - 15:32
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.06.23
Сообщений: 44
Безумного Макса вспомнил 👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
palelle
25.01.2025 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1424
Цитата (1300V4 @ 25.01.2025 - 15:30)
palelle
ну да конечно. Лопасти при отказе двигателя уже крутятся. Или ты думаешь, что они в другую сторону должны раскрутиться? Ну тогда "рука-лицо".

При авторотации скорость больше штатного режима. Там не одна и та же скорость на всем протяжении полета.

Военные вертолеты работающие на малой высоте не просто так имеют кресла катапультируемые.
 
[^]
Peredvan
25.01.2025 - 15:35
0
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7123
1300V4
Жрёт он примерно как большой джип - 20-25 литров на сотню. Обычный бензин.
 
[^]
1300V4
25.01.2025 - 15:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1282
Цитата (palelle @ 25.01.2025 - 19:35)
Цитата (1300V4 @ 25.01.2025 - 15:30)
palelle
ну да конечно. Лопасти при отказе двигателя уже крутятся. Или ты думаешь, что они в другую сторону должны раскрутиться? Ну тогда "рука-лицо".

При авторотации скорость больше штатного режима. Там не одна и та же скорость на всем протяжении полета.

Военные вертолеты работающие на малой высоте не просто так имеют кресла катапультируемые.

Этим мы нарушим один из базовых принципов полёта. Несогласованость тяги хвостового винта к реактивному моменту от несущего.
Вертолтчик? Или так, попиздеть на экспердных щщах?
 
[^]
1300V4
25.01.2025 - 15:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1282
Цитата (Peredvan @ 25.01.2025 - 19:35)
1300V4
Жрёт он примерно как большой джип - 20-25 литров на сотню. Обычный бензин.

Тумертаутские с 914 ротаксом жрут 25-30. Аи-95. И при этом нихуя не летят.
Перегонял тут один деятель. Заебался маршрут строить с постоянными дозаправками. Запас там ниочём.
Я на двухместном самолёте больше 1000км пролечу с одной заправки. Автожир, точно не помню, вроде 200-250км.

Это сообщение отредактировал 1300V4 - 25.01.2025 - 15:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3955
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх