12


Вторая часть моего интервью о подготовке советских военных разведчиков.
В этом интервью, из-за ограничений по времени, я не стал подробно рассказывать о системе учебно-производственных комбинатов, когда в старших классах мы получали рабочие специальности. У меня была специальность маляра-штукатура, плиточника. Во время учебной практики мы принимали участие в строительстве ресторана «Клин» и в ремонте клинского роддома. О том, что в советское время дети могли бесплатно заниматься не только в различных кружках, но и в спортивной школе (которая позднее мне очень помогла), а так же об отдыхе в пионерских и оздоровительных лагерях, в том числе, на Черном море.
Важно, что воспитание и обучение детей в СССР было системным, плановым и очень эффективным. И, разумеется, бесплатным. И если мы хотим построить что-то хорошее в нашей стране, нужно опираться на все лучшее, что было построено до нас.
Не стал подробно рассказывать о своей общественной работе в школьные годы. Помимо председателя Совета отряда, я был председателем Совета дружины (школы), членом комитета ВЛКСМ школы (9 класс - ответственным за учебный сектор, 10 класс - ответственным за Гражданскую оборону).
О нашей работе по Гражданской обороне постараюсь по-подробнее рассказать в своем следующем (третьем) интервью. В 80-е годы не только за предприятиями и учреждениями, но и за каждой школой было закреплено бомбоубежище. Моими задачами было: оповещение, прием и размещение населения, оказание доврачебной помощи (в моем подчинении были три очень красивые сандружинницы из выпускных классов - по моим наблюдениям у красивых сандружинниц лучше получалось не только оказывать медпомощь, но и их пациенты меньше распускали сопли) и психологической помощи (культурно-массовая работа – интермедии, с которыми я выступал в театральной студии, читать стихи, книги, беседовать, рассказывать о необходимости взаимопомощи), раз в полгода проверка средств инд. защиты, мед. сумок, резервуара с питьевой водой и т.д. Эту тему нужно обязательно озвучить. Особенно сейчас, когда даже на третьем году СВО у нас во многих населенных пунктах бомбоубежищ (из расчета на все население) просто нет. И нет тех, кто должен осуществлять прием, размещение и работу с населением в этих бомбоубежищах.
В своем следующем (третьем) интервью постараюсь рассказать о «тревожных чемоданчиках», закладках и азах выживания для мирного населения (очень коротко). О Творческих Слободах для ребят, возвращающихся с СВО. И о том, что нужно всегда помнить: даже самая тяжелая проблема – не приговор, а лишь задача, которую нужно постараться решить.
Приятного Вам просмотра! Ваш А.К.,
http://vk.com/alexandrkartsevP.S. Первая часть интервью -
http://www.yaplakal.com/forum3/topic2867538.htmlP.P.S. Из-за большого "веса" файла, ниже, в первом комментарии - ссылка для просмотра второй части интервью.
Это сообщение отредактировал kartsev - 20.12.2024 - 14:59