По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бороздодел
12.10.2025 - 20:57
0
Статус: Offline


Не люблю людей. Не всех!

Регистрация: 27.02.23
Сообщений: 554
Цитата (Iptit @ 12.10.2025 - 20:50)
Производители, идите нахуй со своими алюминиевыми блоками с никасилом, короткими поршеньками, клапанами по пять штук, всеми этими EGR и продувками катализаторов с пятью лямбдами.
Только чугун.
Тяжело? Наверное. Но тяжесть это хорошо. Тяжесть это надежно.

Ну вообще на дизеле, EGR очень нужная вещь. И я не за экологию говорю!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
12.10.2025 - 20:57
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65058
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:38)
Не зря америкосы ,вэ8 на чугунном блоке строят!

У них опыт большой, они серийные алюминиевые моторы ещё в 1920-30х выпускали. И даже V16 )

По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 
 
[^]
RobotWerter
12.10.2025 - 20:57
1
Статус: Offline


Гость из будущего

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 2409
Чугун как-то понадежней будет...
 
[^]
Iptit
12.10.2025 - 20:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3790
Цитата (АМАЛКЕР @ 12.10.2025 - 22:55)
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:46)
Цитата (АМАЛКЕР @ 12.10.2025 - 20:43)
Мало того есть куча надежных алюминиевых моторов у которых гильзы сразу сменные и при ремонте просто меняется поршнекомплект..

Не,не совсем так.
Гильзы льются в блок.
По заводской технологии.
И чтобы их сменить,из просто вырезают,делают упор,и гильзуют.
Этот этап в своей жизни я проходил,два раза.
Во владении две Mazda gh 2.0.

Зачем споришь?
Вот деталировка с мотора TU3JP Пежо, сменные гильзы сразу:

Дык это ты схему с «мокрыми гильзами», как наш москвичевский УЗАМ 412.
В теме обсуждают блоки с сухими (несменными конструктивно) гильзами, напылением или цельночугунные блоки.
 
[^]
arotron
12.10.2025 - 20:59
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3313
зайдите в цех чугунного литья, там работники как черти в преисподней выглядят, и в цех алюминиевого литья, там чуть ли не в белых рубашечках
 
[^]
Iptit
12.10.2025 - 21:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3790
Цитата (Бороздодел @ 12.10.2025 - 22:57)
Цитата (Iptit @ 12.10.2025 - 20:50)
Производители, идите нахуй со своими алюминиевыми блоками с никасилом, короткими поршеньками, клапанами по пять штук, всеми этими EGR и продувками катализаторов с пятью лямбдами.
Только чугун.
Тяжело? Наверное. Но тяжесть это хорошо. Тяжесть это надежно.

Ну вообще на дизеле, EGR очень нужная вещь. И я не за экологию говорю!

Согласен, но я лично долго шел к идеальному (для меня лично) двигателю.
И нашел его.
Чугун. V8.
 
[^]
zeloone
12.10.2025 - 21:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 387
Цитата (АМАЛКЕР @ 12.10.2025 - 20:43)
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:38)
Технология не стоит на месте.
Если блок из алюминия не потерял своей геометрии,то его можно перегильзовать.

Мало того есть куча надежных алюминиевых моторов у которых гильзы сразу сменные и при ремонте просто меняется поршнекомплект..

В этих алюминиевых моторах стоят чугунные гильзы.
 
[^]
Suxum
12.10.2025 - 21:00
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 424
Цитата (foggywizard @ 12.10.2025 - 20:45)
Цитата (Provirtus @ 12.10.2025 - 22:41)
Цитата (Spliter @ 12.10.2025 - 20:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

У меня чугунный килограмм 70 вроде, люминь 50 примерно получается? Пиздец экономия. У меня в багажнике говна всякого килограмм 50 постоянно валяется.

но блок ведь не просто на земле лежит: он крепится на подушки соответственно их можно послабее полегче сделать и т.д. по цепочке - вот треть и вылезет. Экономия немалая выходит по энергозатратам и материалам

угу...как-то так..зачем географию знать...извозчик довезет...
техника видимо не Ваше..
 
[^]
АМАЛКЕР
12.10.2025 - 21:01
0
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1685
Цитата (Iptit @ 12.10.2025 - 20:58)
Дык это ты схему с «мокрыми гильзами», как наш москвичевский УЗАМ 412.
В теме обсуждают блоки с сухими (несменными конструктивно) гильзами, напылением или цельночугунные блоки.

Да.
В теме обсуждается скорее материал блока, чем гильзы.
И я именно с этого и начал разговор:
Цитата
Мало того есть куча надежных алюминиевых моторов у которых гильзы сразу сменные и при ремонте просто меняется поршнекомплект.


Это сообщение отредактировал АМАЛКЕР - 12.10.2025 - 21:03
 
[^]
Slymas
12.10.2025 - 21:03
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 298
Цитата (Evgeny666 @ 12.10.2025 - 20:33)
Такое ощущение что автоваз оправдывается почему он в ногу со временем не хочет идти. Чугуний! Наше всё!

Да делай автоваз свои моторы из качественных комплектующих, то он был бы один из самых простых и поэтому надёжных моторов на сегодня. При этом он еще ремонтопригоден и при этом его ремонт достаточно бюджетный (по сравнению с импортными моторами).
Как раз отсталость нашего двигателестроения оказалась очень удачной, особенно в нынешних реалиях: ни EGR, ни непосредственного впрыска, ни турбины, только один фазорегулятор, да и то присрали его очень неудачно и лучше покупать мотор без него. Добавили только изменяемую геометрию впуска, но это простейшая доработка и перешли с ДМРВ на ДАД (это очень хорошее решение!)
 
[^]
dMnAhalov
12.10.2025 - 21:04
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.24
Сообщений: 386
"По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? "

Ответ простой и однозначный - автомафии нужны одноразовые машины на пробег максимум 100т.км.

"Милионники" с чугунными блоками им не выгодны. Они дешевле, прочнее, надёжнее
 
[^]
megajaba
12.10.2025 - 21:07
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1121
Цитата (Slymas @ 12.10.2025 - 21:03)
Цитата (Evgeny666 @ 12.10.2025 - 20:33)
Такое ощущение что автоваз оправдывается почему он в ногу со временем не хочет идти. Чугуний! Наше всё!

Да делай автоваз свои моторы из качественных комплектующих, то он был бы один из самых простых и поэтому надёжных моторов на сегодня. При этом он еще ремонтопригоден и при этом его ремонт достаточно бюджетный (по сравнению с импортными моторами).
Как раз отсталость нашего двигателестроения оказалась очень удачной, особенно в нынешних реалиях: ни EGR, ни непосредственного впрыска, ни турбины, только один фазорегулятор, да и то присрали его очень неудачно и лучше покупать мотор без него. Добавили только изменяемую геометрию впуска, но это простейшая доработка и перешли с ДМРВ на ДАД (это очень хорошее решение!)

ремонт современного вазовского мотора ничем по цене не отличается от ремонта других двигателей. если брать любой 16клапанник(чтобы были компенсаторы, лёгкие поршни и прочее) и запчасти не по три копейки.
фазовращатель неудачно присрали? давай-ка аргументируй. gigi.gif
переход с ДМРВ на ДАД делается ради экономии на дорогом ДМРВ. мат.модель ЭСУД на ДАДе - компромиссно-жмотское решение, которое работает хуже чем на ДМРВ.

Это сообщение отредактировал megajaba - 12.10.2025 - 21:11
 
[^]
npocTo4ok
12.10.2025 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 3012
Цитата (АМАЛКЕР @ 12.10.2025 - 20:55)
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:46)
Цитата (АМАЛКЕР @ 12.10.2025 - 20:43)
Мало того есть куча надежных алюминиевых моторов у которых гильзы сразу сменные и при ремонте просто меняется поршнекомплект..

Не,не совсем так.
Гильзы льются в блок.
По заводской технологии.
И чтобы их сменить,из просто вырезают,делают упор,и гильзуют.
Этот этап в своей жизни я проходил,два раза.
Во владении две Mazda gh 2.0.

Зачем споришь?
Вот деталировка с мотора TU3JP Пежо, сменные гильзы сразу:

"мокрая гильза" охуенная технология в плане охлаждения, цилиндр омывается на 360гр
 
[^]
mrzorg
12.10.2025 - 21:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 52148
Цитата (stepnoy1981 @ 12.10.2025 - 19:34)
ГовноВАГ в этом мошенничестве впереди планеты всей.

Все вроде поначалу было заебись.
Только говноВАГ скромно умолчал, что алюминиевый блок цилиндров после ста тысяч километров из-за нагрузки и постоянных температурных циклов постепенно теряет свою геометрическую форму.
И начинаются проблемы.

А теперь хай подыхает говноВАГ.
Не жалко.

Все что с тобой происходит, ты сам в этом виноват говноВАГ.

Пы.сы ежели че сам катаю поделку от говноВАГа.
Катаю. Плачу. Ненавижу. Смиряюсь. Катаю дальше.

Да ты прям йожег на кактусе эталонный! Не надоело ещё платить говноВАГу (© цитата) за сие удовольствие? Неужели нет там у вас достойных альтернатив? Чот не верится.
 
[^]
ivanuшка
12.10.2025 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1612
Цитата (Spliter @ 12.10.2025 - 20:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

Ага.
Пойду запаску с баллонником выкину, машина совсем лёгкая станет, расход в минуc пойдёт gigi.gif
 
[^]
Шкурик
12.10.2025 - 21:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 180
.

Это сообщение отредактировал Шкурик - 12.10.2025 - 21:16
 
[^]
Педант
12.10.2025 - 21:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 1206
Цитата
Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть

какая безграмотная хуита. впрочем для ТыСы это обычное дело. ему главное прокукарекать, а там хоть не рассветай.
возьмём пятидверную Ниву с массой 1350 кг. у неё на движке 1,7 литра как раз чугунный блок
чтобы снизить её массу на треть, нам надо чтобы она имел массу 900 кг. то есть 450 кг долой.
вот только незадача, данный двигатель имеет массу всего 120 килограмм, и как ни старайся, а за счёт него уменьшить массу автомобиля на 450 килограмм никак не выйдет
 
[^]
brync
12.10.2025 - 21:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 4100
Цитата (stepnoy1981 @ 12.10.2025 - 20:34)
ГовноВАГ в этом мошенничестве впереди планеты всей.

Все вроде поначалу было заебись.
Только говноВАГ скромно умолчал, что алюминиевый блок цилиндров после ста тысяч километров из-за нагрузки и постоянных температурных циклов постепенно теряет свою геометрическую форму.
И начинаются проблемы.

А теперь хай подыхает говноВАГ.
Не жалко.

Все что с тобой происходит, ты сам в этом виноват говноВАГ.

Пы.сы ежели че сам катаю поделку от говноВАГа.
Катаю. Плачу. Ненавижу. Смиряюсь. Катаю дальше.

Они с 1997 года начали херачить алюминиевую многорычажную подвеску, которая, в наших реалиях, стала расходником.
И им так понравилось, что понеслась душа... в кювет, блять!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pyoup
12.10.2025 - 21:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 55
Блядь из дзена эту хуйню притащил ???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шкурик
12.10.2025 - 21:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 180
Сколько должен весить чугунный блок, чтоб в аллюминиевом варианте сэкономить треть веса машины?
 
[^]
kaerah
12.10.2025 - 21:26
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 841
И алюминиевые трубки (кондиционера, гидравлики, охлаждения) - да-да, мы такие вечные и не боимся давления и коррозии, что аж самим страшно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
короллыч
12.10.2025 - 21:26
1
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 4991
Зато в Сибири,на чугуне,авто медленнее остывает.
На AL,я постоянно выходя с супермаркета,по новой грею авто.
Плюс зимой автопрогревы чаще на алюмишке,чем чугун. И где тут выгода в экономии топлива? Запускать холодный в драбодан двигатель и греть его или с вечера прогрел движку чугуна и до утра хватает,что бы масло не прихватило.

Это сообщение отредактировал короллыч - 12.10.2025 - 21:55
 
[^]
короллыч
12.10.2025 - 21:30
2
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 4991
Цитата (arotron @ 12.10.2025 - 20:59)
зайдите в цех чугунного литья, там работники как черти в преисподней выглядят, и в цех алюминиевого литья, там чуть ли не в белых рубашечках

Был я на заводе КРАМЗ.красноярского алюминиевого... разваровано все. Голые стены.
И да,в дирекции все ходят в белых рубашечках да в миниюбочках
 
[^]
StiplChez
12.10.2025 - 21:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4071
FF2 сухая чугунниевая гильза в алюминиевом блоке, Солярис- алюминий в чистом виде с кпким то покрытием, вроде как.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fsvsp
12.10.2025 - 21:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 2424
Цитата (stepnoy1981 @ 12.10.2025 - 20:34)
ГовноВАГ в этом мошенничестве впереди планеты всей.

Все вроде поначалу было заебись.
Только говноВАГ скромно умолчал, что алюминиевый блок цилиндров после ста тысяч километров из-за нагрузки и постоянных температурных циклов постепенно теряет свою геометрическую форму.
И начинаются проблемы.

А теперь хай подыхает говноВАГ.
Не жалко.

Все что с тобой происходит, ты сам в этом виноват говноВАГ.

Пы.сы ежели че сам катаю поделку от говноВАГа.
Катаю. Плачу. Ненавижу. Смиряюсь. Катаю дальше.

410 тысяч алюминиевый AXD 2.5 уже пробежал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
11 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9675
10 Пользователей: AINJ, mvb11, Maximus1405, RealHaxHax, tooring, Oltaetz, McMaster, mallamut, svetlljchok, Pr0t
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх