По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
12.10.2025 - 20:29
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11491
25
Проходя мимо автомобильного завода, кажется удивительным наблюдать современные производственные линии, состоящие преимущественно из алюминиевых заготовок, формирующих блоки двигателей. Куда же исчез чугун, долгие десятилетия служивший основой автомобилестроения? По какой причине ведущие мировые концерны начали поголовно отказываться от чугуна?

Легче и компактнее

Традиционно чугун использовался в производстве блока двигателя благодаря своей прочности и износостойкости. Однако прогресс двигательной техники диктовал новые требования. Современные двигатели становятся мощнее, быстрее и легче. Чугун оказался неспособен удовлетворить эти запросы.

Вес играет ключевую роль в автомобилестроении. Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть, что положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках машины. Такой выигрыш важен как для экологичных моделей, так и для спортивных авто, где каждый грамм влияет на ускорение и управляемость.

Эффективность охлаждения

Ещё одним фактором стало развитие технологий охлаждения двигателя. Блок из алюминия быстрее отводит тепло, снижая риск перегрева и продлевая ресурс мотора. Поскольку двигатель охлаждается эффективнее, снижается нагрузка на систему кондиционирования и повышается общая топливная экономичность транспортного средства.

Более эффективная работа двигателя способствует снижению вредных выбросов, делая автомобили более экологически чистыми. Ведь известно, что выхлопные газы современных машин состоят из меньшего количества углекислого газа и токсичных веществ именно благодаря улучшенной системе охлаждения и оптимизации веса.

Высокие значения теплопроводности означают, что алюминий быстро передает избыточное тепло от горячих зон двигателя (цилиндров, поршней, клапанов) к охлаждающей жидкости или воздуху. Это защищает элементы двигателя от перегрева и предотвращает возникновение деформаций, трещин и других повреждений, вызванных высокими температурами.

Прочность и стойкость

Всегда считалось, что чугун превосходит алюминий по стойкости к износу и механическим ударам. Действительно, в прошлом так и было. Однако сегодняшние технологии производства позволили добиться уровня устойчивости алюминиевого сплава, близкого к показателям чугуна. Такие сплавы обрабатываются специальными покрытиями, обеспечивающими дополнительную защиту от износа и коррозионных воздействий окружающей среды.

Современный алюминий не хуже и даже лучше справляется с условиями повышенной влажности, соли и реагентами, используемыми зимой на дорогах, обеспечивая длительную эксплуатацию двигателя без значительных потерь эксплуатационных характеристик.

Сложности переработки и утилизации

Переход к алюминиевым блокам объясняется не только техническими преимуществами, но и заботой об экологии планеты.

Алюминий перерабатывается намного легче и дешевле, чем чугун. Утилизация старых автомобилей становится проще и выгоднее для заводов-производителей и потребителей. Автопром активно продвигает идею вторичной переработки сырья, что уменьшает затраты ресурсов и улучшает общую картину экологической ответственности.

Многие автомобильные гиганты гордятся своими достижениями в переработке отходов и уменьшении углеродного следа. Переход на алюминий позволяет производителям соответствовать строгим международным стандартам и получать выгоду от вторичного использования металла.

Плюсы чугуна

При этом чугунные блоки остаются привлекательным решением для тех случаев, когда важны простота конструкции, низкая стоимость, высокая прочность и отличные показатели износостойкости.

Конечно, встречаются они не так часто, но все-таки можно отыскать примеры. Все дело в том, что они все еще могут похвастаться определенными достоинствами:

Высокая прочность и жесткость. Чугун характеризуется отличными показателями прочности и жесткости, что делает его идеальным выбором для мощных двигателей, работающих под большими нагрузками. Такая структура отлично выдерживает давление газов, возникающее при сгорании топлива, и резкие колебания температуры, характерные для работы мотора;

Хорошее сопротивление износу. За счёт твёрдости и стабильности химического состава чугун демонстрирует отличную стойкость к истиранию и абразивным частицам, попадающим внутрь двигателя. Это особенно важно для дизельных агрегатов, где повышенное содержание серы и тяжёлых фракций топлива усиливает износ.

Высокая термостойкость. Чугун показывает хорошую устойчивость к воздействию повышенных температур, что крайне важно для защиты внутренних механизмов двигателя от перегрева и образования высокотемпературных отложений. Это снижает риск выхода двигателя из строя и продлевает срок его службы.

Помимо этого, данный материал банально более доступный и дешевый. Производственный цикл изготовления чугунных блоков относительно прост и доступен по цене, что делает их популярными среди массовых марок автомобилей. Стоимость материала и обработки также ниже, чем у алюминиевых изделий, что создает благоприятные экономические условия для производителя.

https://www.ixbt.com/live/car/po-kakoy-pric...-cilindrov.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ

По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 
 
[^]
gelezo131
12.10.2025 - 20:32
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 10127
Дорого и больно надежно, и можно не читать
 
[^]
georgigolova
12.10.2025 - 20:33
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 84
Опять-же, если движок окончательно наебнётся и будет сдан в металлолом, за алюминиевый вернёшь 0, 001% от вложенных за машину денег, а за чугунный 0,0001...
 
[^]
Spliter
12.10.2025 - 20:33
77
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 247
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Evgeny666
12.10.2025 - 20:33
-6
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 699
Такое ощущение что автоваз оправдывается почему он в ногу со временем не хочет идти. Чугуний! Наше всё!
 
[^]
stepnoy1981
12.10.2025 - 20:34
21
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.10.17
Сообщений: 479
ГовноВАГ в этом мошенничестве впереди планеты всей.

Все вроде поначалу было заебись.
Только говноВАГ скромно умолчал, что алюминиевый блок цилиндров после ста тысяч километров из-за нагрузки и постоянных температурных циклов постепенно теряет свою геометрическую форму.
И начинаются проблемы.

А теперь хай подыхает говноВАГ.
Не жалко.

Все что с тобой происходит, ты сам в этом виноват говноВАГ.

Пы.сы ежели че сам катаю поделку от говноВАГа.
Катаю. Плачу. Ненавижу. Смиряюсь. Катаю дальше.

Это сообщение отредактировал stepnoy1981 - 12.10.2025 - 20:51
 
[^]
kokobrais
12.10.2025 - 20:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 2720
Я понимаю легковой автомобиль,у меня на моем автомобиле блок цилиндров из алюминия.
Но как быть с тяжелой техникой?
Да он тяжелее,но в плане теплонагруженности,ремонтопригодности,в разы превосходит алюминий.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kokobrais
12.10.2025 - 20:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 2720
Цитата (stepnoy1981 @ 12.10.2025 - 20:34)
говноВАГа в этом мошенничестве впереди планеты всей

Мазда тоже грешна этим делом,Мерседес...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hexuss
12.10.2025 - 20:36
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2962
дядя ты дурак?
алюминий одноразовый если что, а это сейчас нужно торгашам
 
[^]
Бороздодел
12.10.2025 - 20:37
23
Статус: Online


Не люблю людей. Не всех!

Регистрация: 27.02.23
Сообщений: 554
Чугун, турбина, дизель! 500к Спасибо Тойота!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kokobrais
12.10.2025 - 20:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 2720
Цитата
Опять-же, если движок окончательно наебнётся и будет сдан в металлолом, за алюминиевый вернёшь 0, 001% от вложенных за машину денег, а за чугунный 0,0001...

Технология не стоит на месте.
Если блок из алюминия не потерял своей геометрии,то его можно перегильзовать.
Что вполне успешно происходит.
Но,все же я фанат чугунных блоков!
Не зря америкосы ,вэ8 на чугунном блоке строят!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
stepnoy1981
12.10.2025 - 20:38
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.10.17
Сообщений: 479
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:35)
Цитата (stepnoy1981 @ 12.10.2025 - 20:34)
говноВАГа в этом мошенничестве впереди планеты всей

Мазда тоже грешна этим делом,Мерседес...

ГовноВАГ был в этом деле первым.
И их же первыми и единственными пока натянули за Дизельгейт по самые гланды.
 
[^]
foggywizard
12.10.2025 - 20:41
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.20
Сообщений: 3210
а ещё тосол и антифриз заебись люминий проедает. Опять-же ремонт дорогостоящий - все в плюсик кому-то
 
[^]
CoolerMaster
12.10.2025 - 20:41
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.18
Сообщений: 133
«Поднялся доллар — подняли цены; доллар упал — ни одна падла цены не опускает! Значит, дело не в долларах, а в падлах!».


Вот по той же самой причине и начали отказываться

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Provirtus
12.10.2025 - 20:41
19
Статус: Online


Наебенился

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 1904
Цитата (Spliter @ 12.10.2025 - 20:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

У меня чугунный килограмм 70 вроде, люминь 50 примерно получается? Пиздец экономия. У меня в багажнике говна всякого килограмм 50 постоянно валяется.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kokobrais
12.10.2025 - 20:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 2720
Цитата (foggywizard @ 12.10.2025 - 20:41)
а ещё тосол и антифриз заебись люминий проедает. Опять-же ремонт дорогостоящий - все в плюсик кому-то

Хороший антифриз,не жрет блок .
Будь, он чугунный,или алюминиевый.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
12.10.2025 - 20:43
2
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1685
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:38)
Технология не стоит на месте.
Если блок из алюминия не потерял своей геометрии,то его можно перегильзовать.

Мало того есть куча надежных алюминиевых моторов у которых гильзы сразу сменные и при ремонте просто меняется поршнекомплект..
 
[^]
kokobrais
12.10.2025 - 20:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 2720
Цитата (Provirtus @ 12.10.2025 - 20:41)
У меня чугунный килограмм 70 вроде, люминь 50 примерно получается? Пиздец экономия. У меня в багажнике говна всякого килограмм 50 постоянно валяется.

Восьмиклоп ВАЗ,в сборе весит ,дай бог 60 кг.🤣🤣🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mathemat
12.10.2025 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 6028
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:35)
Я понимаю легковой автомобиль,у меня на моем автомобиле блок цилиндров из алюминия.
Но как быть с тяжелой техникой?
Да он тяжелее,но в плане теплонагруженности,ремонтопригодности,в разы превосходит алюминий.

Это вообще давно уже пытаются перевести на электрику - белазы, локомотивы..
Очень экономично в ремонте и эксплуатации получается.
 
[^]
Игоgo
12.10.2025 - 20:44
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 856
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:43)
Восьмиклоп ВАЗ,в сборе весит ,дай бог 60 кг.🤣🤣🤣

Хороший мотор, кстать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
12.10.2025 - 20:45
-1
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1685
Цитата (foggywizard @ 12.10.2025 - 20:41)
а ещё тосол и антифриз заебись люминий проедает.

Нормальный алюминий нормальным антифризом не жрется.

У меня вот на автомобиле картер КПП магниевый, вот это печаль...
 
[^]
foggywizard
12.10.2025 - 20:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.20
Сообщений: 3210
Цитата (Provirtus @ 12.10.2025 - 22:41)
Цитата (Spliter @ 12.10.2025 - 20:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

У меня чугунный килограмм 70 вроде, люминь 50 примерно получается? Пиздец экономия. У меня в багажнике говна всякого килограмм 50 постоянно валяется.

но блок ведь не просто на земле лежит: он крепится на подушки соответственно их можно послабее полегче сделать и т.д. по цепочке - вот треть и вылезет. Экономия немалая выходит по энергозатратам и материалам
 
[^]
ferero
12.10.2025 - 20:45
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1089
Так пусть блоки делают из алюма а гильзы из чугуния, а то покрытие это из никосила имеют ограниченный ресурс, а это прямо ваговская тема чтобы каждые 3 года машины меняли. Придет время и будут опять делать машины с ресурсом под лям, подастся под соусом борьбы с потеплением и экономией ресурсов.
 
[^]
StiplChez
12.10.2025 - 20:45
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4071
С алюсилом и никасилом знатно поебались бмвшники

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PSBS
12.10.2025 - 20:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 1264
У меня был "Москвич-412" с алюминиевым блоком. Очень было удобно. Купил новую уфимскую поршневую под 76 бензин. Выбил старые цилиндры. Поставил новые и без проблем!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
26 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 2 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6388
23 Пользователей: ksin, durasevich, godvar, timon273, yarikp, 5972585, Veter111, MurrrLord, Й0Ж, MakS321, 1MadMax1, ZloiLamer, bahus1980, Botya666, Педант, gasik940, sashiko, malo, tolikop, Ытканин, zvero, АндрейНовакА, Kapues
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх