Горный или Грэвел?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Spitak
11.08.2025 - 07:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.20
Сообщений: 4551
Цитата (Viteck116 @ 11.08.2025 - 07:28)
Цитата (Spitak @ 11.08.2025 - 06:40)
Обратите внимание на профессиональные велосипеды. Недавно прошел Тур де Франс, так вот для понимания скину перепады высот: «Примеры перепадов высот на Тур де Франс:
Кот-де-Мазюр (Côte des Mazures):
152 метра перепад высот на протяжении 2 км, средний градиент 7,6%, пишет VeloLIVE.
Кот-д'Хёве-Стреде (Côte d'Høve Stræde):
48 метров перепад высот на протяжении 0,8 км, средний градиент 6%, сообщает VeloLIVE.
Коль д'Ициар (Col d'Itziar):
204 метра перепад высот на протяжении 5,1 км, средний градиент 4%, сообщает VeloLIVE.
Мюр-де-Бретань (Mur-de-Bretagne):
137 метров перепад высот на протяжении 2 км, средний градиент 6,9%, пишет VeloLIVE. »©
Если уж на такой гонке и таких перепадах спортсменам хватает  10-12 передач, что зачем обычным людям больше?

Затем, что обычные люди менее тренированы.
Это же очевидно.

lol.gif lol.gif lol.gif Вывод-самым нетренированным просто необходимо больше передач и звезд. Тогда почему остановились на 18? Можно же и пять впереди поставить, и сзади 10?! Будет 50 скоростей. gigi.gif Суть не в количестве звезд и передач, а в нужном тебе соотношение. Повторяю личное мнение, как человека с 12 лет занимающегося велоспортом-5-6 скоростей обычному катающемуся хватит для всего.
 
[^]
Kocha24rus
11.08.2025 - 07:36
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.22
Сообщений: 368
Цитата (HAARP @ 11.08.2025 - 07:31)
А чем Avalanche не устраивает? Сам на 2.0 катаюсь. Единственная проблема GT - надо постоянно педалить, ибо накат у него так себе на агрессивных шинах. А ставить слики смысла, если выезжает на бездорожье нет

Во первых он не мой, беру покататься на лето (мой угнали cry.gif ) во вторых ему уже около 10 лет и его надо обслуживать полностью с заменой всех агрегатов, был бы мой занялся бы, а так как не мой то и смысла в этом не вижу
 
[^]
Kocha24rus
11.08.2025 - 07:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.22
Сообщений: 368
Цитата (Spitak @ 11.08.2025 - 07:35)
Цитата (Viteck116 @ 11.08.2025 - 07:28)
Цитата (Spitak @ 11.08.2025 - 06:40)
Обратите внимание на профессиональные велосипеды. Недавно прошел Тур де Франс, так вот для понимания скину перепады высот: «Примеры перепадов высот на Тур де Франс:
Кот-де-Мазюр (Côte des Mazures):
152 метра перепад высот на протяжении 2 км, средний градиент 7,6%, пишет VeloLIVE.
Кот-д'Хёве-Стреде (Côte d'Høve Stræde):
48 метров перепад высот на протяжении 0,8 км, средний градиент 6%, сообщает VeloLIVE.
Коль д'Ициар (Col d'Itziar):
204 метра перепад высот на протяжении 5,1 км, средний градиент 4%, сообщает VeloLIVE.
Мюр-де-Бретань (Mur-de-Bretagne):
137 метров перепад высот на протяжении 2 км, средний градиент 6,9%, пишет VeloLIVE. »©
Если уж на такой гонке и таких перепадах спортсменам хватает  10-12 передач, что зачем обычным людям больше?

Затем, что обычные люди менее тренированы.
Это же очевидно.

lol.gif lol.gif lol.gif Вывод-самым нетренированным просто необходимо больше передач и звезд. Тогда почему остановились на 18? Можно же и пять впереди поставить, и сзади 10?! Будет 50 скоростей. gigi.gif Суть не в количестве звезд и передач, а в нужном тебе соотношение. Повторяю личное мнение, как человека с 12 лет занимающегося велоспортом-5-6 скоростей обычному катающемуся хватит для всего.

Ну хорошо, я вот тоже подумываю на 1 звезду спереди. А сколько надо звезд назад и каких размеров чтобы покрыть необходимые потребности в высокой скорости и легкости в затяжных подъемах?
 
[^]
Kocha24rus
11.08.2025 - 07:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.22
Сообщений: 368
И есть ли смысл переплачивать за гидравлические тормоза взамен тросиковых?
 
[^]
sloposaurus
11.08.2025 - 07:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 14
Если типовые маршруты твердые и ровные и скорость движения интересует - надо брать гревел.
Если есть хоть одно "нет" в ответах - брать максимально легкий в бюджете мтб и радоваться.

Про скорость.
Современные гревелы могут идти с 42т системы (в массе) и шоссейными системами 39-50 (вымирающий вариант).

Разгоняться можно и на 42т, а вот катить по асфальту с хорошей средней - уже затруднительно.
То есть если здоровья асфальта много - стоит смотреть в сторону вымирающих со свободной сравнительно высокой посадкой и шоссерной системой.
Если таки пересеченка 42-44т.
 
[^]
hоmоsapiens
11.08.2025 - 07:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 1165
Если перестанешь ездить по тротуарам, то исключишь бордюры, а в таком случае гревел будет на голову удобнее кантрийника. Баран гораздо удобнее палки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hоmоsapiens
11.08.2025 - 07:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 1165
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 07:39)
Ну хорошо, я вот тоже подумываю на 1 звезду спереди. А сколько надо звезд назад и каких размеров чтобы покрыть необходимые потребности в высокой скорости и легкости в затяжных подъемах?

1х гораздо удобнее чем 3х. 11-46 кассета самая универсальная. Если подьемов много, то можешь взять 11-52. Но 3х однозначно менять

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LevTrozki
11.08.2025 - 07:57
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 213
По своему 20+ летнему опыту пара мыслей... Бюджетные аммовилки на МТВ - эластомерки, фуфло полное и не работают как надо. Если брать воздушку, то норм модель будет стоить ~1000 евров и это только вилка. Таким образом, для тюленьих покатушек нормальный легкий стоковый МТВ с достойным групсетом и прочей навеской выйдет 1000-2000 евро. При чем тут имеет широченный руль, толстые колеса и крейсерскую скорость в долгих поездках ну никак не больше 25-30 км/ч, и то, это для тренированного райдера.

Если смотрим грэвел (который совсем не новомодный, а уже 100 лет ему), то получаем практически шоссейный вел с пакетом "плохие дороги". Более высокая скорость, лучше накат, удобней руль с ~3-5 вариантами хвата. Правда на пересеченке, помимо отрабатывающей карбоновой вилки, подвеской будут ваши руки и ноги. Нужен опыт. Из приятных плюшек - больше точек крепления для бутылок и сумочек (в зависимости от модели могут быть 4 на раме и две на передней вилке). Цена за достойный вариант с околотоповой навеской ~1500 евро.

зы. Забыл пару моментов. На гревеле крейсер может достигать 40 км/ч, но лучше ездить в контактных педалях, для МТВ сойдут и обчные топталки.

Это сообщение отредактировал LevTrozki - 11.08.2025 - 08:00
 
[^]
LevTrozki
11.08.2025 - 08:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 213
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 07:43)
И есть ли смысл переплачивать за гидравлические тормоза взамен тросиковых?

Гидравлика более мощная, надежная и не требует регулировок при истирании колодок. Обслуживание сложнее и дороже.

Тросиковые (дисковые) - проще конструкция, проще ремонтировать. В поездку можно взять запасной тросик и починить на коленке при обрыве. С гидравликой такое не прокатит.

Так что все зависит от режима езды и целей.

зы. И да, гидравлика может закипеть так, что тормоза пропадут.

Это сообщение отредактировал LevTrozki - 11.08.2025 - 08:07
 
[^]
shaman76
11.08.2025 - 08:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.24
Сообщений: 1062
С гревелом все заебись кроме бордюров.
 
[^]
sloposaurus
11.08.2025 - 08:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 14
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 07:39)
А сколько надо звезд назад и каких размеров чтобы покрыть необходимые потребности в высокой скорости и легкости в затяжных подъемах?

Тут много зависимостей.
Кол-во передач.
Дело в передаточном соотношении применительно к усилию. Здоровые колени спокойно продавят 53т/11т с места. Раза 3. Потом колени запросят пощады и захочется на 10/11 зубов с 53 или 42 выходить плавно, опять же, обеспечивая высокую скорость разгона. И чем плавнее (1-2т), тем в целом, лучше. Больше звезд - больше габарит, больше движение переключателя, его размеры - 11-12 скоростей - разумный технически достижимый компромисс.

Две звезды в системе убирают потребность больших (больше 39т) звезд в кассете, но требуют 2х переключателя, манетки и интерфейса манетка-переклюк, будь трос или радио для системы.

Одна звезда в системе упрощает конструкцию, снижает вес, но требует наличия больших звезд в кассете, иначе, прощайте подъемы.

Большие звезды в кассете увеличивают длину лапки переключателя, то есть вероятность зацепить переклюком за корень/камень/любое другое дерьмо.

Индустрия изжила 3 звезды в системе давно и изживает 2 звезды, убеждая всех, что 1х12 - достаточно на все случаи жизни.
Однако есть такой параметр, как здоровье. И при его максимальных показателях, 1х12 действительно будет работать. Но это не точно.

Скрытый текст
У меня есть складничок, кастом, не так чтоб чугунный, но тяжелый,  на 1х11 с 53т одной звездой в системе и кассетой 11-34. Я на нем карабкаюсь на 448 метров подъема на длине ~3 км в качестве проверки на вшивость состояния организма. Обычно, первые попытки идут с 5-ю перекурами и не завершаются успехом.
При регулярных тренировках, за месяц-полтора можно выйти на состояние, достаточное для покорения этой вершины.
Но на регулярные тренировки можно выделить только отпуск, это 2 недели, на эти две недели, как правило, погоды резко портятся ...  В общем, в теории, да, можно вкатить, на практике ...
Замена передней звезды на 44т повышает шансы на успех в карабкани в гору, но убирает радость обгона на моем чудо-складне обладателей модных вело на плоскаче и качении 45 км/ч какое-то время... Так что вот думаю, а не поставить ли мне двойку вперед на этот велик :)
 
[^]
sloposaurus
11.08.2025 - 08:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 14
Kocha24rus
Гидравлика обеспечивает лучшую динамику замедления и управляемость этим замедлением. Если скорости высокие (не важно, педалинг или затяжные спуски), лучше брать гидру с 2-4 калиперами и радиаторами на колодках.

Механика, как верно указал LevTrozki, ремонтопригодна везде. На дальняк, при поездках в мороз - я предпочитаю механику. Во всех остальных случах - гидру.
 
[^]
StepnZap
11.08.2025 - 08:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 922
При таком качестве дорог как в рф и ямах, только двухподвес, а если электро то фэт или полуфэт, чтобы не отбить руки и попу.
 
[^]
Григоревич
11.08.2025 - 08:40
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 599
Цитата
Повторяю личное мнение, как человека с 12 лет занимающегося велоспортом-5-6 скоростей обычному катающемуся хватит для всего.

Так в этом то и дело чото впереди 3 а сзади хотя бюы 8 помогает подобрать необходимое соотношение лично для тебя.
У меня так -использую 5 -6 скоростей но есть одно но
Бывает так что поехал после дождя и опаньки надо немного другое соотношение и уже используешь передачи на одну звезду ниже к примеру
Так же 5 -6 но другие.
Я тоже кмс когда то по шоссейнику
Каждый подбирает под себя,не надо смотреть на других-ах ж это круто!
надо фэт-бери,надо грэвел -бери но ссука ненавижу когда что то свое навязывают, не советуют а навязывают кому то
вон выше пример со спортсменами ...а тут что все минимум мастера???
Большинство любители как ия сейчас и я взял то что мне надо а не то что модно или кто то там пользуется.
Никогда не живите по чужому мнению,прислушиваться стоит но не жить по нему.
 
[^]
Beavis84
11.08.2025 - 08:46
1
Статус: Offline


Тракторист

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 3303
Цитата (bani63 @ 11.08.2025 - 06:02)
О как, мой Уралец оказывается не просто велик, а Гревел, норм на нем на пересеченке . Раньше только на гревелах и катались

Синглспид это а не грэвел )))

По мне так для города должно хватить.
Да и навесы если что понавешать можно ж любые, не?
А вилка она не только для бездорожья ж, она и по асфальту неровности сглаживает чтоб в руки не дубасило или я расфантазировался?
Моему-то велику 15 лет уже)))
Не вижу смысла обновлять, рама не треснутая, а что ещё от вела надо? Остальное меняется.
 
[^]
Beavis84
11.08.2025 - 08:48
0
Статус: Offline


Тракторист

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 3303
Цитата (StepnZap @ 11.08.2025 - 08:27)
При таком качестве дорог как в рф и ямах, только двухподвес, а если электро то фэт или полуфэт, чтобы не отбить руки и попу.

Я на двухподвесе не катался, но говорят неудобно подпрыгивать жопой даже на ровной дороге.
Поправьте кто ездит)))
 
[^]
4umavoi
11.08.2025 - 08:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.19
Сообщений: 49
Каэш горный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SSgood
11.08.2025 - 09:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.02.11
Сообщений: 1048
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 11:43)
И есть ли смысл переплачивать за гидравлические тормоза взамен тросиковых?

зависит от стиля катания и вашего веса - я под 100кг вешу . сначала стояли самые дешевые МТ200 гидравлика - после торможения с 50 в ноль- с горки ехал , асфальт - поменял на более серьезные - во первых не хватало у них усилий (были прокачены , новые притертые колодки, чистые ротора) , во вторых они перегрелись - даже ротора стали красными , и потом их еще и повело . сейчас ротора с радиаторами на алюминиевом пауке и тормоза по 4 поршня- стоп краны )
а по поводу обслуживания ,за 5 лет - не было ни каких проблем- прокачиваю раз в сезон , колодки в начале сезона меняю. тормозят плохо , если трава туда попала - бывает иногда- но потом пару раз в пол тормозишь- и норм))

Это сообщение отредактировал SSgood - 11.08.2025 - 09:13
 
[^]
1300V4
11.08.2025 - 09:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1346
Цитата (LevTrozki @ 11.08.2025 - 12:05)
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 07:43)
И есть ли смысл переплачивать за гидравлические тормоза взамен тросиковых?

Гидравлика более мощная, надежная и не требует регулировок при истирании колодок. Обслуживание сложнее и дороже.

Тросиковые (дисковые) - проще конструкция, проще ремонтировать. В поездку можно взять запасной тросик и починить на коленке при обрыве. С гидравликой такое не прокатит.

Так что все зависит от режима езды и целей.

зы. И да, гидравлика может закипеть так, что тормоза пропадут.

Шта? Какое там обслуживание? Калиперы почистить?
Жижу поменять? Аааа. Понял. У вас лапки.

Масло меняется элементарно - медицинский шприц.
Как оно может закипеть - я не понимаю. У меня электровел, скорости начинаются от 40км\ч. Даже на затяжном спуске с переодическим торможением от 75 до 10-15км\ч - не кипят.

На мороз - пофиг. Чувствуется загустение масла только с -15 градусов. Я езжу до -35, всё работает.
Правда масло я закачал АТФ тойота Т-4.

Тормоза простецкие - шимано мт200, на 180 роторах. Хватает с хвостиком даже на моих скоростях. Тросиковые болидс на 160 - вспоминаю с содроганием.
 
[^]
2Dzot
11.08.2025 - 09:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1610
Руль баран для извращенцев, могу сказать как обладатель обоих типов велосипедов
 
[^]
kekso
11.08.2025 - 09:20
0
Статус: Online


Вкушец

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 2632
мтб!
 
[^]
SSgood
11.08.2025 - 09:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.02.11
Сообщений: 1048
Цитата (2Dzot @ 11.08.2025 - 13:18)
Руль баран для извращенцев, могу сказать как обладатель обоих типов велосипедов

чёртов извращенец gigi.gif
 
[^]
Shure
11.08.2025 - 09:35
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 579
у мэнэ двухподвес не-ашанбайк. с возрастом-временем что-то я стал чаще ездить по городу и более-менее нормальным дорогам. И я реально ощущаю, что ему здесь не место, что чуть другой вел должен быть. Тоже сейчас посматриваю гревэл. Поэтому никаких рекомендаций, только делюсь житейскими мыслями, что 29x2,25, 2 аморта с блокировками, подсидел с дроппером - это точняк не для города, просто даже жаль его, как белого медведя в зоопарке Красноярска.
 
[^]
Kocha24rus
11.08.2025 - 09:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.22
Сообщений: 368
Цитата (Shure @ 11.08.2025 - 09:35)
у мэнэ двухподвес не-ашанбайк. с возрастом-временем что-то я стал чаще ездить по городу и более-менее нормальным дорогам. И я реально ощущаю, что ему здесь не место, что чуть другой вел должен быть. Тоже сейчас посматриваю гревэл. Поэтому никаких рекомендаций, только делюсь житейскими мыслями, что 29x2,25, 2 аморта с блокировками, подсидел с дроппером - это точняк не для города, просто даже жаль его, как белого медведя в зоопарке Красноярска.

Земляк, где катаешь по городу или вне? есть интересные лесные трассы кроме как татки?
 
[^]
LBum
11.08.2025 - 09:44
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 1134
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 07:43)
И есть ли смысл переплачивать за гидравлические тормоза взамен тросиковых?

Нет, особенно на бюджетных велосипедах. Я себе сзади сделал даунгрейд на механику и жду, когда передняя гидравлика сдохнет, чтобы тоже поменять. Если что, тормозные колодки меняю раз в год-стачиваются до метала

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4016
1 Пользователей: DroidIgorevi
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх