Горный или Грэвел?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LevTrozki
11.08.2025 - 10:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 213
Цитата (1300V4 @ 11.08.2025 - 09:17)
Цитата (LevTrozki @ 11.08.2025 - 12:05)
Цитата (Kocha24rus @ 11.08.2025 - 07:43)
И есть ли смысл переплачивать за гидравлические тормоза взамен тросиковых?

Гидравлика более мощная, надежная и не требует регулировок при истирании колодок. Обслуживание сложнее и дороже.

Тросиковые (дисковые) - проще конструкция, проще ремонтировать. В поездку можно взять запасной тросик и починить на коленке при обрыве. С гидравликой такое не прокатит.

Так что все зависит от режима езды и целей.

зы. И да, гидравлика может закипеть так, что тормоза пропадут.

Шта? Какое там обслуживание? Калиперы почистить?
Жижу поменять? Аааа. Понял. У вас лапки.

Масло меняется элементарно - медицинский шприц.
Как оно может закипеть - я не понимаю. У меня электровел, скорости начинаются от 40км\ч. Даже на затяжном спуске с переодическим торможением от 75 до 10-15км\ч - не кипят.

На мороз - пофиг. Чувствуется загустение масла только с -15 градусов. Я езжу до -35, всё работает.
Правда масло я закачал АТФ тойота Т-4.

Тормоза простецкие - шимано мт200, на 180 роторах. Хватает с хвостиком даже на моих скоростях. Тросиковые болидс на 160 - вспоминаю с содроганием.

Да, у меня лапки. И не надо путать затяжные спуски с "периодическим" торможением с горными серпантинами с неипическим уклоном, где отпускать тормоза просто опасно.

Средний уклон этого подъёма составляет 7,6%. Самый крутой участок на четверти мили составляет 21,4% , а самый крутой участок на всей длине мили — 16%. 4,9 км подъёма имеют уклон 10% или выше. Уклон на этом подъёме распределяется следующим образом: 0,7 мили (6,7%) спуска; 2,1 мили (21,4%) с уклоном 0–5%; 4,2 мили (42,9%) с уклоном 5–10%; 1,8 мили (18,6%) с уклоном 10–15%; 0,6 мили (6,4%) с уклоном 15–20%; 0,4 мили (3,9%) с уклоном 20% и более.

Горный или Грэвел?
 
[^]
Нургул
11.08.2025 - 10:27
2
Статус: Offline


Киргиз

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 342
бери гревел, кайфанешь после мтб реально. я взял и больше на мтб не хочу. за счет вилки не парься, руль удобней.
 
[^]
Нургул
11.08.2025 - 10:29
1
Статус: Offline


Киргиз

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 342
Цитата (ALLEX @ 11.08.2025 - 07:03)
Не спец, скорее любитель (по 200 км в месяц проезжаю).
Мне кажется, ты сам все минусы назвал. Гревел этот чисто асфальтовый по прямой катать. Как в подъем затяжной ехать без маленькой звезды спереди? Ну и с нашими дорогами в городе амморт вилка точно нужна

все не так, не катал, но осуждаю) я проезжаю 200 за день, и по пересеченке-все там прекрасно.
 
[^]
syberroma
11.08.2025 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1836
Добавь к этому такое создание как Кросскантри и сломай мозг окончательно.
 
[^]
Нургул
11.08.2025 - 10:34
1
Статус: Offline


Киргиз

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 342
тройник, двойник, 1 звезда спереди пофигу. это важно только если вы соревы катаете, ибо с одной спереди переключаться тупо быстрее и проще. гидравлические тормоза на гревеле лучше, чем тросиковые. вилки жесткой реально хватает даже на не совсем ровных грунтах. вел более жесткий по сравнению с мтб, катит легче, сам легче и в горки проще. кто ссыт что 1*10 мало-да выше крыши.
 
[^]
mrPresedent
11.08.2025 - 10:44
0
Статус: Offline


Орбитальный насильник

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1636
С бордюров прыгать без амортизации вилки хочешь? Горняк - универсальная вещь, уступает только шоссейнику, если ты вдруг спортсмен и шпаришь по идеально положенным дорогам. Конечно мало кто переднюю звезду переключает, но иметь возможность важнее, чем ей пользоваться. Я своего горного коня ни на что не променяю.
 
[^]
filim
11.08.2025 - 10:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 7
Просто поменяй на поновей и если есть возможность, возьми классам повыше. В этом году поменял sport на expert). Gt avalanche sport продал за 40000₽ 2020 года. Gt avalanche expert обошелся в 70000₽ 2022г по обвесному небо и земля. У expert одна звезда спереди, у sport было 2ве. По мне так с одной звездой удобнее и надежнее)).

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Горный или Грэвел?
 
[^]
Нургул
11.08.2025 - 12:48
0
Статус: Offline


Киргиз

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 342
Цитата (mrPresedent @ 11.08.2025 - 11:44)
С бордюров прыгать без амортизации вилки хочешь? Горняк - универсальная вещь, уступает только шоссейнику, если ты вдруг спортсмен и шпаришь по идеально положенным дорогам. Конечно мало кто переднюю звезду переключает, но иметь возможность важнее, чем ей пользоваться. Я своего горного коня ни на что не променяю.

что бы про звезды утверждать 1-2-3 надо понимать зачем они. если сзади 7 то спереди надо 3. если сзади 10-12 то спереди достаточно одной, диапазон закрывается. с бордюров и на бордюры можно прыгать и на жесткой вилке, вилка не для этого так то аммортизационая придумана)
 
[^]
fatmanua
11.08.2025 - 13:18
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 689
Цитата (1300V4 @ 11.08.2025 - 08:17)
Шта? Какое там обслуживание? Калиперы почистить?
Жижу поменять? Аааа. Понял. У вас лапки.

Масло меняется элементарно - медицинский шприц.
Как оно может закипеть - я не понимаю. У меня электровел, скорости начинаются от 40км\ч. Даже на затяжном спуске с переодическим торможением от 75 до 10-15км\ч - не кипят.

На мороз - пофиг. Чувствуется загустение масла только с -15 градусов. Я езжу до -35, всё работает.
Правда масло я закачал АТФ тойота Т-4.

Тормоза простецкие - шимано мт200, на 180 роторах. Хватает с хвостиком даже на моих скоростях. Тросиковые болидс на 160 - вспоминаю с содроганием.

конечно же масло не кипит. "Кипит" растворенный в нем воздух, который не удалили при прокачке. И вот когда ты в затяжном торможении, масло греется, и этот газ начинает выделяться. А завоздушенная гидравлика - это отсутствие гидравлики, так как весь принцип ее работы основан на несжимаемости гидравлической жидкости. Ощущения, мягко говоря, не из приятных: когда летишь вниз по спуску, модулируя ручками тормоза усилие, и тут еблысь! - ручка проваливается до грипсы, а ты уже летишь вниз без тормозов. Страшно, очень страшно.
 
[^]
kosale
11.08.2025 - 13:23
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.24
Сообщений: 14
Гревел от слова гравий или грунт, типа по пеесеченке может ехать... Бордюр даже самый маленький гревел не возьмет, по тропе с корнями деревьев тоже придется идти пешком, смысла в этом велосипеде не вижу вообще. Думаю имеет смысл гревел там, где полностью создана инфраструктура для велосипеда, где есть асфальтовые и гравийные велодорожки. Если такой инфраструктуры нет - гревел бесполезен, только дань моде. "Изобрели новый велосипед" для поддержания спроса. Моё личное мнение

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaDAnge1
11.08.2025 - 14:02
0
Статус: Offline


Танунах

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1743
Да большой разницы между ними особой нет. Если... не катать большие расстояния. Я в этом году купил себе туринг. Туринг - это фактически тот же грэвел, но имеющий немного специфическую раму, предназначенную для перевозки багажа и более комфортной посадки при езде на дальние расстояния. Ну и совершил своё первое путешествие на 1000+ км. Десять дней в среднем по 100 км.

И вот на 6 день пошли разбитые дороги. Даже не грунтовка или гравийка, а именно асфальтированные, но залатанные лоскутами дорожными ремонтниками дороги. На которых било в руки от жесткой вилки сильнее, чем на обочине, посыпанной гравием. И вот на 6 -7 день такой тряски стали болеть суставы рук. Кисти, локти, плечи. Порой останавливался на полчаса только для того, чтобы размять их и помахать ими. День 8-9 были самыми адскими. Хотя проезжал уже, втянувшись, по 120 и 140 км. Но только после выхода на трассу с нормальным покрытием стало проще.

Так что, если катаешь в городе и слегка по пересеченке, километров по 50-60, то разницы особой нет. Я бы в этом случае взял грэвел. Он требует меньше внимания и обслуживания. Если же ты типа забеги кросс-кантри устраиваешь, тогда лучше МТБ. Грэвел - это ведь, на мой взгляд, просто компромиссный вариант между МТБ и городскими велосипедами.

А по звездам. 1х10 у меня, дешевый микрошифт. 32 зуба спереди, 11/48 сзади. Вывозили всегда на ура, любой затяжной подъем. В горах не пробовал конечно, в перевал какой не знаю как пошел бы. Но для холмистой равнины хватает даже с избытком.
 
[^]
bary4
11.08.2025 - 14:08
2
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 2157
Вчера такой увидел в магазе и подумал, что лучше на таком ездить по шабашкам с инструментом, чем на Lade.

Это сообщение отредактировал bary4 - 11.08.2025 - 14:08

Горный или Грэвел?
 
[^]
Priozerec
11.08.2025 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 1460
Цитата (Spitak @ 11.08.2025 - 07:35)
Вывод-самым нетренированным просто необходимо больше передач и звезд. Тогда почему остановились на 18? Можно же и пять впереди поставить, и сзади 10?! Будет 50 скоростей. Суть не в количестве звезд и передач, а в нужном тебе соотношение. Повторяю личное мнение, как человека с 12 лет занимающегося велоспортом-5-6 скоростей обычному катающемуся хватит для всего.

Кстати да, мне в принципе хватает передней самой большой и задних с 5 по 7, но это асфальт плюс грунтовые дороги с не большими перепадами высот

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4105
1 Пользователей: Ahimas40
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх