Ой, а у вас лопасти гнутся!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dimon7378
13.10.2024 - 12:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.19
Сообщений: 493
Цитата (Sever818 @ 12.10.2024 - 20:59)
Авторатация от потока воздуха винт крутится и создаёт хоть какую-то подъемную силу, этоже элементарно!

Служил в вертолетной эскадрилье,не садятся они а мягко падают ,хвост так и лежал два года на взлетке,все что не сгорело ,правда никто не погиб.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BORDOS
13.10.2024 - 12:13
0
Статус: Offline


Пиф

Регистрация: 31.08.18
Сообщений: 1471
Цитата (Щпрот @ 12.10.2024 - 21:00)
Цитата (YourZver @ 12.10.2024 - 20:43)
понимал бы ты чего. вот так в технику вселяют дух и она начинает летать

Злой дух Ямбуя.

Ямбуя - медведь, а тут вертолёт! gigi.gif
 
[^]
Бокин
13.10.2024 - 13:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
pablomur
Цитата
Так это ж школьный курс,.. ну точно школьный, я не МАИ заканчивал.

Старался попроще объяснить, без "угла притекания" и т.п. сам в профильном учебном заведении учил самолёты с ТРД, а вот летать пришлось на винтах, и аэродинамику на месте осваивать.
 
[^]
roman400022
13.10.2024 - 13:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 12815
Артефакт прошлой развитой цивилизации.
Аэропорт Тикси.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ой, а у вас лопасти гнутся!
 
[^]
Nikolay143
13.10.2024 - 13:32
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 452
Цитата (Ghartmann @ 12.10.2024 - 22:03)
Цитата (combatunit @ 12.10.2024 - 20:58)
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

Лопасти от набегающего потока вращаются, что немного смягчает картину. Авторотация называется

шаг винта меняется на отрицательный, от набегающего потока воздуха винт раскручивается как маховик, запасая энергию. При подлете к земле шаг винта меняется на противоположный и винт начинает создавать подъемную силу, которая и тормозит вертолет у земли. В училищах вроде даже экзамен такой был - посадка на авторотации.

Каждый год, как только установится устойчивый снежный покров, так все экипажи проверяют на посадку на авторотации. Спарка Ка-25 (Ка-27) с проверяющим на борту. Несколько раз и пока инструктор не посчитает, что всё нормально выполнено, он не отстанет. И посадка вертолёта, если всё правильно экипаж сделал, очень мягкая.
 
[^]
akmaks
13.10.2024 - 13:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10148
Цитата (GarriL @ 12.10.2024 - 21:43)
Цитата
А вот аэродинамика вертолета - это для сверхразума, по ту сторону добра и зла.

И не говори.Нам в летном училище в Советское время преподаватель аэродинамики так и сказал:" Вертолет,это машина,которая по всем законам летать не должна,но она летает и сие тайна великая есть ! "

Ваш преподаватель, мягко говоря, просто издевался над курсантами.
Или сам был "дубом".

Аэродинамика у вертолёта довольно проста - лопасти винта - обычные крылья.
Если у "обычного" самолёта для появления подъёмной нужен встречный поток воздуха, обтекающий крыло (то есть, самолёт должен двигаться вперёд достаточно быстро), то вертолёт сам двигает лопасти, вращает их в воздухе.
Точно такой-же эффект наблюдается у винтов "винтовых" самолётов, начиная с "этажерки" братьев Райт.

Больший размер лопастей и более низкие обороты винта у вертолётов - чисто "техническое" решение. Не нашлось настолько прочных материалов, чтоб изготовить импеллеры малого диаметра и больших оборотов, обеспечивающих достаточную подъёмную силу.

Сейчас дроны делают и с большими лопастями и с маленькими. С ними проще - вес меньше.
А первые летающие "вертолётики" - полностью повторяли "большие", бесколлекторных движков на несколько десятков тысяч оборотов просто ещё не было.

ЗЫ: вот управление вертолётом, это да... сложнее самолётного. Но речь-то зашла про аэродинамику.

Это сообщение отредактировал akmaks - 13.10.2024 - 14:05
 
[^]
akmaks
13.10.2024 - 14:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10148
Цитата (АСергеич @ 13.10.2024 - 01:04)
У вертолётчиков вообще весело при первоначальном обучении.В квадрате 100х100 болтаются ,учатся висеть,а самолётчики уже вовсю бороздят воздушный окиян.)

Не,всё-таки вертолёт летать не может.))))Это обман зрения.

А ты хотел бы наоборот?
Чтоб вертолёты носились по небу "бешеными стрижами перед грозой", а самолёты висели в воздухе? sm_biggrin.gif

Сюр какой-то... shum_lol.gif
 
[^]
1300V4
13.10.2024 - 14:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
akmaks
Не несите хуйни, где не ухом ни рылом. Аэродинамика вертолёта содержит столько всего... А если ещё вспомнить моменты и силы, которые там действуют - ваш межушный, охуенно экспердный, ггнлий - сгорит от перегрева.

Ну про коптеры и моторчики - вообще повеселил. Сразу матёрого экспердищща выдал. На несколько десятков тысяч оборотов.
Почитай, школотрон, про КПД ВВ.
И про систему стабилизации коптеров и от чего она зависит.
Может что новое откроешь для себя.
 
[^]
akmaks
13.10.2024 - 14:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10148
С чего Тема началась:
"Почему самолет с винтовым движителем не способен преодолеть звуковой барьер".
Сверхзвуковая аэродинамика значительно отличается от "дозвуковой".
Далеко не каждый самолёт может "пережить" даже переход на сверхзвук (в пике, например), не то что лететь долго.
Так что ответ на вопрос: "способен. но ненадолго и его целостность не гарантирована" rulez.gif

А любой винт при полёте ещё и вращается. Так что задолго до достижения самолётом скорости звука, внешние части винтов могут "влезть" в сверхзвуковую аэродинамику. Всё непросто, часть лопасти в "дозвуке", часть - в "свехзвуке", а грести воздух для полёта надо... cry.gif Ещё бы и не сломаться от всего этого...
 
[^]
ZonderBonder
13.10.2024 - 14:38
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 522
Вертолёт, вертолёт... Сложное висение!.. А про як-38 на висении и переходных режимах никто не хочет поговорить?) Высотам 5 м, вперёд-назад нельзя, влево-вправо нельзя и мордой крутить нельзя! Всего 1мин 30 сек и уже вспотел! ( при первоначальном обучении)
 
[^]
akmaks
13.10.2024 - 14:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10148
Цитата (1300V4 @ 13.10.2024 - 15:09)
akmaks
Не несите хуйни, где не ухом ни рылом. Аэродинамика вертолёта содержит столько всего... А если ещё вспомнить моменты и силы, которые там действуют - ваш межушный, охуенно экспердный, ггнлий - сгорит от перегрева.

Ну про коптеры и моторчики - вообще повеселил. Сразу матёрого экспердищща выдал. На несколько десятков тысяч оборотов.
Почитай, школотрон, про КПД ВВ.
И про систему стабилизации коптеров и от чего она зависит.
Может что новое откроешь для себя.

Вам в "Быстродрищенске", виднее, очевидно... gigi.gif
Хамишь, парниша... lol.gif

Куча слов, но никакой конкретики...
"Аэродинамика вертолёта содержит столько всего..." какого? Одновинтовой схемы, соосной, с лопастными реактивными двигателями, с аэродинамическими "самолётными" крыльями как у МИ-6?
Все разные, а основная суть одна - подъёмная сила вращающегося винта.
Аэродинамические силы, динамические моменты, режимы полёта на разных скоростях - тема как минимум диплома выпускника МАИ, а не комментария на сайте. lol.gif

Система стабилизации? Да дохрена их всяких, начиная от простейших механических (на фото ниже) до электромеханических и цифровых с гироскопами.
Что тут мне нового "открывать"? lol.gif

Это сообщение отредактировал akmaks - 13.10.2024 - 15:13

Ой, а у вас лопасти гнутся!
 
[^]
koshelev
13.10.2024 - 14:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 6276
Цитата (YourZver @ 12.10.2024 - 20:43)
понимал бы ты чего. вот так в технику вселяют дух и она начинает летать

А электроника работает на волшебном дыму 👆 как только дым вышел - кранты ей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vistador
13.10.2024 - 15:00
2
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8330
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

Судя по тому что ты так и не понял правописание ТСЯ И ТЬСЯ , ты все равно не поймёшь...

Пс

Вот никак не пойму,
Вы же русские люди.
Как можно не чувствовать необходимость наличия мягкого знака в таких словах???
 
[^]
1300V4
13.10.2024 - 15:33
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
Цитата
Вам в "Быстродрищенске", виднее, очевидно...
Хамишь, парниша...

Куча слов, но никакой конкретики...
"Аэродинамика вертолёта содержит столько всего..." какого? Одновинтовой схемы, соосной, с лопастными реактивными двигателями, с аэродинамическими "самолётными" крыльями как у МИ-6?
Все разные, а основная суть одна - подъёмная сила вращающегося винта.
Аэродинамические силы, динамические моменты, режимы полёта на разных скоростях - тема как минимум диплома выпускника МАИ, а не комментария на сайте.

Система стабилизации? Да дохрена их всяких, начиная от простейших механических (на фото ниже) до электромеханических и цифровых с гироскопами.
Что тут мне нового "открывать"?

Штаааа? Я про стабилизацию коптеров, те, что квадро и прочие. А тут вертолёт, с флайбаром. Кстати, есть двухлопастные вертолёты,без, как экспердищще сказал "механической стабилизацией".

Пиздец дичь несёшь. Вообще не в теме.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexanderYar
13.10.2024 - 21:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3747
Цитата (Ghartmann @ 12.10.2024 - 21:03)
шаг винта меняется на отрицательный, от набегающего потока воздуха винт раскручивается как маховик, запасая энергию. При подлете к земле шаг винта меняется на противоположный и винт начинает создавать подъемную силу, которая и тормозит вертолет у земли. В училищах вроде даже экзамен такой был - посадка на авторотации.

Никакого отрицательного угла - шаг винта минимальный, но положительный

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pacific
13.10.2024 - 21:24
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 12.05.08
Сообщений: 951
Цитата (Sever818 @ 12.10.2024 - 20:59)
Авторатация от потока воздуха винт крутится и создаёт хоть какую-то подъемную силу, этоже элементарно!

Так он же крутится от того, что воздух набегает. Сам же воздух не крутит. Какая подьёмная сила? Кпд должен же быть.
Шайтан-арба.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ghartmann
13.10.2024 - 23:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.21
Сообщений: 1844
Цитата (akmaks @ 13.10.2024 - 13:59)
Цитата (GarriL @ 12.10.2024 - 21:43)
Цитата
А вот аэродинамика вертолета - это для сверхразума, по ту сторону добра и зла.

И не говори.Нам в летном училище в Советское время преподаватель аэродинамики так и сказал:" Вертолет,это машина,которая по всем законам летать не должна,но она летает и сие тайна великая есть ! "

Ваш преподаватель, мягко говоря, просто издевался над курсантами.
Или сам был "дубом".

Аэродинамика у вертолёта довольно проста - лопасти винта - обычные крылья.
Если у "обычного" самолёта для появления подъёмной нужен встречный поток воздуха, обтекающий крыло (то есть, самолёт должен двигаться вперёд достаточно быстро), то вертолёт сам двигает лопасти, вращает их в воздухе.
Точно такой-же эффект наблюдается у винтов "винтовых" самолётов, начиная с "этажерки" братьев Райт.

Больший размер лопастей и более низкие обороты винта у вертолётов - чисто "техническое" решение. Не нашлось настолько прочных материалов, чтоб изготовить импеллеры малого диаметра и больших оборотов, обеспечивающих достаточную подъёмную силу.

Сейчас дроны делают и с большими лопастями и с маленькими. С ними проще - вес меньше.
А первые летающие "вертолётики" - полностью повторяли "большие", бесколлекторных движков на несколько десятков тысяч оборотов просто ещё не было.

ЗЫ: вот управление вертолётом, это да... сложнее самолётного. Но речь-то зашла про аэродинамику.

минус кто-то влепил вам вполне заслуженно. Если мне не изменяет память, то обороты основного винта ограничены в первую очередь линейной скоростью на конце лопастей. По-моему что-то в районе 0.7 маха - это дает стабильное и устойчевое обтекание лопасти набегающим потоком и дело тут совсем не в материалах.
Второе заблуждение - рассматривать несущий винт как просто два (или больше) крыла. это немного не то - самолет движется в ламинарном прямолинейном потоке, вертолет в довольно сложном потоке в основе которого сложно направленный вихрь при вертикальном подъеме и зависании. При движении отличном от вертикального плоскость винта можно рассматривать как крыло круглой формы, вектор полъемной силы которого регулируется автоматом перекоса. Именно поэтому основная мощность двигателя нужна для вертикального движения и зависания, а минимальная для полета на крейсерской скорости.
Чисто теоретически, могу предположит что вертолет который имел какую-то скорость, а не просто висел совершит гораздо боелее мягкую посадку, чем просто зависший вертолет.
 
[^]
simbadhuepl
14.10.2024 - 15:14
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 27.09.23
Сообщений: 803
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

авторотация dont.gif
 
[^]
Medoved
15.10.2024 - 22:38
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 4.04.22
Сообщений: 271
Цитата (Pacific @ 13.10.2024 - 21:24)
Цитата (Sever818 @ 12.10.2024 - 20:59)
Авторатация от потока воздуха винт крутится и создаёт хоть какую-то подъемную силу, этоже элементарно!

Так он же крутится от того, что воздух набегает. Сам же воздух не крутит. Какая подьёмная сила? Кпд должен же быть.
Шайтан-арба.

А теперь по-гугли про "автожиры" :)
Там - основной винт - ваапче изначально пассивен :)
Вот там - реально "шайтан-арба"-аэродинаминка, но летают :)
Впрочем мне и вертолёт не понять :)

Это сообщение отредактировал Medoved - 15.10.2024 - 22:39
 
[^]
mikhailiser
22.10.2024 - 20:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2898
Цитата (vistador @ 13.10.2024 - 15:00)
Судя по тому что ты так и не понял правописание ТСЯ И ТЬСЯ , ты все равно не поймёшь...

Пс

Вот никак не пойму,
Вы же русские люди.
Как можно не чувствовать необходимость наличия мягкого знака в таких словах???

Ой, подумаешь, в одном глаголе правильно написал, в другом не правильно.
Зануда ты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mikhailiser
24.10.2024 - 04:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2898
Цитата (slider2015 @ 13.10.2024 - 08:41)
Ты видел как семена с клена падают? Вот также и вертолет на авторотации садится. При падении, возникает вращение лопастей от набегающего потока воздуха, что служит аэродинамическим тормозом и замедляет его.

А я слышал что в конце авторотации меняется угол вращающихся лопастей и возникает поднимающая сила.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19018
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх