Ой, а у вас лопасти гнутся!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
12.10.2024 - 23:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5900
samnesvoy
Цитата
Флюгирование - установка шага в ноль.


Небольшое уточнение - в авиации ноль это когда лопасть лежит в плоскости вращения, флюгер - это уже максимальный угол. 90-91 гр.
 
[^]
samnesvoy
12.10.2024 - 23:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.11
Сообщений: 1540
Цитата (Бокин @ 12.10.2024 - 23:45)
samnesvoy
Цитата
Флюгирование - установка шага в ноль.


Небольшое уточнение - в авиации ноль это когда лопасть лежит в плоскости вращения, флюгер - это уже максимальный угол. 90-91 гр.

Спасибо, учту.
 
[^]
ЭрикТКартман
12.10.2024 - 23:51
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 350
Большое СПАСИБО Вам добрые люди! Отличная тема.
Я уж думал ЯП совсем пропал (нашествие "небратьев" и "канадского десанта").
Всем Добра!
 
[^]
SuperSmoking
12.10.2024 - 23:52
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.03.24
Сообщений: 389
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

Ну как-как, Прыг-скок...
 
[^]
samnesvoy
13.10.2024 - 00:01
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.11
Сообщений: 1540
Цитата (ГДГ @ 12.10.2024 - 22:05)
Идите вы все в пень. Я до сих пор не пойму, почему поезд на повороте с рельс не улетает.

Рассказываю: У колёс есть реборда. Гребень с внутренней стороны колеса, который цепляется за рельс. Плюс на поворотах полотно имеет уклон внутрь радиуса. Но хочется верить, что вопрошающий шутит ))
 
[^]
АСергеич
13.10.2024 - 00:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
У вертолётчиков вообще весело при первоначальном обучении.В квадрате 100х100 болтаются ,учатся висеть,а самолётчики уже вовсю бороздят воздушный окиян.)

Не,всё-таки вертолёт летать не может.))))Это обман зрения.
 
[^]
nickbolt1
13.10.2024 - 04:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4892
Цитата (топавто @ 12.10.2024 - 20:38)
почему самолет с винтовым движителем не способен преодолеть звуковой барьер

-Это Вы еще принципами работы автомата перекоса и аэродинамики обратного обтекания лопастей на предельных скоростях на вертолетах соосной схемы не прониклись.

-Принцип работы "сферического в вакууме" автомата перекоса, как механического устройства, мне в целом, как не чуждому инженерному делу человеку понятен, но только сам принцип. А вот аэродинамика вертолета - это для сверхразума, по ту сторону добра и зла. Мне кажется, эти люди (Камов, Миль, Сикорский) сами не до конца поняли, как оно работает

-Блин, там же еще, помимо перекоса, одновременно задействован механизм "шаг-газ"...парни бухаю,постебаться решил,знаю тут много тех кто еще с советским образованием))


Каким хреном сверхзвук на концах лопастей связано с автоматом перекоса? )) И Именно шаг-газ был у нас на Ми 4 вроде,далее свободная турбина,все дела...
ЗЫ на видео вообще шаг винта,автомат перекоса рядом не спал_))

Это сообщение отредактировал nickbolt1 - 13.10.2024 - 04:57
 
[^]
nickbolt1
13.10.2024 - 05:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4892
Цитата (Ghartmann @ 12.10.2024 - 21:03)
Цитата (combatunit @ 12.10.2024 - 20:58)
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

Лопасти от набегающего потока вращаются, что немного смягчает картину. Авторотация называется

шаг винта меняется на отрицательный, от набегающего потока воздуха винт раскручивается как маховик, запасая энергию. При подлете к земле шаг винта меняется на противоположный и винт начинает создавать подъемную силу, которая и тормозит вертолет у земли. В училищах вроде даже экзамен такой был - посадка на авторотации.

Есть такой прибор.Указатель угла атаки лопастей. Где там сука отрицательный? )))))
У Ми 8 по памяти от +3 до +11. И там нету отрицательного))))Да и нахуя?
 
[^]
nickbolt1
13.10.2024 - 05:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4892
Цитата (РыжаяПсаки @ 12.10.2024 - 21:44)
Аптицский обман зрения. Лопасти у самолёта не гнуцца. Только у вертолёта случается перехлест лопастей.

Шан винта придумали басурмане))
 
[^]
АханТигирей
13.10.2024 - 07:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 1054
Нет такого мужчины, который не бросил бы работу для того, чтобы посмотреть на пролетающий вертолет.
 
[^]
Виконт
13.10.2024 - 08:35
2
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25322
Цитата (топавто @ 12.10.2024 - 20:38)
Мне кажется, эти люди (Камов, Миль, Сикорский) сами не до конца поняли, как оно работает

Хорошо сказано в фильме про Джобса!
думаю эти слова и к ним в полной мере можно отнести

Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их – невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, - и потому меняет его.
 
[^]
BarryFreeman
13.10.2024 - 08:41
0
Статус: Offline


сын мариванны

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 1120
Вы стрекозу видели?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
slider2015
13.10.2024 - 08:41
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 767
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

Ты видел как семена с клена падают? Вот также и вертолет на авторотации садится. При падении, возникает вращение лопастей от набегающего потока воздуха, что служит аэродинамическим тормозом и замедляет его.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HDaуж
13.10.2024 - 08:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.20
Сообщений: 1088
Цитата (Бокин @ 12.10.2024 - 23:09)
Привет коллега, рад видеть.
Потерпи немного, ща ещё выипнусь (ну всегда ботаником въедливым был).

Теперь почему не может за сверхзвук винтовой самолёт.

Немного аэродинамики винта.

Применительно к винту на фото (АВ-60к, Ту-95 - мой тип).

Винт создаёт тягу отбрасыванием массы воздуха с определённой постоянной скоростью (независимо от скорости полёта) обороты винта постоянные, меняется только угол установки лопасти (автоматически).

Максимальная тяга - когда самолёт стоит на земле.

Как только появляется скорость на входе в ометаемую площадь винта то тяга сразу начинает падать.

И чем меньше эта разность (между выходной и входной скоростями) тем меньше тяга.

И наступает такой момент когда эти скорости сравниваются, тогда тяга становится нулевой.

У нас принято эту скорость называть "Скорость вырождения винта", на западе "Скорость запирания винта".

Если каким-то образом увеличить скорость полёта выше этой скорости (перевести самолёт в пикирование) то винт будет уже тормозить, и довольно эффективно.

Для Ту-95 эта скорость около 900 км/ч, для Ан-22 с такими-же двигателями но другими винтами - уже меньше.

Эту скорость можно отодвинуть вверх увеличением скорости вращения винта, но тут другая засада - на концах лопастей линейная скорость приближается к звуковой, а там уже другие законы работают.

Тут даже я понял, спасибо мил человек

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Messner
13.10.2024 - 08:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2477
Цитата (занудастарый @ 12.10.2024 - 23:55)
Цитата (smekalof @ 12.10.2024 - 21:15)
Цитата (занудастарый @ 12.10.2024 - 20:52)
меня больше всего поражает, что у вертолета винт - крыло! вот никак в голове не укладывается. он же винт! неееееет, говорит М.Л. Миль, он крыло! а Камов вообще биплан построил! ))))

Что тут не понятного?
Несколько крыльев, соединённых одними концами в одном месте.
При этом добавлена крутота, в том что имеют возможность менять угол атаки.
why.gif

а воот неееееет! лопасти действуют как одно крыло. это и удивительно. то есть, подъемную силу создают не отдельные лопасти, а весь винт. а автомат перекоса вообще заумная штука. именно из-за него винт и действует, как единое крыло.

Тут немного, всего полчасика... gigi.gif
 
[^]
slider2015
13.10.2024 - 08:50
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 767
[QUOTE]Рассказываю: У колёс есть реборда. Гребень с внутренней стороны колеса, который цепляется за рельс. Плюс на поворотах полотно имеет уклон внутрь радиуса. Но хочется верить, что вопрошающий шутит ))[QUOTE]он не шутит)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
бnova
13.10.2024 - 08:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 17213
Цитата (mrzorg @ 12.10.2024 - 21:25)
Да и не только летать! +100500 к урону ядерных боеголовок

Низавидуй

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Karhu50
13.10.2024 - 09:19
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 779
Цитата (GarriL @ 12.10.2024 - 19:43)
Цитата
А вот аэродинамика вертолета - это для сверхразума, по ту сторону добра и зла.

И не говори.Нам в летном училище в Советское время преподаватель аэродинамики так и сказал:" Вертолет,это машина,которая по всем законам летать не должна,но она летает и сие тайна великая есть ! "

Как и жуки майскии и шмели lol.gif
 
[^]
camel2
13.10.2024 - 09:25
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 394
Вертолет летит вверх - потому что изменяется угол атаки винта. Отбрасывает воздух вниз- сам летит вверх. Вертолет летит вперёд из за автомата перекоса - за один оборот винта вокруг 80 % времени каждая лопасть в одном положении, а 20 % от оборота угол атаки увеличивается ещё сильнее. И каждая лопасть именно в этом месте так делает. Это место в круге можно менять, тем самым вертолет может лететь в ту или иную сторону

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Karhu50
13.10.2024 - 09:30
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 779
Цитата (Pensolbox @ 12.10.2024 - 20:13)
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

СадитЬся - если с мягким знаком то жестко.
А вот если без мягкого знака- то нормально sm_biggrin.gif

Что то даже без Ь знака не очень хочется lol.gif
 
[^]
Slayer89
13.10.2024 - 09:32
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.07.21
Сообщений: 8442
Цитата (madbig64 @ 12.10.2024 - 20:54)
Сын пилот Ми-8. Вертолет это аэродинамическое недоразумение. Но стцуко летает же.

А главное - вертолёт садится и взлетает там где волки срать боятся самолёт не может. old.gif rulez.gif
 
[^]
Mitya77
13.10.2024 - 09:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.23
Сообщений: 207
Цитата (mikhailiser @ 12.10.2024 - 20:56)
Вы лучше объясните как вертолёт садится при отказе двигателя. Садиться же, хоть и жёстко.

Если в двух словах, набегающий поток воздуха раскручивает винт. За винтом воздушный поток завихряется так сказать, и давление за винтом становится ниже, чем перед ним.
Есть интересный ролик на эту тему

 
[^]
1300V4
13.10.2024 - 10:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1338
Цитата (Slayer89 @ 13.10.2024 - 13:32)
Цитата (madbig64 @ 12.10.2024 - 20:54)
Сын пилот Ми-8. Вертолет это аэродинамическое недоразумение. Но стцуко летает же.

А главное - вертолёт садится и взлетает там где волки срать боятся самолёт не может. old.gif rulez.gif

Ага, только ему нужна площадка. Относительно ровная, с уклоном, не превышающим ограничения, подходящая по габаритам и несущей способности грунта.

А вот куда волки срать бояться - это гидросамолёт.
 
[^]
ussr063
13.10.2024 - 10:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.08.19
Сообщений: 485
Цитата (YourZver @ 12.10.2024 - 20:43)
понимал бы ты чего. вот так в технику вселяют дух и она начинает летать


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ой, а у вас лопасти гнутся!
 
[^]
pablomur
13.10.2024 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (Бокин @ 12.10.2024 - 23:09)
Цитата (GarriL @ 12.10.2024 - 22:53)
Цитата
На видео лопасти практически флюгированые. В этом прикол? Это раз.
Причем тут вообще вертолёт? Это два.

На видео винт АВ-60к, Ту-95.

Рабочие углы установки лопасти в полёте - 27-91 гр. (замеряется по лини 2/3 хорды лопасти).
Почему угол 91 гр. - лопасть имеет аэродинамическую и геометрическую крутку, т.е. - угол установки от комля лопасти к концу изменяется (уменьшается), также меняется аэродинамический профиль лопасти.

Привет,коллега ! Ты опять за свое? Ты сейчас с кем разговаривал-то ?.....:):):)
2/3 хорды лопасти,геометрическая крутка....Тут даже я слегка охуел..........Маразм уже,ничего не помню.....

Привет коллега, рад видеть.
Потерпи немного, ща ещё выипнусь (ну всегда ботаником въедливым был).

Теперь почему не может за сверхзвук винтовой самолёт.

Немного аэродинамики винта.

Применительно к винту на фото (АВ-60к, Ту-95 - мой тип).

Винт создаёт тягу отбрасыванием массы воздуха с определённой постоянной скоростью (независимо от скорости полёта) обороты винта постоянные, меняется только угол установки лопасти (автоматически).

Максимальная тяга - когда самолёт стоит на земле.

Как только появляется скорость на входе в ометаемую площадь винта то тяга сразу начинает падать.

И чем меньше эта разность (между выходной и входной скоростями) тем меньше тяга.

И наступает такой момент когда эти скорости сравниваются, тогда тяга становится нулевой.

У нас принято эту скорость называть "Скорость вырождения винта", на западе "Скорость запирания винта".

Если каким-то образом увеличить скорость полёта выше этой скорости (перевести самолёт в пикирование) то винт будет уже тормозить, и довольно эффективно.

Для Ту-95 эта скорость около 900 км/ч, для Ан-22 с такими-же двигателями но другими винтами - уже меньше.

Эту скорость можно отодвинуть вверх увеличением скорости вращения винта, но тут другая засада - на концах лопастей линейная скорость приближается к звуковой, а там уже другие законы работают.

Так это ж школьный курс,.. ну точно школьный, я не МАИ заканчивал.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19016
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх