В 80-х мой комэск служил на Сахалине.
У молодого командира произошел отказ путевого управления (педали не работали - обрыв проводки управления шагом рулевого винта).
В этом случае вертолёт летит прямо только на определенной скорости, при её изменении разворачивается.
Посадка выполняется по-самолётному на этой скорости.
Лётчик на этой скорости сесть не смог.
Экипаж набрал высоту и покинули вертолёт, двигатели не выключили.
Вертолёт начал выполнять нисходящую спираль с малой вертикальной скоростью и с уменьшением радиуса спирали.
Мой командир был поднят в воздух - если неисправный борт пойдет на город - сбить.
Сбивать не пришлось, борт сам сел довольно мягко, порвал пневматики колёс.
Ми-6 на внешней подвеске отвёз на аэродром, восстановлен силами ТЭЧ полка.